Как безопасно помыть мотоцикл на бесконтактной мойке? Правила и верные советы

Очень странно видеть один единственный совет типа: возьми мойку высокого давления и не мучайся, под давлением любую грязь отобьешь! Или такие советники в доле с производителями мотоциклетных цепей, или всю жизнь ездят на карданной передаче. Потому что не всегда люди обращают внимание, что мойка высокого давления вредит некоторым частям мотоцикла, а вместе с грязью отбивает сальники, задает жару электрике.

Знавала я одного боевого «джиксера», который после убойной мойки под давлением повредил шланг топливной системы и не заметил. А так как «джиксер» был древний, как мои мечты, по закону всемирной подлости по дороге где-то рядом с подтекающими горючими жидкостями проскочила искра. А дальше вы догадываетесь… Маршрут был по истине огненным.

Помыть мотоцикл довольно просто, так же легко, как испортить в нем что-либо усиленным оттиранием грязи. Особенно забавно, когда алюминиевые детали окисляются от щелочных химикатов и жизнь вас к этому не готовила. Да-да, если в химии для чистки слишком агрессивная щелочная среда, а у вас много алюминиевых деталей, то может произойти окисление поверхности. В результате детали покроются пятнами.

Разберем основные пункты, которые нужно учитывать:

  • Условия и последовательность мойки
  • Химикаты
  • Инструментарий
  • Сушка мотоцикла

Не мойте байк (мотоцикол), когда двигатель или выхлопные трубы еще горячие.

Горячий металл и холодная вода не являются лучшими друзьями, посему не стоит поливать свой байк холодной водой сразу после длительной поездки, это не самая мудрая вещь которую обязательно нужно сделать. Основы и азы физики учат нас, что при нагреве металлы имеют свойства расширяться постепенно возвращаясь к своим прежним размерам по мере их остывания.

Резкие скачки температуры могут привести к повреждению металлических деталей или их отделки, а починка так глупо загубленной детали может быть весьма и весьма дорогостоящей.

Ну а как же закалка металла спросят многие из вас? Отвечаем. Процесс закаливания металлов обязательно придерживается определенных технических правил, т.е., температуре, скорости и способам их закалки, а также и температуре остывания с многими другими факторами.

Закаливание или отпуск металлических деталей является научно-промышленным техническим процессом, в отличие от обычного мытья мотоцикла. Все реакции, которые происходят в процессе упрочнения, не имеют ничего общего с самым антинаучным подходом, т.е. с тем, как бы охладить по-быстрее горячий двигатель мотоцикла или машины с помощью холодной воды.

В самых худших случаях блок двигателя может либо треснуть, либо покоробиться. Тоже самое актуально и для горячих выхлопных труб. Если действовать слишком поспешно и ненаучно, то можно запросто повредить покрытие труб.

Выход один, необходимо немного подождать и дать мотоциклу остыть. Экономия десяти минут погоды не сделает, зато это время спасет ваш байк от дальнейшего и неприятного ремонта.

Как правильно мыть скутер

Где бы вы не эксплуатировали скутер, будь-то в чистом городе или на пыльных проселочных дорогах, его все равно периодически необходимо мыть. Разница между вариантами лишь в частоте этой процедуры. Не очень приятно колесить на грязном скутере, покрытом пылью и разводами, грязными отложениями. Более того, пыль и грязь, забитая в ребра охлаждения двигателя, элементы подвески и прочие узлы, может привести к перегреву двигателя, преждевременной коррозии металлических деталей, резиновых уплотнений, сальников и т.д.

Рассмотрим, как же правильно мыть скутер, хотя для многих это явно уже известно. Тем не менее, подобная информация может пригодиться новичкам. Нам понадобится электрическая мойка, либо шланг с насадкой и хороший напор воды.

