Доброго времени суток, дорогие читатели! За окнами зима, идёт снег и переменчивая погода. Температуры колеблются от -30 и до + 5. Снег порой сменяется слабеньким противным дождиком.
Именно это время наиболее неприятное для байкера. Ведь зимой на мотоцикле кататься не очень комфортно, а некоторые убеждают, что это и вовсе невозможно. Каждая из сторон по-своему права. Давайте углубимся в этот вопрос и сделаем вывод.
Байк — зимний транспорт или нет?
Для многих людей мотоцикл является тем самым транспортным средством, с которым не хочется расставаться не только в теплую погоду, но и даже в холодную зиму. Тем не менее не все граждане используют байк в морозное время года. У большинства мотоцикл просто стоит в гараже и ждет наступления весны. Это связано с тем, что данное транспортное средство все же не предназначено для передвижения зимой. Во-первых, на нем ездить очень холодно, и нужно подбирать специальную экипировку, а во-вторых, очень опасно. Данные факторы нужно обязательно учитывать.
И все-таки можно ли ездить на мотоцикле зимой? Ответ на данный вопрос очень прост. В настоящее время ПДД не запрещает использовать мотоцикл как средство передвижения даже в морозное время года. Поэтому зимой на нем ездить можно, главное — соблюдать правила движения.
Экипировка и одежда для зимнего катания на мотоцикле
Как мы обсуждали выше, катание зимой – дело опасное. Не нужно забывать, что если вы и едете один, а других участников движения нет, то сам по себе мотоцикл – это как минимум три ваших веса. Его не получится поймать ногой как велосипед или резко остановить. Соответственно, если падение будет неудачным, то это перелом. Иногда не один. Именно поэтому, крайне важно надевать максимальное количество защиты. Защита шеи, панцирь, шлем и колени. Также, не забывайте про мотоботы. Только в таком виде викинга можно гарантировать себе относительную безопасность. Теперь о комфорте. Обязательно правильно подбирать одежду. Она должна быть теплой, непродуваемой и относительной легкой. Движения лучше не сковывать. Сложнее всего будет обстоять дело с перчатками. Ведь толстые зимние перчатки не позволяют управлять мотоциклом полноценно. Обычные же утепленные мотоперчатки будут промерзать. Поэтому, обязательно стоит установить грипсы с подогревом. Под шлем нужно надеть балаклаву или маску, закрывающую лицо.
Эксплуатация мотоцикла в холодное время года
Здесь нужно сказать о том, что смена температурного режима сильно влияет на работу данного транспортного средства. Зимой двигатель мотоцикла заводится значительно хуже, чем летом, а также слишком быстро садится аккумулятор. Поэтому любой опытный мотовладелец может сказать о том, что эксплуатировать данный транспорт в холодное время года гораздо сложнее, чем летом.
Ведь если зимой не обратить внимание на неправильную работу двигателя мотоцикла, то это может привести к серьезным поломкам. Поэтому необходимо сделать так, чтобы данный транспорт всегда легко заводился.
Несколько правил
Можно ли ездить на мотоцикле зимой? Ответ здесь будет положительным. Тем не менее нужно следить за своим транспортным средством. При использовании мотоцикла зимой нужно запомнить несколько важных правил:
- каждую неделю необходимо полностью заряжать аккумулятор (на морозе он садится намного быстрее, чем летом);
- нужно выбирать моторное масло меньшей вязкости (потому что на холоде оно густеет еще сильнее), летом надо заменить масло на обычное, потому что для использования мотоцикла в теплое время года зимнее уже не подойдет, оно будет очень жидким;
- все тросы необходимо хорошо смазывать, иначе нельзя исключить возможность их примерзания (лучше всего выбирать смазку на силиконовой основе);
- на карбюратор нужно ставить кожухи, если в комплекте их не было, то их можно купить или же сделать самому;
- следует установить щиток для защиты двигателя от сильного ветра;
- покрышки должны быть шипованными, ведь только так езда на мотоцикле будет более безопасной в гололедицу и по снегу;
- также необходимо установить специальные свечи зажигания (так называемые горячие).
