Руководство по сборке снегоходов Yamaha Viking 540

Не вся техника способна эффективно функционировать в условиях русской зимы. А если эксплуатация нужна в сибирских районах, то остаются лишь единицы транспортных средств, которые могут работать в таком климате. Одним из таких примеров служит знаменитый снегоход Yamaha Biking 540. Этот японец прочно обосновался на рынке еще с 1988 года, претерпев лишь незначительные изменения.

А начнем мы описание снегохода Yamaha Viking 540 с четвертой модели, так как рассматривать более ранние варианты нет смысла. Но для начала немного углубимся в историю.

История снегохода

Впервые Yamaha Viking 540 был выпущен в 1988 году. Он сразу снискал славу неубиваемого транспорта, идеально подходящего для рыбалки, охоты и работы в условиях севера. В 1994 году был сделан незначительный редизайн передней части и сиденья. Второе поколение продержалось на рынке до 1998 года. Третье поколение, выпущенное в 2001 году, получило новые лыжи и трак. Четвертое поколение Yamaha Viking 540 было запущенно в продажу в 2012 году. Существенно ничего нового, кроме улучшенных лыж, оно не получило. В 2013 году появился Tough Pro ? облегченная версия снегохода. [ads-pc-1]

Модельный ряд

На данный момент Yamaha Viking 540 выпускается в пяти различных вариантах:

  • Tough Pro 15;
  • Limited 15;
  • Limited 16;
  • 15;
  • 16.

Особенно в этом ряду хочется отметить модели Limited и Tough Pro. Отличия первого заключается в эксклюзивной белой раскраске, широких лыжах, улучшенной гусенице и, что очень полезно при буксировке, ? есть зеркала заднего вида. Также на ней присутствует тахометр. Эта модель рассчитана в первую очередь на перевозку грузов.

Модель Tough Pro специально разработана для суровых зимних условий России. Грубо говоря, данный вариант ? это тот же Yamaha Viking 540, от которого отсекли все лишнее. И цена у него значительно ниже всей линейки, дешевле него только детские модели. Еще одной его отличительной особенностью является заправка не простым топливом, а смесью бензина и масла. Так, по заверению японцев, мотор легче заводить.

Установка датчиков температуры в головку двигателя, общие рекомендации

Установка датчиков температуры в головки двигателя — не сложна. Для установки датчиков без снятия головок цилиндра с двигателя, необходимо заранее определить места подготовки углублений. К примеру, осмотрев аналог головки в магазине. При сверливании углубления под датчик, применяйте сверло диаметром на 2-3 сотки больше диаметра датчика и не сверлите головку насквозь! Минимальным считается углубление, в которое датчик помещается на высоту не менее 7 мм (относится к датчику кит набора). При этом на выступающую часть датчиков, следует одеть кембрик — лишив датчики обдува воздушным потоком. Идеальный вариант — датчики полностью погружены в тело головки и не выступают наружу. Плюс такой установки — один раз установил и забыл! В дальнейшем нет необходимости демонтировать датчики, к примеру, при замене свечей зажигания, а значит, нет риска повреждения. Чем ближе датчики располагаются к центру головок, тем точнее показания и оперативнее их смена. Устанавливать датчики в головку двигателя, со стороны выхлопного коллектора не рекомендуем — температура будет завышена.

Толщина головки в месте монтажа свечи зажигания, обычно равна длине резьбы свечи. Достаточно часто, углубление под датчик сверлят вблизи свечи, таким образом, что бы свеча находилась между датчиком и вентилятором. Такой способ правильный — датчик максимально приближен к центру головки. Если используете такой метод, учитывайте, что бы при монтаже свечи, ключ не касался датчика.

Перед установкой датчика в углубление, углубление обязательно наполняется термопастой КПТ 8 или аналогичной. Термопаста заполняет воздушные прослойки и способствует 99,9% передачи тепла от головки на датчик. Установив датчик, края углублений немного деформируются керном (деформировать датчики не допустимо). Таким образом датчик фиксируется от выпадения.

