Ducati Superleggera V4 2022. Большой тест и подробности


Ducati Superleggera V4 2020

Только подумайте: если Ducati Superleggera V4 стоит сто тысяч баксов+, то только налог с него — это больше, чем стоят многие спортбайки. Даже новые. Даже той же кубатуры.

И цена — далеко не единственная удивительная цифра в описании этого экзотического супербайка на базе V4 R: как насчёт 234 лошадей и 158 килограммов? Правда, обе эти цифры нуждаются в пояснениях.

Ducati Superleggera V4 2022

Так, 234 лошади становятся доступны при использовании Race Kit — титанового гоночного выхлопа Akrapovic и перепрошивки ЭБУ, да и измерялись они с коленвала — так что эта цифра не так важна, если вы не планируете ставить 998-кубовый двигатель Desmosedici Stradale R в какое-нибудь устройство с прямым приводом. Когда он стоит в мотоцикле, мощность проходит через трансмиссию (и паразитный вал, поскольку в V4 коленвал крутится в обратную сторону), а затем через конечную передачу. Обычно всё это отъедает около 10%, но даже за вычетом 24 лошадей Superleggera выдаёт больше двухсот с колеса на 15250 оборотов в минуту.

158 килограммов — это сухой вес Ducati Superleggera V4 2020: ни бензина, ни антифриза, ни масла, ни даже тормозухи. Зачем Ducati взвешивает мотоцикл, на котором нельзя ездить, когда одноклассники публикуют снаряжённую массу? Затем же, зачем вы на общих фотографиях вытягиваетесь и втягиваете живот — чтобы лучше выглядеть. Со всеми жидкостями Superleggera весит около 181 кило — столько же, сколько Yamaha MT-07, один из самых маленьких и шустрых нейкедов.

В общем, даже реальные цифры Superleggera V4 выделяют его на фоне прочих. Это самый лёгкий, самый мощный и самый сложный мотоцикл Ducati. И ещё одна цифра: 500. Именно столько экземпляров Superleggera V4 будет произведено.

Такой эксклюзивный мотоцикл вызывает массу вопросов. Мне повезло: пообщавшись с представителями Ducati и покатавшись на предсерийном Superleggera, я могу ответить на некоторые из них.


Ducati Superleggera V4 2020

Зачем Ducati Superleggera V4?

Мелкосерийные модели — это добрая традиция Ducati, восходящая к 888SPS из конца девяностых. Многие модели (включая V4 R, на которой основана Superleggera) рассчитаны на омологирование для трека — в том числе для соревнований, в которых участвуют серийные модели. А нижняя граница серии — это как раз 500 единиц в год, поэтому модифицированные по самое небалуйся аппараты могут участвовать в соревнованиях типа World Superbike.

Некоторые другие малосерийные модели делались как дань памяти, а некоторые — просто как манифест страсти Ducati к инновациям и мощным мотоциклам. В частности, такова и Superleggera V4.

Ducati заявляет, что Ducati Superleggera V4 служит главной цели — продемонстрировать, на что способен его производитель. Это возможность выложиться на все 200%, установить новую планку для инженеров из Болоньи, и подтолкнуть разработки технических решений и процессов, лежащих в основе ноу-хау компании. Сюда входят новые техники работы с карбоновым волокном, наработки в аэродинамике и компьютерном моделировании гидродинамических процессов, и многие другие высокотехнологичные аспекты.

И именно такая самоотдача и пыл завоёвывают сердца фанатов по всему миру, заставляя их порой даже делать татуировки с L-твинами Ducati. Именно такие мотоциклы и делают компанию Ducati тем, что она есть.

Разумеется, найдутся и те, кто обругают Ducati Superleggera V4 маркетинговым ходом с чрезмерно раздутым ценником. Но даже если в этих словах есть 5% истины, сложно отрицать, что остальные 95% правды — не про цену, а про инновации и демонстрацию возможностей.

Что особенного в Ducati Superleggera V4?

Superleggera в переводе с итальянского означает «суперлёгкая» — этот термин и подход Ducati уже применяли к 1199 Panigale в 2014 году.

