Мотоциклы стритфайтеры – покорители каменных джунглей

2K 1 8 мин.

В этом году спрос на мотоциклы в России особенно высок. Передвигаться на байках все удобнее. На что надо обращать внимание в первую очередь при покупке мотоцикла, разбирались «Деньги».

Фото: EyeEm / Getty Images

Независимо от прогноза синоптиков этот мотосезон в России будет жарким: продажи двухколесной техники в стране после падения в кризис резко пошли вверх. Прогнозируется, что по итогам нынешнего года в стране будет продано порядка 15 тыс. новых мотоциклов, что на 60% больше, чем в прошлом году. «Росту продаж и развитию рынка мототехники способствуют такие негативные для автовладельцев факторы, как платные парковки (для мотоциклов парковки пока бесплатны), пробки и постоянный рост цен на бензин»,— объясняет Елена Калитова, маркетолог мотосалона e-Kawasaki. Кроме того, по ее мнению, пересаживаться на мотоцикл уже не так страшно — культура вождения автовладельцев с каждым годом улучшается, они все больше привыкают к соседству двухколесных средств на дорогах и ведут себя осторожнее. В итоге многие пользователи воспринимают мотоцикл не как дорогую опасную игрушку, а как удобное и экономичное средство передвижения.

Старый Арбат

Если говорить о достопримечательностях Москвы и как их посещение можно совместить с байкерской тематикой, стоит обязательно отправиться на Старый Арбат.
Здесь находится бар «Sixties» (ул. Арбат, 16, корп. 2), одно из любимых местечек столичных байкеров. Внутри бар отделан в стиле Америки 1960-х годов: старые фотографии и афиши американских кинофильмов, на потолке — схема легендарного шоссе №66, а рядом с баром всегда припаркованы несколько байков. Их хозяева могут вести долгие беседы в баре или общаться друг с другом на улице, восседая на своих железных конях.

Да и сама прогулка по Старому Арбату доставит вам удовольствие. Здесь же, на Старом Арбате, находится знаменитая стена Виктора Цоя – значительной фигуры русского рока. Вообще, на Старом Арбате ежедневно собираются представители самых разных субкультур, так что прогулка по Старому Арбату обещает быть весьма любопытной.

Дорожные варианты

Конечно, начинать необходимо с классики, а затем, по мере приобретения опыта, вы сможете поменять байк на «универсальный». Такое название он получил из-за возможности передвигаться на нем не только по улицам города, но и по пересеченной местности. Достоинства моделей нового поколения состоят в том, что они оснащены « электронными» помощниками. Антиблокировочная система ABS облегчит ситуацию при экстренном торможении и не допустит блокировки колеса или в другом случае, проскальзывание покрышки заднего ролика при дрифте.

Рассмотрим наиболее популярные виды мототехники.

Нейкед

Характерными особенностями являются отсутствие лобового стекла и пластиковой облицовки. После дефорсирования движка и снятия пластмассы они стали обладать следующими достоинствами:

  • За счет уменьшения габаритов максимально маневренны (могут пройти через тонкие проходы).
  • Не ограничен доступ к ремонтным работам двигателя, ходовой части и основным элементам.
  • Во время падения не будет испорчена облицовка, поэтому ремонт станет менее затратным.
  • Так как нет лобовика, водитель не сможет развить огромную скорость, что гарантирует тихую езду и безопасность.
  • Доступны каждому потребителю — минимизация тюнинга позволила снизить расходы производственного процесса.

Стритфайтер

К видам спортивных мотоциклов и байков относятся современные модели типа street fighter, которые имеют уличное название «боец». Он также облегченный, в нем отсутствуют детали из пластика. И это дает возможность без проблем передвигаться по городским улицам, где необходимо обогнать автомобили в пробках или проехать по затрудненным узким местам. При всем этом ходовые качества не меняются, но мощность двигателя примерно на 30 процентов ниже, чем у мощных. Также они более доступны рядовым покупателям, так как при производстве используются дешевые материалы. Самые востребованные стритфайтеры – знаменитые на весь мир Honda и Yamaha. С таким железным конем вам не страшны «джунгли» мегаполиса.

Scarver

Отличительная особенность скарверов — возможность максимально срезать повороты. Для гонщиков и любителей экстрима средство передвижения такого фасона становится просто незаменимым другом. Они отмечают следующие плюсы:

  • Очень низкая посадка позволяет передвигаться даже людям с маленьким ростом.
  • Обладает отличной управляемостью.
  • Оборотистый и тяговитый.
  • Не потребляет много бензина.
  • Оснащен дополнительным багажным отсеком, находящийся в центральной облицовке.
  • Впрыск топлива проходит через компьютерное управление.
  • Воздухозаборник не позволяет столкнуться большим воздушным массам с лицом человека.

Honda CBR900RR Fireblade

Появление R1 произвело фурор в 1998 году, однако, Blade опередил его в этом на 6 лет и заложил фундамент, без которого мотоцикл Yamaha никогда бы не выпустили. Гениальное решение проигнорировать регулируемые гонками классы мощности (с этим столкнулась Honda при производстве RC30) и создание производной от обреченного четырехцилиндрового 750сс модели 893сс привело к тому, что мотоцикл по сей день остается легендой. Идея совмещения «мощности 1000сс с массой 600сс» стала образцом, но именно Fireblade показал нам, что это возможно.

