Тест детского кроссового электро мотоцикла KTM SX-E 5 2022


KTM SX-E 5 2020

KTM известен своим необычным подходом к обычным вещам. Начиная с безрычажной задней подвески, подпортившей кроссовые мотоциклы KTM выпуска 90-х и начала 2000х, и до 13-миллиметровых болтов и односторонних аирбоксов, австрийский бренд стал образцом нетривиальных технических решений.

А инновации вроде электростартера, гидравлического сцепления и быстросъёмных грипс сделали оранжевые внедорожные мотоциклы настолько отличающимися от других, что к ним невозможно относиться безразлично: их либо любят, либо ненавидят. И это ещё не говоря о том, что компания до сих пор, в 2019-20 году, выпускает двухтактные внедорожные мотоциклы, когда некоторые другие фирмы завязали и с двухтактниками, и с кросс/эндуро техникой разом.

Электро мотоцикл KTM SX-E 5 2022

И вот «свой собственный путь», которым идёт компания, привёл её к выпуску электро мотоцикла KTM SX-E 5. Сравнительно недавно Alta Motors произвела фурор, выпустив Redshift MX, но через некоторое время закрылась из-за финансовых трудностей. Затем Honda в этом году шокировала поклонников мотокросса прототипом электрокроссача. И вот — KTM, законодатель мод в сфере внедорожных мотоциклов, неожиданно для всех вышел на ринг в совершенно другой весовой категории с SX-E 5 — электро мотоциклом по мощности эквивалентным 50-кубовому минибайку.

Детский кроссовый электро мотоцикл KTM SX-E 5 был анонсирован на Red Bull Straight Rhythm в этом году, и несколько райдеров даже устроили демонстрационные заезды. Среди них был Крю Мораис, сын бывшего суперкроссмена, а ныне — тест-пилота KTM Райана Мораиса. Крю Мораис тоже поучаствовал в разработке KTM SX-E 5, став по сути лекалом для эргономики мотоцикла, и провёл в седле новинки больше времени, чем кто-либо другой в мире.

На самом деле он намного быстрее на нём, чем на своём бензиновом 50 SX, — рассказал Райан, отец маленького тест-пилота. -И пусть он достиг этого не сразу, но научившись контролировать моментальную тягу, он стал пользоваться ей в полную силу.


KTM SX-E 5 2020

Электро мотоцикл отлично настраивается по всем параметрам, и KTM создали его так, чтобы с ростом райдера он оставался «в строю» — как в плане размера тела, так и в плане навыков. Как я вскользь упомянул, у мотоцикла есть режимы тяги — их шесть — и на первом из них он едва едет, а на шестом рвёт так, что не каждый взрослый бензиновый сравнится.

Настройки тяги переключаются кнопкой, расположенной на том месте, где обычно находится горловина бака. Яркий диодный дисплей отлично читается и находится в удобном месте. А чтобы мотоцикл не сбежал от райдера при падении, чека килл-свитча крепится к левой руке райдера. Если чека выдернута — электро мотоцикл обесточивается. Под сиденьем находится аналогичный килл-свитч. Для чего? Для родителей, которые хотели бы обезопасить необученных детей: при удалении чеки из него отключается переключатель режимов на баке. Гениально!

Ещё одна впечатляющая особенность электро мотоцикла KTM SX-E 5 — это то, как он хорошо подходит на разную ростовку. Под фальшбаком находится проставка, которую можно убрать, чтобы занизить бак и область кожуха на несколько миллиметров, и аналогичная конструкция есть в районе крепления подрамника. Регулировка размера мотоцикла занимает пару минут, и позволяет ему буквально расти вместе с райдером.

Технические характеристики мотоциклов КТМ 2011 модельного года


Модель KTM 50 SX 2011.