Способ №5. Путешествуйте!
Ну и самый последний способ. Уезжайте подальше от нашего холодного климата. Если в вашей жизни получилось так, что работа зимой особо не держит, и при этом имеется достаточное количество денег для путешествия, почему бы не посмотреть мир? Собирайте прекрасные моменты, ведь приключения – это то, что запоминается надолго! Многие мои друзья уезжали зимой в Индию, брали там легендарные “Роял Энфилды”, а потом с восторгом рассказывали о своем путешествии. Посетите Индонезию, Австралию, Непал, Китай, Латинскую Америку; возьмите там мотоцикл на прокат и попробуйте увидеть как можно больше!
И кстати, совсем необязательно уезжать из России. Южные границы нашей страны прекрасны, и там редко бывают минусовые температуры, так что сезон практически не прекращается. Посетите Сочи или Крым, там есть на что посмотреть.
В общем, друзья, катайтесь в удовольствие, круглогодичного вам сезона! Так какой способ выберете вы этой зимой?
Рекомендации
Некоторые люди иногда удивляются тому, что после длительного хранения данного транспортного средства в гараже они не могут его завести, хотя бензин в баке есть. Это связано с тем, что топливо при длительном неиспользовании может застаиваться, и мотоцикл не будет заводиться. Ничего страшного здесь нет. Нужно просто залить в бак свежее топливо.
Можно ли ездить на мотоцикле зимой? Таким вопросом очень часто задаются многие любители быстрой езды на данном виде транспорта. Да, нормами ПДД езда на мотоцикле зимой не запрещена. Тем не менее многие байкеры относятся к этому весьма осторожно. Ведь зимой не исключена вероятность заноса мотоцикла, а следовательно, можно получить серьезные травмы. Но, несмотря на это, многие граждане ездят на таком транспорте круглый год даже по дорогам общего пользования, а не только по деревням и поселкам.
Попытка запрета
Депутаты предлагали запретить ездить на мотоцикле в зимнее время года. Это было связано с тем, что в последнее время участились дорожные аварии с участием данного вида транспорта. Ведь зимой ездить на мотоцикле не только холодно, но и небезопасно. По предложению депутатов, запретом на управление данным транспортным средством должны заниматься местные власти, исходя из погодных условий региона. Потому что в некоторых регионах страны климатические особенности позволяют ездить на мотоциклах не только летом, но и зимой.
Тем не менее до настоящего времени данный вопрос так и не был решен. Поэтому при ответе на вопрос о том, можно ли ездить на мотоцикле зимой, необходимо дать только положительный ответ. Но несмотря на отсутствие прямого запрета, от таких поездок в холодное время года лучше воздерживаться и использовать байк только в теплый период. Это нужно обязательно учитывать.
Колеи, снежные насыпи и лед
В зимний период, даже при условии снегоуборочных работ, на дорогах образуются колеи. Если для машины это вряд ли станет великой проблемой, то для мотоциклиста может обратиться в беду. «Опасная колея: из-за чего мотоциклисты так не любят колеи?». Колеи потреплют ваши нервы на перекрестках, когда направление вашего маневра не будет совпадать с машиной ехавшей до вас.
Под снегом могут скрываться ямы и другие неприятные подарки, а гололедица просто мастер отправлять пилотов отдыхать на обочину. И да, еще же есть рельсы! Они без того скользкие, а при условии снега или обледенения представляют собой серьезную опасность. Относительно льда: старайтесь ехать за машинами. Там, где автомобиль уже проломил ледяную кромку проехать безопаснее — не так скользко и нет риска резко провалиться из-за треснувшего покрытия.
