Как ездить на скутере зимой — эксплуатация мопеда зимой

Для передвижения по мегаполисам идеальным вариантом является скутер. Он имеет высокую маневренность, низкий расход топлива и прочие преимущества против авто. Если вы не желаете стоять в пробках, можно купить скутер в Москве и не зависеть от дорожной обстановки даже в зимний период.

Скутер всегда выручает жителей больших городов, с их постоянными пробками. Они и просто любители маленького, юркого транспорта, задаются вопросом. А можно ли ездить на нем зимой? Ответ на этот вопрос однозначен. Ездить можно, но стоит учесть некоторые нюансы.

Управление любым видом транспорта, за исключением, наверное, гусеничного, на покрытой льдом и снегом дороге отличается от езды по сухому асфальту, или грунтовым проселкам. Двигатель, не рассчитанный на работу в условиях низкой температуры, будет испытывать трудности. Главным образом при запуске. Водителю, передвигаться в условиях холода тоже будет некомфортно. Что же нужно сделать?

  1. Подготовить скутер к зимнему сезону.
  2. Купить экипировку для зимней езды.
  3. Изучить правила передвижения.

Подготовка скутера к зиме

Это первый и очень важный этап. Сначала вам нужно обеспечить нормальную работу скутера даже при минусовой температуре, ведь когда мотор находится в сильном холоде, могут случаться самые разные последствия, в том числе проблемы с тем, почему дымит скутер, почему он плохо заводиться и так далее. Так что единственным советом для улучшения работы скутера зимой является утепление двигателя. Проще всего провести эту процедуру собственноручно, для этого достаточно лишь найти картон или самому сделать небольшой чехол, который будет надеваться на цилиндр (крышку цилиндра). Таким образом, подобное простое действие не позволит холодному воздуху поступать в двигатель. И соответственно у вас не возникнет трудностей по поводу того, как завести скутер зимой.
Но на этом рекомендации по подготовке скутера не закончились, и на очереди моторное масло. Возможно вы не знали, но на скутер бывают летнее и зимнее масло. Летнее моторное масло имеет слабые характеристики, ведь оно слишком густое. А когда масло работает в холодное время, то скорее всего вы вообще рискуете тем, что масло станет еще гуще и не допустит попадание в нужные места. Единственным дельным советом будет замена масла на менее густое, и тогда вы не будете беспокоиться по поводу его правильной работы.

В каких случаях можно обойтись без консервации чиллера

Далеко не всегда консервация чиллера необходима, и существует две основных причины, по которым данная процедура не выполняется. К ним относятся следующие варианты:

Если ваш чиллер и все его коммуникации располагаются внутри отапливаемого помещения, и вы уверены, что труба ни в одном месте не может промерзнуть, тогда замена воды вам не нужна. Разумеется, консервация чиллера не требуется, если для вас важно, чтобы охладитель работал круглогодично. В таком случае конфигурация системы будет зависеть от места ее расположения

Вы можете использовать чиллер-фанкойл, но даже тогда по трубам запускают смесь воды с этиленгликолем, добиваясь формирования незамерзающей жидкости. Иногда в состав добавляют антифриз, а также антикоррозионные растворы, благодаря чему вы можете не бояться морозов, однако эффективность работы снизится, так как теплопроводность обычной воды намного выше.

Где и как хранить свой скутер зимой

З имы в России холодные. Это не Япония, где на большей части территории редко выпадает снег. Японский скутер, конечно, надежная вещь, но на время зимних морозов его лучше законсервировать в теплом помещении, или хотя бы в гараже, где нет ветра и атмосферных осадков. Закрытая лоджия или застекленный балкон — тоже выход.

Подготовка скутера к зиме начинается с чистки. Доступные снаружи без разборки детали хорошо промывают. После высушивания их смазывают маслом, лучше из баллончика. Защита не даст металлу заржаветь во влажном воздухе, который особенно опасен, когда в месте хранения нет отопления. Если все же придется ездить, надо защитить скутер и от соли, которой посыпают дороги. Она быстро разъедает даже нержавеющую сталь. Масло не должно попадать на тормозные диски — вместо торможения они будут проскальзывать. Но в замки зажигания и багажника стоит капнуть немного. Бак доверху заполняют топливом, которое помешает стальной оболочке ржаветь изнутри. В бензин тоже добавляют около 50 мл масла для двухтактных двигателей. После этого мотору дают поработать несколько минут, чтобы масло проникло в двигатель и систему подачи топлива.

Аккумулятор однозначно надо занести домой. Заряжать его можно только при положительной температуре. Розетка в неотапливаемом гараже — не лучший вариант. Колеса во время хранения мотороллера не нагружают, ставят его на среднюю подставку. Но даже без нагрузки резина может потрескаться. Ее обрабатывают специальным составом, хорошо помыв шины. Если все сделать правильно, весной не потребуется ремонт скутера. Японская техника — самая надежная, и в суровых российских условиях, как правило, не подводит.

Зимняя езда

Тем владельцам техники, которые не могут себе позволить поставить скутер зимой на прикол, следует заменить летнюю резину зимней. Предназначенная для теплой погоды на легком морозце твердеет и запросто трескается от ударов. Бывает всесезонная резина, но стоит купить именно зимнюю с шипами. Давление в шинах немного снижают: на 0.2-0.3 атмосферы. Не слишком туго накачанные покрышки лучше сохраняются, у них больше площадь контакта с поверхностью дороги, что помогает не проскальзывать.

Хранение скутера зимой в теплом гараже и на улице

При хранении мопеда на зиму в теплом не влажном помещении все вышеперечисленные пункты по подготовке и консервации скутера на зиму выполнять не обязательно. Например, аккумулятор можно не снимать, а только отсоединить минусовую клему от мотороллера и подзаряжать раз в месяц. Также рекомендуем запускать двигатель 3-4 раза за зимний период и дать поработать 10-20 минут.

Если у Вас нет возможности оставить своего коня ни в теплом помещении ни в холодном гараже, а хранить зимой скутер Вы собираетесь на улице, то плотно накройте его брезентовым чехлом. Брезент не пропускает влагу, но пропускает воздух. Не стоит накрывать мопед пленкой или материалом, который не пропускает пару — конденсат образуется изнутри и вследствие приведет к ржавлению металлических частей. Конечно все изложенное выше по правильной подготовке аккумулятора, двигателя и вообще скутера к зиме при таком хранении мопеда обязательно к выполнению с двойной ответственностью. Но Вы должны понимать, что все же таким способом хранить мопед зимой не рекомендуется.

Соблюдение этих не сложных правил по консервации и подготовке скутера к зиме помогут Вам насладится поездками на мопеде при первом потеплении весной, а не заниматься ремонтом скутера. Удачи!

Источник

Экипировка и одежда для зимнего катания на мотоцикле

Как мы обсуждали выше, катание зимой – дело опасное. Не нужно забывать, что если вы и едете один, а других участников движения нет, то сам по себе мотоцикл – это как минимум три ваших веса. Его не получится поймать ногой как велосипед или резко остановить. Соответственно, если падение будет неудачным, то это перелом. Иногда не один

Именно поэтому, крайне важно надевать максимальное количество защиты. Защита шеи, панцирь, шлем и колени

Также, не забывайте про мотоботы. Только в таком виде викинга можно гарантировать себе относительную безопасность. Теперь о комфорте. Обязательно правильно подбирать одежду. Она должна быть теплой, непродуваемой и относительной легкой. Движения лучше не сковывать. Сложнее всего будет обстоять дело с перчатками. Ведь толстые зимние перчатки не позволяют управлять мотоциклом полноценно. Обычные же утепленные мотоперчатки будут промерзать. Поэтому, обязательно стоит установить грипсы с подогревом. Под шлем нужно надеть балаклаву или маску, закрывающую лицо.

