Мотоцикл «Чезет» — заветная мечта советского байкера


Как появился CZ 350

Оружейный завод CZ в Чехословакии пользовался хорошей популярностью. Оружие, сделанное специалистами из данного комбината, служило долго и верно. В 1929 году на производстве появились новые станки, предназначенные для изготовления машин и мотоциклов. На основе немецкой модели DKW NZ 350 был создан первый мотоцикл этого завода.

В 1930 году завод официально выпустил первый мотоцикл под названием CZ 350. Он был предназначен для езды по камням и сложнопроходимым местностям. Технические характеристики мотоцикла Чезет 350 очень порадовали водителей. В последующих годах были выпущены новые современные модели. По принципу Чезет 350, были также созданы мотовелосипеды и спортивные мотоциклы.

Во время Великой Отечественной войны производство мотоциклов остановилось, и оружейный завод снова начал работать на производство оружия. Выпущенные до войны мотоциклы доставляли на поле боя оружие, еду и медикаменты. Статистика свидетельствует, что за это время, несмотря на все выстрелы и попытки нацистов взорвать транспорт – из 500 000 мотоциклов полностью из строя вышло только 200 штук. Благодаря высококачественным материалам и усердной работе специалистов, мотоциклы данной модели работают и по сей день.

После окончания войны, в 1945 году производство мототранспорта возобновилось. Завод решил улучшить качества мотоцикла, добавивувеличив сначала объем двигателя – 250 см 3 , а затем и 344 см 3 , и изменив его конструкцию, добавив дополнительный цилиндр. Так, транспорт получил двухцилиндровый двухтактный двигатель объемом в 344 см 3 .

Первый мотоцикл

Самый первый мотоцикл «Чезет», который был произведен на заводе, это CZ 175, он появился на свет в 1935 году. Это был простой классический мотоцикл, который сразу же привлек к себе много внимания. В итоге следующие два года выпускалась его улучшенная модель, которая затем была сменена новой. Однако именно 175 запомнился как первый и очень интересный мотоцикл, его использовали по всей Чехии, а также поставляли за рубеж.

Стоит ли говорить, что после завершения производства в 1937 году эту модель возродили и обновили в 1957 году, чтобы выпускать ее в нескольких различных комплектациях в течение последующих 12 лет, а затем периодически добавлять новые виды практически до самого закрытия производства. Это совсем не как мотоцикл «Чезет 350», который выпускался только в течение двух лет. Данная модель оказалась очень востребованной.

Особенности и конструкция

Одна из самых главных характеристик Чезет 350 – прочность. Ранее завод выпускал только оружие, для производства которого всегда использовались только прочные и высококачественные материалы. Таким и оказался первый мотоцикл от завода CZ.

Особенности устройства мотоцикла:

  1. Двигатель. Двигатель Чезет 350 – одноцилиндровый, размером 344 см 3 .
  2. Транспорт оснащен трехступенчастой КПП.
  3. После войны мотоциклы выпускались с передней вилкой телескопического вида.
  4. Сборный коленчатый вал, сделан по принципу прессованого типа.
  5. На передней части транспорта установлена кривошипная камера.
  6. Сильные и мощные колеса позволяют легко проезжать на любой дорожной поверхности. Легко и быстро снимаются.
  7. Руль закреплен в средней части телескопической вилки. Поворачивается на 45 градусов в обе стороны. Руль можно закрепить в разных положениях, использую специальный клапан.
  8. Коробка передач размещена в нижней части телескопической вилки.
  9. Есть автоматическое и ручное управление скоростями.
  10. Тормоз, двигатель, грязевой щиток присоединены к подвижной части телескопической вилки.
  11. Транспорт устойчивый и легко управляемый благодаря новым немецким технологиям.

Технические характеристики

По техническим характеристикам Чезет 350 опережает многие модели мотоциклов тех лет. Прочность, устойчивость и скорость – основные требования, предъявляемые к мотоциклам, и CZ 350 полностью им соответствовал.

Подробнее о характеристиках CZ 350:

  • общий вес (с жидкостью) – 171 кг;
  • количество мест – водитель и один пассажир;
  • количество вмещаемого груза – 160 кг;
  • двигатель – 344 см 3 , двухтактный;
  • мощность двигателя — 23 лошадиных силы (5250 оборотов в минуту);
  • тип охлаждения – воздушный;
  • скорость – 130 км/час;
  • расход – 5 л на 100 км;
  • объем топливного бака – 13 л;
  • длина транспорта – 201 см;
  • ширина – 70 см;
  • высота – 101 см;
  • тип тормозной системы – барабанный;
  • трансмиссия – 4-хступенчатая.

Описание классического мотоцикла Чезет 350

Первые мотоциклы появились в 1930 году. Разработали его специалисты из города Чехословакия.