KTM 50 SX Mini

Двигатель: Одноцилиндровый, двухтактный
Рабочий объем49сс
Диаметр и Ход поршня39.5 x 40 мм
СтартерКикстартер
Трансмиссияавтоматическая с одной передачей
КарбюраторDell’Orto PHVA 12 XS
Смазка двигателяпринудительный впрыск масла
Трансмиссионное масло0.2 л Motorex ATF Super
Первичная передача33:61
Цепь1/2 x 3/16″ 104 R
Охлаждениежидкостное
Сцеплениецентробежное сцепление
ЗажиганиеSeletra 2p D36
Шасси
Рамахромированная рама с расположением труб по центру (chromoly central tube frame)
Бугельстальной
РульАлюминиевый диаметр 22 мм
Передняя подвескавилка Marzocchi диаметр 32 мм
Задняя подвескамоно амортизатор WP 3614 BAEM
Ход подвески перед / зад110 / 117 мм
Передние тормозадисковые диаметр 160 мм
Задние тормозадисковые диаметр 140 мм
Передние / Задние ободаалюминиевые 1.6 x 10″ / 1.6 x 10″
Передняя / Задняя резина2.50 x 10″ / 2.75 x 10″
Передаточное отношение10:42
Глушительалюминиевый
Угол рулевой колонки22.6°
Колесная база914 мм +-10 мм
Клиренс184 мм
Высота сиденьянастраиваемая 530 / 558 мм
Топливный бак2 литра
Сухой вес39 кг

KTM 50 SX

Двигатель: Одноцилиндровый, двухтактный
Рабочий объем49сс
Диаметр и Ход поршня39.5 x 40 мм
СтартерКикстартер
Трансмиссияавтоматическая с одной передачей
КарбюраторDell’Orto PHBG 19 BS
Смазка двигателясмесь бензина с маслом в пропорции 40:1
Трансмиссионное масло0.2 л Motorex ATF Super
Первичная передача33:61
Цепь1/2 x 3/16″ 104 R
Охлаждениежидкостное
Сцеплениецентробежное сцепление
ЗажиганиеSeletra 2p D36
Шасси
Рамахромированная рама с расположением труб по центру (chromoly central tube frame)
Бугельстальной
РульАлюминиевый диаметр 22 мм
Передняя подвескавилка Marzocchi диаметр 32 мм
Задняя подвескамоно амортизатор WP 3614 BAEM
Ход подвески перед / зад185 / 185 мм
Передние тормозадисковые диаметр 160 мм
Задние тормозадисковые диаметр 140 мм
Передние / Задние ободаалюминиевые 1.6 x 12″ / 1.6 x 10″
Передняя / Задняя резина60/100-12″ / 2.75 x 10″
Передаточное отношение11:40
Глушительалюминиевый
Угол рулевой колонки24°
Колесная база1032 мм +-10 мм
Клиренс252 мм
Высота сиденьянастраиваемая 650 / 684 мм
Топливный бак2.3 литра
Сухой вес39.8 кг

KTM 65 SX


Модель KTM 65 SX 2011.

Двигатель: Одноцилиндровый, двухтактный
Рабочий объем64.85сс
Диаметр и Ход поршня45 x 40.8 мм
СтартерКикстартер
Трансмиссия6 ступенчатая коробка передач
КарбюраторMikuni TM 24
Контроль выхлопной системыPower Valve PCEV
Смазка двигателясмесь бензина с маслом в пропорции 40:1
Трансмиссионное масло0.5 л Motorex Topspeed 15W50
Первичная передача23:75
Цепь1/2 x 1/4″ 112 R
Охлаждениежидкостное
Сцеплениемногодисковое сцепление в масле, управление — гидравлика
ЗажиганиеAET Digital
Шасси
Рамахромированная рама с расположением труб по центру (chromoly central tube frame)
Бугельалюминиевый
РульАлюминиевый диаметр 22 мм
Передняя подвескавилка Marzocchi USD диаметр 35 мм
Задняя подвескамоно амортизатор WP 3614 BAVP
Ход подвески перед / зад220 / 270 мм
Передние тормозадисковые диаметр 198 мм
Задние тормозадисковые диаметр 160 мм
Передние / Задние ободаалюминиевые 1.6 x 14″ / 1.6 x 12″
Передняя / Задняя резина60/100-14″ / 80/100-12″
Передаточное отношение14:50
Глушительалюминиевый
Угол рулевой колонки25.5°
Колесная база1137 мм +-10 мм
Клиренс280 мм
Высота сиденья750 мм
Топливный бак3.5 литра
Сухой вес55.4 кг

KTM 85 SX


Модель KTM 85 SX 2011.