Экипировка скутериста зимой

Как выше мы уже говорили, не только скутер нуждается в утеплении, но и вы сами, ведь вам важнее самому не замерзнуть. Зимняя экипировка в любом случае отличается от обычной, ведь она не только теплее, но и предполагает несколько другие вещи. Скутер, также как и другие незащищенные транспортные средства имеют одинаковую экипировку, так что вам подойдет снаряжение с квадроцикла или простого мотоцикла. В нее обязательно входят перчатки, которые должны быть не только теплыми, но и иметь сцепление с рукояткой. Если вы хотите по максимуму снарядится и у вас есть дополнительные средства, вы можете купить зимнюю экипировку с возможностью подогрева. Конечно, такие вещи стоят немало, но зато вам будет очень комфортно. В экипировку входит и мото шлем, который, кстати, также можно купить с обогревом. Для идеального тепла можно снарядить обогревом и сам скутер – руль и сиденье. Но это уже для самых требовательных.

Аккумулятор

Если вы хотите, чтобы весной двигатель запустился без особых проблем, вам придётся снять аккумулятор. В то время как при 25 градусах тепла полностью заряженная батарея имеет 100% ёмкости, при 10 градусах ниже нуля её мощность падает на 30%. Поэтому оставлять аккумулятор на хранение необходимо в сухом и хорошо проветриваемом помещении, где температура не опускается ниже 5 градусов. Производители рекомендуют заряжать аккумулятор один раз в 30 дней при зарядном токе 1/10 от ёмкости аккумулятора. В случае использования батареи с напряжением 8 ампер-час, вы должны установить зарядное устройство на 0,8 ампер и заряжать аккумулятор в течение 10 часов. Хотя в наши дни на рынке широкодоступны автоматические зарядные устройства, предназначенные для двухколёсных транспортных средств, которые сами определяют, когда и с какой силой тока заряжать аккумулятор.

Виды

Объясняя знакомым, что такое самокат, лучше всего их сравнивать с санками, оснащёнными рулём и тормозами. На сегодняшний день все модели можно разделить на 2 вида: для самых маленьких и детей постарше.

Модели этого зимнего транспорта можно рассмотреть и с точки зрения материала, из которого он изготовлен.

Пластиковые – практически все детали сделаны из этого лёгкого и прочного материала (выдерживают нагрузку до 90 кг). Они прекрасно подходят для зимы и визуально напоминают доску для сноуборда.

Снегокаты на лыжах – в их конструкции используется металл и пластик. Они оборудованы двумя полозьями для снега, которые расположены друг за другом и крепятся под основной платформой.

  • Самокаты для скоростного спуска и даже прыжков: в такой конструкции впереди расположена короткая лыжа, а за ней – платформа.
  • Очень популярная модель – 2 в 1, универсальные самокаты-снегокаты, в которых, в зависимости от сезона, колёса меняются на зимние полозья. Такой вид транспорта можно использовать круглый год. Высота руля в таких изделиях регулируется по желанию. Если ваш ребёнок не боится скорости и абсолютно уверенно держится на лыжной тропе и склонах, то на такой конструкции он сможет даже выполнять трюки. В этом случае надо выбирать модели с усилением на ручках во избежание люфта. Для особого эффекта на таком уникальном транспорте устанавливаются колеса с мерцающим свечением.

Рекомендуем почитать: Прогулочные коляски с хорошим амортизатором Многие модели снегокатов очень легки – от 1,5 килограммов. Для сравнения – обычный детский велосипед с 3 колёсами начинает «расти» от 5 килограммов. Поэтому для детей не составит труда перенести свой аппарат в необходимое место. С ним можно ездить на городском автобусе, спуститься в метрополитен и тому подобное.

Аккумуляторная батарея

Никогда не крутите аккумулятором стартер вплоть до полного отказа в прокручивании коленчатого вала. Когда силовой агрегат отказывается мгновенно заводиться, не нужно снова пытаться крутить стартер «в ожидании чуда», так как заряд в батареи еще пригодится.

Для беспроблемной заводки следует использовать только ту батарею, которая находится в нормальном техническом состоянии. Прикуренный через провода аккумулятор может и даст хороший результат, но не обеспечит надежный старт, как при использовании заблаговременно подготовленного аккумулятора для скутера. Если батарея пострадала от саморазряда, она не только не сможет прокрутить двигатель, но и не сумеет обеспечить нужного напряжения в «мозгах» (при условии их наличия).

Свеча

Если аккумулятор действительно находится в хорошем состоянии, но при этом китайский скутер не может завестись, следует открутить установленную свечу и просмотреть ее состояние. Если она не мокрая, скорее всего, причиной проблем является топливо.

Как должна выглядеть свеча при нормальном износе

Перед вкручиванием свечи обратно в двигатель надо проверить искру. Для этого вставьте ее в колпачок и создайте контакт с массой (рама или блок мотора), резко прокрутив коленвал. Можно воспользоваться и альтернативным вариантом в виде удержания колпачка рукой, но лучше всего для этих целей использовать кусок провода, один конец которого прикручивается к блоку силового агрегата, а второй выводится на резьбу свечи. Если искра отсутствует, вам придется поменять ее. Но при ее наличии установите ее обратно и снова попробуйте возобновить работу четырех тактного двигателя.

Подготовка мопеда к эксплуатации зимой

Во-первых, скутер стоит тщательно отмыть от грязи, как и при консервации на зиму в гараже. Все подвижные детали (кроме тормозного диска) смажьте моторным маслом, металлические — специальным средством от коррозии. Много советов по подготовке скутера к зиме можно прочитать в статье про консервацию мопеда.

Утепление двигателя на зиму

Летом многие двигатели скутеров, особенно с воздушным охлаждением, перегреваются. Зимой ситуация противоположная. При низких температурах мотор мопеда плохо запускается, дымит, не тянет и потребляет много топлива. Низкая температура двигателя зимой может также стать причиной уменьшения моторесурса. Именно поэтому мотор перед зимой следует утеплить.

Как утеплить двигатель на зиму. Утеплить мотор можно специально сделанным своими руками чехлом из частой медной сетки или установить перед цилиндром картон. Поток холодного воздуха уменьшится и двигатель будет быстрее нагреваться.

Свечи на зиму

Также следует обратить внимание на свечи зажигания. Холодные свечи зимой плохо нагреваются и склонны к накапливанию на них масла. Вместо рекомендуемых инструкцией установите на свой скутер зимой горячие свечи с меньшим калильным числом

Карбюратор и система питания зимой

Много проблем может доставить система питания. Рекомендуем заливать в бензобак только качественный бензин, поскольку даже маленькое количество воды в топливе может закупорить топливопровод или бензокран. Соответственно заливать бензин следует через специальный фильтр, а топливную систему перед зимой промыть

Уделите внимание также шлангам — при минусовой температуре они могут потрескать, что приведет к подсосу воздуха и утечке топлива

Если Вы оставили свой мопед на зиму в гараже и пользуетесь автомобилем, то лебедка электрическая несомненно пригодится //bezdor4x4.com.ua/lebedki/.

Какое масло залить на зиму в скутер

Не стоит зимой в двигателе мопеда или скутера использовать летнее масло. Густое масло будет застывать на холоде и не пройдет через каналы системы смазки. Не рекомендую использовать всякие присадки для масла или добавлять в масло бензин, как делают многие мотоциклисты: во-первых это может уменьшить ресурс работы сальников и двигателя в целом, а во-вторых бензин быстро испарится при высокой температуре.

Какая вязкость масла лучше для зимы. Зимой следует использовать менее густое моторное масло. Конечно синтетика будет лучше, чем полусинтетика.

