Yamaha BT1100 Bulldog: Тест-драйв от Мотодрайв

BT 1100

— модель мотоцикла, марки Yamaha,

Модель нейкеда Yamaha BT 1100 Bulldog впервые была представлена в виде концепта в конце 90-хх годов, а официальное серийное производство началось с конца 2001 года. Модель была разработана итальянским подразделением Yamaha Belgarda и предназначалась для продаж на рынке Европы, хотя в некоторые годы Yamaha BT1100 Bulldog официально продавалась также в Южной Африке.

Алгоритм создания новых моделей мотоциклов итальянским подразделением Belgarda был следующим: разрабатывалась концепция и рама мотоцикла, после чего модель собиралась из множества унифицированных компонентов, в том числе европейского производства. К примеру, Yamaha BT1100 Bulldog получила двигатель от круизера Yamaha XV1100 Virago (ставился также на старую модель Yamaha TR1 и более новый круизер Yamaha XVS1100 Drag Star), передние тормоза от Yamaha YZF-R1, задние тормоза от Yamaha XJ900 Diversion, вилку от старших версий Yamaha XJR и маятник от модельной серии XJ.

Двигатель Yamaha BT1100 Bulldog представляет собой 2-цилиндровый V-образный 4-клапанный блок воздушного охлаждения, объемом 1063 куб. см., выдающий 65 л.с. мощности и 88 Нм крутящего момента. Мотор низкооборотистый, с мощной тягой во всем рабочем диапазоне, максимальная характеристика — на 4500-5500 об/мин.

Ходовая часть представлена в виде стальной трубчатой рамы, подвесок в виде обычной телескопической вилки и моноамортизатора, дисковых тормозов спереди (2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта) и сзади (1 диск, 267 мм, 2-поршневой суппорт), литых колес на 17′ и карданного привода.

Модель Yamaha BT1100 Bulldog просуществовала в линейке Yamaha до 2007 года, после чего была снята с производства. В настоящее время мотоцикл является довольно редким на рынке РФ и практически не пользуется спросом. Это обусловлено, главным образом, высокой стоимостью и скромными динамическими характеристиками. К тому же, концепция мотоцикла, основанная на сочетании двух, прямо противоречащих друг другу классов — нейкед и круизер, будет понятна лишь ограниченному кругу пользователей.

Особенности байка

К основным особенностям Ямаха BT 1100 Bulldog относится:

  • шумная, но высоконадежная коробка передач;
  • прекрасные тормоза;
  • резкий, порывистый нрав.

Если хочется приобрести стильный мотоцикл для городской езды, эта модель – именно то, что нужно. Большая скорость в урбанизированной местности в принципе не нужна, поэтому свойства круизера идут только на пользу этому мотоциклу, позволяя насладиться теми ходовыми особенностями, которые недоступны типичному нейкеду.

Пост про покупку и перегонку Yamaha BT1100 Bulldog получил положительные отзывы и вызвал интерес к этой редкой модели. И вот я собрался, выкатил его с парковки, промыл тряпочкой зимнюю грязь и сделал несколько фоток. Кому интересен классик с движком от круизёра Drag Star, тормозами от спорта YZF-R1, карданным приводом и итальянскими корнями — прошу под кат. Особенно интересно будет тем, кто присматривается к его покупке. Можно смотреть, читать, слушать, трогать руками.

Пару обзоров на бульдога вы можете прочитать тут и тут.

Основные тех.характеристики:

  • Двигателя: 4 клапана, V-Twin, 1063 см3.
  • Крутящий момент: 81 Нм
  • Мощность: 64 л.с.
  • Сухой вес: 230 кг
  • Топливный бак: 20 литров
  • Расход: ~5л./100км.
  • Привод: кардан.
  • Максимальная скорость: 175км/ч.

Внешний вид: Это классик, со всеми вытекающими: пластик — отсутствует, ветровик — декоративный, посадка водителя — прямая. Дизайнеры, на мой взгляд, хорошо постарались над его внешним видом. Кто скажет, что он не стильный? Простая круглая фара с затемнённым козырьком, горбатый бак, низкое сиденье водителя, высокое сиденье второго номера. Зад укороченный, что придаёт ему спортивный привкус. Можно поставить колесо пошире, но мне и родной размер нравится.