Двигатель: Одноцилиндровый, двухтактный
Рабочий объем84.93сс
Диаметр и Ход поршня47 x 48.95 мм
СтартерКикстартер
Трансмиссия6 ступенчатая коробка передач
КарбюраторKeihin PWK 28
Контроль выхлопной системыPower Valve
Смазка двигателясмесь бензина с маслом в пропорции 40:1
Трансмиссионное масло0.5 л Motorex Topspeed 4T 15W50
Первичная передача19:66
Цепь1/2 x 5/16″ 122 R
Охлаждениежидкостное
Сцеплениемногодисковое сцепление в масле, управление — гидравлика
ЗажиганиеMoric digital 2M1
Шасси
Рамахромированная рама с расположением труб по центру (chromoly central tube frame)
Бугельалюминиевый
РульАлюминиевый диаметр 22 мм
Передняя подвескаWP USD диаметр 43 мм
Задняя подвескамоно амортизатор WP PDS 4618
Ход подвески перед / зад275 / 300 мм
Передние тормозадисковые диаметр 220 мм
Задние тормозадисковые диаметр 210 мм
Передние / Задние ободаалюминиевые 1.6 x 17″ / 1.85 x 14″
Передняя / Задняя резина70/100-17″ / 90/100-14″
Передаточное отношение14:46
Глушительалюминиевый
Угол рулевой колонки24°
Колесная база1290 мм +-10 мм
Клиренс385 мм
Высота сиденья865 мм
Топливный бак5.1 литра
Сухой вес66 кг

KTM 105 SX


Модель KTM 105 SX 2011.

Двигатель: Одноцилиндровый, двухтактный
Рабочий объем103.96сс
Диаметр и Ход поршня52 x 48.95 мм
СтартерКикстартер
Трансмиссия6 ступенчатая коробка передач
КарбюраторKeihin PWK 28
Контроль выхлопной системыPower Valve
Смазка двигателясмесь бензина с маслом в пропорции 40:1
Трансмиссионное масло0.5 л Motorex Topspeed 4T 15W50
Первичная передача19:66
Цепь1/2 x 5/16″ 122 R
Охлаждениежидкостное
Сцеплениемногодисковое сцепление в масле, управление — гидравлика
ЗажиганиеMoric digital 2M1
Шасси
Рамахромированная рама с расположением труб по центру (chromoly central tube frame)
Бугельалюминиевый
РульАлюминиевый диаметр 22 мм
Передняя подвескаWP USD диаметр 43 мм
Задняя подвескамоно амортизатор WP PDS 4618
Ход подвески перед / зад275 / 300 мм
Передние тормозадисковые диаметр 220 мм
Задние тормозадисковые диаметр 210 мм
Передние / Задние ободаалюминиевые 1.6 x 19″ / 1.85 x 16″
Передняя / Задняя резина70/100-19″ / 90/100-16″
Передаточное отношение14:49
Глушительалюминиевый
Угол рулевой колонки24°
Колесная база1290 мм +-10 мм
Клиренс415 мм
Высота сиденья900 мм
Топливный бак5.1 литра
Сухой вес68 кг

KTM 150 SX


Модель KTM 150 SX 2011.

Двигатель: Одноцилиндровый, двухтактный
Рабочий объем143.6сс
Диаметр и Ход поршня56 x 58.4 мм
СтартерКикстартер
Трансмиссия6 ступенчатая коробка передач
КарбюраторKeihin PWK 38 S AG
Контроль выхлопной системыTVC
Смазка двигателясмесь бензина с маслом в пропорции 40:1
Трансмиссионное масло0.7 л Motorex Topspeed 15W50
Первичная передача23:73
Цепь520 цепь 5/8 x 1/4″
Охлаждениежидкостное
Сцеплениемногодисковое сцепление в масле, управление — гидравлика
ЗажиганиеKokusan digital 2K-1
Шасси
Рамахромированная рама с расположением труб по центру (chromoly central tube frame)
Бугельалюминиевый
РульRenthal диаметр 28/22 мм
Передняя подвескаWP USD диаметр 48 мм, картриджного типа
Задняя подвескаамортизатор WP-PDS 5018 DCC
Ход подвески перед / зад300 / 336 мм
Передние тормозадисковые диаметр 260 мм, двух поршневой рабочий цилиндр Brembo
Задние тормозадисковые диаметр 220 мм, одно поршневой рабочий цилиндр Brembo
Передние / Задние ободаалюминиевые 1.6 x 21″ / 2.15 x 19″
Передняя / Задняя резинаBridgestone M59 80/100-21″ / M70 100/90-19″
Передаточное отношение14:50
Глушительалюминиевый
Угол рулевой колонки26.5°
Колесная база1480 мм +-10 мм
Клиренс395 мм
Высота сиденья992 мм
Топливный бак7.5 литра
Сухой вес89 кг