Какие шины для скутера лучше на зиму

Скользкая дорога и снег — основные причины почему многие оставляют свой скутер зимой в холодном гараже. Летние шины не предназначены для зимних поездок, тем более если у них изношен протектор. Конечно редкость, но найти можно зимние покрышки для скутера.

Если Вам не повезло и таких купить не удалось, то можно одеть на колесо специальные браслеты или цепи для велосипедных колес. Но на них рекомендуем ездить только по укатанному снегу. Также можно купить шины для спидвея (глубина протектора до 28 мм), но на них не рекомендуется выезжать за пределы специальных треков.

Какое давление должно быть в шинах зимой. Чтобы усилить сцепление шины и покрытия зимой следует уменьшить рекомендуемое давление на 0,2-0,3 атм. Это делается для того, чтобы увеличить площадь контакта покрышки с дорогой.

Экипировка для езды зимой

Необходимо позаботится не только о том как утеплить двигатель скутера зимой, но и как утеплить самого себя. Стандартная экипировка для скутера безусловно не защитит Вас от морозов зимой.

Для защиты рук хорошо подходят пластиковые перчатки-кожухи, которые закрепляются на руле. Также можно установить специальный электроподогрев руля. Думаю о таком подогреве Вы узнаете в одной из следующих наших публикаций про тюнинг скутера своими руками.

Существует специальная зимняя одежда для любителей покататься зимой. Подойдет экипировка для квадроциклов или сноубайков. Идеальным вариантом будет экипировка с подогревом — в ней Вы будете чувствовать себя почти как летом. Не лишним будет установить и электроподогрев сидения для скутера. Для защиты головы продаются специальные шлемы с подогревом каркаса и щитка. В голову не холодно и стекло не запотевает и не замерзает.

Зимняя одежда.

Сделав необходимые процедуры со скутером, следует обратить внимание на экипировку водителя. Подойдет одежда для квадроциклов или сноубауков

Идеально в плане комфорта будет экипировка с подогревателем. Для защиты рук недостаточно использовать обыкновенные перчатки, но лучше использовать пластиковые кожухи. Их устанавливают на руль, для защиты от ветра и намокания.

Шлем очень важен при езде, он защищает голову водителя при случайном падении. Однако обыкновенные шлемы запотевают и в них человек не защищен от холода. Выручает специальный шлем с подогревом. В нем обогревается каркас и лицевой щиток.

Как ездить? Вот советы:

  • Не стоит выворачивать ручку газа резко, это приводит к заносу и падению
  • Резкое торможение приводит к сносу скутера с дороги.
  • Наклон или резкий поворот руля приведет к падению
  • Соблюдение скоростного режима поможет избежать резких маневров.

Эксплуатация скутера зимой

Скутер не предназначен для использования зимой. Потому перед эксплуатацией необходимо подготовить его: отмыть от твердых комков грязи и наполнить полный бак, иначе мопед заклинит во время езды, а бензин закончится раньше времени, поскольку зимой люба техника потребляет большее количество топлива. Все подвижные детали скутера, кроме тормозного диска, перед поездкой зимой необходимо смазать моторным маслом — это позволит контролировать скутер и вовремя почувствовать неисправность. Есть и специальные жидкости для защиты от коррозии, мороза и хрупкости, которыми можно обработать резину скутера. Обычно они продаются в баллончиках.

Еще одна опасность зимних поездок по городу — соль, которой посыпают дорожное покрытие. Она разъедает краску и металлические детали не только скутеров, но и автомобилей, и для защиты от повреждений необходимы дополнительные протирки и обработки раствором.

Для устойчивой езды на скутере зимой необходимо поменять резину, поскольку обычная резина не предназначена для снега и льда, но существуют и варианты зимней резины. Установленная резина для сложной езды по снегу требует давления на 0,3 атмосферы ниже летней. Из-за сильных перепадов температуры резина постоянно меняет свою плотность и жесткость, что может привести к разрывам баллонов. Для предотвращения такой ситуации нужно использовать специальные распылители, а также мыть диск перед и после каждой поездки.

Интересные моменты

Тема о том, как правильно ездить на скутере, очень многогранна. В частности, водителям пригодится эта информация. Правила движения по дороге обязывают скутеристов двигаться по правому краю проезжей части либо по специальной полосе для велосипедистов. Отсутствует запрет езды по обочине дороги, когда это не создает препятствий пешеходам. Следует заметить, что устанавливая порядок движения скутеров в один ряд по правой части проезжей полосы, этому транспорту разрешили объезжать препятствия, например, в виде автобуса, стоящего на остановке.

Для скутеров, так же как и для иных видов транспорта, обязательно включение фар в дневное время.

Однажды, мотосайтов начитавшись, Нашел я слово «мототоксикоз» И, вдруг себя почувствовав лингвистом, Стал вдумчиво расследовать вопрос.
На форумах стенали пионеры: «О, где ты, скорость, где два колеса? Где ты, тепло?» А так же: «Где ты, море?» И что-то там про ветер в волосА.

Проклятия на зиму посылая, Так, что с клавиатуры дым наверно шел, Молились все, попутно подвывая, Чтобы какой-то там сезон скорей пришел.

А тут как раз один тюменский парень, К которому я в гости обещал, Сказал: «Камрад, уже прошло три года, Как это обещанье ты давал.

Согласно старой русской поговорке, Уж вышел весь положенный в ней срок, Так что прошу вас за базар ответить, Ногой переступив за мой порог»

Тут надо небольшое отступленье: Он звал не просто так куда-то в лес, А на Последний на Прохват Сезона, Что сокращённо – просто «ППС».

Такое вот закрытие сезона, Колонной, в день последний декабря Проводит крейзи-мотоклуб «Дубасер», Коней своих железных не щадя.


Все наряжаются в «снегурок» и «морозов» И, украшая байки мишурой, Уж много лет, на радость всем прохожим, Катаются весёлою толпой.

И некто «Пастор» у себя в Тюмени, Под тем же брендом завершив сезон, Стал «троллить»: дескать, проводить такое Без основателя движенья – «моветон».

Пришлось оставить клуб без управленья, Уйти с работы, отложить ремонт И, съездив за коляской во Владимир, Начать готовить технику в поход.

Из «мотопарка» своего большого Не жалко было только скутер «СИМ», Если он под Камаз заедет по дороге Или сгорит – то ну и хрен бы с ним.

Бит-перебит, и пластик весь на скотче, Дымит, подвески нет – вся померла. Зарядка тоже где то пропадает… Короче, добивать его пора.

Конечно, состояние не очень, Но до Тюмени-то доедет всё равно, Ведь это просто «подусталый» скутер, А не «туристами» «убитое» «говно».

Поскольку начинал я не с туризма, А с ковыряния Урала в гаражах, Могу крутить не только ручку газа – Немного понимаю и в ключах.

Коляску «приколхозили» исправно, Без чертежей, на глаз, но на века. Пришлось чуть-чуть, увы, подрезать раму, И тяги после нарастить слегка.

Шли ходом «полевые испытанья», Вскрывались следом сразу «косяки», Ещё гараж просил к себе вниманья – На улице-то как-то «не с руки».

А время утекало сквозь болгарку, Шуруповерт и аппарат сварной, И, как назло, в Москве совсем не пахло Сибирскою суровою зимой.

Поэтому всё делалось вслепую: «Наверное, вот так – поедет в снег, А так – защита будет от мороза. А, впрочем, чёрт с ним – времени уж нет.»

Да что там время – весь бюджет уж пропит. Осталось денег только на бензин. Поэтому и без шипов доеду, А там на месте что-нибудь решим.

Костюм осенний, взятый в «спецодежде», И валенки ещё с тройным носком, Обыкновенный шлем дурной китайский, Хоть и с обогреваемым стеклом.

В коляске инструменты и запчасти – Те, что вместились и успел купить, Канистра, трос и прочие «приблуды», Чтоб если что – на месте всё решить.