Установка датчика температуры в головку снегохода Буран

На наш взгляд не самое удачное место для установки. При такой установке датчика (со стороны выхлопа) показания будут более высокими. Ведь понятно, что выхлопные газы имеют значительные температуры. К тому же, провода датчиков остались не защищены и очень скоро, от вибрации потеряют изоляцию от замкнут. О том как работает кит набор Мото термометр на снегоходе Буран

Установка датчиков в головку двигателя снегохода Тайга

Место установки датчика выбрано в ребре жёсткости головки двигателя, проходящем крест на крест, от шпильки к шпильке. Толщина металла в этом месте около 26 мм

Установка датчика температуры на снегоход Рысь, по аналогии установки на снегоход Тайга

Внимание! На 2х цилиндровых моторах не следует устанавливать датчики температуры, скажем только у правых шпилек (как на фото ниже). Это приведет к значительным расхождениям в показаниях, до 30 градусов Цельсия. Причина достаточно проста — место установки одного датчика близко к вентилятору и сильно охлаждается, второй датчик установлен практически в эпицентре тепла. Во избежание этого эффекта, следовало расположить датчики иначе — датчик левого цилиндра установить у правой шпильки, датчик правого цилиндра — у левой, то есть против друг друга у внутренних шпилек

Установка датчиков температуры в головку двигателя снегохода Рысь, также возможна в технологические отверстия имеющиеся на цилиндрах двигателя. Как правило отверстия необходимо углубить

Эксплуатация при влажной среде*

Отмечено, что при эксплуатации приборов на технике, испытывающей частое воздействие влаги, может наблюдаться окисление печатных плат, с последующим выходом из строя электронных частей. С такой ситуацией сталкиваются пользователи, ежедневно эксплуатирующие технику в режиме холод — теплый гараж, или на воде (водно-моторная техника). Уберечь прибор от влаги достаточно просто. Необходимо покрыть печатные платы защитным составом, препятствующему воздействию сырости. В радиомагазинах широкий спектр такой продукции. Перед нанесением защитного слоя, полезна протирка с применением чистого спирта.

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо

Технические характеристики

Так как данный снегоход позиционируется как утилитарный, все было отдано ради эффективности и надежности. Технические характеристики Yamaha Viking 540 следующие:

  • двигатель ? двухцилиндровый, двухтактный с рабочим объемом 535 куб. см с воздушным охлаждением;
  • трансмиссия ? вариатор с повышенной и пониженной передачей, задним ходом;
  • тормоза ? механические, дисковые;
  • ход подвески ? 150 мм передняя и 385 мм задняя;
  • габариты ? 1355 мм высота, 3055 мм длина, 1190 мм ширина;
  • емкость бака ? 31 л;
  • фары ? галогеновая, мощностью 60 ватт.

Отличия среди моделей по техническим характеристикам отсутствуют. [ads-pc-2]

Эксплуатация в условиях зимы

Снегоход Yamaha Viking специально разработан для работ и отдыха в суровых зимних условиях. Он отлично держит прямую на крейсерской скорости, хорошо проходит неровности дороги. Это все не в новинку туристическим снегоходам, но для утилитарной линейки такого было сложно ожидать. Новые лыжи и амортизаторы (газонаполненные) улучшили и без того прекрасные качества снегохода, значительно убрав рыскания на неровностях.

Охотникам и рыбакам Yamaha отлично подходит за счет повышенной проходимости. По их уверениям, снегоход проходит там, где человек проваливается по пояс. А учитывая состояние инфраструктуры для снегоходов и наличие трасс, это качество поистине выдающееся.

Аппарат также на ура справляется с перевозкой грузов и пассажира. Благодаря низкой посадке, уверенному сцеплению, шансы перевернуться на резком повороте стремятся к нулю.

О датчиках температуры, тюнинге и ремонте снегоходов!

Здравствуйте! Купить ЦИТД 3 и ЦИТД 4 можно в магазине Yetipro.ru, что мы и сделали. Распотрошив почтовую коробку и поделив с товарищем содержимое, договорились устанавливать приборы вечером, тем более день был пятничный. В конце статьи будет ВИДЕО работы датчиков на СНЕГОХОДЕ!