Мотоциклы и байкеры


Здравствуйте, гости «Все о мото»! Нет ничего лучше, чем езда на верном железном коне. Но что же делать, когда сезон завершен, а новый еще не начался? Лучше всего сделать паузу и совершенствовать свой байк. В сети полно вариантов особенных мотоциклов…

Ducati 916


Будь это ТОП самых красивых байков, данный образец занял бы первое место, хотя с момента его выпуска и прошла уже четверть века. Да, он перенял что-то от Honda NR750. Однако дизайнер Ducati 916 Массимо Тамбурини сделал стремительный шаг вперед, спроектировав встроенные под сиденьем трубы, изящные фары и зеркальные боковые панели. С тех пор ни один байк не смог сделать больший скачок в развитии стиля, как и добиться подобного влияния с точки зрения эстетики.

Мотоцикл для байкера

Много ассоциаций у людей вызывает мысль о двух или трехколесной технике. Кто-то сразу же задумывается о высокой скорости, а кто-то о риске. Есть и такие, что видят свободу при первой же мысли о железном агрегате. Комфорт, о котором так трясутся фаны автотранспорта, байкерам не нужен. Достаточно лишь иметь возможность путешествовать, а еще лучше не в одиночку. В современном мире делать это постоянно достаточно сложно. Упрощает ситуацию лишь участие в мотоклубах (МС), которые в дороге нередко промышляют в разного рода теневых операциях, мягко говоря.

Будь уверены, верные друзья-байкеры не дадут вам пропасть в любой ситуации, которая может ожидать наездника мото в пути.

Очень важно помнить о безопасности. Езда на мото способствует повышению рисков для жизни

Все же, если не пороть горячку за рулем большинство бед не настигнет вас в пути. Кроме того, езда в байкерских колонах несет в себе одну лишь безопасность.

Мотоциклы и байкеры

Многие водители байков и их техника практически неразлучны. Если вы постараетесь, то можете и сами вспомнить подобных знакомых. Не стоит верить стереотипам о суровом характере или противном поведении таких обитателей планеты. Многие из них достаточно вежливы и добры. Проверить это можно, обратившись к байкеру за помощью. Максимально солидарны наездники железных коней друг с другом. Чего только стоят одни лишь байкерские приветствия в дороге. Нередко на отечественных или иностранных дорогах можно увидеть примеры взаимовыручки при участии мотоциклистов.

Эти люди являются жизнерадостными. Они ценят память о своих погибших братьях. Есть даже день мотоциклиста. Он служит датой для всеобщих сборов байкеров. В мире этот праздник отмечают в каждую третью неделю июля. Первый раз эту дату встретили любители железных коней в 1992 году. Международный день мотоциклиста – это больше, чем праздник для жизнерадостных людей. Он нередко сопровождается интересными мероприятиями (выставками, концертами, шоу и т.п.)

Байкерские съезды настоящих любителей мото


Мото съезд стал одним из самых важных доказательств распространенности любви к мотоциклам. На постсоветском пространстве такие мероприятия стали популярны под конец 1990-х. Именно тогда мы начали постепенно осознавать, что железный конь – это нечто особое, большее, чем просто транспорт.

Мото съезды можно нередко увидеть в разных уголках СНГ. Они необязательно проходят в крупных городах. Более того, такие события затрагивают небольшие селения, для которых приезд байкеров уже сам по себе превращается в небывалое шоу.

На таких собраниях мотоциклистов нередко проходят концерты рок-групп. Направленность музыки, при этом, преимущественно тяжелая.

  • Назад
  • Вперёд

Байк-

Самым, наверное, крупным и старейшим заведением, ориентированным на представителей байкерской субкультуры, считается байк-. Он носит то же название, что и существовавший в 80-е годы байк-клуб в Берлине. После его закрытия пионеры советского мото-движения байк-клуб «Ночные волки» решили возродить «Sexton» в Москве, на месте бывшей автомобильной свалки на улице Нижние Мневники.

Сейчас «Sexton» — это целый город. На его территории вы сможете насладиться впечатляющим интерьером, полюбоваться на мотоциклы всех мастей и пообщаться с байкерами и теми, кто разделяет их образ жизни. А вот устроить здесь «покатушки» не получится, так как гоночной площадки не предусмотрено. Здесь же находится легендарная мотомастерская, работы мастеров которой широко известны как по России, так и по всему миру. Несмотря на, казалось бы, узкую направленность клуба, байк-центр может посетить любой желающий, вне зависимости от того, есть у него мотоцикл или нет.

В клубе регулярно устраиваются различного рода мероприятия: дискотеки с выступлениями рок-групп и фаер-шоу. Ежегодно здесь празднуется открытие мото-сезона. А практически каждую субботу в клубе «Sexton» проводится «МэдМакс» шоу. Это небольшое, но очень зрелищное представление с участием каскадеров и акробатов. Также при байк-центре есть гостиница, где можно переночевать, если сил добраться домой не осталось. Находится «Sexton» по адресу: г. Москва, ул. Нижние Мневники, 110.

BMW R1200GS


Да, некоторые могут посмеяться над владельцами BMW R1200GS и назвать их фанатами Эвана и Чарли, совершивших кругосветное путешествие на мотоциклах этой серии. Но за последнее десятилетие или около того слава BMW как байков для подобных приключений стала небывалой. Кажется, эта модель прочно обосновалась на верхушках европейских графиков продаж и не собирается сдавать позиции. На самом деле странно, что за четыре года до появления R1200GS BMW произвел такой же фурор, выпустив образцы R80G/S, R100GS, R1100GS и R1150GS. Ни один из них не пользовался большим спросом – эти машины предназначены для узкого круга покупателей. Сегодня GS признан в высшей степени мощным байком. Нравится вам это или нет, но эти модели заложили основу всей сегодняшней мотоциклетной индустрии.

