С начала 2000 года разработчики Honda стали постепенно менять линейку мотоциклов XR на CRF. Новые модели предлагают в трёх исполнениях:
- Honda CRF450R — кроссовый вариант. Отсутствуют зеркала, фары, минимум электрики.
- Honda CRF450F — кроссовые покрышки, перенастроенные подвеска и двигатель являются чертами hard-enduro.
- Honda CRF450X — симбиоз обеих моделей. Относится к ENDURO, но имеет полный набор электрики, зеркала и головную оптику.
Honda CRF450R – кросс.
Honda CRF450F – хард-эндуро.
Honda CRF450X с фарой.
В 2006 линейка прошла ребрендинг, о котором чуть ниже. Выпуск обновлённых версий продолжается. Первоначально предназначенные для внутренних рынков, модели можно увидеть у американских и европейских дилеров Honda.
Внешний вид
У Хонда CRF 450 мало отличительных особенностей в дизайне. Характерный для многих кроссовых байков этого бренда красный цвет рамы в сочетании со светло-серым. Черного немного. Стандартная форма крыльев и посадка объясняются тем, что этот мотоцикл предназначен для соревнований, где конструктивные вариации не приветствуются.
Конечно, если взглянуть на модификации (любительские), иногда возможно принять bike за другую модель. По крайней мере, если смотреть фото. Однако хорошо разбирающийся в динамике кроссовой техники человек вряд ли спутает этот мотоцикл с чем-то иным в деле (если судит по видео с соревнований).
Эндуро мотоцикл от Honda
Этот небольшой исторический очерк дает нам необходимое понимание о том, как любители езды по бездорожью терпеливо ждали 15 лет полностью легальный для ДОП внедорожный мотоцикл от японского производителя. Мы не говорим, что модели XR, KLR, DR/Zs или WR/XT были недостаточно хорошими мотоциклами, они достаточно хороши в мире мотоциклов двойного назначения, только если не говорить о узких горных тропинках.
honda crf 450 l 2019
Тот факт, что базой для эндуро мотоцикла CRF450L является CRF450R 2022 модельного года уже сам по себе удивителен! Японские производители очень консервативны и если байк попадает в линейку разрешенных мотоциклов для ДОП, то весь смысл сводится к неимоверному запасу прочности техники и только. Модели CRF-R и CRF-X и уже сейчас RX — это машины для соревнований, сконструированные с прицелом на производительность. В списке приоритетов при производстве данных моделей производительность всецело превалирует над всеми остальными качествами. Именно поэтому сервисные интервалы были существенно снижены. Для всех дорожных моделей, включая XR650L производительность все еще имеет место быть, но приоритеты отданы безопасности и запасу прочности мотоцикла. Вот почему Honda, да и любой другой японский производитель, так долго выжидал, прежде чем сделать такой мотоцикл.
Комфорт
Машина удобна в случае, если уже выработалась привычка к мощным кроссовым экземплярам. Не стоит думать, что навык вождения какого-то 85-кубового одноклассника достаточен, чтобы в совершенстве управлять такой машиной. Лучше постепенно пересаживаться на все более мощные модели, тогда не возникнет проблем.
Если же нужен кроссовый байк на все случаи жизни, лучше обратить внимание на менее мощные модели. Тогда и расход топлива будет меньше, и риски. Все-таки эта Хонда – спортивная машина, и ей место на мотокроссе. Это же можно сказать и про иной сверхмощный спортбайк.
Honda CRF450L готов к большему
Помимо тюнинговых запчастей существует множество и своих, уникальных для CRF450L запчастей в линейке CRF. Чтобы снизить общий уровень шума от мотоцикла Хонда использовала целую мириаду фишек, для того, чтобы мотоцикл был более незаметен на дороге. В первую очередь, это ловушки цепи на ведущей и ведомой звезде, которые убирают шум от цепи. Также использованы защитные крышки двигателя, которые помимо защиты двигателя, обеспечивают снижение шума от работы внутренностей мотора. Наконец, маятник заполнен уретаном (что то типо резино-пластика), который тоже снижает общий шум от мотоцикла на дороге.
Тем временем, когда любой эндуро мотоцикл поддерживает немного электрики и небольшой багаж, CRF450L готов к большему. Алюминиевый бугель придает жесткости на всем расстоянии к заднему крылу, обеспечивая возможность установки багажной системы для небольших грузов. Также генератор и высокоемкий литий ионный аккумулятор готовы обеспечить работу систем навигации GPS, дополнительного освещения, зарядных устройств для ваших гаджетов, подогрева ручек, кофе машины и мини-холодильника… Ну может с холодильником и кофе машиной мы перегнули, но Вы поняли нас!