Я многие детали опускаю: Где и какой помог мне человек, И то, что не один я отморозок – 3 экипажа целились в пробег:

Их опыт, поджимающие сроки, А так же мотивация, бюджет Кого-то очень быстро остудили, А кто-то до конца «пилил мапед».

В итоге в день положенного старта Уехал только «чопер» «хуосунг», Но через пару сотен километров Сказал: «Имел я в рот такой маршрут».

Я ж срочно всё крепил «на изоленту», По гаражу метаясь, словно моль – Уж очень много времени съедает Употребляемый в ремонте алкоголь.

В итоге выехал, пусть даже на день позже, «Мапед» урчит, и МКАД уж позади, И пусть оставил больше часа в пробках – Вся радость от дороги впереди.

И вот простор, и газ в упор откручен, И «большегруз» я слева обхожу, Вдруг, трах-бабах – мой двигатель заглушен, И я тихонько фуру торможу.

Весь красный от стыда крутой обгонщик, А сзади удивлённый «дальнобой» Гудком своим мне в спину сообщает: Что недопонял он манёвр мой.

Тут снова – мрррр: ожил мой конь с прицепом, И я, слегка дыханье затая, Газ открутил, и снова вроде еду, В душе китайцев оптом всех кляня.

В итоге, так же пару раз заглохнув, Причину полтергейста распознал: Похоже, в карбюраторе мне мастер По уровню чуть-чуть не угадал.

По факту, если газ крутить, «обжора» Быстрее карбюратор осушал, Чем поступало топливо из бака, Которое бензонасос гонял.

Ну что же – буду ехать 90, За фурами толкаясь в темноте, Хотя режим такой езды, признаюсь, Гораздо ниже планки «так себе».

И видно, чтоб малиной не казалось, Мне от Камазов собирать всю гадость, Со снегом ветер поспешили Мне показать метели русской ярость.

Ни зги не видно, всюду заметает, И я, ползя навстречу зимней стуже, Наивно думал: «Хуже уж не будет». Но, сука, становилось только хуже.

Буксуют оптом фуры на подъёмах, Перекрывая всё и собирая пробки, Местами, слившись в крепких поцелуях, Разбитые стоят «автокоробки».

И я крадусь то 60, то 40, Периодически резину в юз срывая, И в этих пробуксовках с удивленьем Свою корму на «встречке» наблюдая.

И сердце ёкает слегка в моменты эти, Но газа сброс ровняет траекторию, А вот когда оттормозиться резко надо, То кирпичами метишь территорию.

«Мапед» бросает, крутит, и при этом Практически не видишь замедления, В момент последний резко руль направо, Чтобы уйти в кювет от столкновения.

А на мосту чувашском перед горкой, В погонах дядя перекрыл движение И, подойдя, сказал: «Ну ладно летом…. Зимой-то нафиг это увлечение?!

Я сам – мотоциклист и утверждаю: Вы в эту горку точно не вползёте И сами перекроете движенье Тем, кто ещё плывёт в «снего-болоте».

Обратное доказывая пылко, Я спорил, «выгорая до окурка», И «камазист» сказал, на это глядя: «Да отпусти ты, командир, придурка»

Полиция сломалась: «Хрен с тобою. Езжай. Но только я тебя не видел. Там наверху начальник мой в дозоре. Смотри, чтобы меня он не обидел.»

Базару нет: тахометр трясётся, Своей стрелой касаясь красной зоны, А я ползу как инвалид поддатый, Ломая оптом физики законы.

Недолго изнутри теплела гордость За взятие ползком весёлой горки, Потом все битый час ещё стояли, Чтоб путь открыл Камаз снегоуборки.

А после и зарядка умерла На телефоне (в рамках общей кары). Мне этим навигацию сломав Почти что перед въездом в Чебоксары.

Остатков батареи кое-как Хватило на звоночек дяде «ТОРу» Который, глядя на метель, подозревал, Что я к нему заеду в эту пору.

Ну, в общем, встретил, накормил, расположил – Соскучился мужчина без общенья, А мне с ним выпить не хватило сил, За что покорнейше теперь прошу прощенья.

Каких-то мне зарядок насовал И даже провод дал для телефона, Чтоб больше он экран не выключал, Питанье потеряв вдали от дома.

Однако Чебоксары просто так Из лап своих меня не выпускали: На первой же заправке крепко встал, Когда с утра бензин мне заливали.

Замерз с концами датчик тормозов, А без него крутить не будет стартер, Такая вот защита скутеров, Такой смешной для «чайников» адаптер.

Пока на выручку опять мне ехал «ТОР», Я раскидал полскутера по снегу И напрямую вывел провода, Чтоб снова завести свою телегу.

И снова в путь. Сугробы впереди. Хотел махнуть уж до Тюмени разом, Но «Пастор» присылает смс, Остановиться в «Ёбурге» с наказом.

Там «Барин» ждёт, он примет, то да сё, С ремонтом если надо – то поможет, А после уж поедете вдвоём. А то он сам не хочет. Иль не может.

За малым дело – надо «допилить» Каких-то тыщу двести километров, А между тем посыпал снег валИть, И видимость упала до трёх метров.

Вот так и полз: то едешь — то никак. То юзом снова «встречку» «загребаешь», То просто тупо рулишь «по прямой» И медленно, но верно замерзаешь.

А в Воткинске, гори он весь огнём, И я, и Яндекс вместе потерялись, А как на трассу указали путь – Чуть кости все по ней не растерялись:

На яме яма, снега – как в лесу, В подвеску лупит – ноги подлетают, И позвоночник ссыпался в трусы. Кто ездил там на скутере – те знают.

На пятой точке пролежни давно, И цвет её – на зависть бабуину, На стул в кафе не сядешь без гримас, И спать ложась, не хочется на спИну.

А тут ещё электрика опять Подкинула угля в костёр мучений: Не «тянет» вместе с подогревом свет, И нет в пути от этого лечений.

Вот так и ехал: либо фары вдаль Мне очертания дороги освещали, Либо за фурой выключаешь их, Чтоб пальцы на руках не отмерзали.

Оттаяли и снова можно в бой – При свете фар стирать в обгонах шины, Замерзли? – снова тормоза рычаг И ожидание очередной машины.

Аварии кругом и разниц нет – Помятый «ВАЗ», разорванный «Рейнж Ровер»… Перед дорогой все они равны, А вон мешок – наверно кто-то помер.

Уж рассвело. Асфальт – сплошной каток. И тянет в сон – реакция не та, Я как-то зазевался и лечу На скорости два раза по полста.

А впереди колонна встала вся, Последний был с семьёй «универсал», И помню в зеркалах его ГЛАЗА, Когда я боком тачку догонял.

В последнюю секунду я ушёл, Едва не чиркнув зеркалом машину, Обочину изрядно пропахав, Дополнил вихрем снежным ту картину.

И после долго на своей спине Я прямо чуял взгляды из авто: «Бывают на дорогах дураки, Но если те – они, то это тогда кто?!»

А после случай был ещё один: Гляжу, стоит какая-то машина, А рядом парень с поднятой рукой – Аж весь дрожит, как на ветру осина.

Все мимо пролетают: типа «Брат, Ну чем же мы тебе сейчас поможем?» А у меня есть запасной бушлат, Весь инструмент, да и бензинчик тоже,

Ему-то знать откуда? Он стоит. Тут тормозят колёса с телом чУдные, И у него такая помесь на лице – Разочарован, радость…. обоюдные.

Сомненье, удивленье – всё в одном: Ну чем ему «мапед» зимой поможет? Но всё ж подходит: мало ли? А вдруг? Ну ведь бывает? А ведь всё же может?..