  • Установите скутер на центральную опору.
  • Помойте скутер чистой водой, чтобы впоследствии дать отмокнуть отложениям грязи и пыли.
  • Смочите губку водой, затем нанесите на губку авто (мото) шампунь. Протрите губкой все элементы облицовки и любые доступные узлы. Проводка и электрооборудование должны быть надежно защищены от попадания воды.
  • Дайте грязи отмокнуть в шампуне в течение нескольких минут.
  • Смойте шампунь мощной струей воды.
  • Протрите облицовочные элементы сухой ветошью.
  • Места, где наличие воды исключается и нет возможности убрать остатки влаги с помощью тряпки, можно продуть струей сжатого воздуха.
  • Будьте внимательны, вода не должна попасть внутрь фильтрбокса. Мокрый поролоновый фильтрующий элемент полностью теряет свои свойства. Более того, оттуда вода может попасть в карбюратор, после чего запуск двигателя скутера будет крайне затруднен.
  • После того, как весь облицовочный пластик, металлические и резиновые элементы конструкции скутера полностью высохнут, рекомендуется обработать все доступные поверхности автомобильной полиролью. Такие полироли продаются в любом магазине автозапчастей и аксессуаров. Полироль придаст облицовке приятный блеск, а металлические элементы обретут дополнительную защиту от коррозии.

Вот такие простые правила правильной очистки скутера от грязи помогут сохранить облицовку и открытые металлические части в первозданном виде на более долгий период, придадут аппарату приятный блеск. Да и самому владельцу скутера будет куда приятней управлять таким ТС.

К мытью байка надо приготовиться заранее и тщательно.

Помыть байк друзья, это естественно не ракету построить, но… Как и в любой другой деятельности нужно всегда быть готовым к решению поставленной задачи. Для быстрого и качественного результата удобнее и правильнее всего будет иметь подрукой все необходимые инструменты и средства, таким образом вы сможете сделать всю свою работу за одни, как говорится, раз.

Если вам покажется, что приобретение определенных и слишком дорогих вещей излишняя трата денег, то не спешите и подумайте над этим лучше дважды, ведь использовать эти средства вы будете ни один раз, а вот результата и тем более нужного вы с ними добьетесь намного большего.

Убедитесь пожалуйста, что у вас под рукой имеется водоснабжение со шлангом, химия и все необходимые автошампуни, а также кондиционеры для кожи, чистые тряпочки и кисточки, включая сюда время которое вы можете посвятить чистке своего аппарата (байка).

Если вам нужно быстренько смыть со своего мотоцикла слой грязи, то это одно дело, поэтому с этим можно разобраться за несколько минут. Но вот если вы вознамерились действительно восстановить свой хромированный «круизер» до того состояния «как только что из мотосалона», то данная процедура займет у вас не менее получаса, и это точно.

Убедитесь друзья, что вы располагаете для данной работы необходимым свободным временем.

Не торопитесь пожалуйста, посмотрите по-внимательней прежде чем приступить к чистке своего байка, все ли у вас есть из необходимого.

Инструментарий

Снова деление на быструю мойку «мне только пыль стряхнуть» и на полномасштабную пенную вечеринку. В первом случае вы пользуетесь тем набором, который есть под рукой, но соблюдая выше указанные правила. Под давлением лучше мыть не в упор, а на расстоянии. Кстати, из специальных насадок пену советуют наносить снизу вверх, а водой омывать сверху вниз. Пока вы идете снизу, пена начинает работать над грязью, которой больше именно внизу.

Для полной чистки следует иметь набор мягких тканей, микрофибру и минимум выступающего ворса, чтобы он не цеплялся и не оставлял ниток. Часто рекомендуют губки. Но у них веский минус: пока из губки не вымоешь пену, оставлять разводы по корпусу она будет дольше мягкой тряпки. Для сушки используют ткань из замши.

Для труднодоступных мест рекомендуется приготовить кисточки разного размера.

Не забудьте предварительно очистить цепь, прежде чем приступить к помывке всего мотоцикла.

Мотоциклы с цепной главной передачей требуют к себе повышенной заботы и доставляют немало хлопот своим владельцам, цепь приходится чистить, смазывать и периодически подтягивать. Все это актуально для тех, кому не охота слишком часто менять комплекты, -цепь- звездочка, что ведет к лишним и немалым переплатам, а зачем они вам?

