Снегоход Yamaha RS Viking Professional • Cнегоход Ямаха Профессионал

Компания Yamaha появилась более ста лет назад и изначально специализировалась на выпуске музыкальных инструментов. В 20-х годах прошлого века на предприятии стали также производить двигатели для самолетов. Еще спустя тридцать лет руководство компании приняло решение о раздели корпорации.

Так появилось совершенно новое предприятие Yamaha Motors, на котором продолжили выпускать самолетные моторы. В 1955 году сего конвейера сошел первый мотоцикл, а в 1968 с конвейера – снегоход.

Техника, произведенная на заводах этой японской компании, славится высоким качеством и надежностью, она ценится по всему миру, имеет положительные отзывы владельцев. Производитель постоянно совершенствует конструкции, разрабатывает новые технологии. Снегоход «Ямаха Викинг Профессионал» стал воплощением принципиально новой концепции утилитарных мотовездеходов.

Под его капотом стоит мощный четырехтактный двигатель, способный выдавать 120 лошадиных сил. В совокупности с широкой гусеницей и рычажной подвеской он становится полноценным тягачом, который одинаково хорошо чувствует себя как на укатанном снегу, так и на целине.

Инструкция по эксплуатации

Каждый снегоход производитель снабдил подробной инструкцией по эксплуатации. Мануал содержит правила безопасности, детальное описание снегохода (со схемами), основных механизмов, органов управления, а также места расположения предупреждающих табличек. Кроме этого владелец найдет здесь информацию по эксплуатации, техническому обслуживанию, диагностике и устранении неисправностей.

Органы управления и контрольные приборы

Все основные контрольные приборы расположены на руле и довольно информативной многофункциональной приборной панели.

Основные органы управления:

Цифрами на рисунке обозначены следующие элементы:

  1. тормозной рычаг;
  2. рычаг включения стояночного тормоза;
  3. включатель обогрева рукояток;
  4. кнопка переключения режима освещения фар;
  5. кнопка выключения двигателя;
  6. регулятор обогревателя управляющего рычага дроссельной заслонки;
  7. рычаг управления дроссельной заслонкой;
  8. замок капота;
  9. переключатель передач;
  10. главный переключатель;
  11. источник постоянного тока (для внешних приборов);
  12. включение обогатителя топливной смеси.

Главный переключатель имеет три положения (выкл., вкл., запуск). Если он стоит в первом положении, то запустить стартер невозможно. Обогатитель топливной смеси следует использовать во время пуска двигателя, а также во его время прогревания.

Многофункциональная приборная панель включает следующие приборы:

  • спидометр;
  • тахометр;
  • счетчик пробега (одометр);
  • счетчик пройденного пути;
  • предупреждающие лампы и индикаторы;
  • указатель уровня топлива.

Рекомендации по обкатке

Одним из самых важных этапов в процессе использования любой новой снегоходной техники является период обкатки. У «Профи» он составляет первые 500 км (300 миль). Во время этого периода прирабатываются различные элементы силового агрегата, приобретают необходимый рабочий зазор.

Даниила Рукин

Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Задать вопрос

Производитель категорически не рекомендует во время обкатки держать долгое время открытой заслонку дросселя. Также не следует допускать ситуаций, которые могут привести к перегреву двигателя (продолжительный подъем, транспортировку грузовых саней).

Рекомендации по эксплуатации:

Первый запускЗапустить двигатель и дать ему поработать в течение 15 минут на холостом ходу
0 – 160 кмНе допускать длительной работы мотора с частотой свыше 6000 об/мин
160 – 500 кмНе допускать работы мотора с частотой более 8000 об/мин в течение долгого времени
После 500 км пробегаТрак можно эксплуатировать в штатном режиме

После первых 800 км пробега следует полностью заменить моторное масло и масляный фильтр.