Посадка:

Сиденье водителя достаточно низкое. При росте в 180см я легко достаю до земли полными ступнями. Седушка мягкая, попа сидеть не устаёт. Ширина седушки — в самый раз: и ноги не раскурочиваются при попытке достать земли, и на дальних заездах не болит, места хватает. На месте второго номера не сидел, но, думаю, летом девушку покатаю и узнаем её мнение.

На фото: обе ноги на земле, зад от сиденья на пару сантиметров ещё могу поднять.

Приборная панель:

Приборка состоит из 3х блоков.
Спидометр + тахометр. Спидометр большой, скорость читается легко. Тахометр поменьше, но он и нужен меньше, бульдог тянет почти всегда. Одометр цифровой, умеет показывать: общее пройденное расстояние, засекать пройденное расстояние с момент обнуления, а ещё там есть часы! При включении резерва в баке одометр начинает отчитывать пройденное расстояние на резерве. С учётом резерва 5л, вы можете расчитывать примерно на 100км, но я бы так не рисковал… Лампочки: стандартный набор — нейтралка, дальний свет, поворотник, масло, резерв. Лампочки датчика ножки нет, но сам датчик есть. Так что если попытаетесь поехать не подняв ножку — двигатель заглохнет. На солнце лампочки читаются плохо, в тени и ночью — отлично. Не слепят, в глаза не бросаются. Одометр, спидометр и тахометр читаются всегда хорошо. Ночью подсветка так же в глаза не бросается, но и видно всё отлично. После включения питания перед тем как завестись компьютер покрутит стрелками спидометра/тахометра, проводя самодиагностику, в это время заводить мотор нельзя. Ключ замка зажигания по мимо стандартных режимов ON, OFF и Блокировка руля имеет режим Парковка, в котором блокируется руль, выключается зажигание, но горят габаритные огни, что бы мотоцикл было видно ночью.
рис. Габариты в режиме парковки.

Рычаги управления: Газ, тормоз, тормоз, сцепление — всё на месте. Передний тормоз — гидравлика, задний тормоз и сцепление — тросик. Поворотники, свет, зажигание, гудок — всё находится под рукой. Есть моргалка дальним светом (работает даже при выключенном ближнем). Нет аварийки, попробую поставить сам. Может это и плюс? Нужно же в свой байк вкладывать не только деньги, но и время, и силы, и душу. Аварийка, прикуриватель, сигнализация, GPS-трекер, кофры, слайдеры, дуги, ветровик, аэрография, светодиодные поворотники… Извините, занесло xD

Езда… по городу: Управление отличное. Мотоцикл не большой, проходит в междурядье легко. Центр тяжести низко, и маневрировать в пробках я пока не уставал. Тормоза хорошие, разгоняется быстро, проблем в городской езде нет. Влезаю туда же, куда влезал на сибихе, габариты позволяют. Охлаждение двигателя — воздушное. У нас в крае температура в тени до 38 летом доходит часто. Оценю его устойчивость к перегреву в городских пробках — отвечу на миф греется/нет.

за городом: за целый день в седле попа болеть не начинает, седло удобное. Кушает мало, пол зёрнышка в день 5л на 100км. На практике бака в 20 литров мне хватает съездить из Темрюка в Краснодар (140км) там покататься по своим делам и вернуться обратно. Резерв включается километров за 20 до Темрюка, итого 15л = 270/300км. Ветровика нет, да он и не нужен, крейсерская скорость мотоцикла — 120-150 км/ч. На ровной дороге мот чувствует себя отлично, на мокрой дороге — без проблем. На холодной дороге сцепление слабое, по этому в поворотах крайне осторожно. Литровый движок, несмотря на небольшие обороты, даёт о себе знать. И ускорение мотоцикл набирает легко и непринуждённо, даже на скорости в 120км/ч, что очень удобно при обгоне фур и прочего трафика, при этом не понижая передачу. Максимально разгонялся до 150 км/ч. Можно и больше, но я стараюсь не держать обороты выше 5 тыс. Бульдог — не спорт, не смотря на агрессивный вид, и на высокие скорости не рассчитан.

Итоговое сравнение скорости с сибихой: максимальная скорость примерно одинаковая, но вот динамика разгона у бульдога несравнимо лучше. И как бонус- передачи дёргаю гораздо реже.

Звук: V-twin отличается звучанием от рядной четвёрки: он более низкий, рокочущий, басовитый. Производит впечатление мощного мотора. В черте города его хорошо слышно, водители и пешеходы его легко замечают, если газануть с выжатым сцеплением. Если же вам нужно проехать тихо и не разбудить соседских бабушек — просто не поднимайте обороты выше 3000, глушители отлично справляются.