И на первом месте конечно же Hell’s Angels.

Самый известный мотоклуб США и крупнейший в мире мотоклуб, в представлении Hell’s Angels MC не нуждаются. Многие связывают появление мотоклубов вообще как явления с возникновением Hell’s Angels MC где-то в 1940-50-х. Все бы ничего, но теорию опровергают Outlaws MC своим более ранним стартом.

Эмблема этого мотоклуба скопирована с логотипа 85 эскадрона истребителей и 552 эскадрона бомбардировщиков США, принимавших участие во Второй Мировой Войне. Чепты клуба есть на всех континентах, Новой Зеландии. В России есть тоже.

Серьезные дядьки, если бы у этой девчонки были косички, я бы ее за них дергать не стал.

Ангелы Ада прославились многочисленными кровопролитными войнами с другими мотоклубами. В 1969 году Роллинг Стоунз наняли Ангелов для охраны на концерте, в результате один из фанатов погиб.

Еще один громкий инцидент произошел в штате Невада, в Казино Хара, где в результате конфликта между Ангелами Ада и Mongols MC трое скончались. Член клуба Mongols MC получил смертельное ножевое ранение, двое членов мотоклуба Hell’s Angels были застрелены.

Предыдущая запись Ремонт и обслуживание мототехники

Brough Superior SS 100


Само по себе понятие «лучший» вызывает споры. Что оно подразумевает: коммерческий успех, невероятную производительность, качество материалов или оригинальный дизайн? Как минимум по трем из этих критериев Brough SS 100 превосходит конкурентов своего времени. Благодаря скорости, качеству и инженерному решению он стал легендой. Выпущенный в 1924 году, с прекращением производства в 1940-м (из-за Второй мировой войны) мотоцикл сохранил позицию мирового лидера. Война приостановила и выпуск его конкурентов, так что даже в 1950-е годы старые SS 100 оставались самыми быстрыми по тем временам байками.

Основные виды мотоклубов

  • MG
    — MotoGang — «бандитский» мотоклуб с очень жесткой иерархией и скрытыми от публики целями и задачами. Неизвестно ни одного использования этой аббревиатуры каким-либо клубом на постоянной основе вплоть до 90-х годов XX века, так что первым клубом полностью ассоциирующим себя с «MG» следует считать российский мотоклуб Ночные Волки, хотя отдельные появления этой аббревиатуры известны по архивным фотографиям мемберов Bandidos MC.
  • МС
    — Motorcycles Club — традиционный мотоклуб с чёткой иерархией, строгими правилами и обычаями, порою отличающимися от клуба к клубу. Часто встречаются дополнительные ограничения для членства в клубе: только мужчины, не гомосексуалисты, возможны расовые критерии, иногда ограничения по классу и/или марке мотоцикла (например, Hell`s Angels MC). .
  • MCC
    — MotorCycles Community — упрощенная версия МС. В отличие от предыдущих структур может не иметь жёсткой иерархии и придерживаться более либеральных требований для членства, в том числе свободно принимать женщин в полноправные члены и т.д. Чаще всего в мировой практике имеют нашивки на груди или на рукаве, либо одночастную нашивку на спине. Необходимо уточнить, что в России структура МСС несколько отличается от общемировой практики: так, например, повсеместно распространено использование трехчастных нашивок с указанием местности за нижнем рокере, что совершенно немыслимо на западе, т.к. является отличительной чертой 1% МС. В целом, МСС в России следует воспринимать как обычный МС со всеми традиционными требованиями, но дающий больше личной свободы своим членам.

Существуют также много других видов клубов, например LE MC

(Law Enforcement Motorcycle Club) — мотоклуб, состоящий только из людей, служащих или служивших когда-либо в любой государственной силовой структуре: полиции, армии, МЧС и т. д. (Например, Guardsmen LE MC — единственный Law Enforcement мотоклуб в России) ;
CMC
(Christian Motorcycles Club) — в основе идеологии лежат идеи христианства;
RC
(Riders Club) — любители езды на мотоциклах, обычно без какой-либо иерархии, статуса и жестких правил ;
OC
(Owners Club) — объединение владельцев мотоциклов одного производителя (например, HOG — Harley Owners Group);
FMC, WMC
(Female Moto Club, Women Moto Club) — мотоклуб, членами которого могут быть только женщины; и др.

Honda CB750


Клише? Возможно. Но CB750 перевернул весь процесс производства мотоциклов. Во всех предыдущих моделях использовались колодочные тормоза, одно- или двухцилиндровые двигатели, возможно, каким-то образом относившиеся к автомобилям. С появлением CB750 все большее количество мотоциклов стало выпускаться с дисковыми тормозами и мощными многоцилиндровыми двигателями, какими не обладало ни одно четырехколесное транспортное средство. Это окончательно подорвало отсталую британскую мотоциклетную индустрию. Некоторые могут ненавидеть Honda CB750 за это, но никто не может обвинить его в недостатках своих конкурентов. Эта модель стала образцом, на который опираются производители современных четырехцилиндровых мотоциклов.

Воробьевы горы

Самым излюбленным местом для столичных мотоциклистов остается смотровая площадка на Воробьевых горах, или, как ее еще называют байкеры, просто «Гора».

Здесь собираются самые разные представители байкерской субкультуры. В летний период на «Горе» можно встретить сотни мотоциклистов разного возраста и на всех возможных мотоциклах. Здесь нет деления на чопперистов и спорт-байкеров. Здесь можно увидеть мотоциклы, сделанные своими руками, мотоциклы с движками от автомобиля. Сюда приезжают даже не столько погонять на своем железном коне (ведь это оживленная часть города), а пообщаться с единомышленниками, похвастаться новыми приобретениями или выйти на романтическую охоту среди особей своего подвида. А еще именно здесь ежегодно проходит открытие мотосезона. К тому же, панорамная смотровая площадка «Воробьевы горы» — место, которое позволит по настоящему проникнуться масштабом столицы и увидеть большое количество достопримечательностей разом.