Техническое обслуживание и ежедневные контрольные операции

Первое комплексное ТО производитель рекомендует провести после того, как трак проедет первые 800 км пробега (либо спустя 40 мото-часов). Следующее техобслуживание следует проводить каждый сезон или через каждые 4000 км (200 мото-часов). В соответствующем разделе мануала владелец найдет специальную карту периодического обслуживания, с указанием периодичности. Напротив каждого компонента системы указана страница руководства, на которой можно найти подробные инструкции. После таблицы идет перечень необходимых инструментов и рекомендуемое оборудование.

После инструкций по обслуживанию отдельных компонентов трака помещен перечень пред эксплуатационных проверок. Для удобства пользователя он также оформлен в виде таблицы, которая содержит название элемента, виды проверок и страницы руководства. Все описанные в них действия владелец должен производить перед каждой поездкой.

Снегоход Yamaha VK Professional II: проводы зимы

Зима позади, но остатки снега еще лежат даже в Подмосковье, уж не говоря про Север. И мы решили совместить Масленицу с тестом снегохода Yamaha VK Professional II: аббревиатура VK здесь означает «викинг», II — обновленную версию. А в чем этот аппарат профессионал?

Мир снегоходов настолько же ярок и многообразен, как автомобильный. Туристические, многоцелевые, снегоходы для глубокого снега, профессиональная техника для работы спасателей на горных склонах, «спортсмены» и кроссоверы…

А Yamaha VK Professional II — утилитарный «грузовик». Но не унылое пластиковое корыто с чахлым двухтактным двигателем, а скорее «турист»: шикарный диван примет и троих, на руле есть отдельный выход для подключения электрообогрева визора шлема. И само собой, подогрев курка газа, ручек водителя и пассажира — причем уже «в базе».

На левой рукоятке — рычаг тормоза: даже на укатанном снегу тяжелая Yamaha замедляется эффективно

Трехцилиндровый двигатель поколения Genesis объемом 1049 см³ на версии II наконец-то оснастили впрыском топлива, оставив старинный карбюратор в прошлом. Тяга как у магистрального тягача Freightliner, хоть тащи за собой морской контейнер: все-таки 125 лошадиных сил на дороге не валяются. Правда, высокой скоростью VK Professional II не блещет: на остатках серого подмосковного недоразумения, которое столичные жители именуют снегом, удалось расшевелить «грузовик» всего до 130 км/ч по спидометру. Но это вполне предсказуемый расклад: ведь Викинг — экспедиционный грузовик, и у него иной функционал. В вариаторной трансмиссии есть полноценный демультипликатор, чтобы беспроблемно тянуть грузы массой вплоть до 800 килограммов! Монументальный фаркоп, солидная ферма багажника…

Приборная панель прекрасно читается, вся информация строго по существу

Неспроста силовая рама Викинга из стали: клепаные алюминиевые «хребты» некоторых конкурентов просто разрывает на части при попытках тащить за собой такой груз. Но обратная сторона выдающихся способностей тяжеловоза — снаряженная масса под 400 килограммов. Плюс высокий центр тяжести и относительно скромная колея, что не делает VK II самым устойчивым снегоходом в мире. На попытки даже стокилограммового райдера активно работать собственным весом Yamaha реагирует крайне индифферентно, поэтому никаких резких движений или околоспортивных замашек в рулежке — вести грузовик нужно аккуратно.

Реакции двигателя на курок газа по-прежнему излишне нервные

А расход топлива во время теста перевалил за отметку 25 л/100 км — и это без пробивания снежных переметов и таскания за собой непомерных грузов. Хорошо, что емкость топливного бака выросла до 44,6 л: не рекорд в классе, но больше, чем было.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан

Модельный ряд (Viking Professional 2, vk10d)

Траки семейства «Профессионал» представляет типичные утилитарные мотовездеходы. Все атрибуты хорошего многоцелевого снегохода, прочная стальная рама в сочетании с мощным двигателем, А-образной рычажной подвеской и широкой гусеницей – все это есть у «Викинга». Модельный ряд этого семейства включает две основных вариации – VK10D и VR Professional II EPS.