Правда, если вы действительно богатый парень пренебрегающий очисткой байка, то можно вместо этой профилактики (чистки) прибегнуть и к хирургическим методам, заменить цепь со звездочкой. Но такое глупое и ни к чемное расточительство мало кто может себе позволить.

Так как очистка мотоциклетной цепи действительно грязная работа, то к ней имеет смысл приступать в самом начале.

Используя специальные средства для очистки цепи с применением жосткой кисточки, вы непременно повисите свои шансы на ее качественную очистку без какого-нибудь нанесения урона пинам, сальникам и соответственно звеньям.

Используйте всегда средства, специально разработанные для ухода за цепью, так как обычные шампуни и бытовая химия здесь не помогут, вам потребуются средства посильнее.

Обслуживание амортизаторов и передней вилки

Замена амортизаторов производится:

  • Если жидкость из него вытекла.
  • Если слышны характерные скрипы и стуки в движении.
  • Если произошла потеря свойств гашения колебаний.

Амортизаторы не поддаются ремонту. Проще купить готовый амортизатор и произвести замену. При замене амортизатора следует заменить шарниры.

Для снятия амортизатора устанавливаем мотоцикл на центральную подножку. Затем отвинчиваем болт верхнего крепления, за ним болт нижнего крепления. Снимаем амортизатор. Установка производится в обратном порядке.

Передние амортизаторы рекомендуется проверять через каждых 5 тыс. км. пробега. Замена задних производится, если вытекла жидкость.

Поскольку на переднюю вилку приходится очень большая нагрузка, она нуждается в постоянно обслуживании. Уход заключается в устранении пыли и загрязнений, а также в смене масла. Масло подвергается давлению и высоким температурам, поэтому требует его периодически менять. Замена масла в гидравлической системе – это достаточно сложное действие, которое требует определенных навыков и большого количества инструментов, поэтому этот процесс лучше доверить профессионалам. Не стоит покупать дешевые варианты, в итоге это может выйти Вам боком

Нужно обязательно обращать внимание на его технические характеристики

Тросы управления также нуждаются в уходе. Для того, чтобы они не потрескались, их необходимо периодически смазывать. Несколько капель моторного масла нужно заливать в оболочку тросов каждые 2 тыс. км. пробега. В большинстве случаев это убережет от обрыва троса вдалеке от дома. Периодически тросы необходимо снимать и промывать в керосине. А затем заливать трансмиссионное масло в оболочку. Достаточно всего 5 мл масла, но каждых 2000 км.

Не мойте цепь на байке под давлением.

Уход за цепью настолько многогранный и непростой процесс, что он может стать предметом отдельного обсуждения очередного How-To, здесь же мы с вами друзья коснемся лишь основ. Главный постулат которых вы должны хорошо запомнить, а именно,- Использование мойки высокого давления для очистки цепи вашего мотоцикла сделает с ней максимум, т.е. через непродолжительный промежуток времени вы просто отнесли ее на помойку.

Если вы друзья этого не знаете, то вам необходимо запомнить, что между металлическими звеньями составляющими цепь, изготовители в нее вставили специальные крошечные резиновые прокладки (сальники). Вы скорее всего уже слышали о такой маркировке, как: Z-rings, O-rings или X-rings. Так вот, эти самые буквы отражают именно то, как эти сальники выглядят в разрезе.

Более важным чем их внешний вид или их название является то, что эти самые резиновые уплотнители делают. Пины, что соединяют звенья цепи воедино смазываются при сборке цепи, чтобы эта смазка оставалась на месте, а сама грязь не попадала во внутрь. Вот для этого друзья и применяются эти резиновые уплотнители.

При использовании мойки под высоким давлением мощный поток воды может проникать в пространство между уплотнительными кольцами, пинами и звеньями, вытесняя тем самым смазку изнутри и загоняя вместо нее влагу и грязь. Вода, попавшая за сальники безусловно через какое-то время испариться, а вот сама пыль останется, тем самым пробег детали снизится до минимума.