KTM 250 SX


Модель KTM 250 SX 2011.

Двигатель: Одноцилиндровый, двухтактный
Рабочий объем249сс
Диаметр и Ход поршня66.4 x 72 мм
СтартерКикстартер
Трансмиссия5 ступенчатая коробка передач
КарбюраторKeihin PWK 36 S AG
Контроль выхлопной системыTVC
Смазка двигателясмесь бензина с маслом в пропорции 40:1
Трансмиссионное масло0.7 л Motorex Topspeed 15W50
Первичная передача26:72
Цепь520 цепь 5/8 x 1/4″
Охлаждениежидкостное
Сцеплениемногодисковое сцепление в масле, управление — гидравлика
ЗажиганиеKokusan digital 2K-1 stator w/2K-2 flywheel
Шасси
Рамахромированная рама с расположением труб по центру (chromoly central tube frame)
Бугельалюминиевый
РульRenthal диаметр 28/22 мм
Передняя подвескаWP USD диаметр 48 мм, картриджного типа
Задняя подвескаамортизатор WP-PDS 5018 DCC
Ход подвески перед / зад300 / 336 мм
Передние тормозадисковые диаметр 260 мм, двух поршневой рабочий цилиндр Brembo
Задние тормозадисковые диаметр 220 мм, одно поршневой рабочий цилиндр Brembo
Передние / Задние ободаалюминиевые 1.6 x 21″ / 2.15 x 19″
Передняя / Задняя резинаBridgestone M59 80/100-21″ / M70 110/90-19″
Передаточное отношение13:48
Глушительалюминиевый
Угол рулевой колонки26.5°
Колесная база1495 мм +-10 мм
Клиренс385 мм
Высота сиденья992 мм
Топливный бак7.5 литра
Сухой вес94.2 кг

KTM 250 SX-F


Модель KTM 250 SX-F 2011.

Двигатель: Одноцилиндровый, четырехтактный
Рабочий объем248.6сс
Диаметр и Ход поршня76 x 54.8 мм
Степень сжатия13.2:1
СтартерКикстартер
Трансмиссия6 ступенчатая коробка передач
Карбюраторэлектронный инжектор Keihin с диаметром диффузора 42 мм
Контроль выхлопной системыдва выпускных клапана
Смазка двигателяпод давлением с двумя насосами
Трансмиссионное масло1.2 л Motorex Topspeed 15W50
Первичная передача22:68
Цепь520 цепь 5/8 x 1/4″
Охлаждениежидкостное
Сцеплениемногодисковое сцепление в масле, управление — гидравлика
ЗажиганиеKokusan digital
Шасси
Рамахромированная рама с расположением труб по центру (chromoly central tube frame)
Бугельалюминиевый
РульRenthal диаметр 28/22 мм
Передняя подвескаWP USD диаметр 48 мм, картриджного типа
Задняя подвескаамортизатор WP 5018 BAVP DCC
Ход подвески перед / зад300 / 317 мм
Передние тормозадисковые диаметр 260 мм, двух поршневой рабочий цилиндр Brembo
Задние тормозадисковые диаметр 220 мм, одно поршневой рабочий цилиндр Brembo
Передние / Задние ободаалюминиевые 1.6 x 21″ / 2.15 x 19″
Передняя / Задняя резинаBridgestone M59 80/100-21″ / M70 110/90-19″
Передаточное отношение13:48
Глушительалюминиевый
Угол рулевой колонки26.5°
Колесная база1495 мм +-10 мм
Клиренс375 мм
Высота сиденья992 мм
Топливный бак7.5 литра
Сухой вес100.5 кг

KTM 350 SX-F


Модель KTM 350 SX-F 2011.