Рецепт суперлёгкого супербайка густо замешан на экзотических материалах типа титана и карбона, благодаря чему вес существенно уменьшается. Так что этот мотоцикл в техническом смысле необычен именно малым весом и экстремальными способами его достижения. Разумеется, туда же входят высочайшая производительность двигателя и самые новые технологии мира топовых супербайков.

Нынешняя Superleggera основана на V4 R, 998-кубовой спецверсии, представленной в 2022 году. Ducati тогда использовали вагоны карбона и напилили вагоны алюминиевых и титановых опилок, чтобы снять 16 килограммов лишнего веса с V4 R. Это немало, учитывая, что V4 R и так почти на 7 кило легче стандартного 1103-кубового Panigale V4.

На Ducati Superleggera V4 из карбона буквально всё. Передняя часть рамы, подрамник, маятник — всё это сделано из карбонового композита, и когда держишь эти узлы в руках, с трудом верится, что вообще бывает что-то настолько изящное, лёгкое и одновременно прочное, способное выдерживать мощь такого двигателя. Шасси в этом виде легче алюминиевой версии V4 R на 3 с небольшим кило.

Затем — карбоновые колёса и обвес, титановые гайки звёзд и оси, пружина амортизатора. Да, пружина заднего Ohlins TTX36 сделана из титанового сплава с совершенно другим коэффициентом упругости, чем у стали, из-за чего потребовалась полная перенастройка сглаживания. Газовая вилка NPX25/30 имеет облегчённые фрезерованные днища. Фрезерованные подножки, траверсы и множество других элементов тоже вносят свой небольшой вклад в снижение веса. Даже поршни в новых суппортах Brembo Stylema R перфорированные, как и кулачки распредвалов в десмодромном приводе, как и барабан переключения передач в коробке.

Двигатель, который уже был оснащён магниевыми крышками и титановыми шатунами и впускными клапанами, в Superleggera V4 R оснащён титановыми и алюминиевыми метизами. Выхлоп Akrapovič, подходящий под эконормы Euro4, экономит ещё 2 кило, но переход на полный гоночный выпускной тракт Akrapovič, который идёт в комплекте с каждой Superleggera, позволяет сэкономить ещё 3 с лишним килограмма и разблокировать дополнительные 25 лошадок.

EICMA-2016: Ducati Panigale 1299 Superleggerа (Project 1408) — 220 л.с. при 162 кг

КейКейси Стоунер представил на официальной презентации в Милане уникальный гипербайк Ducati Projetto 1408 — Ducati Panigale 1299 Superleggera, являющийся самым мощным серийным мотоциклом с 2-цилиндровым двигателем в истории: официальные данные — при 162 кг сухой массы двигатель должен выдавать до 220 л.с.

МОТОГОНКИ.РУ, 7 ноября 2016 — Только по Интернету поползли слухи о том, что у Ducati Corse со Стоунером начались некоторые разногласия, а он — тут как тут! Австралиец приехал в Милан, чтобы принять участие в одной из самых важных премьер EICMA-2016.

Полная фотогалерея: Ducati PANIGALE 1299 SUPERLEGGERA (2017) — детали


Кейси Стоунер выкатил на сцену Национального Театра Милана главную новинку Ducati Panigale 1299 Superleggera — Projetto 1408

В 2014 году на EICMA-2014 Доменикали представил первую версию Superleggera (т.е. сверхоблегченной версии) Panigale 1199 R, тогда это воспринималось, как фетиш. Фанатам bikeporn — раздолье: освобожденное от пластика rolling chassie — в доступе для фотографов и техногиков на сцене Национального Театра Милана. Вот она, в эксклюзивной фотогалерее на МОТОГОНКИ.РУ (кликните фото, чтобы перейти к подборке):


Ducati 1199 Panigale Superleggera — bike porno перейти в фотогалерею

Но Ducati Projetto 1408 на базе Panigale 1299 R — это не просто фетиш, а технологическая бомба на рынке мощных мотоциклов. Kawasaki играет мускулами, представляя вариации на тему турбированного H2R, а Ducati — главный конкурент японцев в World Superbike, да и вообще на рынке гипербайков сегодня — выдает нечто даже не из мира MotoGP, и из какого-то нового, доселе пока неведомого мира.

