IRBIS (Ирбис) 150 U — обзор мощного и компактного квадроцикла

Китайские квадроциклыКвадроциклы «IRBIS» (Ирбис)

Квадроциклы в России давно перестали быть диковинкой.

Эти мотовездеходы помогают энтузиастам реализовать свои желания, а также наполнить жизнь драйвом и ощущением свободы.

Именно поэтому китайская производит технику ни в чём не уступающую аналогам из Европы и Японии.

Далее же речь пойдёт об одной из наиболее популярных моделей фирмы — Ирбис 150.

Описание модели

Данный утилитарный мотовездеход с лёгкостью покоряет любое бездорожье в любое время суток, что обещает его владельцу обширную гамму впечатлений.

Первое, что бросается в глаза при виде IRBIS 150 — это его современный оригинальный дизайн, выполненный в спортивном стиле.

Помимо традиционных для этого класса техники элементами комплектации, рассматриваемая модель имеет ряд дополнительных опций, среди которых:

  • Защита для рук водителя на руле;
  • Износостойкие покрышки;
  • Электронная панель приборов;
  • Механическая блокировка рулевого управления;
  • Усиленная трубчатая рамная конструкция.

Имея такой набор дополнений, квадроцикл Ирбис 150 является всесезонным и достаточно безопасным вездеходом, обладающим оригинальным молодёжным дизайном, что делает его великолепным подарком для активного подростка.

Достоинства квадроцикла

Модель IRBIS 150 может передвигаться в любое время суток, поскольку укомплектована эффективной головной оптикой с ближним и дальним светом, мощность которой 35 Ватт.
Штатная универсальная внедорожная резина позволяет использовать квадроцикл как для отдыха, так и для строительных или приусадебных работ.

Также конструкция модели позволяет самостоятельно и быстро заменить повреждённую пластиковую панель.

Усиленная рама рассчитана с учётом воздействия экстремальных нагрузок, что обеспечивает безопасность водителя и допустимую нагрузку в 136 килограмм, а блокировка руля призвана уберечь транспортное средство от угона.

Для передвижения по глубокому снегу заднеприводную машину можно укомплектовать лыжами, устанавливающимися вместо передних колёс.

Кроме прочего, динамические и эксплуатационные характеристики модели Ирбис 150, а также высокое качество его сборки подтверждены множеством необходимых сертификатов.

Мощный квадроцикл с отличной проходимостью — Ямаха Гризли 550, его подробные характеристики вы найдете тут.

Небольшой заднеприводный квадроцикл с широкими возможностями и ярким дизайном от японского производителя.

Техобслуживание квадроцикла Irbis 150 LUX

ATV Irbis 150 как и другие квадроциклы нуждается в своевременном ТО. Первое сервисное обслуживание Irbis 150 проводится при пробеге квадроцикла 300


километров. Начнём ТО с замены масла в двигателе мотовездехода. Перед сливом отработанного масла, необходимо движок прогреть до рабочей температуры. После 10 ти минут прогрева, глушим двигатель и можно выкручивать сливную пробку внизу двигателя. В пробке находится пружина и масляный фильтр. Перед установкой сливную пробку и фильтр обязательно нужно промыть, т.к. в них собираются металлические микрочастицы. После установки маслосливной пробки, можно заливать в двигатель ATV новое масло. Мы настоятельно рекомендуем в двигатель квадроцикла Irbis 150 заливать исключительно моторное масло Motul ATV POWER 4T SAE 5W40. Данное масло разработано непосредственно для четырёхтактных двигателей квадроциклов, которые эксплуатируются на крайне высоких режимах, при преодолении различных препятствий бездорожья. Следующее ТО а именно замена моторного масла производится каждые 2 тысячи километром пробега или 1 раз в год. Итак: наливаем масло в движок квадроцикла по уровню на щупе. Закручиваем щуп и заводим двигатель. Даём поработать мотору на холостых оборотах 2-3 минуты и глушим мотор. Через несколько минут нужно вновь проверить уровень моторного масла в двигателе и при необходимости долить, т.к масло заполнило все каналы в движке и уровень соответственно стал меньше. На квадроцикле Irbis 150 LUX установлен четырёхтактный китайский двигатель 1P57QMJ, объём моторного масла в нём составляет 800мг. Так же в этом двигателе производится замена трансмиссионного масла в редукторе. При первом ТО масло в редукторе КПП не меняется, а вот первая замена трансмиссионного масла должна быть после 2-х тысяч километров пробега. В редукторе КПП двигателя 1P57QMG находится 200мг. масла вязкость которого 75W90. Мы также рекомендуем заливать в редуктор масло MOTUL. Следующая