«Бензин?» – «Бензин!» – кивает он в ответ. В канистру тычу я рукой ему: «Бери и лей!» – он, как дурак, стоит, Ещё не веря счастью своему.

Схватил, залил, нелепо торопясь, Вернулся — деньги веером в руке: Мол, сам себе, спаситель, отсчитай, Почём тут от заправок вдалеке.

Не принял платы. Он – давай совать: «Нет, так нельзя… ну как же… я же… ты…» А я ответил: «Надо помогать. Берут за помощь деньги лишь «менты»

Ты лучше сам вливайся к нам в струю И, видя на обочине проблему, Меня попомни и остановись. Пусть тоже знают эту теорему.»

Я сам наученный весною сильно был, Когда притормозила вдруг машина, Сказал водитель: «Юзаю» «байк-пост», И слил с машины литра три бензина.»

Вот так вот, худо-бедно, абы как, Все простудив дырявым шлемом уши, До «Барина» добрался и решил: «Немедленно лекарства и беруши!»

К лекарствам прилагался ресторан – Не каждый так себе позволить может: Пей, ешь, что хочешь, вот тебе гараж, Вот Андрей Палыч тебе в помощь тоже.

Тот Андрей Палыч – тёлка-маникен. Она хотя совсем и не живая, И из трусов торчит какой то член, Но мне уже не в падлу и такая ))

Но я измучен – пиво не допил! А это, братцы – верный показатель, Что поутру Андрюша будет мне не больше, Чем замкадочный приятель.

Ворвался «Барин» вместе с новым днём, Едва рассвет залил весь город светом: «Вставай, балбес, сегодня Новый год! Тюмень уже нас ждёт давно с приветом»

Пока ходил я в местный туалет, Сломался мой «будильник» странноватый: Я прихожу, а он уже лежит. И спит! (пока я мучаюсь поддатый)

Прособирались, в общем – будь здоров! Я свой «флип-ап» на «интеграл» сменял, Ведь раскладной мой «ухозадуватель» Надежду только на отит вселял.

Поскольку «Барина» «мапед» в разы резвее, То я взял фору: первым стартовал, Меня, спустя две сотни километров, Он «африкой» нагнать пообещал.

«Держак» был слабый. Сложно догонять, Когда развить не можешь «максималку», Короче, прибыл я в Тюмень один, Чуть не разбив опять «мапед» об иномарку.

И вот он – долгожданный «ППС». Колонна в городе – встречай, народ, «закрытие». У всей страны сегодня Новый Год, У байкеров – ещё одно событие.

Сегодня закрываем мы «сезон», Ведь завтра – уже следующий год, В Москве собралось сорок человек, В Тюмени семеро катались в гололёд.

На площади всем грамоты вручали, Кто летом сдал из байкеров «ЖЖ», Детишек «на халяву» покатали, Пока в весёлом были кураже.

А после в бар на мойке пожужжали, Где некто «Скотт» всех пивом угощал, Там весело, легко и беззаботно, Наш коллективчик Новый Год встречал.

Потом возили к «Батюшке» меня, В родоновом бассейне полоскали, Как с торбой писаной, короче говоря, Носились, и чем можно угощали.

На третий день пришёл забрать «мапед», Но планы поменял нежданный казус: Опять случился приступ у меня, Когда кофеем поспешил понизить градус.

А дальше всё стандартно – на пол брык: Скорее «скорую» бродяге вызывайте: Мне в колесе ещё подшипники менять И ехать надобно сегодня — так и знайте.

Вердикт врачей: сегодня не ездок. И, вообще, давно пора лечиться, И, между прочим, судя по всему, По мне давно уж плачет психбольница.

Потом Олег приехал «Фармацевт» – Души широкой позитивный парень, Ключи купил, устроил на ночлег, Привёз, отвёз и был не тривиален.

С утра менять подшипник помогал, В шиномонтаж катались шиповаться, Всё зря – подшипник был ещё живой, С шипами – мастер отказался браться.

Я вообще-то в планах не имел Обратно возвращаться своим ходом, Но самолёт не влез ко мне в бюджет, И я поехал «побухать» с народом.

День первый ездил пиво допивать, Что покупал мне в ресторане «Барин», На этот раз мой экипаж встречать Под вечер «Саша-кофр» был отправлен.

Ночь погостив, я двинулся в Ижевск – Как и положено, промямлив до обеда, Вначале вкусный «доширак» сожрав «Хоттабыча» – по гаражу соседа.

Он для друзей своих мастеровых С приветом сувенир отдать просил, Когда я повстречаю их в Москве, Набравшись после «покатушек» сил.

Тут из Перми мне смс приходит: «Езжай через Чайковский – так быстрей, Там тоже люди есть – проводят, встретят. Дорога интересней, веселей.»

Дорога, это точно – интересней. Как будто въехал на бесплатный «картодром» – Нет никого, всё время «валишь» боком, С заносами весёлыми «углом».

Я аж вспотел – вот это «развлекуха»: Рулём вращая, как байдарочник веслом, Скользя на управляемых заносах, Летишь, сквозь снег и темень напролом.

В Чайковском поджидал меня мужчина, Со странной «погремухой» – «Героин» На деле – позитивнейший «братуха», Без всяких наркотических причин.

Меня пригрел, налил на сон грядущий, Душ, туалет, семейство потеснил – Не хуже, чем в Париже и ЛондОне, И приютил, и после проводил.

Тем временем Ижевск насторожился: «К нам снова едет этот идиот. Опять, наверное, бухой, немытый, Надев футболку задом наперёд.»

Лет пять назад я был у них проездом: Зимой, на мотохламе в феврале, Который, от ремонта до ремонта, Тащился, как улитка по траве.

Я захожу – все Стаса ждут. Боксёра. А входит с рожей красной дед седой, А ведь ребята, точно знаю, помнят, Что Стас был алкоголик молодой.

По этой теме я их долго «тролил» И думал, «Барабана» разорвёт, Когда общались, а его товарищ В упор меня совсем не узнаёт,

Оно понятно – я перед поездкой Попову бородищу отрастил, А после перекрасился в седого, Чтоб Дед Морозом настоящим был.

Ребята своим пивом угощали, Яишенкой, домашним вискарём, Смеялись, помню, что-то обсуждали, Про то, про сё, как ездить за рулём.

Короче, пообщались позитивно – Глаза продрал с большим трудом в обед, Поехали, оформили страховку, И я в Казань направил свой «мапед».

В Казани был уже довольно поздно. Там Капитонов Стас меня встречал, В аптеку бегал за моим лекарством И пирогом татарским угощал.

С утра его товарищ одноклубный Мне помогал «колясыч» запускать: На улице в мороз озяб, бедняга, И не хотел мотором порычать.

Паяльной лампой его ласково согрели И электричества добавили разряд, После таких обширных экзекуций – И воскресают, и немые говорят.

Мороз и солнце, чистая дорога, «Держак» прекрасный, видно всё вокруг, И только я подумал: «Как всё классно!», Как телефон решил погибнуть вдруг.

Поудалял сам кучу приложений, Ругаться на питание решил, Я был без карты ехать не согласный И встать на якорь в Волжске поспешил.

И сразу начал поминать «андроид», И пить за упокой его души, Причём изрядно вылез из бюджета И прогулял последние гроши.

Потом опять заехал в гости к «ТОРу» И, чтоб его прощенье заслужить, Оберегал мужчину от цирроза, Стараясь вред от виски разделить.

С утра прикол: спускаюсь на стоянку, А там воззвание с угрозами ко мне: «Автомобиль» ваш место занимает – Его эвакуируют во вне.

А высота у потолков такая – Туда навряд ли въедет и «Газель», Тем более – такой эвакуатор, Чтоб мой «автомобиль» забрать отсель.