Итак, что стало известно о Projetto 1408. Форсированный двигатель типа L-Twin семейства Testastretta 11° объемом 1285 куб.см. оснащен новыми, облегченными «гоночными» поршнями диаметром 116 мм с 2 маслосъемными кольцами. Система питания оптимизирована, а дроссельные заслонки теперь имеют особую (вчитайтесь) аэродинамическую форму, которая снижает сопротивление потока при заходе смеси в цилиндры. Благодаря серии оптимизаций в базовой версии для европейских стран, даже с учетом новых экологических норм Euro 4 двигатель должен выдавать 215 л.с. мощности при 11000 об./мин. и 146.2 Нм крутящего момента при 9000 об./мин.


EICMA-2016: Ducati Panigale 1299 Superleggera (2017): титановая выпускная система Acrapovic из racing kit перейти в фотогалерею

Мотоцикл будет поставляться в трех модификациях: базовая для рынка США — 165 кг, базовая для рынка Европы — 167 кг и гоночная — 162 кг. Базовая версия оснащена выпускной системой с катализатором, расположенным под двигателем, как у базовой версии 1299 Panigale.


Кривая мощности двигателя Testastretta 11 Ducati 1299 Superleggera в базовой комплектации

Особое внимание последнему пункту: речь идет о мотоцикле с установленным дополнительным racing kit. В набор входит комплект спортивных труб и концевиков Acrapovic из титана. С установкой кита мощность вырастает до 220 л.с., то есть соотношение мощности к массе становится 1.36 л.с./кг. Замеры, правда, исключительно на коленчатом валу! Сколько в итоге добегает до заднего колеса, наверняка скоро расскажут наши американские коллеги.


Элемент рамы-монокока из карбона весит 2.6 кг — это на 1.7 кг или сразу на 40% легче, чем алюминиевая перейти в фотогалерею

Мотоцикл построен по тому же принципу, что и Panigale 1299, а в облегчении завод пошел даже дальше, чем в 2014 году. Двигатель является основным силовым элементом шасси и соединен с вилкой через полностью карбоновый элемент-монокок, как в прототипе Desmosedici 2007 года.


Маятник заднего колеса Ducati Panigale 1299 Superleggera из карбона с алюминиевыми втулками перейти в фотогалерею

Сверхлегкие подрамник (лишь 900 г) и консоль заднего колеса сделаны из карбона и армированы алюминиевыми деталями из сплава 7075, который применяется Ducati Corse в MotoGP. Элемент рамы-монокока из карбона весит 2.6 кг — это на 1.7 кг или сразу на 40% легче, чем алюминиевая (4.3 кг), которая используется в базовой конфигурации 1299 Panigale!


EICMA-2016: Ducati Panigale 1299 Superleggera (2017) — суперлегкие колесные диски из карбона с алюминиевой ступицой — позволили снизить вес мотоцикла сразу на 2.8 кг перейти в фотогалерею

Колесные диски так же выполнены из карбонового волокна, только ступицы — из фрезерованного алюминия. Только это позволило снизить на 26% инерцию на front-end и на 58% на rear-end, а общую массу элементов — сразу на 2.8 кг. Для дополнительного облегчения завод использует в конструкции Li-Ion АКБ, которая весит всего 200 г.


EICMA-2016: Ducati Panigale 1299 Superleggera (2017) — инженерия как искусство перейти в фотогалерею

Шасси построено на компонентах, как у заводского супербайка в World Superbike или лучше (поскольку не требуется одобрения FIM по материалам).


EICMA-2016: Ducati Panigale 1299 Superleggera (2017) оснащен cверхлегкой вилкой Ohlins FL936 с облегченными кронштейнами крепления тормозов перейти в фотогалерею

Вилка с облегченными перьями Ohlins FL939 и облегченным кронштейном крепления, а также задний амортизатор Ohlins TTX36 с титановой пружиной — это еще минус 1.2 кг. Главный цилиндр Brembo MCS приводит в действие радиальные суппорты Brembo M50, оснащенные колодками с особым компаундом.


Шасси и электроника Project 1408 — то, что Ducati ни за что не хочет прятать от глаз под пластиком перейти в фотогалерею

На фоне тотальной карбонизации (самого дорогого химического элемента в этой конструкции), наличие самого полного набора управляющей электроники — это как бесплатный бонус. Мотоцикл в базовой комплектации оснащен эволюционной системой Ducati Traction Control Evo, Ducati Wheelie Control Evo, Advanced Slide Control, Launch Control и Cornering ABS. Все компоненты завязаны в сеть на базе инерционной системы Bosch, контрольная панель оснащена собственным дата-логгером с GPS.