Обе модели имеют 4-тактный двигатель с тремя цилиндрами, жидкостным охлаждением и карбюраторной системой питания. Первый вездеход VK10D появился в начале 2000-х годов, практически сразу он приглянулся опытным райдерам и получил множество положительных отзывов. В 2014-2015 годах появилась обновленная версия, которая и получила приставку II EPS в наименовании. Этот снегоход получил более мощный двигатель, обновленный карбюратор и гидроусилитель руля с улучшенной геометрией подвески. Во всем остальном это тот же «Викинг», что и изначально.

Yamaha Viking Professional универсальный снегоход для профессионалов


Компания Yamaha выпускает уникальную и надежную технику, что подтверждают характеристики снегохода Viking Professional, который не скопирован с предыдущих моделей, а создан с новыми оригинальными узлами и агрегатами. Конструкция снегохода существенно отличается от предшественника Yamaha Viking 540. VK Professional, как и все разработки японских инженеров, создан надежным и прочным.

Оригинальная ходовая часть снегохода отличается увеличенными, по сравнению с предшественниками, габаритами. Конструкция ходовой части позволяет снегоходу без проблем не только перемещаться по жесткому снежному покрову глубиной в 50,8см, но и буксировать, с помощью мощного фаркопа, другой снегоход или груз.


Широкая и мощная гусеница, опирается на шарниры задней подвески и обладает достаточной гибкостью. Пластиковые лыжи горного образца, также широкие и с регулировкой положения. Лыжная колея у VK Professional на 125мм шире, чем у предшественника. Подвеска передняя независимая двухрычажная, А-образной конструкции, обеспечивает снегоходу хорошую управляемость и большой дорожный просвет.

Мотор на снегоходе как все четырех тактники, дает расход снегохода на 35% меньше, чем двух тактники, особенно при движении с большой скоростью. Мощности мотора достаточно для буксировки прицепа со скоростью в 80км/час. По отзывам владельцев, расход Профессионала составляет 20-25литров на 100км. Двигатель с большим КПД и надежно тянет на 8200 оборотах.

У Профессионала жесткая и особо прочная ходовая часть снегохода, а некоторые детали шасси изготавливаются методом вакуумного литья. Детали из легких сплавов, очень прочные, так как не имеют микродефектов. На снегоходе широкие комфортные подножки, большой багажник под седлом, ветровое стекло высокое, мягкие сидения. Удобство вождения обеспечивают: приборная панель с жидкокристаллическим дисплеем и мощные двойные фары, галогенновые.

Технические параметры:

  • Длина — 3266мм
  • Ширина — 1199мм
  • Высота — 1379мм
  • База лыж — 1021мм
  • ширина гусеницы — 508мм
  • длина гусеницы — 3962мм
  • высота гусеницы — 31,75мм
  • Бензобак — 40литров
  • Сухая масса — 356кг.
  • Двигатель — Genesis 120
  • Охлаждение жидкостное
  • Объем — 973куб
  • Цилиндра 3, такта 4, карбюраторы 3, Электростартер
  • Мощность — 120л.с
  • Подвеска передняя двойная, рычажная, (ход 178 мм)
  • Подвеска задняя ProAction Plus регулируемая (ход312,4мм)
  • Тормозная система механическая дисковая
  • Сцепление-вариаторYVXC
  • Передачи повышенная, пониженная, реверс.

Для Viking Professional 2012 года выпуска, продавцы устанавливают стоимость снегохода от 506 до 549тыс.рублей. Цена вполне адекватна качеству и возможностям машины.

VK Professional отличная техника для профессионалов.

Особенности моделей

Несмотря на некоторые различия, обе модели «Профешнл» имеют одинаковую конструкцию. От прочих утилитарных траков «Викинги» отличаются большим весом. Наибольшую массу дают три элемента:

  • прочная стальная рама;
  • четырехтактный мотор;
  • гидроусилитель руля.