Двигатель: Одноцилиндровый, четырехтактный с двумя распредвалами
Рабочий объем349.7сс
Диаметр и Ход поршня88 x 57.5 мм
Степень сжатия13.5:1
СтартерЭлектро стартер
Трансмиссия5 ступенчатая коробка передач
Карбюраторэлектронный инжектор Keihin с диаметром диффузора 42 мм
Контроль выхлопной системыдва выпускных клапана
Смазка двигателяпод давлением с двумя насосами
Трансмиссионное масло1.1 л Motorex Topspeed 15W50
Первичная передача24:73
Цепь520 цепь 5/8 x 1/4″
Охлаждениежидкостное
Сцеплениемногодисковое сцепление в масле, управление — гидравлика
ЗажиганиеKokusan digital
Шасси
Рамахромированная рама с расположением труб по центру (chromoly central tube frame)
Бугельалюминиевый
РульRenthal диаметр 28/22 мм
Передняя подвескаWP USD диаметр 48 мм, картриджного типа
Задняя подвескаамортизатор WP 5018 BAVP DCC
Ход подвески перед / зад300 / 317 мм
Передние тормозадисковые диаметр 260 мм, двух поршневой рабочий цилиндр Brembo
Задние тормозадисковые диаметр 220 мм, одно поршневой рабочий цилиндр Brembo
Передние / Задние ободаалюминиевые 1.6 x 21″ / 2.15 x 19″
Передняя / Задняя резинаBridgestone M59 80/100-21″ / M70 110/90-19″
Передаточное отношение14:50
Глушительалюминиевый
Угол рулевой колонки26.5°
Колесная база1495 мм +-10 мм
Клиренс375 мм
Высота сиденья992 мм
Топливный бак7.5 литра
Сухой вес104.4 кг

KTM 450 SX-F


Модель KTM 450 SX-F 2011.

Двигатель: Одноцилиндровый, четырехтактный с двумя распредвалами
Рабочий объем449.3сс
Диаметр и Ход поршня97 x 60.8 мм
Степень сжатия12.5:1
СтартерЭлектро стартер
Трансмиссия5 ступенчатая коробка передач
КарбюраторKeihin MX FCR 41
Контроль выхлопной системыдва выпускных клапана
Смазка двигателяпод давлением с тремя насосами
Трансмиссионное масло1.35 л Motorex Topspeed 15W50
Первичная передача29:74
Цепь520 цепь 5/8 x 1/4″
Охлаждениежидкостное
Сцеплениемногодисковое сцепление в масле, управление — гидравлика
ЗажиганиеKokusan digital
Шасси
Рамахромированная рама с расположением труб по центру (chromoly central tube frame)
Бугельалюминиевый
РульRenthal диаметр 28/22 мм
Передняя подвескаWP USD диаметр 48 мм, картриджного типа
Задняя подвескаамортизатор WP 5018 BAVP DCC
Ход подвески перед / зад300 / 317 мм
Передние тормозадисковые диаметр 260 мм, двух поршневой рабочий цилиндр Brembo
Задние тормозадисковые диаметр 220 мм, одно поршневой рабочий цилиндр Brembo
Передние / Задние ободаалюминиевые 1.6 x 21″ / 2.15 x 19″
Передняя / Задняя резинаBridgestone M59 80/100-21″ / M70 110/90-19″
Передаточное отношение14:52
Глушительалюминиевый
Угол рулевой колонки26.5°
Колесная база1495 мм +-10 мм
Клиренс371 мм
Высота сиденья985 мм
Топливный бак7.5 литра
Сухой вес107.4 кг

Тест KTM SX-E 5 2022


KTM SX-E 5 2020

И вот, новенький KTM SX-E 5 у меня и я принялся размышлять, кого бы усадить в седло. Сразу же я подумал о своём маленьком приятеле, уже достаточно опытном с 50-кубовыми кроссачами и практически непобедимом в классе PW50.