процедура техобслуживания квадроцикла Irbis 150 LUX это регулировка приводной цепи. Для этого нам нужно вывесить задний мост мотовездехода таким образом, чтобы колёса не касались поверхности. В вывешенном состоянии прогиб цепи не должен превышать 100-150 мм. А так же цепь не может быть натянута как струна. Чтобы отрегулировать приводную цепь на квадроцикле Irbis 150LUX, нам нужно ослабить болты (4шт. см. фото) крепления заднего маятника. Регулировка цепи производится натяжными гайками одновременно. После регулировки, затягиваем болты крепления маятника и процесс регулировки цепи на ATV Irbis 150 можно


считать завершённым. Переходим к обслуживанию самой приводной цепи квадроцикла. Марка цепи на ATV Irbis 150 — (530). Чтобы цепь на ATV Irbis 150 прослужила как можно дольше, её периодически нужно промывать от грязи керосином и смазывать специальной смазкой для цепи Motul Chain Lube Off Road. Процесс смазки цепи смотрите на рисунке. Закончив процедуру обслуживания цепи переходим к проверке ходовой части и протяжке ослабившихся в процессе эксплуатации квадроцикла болтов и гаек. Рекомендуем использовать так называемый фиксатор резьбы. Если какая то из гаек постоянно откручивается, мы рекомендуем её выкрутить, обработать резьбу данным фиксатором и закрутить обратно. Фиксатор резьбы бывает разного предназначения и отличается по цвету. Нам нужен фиксатор синего цвета. В завершении ТО квадроцикла Irbis 150 LUX обязательно меняем топливный фильтр а так же промываем элемент воздушного фильтра в керосине и пропитываем его специальной пропиткой, которая способствует лучшему улавливанию микрочастиц пыли, попадающими с бензиновой смесью в цилиндр двигателя Irbis 150.

Технические характеристики и комплектация

Квадроцикл обладает следующими габаритами:

  • длина — 176 см;
  • ширина — 107 см;
  • высота — 110 см;
  • дорожный просвет — 11 см.

Вес машины без снаряжения равен 120 килограмм, а объём бензобака — 4,2 литра.

Сердцем квадроцикла является четырёхтактный 150-кубовый карбюраторный двигатель, который способен разогнать мотовездеход до 65 км/час.

Охлаждается мотор принудительно, посредством воздушного охлаждения. Коробка передач, работающая в паре с силовым агрегатом, является вариатором с реверсом.

Ходовая заднеприводной машины сзади представлена маятником с неразрезной осью и моноамортизаторами, а спереди — двухрычажной независимой конструкцией.

В гидравлической тормозной системе квадроцикла использованы диски, установленные на каждое из колёс.

Цепная передача имеет пружинный натяжитель, а запуск мотора производится посредством электростартера.

Все это смонтировано на пространственной стальной раме. В качестве штатных шин используются внедорожные покрышки размером 23х7,00/10 (передние) и 22х11,00/10 (задние).

Присутствуют и съёмные цепи скольжения, и армированные шланги, и пара вместительных багажников.

Конструкция двигателя квадроцикла Ирбис 150 надежна и проверена временем. Подробные характеристики приведены в таблице ниже.

Технические характеристики квадроцикла «IRBIS» (Ирбис) 150
Объём150 куб. см.
Мощность8,2 л.
Тип4-тактный, 1-цилиндровый
Скорость (максимальная)65 км/час (7 тыс. об/мин)
Крутящий момент9,5 Нм (5,5 тыс. об/мин)
ЗапускЭлектростартер
Передача (главная)Усиленная цепь

Конкуренты

Поскольку машины этой линейки похожи, многие покупатели отдают предпочтение старшей или младшей модели. Родители, выбирающие аппарат для подростка, склоняются к вездеходу ATV 110 U. Покупатели, которым нужен квадрик для рыбалки и перевозки небольших грузов выбирают более мощную модель АТВ 250 U.