Точный адрес локации байкеров на «Горе» определить трудно, так как в разное время года количество мотоциклистов, приезжающих сюда, колеблется от нескольких десятков до нескольких тысяч байкеров. Немудрено, что одна смотровая площадка оказывается мала для такого количества мотоциклистов. Тем не менее, традиционным адресом «сходки» на «Горе» принято считать Смотровую площадку на Воробьевых горах: пересечение ул. Косыгина и Университетского проезда (станция метро «Воробьевы горы»).

Если «Гора» — это прежде всего место общения, то, чтобы испытать свои мотоциклы в деле, байкеры встречаются на Ходынском поле. Когда-то здесь располагалось летное поле аэродрома, так что место для заездов действительно очень подходящее. Однако здесь адрес определить еще труднее: о точном месте и времени встречи участники встреч договариваются заранее, иногда — на интернет ресурсах, посвященным мото-братствам. Адрес: Ходынское поле, Ходынский бульвар.

Духовная сила

– Почему все мотоциклисты стремятся как можно больше тюнинговать транспорт? Влияют субкультура, мода, желание выделиться?

– Каждый из нас индивидуален, поэтому некоторые не хотят, чтобы в городе было два одинаковых мотоцикла: красят, меняют детали… А большие «ревущие» трубы делают не только из-за моды. Их устанавливают ещё и в целях безопасности. Чтобы водителя было не только видно, но ещё и слышно. Хотя многим не нравится громкость. Можно понять жителей, когда ночью под окнами орут мотоциклы и не дают спать. Я это не приветствую. Кожаные куртки – это экипировка, тоже безопасность. А цепи, кольца – атрибутика рок-культуры. Потому что считается, что изначально мотоциклы – это вид транспорта именно рокеров.

– У байкеров есть приметы?

– Нам часто задают вопрос: почему на одежде мотоциклистов нарисованы черепа? С этим связана одна примета. Если на человеке есть изображение черепа, то смерть видит, что он уже мёртв, и не трогает его.

Смерть на дороге. За 5 месяцев в ДТП погибли более 130 жителей края Подробнее

– Байкеры на первый взгляд жёсткие и грубые люди, но активно помогают животным, больным детям. И у них золотые руки. Вы, например, с товарищами восстанавливаете храм. Зачем вам это?

– Я не священник, хотя в защиту попов-байкеров могу сказать, что ничего в этом особенного нет. Мотоциклисты – это такие же люди, а не отдельная каста. Они могут быть и священниками, и учителями. Если ты садишься на мотоцикл – это не значит, что у тебя меняется мировоззрение.

Да, мы общаемся в Красноярске клубами, объединяемся и помогаем детским домам. Проводим занятия по правилам дорожного движения в школах, интернатах. Ребята с таким восторгом смотрят на нас! Внимательно слушают. Мы для них, как супергерои. В их глазах видна неподдельная радость, когда мы даём им посидеть за рулём. Не надо пытаться спрятать детей от мотоциклов

Лучше с детства им рассказывать, как важно соблюдать ПДД, быть аккуратным и не гонять по городу. Хочу сказать родителям, у которых дети (понятно, уже достигшие совершеннолетия) увлеклись мотоциклами

Не надо им запрещать ездить на байке, рассказывать страшные истории и постоянно напоминать об авариях. Лучше поддержите их в этом увлечении.

Байкеры помогают восстанавливать старинную церковь. Фото: Из архива/ Александр Шестаков

А идея помочь в восстановлении храма появилась случайно. Просто увидел это старое заброшенное здание и решил помочь. Оказалось, что это памятник архитектуры. Вот уже пятый год мы с товарищами реставрируем старинную церковь Параскевы Пятницы в деревне Барабаново. Она находится в 60 км от Красноярска. Заменили подпорные балки, поменяли кровлю, установили новые колокола, сделали крыльцо – в точности так, как было в оригинале. Сейчас там уже проходят службы. Но дел ещё как минимум лет на десять.

Honda Cub

Может, модель C90 и ее последователи заслуживают первое место? В их пользу есть весомый аргумент. Еще ни одна машина в мире не смогла обеспечить такую независимость настолько широкому кругу людей. Это самое продаваемое моторизованное транспортное средство в мире, и в ближайшем будущем Honda отметит выпуск 100-миллионного продукта. Простой, надежный, практичный – Honda Cub представляет собой усовершенствованную совокупность известных в мире мотобайков моделей T Ford и VW Beetle. Почему бы ему не занять более высокую строчку? Потому что C90 скучнее своих конкурентов и проигрывает им в производительности. Все же, что касается его безусловных достоинств как транспортного средства, этот мотоцикл сложно превзойти.

Лучшие байки в России

В нашей стране мотоцикл также считается образом жизни. Здесь очень много ценителей этого транспорта, поэтому на российском рынке есть самые популярные модели.