Полная фотогалерея: Ducati PANIGALE 1299 SUPERLEGGERA (2017) — детали

Поскольку штука эксклюзивная, их будет выпущено всего 500 экземпляров, а цена достигнет 80000 евро. Предзаказ открыт уже сейчас на сайте, который… лежит с того момента, как началась презентация — уже столько желающих?

Что ещё делает Ducati Superleggera V4 особенной?

Большие двойные крылья по бокам морды. Как и карбоновые структурные компоненты, как и двигатель Desmosedici Stradale R, крылья Superleggera V4 — часть пути Ducati по расширению границ. Вам, возможно, кажется, что речь идёт о границах хорошего вкуса, но на самом деле крылья не только придают специфический внешний вид, но и стабилизируют, создают немалую прижимную силу, позволяющую ехать быстрее, и Ducati заверяют, что их конструкция более эффективна, чем аэродинамика прошлогоднего MotoGP-шного байка.


Крылья Ducati Superleggera V4

Ещё особенностей? Каждый экземпляр подписан. На ключ и верхнюю траверсу нанесён порядковый номер (один из 500), а на головке цилиндра прикреплён шильдик, на котором написано имя техника, выставлявшего зазоры десмодромных клапанов. Покупатели Superleggera также получают возможность прилететь в Европу и прокатиться на WSBK-шном аппарате, а 30 из них смогут купить немного времени в седле настоящего MotoGP-шного снаряда.

Кто-то скажет, что владеть Ducati — это постоянно тратить деньги, но точнее будет сказать, что владеть Ducati — это постоянно получать новый опыт, и предлагаемые компанией из Болоньи возможности не так-то просто обрести другим путём.

Каков Ducati Superleggera V4 на ходу?

Что ощущает пилот 234-лошадного мотоцикла за сто тысяч баксов? Беспокойство. Опасение. Восторг. Страх. Это лишь несколько из множества слов, позволяющих описать гамму чувств, владевшую мной, когда я ехал. И это я ещё только ехал на трек, а не на треке!

На треке Ducati для разминки выдала нам стандартный 209-лошадный V4 R. Без сомнения, это великолепный аппарат, я уже ездил на таком, и скажу, что это один из самых легко крутящихся двигателей. Мощность нарастает как давление в паровом котле, и он сурово тянет вплоть до отсечки в 15500 оборотов. Сложно поверить, что по регламенту зазоры клапанов регулируются каждые 24 тысячи километров, а заводская гарантия на этот паровоз составляет 2 года без ограничений пробега.

Двойные вспышки 90-градусной V-образной четвёрки группируют цилиндры по двое: один левый, один правый, пауза, затем другой левый и другой правый. Ничего не напоминает? Да, разумеется, порядок, характер, тягу V-твина. Звук напоминает короткоходный V-твин Panigale, но с небольшим смещением — примерно так на вокал в студии звукозаписи накладывают небольшое эхо для придания голосу глубины и объёма. Это уникальный и очень завлекательный звук.

Шесть кругов на Ducati Superleggera V4, чтобы изучить трек — и наступает пора для первой из двух моих 15-минутных сессий на SL. Сразу даёт о себе знать Akrapovič: если на R ещё можно услышать характерное «ведро с болтами» сухого сцепления, то на SL этот звук тонет в рёве гоночной трубы. Непосвящённый назвал бы его оглушающим, а я предпочту эпитет «сочный».


Ducati Superleggera V4 на треке

Честно, мой навык езды позволяет мне едва прикоснуться к тому, на что способен обычный V4 R (простите мне слово «обычный»). Но даже и так, Superleggera на его фоне ощущается другой. Я не заметил разницы в мощности — это было бы так же легко, как во время грозы с градом ощутить самые большие градины — и я открывал газ полностью буквально в паре мест трека, но на Ducati Superleggera V4 действительно легче ехать. Снижение веса вполне очевидно, особенно заметно на торможениях, когда ультра-лёгкая SL ощутимо быстрее замедляется и требует меньше усилий для управления на торможении в поворотах.