И вот, наступил вечер! Снегоход Yamaha загнали в теплый гараж, с температура 0 С, тем не менее не на улице, для установки цифрового индикатора температуры ЦИТД 3. На изучение инструкции по установке ушло около 10 минут, затем приступили. Работы выполняли вдвоем, с товарищем, поочередно загоняя свои снегоходы

Оценив панель снегохода и пространство под ней, было намечено и отмечено место установки измерительного блока ЦИТД 3

Затем, приступили к выполнению выреза по намеченному контуру. Для чего был задействован шуруповерт марки HITACHI – другой для этих целей не подойдет))

На этапе работы, панель снегохода стала выглядеть так

После был использован острый нож с узким лезвием. Пластик панели Yamaha VK 540 оказался очень мягким и резался легко

И вот получили аккуратный вырез. Рядом просверлили отверстие под кнопку показаний датчика уличной температуры

Вставив измерительный блок в отверстие, обнаружили, что корпус прибора упирается в крепление звукового сигнала заднего хода

Обдумав это событие, звуковой сигнал был откручен с места крепления

С помощью полотна по металлу, крепление было нещадно отпилено

А в капоте снегохода просверлено отверстие под новое место установки пищалки

Измерительный блок ЦИТД 3 и кнопка показаний уличной температуры были установлены, а мы приступили к укладке проводов прибора. Провода прибора толстые, с хорошим сечением, что вселяет уверенность. Крепили прямо по косе проводки снегохода, с помощью пластиковых стяжек. В комплектности ЦИТД 3 имеются две пластиковых стяжки. Этого количества не хватает, лучше запастись ими заранее, или использовать подручные материалы, например изоленту. Датчик уличной температуры ЦИТД 3, закрепили на бампере, в районе левой петли капота снегохода

Протянув провода датчиков к двигателю, столкнулись с необходимостью снятия верхней крышки кожуха обдува. Конечно, можно было завести датчики температуры через отверстия свечных колодцев, но выглядит это не красиво. А открутить 4 болта крепления крышки секундное дело

Открутив болты, пошатывая, тяните крышку в сторону левого борта снегохода. Снимается она легко. Сняли свечи зажигания и кусачками скусили с них уплотнительные кольца. Расположили датчики температуры в свечных колодцах таким образом, чтобы провода датчиков пролегали с меньшими изгибами. Изоляция провода датчиков температуры термически стойкая и не оплавляется от температуры цилиндров. Закрутили свечи на место

Установили крышку кожуха обдува на место

Закончив с механической частью, приступили к подключению прибора. Как сказано в инструкции, ЦИТД 3 может работать как от переменного, так и постоянного напряжения и ему все равно есть аккумулятор на снегоходе или нет. Подключили плюс прибора к лампочке подсветки спидометра, а минус на массу. (ПРИМЕЧАНИЕ на снегоходах Ямаха Викинг, без тахометра, в районе фары есть два свободных провода, у нас они были черного и голубого цветов. Подключать к ним ЦИТД, или что то другое, нельзя — сгорит. Эти провода предназначены для подключения тахометра, напряжение на них импульсное и растет в зависимости от оборотов двигателя.)

На снегоходе товарища, тоже Yamaha VK 540, но с аккумулятором, прибор подключили через замок зажигания. В двух словах это выглядит так! К замку зажигания идёт коричневый провод (во всяком случае, у нас на обоих снегоходах цвет был такой), к нему производим подключение плюсового провода прибора. Так мы получили следующую работу ЦИТД: зажигание выключено — прибор не работает, ключ включен — прибор работает, ключ в положение работы эл. стартера — прибор не работатет, двигатель запустился и ключ отпущен — прибор работает. Что это дает? Аккумуляторная батарея обеспечивает стабильное напряжение на всех режимах работы двигателя — поглощает в себя скачки напряжения и компенсирует его провалы на малых оборотах, обеспечивая стабильное питание прибору, что является залогом длительной работоспособности.

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо

Датчик температуры ЦИТД 3 работает на снегоходе Yamaha VK-540

Неисправности и ремонтопригодность

Чаще всего владельцы Yamaha Viking 540, откатав на нем более 5000 км, редко сталкиваются с проблемами и ремонтом. Если же имеется какая-то неисправность, то она возникает либо по причине заводского дефекта, либо от повреждения.