Приятель оказался мелковат для мотоцикла в исходном состоянии и не достал ногами до земли. Пару минут спустя, занизив высоту сиденья и бака, я предложил ему попробовать ещё раз, и всё было идеально.

Пару лет назад я с большим трудом привык к моментальной тяге и тихому мотору Alta Redshift, но дети быстро учатся, и наш тестер моментально привык к новому снаряду. До соревнований оставалось полчаса, и он выехал на трассу и весьма серьёзно вваливал на ней на шестом режиме тяги.

Из всех мотоциклов, на которых мой друг ездил эту трассу, лучшее время круга показал электро мотоцикл KTM SX-E 5 , и что особенно впечатляет, так это то, что райдеру не пришлось к нему привыкать. Среднее время заезда всё же было лучше на более знакомом мотоцикле, но тот факт, что единичный круг он быстрее всего проехал на KTM SX-E 5, говорит о том, что мальчишке было в радость хорошенько откручивать газ, даже несмотря на тихий двигатель и отсутствие вибраций.


KTM SX-E 5 2020

Батарея электро мотоцикла KTM SX-E 5

KTM утверждает, что батарея с пустого состояния до полного заряжается за 70 минут, но на деле на это уходило два — два с половиной часа, когда мы его перезаряжали от генератора. Наверное, от постоянного источника было бы быстрее. На сколько хватает батареи? На шестом режиме тяги электро мотоцикл KTM SX-E 5 без проблем продержался весь 15-минутный заезд, но после этого батарея почти сдохла на 10-минутном заезде на другом треке.

И снова здравствуйте! Ещё в конце прошлого сезона был изготовлен новый муффлёр для моего мотовела, после чего я понял, что передаточное отношение главной передачи вполне можно было бы изменить, причём без особой потери тяги. Скорость при этом должна была бы увеличиться весьма значительно. Однако, всё это было отложено до нового сезона, т.к. уже минусовая температура и снег не позволили бы тогда всё равно испытать ни максимальной скорости, ни оценить что осталось от тяги на грунтах. Но вот наступил мотосезон 2021. Открыл я его ещё в апреле, а в начале мая у нас прошло официальное открытие мотосезона. И уже тогда я вспомнил таки то, что хотел увеличить максимальную скорость — ехать в колонне на открытии я мог, но стоило кому-то резко ускориться — и я уже не мог его догнать. Хотя, «о чём ты тут вообще говоришь» — спросите вы, ведь у меня и не мотоцикл, а мопед менее 50 кубов, который и не обязан ускоряться как мотоцикл. Так-то оно так, но на самом деле, не совсем. Забегая вперёд — я не использовал до этого и половины мощности этого движка. Его резонансная характеристика как выяснилось, была резонансная во всём. Но тогда я об этом лишь догадывался, ибо как мы помним, этот пепелац изначально создавался как некий «внедорожный мотовелосипед», как быстрая замена основному, дешечному мотовелу (который ныне уже разобран, и детали которого будут использованы уже для нового проекта). Но перед этим я облегчил сам мотовел как смог. Сделать что-то с тяжёлой стальной рамой я не мог при всём желании. Зато заменить детали, имеющие излишний вес, но не несущими какую-либо нагрузку — запросто. Первая деталь, сделанная с нуля — внешний диффузор (дудка) карбюратора. Слева новая деталь, сделанная из магниевого сплава, а справа стальная, весящая в три раза больше. Вес магниевого диффузора составил не более 50гр, а в реале думаю и меньше. Но заниматься крохоборством я был не намерен…

Следующие детали — штуцера, из которых был собран трубопровод системы охлаждения. Да, раньше там стояли стальные штуцера. И они тоже стали магниевыми. Сэкономил ещё полкило. И, наконец, облегчил тяжеленный подсидельный штырь, имеющий изначально стенки по 8мм — теперь там осталось миллитра по два-три. Итого я скинул не менее 1,5кг общей массы мопеда.

Но вернёмся к передаточному числу. Самое простое, что я мог тогда сделать — это купить максимально возможную, из существующих, ведущую звезду на этот мотор. И это была звезда на 12 зубьев.

