Снегоход Stels Viking 600 представляет собой улучшенную версию Стелс 800. В отличие от второго варианта, обновленная модель вышла дешевле, но имеет более совершенную подвеску и силовой агрегат. Производительности силовой установки вполне хватает для проделывания самых различных работ. Снегоход способен уверенно передвигаться по глубокому снегу, показывать отличную скорость на открытом участке, а также без особого напряжения буксировать за собой сани с грузом более 300 кг.
Технические характеристики
Кузов | Класс: утилитарный Страна производитель: Россия Длина: 3170 мм Ширина: 1160 мм Высота: 1470 мм Вес: 315 кг |
Двигатель и динамика | Объем двигателя: 565 см3 (двухтактный) Мощность: 54 л.с. при 6500 об./мин. Число цилиндров: 2 Система питания: карбюратор Охлаждение: воздушное Максимальная скорость: 80 км/ч Рабочая температура двигателя: 140-150°C |
Топливо и расход | Топливный бак: 45 л Тип топлива: бензин (не ниже АИ-92) Средний расход топлива на 100 км: 30 л |
Трансмиссия | Коробка передач: вариатор (CVT) (пониженная, повышенная, реверс, нейтраль) |
Подвеска, тормоза, гусеница | Передняя подвеска: телескопическая Задняя подвеска: независимая рычажная с газогидравлическим амортизатором Тормоз: дисковый Гусеница, Д×Ш×В: 3937 × 600 × 22 мм |
Стандартный цвет | Черный, желтый, белый |
Снегоходов Stels: отзывы. «Стелс 600 Викинг»: отзывы и тестирование
Сноубайк Стелс Викинг 800 комплектуется 4-тактным V-образным бензиновым мотором, обладающим значительной мощностью и высокой топливной экономичностью. Что изменилось Что добавили сумка к рулю; Установлена фиксация провода электронного пускателя для защиты от вибрации и шлифования провода; сцепка шарообразная; Установка маслобака и бензонасоса не обязательна, т.
Внешний вид
Дизайн модели был полностью изменен. Капот у Stels Viking 600 обладает радующей глаза плавностью линий. В нем отсутствуют какие-либо непонятные дизайнерские изыски, вроде углублений и заломов – они на сноумашинах не нужны, так как там накапливается грязь и снег.
Панель приборов Stels Viking 600
Важный плюс Викинга 600 – наличие светодиодные фары. Такая оптика позволяет эксплуатировать снегоход в условиях с весьма плохой видимостью, так как светят они просто отлично. При включенном ближнем свете водитель может разглядеть, что впереди него до 50 метров. Если же будет включен дальний свет, то видимость спереди увеличивается аж до 150 метров.
Еще одной особенностью является ветровое стекло. Она не мешает обзору, не искажает картинку. Изгиб защиты таков, что защищает от ветра, снега, дождя, «бьющего» фронтально и угрожающего потере контроля за управлением.
Где можно заказать и по какой цене
Купить Stels Viking 600 можно на официальном сайте дилера. Чтобы заказать снегоход, достаточно позвонить по телефону или оставить заявку на сайте. Специалисты готовы предложить удобные способы оплаты, быструю доставку, большой ассортимент изделий, ремонтные услуги. Стоимость новой модели Stealth 600 составляет от 300 000 до 340 000 рублей. Наиболее дешевый вариант с базовым оборудованием, а самый дорогой включает дополнительное оборудование.
На рынках предлагаются и б/у модели по цене от 270 000 до 310 000 рублей. В этом случае стоимость зависит от разных критериев: год изготовления, комплектация, состояние снегохода, количество пройденных км пробега.
Система управления
Приборная панель довольно резко наклонена. Это было сделано специально, так как именно такое расположение не позволяет закидывать ее снегом.
Над приборной панелью расположен так называемый перчаточный ящик, который вмещает в себя исключительно документы, небольшие книги, ну и, конечно же, перчатки. При необходимости этот ящик можно демонтировать.
Видео
Водительская посадка в снегоходе Стелс 600ST Викинг выполнена на безупречном уровне, и с точки зрения организации рабочего пространства машина ничем не отличается от оригинальной модели. Обратим внимание на резко наклоненную приборную панель – это сделано для того, чтобы избежать бликов в яркую и солнечную погоду. Вместе с тем, такая компоновка предотвращает попадание снега на приборную панель. Над панелью приборов есть отделение, в котором можно хранить перчатки, документы и небольшие книги. Это очень удобное и практичное решение.