Снегоходы выполнены по классической схеме, в которой основные узлы расположены в передней части машины. Тяжелая силовая установка в совокупности с не менее тяжелой рамой делают трак менее маневренным. Он плохо подходит для езды по слишком рыхлому снегу, потому что справиться с управлением в таких условиях под силу только опытному райдеру.

Технические характеристики

Данный снегоход имеет достаточно неплохие технические характеристики. Мощный четырехтактный мотор и крепкая стальная рама делают его устойчивее на любой поверхности. Рычажная подвеска в сочетании с широкой гусеницей позволяют преодолевать самые сложные трассы.

Габариты и вес

Данный мотовездеход относится к классу тяжелой техники, его сухой вес составляет 355 кг. Трак так много весит, поскольку в его основе применена прочная стальная рама. Дополнительную массу добавляет также гидроусилитель руля (+ 15 кг).

Длина3.27 м
Ширина1.165 м
Высота (с ветровым стеклом)1.455 м
Расстояние между центрами лыж99 см
Лыжная колея102 см
Емкость топливного бака44.6 л (40 л у модели VK10D)

Обзор двигателя

Обе модели снегохода «Ямаха Профессионал» имеют продвинутые технические характеристики в плане силового агрегата. Под капотом «японского викинга» стоит четырехтактный мотор, который имеет следующие характеристики:

ПараметрII EPSVK10D
Количество цилиндров, расположение3, параллельно с наклоном назад
Рабочий объем1 049 куб. см973 куб. см
Мощность125 л. с.115 л. с.
Диаметр цилиндра8.2 см7.9 см
Ход поршня6.62 см6.62 см
Система питанияКарбюратор MikuniКарбюратор KEIHIN
ЗажиганиеDigital T.C.I. w/T.P.S.

Для системы впуска и выпуска используется по 2 клапана на цилиндр, что в сумме дает 12 клапанов.

Охлаждение

Обе модификации Professional имеют жидкостное охлаждение двигателя. Ранее производитель использовал (в модели VK540) для этих целей осевой вентилятор. В конструкции применяется радиатор марки 8FN-12460-00, котрый был специально разработан инженерами компании.

Карбюратор

В данном траке для дозирования топлива используется современная карбюраторная система впрыскиваемого типа. На каждом цилиндре – по одному карбюратору. На более ранних моделях установлены модели CVK40 производства KEIHIN, а на новых – Mikuni 41 мм. Оба «карба» производятся в Японии, имеют жидкостный обогрев.

Для заправки производитель рекомендует использовать только обычный, неэтилированный бензин. При этом минимальное октановое число может быть 86. Оптимально использовать АИ-92.

Подвеска

Трак оснащен новой подвеской, которая состоит из двух независимых частей.

Характеристики подвески:

ПараметрПередняяЗадняя
Тип подвескиНезависимая, два поперечных качающихся рычагаProComfort (концы направляющих приподняты)
Ход16.1 см27.5 см
Тип установленных амортизаторовAluminium H.P.GKYB, 40 mm Piston, H.P.G. center & rear

Шасси

Для переключения передач используется автоматическая трансмиссия с вариатором YVXC. В стандартную комплектацию трака входит коробка реверса. Рычаг переключения имеет три положения:

  1. нейтральное;
  2. D – передний ход (повышенная вперед);
  3. R – реверс (задний ход);
  4. L – тихий ход (пониженная вперед).

Характеристики сцепления:

ТипЦентрифужное автоматическое
Максимальное общее передаточное соотношение1.95:1
Расстояние между шкивами27 см
Смещение шкива1.35 – 1.65 см
Скорость включения сцепления2200 – 2600 об/мин

Тормозная система представлена дисковым тормозом с гидравлическим приводом. Производитель установил 4-поршневую конструкцию суппорта и легкий диск с вентиляцией. Дополнительно имеется стояночный тормоз и система аварийного выключения двигателя. Основные органы управления тормозным механизмом расположены на левой рулевой рукоятке, как и в подавляющем большинстве современных снегоходов.