Но главное отличие Ducati Superleggera V4, пожалуй, это устойчивость на высокой скорости и ощущение в поворотах. Там, где на V4 R даже с её крылышками передняя часть приподнимается и начинает ёрзать, и мотоцикл танцует и гарцует, Ducati Superleggera чётко и цепко идёт, подстрекая добавить газку (а на спидометре 240), или по крайней мере не закрывать на длинной дуге. Я отношу это на счёт больших двойных крыльев, которые добавляют на такой скорости почти 50 килограммов прижимной силы на переднюю часть, прижимая морду к треку. И пусть они смотрятся, как усики мотылька — они работают. В конце концов, мотыльки что-то да понимают в крыльях.

Но дело не только в быстрых прямиках. Странно, что Superleggera V4 требует чуть больше усилий для закладывания в повороты, но зато и держится в них более строго, чётко держа траекторию. Она не просто ощущается приклеенной — её будто что-то придерживает извне. Думаю, отчасти дело опять же в аэродинамике (и это объясняет усилия в повороте), а отчасти, хочется думать — в отличающихся свойствах карбонового шасси. Ducati заявляют, что использовали преимущества карбонового композита при проектировании характеристик гибкости рамы, что является ключевым фактором в сцеплении с асфальтом и в обратной связи с райдером.

Ещё один занятный аспект шасси — это что при мощном торможении практически не ощущаешь, что зад взлетает, пока, разумеется, не наклоняешь в поворот, где задок изящно подвиливает. Примерно то же касается пауэр-слайдов (которых, к слову, было очень мало засчёт превосходного держака сликов Pirelli, установленных взамен штатной дорожной Diablo Supercorsa SP). Оно всё происходит как-то незаметно — вероятно, я просто не приучен ощущать обратную связь от заднего колеса через карбоновое шасси.

Было б здорово сфокусироваться на этих ощущениях и изучить их поподробнее, чтобы лучше прочувствовать мотоцикл, но в каждом апексе ты открываешься, и вот тут Superleggera забирает всё твоё внимание.


Ducati Superleggera V4 2020

Ускорение поражает, но несмотря на сумасшедшую тягу, я практически не заметил, чтоб он пытался встать в свечку. Возможно, я просто был аккуратен с ручкой газа, но и удлинённый на 16 мм маятник наверняка помогает, как и прижимная сила крыльев, которая, разумеется, пропорциональна скорости. В любом случае, я рад, что от езды мало что отвлекает…

Потому что Superleggera — это зверь.

Чуть лишку газа или четверть секунды опоздания с торможением — и результат не заставит себя ждать: сильно замедляешься. Этот аппарат требует ювелирной езды, но зато и отвечает на действия райдера с ювелирной точностью независимо от скорости, угла наклона или участка трека. Он изыскан, отзывчив и предсказуем — и внушает намного больше уверенности, чем ужаса. На нём действительно легко ехать, а если хватает навыков — то ехать быстро.

Мне в общем не очень хватает, но зато я успеваю соображать, что я делаю — еду на новейшем, дорогущем и великолепнейшем супербайке Ducati. И увидев клетчатый флаг, означающий скорое окончание моего заезда, я проехал последний круг не спеша, чтобы осознать и прочувствовать умом всё то, что делал на эмоциях и рефлексах, ощутить двигатель, чёткость квикшифтера, вид из-за фрезерованной верхней траверсы. Этот заезд я нескоро забуду.

Мотоцикл Ducati 1199 SuperLeggera 2014 обзор

Описание мотоцикла Ducati 1199 SuperLeggera 2014 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …

Ducati 1199 SuperLeggera не продающийся в России мотоцикл оснащенный двигателем очень большой мощности 200лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Ducati 1199 SuperLeggera технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 1199 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Ducati 1199 SuperLeggera — это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Ducati, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Ducati 1199 SuperLeggera других годов выпуска и информацию о них

Это круто, но почему так дорого?

V4 R, основа Superleggera, стоит 40 тысяч долларов. А Ducati Superleggera V4 — на 60 тысяч дороже. Неслабая разницы.