Свет:

Рис. Ближний свет и стоп-сигнал.

Лампочка обычная галгенка, не ксенон. Светорассеиватель хороший, распределяет свет равномерно. На дальний свет тоже нареканий нет. Так же есть отдельная лампочка габаритного огня, она находится над общим светом. Полезный бонус к основному освещению, если нужно постоять в темноте, и не тратить энергию на мощный ближний свет. Регулировку фары я не нашёл, видимо такая возможность отсутствует. Кстати, что бы поменять лампочку в фаре достаточно открутить два болта, и фара с ветровиком откидывается вниз, как кабина у камаза! Очень удобно!

Багажник:

Бардачка в мотоцикле два, и оба очень маленькие. Один находится прямо под попой водителя, второй- в хвосте. В хвостовой отсек как-раз помещается родной комплект инструментов.

Напоследок ещё несколько фото и одно видео:

Снятое седло.

Уровень масла смотрится через окошко.

И фото с владельцем, степень удовлетворения которого достигает уровня «кот в период масленицы»:

Обещанное видео со звуком:
На 13 секунде выпала красная крышка стоп-сигнала, всё ок — она просто не прикручена.

Размеры и масса

BT 1100 Bulldog нельзя назвать легким мотоциклом, ведь даже без топлива его вес составляет 229,5 кг. Впрочем, по сравнению со многими круизерами модель достаточно легкая. Объем топливного бака нетипичен для среднестатистического нейкеда и скорее тянет на круизерский, составляя 20 л. При этом расход бензина невелик и достигает всего лишь около 6 л на сотню км. Высота по седлу – 812 мм, что делает модель неподходящей для людей низкого роста.

Краткая история модели

2001-2002 гг. — модель Yamaha BT 1100 Bulldog впервые представлена на мото-выставке Intermot в немецком городе Мюнхен. Официальное начало производства. Модели этого года официально продаются в Европе и Южной Африке. Цвета: черный, белый металлик, синий металлик. Модель: Yamaha BT1100 Bulldog (Европа, Южная Африка). Заводское обозначение: 5JN1.

2003 г. — без существенных изменений. Цвета: черный, белый металлик, бело-оранжевый. Модель: Yamaha BT1100 Bulldog (Европа, Южная Африка). Заводское обозначение: 5JN2.

2004 г. — без существенных изменений. Модели этого года не продаются в Южной Африке. Цвета: черный, белый металлик, оранжевый. Модель: Yamaha BT1100 Bulldog (Европа). Заводское обозначение: 5JN3.

2005 г. — мотоцикл получает небольшие обновления в системе зажигания, приборной панели и форме седла. Цвета: черно-белый, черно-вишневый, черно-голубой. Модель: Yamaha BT1100 Bulldog (Европа). Заводское обозначение: 5JN4.

2006 г. — последний год производства модели. Yamaha BT1100 Bulldog продается также в Южной Африке. Цвета: аналогичны предыдущему году. Модель: Yamaha BT1100 Bulldog (Европа, Южная Африка). Заводское обозначение: 5JN5.

Ходовая часть и тормоза

Задняя подвеска здесь Sachs, а по типу своему это маятниковый вариант с моноамортизатором. Ход передней телескопической вилки не очень большой и составляет 130 мм. Тормоза дисковые, причем спереди это – пара дисков, что делает BT 1100 Bulldog довольно безопасным.

Колесные диски у байка литые, при этом смотрятся довольно строго и классично. Очень характерна массивная хромированная выхлопная труба. Маятник выполнен из алюминия, а трубчатая рама – из стали.

Yamaha Bulldog. Странная собака

От бульдога многие резонно держатся подальше, поскольку за карикатурной внешностью этой собаки скрывается свирепый нрав. С Yamaha Bulldog все наоборот: его чураются потому, что за воинственным обликом кроется мягкое сердце.

Игорь Владимиров
От бульдога многие резонно держатся подальше, поскольку за карикатурной внешностью этой собаки скрывается свирепый нрав. С Yamaha Bulldog все наоборот: его чураются потому, что за воинственным обликом кроется мягкое сердце.


Yamaha Bulldog © Фото: Yamaha

Представление этого во многом странного мотоцикла состоялось прошлым летом. Модель выпускается итальянским филиалом Yamaha и предназначена преимущественно для европейского рынка.