Тип гусеницы

На траке используется проверенная временем гусеница Camso Cobra WT с внутренним приводом. Она изготовлена из прессованной резины, имеет тягу из стекловолокна с усилением.

Основные параметры:

Длина3.923 м
Ширина50.8 см
Грунтозацепы3.8 см

Ведущее колесо гусеницы имеет 8 зубьев, изготовлено из полиэтилена.

Другие особенности

В стандартную комплектацию данного снегоходного трака входят:

  • подогрев рулевых рукояток;
  • электрический стартер;
  • прочное ветровое стекло;
  • двухместное сидение;
  • розетка для подключения внешних приборов;
  • подогрев рычага газа и пассажирских поручней;
  • задний багажник + багажный отсек под сиденьем;
  • фаркоп;
  • галогеновая фара;
  • широкие подножки с нескользящим покрытием.

Снегоход Yamaha RS Viking Professional • Cнегоход Ямаха Профессионал

Почему, когда мы хотим чтобы работа была выполнена наилучшим образом, то есть качественно, надежно и быстро, мы обращаемся к профессионалам. Да по тому, что (как поясняет толковый словарь) профессионал – это лучший специалист, знаток своего дела, тот, кто сделал эту конкретную работу своей профессией. Так же и с выбором снегохода. Желая получить самый надежный, удобный, мощный, мы, как и всегда, выбираем Yamaha RS Viking Professional, т.е. Профессионала. Оборудованный широкой (508 мм) гусеницей Camoplast Ripsaw и тяговитым мотором Genesis 120 с низким расходом топлива и высокими экологическими характеристиками Ямаха VK Professional способен без усилий нести не только двух седоков со всей их немалой поклажей, размещенной на объемной задней багажной платформе и во вместительном багажнике-сундуке под удобным мягким сиденьем, но и в случае нужды помочь товарищу, вытянув (или отбуксировав) его из снежного плена. Твердый наст или глубокие рыхлые сугробы, снежная метель или колючий морозный ветер – ничего не страшно защищенному высоким ветровым стеклом водителю снегохода Yamaha VK Professional с его двумя передними передачами (плюс реверс) и в высшей степени функциональными подвесками (задняя — ProAction Plus подламывающегося типа, передняя – с изогнутыми рычагами). А прибавьте к этому еще и подогрев ручек, широкие комфортные подножки, и удобную цифровую приборную панель, что ж, профессионал есть профессионал, и лучше ничего не придумаешь!

Уже ни для кого не секрет, что компания Yamaha Motor CIS является официальным поставщиком техники на олимпийские игры «Сочи 2014» в категории «Технологический транспорт для объектов». Среди поставляемой техники будут снегоходы Yamaha RS Viking Professional в специальной олимпийской расцветке с логотипом олимиады, снегоходы Yamaha RS Venture TF, также выпущенные специальной серией Sochi Edition, мотовездеходы Yamaha Viking и гольф кары. Снегоходы Yamaha серии Sochi Edition, можно купить в нашем магазине.

В 2014-2015 году снегоход Yamaha VK Professional (VK10D) выпускается в белом, тёмно-зеленом и тено — сером цветах, а также в белом цвете с олипийской символикой (Sochi Edition).