Правильная мойка цепи описана в нашем третьем разделе.

Четырёхтактный двигатель

Рабочий цикл четырёхтактного двигателя состоит из четырёх основных этапов — тактов. Поршень — металлический стакан, опоясанный пружинящими кольцами (поршневые кольца), вложенными в канавки на поршне. Поршневые кольца не пропускают газов, образующихся при сгорании топлива, в промежутке между поршнем и стенками цилиндра. Поршень снабжен металлическим стержнем — пальцем, соединение с шатуном. Шатун передаёт прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.

Впуск — четырёхтактный двигатель

В процессе впуска поршень четырёхтактного двигателя идёт из верхней мёртвой точки (ВМТ) в нижнюю мёртвую точку (НМТ). Одновременно кулачком распредвала открывается впускной клапан, — в цилиндр четырёхтактного двигателя затягивается свежая топливно-воздушная смесь.

Сжатие — четырёхтактный двигатель

Поршень четырёхтактного двигателя поднимается из НМТ в ВМТ, сжимая рабочую топливную смесь. Одновременно и значительно поднимается температура горючей смеси. Отношение рабочего объёма цилиндра в НМТ и объёма камеры сгорания в ВМТ называется степенью сжатия (не путать с компрессией). Степень сжатия — очень важный параметр, обычно, чем она больше, тем больше топливная экономичность двигателя. Но, для четырёхтактного двигателя с б́ольшей степенью сжатия требуется топливо с б́ольшим октановым числом, которое дороже.

Сгорание и расширение (рабочий ход поршня) — четырёхтактный двигатель

Незадолго до окончания такта сжатия горючая смесь воспламеняется искрой от свечи зажигания. Во время следования поршня из ВМТ в НМТ топливо сгорает, и под действием тепла сгоревшего топлива рабочая смесь расширяется, толкая поршень. Степень «недоворота» коленчатого вала двигателя до ВМТ при поджигании смеси именуется углом опережения зажигания. Опережение зажигания необходимо для того, чтобы давление газов достигло максимальной величины когда поршень будет находиться в ВМТ. Тогда использование энергии сгоревшего топлива будет максимальным. Скорость горения топлива практически не меняется, то есть занимает фиксированное время, следовательно чтобы достичь максимальной производительности двигателя нужно увеличивать угол опережения зажигания пропорционально уровню оборотов коленвала. В старых двигателях эта регулировка производилась механическим устройством (центробежным и вакуумным регулятором воздействующим на прерыватель). В более современных двигателях для регулировки угла используется электронное опережение зажигания.

Выпускная система — четырёхтактный двигатель

После НМТ такта рабочего хода поршня четырёхтактного двигателя открывается выпускной клапан, и поднимающийся поршень вытесняет отработанные газы из цилиндра двигателя. При достижении поршнем ВМТ выпускной клапан закрывается и четырёхтактный цикл начинается сначала. Необходимо также помнить, что следующий процесс (например, впуск), необязательно должен начинаться в тот момент, когда закончится предыдущий (например, выпуск). Такое положение, когда открыты сразу оба клапана (впускной и выпускной), называется перекрытием клапанов. Перекрытие клапанов необходимо для лучшего наполнения цилиндра/-ов горючей смесью, а также для лучшей очистки цилиндра/-ов четырёхтактного двигателя от отработанных газов.

Четырехтактный двигатель скутера: 1 — цилиндр с головкой 2 — крышка головки цилиндра 3 — карбюратор 4 — впускной патрубок 5 — электростартер.

Для ещё большей наглядности посмотрите видеоролик, наглядно показывающий работу четырёхтактного двигателя. На этом видео демонстрируется автомобильный четырёхцилиндровый шестнадцатиклапанный (то есть, в каждом цилиндре по два впускных и выпускных клапана, для лучшей продувки) двигатель, однако сути это не меняет.

Не смывайте прикипевшую грязь сразу, пусть она отмокнет.