Здесь она — крайняя слева. Вообще, на фото все возможные звёзды на этот мотор, от 9 и до 12 зубов. Все они — под 415 цепь и легко перетачивались под советскую мопедную цепь для мопедов рига и карпаты, которую я использовал на этом мотовеле с самого начала.

С ведомой звездой — сложнее. Установив звезду на 12 зубьев на мотор, и оставив при этом ведомую «звездищу» на 77 зубьев, и не меняя при этом резину, я сразу получил максималку в 79 км/ч. И при этом я не заметил вообще какой-либо потери тяги! Но мне этого было уже мало! Я сразу понял, что истинная стихия этого аппарата — асфальтовые дороги с хорошим покрытием. И я купил чисто «сликовые» покрышки Maxxis Hookworm, а ведомую звезду поставил свою старую, на 60 зубьев.

Решив действовать поэтапно, с ней я поставил сначала ведущую на 11 зубьев. Это соответствовало передаточному отношению, равному 5,45. Простой расчёт показывал, что с таким отношением я получу максималку сразу более чем 90 км в час. В реальности получилось чуть хуже.

Да, я получил максимальную скорость в 87 км/ч. Она была ниже расчётной по простой причине. Нет, это не было сопротивление воздуха. Дело было в том, что новые сликовые покрышки, особенно будучи накачанными не до предела, имели меньший профиль в высоту (их ширина была 2,5 дюйма, в отличии от грязевых с их 2,7 дюймами). Этого оказалось достаточно. В это время ко мне пришли новые звёзды. Изначально я заказывал вообще звезду на 66 зубьев, и чёрт подери, я тогда и подумать не мог, что мне этого будет уже много. Поэтому уже во время изготовления первой звезды, была заказана ещё и вторая, на 59 зубьев. Почему не на 60? Я решил по-макмимуму использовать пространство, которое я вообще смог бы использовать. Дело в том, что у меня тормозной ротор заднего тормоза находится рядом со звездой. Сделано это из-за того, что с другой стороны находятся звёзды велосипедной трансмиссии (это всё-таки мотоВелосипед, не забываем!) и там расположить ротор попросту невозможно. А если сделать звезду ещё меньше, цепь бы цепляла уже за суппорт заднего тормоза. В общем, сделал я эрзац-подножку и стал ставить новую звезду.

Вот кстати и звёзды. Меньшая, на 59 зубьев, лежит на звезде с 66 зубьями.

А вот она и на своём месте. Видно, как близко она проходит рядом со штуцером прокачки заднего тормоза — в реальности там не более 2-3мм остаётся до края цепи. Если я захочу поставить звезду ещё меньшего диаметра, мне неизбежно придётся менять ротор заднего тормоза на 180мм (сейчас стоит 203мм), а вместе с ним менять и адаптер самого суппорта, дабы он стоял на своём месте.

Заодно собрал и установил новую помпу…

В любом случае, выезд был можно сказать, триумфальным во всех отношениях. С ведущей звездой на 12 зубьев передаточное отношение составляло уже 4,9. И я разогнался до 94 км/ч.

Правда, почти сразу всплыла одна проблема — на скорости более 85 км/ч уже вовсю влияла балансировка заднего колеса (точнее её отсутствие) — жопа начинала вполне ощутимо «прыгать». Проблему удалось решить путём позиционирования резины на ободе — будучи просто так накачанной, она просто вставала не совсем ровно и получалось эдакое «яйцо», которое устранялось путём прокатывания мопеда на сильно спущеной резине и после последующей накачки колесо уже было относительно ровное, и можно было ехать не замечая никакого «подпрыгивания». Цвет свечи был правда светловат…

Пришлось ещё рассверливать жиклёр! Сверлом в 1,2мм! На самом деле, на более богатой смеси максималка чуть меньше, но зато двигатель не «ссыпется в штаны».

На радостях я скатал в мини-дальняк. Ну как дальняк, суммарно 155км. Оказалось, что я могу ехать в потоке на трассе местного значения, держа долговременно 90 км/ч, хотя комфортной была скорость в 80-85…

С горки удалось выжать аж 97 км/ч по GPS. Но это уже нечестно — двигатель яростно перекручивался и был готов выпрыгнуть из рамы. Но тем не менее, циферку я зафиксировал.