Harley-Davidson Sportster 1200. Он считается мечтой каждого байкера – стиль, дизайн, управление и технические характеристики по-настоящему впечатляют. Модель снабжена мощным двигателем с двумя хромированными глушителями и воздушным охлаждением, позволяющим развивать большую скорость на дорогах и сделать вождение приятным и экстремальным. Мотоцикл байкера издает звук, который только радует слух. Модель – очень стильная и покрыта гоночными полосами. Honda VT-750. Такой мотоцикл подойдет для путешественников и любителей классического стиля. Выпускают модели с 1983 года и по настоящее время. Мощность двигателя – не более 66 лошадиных сил, что позволяет развить среднюю скорость и просто наслаждаться поездкой. Максимальная вместимость бензобака мотоцикла байкера составляет 14 литров, но может немного отличаться у разных моделей. На российском рынке такой байк с пробегом можно купить за 115000 руб, без пробега – $3000. Suzuki GSX-R 600. Такие мотоциклы байкеров выпускают с 1992 года

Этот спортивный транспорт привлекает внимание красочным дизайном и эффективностью. Однако по неровным поверхностям ездить на нем не имеет смысла – «Сузуки» к такому не приспособлен

Мотоцикл позволяет водителю выбрать режимы работы двигателя мощностью 126 лошадиных сил. Байк разгоняется до внушительной скорости – 259 км/ч. Однако у него есть значимый недостаток – большой расход топлива. В среднем уходит 6 литров на 100 километров. Вместимость бензобака составляет 17 литров. В длину байк более 2 метров.

Yamaha R1

Появление в 1998 году модели R1 стало переходной точкой от эпохи универсальных мотоциклов к более специализированным. Все, кому посчастливилось сесть за руль оригинального Yamaha R1 сразу после его выхода в свет, запомнят этот момент навсегда; ничто не могло сравниться с его мощностью в 150 лошадиных сил. Конечно, в течение последующих двух десятилетий появились и более быстрые супербайки, но до сих пор еще никому не удалось сделать настолько стремительный скачок в развитии скорости.

Мотоциклы — определение скоростных параметров техники

Параметры ускорения и максимально допустимой скорости мотоцикла часто определяются рабочим объёмом цилиндров или кубическими сантиметрами. Этот параметр имеет прямое отношение к объёму воздуха и топлива, что поступают в цилиндры мотоцикла для последующего воспламенения и создания энергии.

Быстрые внедорожные байки двойного спортивного назначения и мотоциклы для начинающих, обычно имеют рабочий объём цилиндров 250-400 см3.

Техника среднего класса в стиле ретро, для разных дорог и шоссе, как правило, имеет рабочий объём от 650 до 900 см3.

Скоростные супербайки, приключенческие мотоциклы и крейсеры «Sons of Anarchy» традиционно наделяются рабочим объёмом не менее 1000 см3.

Мир современных транспортных средств – мотоциклов, измеряется огромным количеством выпущенных с производства моделей. Среди этого многообразия достаточно трудно выбрать лучший аппарат

Однако выраженные силовые параметры мотоцикла далеко не всегда определяют качество применения. В большинстве случаев практичнее получать от мотоцикла всё до предела, нежели использовать лишь малую часть потенциала гоночного супербайка.

Необходимо точно определиться относительно собственного уровня мастерства и стиля езды, чтобы стать действительно счастливым обладателем мотоцикла.

Мотоциклы — своего рода введение начинающим

На момент 2022 года уже явными видятся высокотехнологичные функции безопасности, такие как противобуксовочная система. Даже экипировка мотоциклиста теперь предусматривает использование персональных подушек безопасности.

Привычными стали запуск и остановка мотора без ключа. Появились трансмиссии, предсказывающие и предотвращающие непредвиденную остановку. В общем, существует достаточное количество вариантов выбора мотоцикла, но всегда остаётся место фаворитам.

Если отношение к бренду не является определяющим фактором, эффективным путём выбора подходящего мотоцикла видятся условия — где и как ездить. Не просто так практически любой производитель мотоциклов выпускает как минимум одну модель каждого жанра. Например, , производит:

  • внедорожный и одновременно городской мотоцикл (Scrambler),
  • гоночный супербайк (Panigale V4R),
  • крейсер (Diavel),
  • эргономичную байкерскую модель (Multistrada),
  • электрический горный байк (E -MTB).

Как только потенциальный обладатель техники определит, какой тип аппарата требуется, можно начинать сравнивать с теми конструкциями мотоциклов ТОП-6, что представлены здесь, но чуть ниже.

Для туризма

Если вы хотите поехать в другой город, да еще и с попутчиком, то лучшего варианта вам не найти. Для дальних путешествий здесь есть все: топливный бак большого объема, место для багажа, средства безопасности, колонки для прослушивания музыки, круиз-контроль. А самое главное, двигатель работает на низких оборотах. Вряд ли вы сможете разогнаться до недосягаемой скорости.

Спорт-турер

Единственный их минус – это недюжинный вес, достигающий до 400 кг. Предупреждаем, если вы никогда не покупали мотоцикл и в первый раз сели на него, то следует отказаться от затеи покупки турера. Этот «монстр» не любит низких скоростей, и у человека без опыта не получится на нем лавировать между машинами или на узких улочках.

Lux tourer

Дорогая модификация предназначена не для каждого туриста. Конечно, цена сопоставима с качеством, но все-таки можно найти и вариант подешевле, с такими же доп. функциями: объемными кофтами, защитой от ветра, кондиционером, навигацией движения, рулем с подогревом и подлокотниками для пассажира.

ТОП-6 современных конструкций мотоциклов на выбор

Мотоциклы ТОП-6 отбирались, исходя из полученного опыта, исследования рынка, опроса профессиональных и обывательских обзоров. Каждая представленная модель ТОП-6, однако, оценивалась с разных точек зрения. Поэтому следует понимать, отчего мотоциклы ранних выпусков всё еще остаются лучшими вариантами по отношению к совершенно новым моделям.