Начиная с первого дня существования «собака» подвергается мощному остракизму со стороны многих любителей двухколесной техники. Основные претензии относятся к явному несоответствию броской внешности и недостаточной мощности двигателя. По виду — вроде бы, стритфайтер, по мотору — дорожник, правда, с отменной тягой. В принципе, никто не утверждает, что мотоцикл плох, просто по стереотипу восприятия такой симбиоз непривычен.

Дизайн Bulldog действительно оригинален. Наряду с агрессивностью, в нем есть что-то мягкое и привлекательное. Даже «горбатый» топливный бак, напоминающий баки спортивно-туристских моделей Yamaha, в облике «уличного хулигана», как это ни странно, приобретает определенный шарм.


Yamaha Bulldog © Фото: Yamaha

Двигатель, заимствованный у круизера XVS1100 Drag Star 1999 года, формой и окраской напоминает многолетний шлягер компании — V-Max. Кто ездил на круизерах Yamaha, знаком с достоинствами V-образной 1100-кубовой «двойки» с воздушным охлаждением: ровная работа в большом диапазоне оборотов, отменная тяга и звук со специфической отсечкой, которая, правда, на современных моделях довольно сильно глушится выпускной системой (она, заметим, подгоняется производителем под самые современные экологические нормы). У Bulldog проблема со звуком осложняется еще двумя специфическими «свистками» и повышенными оборотами двигателя. Так что по «акустике» этот мотоцикл скорее «дорожный посвистывающий спортсмен», нежели классический круизер.

Мотор «Бульдога» имеет несколько другие характеристики, чем двигатель Drag Star. Максимальная мощность здесь снимается при 6500 мин-1 вместо 5750, к тому же ее величина на три «лошади» больше. Коробка передач очень напоминает трансмиссию «заторможенной звезды». Очевидно, оттуда же заимствован карданный вал, приводящий в движение заднее колесо мотоцикла.


Yamaha Bulldog © Фото: Yamaha

Рама — открытая, из труб специального сечения. Интегрированный в нее движок играет роль силового элемента. Повысилась жесткость конструкции на скручивание, которая, как известно, существенно виляет на поведение мотоцикла как в спокойных режимах движения, так и в экстренных ситуациях. Благодаря этому удалось снизить общий вес машины.

Задняя подвеска базируется на маятнике из алюминиевого сплава с прогрессивной характеристикой, что, по идее, свидетельствует о спортивном норове «бычьего пса». Вот если бы не 65 лошадиных сил… При такой конструкции рамы и задней подвески нужен двигатель мощностью не менее 90 л.с., но, как говорится, что выросло, то выросло.

Многих оппонентов особенно удивляет наличие у мотоцикла со столь скромной мощностью тормозной системы, почти полностью «перенятой» у именитого 152-сильного «спортсмена» YZF-R1, больше известного как просто R1. Мол, зачем «тихоходу», разгоняющемуся в лучшем случае до 180 км/ч, тормоза, которые неплохо справляются со скоростями свыше 250 км/ч. Перестраховка? Нет. Скорее всего, дело в том, что хорошо опробованная и надежная система тормозов обеспечивает неплохое замедление «Бульдога» практически в любых скоростных режимах, а для сравнительно тяжелого (229,5 кг) мотоцикла это важно.

Словом, сразу не поймешь, что это за зверь такой, в каких целях его использовать и как лучше с ним обращаться. Но, поездив на нем, можно уяснить себе следующее. Во-первых, Bulldog предсказуем и безопасен, прощает многие ошибки. Во-вторых, очень удобен в управлении. В-третьих, просто привлекателен — и со стороны, и с места водителя.

Определить статус модели можно так: мотоцикл для города и для шоссе, с неспешным разгоном и небольшой максимальной скоростью. Если не руководствоваться высказываниями закоренелых байкеров, через губу бубнящих скучные вещи о том, каким должен быть «правильный» мотоцикл, то общение с этим «псом» оставит приятное впечатление. Правда, езда вдвоем, особенно на длинных перегонах, не принесет водителю и пассажиру той радости, которой ожидаешь от классического дорожного мотоцикла.

Редакция рекомендует:

KAMA PRO — шины расширенного действия
Российский авторынок рухнул на 20%

Работникам СТО грозит тюрьма за езду на машине клиента

Российские автодилеры переплюнули итальянских

Новости СМИ2

Обсуждение Отменить

Хочу получать самые интересные статьи

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]