BRP Lynx – популярная торговая марка современных снегоходов, созданных специально для суровых и снежных зим Европы и России. Продукция компании отличается проходимостью, маневренностью, надежностью, большим ресурсом работы и стильным дизайном. Все модели BRP Lynx комплектуются экономичными и мощными моторами объемом до 1200 куб.см и специальной подвеской. Техника бренда прекрасно подойдет для зимней охоты, рыбалки или продолжительных путешествий.
BRP Lynx 69 Yeti Army 600 E-TEC – современный снегоход утилитарного типа, представляющий новую линейку бренда. В основу аппарата легла современная платформа LXU. Модель разработана для выполнения задач повышенной сложности в горной местности и в экстремальных ситуациях (изначально планировалась для использования в армии). Даже в тяжелейших условиях снегоход продолжает работать.
Длинный шипованный трек гарантирует отличное сцепление на обледенелых поверхностях и на рыхлом снегу. Мощный аккумулятор позволяет запускать снегоход в сильные морозы. Дополнительно техника снабжается ручным стартером. 2-скоростная коробка передач и специальная конструкция подвески упрощают управление снегоходом, позволяя сохранять контроль за ситуацией при любых условиях (транспортировка груза большой массы или движение задним ходом).
Видео
В сравнении с младшим семейством (Lynx 59) серия Линкс 69 Арми 600 получила улучшенные лыжи и накладки. За счет этого движения стали более выверенными. Рулевое управление практически не изменилось. Главным новшеством стала рулевая колонка с моментальным изменением наклона (опция ранее была доступна исключительно на топовых версиях). Переключатели и кнопки остались прежними (максимально эргономичные и удобные). На снегоход устанавливается цельное лобовое стекло, защищающее от ветра и веток. Также присутствует большой багажник для различных предметов.
Комплектация BRP Lynx 69 Yeti Army 600 E-TEC разрабатывалась специально для экстренных служб, а потому включает множество интересных вещей. Среди них могут быть свечки, задний кофр, лампочки, усиленный бампер, планшет, нож и другое полезное оборудование. В базовой комплектации значатся:
- стальной руль с загнутыми рукоятками и 4-позиционной регулировкой;
- высокое зеркало заднего вида;
- большое ветровое стекло;
- фаркоп;
- тахометр;
- подогрев ручек;
- указатель уровня топлива;
- электрический стартер;
- многофункциональный цифровой информационный центр с дисплеем;
- пассажирское сиденье со спинкой.
Снегоход предлагается в 2 цветовых решениях: камуфляжном и серо-черном (одинаковая стоимость).
БРП Линкс 69 Арми 600 E-TEC – современный и надежный аппарат, предназначенный для работы в тяжелейших условиях. Основными потребителями данной модели являются любители охоты и экстремального отдыха.
Конструкция и конструкция
Линкс Армеец V800 построен на платформе BRP Yeti II, для которого характерен мощный мотор, созданный специально для повышенных нагрузок. Настройки агрегата позволяют буксировать сани с большой поклажей (до 800 кг) или вытаскивать из снежного плена небольшие автомобили. Топливный бак снегохода рассчитан на 42 л, масляный бак – на 2,8 л.
Габариты | |
длина | 3070 мм |
ширина | 1155 мм |
высота (с ветровым стеклом) | 1370 мм |
колея лыж | 900 мм |
ширина лыжи | 200 мм |
Размеры гусеницы | |
длина | 3968 мм |
ширина | 600 мм |
высота грунтозацепов | 32 мм |
Помимо стандартных для подобных моделей опций (высокого ветрового стекла, подогрева рукояток, фаркопа, багажника) в снегоходе есть:
- запасной комплект свечей зажигания;
- ремень вариатора;
- съемная спинка сидения;
- датчик топлива;
- спидометр;
- электростартер.
В стандартную комплектацию также входят герметичная сумка под документы или карты, топор, буксировочный трос, нож и комплект запасных ламп. На решетчатый багажник устанавливается защитный кофр.
Характеристики элементов:
Трансмиссия:
- ведущий шкив вариатора – TRA 3;
- ведомый шкив вариатора – QRS SS;
- реверс – механический (2-1-N-R);
- тормозная система – гидравлическая со стальными тормозными шлангами с усиленной конструкцией. Основной тормозной цилиндр выполнен из пластмассы.