Бензобак Honda CRF450L выполнен из титана, как и на версиях R и RX, но имеем объем 7,5 литров, что позволит вам достаточно долго проехать. За день мы проехали примерно 160 километров и заправили мотоциклы только в обед. Даже несмотря на досадную ошибку (мой мотоцикл не был полностью заправлен с утра и лампочка топлива загорелась уже через 19 километров поездки), мы добавили 2 литра топлива и проездили половину дня без проблем.
Размеры и масса
Габариты типичны для класса: малый вес, большой клиренс, малый объем бензобака… Стоит отметить большую высоту по седлу. Людям невысокого роста вряд ли подойдет этот или иные представители такого класса, отличающиеся значительной величиной этого показателя. Если бы высота по седлу была меньше, это бы неизбежно привело к ухудшению ходовых качеств.
Габариты:
- бак – 6,3 л;
- клиренс – 328 мм;
- снаряженный вес – 110 кг;
- высота – 1274 мм;
- ширина – 827 мм;
- длина – 2183 мм;
- высота по седлу – 960 мм.
Размеры и масса делают этот байк пригодным для соревнований. Стандартам соответствуют и параметры начинки. Впрочем, нельзя сказать, что конструкция этого мотоцикла – лучшая из возможных. Это еще не предел развития инженерной мысли в этом классе.
Краткая история модели
- 2019 г. — начало производства и продаж CRF450L.
Модель
: Honda CRF450L (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450LK.
- 2020 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CRF450L (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450LL.
- 2021 г. — небольшие изменения модели. Мотоцикл теперь имеет новое название — Honda CRF450RL
.
Модель
: Honda CRF450RL (Северная Америка).
Заводское обозначение:
CRF450RLM.
Технические характеристики
Эта техника надежна, но, как и другой кроссовый байк, рано или поздно сломается. Запчасти достать несложно, так что обслуживание не выйдет дорогим. По крайней мере, в том или ином обзоре такая проблема не поднимается.
Тормоза сзади | один диск, 240 мм |
Тормоза спереди | один диск, 240 мм |
Подвеска сзади | прогрессивная маятниковая, 314 мм |
Подвеска спереди | вилка перевернутая, 268 мм |
Разгон | за 4,5 с до 100 км/ч |
Предельная скорость | 180 км/ч |
Крутящий момент на пределе | 50,3 Нм |
Мощность на пределе | 60 л.с. |
Ступеней в коробке | пять |
Разновидность привода | цепной |
Расход бензина | 6 л на 100 км |
Да, расход топлива тут значительный, однако это не проблема с учетом класса. Вот для дорожных мотоциклов это стало бы веским минусом. Разгон до 100, как и максимальная скорость, здесь существенно выше средних показателей. Многим этого будет достаточно. Технические характеристики вполне достойные для такого класса техники и такой стоимости.
Управляемость Honda CRF450L
Несмотря на измененные углы выноса передней вилки в траверсе, Honda CRF450L сохраняет фантастически много возможностей версии R. В частности, когда преодолеваешь тропинку на спуске с узкими секциями и ходовыми зонами, мотоцикл реагирует незамедлительно на смену направления и обруливание деревьев, каменистых участков и древесных корешков. Небольшие изгибы колеи, быстрые подъемы и спуски на этом мотоцикле — просто бомба! Правда когда необходимо замедлиться и развернуть байк на 180 градусов, присутствует ощущение того, что он много тяжелее версии R, да и других исключительно внедорожных мотоциклов.
Honda CRF450L просто тяжелее сам по себе. Он не поворачивает медленнее, он просто требует немного больше усилий от райдера, чем мотоцикл без рамки для регистрационного номера. А вот стабильность гораздо выше, чем у CRF450R, которая в некоторых случаях очень подвижная и иногда даже нервозна. Эндуро Honda CRF450L стабильна как скала на грунтовых дорогах и даже на очень ровных грунтовках, на которых на любом другом мотоцикле было бы трудно удержать зацеп. Стоит заметить, что мы не ездили на стоковых покрышках IRC GP21/22. Вместо этого мы использовали Dunlop 606, которые имеют чуть более агрессивный рисунок, но все еще ориентированы на ДОП, а не только на бездорожье.
