Мотоцикл Минск 125, и сегодня выпускающийся в различных модификациях, ведёт свою родословную от легендарной послевоенной модели М1А. Выпуск этой техники был организован в СССР по чертежам немецкой фирмы DKW. Сначала мотоцикл собирали в Москве, а в 1951 году производство перекочевало в Беларусь, на завод ММВЗ.
Благодаря специфической посадке, заставлявшей ездока растопыривать колени и локти, за М1А закрепилось прозвище «макака». По наследству оно досталось многим последующим моделям Минского завода, оснащавшимся моторами с объёмом 125 куб. см.
Мал да удал
На фоне современных байков с моторами 500 куб. см. и более, аппарат с двигателем в 125 куб. см. выглядит не слишком впечатляюще. Многие воспринимают его как большой мопед. Ведь максимальная скорость не достигает даже ста километров в час. И всё же мотоцикл Минск 125 популярен. Тому есть несколько причин:
- Начинающим любителям двухколёсной техники лёгкая и простая в управлении машина позволяет освоить азы управления, прежде чем перейти к освоению более мощных байков.
- Надёжная и простая в обслуживании модель становится решением транспортной проблемы в сельской глубинке, где недоступно квалифицированное техническое обслуживание.
- Нетребовательный к качеству бензина и обеспечивающий низкий расход топлива двигатель надёжен и обладает неплохим ресурсом.
Благодаря этим качествам модель пусть и не выбилась в лидеры продаж, но остаётся востребованной.
M1NSK D4 125: первый в мире тест-драйв и другие «шпионские» подробности
«Как хорошо жить в Минске — зашел на завод и заодно протестировал несколько прототипов…» — примерно с такими мыслями вернулся в редакцию Дмитрий Новицкий после посещения предприятия «Мотовело».
Поводом для встречи стал визит в Минск литовского коллеги Витольдаса Милиуса. Несколько лет назад он уже приезжал тестировать изделие белорусского автопрома, а теперь заинтересовался минскими мотоциклами. Отойдя в сторону от мотоциклетной темы, можно озвучить ключевую фразу его нынешнего приезда: «Я не знаю, что лучше, — то, что мы в Литве «убили» все свои заводы, или то, что вы делаете вид, что что-то на них выпускаете…»
Ответом, что белорусы не только делают вид, но и производят что-то стоящее, была встреча на «Мотовело». Нас приняли как дорогих гостей и выкатили новые модели сезона-2014. Среди них самая главная новинка — мотоцикл D4 125.
— Мотоцикл конкурирует с китайскими и российскими моделями, причем среди них он самый мощный: за ту же цену китайцы предлагают 80-кубовую модель.
Заявленная розничная цена — 1150 долларов! Это и правда очень привлекательная стоимость. По сути, за цену китайского скутера можно купить полноценный мотоцикл, причем современный, а не разработанный во времена СССР.
— Этот мотоцикл не заменяет старую добрую линейку классических минских мотоциклов, а дополняет ее, — комментируют представители завода.
Модернизированная версия старого «Минска» появится чуть позже, и она будет по-прежнему очень крепкой, выносливой, для вылазок в лес и на дикую рыбалку. А новая машина нацелена на другую аудиторию — с учетом расхода топлива 2,5 л/100 км можно сказать, что на меня. В прошлом сезоне я проехал 6300 км на модели С4 250 и, исходя из среднего расхода 3,7 л, сэкономил больше 400 долларов, отказавшись от машины. Поэтому, увидев новую модель, сразу подумал о поездках на работу — отличное средство продувать уставшую от компьютера голову, экономить время, «прошивая» пробки, и экономить топливо и деньги.
Но самое главное — мотоцикл радует сердце.
— Это очень красивый мотоцикл, — тщательно подбирая русские слова, говорит Витольдас. — Я хочу его себе купить как напоминание о мотоциклетной юности…
И правда: режьте меня, пилите, но это очень красивый мотоцикл. Гармоничный дизайн с мелкими деталями вроде хромированного ободка фары живо напомнили мотоциклетное детство: «Восход-2», «ИЖ Планета-4» — эх, где мои 17 лет!
При этом совсем примитивным D4 125 не назовешь — здесь установлен передний дисковый тормоз.
Хорошая, внятная «приборка» с указателем уровня топлива в баке.
Четырехтактный двигатель имеет объем 125 куб.см и мощность 10,5 л.с. Средний расход топлива — 2,5 л/100 км. Двигатель оснащен электростартером. Максимальная скорость — 100 км/ч. Сухая масса — 100 кг.
У мотоцикла есть центральная подножка, что сейчас редкость.