С точки зрения управляемости рассматриваемый снегоход можно на равных оценивать со снегоходом из серии «Росомаха». Иными словами, управляемость модели Стелс 600 Викинг находится на высоком уровне. Специально для этого разработчики установили прочную и выносливую ходовую часть с энергоемкой подвеской. В стандартную комплектацию входит гусеничная лента, ширина которой составляет 600 мм. Также в наличии есть и расширители лыж, использование которых положительно отразилось на управляемости и плавности хода. Иными словами, благодаря им классический утилитарный снегоход Стелс 600 Викинг по плавности хода можно сравнить с подобием утюга. Есть возможность снять расширители, без которых маневренность нисколько не ухудшится, как и плавность хода.
Позже началось производство такого же снегохода, но с уменьшенной гусеницей, ширина которой составляет 500 мм. Оказалось, что и такого показателя тоже достаточно для классной управляемости и высокой проходимости. Это означает, что гусеница с шириной в 600 мм демонстрирует и вовсе беспрецедентные внедорожные характеристики.
Далее рассмотрим основные отличия от снегохода Стелс S600 Викинг ST. Для наглядности обратим внимание на опции, которые, в отличие от оригинального Стелс s600, отсутствуют у упрощенной машины:
- Аккумулятор
- Более простая система освещения с галогеновыми фарами (вместо светодиодных).
- Отсутствие масляного насоса, расширительного масляного бака, шлангов подачи масла. В целом, значительно уменьшено количество компонентов, которые требуют дополнительного обслуживания и затрат.
- Отсутствие пассажирского сиденья, вместо которого отведено место для размещения грузов. Это значительно увеличивает грузоподъемность.
- Отсутствуют также кофр, расширители лыж и запасной ремень вариатора. Все перечисленные компоненты можно приобрести за доплату.
Двигатель
Под капотом у снегохода располагается компактный двухтактный двухцилиндровый силовой агрегат. Каждый цилиндр имеет диаметр 74 миллиметров и ходом поршня в 66 миллиметров. При этом рабочий объем составляет 565 кубиков.
Система питания у данного агрегата карбюраторного типа. Всего имеется два карбюратора модели VM34 от производителя Mikuni на два цилиндра. Номинальная мощность на выходе составляет 39,72 киловатт или же 54 лошадиные силы. К примеру, снегоход Yamaha VK540 обладает мощностью в 46 лошадиных сил, а стоит существенно дороже.
Отзывы
- Борис, Воркута. Хорошая машина, гораздо лучше оригинального снегохода Викинг 600, который стоит значительно дороже, и только лишь из-за внешних наворотов. Например, есть светодиодная фара, ну и что? Галогеновая оптика светит тоже неплохо, и можно сэкономить. Техника потребляет 92-й бензин, но на высоких оборотах двухтактный двигатель ощутимо шумит, хотя это особенность всех 2-тактных моторов. Но больше всего мотор шумит на холостом ходу, и даже есть сильные вибрации. Что касается проходимости, здесь снегоход меня порадовал. Он конечно не идеальный в этом плане, но уверенно штурмует пухлый и глубокий снег, хоть и с небольшими пробоями в подвеске – ведь все равно чувствуется, что ходовая часть больше настроена на езду по ровным и укатанным дорогам. Здесь Стелс 600ST как будто в своей стихии. Машина не претендует на звание лучшего гоночного снегохода, но вполне способна активно ездить и маневрировать.
- Ярослав, Красноярск. Снегоход Стелс 600ST Викинг был куплен в 2016 году на замену машине Буран. Взял себе иномарку, которая лучше управляется и более устойчиво себя ведет при быстрой езде. Острый руль – необходимая вещь при выполнении резких маневров в глубокой лесной глуши, там где много деревьев, камней и прочих препятствий, которые можно заметить только в самый последний момент, и тут же резко повернуть и избежать наезда на какой-нибудь камень. С Бураном у меня никогда не получалось такое провернуть, но зато он радовал меня своей проходимостью и высокой грузоподъемностью. Модель Стелс 600ST Викинг абсолютно другая. Да, вместо пассажирского сиденья можно разместить дополнительный багаж, но это ничего особо не решит. Мне грузоподъемности хватает, но для гораздо важнее управляемость – хочется некоего азарта. Бывают небольшие поломки – по мелочи. Машина в целом надежная, рекомендую ее азартным водителям.
- Василий, Липецк. Стелс 600 ST Викинг – доступная версия Викинга 600, который есть у моего друга. Доводилось поездить на нем немножко, и потом я провел тест-драйв снегохода Стелс 600ST Викинг. Особой разницы в управляемости не заметил, ну разве что в меньшем количестве дополнительных опций, которые не имеют решающего значения. Модель стильно выглядит и неплохо рулится, а также хорошо себя ведет на бездорожье. Жаль двигатель слабоват, ведь такому «реактивному» шасси требуется что-то более мощное, чтобы в полной мере раскрыть потенциал рулевого управления. А так, для неспешной езды вполне подходит. Качественные, но дорогие запчасти приходиться заказывать из-за рубежа, и их надо долго ждать. Это могут быть даже самые простые расходные материалы.