Если вы ездили на мотоцикле в течение длительного времени или покрыли на нем большое расстояние, а после этого решили, что продолжить поездку нужно на чистом мотоцикле, то сразу не мойте свой байк, позвольте во время его мойки собравшейся грязи сначала хорошенько отмокнуть, это будет хорошая идея. Это особенно полезно в случаях избавления от мертвых насекомых, нашедших свою могилу на блестящих поверхностях вашего байка.

Кстати о насекомых. В десятки раз будет легче избавиться от этих трудновыводимых загрязнений биологического характера, с помощью специальных спреев которые вы можете заранее приобрести. Смысл этих спреев для легкого избавления от пятен насекомых тот же, что и по борьбе с грязью. Нанесите данное чистящее средство и немного подождите, пусть оно пропитает это самое загрязнение, зато вам не придется изо всех сил тереть пятно губкой а потом обильно поливать его еще и водой.

Тоже самое касается толстого слоя образовавшейся грязи. Предварительно намочите грязный слой водой, так будет легче потом удалить загрязнение не прибегая к необходимости чрезмерной мойки своей мототехники. Единственное что невозможно будет замочить в воде, так это смазочные материалы, смешанные с дорожной пылью и грязью, которые накапливаются в определенных областях, например, в таких как передняя и задняя звездочки у мотоциклов с цепным приводом ну и в других местах, где масло или топливо постепенно просачиваются и на них оседает пыль и грязь.

Используйте широкий спектр моющих средств, которые были выше перечислены в нашей статье, которые помогут вам также как помогли и с очисткой цепи, о чем мы уже упомянули во втором пункте наших советов.

Вообще на сегодняшний день в магазинах в изобилии продаются разного рода моющие средства, при помощи которых можно добиться хорошего результата в самые короткие сроки. Но спешить при помывке своего байка все же уважаемые друзья не нужно, лучше немного подождать и грязь сама постепенно стечет.

Куда направиться?

И правильно мыть велосипед — значит, прежде всего нормально подобрать место, где это можно сделать. Логичнее всего для многих людей мыть свой транспорт во дворе дома. Все, что понадобится, это:

  • вода;
  • мягкая ткань;
  • чистящий состав.

Не придется даже доставлять байк домой. Потому жилище останется в идеальном порядке, и не надо будет уже там убирать грязь. Сушка велосипеда возможна (при хорошей погоде) на том же месте, где его очищали. Но некоторые велосипедисты предпочитают использовать для мытья гараж, вернее, бетонированную площадку на въезде в него. На той же площадке байк сушат, а после высыхания — ставят на хранение внутрь гаража или отправляются в новую поездку, в зависимости от обстоятельств.

Путешествуя на природе, велосипедисты часто сталкиваются с сильным засорением своего транспорта. Порой грязь и вовсе блокирует дальнейшее перемещение. Потому часто нужно отмывать велосипед на природе, не пользуясь никакими приспособлениями или готовыми площадками.

Сложнее всего отмывать велосипеды в домашних условиях. Но у владельцев городских квартир особой альтернативы нет — им приходится очищать свои байки в ванной комнате. Процедура должна проводиться с особой аккуратностью, и занимать она будет больше времени, чем обычно. И даже у самых аккуратных людей после этого возникает необходимость отмывать полы. Может порой возникнуть вопрос: можно ли отмыть велосипед на автомойке самообслуживания.

Такая процедура необходима, если на велосипеде долго катались по бездорожью в сырую погоду. Мощные струи высокого давления удалят почти всю накопившуюся грязь.

Не трите слишком усердно.

Если грязь не желает «уходить» после того как ее замочили после обработки нужным средством-составом, вам потребуется всего лишь по-больше терпения, но а не силы. Использование шкурки при мойке мотоцикла категорически неприемлемо, даже если вы это хотите сделать в благих целях, подобные эксперименты отправят вас прямиком в покрасочный цех ближайшего автосервиса.

