Двухтактный двигатель мотоцикла ИЖ — газораспределение


Впуск, сжатие двухтактного двигателя мотоцикла ИЖ

Начинаем движение к ВМТ и перекрываем верхней частью поршня продувочный канал с лева. От этого в картере создается разряжение.

Выпускное окно цилиндра еще пока открыто продолжается выпуск и продувка, после закрытия начинается сжатие горючей смеси.

Движение вверх не останавливается, и кромка юбки открывает впускное окно картера. Через которое всасывается из карбюратора топливная смесь. Происходит впуск.

Обратно в содержание — ↑

Всем пламенный привет! Продолжаем восстанавливать ИЖ-Юпитер 4, приобретённого совсем недавно. Историю приобретения можно прочесть здесь: 1 часть Потихоньку пускаемся во все тяжкие и запускаем необратимый процесс))) Всем, кому интересно, милости прошу под кат.


После ожидания очереди в госуслугах, удалось записаться на ближайщий день для переоформления мотоцикла. Вечером решили проверить мотоцикл, так как до этого его не трогали почти месяц. Завелся не сразу, зарядки не было. Было решено взять запасной АКБ, чтобы доехать туда и обратно. После запуска он стал очень яро звенеть, как будто сейчас вот-вот вылезет кулак дружбы. Ещё самое отвратительное, что кикстартер после 2 попыток заводки слетал вместе с лапкой переключения передач… Шлицы там были давно слизаны, просто его затягивали по полной программе и топали насколько хватало. Ах, да, сам сектор ещё и не возвращался в исходное положение. Утро. С тревогой захожу в гараж и думаю: кабы доехал, кабы доехал… Доехал без проблем, оформили быстро. А как пришло время ехать домой, как назло он не хотел заводиться. Пришлось устраивать на глазах у всех пляски с бубном: 2 раза топнул, поднял кик с земли, накрутил и так далее. Завёлся! Ну всё, домой. По дороге пришлось обгонять машину, и когда я её обошёл, то решил воткнуть 3-ю передачу, НО! Лапка переключения и кик стартер удачно отпали! Ох, пришлось остановиться и идти искать их на обочине… Нашёл, поставил, поехал. Доехал до дома и понял, что такого позора ещё ни разу не было. Ну вот стрёмно было ехать на такой развалине (иначе это не назвать). А ещё нас ожидал путь в тёплый гараж с грузом в коляске. С каким? А вот… Вот так возим мотоциклы)


Мне было лень цеплять прицеп на машине и всё это туда грузить. Уж лучше бы на прицепе увёз… После километра пути с таким грузом, кик снова потерялся. И чёрт меня дёрнул с другом везти донора в коляске. Прохожие на нас так смотрели, будто мы из дурки сбежали. И в конце пути в метрах 100 от гаража, донор упал на руль и его заклинило на левую сторону, удержав эту баржу от въезда в кусты, мы кое как вырулили и доехали до гаража. Такого квеста у меня ещё не было. Это уже слишком)

Всё! Наконец-то этот адский день кончился и оба мотоцикла доставлены в гараж! Так они надоели за день, что 2 дня в гараж не приезжал, глаза бы мои их не видели!

После небольшой передышки решил начать это нелёгкое дело. Надо было полностью разбирать агрегаты и оценивать, что там и как. Начал с донора, у которого был маленький пробег.

Разбирался он легко. После тщательной мойки сбили всю грязь, что очень упростило разборку. Весь крепёж решил сохранить.

Спустя полчаса мотоцикл был разобран. Дефектовать пока ничего не стал, просто всё убрал в угол и решил это сделать после разбора второго экземпляра. Всю мелочь убрал в ящички и потом перебрать и отсеять хлам.

Ну вот, один разобран. Воторой — готовсь!

А вот и он! Даже не знаю как его назвать, жертва обстоятельств или везунчик? Во всяком случае я ещё не полностью отошёл от того адского дня)

Вот так было закреплено крыло… Так там всё до того заржавело, что половина развалилась, а половина не откручивалась. Ну в целом мы его так и скидали за вечер, чтобы он просто доехал, и он ведь доехал, хоть и стучал как кастрюля с камнями, но дожил.

А вот это меня долго накаляло! Потом в коляске мы нашли проставку, которой хозяин вколачивал кик на вал до упора, видимо он тоже долго мучался, но ремонтировать не торопился.

Спустя час, второй мотоцикл тоже был разобран. Тут было всё хуже, всё ржавое, убитое. Даже подумываю о замене рамы на более свежую.