Руководство по эксплуатации Стелс Викинг 600
Регулировка карбюратора снегохода Стелс Викинг 600
- Проверяем синхронность открытия заслонок карбюраторов;
- Винт качества закручиваем до упора и откручиваем на 1,75 оборота;
- Винт холостого хода закручиваем до упора и откручиваем на 2,25 оборота;
- Проверяем шайбу иглы карбюратора — она должна быть в верхнем положении.
Регулировка вариатора на Stels Viking S600
- Снимите кожух вариатора.
- Ослабьте болты крепления коробки передач к раме снегохода.
- Поверните корпус коробки передач до упора против часовой стрелки, чтобы ослабить ремень вариатора.
- Установите межцентровое расстояние между осями ведущего и ведомого шкивов вариатора в пределах 297…300 мм.
- Определить межцентровое расстояние можно с помощью специальных приспособлений.
- Зафиксируйте это положение с помощью регулировочной шайбы.
- Затяните болты крепления коробки передач.
- Установите кожух вариатора.
Замена масла в коробке Стелс Викинг 600
- Запустите двигатель и совершите кратковременную поездку на снегоходе для прогрева масла в коробке передач.
- Установите снегоход на ровную поверхность и включите стояночный тормоз.
- Извлеките щуп.
- Удалите отработавшее масло из картера коробки передач с помощью специального насоса.
- Залейте через отверстие масляного щупа необходимое количество масла Liqui Moly Motorbike Gear Oil SAE 75W-90. Заливая масло, следите за тем, чтобы не превысить о на щупе уровня масла.
- Проверьте уровень масла.
- Вставьте щуп.
- Запустите двигатель, совершите короткую поездку и проверьте на отсутствие утечки масла.
Ремонт и тюнинг
В отличии от неудавшегося Росомахи 800, Викинг оставляет после себя только положительные эмоции. Конечно, поломок не избежать, из строя может выйти электростартер, крепление стекла и т.д. При покупке рекомендуется сразу заменить ветровую защиту, это поможет избежать многих проблем. Найти запчасти на отечественную технику легко, заказать детали можно через интернет или в специализированных магазинах.
Владельцы, оставившие к Стелс Викинг отзывы, отметили, что аппарат не нуждается в особом тюнинге. При желании модель можно перекрасить или доукомплектовать чехлом, новым стеклом, санями.
Сколько стоит снегоход Viking 600
Цена нового снегохода Стелс Викинг 600 в магазинах официальных производителей снегохода — от 379 000 руб. Офисы располагаются в Москве и Санкт-Петербурге. В других городах продажей занимаются посредники, которые увеличивают стоимость за технику на 10000-15000 рублей.
При желании можно приобрести снегоход с пробегом. Исправный б/у Стелс 600 (пользованный 1-2 сезона) будет стоит в пределах 345000-360000 руб. Запчасти для снегохода найти в продаже тоже не составляет труда. Примерная расценка на детали для сноумобиля Stels Viking:
Детали | Средняя цена в руб. |
Сменный капот | 13600 |
Вещевой ящик | 4200 |
Вариатор (ведомый шкиф) | 30600 |
Вариатор (ведущий шкиф) | 28800 |
Гусеничный движитель | 46600 |
Задняя подвеска | 42500 |
Замена системы запуска | 8900 |
Сменное сидение водителя | 8600 |
Блок аварийной остановки | 3200 |
Отзывы владельцев
Снегоход Stels 600 Viking имеет довольно большое количество различных отзывов и одни из таких:
- Брал подержанный снежик с пробегом всего в 40 километров. Можно сказать, что машина практически новая. Бывший хозяин объяснил причину срочной продажи с тем, что у него была необходимость ехать в другую страну, а по технической части машина полностью исправна. Внешний вид VIKING 600 лично мне понравился. В меру строгий, практичный, индивидуальный. По части “эффектов” инженеры оторвались на новой приборной панели снегохода. При включении зажигания «приборка» разве что лазерное шоу на полу не проецирует. Обилие возможных подсветок быстро переливается от желтого к красному, зеленому и синему. Одним словом, прикольно! Также понравились его эксплуатационные характеристики, машина очень мощная, надежная и обладает вполне хорошей маневренностью и проходимостью. Недостатков пока не заметил.