Ходовая часть:
- тип передней подвески – LTS (телескопическая);
- амортизаторы передней подвески – MC;
- ход передней подвески – 160 мм;
- тип задней подвески – PPS-6900/PPS-5900;
- амортизаторы задней подвески – HPG 36/HPG 25;
- ход задней подвески – 340 мм.
Посадка
Посадка снегохода выполнена таким образом, чтобы водитель даже с высоким ростом чувствовал себя максимально комфортно. При этом не происходит затекания в спине или ногах. То же самое касается и пассажира, только для него ещё бонусом послужит удобная спинка. Можно сказать что, удачная посадка позволяет надлежащим образом управлять техникой. В положении стоя водитель может с легкостью маневрировать техникой, что особенно важно в условиях густого леса.
Двигатель
Для снегохода BRP Lynx 69 Yeti Army 600 E-TEC был выбран экономичный и мощный 2-тактный агрегат Rotax 600 E-TEC. Среди преимуществ нового мотора значатся:
- экономия на топливе (средний расход – 20 л/100 км);
- меньшее количество вредных выбросов. Среди 2-тактных двигателей мотор считается самым чистым;
- небольшая масса. Агрегат весит меньше, чем аналоги от Yamaha (заявленная масса – 188 кг);
- экономия масла, добавлять которое придется 1-2 раза за сезон. Причиной тому является новая электронная масляная помпа;
- быстрый запуск и приемистость. Ресурс работы свечей составляет 3 года. Обрабатывать цилиндры перед летним хранением двигатель будет самостоятельно.
В основу мотора Rotax 600 E-TEC лег популярный агрегат Rotax 600 SDI. Новинка получила улучшенную систему выпускного клапана и прямой впрыск топлива. Смазка силовой установки осуществляется беспримесным маслом, а системы впуска, выпуска и сгорания доработаны с целью минимизации использования масла. Технология E-TEC сделала двигатель даже лучше, чем аналогичные 4-тактные моторы.
Система охлаждения у Rotax 600 E-TEC – смешанная. Под капотом находится радиатор, в тоннеле – охладитель. Подобный комплект вместе с электрическим вентилятором поддерживает температуру мотора на одном уровне. Пуск агрегата осуществляется посредством электростартера или вручную.
Характеристики двигателя Rotax 600 E-TEC:
- рабочий объем – 594,4 куб.см;
- номинальная мощность – 117 л.с.;
- количество цилиндров – 2.
Топливный бак вмещает 45 л горючего.
Внешний вид
Приятно наблюдать результат работы дизайнеров компании, которые шагают в ногу со временем. Дизайн современный с частичками спортивного стиля. Корпус техники обшит высокопрочным пластиком, который стойко выдерживает различные механические воздействия. То есть в самых экстремальных условиях пилот может быть уверен в сохранности корпуса в случае его заваливания на бок и даже опрокидывания.
Спереди можно увидеть две широко расположены между собою лыжни. Такое размещение позволяет наилучшим образом увеличить в разы устойчивость снегохода. В носовой части можно наблюдать силовой бампер, который примет удар на себя в случае столкновения с преградой (пеньками, кустами, бревнами и камнями). Фронтальная фара обеспечивает езду в условиях полной темноты, надежно освещая необходимый участок заснеженного дорожного полотна. Лобовое стекло обезопасит водителя от воздействия встречного ветра и снега. В целом снегоход смотрится очень гармонично и стильно, что немаловажно.
В задней части размещен кофр для негромоздких вещей. Для возможности перевозки груза установлено тягово-сцепное устройство. Сиденье состоит из толстого слоя наполнителя, который минимизирует дискомфорт во время длительной поездки.
Цена
Стоимость нового BRP Lynx 69 Yeti Army 600 E-TEC начинается от 1,09 миллиона рублей. Модели более старого модельного года без пробега можно купить дешевле.
Подержанный снегоход данной модификации купить проблематично, поскольку его продажи началось сравнительно недавно. Средние цены:
- 2013-2014 год – 690000-7800000 рублей;
- 2015-2016 год – 890000-1100000 рублей.