Для мойки байка всегда используйте мягкую ткань и если у вас не получается очистить все до блеска, то добавьте еще чистящего средства и подождите пару дополнительных минут, а не начинайте драить поверхность отчаянно и с усердием. Чрезмерная ретивость оставит неизгладимый след на лакокрасочном покрытии или на хроме вашего мотоцикла.

Дилетанта как говорят, видно сразу по его мотоциклу. Если в общем цвете выделяются блеклые детали или хром мотоцикла в одном месте сверкает а в другом потускнел, то вполне вероятной причиной этому стала чрезмерно приложенная сила его владельца при очистке своего байка. Надо ли говорить, что это выглядит неэстетично и некрасиво, а сам байк с такими дефектами при его продаже будет стоить уже значительно дешевле своей настоящей цены.

Ознакомившись с ключевыми аспектами мойки мотоцикла, далее в продолжении этой статьи мы предложим вам несколько дополнительных советов, которые по значимости своих пунктов тоже не мало важны и без которых это описание было бы не полным.

Все наши 11 советов помогут вам не только придать на более длительное время эстетически приятный вид вашему любимому байку, но еще и помогут защитить ваш мотоцикл от нежелательных поломок или других неприятных проблем.

Сушка

Как упоминалось выше, для сушки подходит замшевая ткань. Мне нравится затея с продувочным пистолетом. Не всегда будет возможность подлезть в труднодоступное место тряпкой.

Обратите внимание на смазку подвижных частей мотоцикла после мойки (хватает ли ее теперь?) и воду, которая скопилась в тормозных колодках. Не забудьте убрать излишки воды из закоулков байка, а так же лишнюю смазку с поверхности цепи мотоцикла. Иначе при первой же поездке она забрызгает все вокруг!

Источник

Не используйте средство WD40 везде, там где только можно.

Было бы действительно интересно сравнить все положительные качества чудо- средства WD40 и его отрицательные свойства, так сказать составить общий список всех вещей уничтоженных и приведенных в негодность этим действительно уникальным продуктом химической промышленности.

Мы не будем отрицать, что средство WD40 обладает удивительными свойствами, но в тоже время его не стоит использовать, как средство от всех проблем.

Есть множество примеров, когда WD40 может в действительности помочь, но иногда его ни чем не оправданное использование приводит к серьезным повреждениям.

Всегда держите у сябя в уме, что это все-же «химия» а не вода, которая по-разному может взаимодействовать с различными материалами из которых сделан ваш мотоцикл.

Средство WD40 лучше не применять на:

— пластиковых деталях кузова;

— красках;

— наклейках;

— различных шлангах и некоторых резиновых изделиях.

Перед использованием его в качестве волшебного средства очистки, целесообразно и лучше было бы распылить немного этого средства WD40 на небольшой кусок ткани, а потом проверить его на небольшой части, на которой вы намерены использовать данный продукт. Если что-то пошло не так при пробном воздействии WD40, то прекращайте эксперимент немедленно.

Использовать WD40 естественно можно, но очень осторожно, особенно в том случае, если другие средства остались просто бессильны перед данным загрязнением.

Химикаты

Не секрет, что существуют всевозможные варианты химии на любые случаи жизни. Горе тому, кто покупает что-то одно и уповает, что оно отмоет весь мотоцикл одинаково. Неодинаково. Об агрессии щелочных химикатов для алюминиевых частей уже упомянули. Спасибо производителям автошампуней, которые на некоторых линейках указывают «мотоциклы не мыть», но как всегда мелким шрифтом на обороте инструкции. Для тотальной чистки мотоцикла следует разделять химию для металлических частей (которые не просто грязные, но еще могут быть в масле), отдельно выбирать средство для корпуса мотоцикла и внимательно отнестись к покрытию сиденья. О сиденье вообще редко вспоминают и то, только когда оно потрескается или порвется.

Хромированные детали любят строить подлянки не меньше алюминиевых. Ветровое стекло и зеркала в идеале вычищают средством для стекол.

После чистки часто используют полироли. Если сиденье кожаное или из деликатной ткани, которое потребует внимания, его тоже обрабатывают.