Модель #3: «Ducati Panigale V2»

Это пока что не самый быстрый мотоцикл, доступный к покупке. Вместе с тем, для передвижений по общегражданским дорогам с ограничениями скорости и массой автомобилей, «Ducati Panigale V2» демонстрирует производительность. Мощность системы составляет 155 л.с. Этого более чем достаточно для гонщика любого уровня, плюс мотоциклом легко управлять на переполненных перекрестках.

Техника выделяется явным прообразом современных инноваций даже исключительно внешне. Что же можно сказать о внутренней начинке? На этот вопрос ответит состоявшийся покупатель

Рабочий объём мотора – 955 см3, вес 200 кг. Система имеет электронные средства, которые помогают буквально «протискиваться» в узких зонах. Стоит упомянуть инерциальный измерительный блок (IMU), определяющий угол наклона, информирующий системы торможения и контроля тяги. Высокотехнологичная, скоростная, визуально захватывающая модель «Panigale V2» — это фишка «Ducati».

Модель #4: «KTM 790 Adventure R»

В отличие от огромных двигателей, чей рабочий объём более 1000 см3, характерных для больших байкерских мотоциклов, параллельный сдвоенный двигатель на 790 см3 «KTM 790 Adventure R» выглядит малым и простым в управлении.

Аппарат, словно специально созданный под эксплуатацию в условиях пересечённой местности. Ничего лишнего не имеет этот мотоцикл, именуемый «KTM 790 Adventure R», и в то же время имеет всё

Типичная деталь для модели «KTM», — исключение ненужных кузовных обработок и аксессуаров, снижающих вес. Всё это делает мотоцикл «KTM 790 Adventure R» маневренным и управляемым в условиях неровных дорог, особенно на шероховатых поверхностях с песком и грязью.

Кроме всего упомянутого следует отметить высокотехнологичные моменты, такие как контроль тяги и цветовая гамма. , к слову, доводит испытания на износостойкость двигателей до крайности. Больше четырёх десятков тестеров работают на динамометрах в течение 180 часов без перерыва.

Модель #5: «Harley-Davidson Street Glide»

Параллельный сдвоенный V-образный мотор с рабочим объёмом 1754 см3 и вес более 360 кг – это, однако, не самые главные достопримечательности мотоцикла. Техника «серьёзного» исполнения, по сути, вполне способная заменить популярный сегодня легковой автомобиль под цели дальних передвижений.


Путешествия на дальние дистанции – вот главное предназначение этого типа мотоциклов и, в частности, модели «Street Glide». Своего рода «домик» на колёсах не даст испытать дискомфорт в дороге

Для модели «Street Glide» характерной чертой является ряд современных удобств:

  • цветной сенсорный экран,
  • функция «запуск с толчка»,
  • круиз-контроль,
  • антиблокировочная система торможения с учётом угла наклона.

Передние и задние тормоза машины связаны, что помогает огромному байку безопасно останавливаться в любой ситуации в процессе движения.

Но главная привлекательность системы — удлинённый, приземистый дизайн и мотор, ориентированный на крутящий момент, позволяющий «Street Glide» легко преодолевать повороты и длинные прямые участки.

Модель #6: «Zero SR/S»

— одна из немногих компаний, что занимаются производством электрических конструкций более десяти лет. Модель электрического мотоцикла «Zero SR / F» с обтекателями и ветровым стеклом, выделяется комфортной ездой на скоростях выше среднестатистических городских.

Относительно новое явление современности – электрическая модель мотоциклетного транспортного средства. Есть некоторые ограничения по дальности хода, но в остальном явные плюсы

Несмотря на массивность конструкции (вес 230 кг), крутящий момент в 190 Нм позволяет достигать производительности техники, сопоставимой с диапазоном многих спортивных бензиновых моделей. Компоненты премиум-класса включают:

  • регулируемая подвеска «Showa»,
  • тормоза «J.Juan» (испанский производитель),
  • ABS от ,
  • антипробуксовочная система,

вполне компенсируют высокую рыночную цену электрической машины. Кстати, экономичность «Zero SR/S» отмечается за счёт быстрой зарядки и увеличенной дальности езды. Базовая модель заряжается от зарядного устройства серии «J1772» примерно за четыре часа.

При помощи информации: MotorCycleLegalFoundation

Основные разновидности

Итак, кто такие байкеры мы разобрались, теперь же следует отметить, что существует достаточно большое количество подгрупп в рамках данной субкультуры. Кроме того, нужно сказать, что человек, купивший мотоцикл, не является байкером. Тут еще нужно проникнуться философией.

Среди наиболее распространенных групп можно выделить:

  • показушников. Такие могут и не знать, что такое байк, зато покупают самые крутые транспортные средства. Как правило, мотоциклы используют для того, чтобы доехать до вечеринки, на дороге же они появляются редко и неохотно. В то же время, подобная разновидность байкеров придерживается правил дорожного движения. Но езду они тоже любят. Вот только основная цель тут – показ различных трюков на специальных площадках;
  • воинствующие мотоциклисты. Это люди, которые росли на боевиках с акцентом на байках. В результате, и ведут они себя как и в фильмах. Преимущественно, это или небольшие компании, или одиночки, которые очень часто занимаются преступной деятельностью. Философия субкультуры их не интересует. Как правило, тусовок избегают;
  • скамейкеры. Такой человек втягивается в культуру, посещает собрания, точно знает, кто такой байкер. Но это лишь в теории. На практике же у скамейкеров даже нет мотоциклов в силу тех или иных причин. Часто, когда у человека все-таки появляется возможность приобретения мототехники, он не может влиться в организацию, так как реальность несколько не совпадает с его представлениями;
  • болтуны. Их появление связано с развитием интернета. Да, у таких людей есть байки, они их используют, чтобы доехать до работы, покрасоваться на параде, посетить вечеринку. Но больше времени у болтунов занимает обсуждение философии байкеров в интернете. Несмотря на то, что болтуны не прониклись духом байкеров, они очень любят выставлять напоказ свои идеи;
  • настоящие байкеры. Такие люди с детства любят свободу, дорогу и, конечно же, мотоциклы. Езда по трассе для них – не просто способ прибыть из одного пункта в другой. Нет, это – настоящий смысл жизни, в то время как мотоцикл превращается в лучшего друга. Настоящие байкеры не любят показуху, а если и делают что-либо, то знают почему. Каждый элемент символики – это часть их жизни и философии. При этом такие люди всегда готовы помочь на дороге.