На заводской территории мы провели небольшой тест-драйв. Что сказать о мотоцикле? Он едет так же, как и выглядит: просто, дружелюбно, легко. Я был приятно удивлен разгонной динамикой: не зря нам рассказывали о высокой удельной мощности — 0,105 л.с. на 1 кг массы. Мотоцикл действительно получился шустрым — до 70 км/ч я разогнался очень легко. Мотор работает ровно, без лишних вибраций. Тормоза информативные, замедление достаточное.
Больше сказать нечего. Сыро, холодно, скользко, поэтому подробное знакомство отложим до весны. Но зафиксируем: так вышло, что журналисты abw.by первыми в мире поездили на новом M1NSK.
Дали нам «прохватить» и на TRX 300. Как он едет, подробно можно прочитать у Павла Козловского. Мы лишь констатируем, что к началу продаж (март 2014-го) мотоцикл обзавелся инжектором. Цена не изменилась, TRX по-прежнему стоит 5100 долларов.
Но самое вкусное приберегли напоследок: оказывается, у TRX будет версия помощнее! Заводчане уже установили двигатель большего объема, ведут испытания. Дали проехать на прототипе и нам. О мощности, объеме и марке двигателя просили не писать, но я вам скажу, что это будет бомба. Баланс управляемости, веса и мощности смещен в сторону мощности — на мокром холодном асфальте я откровенно побаивался резких движений. На резкое открытие ручки «газа» мотоцикл моментально поднимает переднее колесо.
И я вам скажу, что заводу обязательно нужно иметь такую модель в гамме. Более того, дать ее на тест каждому мотожурналисту, чтобы избавить имидж марки» от «бюджетности». Как Volkswagen в свое время запустил проект Phaeton, так и «Минск-Мото» нужен TRX с мощным мотором. Это интересный мотоцикл. Его интересно изучать, подбираясь к пределу возможностей. Причем запас по «ходовке» есть — об этом писал еще Павел Козловский. С этим мотором хочется прыгать и хулиганить.
Но зимой с этими мотором и весом просто страшно, поэтому будем ждать весны, чтобы выпросить мощный прототип на полноценные испытания.
На этом прощаемся с новинками «Минск-Мото», я надеюсь, до весны. Уже не терпится! Все, кто с двухколесным вирусом в крови, вы понимаете, о чем я.
Дмитрий НОВИЦКИЙ Фото Павла СЛЕПУХИНА ABW.BY
Постскриптумом заметка на полях
Во время прогулки по мотовелозаводу ко мне пришло переосмысление лозунга «Купляйце беларускае». При виде женщин, собирающих мотоциклы, появилось еще большее желание купить D4 125. Не взять на тест, а именно купить, потому что это собрано в Минске. Потому что испанцы покупают Seat и не задают вопросов. А для белорусов правилом хорошего тона стало ругать свое — ребята, а с чего? Да, мотоциклы M1NSK — это не BMW и не Yamaha, но их собирают живые люди одной со мной национальности. И мне, черт возьми, нравится их продукт, пусть из китайских запчастей и т.д. Но тоже нет, а минские мотоциклы производятся и продаются. Об этом ощущении чуть позже будет «Прямая передача», потому что после прогулки по конвейеру изменилось и мое отношение к проектам Geely и Zotye. Но это другая история, напишу я об этом позже. Следите за сайтом, который, между прочим, тоже «зроблен у Беларусi»!
Держаться корней
Разумеется, на технику, выпускавшуюся более шестидесяти лет назад, современные модификации похожи мало. Но решения, заложенные немецкими разработчиками в мотоцикл DKW RT 125, позволили конструкторам пройти путём эволюции и создать вполне современные модели вроде Минск 125 спорт или Minsk D4.
Об этом хорошо помнят в белорусской компании, изменившей название своей продукции на M1NSK. В таком написании имени бренда прослеживается прямая ассоциация с родоначальником всего модельного ряда, М1А.
Модельный ряд
И всё же время берёт своё. В настоящий момент уже не выпускаются мотоциклы Минск 125 кросс и Минск 125 спорт, уступив место более современным моделям с большим объёмом и мощностью силового агрегата. В каталоге компании техника с таким объёмом двигателя осталась лишь в разделе «классика».
Её производят в нескольких модификациях:
Минск М 125. В его описании легко узнать легендарную «макаку» конца советских времён. Именно на такую модель ставился знак качества, означавший, что продукция соответствует самым высоким стандартам. В её основе – запускаемый кикстартером одноцилиндровый двухтактный двигатель воздушного охлаждения с рабочим объёмом 125 куб. см. Максимальная мощность – 10,5 л. с.
Агрегат способен работать на топливе с октановым числом не ниже, чем Аи-92 и в паре с четырёх -ступенчатой коробкой передач разгонять машину до скорости 90 км/час. Расход топлива не превышает 3,7 литра. Спереди и сзади на мотоцикле установлены телескопические вилки и барабанные тормозные механизмы. Сухой вес – всего 120 кг.