Отзывы владельцев
- Иван, Пермский край: Купил «армейца» в начале года. В настоящее время пробег составляет чуть больше 430 км. Основную часть путь проехал по укатанной дороге, периодически заезжал в лес. Плюсов у снегохода огромное количество. Техника быстро разгоняется, а скорость совсем не чувствуется. При этом расход не переваливает за 25 л/100 км. Комфорт езды на высоте. Не понравилось только то, что Lynx 69 Yeti Army 600 E-TEC иногда слишком проваливался даже на сравнительно несложных участках. Также периодически был слышен странный шум при перегазовке. Больше никаких негативных особенностей не нашел.
- New2015: BRP Lynx 69 Yeti Army 600 E-TEC – один из лучших снегоходов на сегодняшний момент. По большинству параметров он превосходит другие утилитарники. Огромное количество плюсов данной модели описывать не буду, лучше расскажу о минусах, которые я обнаружил за год использования. На голом льду управление становится тяжелым, иногда даже теряется контроль над аппаратом. Коробка переключается довольно неохотно. В сравнении с японскими моделями четкость намного хуже. Базовая гусянка с обычным протектором для экстрима не подойдет. И главное, снегоход очень дорогой (как стоимость, так и обслуживание).
- Олег, Вологда: Наездил на Lynx 69 Yeti Army 600 E-TEC почти 260 км. Проходимостью и мощью снегохода доволен. Неудобства появляются только на глубоком снегу. При повороте налево на кочках или буграх тяжело дотягиваться до газа. Еще один момент – индикатора того, что включен фиксатор тормоза нет, потому иногда забываешь о нем. По качеству и узлам претензий нет – все идеально. Заливал в «армейца» 92-ой бензин, ездил на нем отлично. Мощности хватает всегда и везде, лопата для данного снегохода просто не нужна. Двоих человек с грузом снежик катит очень уверенно. Пока доволен приобретением.
- Бампер_11111: Купил Lynx 69 Yeti Army 600 E-TEC полгода назад. Для любителей рыбалки или охоты – это идеальный снегоход. Двигатель очень понравился. Он хоть и 2-тактный, но никакой «вонючки» нет. Шумность средняя, но при этом мотор невероятно мощный, за счет чего снегоход одновременно быстрый и тяговитый. Пробег на данный момент 1156 км. Проблем абсолютно никаких. Ездит везде, тянет огромный груз. За первый сезон поменял только склизы после 610 км. Техникой очень доволен, сейчас стоит на консервации, скоро будут открывать второй сезон.
Трудяги
Этот аппарат — несомненный лидер класса, — в первую очередь, по цене. Bravo — таково его полное имя — появился в далеком 1992 году и с тех пор выпускается практически в неизменном виде. Его кредо — скромность, лаконичность и простота. Одноцилиндровый двухтактный двигатель воздушного охлаждения, простейшие подвески (рессоры и амортизаторы спереди и подпружиненный склиз с амортизатором сзади), отсутствие электрозапуска и заднего хода, механический привод дискового тормоза — все направлено на упрощение, облегчение и удешевление машины.
Буквально по всем характеристикам, кроме разве что мощности, Bravo можно поставить в один ряд с продукцией отечественных производителей. Единственное яркое отличие «японца» от продукции «нашепрома» — качество изготовления и надежность. Даже самый первый довод многих сторонников отечественной продукции «А вот сломается, и что делать? А»Буран«я в любом сугробе починю…» в данном случае не срабатывает, ведь по конструкции «бэтэшка» пожалуй даже проще, чем та же «Рысь» или «Буран».
Несколько удивляет отсутствие реверса в трансмиссии, но один взгляд на цифру снаряженной массы аппарата (а это всего 200 кг) вопрос снимает: коли что — можно и ручками развернуть. Довольно узкая колея лыж и примитивная подвеска делают энергичную езду практически невозможной, аппарат норовит оказаться «кверху ластами» в любом более-менее крутом вираже и даже поймав незначительную на первый взгляд снежную кочку. Но даже этот недостаток в рамках простого утилитарника таковым считать не стоит. Хотите «жечь» — извольте аппарат раза в три дороже.
Разумеется, Bravo далеко не рекордсмен и по тягово-динамическим характеристикам. Заявленная максималка составляет всего 70 км/ч, да и сани с сотней килограммов поклажи не прицепишь — не вытянет. Но более подходящей машины, допустим, для езды на рыбалку или патрулирования егерьских угодий подыскать сложно.
VK540III