Цвет настроения — оранжевый)) И опять куча запчастей.

Ящик картошки не надо никому? Ладно — оставлю себе.

Ну вот, день прошёл, всё разобрано. Потом надо будет всё перебирать и готовить к покраске.

Я задумал сохранить родной крепёж и отдать его на цинкование, дабы он выглядел как новый. В итоге я собрал весь хороший крепёж и мелкие детальки в гараже, то есть я выгреб почти всё, что можно было отдать на цинкование. НО, всё это надо подготовить- как мне сказали, не должно быть масла, солидола, грязи. А большинство деталей и крепежа были как раз таки в масле, грязи и солидоле. Пришлось почти каждый болт, гайку, детали чистить щёткой по металлу, да- всю ЭТУ гору пришлось чистить вручную.

Затем добавил ещё запчастей и отдал всё это добро на преображение.

Пришло время разбирать двигатель и смотреть, что же там осталось живого.

Здесь всё более менее.

Поршневая сильно износилась, зазор между поршнем и гильзой был очень большой. Именно по этой и ещё нескольким причинам он звенел.

Слил масло. Ну как масло… Мне сначала показалось, что я корову подоил. Такая эмульсия получилась.

Ну вот, кто-то уже полазил. Странная самодельная шайба. Уже привычное явление — слетевший сектор храповика.

Сняв крышки кшм, я был ошарашен. Какой-то умник поставил все коренные подшипники закрытого типа. 3 подшипника просто заклинили, я не мог их даже рукой прокрутить. Как же вобще работал этот двигатель?! Было ощущение, что посадочные места на цапфах уже были прослаблены и просто крутились в обойме подшипника. Мда… Хорошо движок «починили». Причём от нагрева картера половина подшипников просто выпала, как вы догадались — всем посадочным местам конец. Тут выход один — менять картера, так как собирать на этих это уже извращенство, а восстанавливать посадочные места слишком дорого. Прости движок, но тебе дорога в цветмет. В итоге тут полдвижка пошло в чермет — цепь, корзина, коленчатые валы, половина кпп, заводной вал, картера… Вот так вот.

Но что же делать!? Правильно, у меня есть картер с пробегом 6000км, где все посадочные места идеальны, и в двигатель кроме меня никто не лазил. Буду делать его. Правда с огорчения, что он утопленник, я не снял крышки кшм, придётся это делать сейчас. Присутствуют жуткие кадры с места событий.

Вот почему двигатель стоял колом. Чтобы снять крышки и выпрессовать подшипники пришлось очень долго греть картера горелкой, всё заржавело.

Возник вопрос по мойке двигателя. Мне уже надоело всё это мыть, причём тут было много грязи с маслом, которые отвёрткой то кое-как убирались. Отдал всё это на спец. мойку и дал установку не жалеть химии. Ребята на мойке попались понимающие, тоже ижатники, поэтому всё поняли почти без слов и сделали всё на отлично! На следующий день я не узнал двигатель. Всё было чисто, всё блестит. Под каждым рёбрышком ни пылинки! Так же помыли изнутри, я остался доволен. Теперь все движки буду отдавать туда, пора поберечь силы и время)) Вот такой красавец получился. А рядом с ним очередное пополнение… Меня в принципе нельзя пускать туда, где продают двигателя или запчасти к ИЖам, неудержался и купил почти новый мотор от Ю6. Прошло около недели, уже успел отвезти все детали на покраску. И вот мне сообщили, что оцинковка деталей и крепежа завершена, и можно забирать. Но не всё было так просто, населённый пункт, в котором находились детальки был не очень доступен в плане дороги. Можно было доехать на машине по хорошей дороге, сделав крюк километров 50 или чуть больше. Но была дорога короче, только 15 километров были в таком ужасном состоянии, что было решено преодолеть их на юпитере, заодно прокатиться напоследок перед зимой. Люблю, знаете, осенние пейзажи, воздух такой особенный. Нравится мне такая атмосфера.

Вот эта грёбаная дорога! Такие ямы, как после бомбёжки. Причём машины, которым не повезло тут ехать ехали на 1-2 передаче, а на ИЖе было удобно все объезжать и держать 60км\ч, что для такой дороги нонсенс. Вроде 21 век, а дороги как при царе Горохе. А ведь когда то тут был асфальт.

Вернулся домой и привёз целую сумку обновленных деталек. Дааа, вид совсем другой!