Минск М 125Х. Дальнейшее развитие классической модели, адаптированной для езды по пересечённой местности. Основные отличия – высоко поднятое передние крыло, увеличенный клиренс и более энергоёмкая подвеска. Оснащается дополнительным багажным отделением и местами для крепления грузов. Благодаря этому вес увеличился до 135 кг.
Минск С 125. Прямой потомок М 125, получивший новый топливный бак более эргономичной формы. Ёмкость его при этом осталась на прежнем уровне, 11 литров. Дизайн машины стал более современным. Установлена новая, пятиступенчатая, коробка передач. Комплектуется электростартером, но, на всякий случай, оставлен и кикстартер. Изменения, внесённые в конструкцию мотоциклов после модели С 125, более существенны.
Minsk С4 125. Появился новый двигатель. Сохранив прежний объём, он стал четырёхтактным. Максимальная мощность возросла до 11,3 л. с. при 9000 об/мин. Сократился расход топлива. Теперь он составляет 3,5 литра. Несмотря на такую модернизацию, скорость осталась на прежнем уровне – 90 км/час.
Minsk D4 125. Снова претерпела изменения форма топливного бака и боковых щитков. Отсутствует ветровое стекло. Четырёхтактный мотор переработан под новые требования, получив маркировку Д4 125. Несколько уменьшилась мощность. Теперь она составляет 10,5 л. с. при 8000 об/мин.
На эту жертву пошли ради улучшения экономичности. Расход топлива уменьшился до 2,5 литра. Вес мотоцикла снизился до 100 кг, а вот максимальная скорость даже возросла, достигнув 100 км/час. Переднее колесо оснащено дисковым тормозным механизмом.
Что до произведший на многих впечатление модели Минск 125 спорт, то приобрести её теперь можно только с рук.
Мототехника
Категория: Мото статьи / Тюнинг | 10 января 2022 | 443
Мода на ретро нынче популярна, а кастомайзеры берут за основу все, что способно передвигаться. Скоро примутся за велосипеды.
- 40
Комментарии (0) Подробнее
Категория: Мото спорт / Мировые соревнования | 10 января 2022 | 008
Рики Брэбек (Honda), будучи единственным американским гонщиком на ралли Дакар 2017, выиграл 7-й этап, который состоялся в понедельник. Пилотируя мотоцикл Honda CRF450 Rally, Рики обошел Паулу Гонсалвеша на 1 минуту 44 секунды, а лидера гонки Сэма Сандерленда на 4 минуты 43 секунды.
- 20
Комментарии (0) Подробнее
Категория: разное | 10 января 2022 | 395
закрывает дочернюю .
- 80
Комментарии (0) Подробнее
Категория: Мото статьи / Тюнинг | 9 января 2022 | 427
Раллийные мотоциклы всегда привлекают внимание, так как имеют уникальную харизму. Профессиональный кастомайзер и отставной гонщик Уолт Сигл
также является фанатом Дакара и раллийных мотоциклов.
- 80
Комментарии (0) Подробнее
Категория: разное | 9 января 2022 | 457
В автопромышленности уже давно разрабатываются и используются системы, которые позволяют соединять смартфон с мультимедийной системой автомобиля. В 2-колесный мир новые технологии приходят с небольшой задержкой. Тайваньский производитель Kymco посетил выставку CES 2022 в Лас-Вегасе, где представил мультимедийную систему.
- 60
Комментарии (0) Подробнее
Категория: Мото спорт / Мировые соревнования | 9 января 2022 | 021
Видеообзор 5-го этапа ралли Дакар 2022 на русском языке. Телеканал Матч! продолжает обозревать события самой жесткой гонки, которая проходит в Южной Америке.
- 60
Комментарии (0) Подробнее
Категория: Мото спорт / Мировые соревнования | 5 января 2022 | 085
Телеканал «Матч!» является официальным броадкасетром ралли Дакар 2022 на территории России. Предлагаем вашему вниманию их видеообзоры 1-го и 2-го этапов. Ролики являются отличным способом нагнать события тем, кто пропустил старт Дакара.
- 80
Комментарии (0) Подробнее
Категория: Тюнинг / разное | 5 января 2022 | 604
Rickman Triumph Metisse — типичный британский мотоцикл, который комплектуется некоторыми дополнительными компонентами. Название «Metisse» выбрали не просто так, поскольку с французского слово означает «полукровка». Братья Рикман в свое время решили, что такое название идеально для их творения.