Стоит отметить, что в нашей стране за последние годы начало возникать множество байкерских клубов. При этом туда не принимают кого попало, отбор очень строгий и тщательный, так что каждый член не только имеет неплохой чоппер или спортивный байк, но еще и следует определенным принципам и кодексам. В то же время, некоторые люди предпочитают оставаться одиночками. Ведь байкер – это свобода, а любая организация, как они считают, может уже ограничивать ее.

Honda VFR750


VFR750 – один из тех универсальных байков, едва ли привлекающих к себе внимание. Но оглянитесь назад и внимательнее присмотритесь к его гоночному двигателю V4, алюминиевому корпусу и невероятно широкому функционалу – вы сразу поймете, почему мотоцикл оказался в этом списке. Все модели, за исключением самых первых образцов, имеют даже односторонний маятник, хотя в те времена это считалось почти колдовством. Появившийся в ту эпоху, когда мотоциклы становились все более сфокусированными на конкретных задачах, VFR750 заметно превосходил своих конкурентов по широте возможностей. Более того, байк выполнял многие функции даже лучше, чем его узконаправленные, профильные сверстники.

Путешествия → Три дня приключений в песках. Кинбурн.

Пески — это довольно тяжёлое место для мототехники, а пески Кинбурнского полуострова тем более. Знаю много историй о том, как туристы на тяжах типа «гусей» и «тэнэр» разворачивались после 5-10км этих «дорог». Лично я эти пески катаю регулярно с 2007 года, поэтому мне они не кажутся такими стрёмными.

На этот раз мы решили поехать целой толпой. Техника была разнообразная, тут вам и Амарок с Паджериком, и Гусь с китайцами. При этом Гусевод и автомобилисты впервые за рулём преодолевали этот маршрут. Всё что у нас получилось, вы можете увидеть на видео. От себя гарантирую качество и красивость контента. Приятного просмотра!

Suzuki SV 650

Перейдем к совершенно другой модели. Если на производстве превосходного Brough никто не экономил, то появившийся на рынке в конце последнего тысячелетия SV стал примером того, каких чудес можно добиться при минимальных затратах. Мотоцикл до сих пор в строю, при этом уже около 20 лет в нем используется один и тот же двигатель. Впечатляюще. Еще больше впечатляет тот факт, что последний образец, все еще конкурентноспособный в своем классе на современном рынке, практически ничем не отличается от оригинальной модели. Мотоциклы SV650 стали представителями нового класса недорогих, интересных и обладающих сумасшедшей производительностью универсальных байков 1999 года, и они до сих пор вне конкуренции в своей категории.

Кастомы

Само название зародилось в Северной Америке и означает «переделка своими руками». Конструкцию и внешний облик стараются изменить таким образом, чтобы не было практически никаких совпадений с исходным вариантом. Как правило, ручную переборку используют для машин, которые занимают призовые места в гоночных соревнованиях. Здесь вы фактически не найдете деталей из каталога, все они имеют эксклюзивную вариацию. Главным достоинством является подгонка всех параметров под тело гонщика. Многие современные производители позаимствовали у «дельцов» наиболее интересные вещи. Например, устанавливают рейку или переднюю вилку большей длины, гнутые баки, необычные рули и глушители. Последний писк моды – это крылья «рыбки».

Скрэмблер

Переделанные классические изделия. Их используют для повседневной жизни и для прогона по бездорожью.

Отличительные характеристики:

  • уменьшение основной массы;
  • установка шипованных шин;
  • намного укорачивается длина рамы;
  • приподнимается глушитель.

Бобберы

Предназначены для гонок, поэтому в конструкции убирается все, что мешает быстрой езде.

Изделие при реконструкции лишается:

  • подкрылка на переднем колесе;
  • тормозов;
  • приборной панели;
  • лобового стекла;
  • малозначащего крепежа.

Для придания легкости более тяжелые детали, например, как седло, фара переднего вида, аккумулятор и топливный бак заменяются на аналогичные элементы меньшего размера.

Чопперы

Главное в тяжелой технике — его внешний облик. Для байкеров мощность двигателя стоит на последнем месте. Все-таки особенностью самоделок становится замена пластиковых деталей на хромовые.

Помимо этого, настоящий ценитель сможет спокойно различить чоппер от другой техники по таким параметрам, которые бросаются в глаза при визуальном осмотре:

  • Двухуровневое сиденье опущено на самую низкую высоту. Такая посадка разрешает владельцу вытянуть ноги, а не сгибать их, как при езде на других байках.
  • Удлиненный руль.
  • Бак для топлива в форме капельки воды.