Красота! Ну теперь и руки сами тянутся собирать. Потихоньку выбираемся из терний, крепёж с детальками обновили, двигатель почищен, рама и облицовка скоро покрасятся, запчасти куплены — скоро сборка. Это ещё не всё, в гараже нашёл ещё много деталек и решил сдать все остатки на такое преображение, благо они в скором времени уйдут и на другие мотоциклы. А в этом наборе хватит почти на 2,5 мотоцикла. Теперь новые болты покупать не надо, всё есть родное)

Для сравнения. Справа — новый заводской крепёж, слева — восстановленный. Выглядит вполне достойно. Так же забыл упомянуть, что чаще всего в магазине нет болтов с нужной длиной, шагом резьбы или особенных болтов, как например, в креплении центральной подножки. Так что чем бегать искать новые болты, которые чаще всего сыромятина, то эти ещё столько же прослужат, сколько до этого продержались.

Можно начинать сборку, почти всё для этого приготовлено.

Маятник. Меняем втулки. Ось между втулками оставлю старую, так как новая очень тонкая и доверия не вызывает. Старую вымыть, протереть и опять на прежнее место.

Всё устанавливаем на свои места и обильно забиваем смазкой. Теперь надолго хватит.

На подножках обновили только сами резинки и шплинты, остальное — родное. Красиво.

Потихоньку рама обрастает навесным. Родной крепёж, конечно, смотрится.

Задние амортизаторы в плачевном состоянии. Это не надолго.

Теперь всё отмыто, подготовлено к сборке. Стаканы уже до этого были оцинкованы.

Собираем. Всё получилось.

Устанавливаем на место. Так же внизу родные стопора, или как их назвать.

Едем дальше. Может Вас утомляют все эти мелочи, но мне понравилось, когда всё оригинальное обновлённое встаёт на свои места. На этот раз при восстановлении внимание уделено именно каждой мелочи.

Сборка антиугонного замка. Болты, на интерес, подошли с замка зажигания от ВАЗ-2108. Удачная унификация)

Собираем демпфер.

Рулевая колонка готова. Ни одного шарика не выпало)) Смазка так же забита, так что хватит надолго.

Пришло время панели приборов. Почищены все разъёмы, мелочёвка готова- только знай собирай.

Вот и инструментальные ящички на своё место встали.

Очередь заднего кожуха. Тут тоже, что можно — преобразили.

Кожух собран. Перед сборкой притёрли крышки, чтобы было идеальное прилегание. Забили смазку в подшипник приводной звезды. Крышки посадили на тонкий слой герметика, чтобы исключить попадание грязи в кожух. Уже по опыту проверено, что после такой сборки внутри всегда чисто.

Потихоньку всё встаёт на свои места. Вид имеет!

Дошло дело до поворотников. Тоже как новые.

Готовим к покраске пульты. Хоть один из них новый, но покрашен был косячно. Так что переделываем.

Одна из последних грязных работ. Разобра все 4 пера. Самые лучшие перья были на мотоцикле с пробегом 6000, так что выбираем лучшуюю внутрянку и собираем. Родные перья уже полностью умерли… Хотя, что мертво — умереть не может)))

Исправляю пару косяков. Амортизаторы поставил не той стороной, и регулировочный болт положения педали тормоза. Теперь всё как нужно.

Передок тоже почти готов.

Вот и пульты готовы к сборке. Так же немного смазываем бегунки, и собираем.

Пока вдохновение не ушло, обновил масляной щуп. Делать так делать.

Настала очередь двигателя. Хоть его и вымыли, но ещё придётся полностью убрать остатки грязи.

Убираю шпилки и начинаю всё чистить. Тем более в шпилечной резьбе была ржавчина и даже остатки воды.

Теперь можно собирать двигатель. Тут уже лёгкая эротика — полностью голые картера без всякой мелочи. Долго я ждал этого момента, так как двигатель это моё любимое занятие, тем более когда всё так чисто и опрятно. Руки сами тянутся собирать. Убрав огрехи литья, почти отполировав камеры КШМ всё было готово, но на этой ноте я завершу вторую часть, так как в неё поместилось очень много))) Да и хватит вас мучать длинным рассказом, лучше сладкое оставить на потом.

Если подвести небольшой итог, то работы сделано много! Предстоит ещё столько же, если не меньше. Оно того стоит, ведь теперь всё перебрано и собрано не спеша, на родных комплектующих. Хоть это не заводская, сборка, но я думаю, что не хуже. Осталось набраться сил и доделать мотоцикл, благо остаётся всё меньше. Надеюсь, что в 3 части уже будет итог по всем восстановительным работам. Благодарю за внимание, до скорого! Не болейте))

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]