- 40
Комментарии (0) Подробнее
Категория: Мото статьи / Тюнинг | 5 января 2022 | 246
Если кастомы кафе-рейсеры и стритфайтеры выстроить в шеренги, то получится армия, готовая захватить мир. Но кто поведет их в бой?
- 60
Комментарии (0) Подробнее
Категория: Мото спорт / Мировые соревнования | 4 января 2022 | 423
Реальный старт ралли Дакар 2022 состоялся на втором этапе, который составил 803 км (275 км — зачетный участок). Маршрут пролегал по области Чако в Аргентине. Навигация не была слишком трудной, но высокая температура и высокая влажность не давали гонщикам расслабиться.
- 60
Комментарии (0) Подробнее
Категория: Мото события / Республиканские | 4 января 2022 | 690
С Р Е Д И З И М Ь Е 2 0 1 7 !!! 14 января в г. Могилёв, Загородное шоссе, 31 Б.
- 40
Комментарии (0) Подробнее
Категория: разное | 4 января 2022 | 529
В Гомельской области установлены и функционируют дополнительно 4 стационарных датчика контроля скорости:
- 40
Комментарии (0) Подробнее
Категория: разное | 3 января 2022 | 702
Строгий и стильный Royal Enfield Continental GT появился в 2013 году, но уже готовится к модернизации. Что новенького преподнесет мотопроизводитель?
- 40
Комментарии (0) Подробнее
Категория: Тюнинг / разное | 3 января 2022 | 041
Представим себе ситуацию — некий мотоциклист всю жизнь грезил дакаровскими покорителями пустынь, а в итоге приобрел Ducati Hypermotard. Способ, как совместить мечту и реальность, придумала компания Walt Siegl Motorcycles.
- 60
Комментарии (0) Подробнее
Категория: Мото статьи / Тюнинг | 3 января 2022 | 996
Бытует мнение, что японцы — никакие не земляне, а инопланетяне. Посмотришь на «уличного бойца» от токийской компании Cherry’s и… невольно согласишься.
- 60
Комментарии (0) Подробнее
Категория: Мото статьи / Тюнинг | 29 декабря 2016 | 760
Польская мастерская «Game Over Cycles» (GOC) представила крутой кастом-байк с элементами стимпанка. Мотоцикл дополнил коллекцию кафе «Hard Rock» в Кракове. За основу взяли Harley-Davidson Sportster 883, от которого остался только стандартный двигатель. Мотоцикл связывает мотокультуру, стимпанк и рок-н-ролл. Все основные элементы сделаны вручную. Особого внимания достойны детали, похожие на музыкальные инструменты.
- 40
Комментарии (0) Подробнее
Категория: разное | 29 декабря 2016 | 690
Британское издание MCN сделало несколько шпионских снимков мотоцикла Royal Enfield Continental GT 2022, который тестируют на дорогах солнечной Испании.
- 60
Комментарии (0) Подробнее
Категория: Мото статьи / Тюнинг | 28 декабря 2016 | 272
Кенго Кимура (Kengo Kimura), управляющий мастерской «Heiwa MC», является занятым человеком, у которого полно заказов и нет времени для отдыха. Он говорит, что японский кастомайзинг претерпел изменений. Стандартов стало меньше, но зато увеличилась популярность американской мотокультуры 70-х. Мастерская Кенго процветает, и проект Kawasaki W650 является тому доказательством.
- 60
Комментарии (0) Подробнее
Категория: Мото статьи / Тюнинг | 28 декабря 2016 | 785
Владелец этого стритфайтера постоянно дорабатывает свой байк, и прежде чем произвести какую-либо модификацию, делает одно фото. По этой причине практически нет одинаковых фотографий мотоцикла, сделанного на базе Suzuki Bandit 1200 1997.
- 60
Комментарии (0) Подробнее
Категория: Мото статьи / Тюнинг | 26 декабря 2016 | 199
Что рисует воображение при слове «кастом»? Пафосные, сверкающие хромом байки, хищные стритфайтеры… Но из любого правила бывают исключения.
- 60
Комментарии (0) Подробнее
Назад 1 … 118 Далее
Важное преимущество
Конкурировать с мировыми лидерами по производству мототехники очень непросто. Тем не менее бренд M1NSK остаётся на плаву, а отзывы владельцев о её качестве и технических характеристиках вполне благожелательны. Думается потому, что улучшая технические характеристики своих моделей, белорусский производитель остаётся верен главному принципу – простоте и надёжности.
В случае поломки мотоцикл Минск 125 можно вернуть в строй, имея под рукой инструкцию по эксплуатации, руководство по ремонту и простейший набор инструмента. Для мест, далёких от центров цивилизации, подобная простота неоценима.
Предыдущая запись Установка БСЗ на Иж Юпитер-5
Следующая запись Тюнинг ИЖ Юпитер-5 — своими руками