Впервые данный мотоцикл выпустился с завода — CZ, в то время на нем изготавливалось оружие.

В 1932 году был создан первый мотовелосипед, который оснастили двигателем в 76 см3.

В 1933 году была выпущена кроссовая модель. Использовался 100 см3 мотор. После данной модели был разработан мотоцикл, который оснастили 3 — ступенчатой КПП и двигатель (175 см3).

В 1936 году с 250 см3. Из данной модели были созданы 2 модели: — 2 — х цилиндровый агрегат с 500 см3; — 1 — цилиндровый с 350 см3.

После того, как завершилась война, произошло возобновление выпуска мотоциклов Cezet. Они выпускались с передней вилкой телескопического типа.

Позже использовалась версия с задней свечной подвеской. В 1950 гг. было произведено налаживание производства мотоциклов данной фирмы.

Они оснащались 2 — тактными моторами с 123 и 148 см3. С 1962 по 1965 гг. Ява и Чизет продавались на рынке СССР. В то время они пользовались большой популярностью.

В 1990 г. завод выкупили итальянцы. Стали выпускаться дорожные мотоциклы 2 типов: — 2 — х тактные с 124 см3 с мотором Cagiva; — 4 — х тактные с 200 см3 с CZ мотором.

Завод Ceska Zbrojovka после войны

После окончания второй мировой войны на предприятии вновь приступили к выпуску мирной продукции, возобновив производство усовершенствованного «Чезета-175» с передней телескопической вилкой, а впоследствии – со свечной задней подвеской. К середине пятидесятых компания CZ входит в концерн «Ява» и приступает к производству мотоциклов, разработанных на объединении «Ява» и оснащенный 123-х и 148-кубовыми двигателями. И все же история «Чезета» на этом не закончилась, и заводскими инженерами продолжаются разработки своей собственной мототехники. При этом основная ставка была сделана на спортивную индустрию. Однако, в силу ряда обстоятельств, связанных с реорганизацией предприятия, производство спортивных моделей пришлось на некоторое время отложить.

В 1962 г. с конвейера сошел кроссовый мотоцикл «Чезет», оснащенный 250-кубовым двигателем, который сразу же показал себя не только в Чехословакии, но и на международных соревнованиях. На «Чезетах» выступали знаменитые гонщики того времени, причем, из самых разных стран – Игорь Григорьев и Виктор Арбеков из СССР, Жоэль Роббер из Бельгии, Пауль Фридрихс из ГДР.

Современный выпуск

Современный выпуск мотоциклов компании ЧеЗет очень разнообразен. Можно приобрести спортивный или классический тип мотоцикла.

Производятся данные модели для осуществления езды: любительской и профессиональной.

Эти мотоциклы изготовлены с использованием моторов, которые имеют повышенную мощностью, с крутящимся моментом. Небольшой вес. Можно создать быструю динамику при разгоне.

Классическим вариантом мотоциклов фирмы ЧеЗет принято считать модель с объемом двигателя в 350 см3. По техническим характеристикам данные мотоциклы схожи с мотоциклами марки Ява.

Поэтому многие детали этих двух марок мотоциклов взаимозаменяемые. В 1973 году эти 2 компании объединялись для совместно выпуска.

Самая востребованная и покупаемая модель мотоцикла ЧеЗет — CZ (ЧеЗет) 350 12в.

Данная модель относится к классу туристических. Мотор мощностью в 23 л. с. Используется 4 — ступенчатая коробка передач. Обороты двигателя на максимуме выжимают — 5000 оборотов за минуту.

Снаряженный мотоцикл достигает веса в 155 кг. Бензобак рассчитан на 13 литров.

Для того, чтобы участвовать в гонках по бездорожью был разработан другой тип ЧеЗет: 550.

Данная модель используется для езды по бездорожью, способен быстро разгоняться.

Приобретается гонщиками, которые давно участвуют в таких гонках.

Новички, которые недавно освоили туристичекую модель ЧеЗет, не способны управлять такой моделью.

Данный мотоцикл имеет 40 л.с. В нем используется 6 — ступенчатая коробка, чтобы осуществлять контролирование выработки оборотов на максимуме у двигателя.

Быстро способен разгоняться и не требует специальных навыков для обращения. Расходует до 6 литров бензина на 100 км езды.

Спорт скутер Yamaha JOG RR часто становится победителем в гонках, он придется по вкусу тем, кто желает выжимать из техники все возможное.

Kawasaki Versys 650 технические характеристики японского байка, класса «эндуро».