Смотрите также: Особенности снегохода Yamaha RS Viking Professional 2013Анонс модельного ряда снегоходов Yamaha 2013 года Ямаха раскрывает секреты линейки снегоходов 2014 года

Техническая характеристика снегохода:

ХарактеристикаЗначение
ТактностьЧетырехтактный
КлассУтилитарные
БрендYamaha
Двигатель4-х тактный, 3-х цилиндровый
Объем двигателя973 куб. см.
Мощность двигателя120 л.с.
ОхлаждениеЖидкостное
Карбюраторы/ тип3 карбюратора Keihin с диффузорами
ЗажиганиеЭлектронная с датчиком положения дроссельной заслонки.
Тип трансмиссииYVXC, переменное передаточное отношение, демультипликатор, передача заднего хода
Количество передачПовышенная и пониженная передние + реверс
Длина/ширина/высота3266 / 1199 / 1379 мм
Ветровое стеклоВысокий профиль
База лыж1021 мм
Материал лыжПластик
Гусеница (длина/ширина/высота)3962 / 508 / 31.75 мм
Сухой вес356 кг
Емкость бензобака40 л
Емкость масляного бака
Тип передней подвескиНезависимая, двойной поперечный рычаг
Ход передней подвески178 мм
Ход задней подвески312.4 мм
Тип задней подвескиProAction Plus быстро регулируемая
Передний амортизаторГидравлические, газонаполненные
Задний амортизаторKYB, стальной, газовый, под высоким давлением
ТахометрСтандарт
Спидометр/ счетчик путиСтандарт
РеверсСтандарт
ЭлектростартерСтандарт
Руль
Указатель уровня топливаСтандарт
Требования для топливаМинимальное октановое число 92
Тормозная системаМеханический дисковый
ФаркопСтандарт
Спинка для пассажираСтандарт
Подогрев рукояток пассажираСтандарт
Подогрев рукоятокСтандарт
ЦветТёмно-зеленый, белый
БагажникСтандарт
Розетка постоянного напряженияСтандарт

Смотрите также полезные статьи о снегоходах Yamaha: Особенности модельного ряда снегоходов Yamaha 2013 года. RS Viking Professional Снегоход Yamaha RS Viking Professional (обзор) Сравнительные характеристики утилитарных снегоходов Yamaha Viking Обзор модельного ряда снегоходов Yamaha 2012 года

Товара нет в продаже

« Вернуться

Цена от производителя

Данный снегоход не относится к классу бюджетной снегоходной техники. У официального дилера новый Viking Professional II EPS 2020 или 2022 года выпуска стоит порядка 1415 тыс. рублей и выше. При этом придется оформлять предварительный заказ, поскольку модели может не быть в наличии.

Даниила Рукин

Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Задать вопрос

Если новая машина не по карману, то всегда можно найти трак с пробегом. В этом случае цена будет зависеть от года выпуска, модели, пробега, а также общего технического состояния транспортного средства.

Так, снегоход 2006 – 2008 года будет стоить в пределах 380 – 500 тыс. рублей, а модели образца 2012 – 2013 порядка 500 – 900 тыс. рублей.

Отзывы владельцев

Как и у любой другой техники, у снегохода «Ямаха Викинг Профессионал» встречаются различные отзывы владельцев. Одни хвалят трак за экономичность и надежность, другие – ругают за отсутствие ручного стартера и слишком высокую стоимость. Конечно, производитель тщательно следит за качеством выпускаемой продукции, так что в целом ломается он довольно редко.

Поскольку данная модель выпускается уже более пятнадцати лет, в интернете можно найти множество обзоров и тест-драйвов, чтобы ознакомиться с функционалом заочно и понять, стоит ли брать трак.

Максим, Нарьян-Мар:

«Владею данным снегоходом уже более двух лет. Вполне надежная техника, вот только удручает отсутствие кик-стартера. Бывает заводишь его в сильный мороз, а не тут-то было. Очень конечно мне нравится экономичный и мощный мотор, широкая гусянка. Но уж слишком он тяжел, пришлось долго привыкать к управлению. Скажу сразу, это полноценная рабочая лошадка, а не прогулочный трак».

Егор, Красноярск:

«Машина серьезная, видно, что японцы подошли к производству основательно. Откатал на нем всю зиму, ездит он конечно хорошо, но вот цена, как и у других «Ямах», завышена. Из минусов, которые успел заметить – краска на кузове очень уж быстро стирается».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]