Над тупостью наивной посмеявшись, Поехал «ТОР», чтоб проводить меня, Запечатлеть на модную «мабилу» Отъезд «дубасера» и «скутеро-коня».

А дальше было всё как под копирку: Дорога, снег, замерзшие клешни, Обгоны фур, плетущихся вслепую, И габаритов еле видные огни.

А дома, отогревшись с пивом в ванной, Все трудности, невзгоды позабыв, Оставил в памяти своей людей приятных И от кульбитов на дороге позитив.

Припомнил, как из окон мне махали, Снимали, улыбаясь, на ходу, Как «аварийкой», двигаясь, моргали И вечером, и днём, и по утру.

И как, качая головой, крутили пальцем В том месте, где находится висок, Но не со зла, а как бы восхищаясь: «Ну ты даешь! Ну, парень – молоток!»

Гаишники с вопросами: «Откуда? Как звать коня? Не мерзнут ли бока?» И даже с фотоаппаратом лезли, Чтоб им поверили друзья наверняка.

И мысль пронеслась: «Я сделал это». А что до слова «мототоксикоз»: Ребята, лето – это просто лето. Кататься хочешь? Едь – и весь вопрос. . . . видеоролик о этой поездке —

Консервация скутеров на зиму

В этой статье перечислены основные процессы, которые связаны с подготовкой скутера к хранению в зимний период времени.

Мытье

Мыть скутер желательно специальным шампунем (например, автомобильным). Конечно, лучше всего использовать компактную мойку под высоким давлением. Для более качественного мытья достаточно 2-3 ведер чистой воды. Преимущество мойки под высоким давлением – это удаление грязи из труднодоступных мест.

Если у Вас нет такой возможности, то можно просто помыть скутер своими руками. После мытья нужно протереть и высушить скутер, а потом можно покрыть его автомобильной полиролью или специальной полиролью для пластмассовых поверхностей.

Консервация

Зависимо от температуры и процента влажности, где Вы будете хранить скутер, нужно правильно подготовить двигатель к зимовке.

Минусовая температура и повышенная влажность

Перед тем, как консервировать скутер, нужно подготовить требуемые инструменты, снять крышку воздушного фильтра, завести скутер и вхолостую прогонять несколько минут, таким образом разогрев его.

Потом большим медицинским шприцом или маленькой клизмой ввести 10-20 миллилитров специального масла, которое применяют для смазки мотороллеров. Двигатель при этом может заглохнуть, поэтому это нужно делать на максимальных оборотах. Когда из выхлопной трубы пойдет много густого дыма, нужно заглушить двигатель и закрыть входной карбюраторный патрубок при помощи скомканного промасленного кусочка чистой тряпки. Затем нужно вставить воздушный фильтр обратно на место. После этого с помощью листа промасленной бумаги нужно обернуть выходную трубу и завязать изолентой.

Потом нужно отключить аккумулятор, почистить его от пыли, зарядить током (0,1 – 0,2 А) и положить в сухое прохладное место, где температура около чуть больше нуля градусов по Цельсию. Из-за того, что аккумулятор может саморазряжаться, то 1 раз в месяц его желательно подзаряжать.

Очень важным является то, что крайне необходимо заполнить бак бензином до самого края, потому что иначе внутри него может скапливаться конденсат при перепаде температуры – бензин за зиму не замерзнет и не испариться, и весной потом не будет никаких проблем из-за попадания туда капель воды.

Затем ставите скутер в месте его зимовки на центральную подножку, и выпускаете из колес воздух, но не до конца. Потом нужно смазать всю хромированную поверхность любым моторным маслом, и накрыть чехлом.

На этом все, консервация скутера окончена.

P. S. Только вытащите весной засунутые заглушки.

Плюсовая температура

Если Вы будете хранить Ваш скутер в теплом помещении, то консервировать двигатель Вам не нужно, также как и смазывать хромированную поверхность. А все остальное делайте, как написано выше.

Расконсервация

Процесс расконсервации скутера также является простым. Нужно освободить карбюратор от всех заглушек, стереть нанесенную смазку с хромированных поверхностей и накачать обратно колеса. Затем нужно просто немного прогнать двигатель на холостом ходу, и можно сразу же выезжать в дорогу.

Похожие материалы:

  • Ремонт скутеров китайских своими руками — немного о неприятном Постоянные пробки создают трудности для владельцев машин. Время поездки значительно увеличивается. В результате водителям приходиться тратить большую …
  • Скутера китайские — качество по доступной цене Для тех, у кого появилось сильное желание купить себе свой первый скутер, но при этом нет возможности потратить большую сумму, подойдут скутера …
  • Скутер тоже транспортное средство В последние несколько лет на дорогах все чаще можно встретить, кроме привычных нам мотоциклов, так званые скутеры. Существует довольно много причин, …
  • С чего начинается тюнинг скутера Для незнакомых с мототехникой людей, тюнинг скутеров может показаться достаточно необычным занятием. Оказывается скутер можно также украсить, как и …
  • Этапы популярности скутеров На сегодняшний день всё чаще и чаще можно увидеть на улицах такой вид мототранспорта как скутеры. Это совсем не вызывает удивление, ведь они очень …

Разборка и смазка

Для начала необходимо отсоединить клеммы и снять аккумулятор. Силовые провода и проводку обработать влаговытесняющим средством (WD-40) либо силиконом — это защитит их от окисления. Сам аккумулятор лучше забрать домой и периодически выполнять цикл разрядки-зарядки.
Следующим этапом будет тщательная чистка и смазка приводной цепи. Тут, пожалуй, обойдемся без подробных комментариев, надеясь на то, что вы делали это хотя бы каждые тысячу километров пробега в течение сезона.

Далее необходимо залить заранее заготовленный бензин с проверенной заправки в бензобак «под горлышко». Таким образом, чтобы под его крышкой оставалось как можно меньше воздуха. Не лишним будет воспользоваться стабилизатором топлива либо медицинским спиртом — он свяжет собой бензин и воду, так или иначе попавшую в бензобак в процессе эксплуатации. Делается это все для того, чтобы стенки бензобака не ржавели изнутри. Наверное, не нужно рассказывать, что сделает ржавчина, годами скапливавшаяся в бензобаке, с карбюратором или форсунками.

Цикл разрядки и зарядки особенно актуален для владельцев новых мотоциклов, так как чаще всего в них применяются литий-полимерные аккумуляторные батареи, полная разрядка которых навсегда выводит их из строя.

После выполнения этих, в общем-то, нехитрых процедур, предстоит заняться самым важным. Для этого пригодится немного моторного масла и шприц. Итак, выворачиваем свечу, набираем в шприц 5–20 мл моторного масла и впрыскиваем в цилиндр через свечное отверстие

Важно учитывать объем вливаемого масла: скажем, если у тебя мотоцикл с одноцилиндровым 500-кубовым мотором, например Yamaha SR500, то влить придется 15 мл, а если, к примеру, 500-кубовый V8 Moto Guzzi, то общую дозу из условных 20 мл следует распределить равными долями в каждый из восьми цилиндров. Для того чтобы вливаемое масло достигло цели, то есть попало в зазор между поршневыми кольцами и поршнем, нужно прокрутить коленчатый вал электрическим стартером либо с кика

После этого свечи можно ввернуть обратно.К тому времени, когда возня со свечами закончилась, почти наверняка подошли к концу и запасы пива — самое время позвонить другу и попросить захватить еще. На самом деле, суть в том, что его помощь потребуется для выполнения заключительной стадии консервации пациента.

Делается это все для того, чтобы поршневые кольца за зиму не прикипели намертво к поршню и не пришлось тащиться в сервис в поисках компрессии.

Прохождение поворотов

Не менее важным пунктом является то, как водить скутер при прохождении поворотов. Существует множество мифов и заблуждений на этот счет, тогда как эксперты более однозначны.