Что говорят владельцы?
Отмечают, что относительно соперников в классе особых отличий нет. Не всем нравится, что здесь пятиступенчатая коробка, полагая, что байки с шестиступенчатой удобнее. Также некоторым хотелось бы увидеть на байке инжектор и гидравлическое сцепление. Кто-то бы предпочел тормоза получше, например, брембовские.
По описанию тех, кто давно владеет байком, навесное оборудование здесь неплохое, однако в классе встречается и получше. Но оно, конечно же, само по себе дороже, что делает дороже и мотоцикл в целом. А ведь доступная цена – причина, по которой многие хвалят эту модель. Около 150 тысяч российских рублей – вот сколько стоит такая машина на вторичном рынке.
ВАЖНО! Судя по отзывам, ресурс тут примерно два-четыре года. То есть от 150 до 250 моточасов. Именно на столько хватит поршня. Не стоит думать, что это минус конкретно этого байка. Сегодня это — в принципе распространенное явление, и стоит иметь это в виду даже при покупке нового мотоцикла, не говоря уже о б/у.
Неопытные байкеры отмечают, что за такие деньги можно было бы сделать и более комфортный и производительный байк. На деле же стоимость объясняется тем, что это серьезная, современная машина, подходящая для соревнований, а не тренировочный кроссовый байк для новичков. Так что соотношение цены и качества здесь оправдано.
CRF 450 – мощная машина для бездорожья, а точнее – для мотокросса. Это яркий представитель класса, который, впрочем, рано или поздно затеряется на фоне все более новых моделей. Но даже тогда наверняка найдутся желающие купить мотоцикл на вторичном рынке.
Honda CRF450RX
Honda CRF450RX обеспечит максимальный контроль над ситуацией, не важно, занимаетесь ли вы хард-эндуро на специально подготовленной трассе, карабкаетесь по скалистым участкам или гоняете по лесным тропинкам. В его в основе – чемпионский CRF450R Тима Гайзера из MXGP!
ШАССИ
Ультимативная проходимость (Безупречная проходимость)
Как и CRF450R, 450RX получил новое облегченное алюминиевое шасси, став компактней и эргономичней. При сохранении жесткости на скручивание, новая рама на 20% гибче – для большей уверенности при преодолении неровностей и прохождении профилированных поворотов. Новое шасси обеспечивает больше зацепа, чем когда либо. Ход вилки – 310 мм, на 8 мм увеличен клиренс, а сухая масса снижена до 107.6 кг, что заметно повысило проходимость.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Контроль на кончиках пальцев
Снижение массы, лучшая развесовка и баланс, более комфортная посадка, точнейшее гидравлическое сцепление и 3-уровневый контроль тяги (HSTC) разработаны для мастерской езды по offroad, с какой бы скоростью и в какую погоду Вы не ехали. Электростартер решает проблему легкого запуска двигателя в любом положении мотоцикла.
ДВИГАТЕЛЬ И ЭЛЕКТРОНИКА
По законам эндуро
Новый двигатель и шасси созданы инженерами HRC с нуля и во всем превосходят прошлые модели. Сохранивший базовые параметры ЦПГ мотор стал более тяговитым и настроен на отдачу мощности внизу и середине диапазона оборотов для преодоления препятствий и езды по неровностям. Контроль тяги (HSTC) убережет от неконтролируемого скольжения, а лаунч-контроль обеспечит идеальный старт с места. Широкое 18” заднее колесо обуто в выносливую шину Dunlop Geomax.
ДИЗАЙН
В гонку и на прогулку
Легкий пластиковый бак на 8 л, широкий руль Renthal Fatbar с выбором установки в четырех положениях (благодаря двум парам отверстий в верхней траверсе), более комфортное и узкое сиденье, а также боковая подставка из кованого алюминия расширяют сферу применения мотоцикла. 3 режима работы двигателя – «Стандартный», «Плавный» и «Агрессивный» для выбора отдачи мощности в зависимости от стиля поездки.
Незначительные на первый взгляд изменения в сумме дают гораздо лучшую обратную связь водителя с мотоциклом. Тотально облегченный, более тяговитый и идеально контролируемый CRF450RX получил технологии, которые инженеры HRC разрабатывали для чемпиона мира по мотокроссу MXGP 2022 года Тима Гайзера, теперь же они доступны всем владельцам Honda. Любитель или прорайдер, каждый оценит новый RX по достоинству!