Ну и конечно видео как оно едет по трассе.

Но… «Недолго музыка играла, не долго фраер танцевал». Конечно же, что-то неприменно отвалится, сдохнет, ну вы поняли. В этот раз, не выдержав вибрации от длительно работающего движка (или же металл на тот момент уже накопил усталостного напряжения), треснул резонатор, прямо около места сопряжения с цилиндром. Это был второй мини-дальняк, и я реально думал, что труба просто отвалится по дороге домой. К счастью, домой я доехал нормально.

>

Как выяснилось, треснул ещё и мой самособранный в прошлом году муффлёр! Да как треснул! Аж по всему корпусу трещина пошла! Ай красота!

Ну с резонатором то понятно, а какого чёрта то муффлёр? Ну тут всё ясно — трещина пошла от сварного шва. Винить своего знакомого, который это варил, не буду, но новая обойма была сделана уже по другому. Как собственно, полностью переделана передняя часть резонатора. Изменён узел сопряжения с цилиндром — за основу была взята конструкция этого узла у последнего поколения Ktm Sx 50 (правда там эти резинки на самой трубе, а у меня на цилиндре). Работы также выполнял Николай Груздов из Пятигорска. Забавно, что когда-то он делал резонатор для проекта «Самый Быстрый Питбайк», и тот проект так и не поехал нормально (по крайней мере о том питбайке с двигателем от кроссача ни слуху, ни духу). Ну а сейчас — этот мой проект, который уже можно смело называть «Самый Быстрый Мотовел». Ну в РФ он точно самый быстрый, и при этом у меня движок — легальные 49,5 кубов. Но вернёмся к теме. Вот они, детали перед установкой на байк.

А это новый фланец на цилиндр, с резиновыми кольцами для уплотнения. Сам же резонатор имеет втулку, которая одевается на этот фланец, и прижимается к цилиндру пружинами.

Вот здесь это видно лучше

Кому интересен весь процесс — можете посмотреть видео:

Из-за того, что риговская мопедная цепь попросту разрушалась на этих нагрузках (на моей цепе ролики попросту лопались), я решил попросту заменить её на 428ю. Для этого надо было сделать как новую ведущую звезду, так и при этом заказать ведомую более широкую. Начал я с ведущей.

Сделана она была из двух звёзд — я спилил звёзды с ненужной мне оригинальной звезды, после чего она была проточена на токарнике. Полученная бобышка была запрессована в также проточенную звезду от какой-то хонды под 428 цепь, а после чего обварена аргоном.

Новая алюминиевая ведомая звезда на 59 зубьев.

И она же после первой сотни километров

Внешний вид байка в своём окончательном «шоссейном» виде.

Ну и наконец, изготовил шильдик и установил его на рулевой стакан

Видео всей этой сборки (там же есть и как оно едет — но едет точно также, просто на видео мне не захотелось выезжать на трассу ради испытания максималки)
Вроде как всё. В таком виде этот байк похоже и останется теперь. Технически, можно установить звезду на 13 зубьев (сделанную таким же методом), тогда максималка в теории будет аж 105 км/ч. Но думаю, что это уже слишком много. Поэтому вероятность, что я всё-таки проверю это — крайне мала.

Впечатления райдера. Вопросы и ответы.

После всего мы задали нашему тест-райдеру пару блиц-вопросов, и получили такие же короткие и милые ответы. Насколько мы знаем, он был первым райдером, ехавшем на KTM SX-E 5 против бензиновых 50-кубовых кроссовых мотоциклов на официальном мероприятии.


KTM SX-E 5 2020

В: Было ли тебе сложно привыкнуть к электродвигателю? О: Нет, потому что у меня есть STACYC (детский электрический бэлэнс-байк)

В: SX-E 5 прыгает так же, как твой бензиновый мотоцикл? О: Он быстрее разгоняется, поэтому прыгает выше и легче

В: Как он рулится? О: После настройки подвески лучше, чем бензиновый

В: Когда у него садилась батарея, он стал медленнее? О: Нет, он ехал так же быстро

В: SX-E 5 похож на обычный кроссач? О: Он похож на гигантский STACYC! Он очень классный и я не хотел с него слазить!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]