Мотоцикл CZ 350 (Чезет 350) – детальный обзор

В этом обзоре речь пойдет о мотоцикле, который был очень популярным во времена Советского союза, а также за его пределами. Мотоцикл CZ 350 (Чезет 350) является культовым байком, который характеризуется как надежный транспорт. Мир признал чехословацкого производителя как надежного поставщика мотоциклов, после известных побед в таких дисциплинах как «Эндуро» и «Мотокросс». Но, Чезет 350 по праву считался туристическим мотоциклом. Именно этот агрегат давал возможность туристам того времени открывать новые горизонты.

Мотоцикл «Чезет» в СССР

В 70-х годах CZ вновь наладил выпуск дорожных мотоциклов, сосредоточив свои усилия на производстве мотоциклов с двигателями объемом 250 и 350 см3, часть из которых поступала и в нашу страну.

В бывшем СССР наибольшую популярность получили мотоциклы CZ с двухтактными одноцилиндровыми двигателями рабочим объемом 123 и 172 см3, а также двухцилиндровые агрегаты объемом 250 и 350 см3. Правда, последние модели поступали в основном для многочисленных мотоклубов ДОСААФ, которые существовали практически в любом, даже самом маленьком городке. Так же, как и «Ява», мотоцикл «Чезет»» стал для советских мотолюбителей символом престижности и эталоном надежности.

Чезет 350: технические характеристики

Основной силовой установкой является двухтактный двигатель с 2-мя цилиндрами. Расположение цилиндров – рядное. Рабочий объем составляет 343 куб.см. При этом, мотор способный вырабатывать 22 л.с. В качестве системы распределения было применено функцию Port control. Двигатель получает необходимое охлаждение за счет встречного потока воздуха.

Трансмиссия состоит из 4-х передач. Главной передачей является металлическая цепь. Спереди и сзади мотоцикла установлены барабанные тормоза. Размер переднего и заднего колеса соответственно: 3.25-18 и 3.50-18. Топливный бак рассчитан на 18 литров горючего. Мотоцикл способный достичь максимальной скорости в 125км/час.

Основные отличия от предыдущих моделей

  • Вместительный топливный бак.
  • Модернизированная телескопическая вилка спереди (с черными чехлами).
  • Установленные защитные дуги.
  • Усовершенствованное сиденье.
  • Большого размера передняя фара.

Модели типа 472.3 и 472.4 были укомплектованы малообъемными бензобаками, что вызвало массу возмущений у покупателей. Эти баки были пригодными для спортивных мотоциклов, но никак для туристических. С точки зрения эргономики, форма бака также была неподходящей. Задняя часть бака была широкой и доставляла владельцем техники неудобства в эксплуатации. Модернизированный бензобак рассчитан на 18 литров бензина. Его форма изменена, таким образом поездки стали более комфортными. В независимости от комплектации водителя, посадка на мотоцикле не вызывает дискомфорта.

Не стоит забывать про телескопическую вилку спереди, в которой не обошлось без изменений. Нижние трубы выполнены из легкого сплава, что в свою очередь только положительно сказалось на рабате вилки. В независимости от условий эксплуатации мотоцикла, вилка отлично отрабатывает как на небольших неровностях, так и глубоких ямах, буграх и ухабах. Кроме этого, поездки стали более безопасными. Дело в том, что довести вилку до нижнего, тупикового положения очень трудно. Ну и напомним про новые резиновые чехлы на вилке, позволяющие не боятся попадания пыли в середину вилки. За счет чего вилка будет служить долгие годы.

Самый популярный мотоцикл

Ну и, естественно, нельзя не отметить мотоцикл данной компании, который завоевал наивысшую популярность, стал лицом завода и продавался невероятно хорошо, а также вызывал у водителей только позитивные эмоции. Это «Чезет 500 Турист», который производился с 1936 по 1941 годы. Если вы посмотрите на годы производства, то сможете понять, что выпускались данные мотоциклы также и для нужд армии, но при этом можно отметить один интересный момент. Было выпущено несколько образцов улучшенной версии, которая предназначалась исключительно для папской гвардии.

Снабжена эта модель была бензиновым двигателем объемом 494 кубических сантиметра с двумя цилиндрами и воздушным охлаждением. Проще говоря, это был классический туристический дорожный мотоцикл, который являлся крайне удобным и мог ездить на огромные расстояния. Он был укомплектован вместительным топливным баком, мог перевозить внушительные грузы. Также стоит отметить, что к нему при необходимости поставлялась коляска, так что он был идеален для своего времени как для личного использования, так и для армейских целей.

Всего этого мотоцикла было выпущено около шестисот штук, так что вероятность того, что вы сейчас сможете отыскать рабочую версию, крайне мала – особенно с учетом использования этих мотоциклов в боевых действиях во Второй мировой войне. Но если вам удастся, то вы – настоящий счастливчик.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]