Не доверяйте «супер-средствам» безоговорочно.

В некотором своем смысле 8 (восьмой) пункт в нашей статье схож с пунктом №7, так как говорится в нем о том же самом, а именно,- не существует в мире волшебных средств от всего и для всего. Когда вам начинают говорить обратное, то бегите от такого человека, да бегите и не оборачивайтесь! Хорошему он вас не научит.

Не нужно путать действенные средства с псевдодейственными. Можно добиться хорошего результата быстрее и проще, но мгновенно это сделать просто невозможно!

Со скольки лет можно ездить на скутере?

В постоянно меняющихся правилах трудно сориентироваться о допустимом минимальном возрасте человека, имеющего право на вождения ТС, категории М. На данный момент, согласно правилам, ездить на скутере или мопеде можно по достижению 16 лет. Причиной многих ДТП становятся именно скутеристы, моложе 16 лет, попросту говоря – дети за рулем!

Именно с 16 лет можно приобрести себе права категории М. Наличие прав является обязательным условием для законного вождения. В противном случае можно схлопотать штраф размером от 5 до 15 тысяч рублей, а также оплатить хранение ТС на штрафной стоянке. Лицо, передавшее транспортное средство человеку без прав (вероятнее всего, родители), получает штраф размером 30 тысяч рублей – согласитесь, приличная сумма.

Будьте всегда последовательными.

Действуя в соответствии с продуманным и разумным планом при мытье байка вы значительно сократите время этой операции и создадите тем самым для себя эффективный рабочий процесс.

Начинайте чистку байка с самых загрязненных частей и постепенно переходите к остальным его частям, т.е. не к таким грязным участкам. Производительность вашего труда при этом многократно возрастет.

Хранение скутера зимой в теплом гараже и на улице

При хранении мопеда на зиму в теплом не влажном помещении все вышеперечисленные пункты по подготовке и консервации скутера на зиму выполнять не обязательно. Например, аккумулятор можно не снимать, а только отсоединить минусовую клему от мотороллера и подзаряжать раз в месяц. Также рекомендуем запускать двигатель 3-4 раза за зимний период и дать поработать 10-20 минут.

Если у Вас нет возможности оставить своего коня ни в теплом помещении ни в холодном гараже, а хранить зимой скутер Вы собираетесь на улице, то плотно накройте его брезентовым чехлом. Брезент не пропускает влагу, но пропускает воздух. Не стоит накрывать мопед пленкой или материалом, который не пропускает пару — конденсат образуется изнутри и вследствие приведет к ржавлению металлических частей. Конечно все изложенное выше по правильной подготовке аккумулятора, двигателя и вообще скутера к зиме при таком хранении мопеда обязательно к выполнению с двойной ответственностью. Но Вы должны понимать, что все же таким способом хранить мопед зимой не рекомендуется.

Соблюдение этих не сложных правил по консервации и подготовке скутера к зиме помогут Вам насладится поездками на мопеде при первом потеплении весной, а не заниматься ремонтом скутера. Удачи!

Источник

Не увлекайтесь мойкой под давлением.

Мойка под высоким давлением аппаратами типа «Karcher» безусловно гораздо удобнее, когда дело доходит до чистки мотоциклов. Они — эти Karcher’ы, куда производительнее, чем садовый шланг, с такими мойками вся работа будет сделана гораздо быстрее.

Но тем не менее друзья, и здесь есть свои подводные камни. Устанавливать мойку на самую высокую производительность не всегда хорошая идея. Как и в случае с цепью, давление воды может нанести серьезный урон мототехнике.

Грязь может забиться за уплотнительные кольца и повредить их, а краска под напором воды может начать шелушиться и отлетать, даже кожаное сидение можно насквозь пробить струей воды, если поднести сопло достаточно близко к нему и включить мойку на максимум.

Лучше быть предельно осторожным и не спешить, настроив тем самым аппарат на среднее или минимальное давление.