Предварительно стоит зрительно рассчитать траекторию вхождения и скорректировать скоростной режим до необходимого уровня. При повышенной скорости велика вероятность снижения сцепительных характеристик с дорожным покрытием, следовательно, начинать маневр необходимо умеренно. Соблюдение данного правила обеспечить управляемость в процессе выполнения виража. Существует два способа вхождения в поворот:

  1. наклон тела в унисон с наклоном скутера;
  2. наклон только транспортного средства (применим на низких скоростях).

Первый способ наиболее распространен и универсален. Опытные водители как небольших, так и крупных мотоциклов отзываются о нем, как о безопасном и удобном. Второй же требует большей сноровки и применяется для вхождения в поворот с уменьшенным радиусом.

Его применять новичкам в первое время не рекомендуется. Отдельно стоит запомнить, что перед началом данного маневра в обязательном порядке стоит закончить торможение.

Соблюдение этих несложных, но важных правил не только упростит и обезопасит вождение скутера, но и сделает любую поездку приятной и комфортной.

Модели

Самокат на одной лыже. Для детей от 5 лет. Как правило, это широкая платформа, напоминающая сноуборд. Вертикальная ручка позволяет лучше держать равновесие и поворачивать в нужную сторону. Такие снегокаты используют для спусков на горнолыжных курортах. Модель складывается, что удобно при транспортировке.

Купить «Шустрик» >>

Универсальный зимний самокат 2 в 1. Для детей от 5 лет. В наборе идут колеса, которые с помощью отвертки меняются на две лыжи (передняя и задняя). Высота руля регулируется, что позволяет использовать модель в течение нескольких лет. Детские снегокаты изготавливаются из алюминия и пластика, поэтому они очень легкие – от 1,5 кг. Выдерживают нагрузку до 50 кг.

Купить самокат-снегокат Zilmer >>

Снежный скутер. Для детей от 5 лет. Удобная модель сноусамоката с двумя лыжами на месте колес. Основное отличие от других моделей – у скутера лыжи загнуты с двух сторон, что позволяет кататься на нем как вперед, так и назад. Максимальная нагрузка 50 кг. Не все модели складываются.

Купить снежный скутер >>

Трюковый зимний самокат. Для детей от 10 лет. Не складывается. Похож на предыдущую модель, но сделан из более прочного металла, что позволяет увеличить нагрузку на раму до 100 кг. Модель готова к трюкам и прыжкам. Есть ножной тормоз.

В вашем браузере отключен JavaScript

Как известно, большинство скутеристов эксплуатируют свою технику только в теплое время года, а зимой скутер ставят «на прикол», до наступления весны. К сожалению, не редки случаи, когда полностью исправный осенью скутер, после зимы, напрочь отказывается заводиться, или с ним появляются иные проблемы. Причина таких неприятностей – неправильная подготовка скутера к зимнему хранению. Давайте подробнее рассмотрим этот вопрос.

Начать подготовку скутера к зимнему хранению следует с его тщательной мойки. После того, как скутер высохнет, советуем нанести на пластиковые элементы специальную защитную полироль. Также, все хромированные детали покройте консервационной смазкой. Неокрашенные металлические детали обработайте вытеснителем влаги, например известным препаратом WD-40, чтобы защитить их от коррозии. Резиновые детали обработайте силиконовым спреем.

Позаботьтесь о шинах скутера. Обработайте шины силиконовым спреем или начистите их обувным кремом на силиконовой основе. Уменьшите давление в шинах, примерно до 0, 5 — 0,8 атмосфер. При хранении установите скутер на центральную подножку.

Если скутер оснащен пластиковым бензобаком, то слейте из бака весь бензин, запустите мотор, и дайте ему поработать, пока не израсходуются все остатки топлива в карбюраторе и бензопроводе. Если бак металлический, то его наоборот нужно полностью заполнить топливом, чтобы внутри бака не появилась ржавчина. При этом в бензин желательно добавить стабилизатор топлива, чтобы оно не потеряло своих качеств за период зимней стоянки. Также, можно, как и в случае с пластиковым баком, слить все топливо, а внутрь бака подвесить небольшой мешочек с силикагелем, который будет впитывать влагу внутри бака, и не даст появиться коррозии. Бак при этом должен быть плотно закрыт.

Отключите аккумулятор скутера от бортовой сети. Можете снять лишь одну клемму, а аккумулятор оставить на месте. Чтобы сохранить работоспособность аккумулятора, необходимо поддерживать его в заряженном состоянии. Для этого, периодически, один раз в месяц, или хотя – бы один раз в два месяца, нужно подзаряжать аккумулятор с помощью зарядного устройства, небольшим током. Учтите, что если аккумулятор сильно разрядится, то при низкой температуре его электролит может замерзнуть, что полностью выведет аккумулятор из строя. Если же аккумулятор будет полностью заряжен и плотность электролита в его банках будет в норме, то такой аккумулятор может выдержать практически любой мороз. «Зимовать» аккумулятору лучше на холоде, а не в теплом помещении, так как при низких температурах замедляются все химические процессы внутри аккумулятора, а также замедляется процесс саморазряда.

Позаботьтесь о защите от коррозии «внутренностей» двигателя. Выверните свечу зажигания, залейте в свечное отверстие 20 -30 мл моторного масла, которое вы используете для заправки скутера, проверните несколько раз коленвал с помощью кикстартера, чтобы масло распределилось по стенкам цилиндра, после чего установите свечу на место. Закупорьте выходное отверстие выхлопной трубы куском промасленной ткани или бумаги. Таким же способом закупорьте впускное отверстие воздушного фильтра. Все это предотвратит попадание воздуха в двигатель и убережет его от появления коррозии.

Если скутер оснащен мотором с жидкостной системой охлаждения, то убедитесь, что система заполнена антифризом, а не обычной водой, иначе при низкой температуре мотор может просто «расколоться», то есть, его корпус треснет.

Хранение скутера в зимний период

Если же вы решили дать отдохнуть своему транспорту, его надо подготовить к хранению. Консервация скутера на зиму или его эксплуатация в зимой включает множество операций, но самое главное — он должен быть хорошо отмыт на автомойке с помощью керхера. Особенное внимание нужно уделить сложным местам, в том числе области подножки, где набивается много грязи.

Для хранения скутера нужно накачать резину в половину меньше того давления, к которому привыкли шины, иначе из-за мороза на ней появятся трещины.

Аккумуляторная батарея на морозе быстро садится, внутренние свинцовые стены аккумулятора могут рассыпаться, поэтому недостаточно просто снять аккумулятор на зиму, как минимум один раз в 3 месяца его необходимо заряжать.

Хранение скутера зимой приводит к коррозии металлических деталей мопеда. Как и при уходе за мототехникой в летний период для консервации необходимо смазать цилиндр мопеда большим количеством моторного масла, для чего нужно выкрутить свечу зажигания, залить в отверстие масло, закрутить свечу на место и провернуть коленчатый вал. Для полного смазывания всех элементов цилиндра нужно повторить эти действия несколько раз.

Металлические части амортизаторов скутера при консервации для хранения могут подвергнуться коррозии, в результате чего мопед перестанет плавно проезжать ухабы. Чтобы избежать таких последствий, нужно смазать их перья моторным маслом.

Хранение скутера требует проведения не только мелких работ (чистка, наполнение топливного бака), но и сложных: обработки шейки коленчатого вала, причем не моторным маслом, а небольшим слоем консистентной смазки. Перед началом использования скутера весь нанесенный состав необходимо полностью удалить, в противном случае ремень начнет буксовать.

Топливный бак, особенно в при попадании в аварию, склонен к коррозии изнутри. Поэтому в зимний период его необходимо полностью заполнить топливом.