- В этом сезоне, в кругу своих знакомых мы катали по примятому и просаженному снегу нулевой температурой. Под вечер похолодало, но обогрев ручек жарит неплохо, даже выключил его потом. Утренний запуск очень радует, буквально с пол тычка. Едет не так быстро как Росомаха, но чувствуется, что мотор тянет нормально. Завтра попробую вариатор покрутить. Из минусов, лопнул кронштейн теплоотводящей пластины в районе ручного стартера. Открутил и выбросил его, посмотрю будет ли это сказываться на пластике. Стекло радует. Руки не задувает и в голову не сквозит. Однако, если чуть повыше ростом водитель, думаю, придется пригибаться чуток. Мне комфортно. Для двухтактного двигателя подхватывает вполне нормально, хоть и не восемсотка, она мощнее. Но для бюджетника очень даже неплохой вариант.
Снегоход Stels Viking S600 2.0 ST
Превосходно зарекомендовавший себя во многих продолжительных экспедициях в суровых северных широтах снегоход STELS VIKING по праву можно считать хозяином русской зимы. Хорошая управляемость и продуманность конструкции позволяют снегоходу с легкостью преодолевать любые расстояния. В постоянное улучшение и движение вперед являются одними из ключевых принципов работы. В 2022 году инженерами и разработчиками «Веломоторс» была проделана большая работа по модернизации широко известной модели снегохода STELS VIKING. Были усилены и доработаны многие составляющие этого мощного утилитарного снегохода.
STELS VIKING версии 2.0. готов к любым испытаниям, будь то путешествия по бескрайним просторам cевера, тяжелая работа по хозяйству или поездки на охоту и рыбалку.
МОДЕРНИЗАЦИЯ СНЕГОХОДОВ STELS ВИКИНГ S600, V800
по результатам эксплуатации и длительных ходовых испытаний
STELS S600 «ВИКИНГ» (2-х тактный двигатель 600 см3)
STELS V800 «ВИКИНГ» (4-х тактный двигатель 800 см3)
1. Внедрение антивибрационных подшипников руля на верхней и нижней опоре для устранения вибрации на руле.
2. Изменена технология изготовления стекла, материал заменен на более прочный и ударостойкий.
3. Установлен новый руль с улучшенной эргономикой, загнутыми рукоятками и более надежными переключателями. Увеличена проставка руля на 80 мм.
4. Применены амортизаторы SS20 с улучшенными характеристиками, предотвращающими пробои подвески. Применена система установки втулок скольжения на телескопах (как на с/х Ермак), исключающая их выпадение.
5. Материал днища заменен на более пластичный и морозостойкий для увеличения запаса прочности при ударах о препятствия при использовании снегохода в жестких условиях.
6. Увеличение ширины багажника на 130 мм за счет его передвижения назад. Новый яркий задний фонарь с защитой от удара сцепкой. Отверстия в раме для надежной установки кофра. Уменьшена масса багажника на 2 кг.
7. Замена основания двигателя на более жесткое и легкое. Внедрены прочные кронштейны на раме для крепления основания двигателя. Масса снижена на 1,5 кг.
8. Изменено межцентровое расстояние между шкивами вариатора для исключения проскальзывания ремня и увеличения его ресурса.
9. С целью предотвращения разрушения троса ручного стартера и его соскальзывания с роликов, материал троса заменен на более прочный (после выработки заделов двигателей), также изменена его прокладка. Рукоятка
ручного стартера выведена наружу.
10. Установка петель сидения на резьбовой фиксатор для предотвращения их откручивания.
11. Установлен новый движитель гусеничный с новыми рычагами, предотвращающими закусывание. Установлены упоры гусеницы для уменьшения вибрации гусеницы во время движения. Добавлена возможность установки гусеницы с высокими грунтозацепами (до 32 мм) и новые точки крепления движителя к раме для улучшения работы
задней подвески. В месте установки задних пружин введены резиновые прокладки, исключающие преждевременный износ пружин. Изменена геометрия боковых щек, исключающая их растрескивание во время эксплуатации. Масса подвески снижена на 3 кг.
12. Для исключения появления трещин на раме усилено место установки КПП и боковые лонжероны рамы.
Двигатель – Серьёзные препятствия
Снегоход Стелс ВИКИНГ S600 2. 0 ST Владельцы свидетельствуют, что данная оптика способна обеспечить обзор на полста метров вперед, при включении ближнего света, и на 130 метров при запуске дальнего. Специалисты Stels не стали изготавливать устройство заново, поскольку шасси и рама Росомахи за несколько лет выпуска отполированы до идеального состояния. |
- Привлекательный дизайн.
- Удобные подножки с зубчиками для лучшей фиксации ноги и отверстиями для снега.
- Более прочное переднее стекло.
- Пластичное днище снегохода, легко переносящее удары.