Наиболее частые поломки:

  • неисправность свечей ? при эксплуатации может отказывать одна из свечей, что сильно влияет на мощность снегохода. Исправляется это покупкой и заменой свечи;
  • трещины в пластиковых трубках ? то, что пластик становится на сильном морозе хрупким, ни для кого не секрет. Поэтому эти части считаются расходными и меняются по мене износа;
  • масляный голод ? заводской дефект, который встречается нередко. Если его заранее не обнаружить, то завести снегоход будет уже нельзя. Самостоятельный ремонт невозможен.

Также существуют другие поломки, но эти три вышеперечисленные ? наиболее частые. [ads-pc-3]

Рекомендации по установке датчиков температуры

Монтируя корпус прибора в панель приборов снегохода учитывайте: место установки должно постоянно быть перед глазами, без помех обзора, с незначительным воздействием воздушных завихрений — при движении снегоход поднимает снежную пыль, которая в разных частях снегохода оседает не одинаково. Вырезая место под корпус в панели снегохода, вспомните пословицу «7 раз отмерь — 1 раз отрежь». Прокладка проводов осуществляется с применением частой фиксирующей укладки или следует помещать провода в дополнительную защиту типа кембрик. Изоляция проводов ничтожна, от вибрации перетирается, что приводит к замыканию. При удлинении проводов датчика (если возникла необходимость), следует учитывать что температурный датчик полярный и производить соединение в соответствии с полярностью. Места соединений следует пропаивать, изолировать, не стоит монтировать провода на скрутках. Возможно обойтись без пайки, применив для соединения проводов эл. разъемы автомобильного типа. В дальнейшем такое соединение более удобно при ремонтных работах, так как позволяет сделать компоненты прибора легко съёмными. Примечание! провода датчика термостойкие — выдерживают рабочую температуру двигателя, но не выхлопного коллектора. Удлинять их можно любым проводом, не превышая сопротивление каждого провода 5 Ом. Сам датчик кит набора — герметичен, и может использоваться для контроля температуры двигателя по t масла или ОЖ или для измерения температуры окружающего воздуха, как уличный термометр.

Вне зависимости от метода установки датчиков, необходимо изолировать их от набегающего воздушного потока — иначе показания будут занижены, так как часть температуры будет сдуваться охлаждающим потоком. Изоляцию датчика или трубки переходника можно выполнить термоусадочной трубкой, кембриком, хб изолентой, автогерметиком.

Подачу питания — подключение датчиков температуры выполнять в соответствии с руководством по установке Кит набора. Не подключайте питание к проводам, на «Авось». Проверьте напряжение в месте планируемого подключения специальным прибором, на различных оборотах двигателя. Запомните, что прибор не рассчитан на подключение напрямую к магнето двигателя минуя штатный стабилизатор напряжения. Так же его не следует подключать к старому типу выпрямительных устройств Российской техники типа ВУ.

Среднестатистическая рабочая температура исправного двухцилиндрового двигателя, при легких и средних условиях эксплуатации, составляет 140 — 150 градусов Цельсия. Расхождения показаний температуры левого и правого цилиндров, на новых — исправных двигателях, при различных нагрузках, колеблется от 2 до 25 °С. При обычной эксплуатации 8 -12°С. Разброс температуры между цилиндрами, может меняться в зависимости от скорости движения. Если разброс температуры по цилиндрам приблизился к 30°С, обычно это указывает на запущенное техническое состояние двигателя. Обязательно проверьте: состояние свечей и настройку системы зажигания, подачу топлива, герметичность двигателя, систему охлаждения.

Установка датчиков под свечу зажигания имеет несомненные плюсы к которым относятся: если двигатель на гарантии, такая установка не приведет к её потере (требует уточнения у дилера); способ установки менее затратен по времени; определенная точность показаний — датчик находится в непосредственной близости к эпицентру горения, на него не воздействует рассеивание тепла в различных частях двигателя — при такой установке, при снятии показаний, возможно, опираться на общепринятый шаблон 180 — 200 градусов (в соответствии с инструкцией по эксплуатации конкретного технического средства).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]