Некоторые нюансы
Итак, в настоящее время юристам нередко задают вопросы, касающиеся передвижения на таком транспортом средстве, как мотоцикл. В частности, это касается управления данным транспортом в зимнее время года. Можно ли ездить на мотоцикле зимой? ПДД в настоящее время делать этого не запрещают. Иными словами, с точки зрения закона езда на байке зимой, как и на машине, разрешается. Но безопасно ли это? К сожалению, нет. Потому что у мотоцикла нет хорошего сцепления с дорогой. Несмотря на то что в магазинах сейчас большой выбор шипованной резины для данного транспорта, лучше переждать до весны. Так безопаснее.
Можно ли ездить на мотоцикле зимой по закону? Какие документы для этого требуются? Как уже было написано ранее, ПДД разрешают езду на мотоцикле даже в холодное время года. Главное — соблюдать правила движения. При себе обязательно нужно иметь водительский документ, позволяющий передвигаться на мотоцикле, и страховку. Об этом не стоит забывать.
Можно ли ездить на мотоцикле зимой в России? Да, по правилам движения управление таким транспортным средством в холодное время не запрещено. Тем не менее эксплуатация мотоцикла зимой обойдется значительно дороже, чем использование автомобиля. Поэтому стоит задуматься, нужно ли это делать. Ведь для использования мотоцикла зимой нужно будет приобрести специальную экипировку и, более того, установить новые детали на своего «железного коня». Все это стоит достаточно дорого. Например, зимой нужно будет поставить на мотоцикл ветровое стекло, сделать подогрев рукояток руля, а также приобрести шипованную резину. Поэтому управление байком в холодное время года — удовольствие не из дешевых, не каждый сможет выделить средства из семейного бюджета только лишь для того, чтобы испытать наслаждение от экстремального вождения на заледенелой дороге. Тем более что это небезопасно.
Резина.
Едва ли не самый важный вопрос зимней эксплуатации мотоцикла. Здесь вариантов множество.
- Петрошина. Самый недорогой и вполне достойный по результату — Петрошина. Этот питерский завод делает самые мягкие резиновые смеси, достойно держащие снег и лед даже без шипов. Для более обеспеченных мотоциклистов можно посоветовать Хайденау с силикой до -12°С или фирменные шиповки с гоночным шипом. Последние неоправданно дороги и исключают передвижение по асфальту.
- Резаная. Это для тех умельцев, кто не боится грязи. Берется практически любая кроссовая резина (предпочтительнее мягкая). Тонким кругом «болгарки» делаются три ламели на каждой шашке, глубиной 5-7 миллиметров. При этом работа сопровождается адским дымлением и липкой резиновой крошкой на всем поблизости. Желательно облачится в спецовку, надеть которую во второй раз вы уже не захотите. Но результат того стоит. Даже на заледеневшей дороге можно поддерживать приличную скорость, а по работе в снегу нет отличий от кроссовой классики.
- Самошип. Есть два варианта. Самый популярный, но недолговечный — шиповка строительными дюбелями. Понадобится дрель и сварочный аппарат, а также изрядная доля терпения. Как и в случае фирменных гоночных шипов, исключается движение по асфальту, уж очень быстро срабатываются дюбеля. Как именно шиповать, есть много информации в интернете.
- И на закуску паллеатив — шиповка грузовым шипом. По эффективности сравнима с шипом фирменным, но не исключает асфальт. Понадобится дрель со сверлом 6,5 миллиметров, шиповальный пистолет, который можно взять в аренду и источник сжатого воздуха. Также нужен будет качественный цианакрилатный клей для прочной посадки шипа. Грузовой шип имеет длину 12-14 миллимктров и сверлить шашки под него обязательно, в каждое отверстие идет одна капля клея Sekunden-Kleber. Расход клея примерно 1 флакон на колесо. В колесо забивается примерно 200 шипов, в заднее побольше, в переднее поменьше. Особое внимание следует уделить посадке боковых шипов переднего колеса. Резина для такого мероприятия желательна жесткая, например Пирелли. Такой ошипованной резины может хватить на пару сезонов, ведь выбитые шипы можно восстановить.