Зимой из-за мороза мелкие детали могут склеиваться, поэтому разборные тросы надлежит ?раскрыть?, смазать и собрать в обратном порядке, а газовый и тормозной тросы, которые разобрать невозможно, смазать с помощью заливки масла внутрь.

Цапфы коленчатого вала в морозы могут покрыться ржавчиной и после начала использования мопеда весной вал может заклинить. Во избежание этого вал следует обработать проникающей аэрозольной смазкой.

Если вы выполнили всё высшесказанное, то консервация скутера закончена. Осталось только накрыть его пологом из ткани, предотвращающей образование конденсата, чтобы хранение не привело к серьезной поломке.

В условиях Санкт-Петербурга. Какая одежда для этого подойдет?

Где можно поставить скутер? У подъезда в городе можно или его сразу упрут?

На сегодняшний день скутеры вошли в жизнь чуть ли не каждого подростка. Практически каждый владелец этого небольшого транспортного средства может часами рассказывать о преимуществах и достоинсвах своего «мокика».А как обстоит дело в зимнее время с этим видом транспорта?

Советы по езде на скутере зимой

Сразу же перед началом движения следует хорошо прогреть скутер, ведь зимой это необходимо в любом случае. Но для простоты, разделим рекомендации по пунктам.

  1. Не ездите на большой скорости. Максимум следует развивать 50 км в час, иначе может случиться занос. Он будет не такой болезненный, но все равно грозит другим участникам движения и вашему скутеру непосредственно.
  2. Не тормозите резко. Даже если вы установите более шипованные покрышки и улучшите сцепление, вам все равно нужно беспокоится о торможении. В любом случае резкое торможение приведет к заносу, так как большинство автомобилей уже разъездили дорогу и сделали ее скользкой.
  3. Не делайте резких поворотов. Этот совет думаю всем понятен, ведь также вам рекомендуется ехать ровно и не наклонять скутер. При небольшом наклоне вы тут же поскользнетесь и упадете.

Вот и все основные советы и рекомендации по вождению скутера зимой. Сейчас эти советы будут очень актуальными, ведь наступает зима, а в нашем регионе эта пора особенно сильная. Не падайте, а если вы упадете, то мягкого вам падения.

Источник

Если снимать аккумулятор, то как правильно его хранить зимой?

Большинство рекомендаций на просторах интернета, различных профильных форумах упираются в одно – снимите аккумулятор на зиму, зарядите зарядным устройством и положите в прохладное помещение и так вы сохраните заряд аккумулятора. Правда, в каких-то случаях процесс снятия аккумулятора с мотоцикла или другой техники весьма трудоемок, т.е. практически не осуществим в домашних условиях.

Это утверждение справедливо для новых аккумуляторных батарей, процесс деградации которых еще не запущен. Действительно, новые аккумуляторные батареи могут храниться с сохранением заряда до полу года, а батареи из чистого свинца хранятся вообще до года. Но таких батарей для мототехники никто не производит.

Можно, конечно, ничего не делать, но тогда вы гарантированно идете в магазин в начале следующего мотосезона и сезона охоты, рыбалки.

Остается одно – регулярно подзаряжать аккумулятор зарядным устройством. Так мы сохраним заряд батареи. Но в таком подходе есть маленький нюанс и заключается он в следующем.

Бензин

Если свеча остается сухой, убедитесь в том, что топливо присутствует в карбюраторе. Из-за постоянного перепада температур бак может пострадать от конденсата. Так как после длительной зимовки его накапливается очень много, скутер будет весьма проблематично завести. В некоторых моделях присутствует специальный «аппендикс», который позволяет избавиться от жидкости, но если бак постоянно находится на своем месте, а воду никто не сливал, спустя некоторое время в топливной системе будет постоянно находиться вода.

Попробуйте заменить топливо и завести таким образом силовой агрегат. Скорее всего, после комплексной очистки ваш 4-тактный движок снова подаст признаки жизни.

Применение эфира

Чтобы запустить с его помощью мотор, следует разбрызгать на фильтрующую часть определенное количество эфира, после чего закрыть крышку. Следует сделать все максимально быстро, чтобы эфир за это время не улетучился. Если с трех-четырех раз двигатель все-таки не смог запуститься, придется отправляться за помощью в сервисный центр. Обнаружив, что мотор смог несколько раз «чихнуть», попытайтесь проделать то же самое снова.


Эфир для запуска двигателя продается в аэрозольных балончиках

Если осенью скутер не доставлял никаких проблем с запуском, но после зимней спячки он никак не хочет запуститься, описанных выше операций должно быть вполне достаточно для возобновления нормальной работоспособности. Иначе придется все-таки посетить сервисный центр.

Ряд дополнительных практических советов

На свече иногда может присутствовать искра, но она не является достаточно сильной, так как керамика изолятора «отсырела». В таком случае атмосферная влага будет впитываться постоянно. Определенная часть создаваемой энергии «стекает» по изолятору, а того, что осталось, слишком мало для нормального поджигания. Именно проблемы с изолятором нередко становятся основной причиной выхода из строя свечей, которые до этого немало поработали. Перед тем как выбросить их, попытайтесь осушить внутренности, используя горелку или газовую плиту, но лучше всего заменить на новую.

Бензин, находящийся внутри бака, способен «выдыхаться». Причиной тому является отделение легких фракций от жидкой массы. То, что осталось, вступает в химическую реакцию с имеющимся воздухом. Соответственно, заставить такое горючее воспламениться будет крайне проблематично. Естественно, после вступления в химическую реакцию мотор не заведется. Поэтому старое топливо надо слить, после этого очистите систему подачи бензина и залейте несколько литров свежего бензинчика.


Старый бензин лучше слить

Подобные манипуляции позволят быстрее воспламениться горючей смеси, и силовой агрегат начнет полноценно работать.

Внимание к деталям

Мотоцикл в гараже будет храниться довольно долго, поэтому следует уделить должное внимание тонкостям процесса консервации. Вне зависимости от того, был гараж сделан своими руками, или оснащен отоплением, хорошей системой вентиляции, утеплен извне, всегда нужно ориентироваться на ограждение своего железного коня от влаги

Более подробно нужно рассмотреть некоторые нюансы консервации.

Масло

Самый спорный вопрос: масло в цилиндрах следует менять до или после зимовки? Опытные мотоциклисты советуют менять дважды. В целях экономии многие советуют залить на зиму можно дешевый продукт, а по весне заменить привычным, качественным.

Также важно избегать смешивания разных видов, к примеру, синтетического с минеральным. Они, вступая в реакцию, образуют твердые соединения, которые только царапают цилиндры

Бензобак

Железные бензобаки, как известно, более проблемные, чем пластиковые. Всякий мотолюбитель знает, перед зимой его нужно полностью залить высококачественным топливом. Это предотвращает появление на его стенках конденсата, вызывающего коррозию.

Для заправки используйте только качественный бензин с октановым числом, на которое рассчитан двигатель. Учтите, что весной возможно, бензин придется слить и заправить мотоцикл свежим топливом. По своей природе бензин, как и любые другие углеводороды, нестабилен и через некоторое время разлагается, а высшие фракции быстро улетучиваются.

По этой причине максимальный срок хранения бензина на заправках не превышает 30 дней. Как вариант, можно добавить стабилизатор топлива в бензин.

Аккумулятор

Не важно где именно будет “зимовать” мотоцикл – в теплом помещении или мини-гараже для мотоцикла, аккумулятор лучше снять и отнести домой. Некоторые советуют подзаряжать его раз в месяц

Устройство свечи зажигания для мотоцикла.

Важно помнить, что оптимальный ток заряда аккумулятора составляет 10% (в А) от емкости (в Ач), а время заряда примерно составляет 10 часов, хотя современные зарядные устройства самостоятельно определяют окончание заряда аккумулятора

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]