Уход за тормозной системой

При продолжительном использовании на элементах тормозной системы могут накапливаться грязь, пыль, остатки масла. Это все составляет угрозу для безопасности водителя. Как минимум, один раз в год эту систему необходимо тщательно очищать. Также не следует забывать о тормозной жидкости и поддерживать постоянный уровень. Тормозная жидкость меняется один раз в сезон. Уровень можно проверить в окне расширительного бачка.

Тормозную систему следует проверять сразу после покупки транспортного средства и каждый год перед началом сезона. Главным элементом тормозной системы является тормозной диск. Наиболее распространенной проблемой является его износ. Чтобы определить уровень износа, центр диска измеряется штангенциркулем.

Предельный износ составляет 3 мм. Диск должен быть гладким и не содержать продольных волн, иначе тормозные колодки будут очень быстро стираться. Колодки относятся к расходным материалам. Минимальная толщина фрикционного слоя составляет 0,8 мм.

Если эта величина будет меньше, металлическая основа колодок начнет стираться. Замену колодок следует проводить внимательно, чтобы не перепутать левую с правой. Процесс замены колодок прост. Достаточно открутить болт сбоку и поднять вверх суппорт.

Также необходимо следить за состоянием тормозного шланга. Наиболее часто встречается его старение и растягивание. Это элементарно проверяется одним нажатием на тормоза. Если педаль уходит очень глубоко, шланг необходимо заменить.

Не забывайте о восприимчивых частях мотоцикла.

Вода, при контакте с запчастями которые возможно установлены на мотоцикле, может произвести обратный эффект. Замша и кожа могут пострадать от действия на них влаги, а сами электроаксессуары лучше вообще не заливать водой, это может привести к выходу их из строя.

Чтобы такого не произошло, защитите их от прямого действия воды. Если нужно, то протрите их влажной но не мокрой тряпкой. Таким образом вы защитите самые восприимчивые к влаге части своего мотоцикла.

Смотрите также: Как подготовить мотоцикл к зиме

После окончательного ополаскивания дайте мотоциклу хорошенько высохнуть, протрите его сухой мягкой тряпкой и дайте ему досохнуть в тени.

После всех проведенных процедур проверьте наличие царапин и повреждений на мотоцикле. Если их нет, то все значит прошло без проблем, можно натереть мотоцикл защитными пастами и выезжать на дорогу. Удачи вам друзья!

Тормоза

Наиболее важной для мотоцикла является именно тормозная система, поскольку от неё зависит безопасность водителя — если в машине есть ручник с тросовым приводом или электромагнитным управлением, то здесь такая роскошь отсутствует. Раз в год меняется тормозная жидкость — после её смены обязательно нужно прокачать гидравлический контур, чтобы выпустить воздух, ухудшающий работу системы

На тормозной жидкости для мотоцикла лучше не экономить, поскольку её качество также напрямую влияет на безопасность человека. Каждый месяц стоит проверять состояние тормозных шлангов — они не должны быть потрескавшимися или растянутыми. Узнать, что пора менять шланги, достаточно легко — при их чрезмерном износе педаль будет проваливаться, а колодки станут смыкаться с диском в самом конце её хода.

Тормозной диск на мотоцикле подвергается очень сильному износу — каждый месяц желательно контролировать его толщину штангенциркулем. Это же касается и колодок — их накладки должны предотвращать трение металла о металл, способное быстро разрушить всю тормозную систему мотоцикла. Замену деталей стоит выполнять, если толщина диска равна 3 миллиметрам и меньше, а накладок на колодках — 0,8 мм.

Масло

Если мопед стоит в неотапливаемом гараже, где температура воздуха может опуститься ниже нуля, необходимо подумать о замене масла. Старая отработанная жидкость может содержать воду, которая наверняка вызовет повреждение подвески. В вопросе оптимальных сроков замены моторного масла есть как минимум два расхожих мнения. Первое – это замена накануне осенне-зимнего простоя, второе – весной, непосредственно перед началом сезона. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы, но в любом случае вы должны помнить об установке нового фильтра, тем более, что обойдётся он в совсем небольшую сумму.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]