Драгстер – один из разных видов и моделей кроссовых мотоциклов

Предназначены для спортивной борьбы в заездах на 0,4 километра, поэтому оснащены высоко форсированным двигателем. Кроме того, сама конструкция намного длиннее обычного, и заднее крыло оснащено перьями для того, чтобы колесо не могло опрокидываться при стремительном старте. Так как во время заезда гонщик добавляет в топливо нитрометан и азотную окись, бак во избежание возгорания изготавливается из противопожарного материала.

Какие типы современных мотоциклов доступны к выбору?

Возможности выбора довольно обширны. Существуют разные конструктивные варианты техники, рассчитанные под различное применение и уровень пользователя. Условно мотоциклы можно разделить на несколько видов:

  • Базовый
  • Стандарт (Ретро)
  • Байкерский
  • Круизный
  • Крейсер
  • Супербайк
  • Супермото
  • Электро

Однако начинающим рекомендуется безопасная техника (наличие ABS, контроля тяги) и относительно скромный рабочий объём двигателя (300-400 см3).

Базовые конструкции

Многие производители предлагают мотоциклы начинающим (Базовые), которые напоминают гоночный байк, но при этом мотор имеют одноцилиндровый, объёмом не более 400 см3. Конструкции для начинающих байкеров достаточно скоростные для езды по автомагистралям, но при этом проще в обслуживании и дешевле по сравнению с другими – более «крутыми» аппаратами. Крупные японские производители:

  • Honda,
  • Kawasaki,
  • Yamaha,

делают мотоциклы для начинающих байкеров особенно качественно.

Стандартные конструкции

Здесь представлена универсальная категория мотоциклов под вертикальное положение седока. Техника такого вида не предусматривает оснащение ветровыми стёклами или обтекателями, аэродинамическими частями передней части. Двигатель обычно применяется двух- или трёх- цилиндровый, рабочим объёмом 600-900 см3.

Этой группой представлены отличные универсальные модели, подходящие и начинающим и среднему классу. Компактное исполнение обеспечивает удобство передвижения по городам и комфортную езду на шоссе. Мотоциклы «не-ретро» стиля, как правило, обладают характеристиками гоночных супербайков, обеспечивая владельца удобной посадкой и менее заметным внешним видом.

Байкерские конструкции

Высокие, с большими двигателями и топливными баками, эти мотоциклы созданы для продолжительных дальних поездок, в основном по дорогам гравийным, по грязи и песку, при условии оснащения соответствующими шинами.

Большая часть моделей имеет двигатели, равные по объёму 700 см3, но также есть модели с рабочим объёмом до 1200 см3. Этот вид техники традиционно предпочитают использовать байкеры.

Мотоциклисты в принципе, готовы бросить постоянную работу и социальный стиль жизни, предпочитая колесить по всему миру. Для езды только по асфальту мотоциклы подобного типа обычно имеют несколько приземистые конструкции.

Крейсер — прогулочный модельный ряд

Главные отличительные особенности этого вида мотоциклов:

  • высокие рули,
  • громкий выхлоп,
  • неуклюжее положение при езде,
  • большие по объёму двигатели.

Крейсер (он же «упаковщик», оснащённый седельной сумкой) — техника безграничной езды по длинным, прямым, ровным дорогам. Наглядный пример крейсера – американский «Харлей-Дэвидсон». Между тем американским производителям серьёзную конкуренцию составляют индийские и японские , «Kawasaki», «Yamaha».

Супербайк – скоростной модельный ряд

Скорость 250 км/ч на мотоцикле – это реальное положение вещей, когда речь заходит о супербайке. Конструкцию супербайка отличает аэродинамика гоночного аппарата. Плюс к этому к особенностям техники следует отнести большие по размеру двигатели. Вместе с тем, этот вид мотоциклов относится к системам, где предусмотрена система безопасности.

Благодаря системе безопасности, конструкция мотоцикла надёжно защищена от непреднамеренного выхода «на дыбы» и синдрома выгорания. Существуют мощные и дорогостоящие модели в линейке каждого производителя. Однако супербайки среднего уровня (рабочий объём не более 1000 см3) — это наиболее предпочитаемые и покупаемые варианты.

Супермото – интересное движение в городе

Совсем немного осталось производителей, которые продолжают производить этот вид мотоциклов. Принцип конструкции супермото прост: установка мотоцикла с небольшими гладкими дорожными шинами и подстройка мощности для работы на дорогах, а не на трассах. В результате получается высокий, узкий, легкий мотоцикл, — конструкция, которая видится наиболее интересным способом передвижения в условиях города.

Ветер и вибрации на устойчивых скоростях движения по шоссе могут оставлять неприятные ощущения, но вполне терпимы. Соответственно, выбор супермото стоит внимания, если большая часть поездок рассчитана под городские улицы, плотно загруженные, где мотоциклисту доступна только относительно небольшая скорость.

Электро – новая эра мотоциклетного движения

Мгновенный крутящий момент, отсутствие выделения тепла и вибраций, зачастую не требуется переключения передач. Возможно, это явные преимущества техники для отдельных потребителей. Так же, как и электромобили, электрические мотоциклы уверенно развиваются. Последний пример увеличения дальности поездок зафиксировал значения 120-160 км.

Многие современные гостиницы и парковочные станции спешат устанавливать пункты быстрой зарядки мотоциклетных аккумуляторов. Однако аналогично автомобилям, электрические мотоциклы существенно дороже бензиновых альтернатив.

Езда на таких аппаратах требует внимательного подхода к тому, где и как ездить. Тем не менее, если с поездками всё решено, доступ к быстрым зарядным устройствам имеется, плюс есть деньги на покупку, покупка электрического мотоцикла приобретает явный смысл. Однако пришло время обзора.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]