Конкуренцию квадроциклу ATV 150 U составляет и:

  • Тайванский аппарат Армада 150 R. Машина ощутимо мощнее китайца, целых 13 л.с. Также Armada выглядит более привлекательно за счёт «начинки», разработчики установили на модель электронное зажигание, кик-стартер, электростартер и автоматическую коробку передач.
  • Вездеход Storm Техника китайского бренда Kayo выделяется привлекательным спортивным дизайном, мощностью (10 л.с) и комфортабельностью. Такой квадроцикл идеально подойдёт для подростка возрастом от 10 до 16 лет. Машина оснащена автоматической КПП, электростартером и хорошим освещением.
  • Авантис Хантер 200. Отечественный аппарат Hunter 200 – отличная альтернатива китайскому квадроциклу АТВ 150 U. Российская техника превосходит модель из Поднебесной не только мощностью, но и комплектацией. Компания Avantis установила на свой везедход дистанционное управление, ограничитель скорости, зеркала, клаксон, поворотники, цепи противоскольжения и т.д.

Разрыв между Irbis ATV 150U и его конкурентами немного сглаживает цена китайца. Новый аппарат с полным обвесом обойдётся всего в 120 тыс. р.

Обзор квадроцикла Irbis ATV150U

Ориентировочная стоимость

В своем сегменте мотовездеход Ирбис 150 со своими параметрами имеет совсем мало конкурентов.
Ближайшим из них является квадроцикл Grizzly 125 от «Yamaha», который стоит около 200 000 рублей.

Но при всей схожести дизайна и технических характеристик «IRBIS» и «Grizzly», первый ни в чём не уступает японскому аналогу.

Китайская модель отличается весьма умеренной ценой, которая, по сравнению с японскими моделями, значительно ниже и белее привлекательна для россиян.

Так, лёгкий квадроцикл со средней кубатурой, внушительным видом и лёгким управлением, именуемый IRBIS 150 в Российской Федерации продается по цене от 75 000 рублей.

Стихия квадроцикла Ирбис 125 — это всевозможное бездорожье, что, в принципе, неплохо, учитывая подростковую аудиторию.

Обзор 125-кубового квадроцикла от отечественного производителя: https://themoto.net/atv/kvadrotsiklyi-dlya-detey/ryis-125-sport.html

Отзывы

  1. Данный квадроциклом владел около 2 лет. В начале техника доставляла только положительные впечатления и эмоции, однако потом все изменилось. Бывали случаи, когда отлетало колесо, лопалась рама, трескался кузов и прочее. Вкратце, качество все же оставляет желать лучшего. Его эксплуатационный ресурс полностью зависит от условий использования, поэтому назвать его очень сложно. Если использовать квадроцикл в щадящем режиме, то техника будет исправной долгое время, а если наоборот, то придется регулярно покупать запчасти. Рама также вносит свои ограничения, а именно при большом весе водителя могут появляться различные повреждения, а если еще и с грузом, то рама может лопнуть. В принципе, за свои деньги модель вполне нормальная, а в плане устойчивости так вообще супер.
  2. Я хотел приобрести себе квадроцикл уже довольно давно. К счастью среди объявлений мне попался весьма бюджетный и на первый взгляд хороший квадроцикл. Ирбис АТВ 150 полностью оправдал вложения. Техникой очень доволен, использую ее как для катания по лесу, так и для езды на рыбалку, причем и летом и зимой. За все время модель меня не подвела ни разу, разве что только не хватает полного привода, поскольку на бездорожье он иногда не справляется. Но при его цене, я думаю, это не такой уж и недостаток. Грязью может хорошо так закидать, но я решил эту проблему путем расширения крыльев за счет установки старого резинового коврика.

Фотогалерея

Ирбис 150, несмотря на свой внушительный внешний вид, довольно таки легок в управлении, а так же не требует водительских прав. Современный молодежный дизайн квадроцикла, делает его особенно привлекательным. Предлагаем вашему вниманию небольшую фотоподборку этого утилитарника.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]