Я не обсуждал её с рядовыми сотрудниками Ducati, но в краткой беседе с одним из руководителей местного представительства узнал, что вопрос не только в себестоимости материалов, но и в затратах на производственную линию и стоимость разработки, которые распределяются на 500 экземпляров.

Себестоимость тоже играет роль — Ducati Superleggera V4 буквально состоит из дорогих материалов и высокотехнологичных процессов, специализированных и весьма затратных. Многие мощные мотоциклы изготовлены из литых алюминиевых узлов — рамы, колёса — и эти техпроцессы готовы и отлажены. Грубо говоря, в любой стране, даже самой захудалой, есть своё литьевое производство, которое известно стало задолго до нашей эры. Шасси Superleggera состоит из материала, появившегося в 1963 году, а узлы из карбона подвергаются тщательнейшей инспекции на предмет малейших несплошностей, поскольку только цельные, без дефектов, композитные элементы способны выдержать возлагаемые на них задачи. Карбоновые узлы изучаются как на ультразвуковом дефектоскопе, так и на рентгене, и одно это требует высококлассного оборудования и квалифицированных спецов — это вам не поиск трещин и непроваров.


Ducati Superleggera V4 2020

Также малый вес Superleggera требует полной перекалибровки не только подвесок, но и всего комплекта электронных ассистентов, аренды треков, да и зарплаты программистов весьма существенны. А затем начинается аэродинамическая труба, потом — расходы на публикации, да и в конце концов пресс-райд с последующим фуршетом…

Ducati начала 95-й год своей истории: от радиоприемника до Superleggera V4

Компания Ducati была основана 4 июля 1926 года, как разработчик и производитель радиоприемников, а сегодня это одно из ключевых звеньев в группе компаний Volkswagen-AUDI Group (VAG) — один из его ценнейших активов.

МОТОГОНКИ.РУ, 5 июля 2022 — За 94 года своего существования Ducati пережила ряд грандиозных реформаций.

Фабрика Società Scientifica Radio Brevetti Ducati по производству радиоламп и других компонентов для радиооборудования была основана Антонио Кавальери Дукати и его сыновьями — Адриано, Марчелло и Бруно. На волне роста спроса на потребительское, научное и профессиональное оборудование, компания Ducati быстро выросла, так что уже в 1935 году обзавелась собственным зданием с полноценным производством в центре Борго-Панигале, где располагается по сей день.


Первый камень завода Антонио Кавальери Дукати в Борго-Панигале

На выставке «Стиль Ducati» в выставочном комплексе Эрарта Санкт-Петербурга, весной-летом 2022 года посетители могли своими глазами увидеть один из продуктов Антонио Кавальери Дукати — шикарный широкополосный радиоприемник, а также 16 мотоциклов, которые характеризуют компанию, ее технологии и стиль.

Путь создания и развития Ducati как мотоциклетной компании во многом похож на путь развития Honda. Обе компании начинали бизнес в другой области, который в корне изменила Вторая Мировая Войной.


Радиоприемник Cavallieri на выставке Стиль Ducati

Но в отличие от многих немецких и японских предприятий, либо разоренных войной, либо вынужденных перепрофилироваться, Ducati продолжала работу с 1939 по 1944. Завод в Борго-Панигале несколько раз становился целью для бомбардировщиков союзников, в частности, американской авиации: ведь Муссолини сотрудничал с Гитлером, и промышленность Италии работала на Германию.

О возможности производства иного типа продуктов в Ducati задумались после освобождения Италии от нацистов. В сотрудничестве с туринской SIATA, разработавшей доступный велосипедный двигатель, компания Антонио Кавальери начала производство моторизованного велосипеда «Куччьоло» (Cucciolo или «щенок», прозванного так за характерный звук выхлопа).


Первый мотовело Ducati Cucciolo (1950)

К 1950 году Ducati и SIATA совместно произвели и продали более 200 тысяч «Куччьоло». Антонио Кавальери, будучи хорошим бизнесменом, решил запустить в серию мотоцикл собственного производства. Первый мотоцикл Ducati был оснащен 48-кубовым двигателем и мог разгоняться до 64 км/ч, потребляя примерно 1.2 л/100 км. От чужого имени «Cucciolo» вскоре отказались в пользу собственного «55M».

В 50-х рынок стал требовать увеличения объемов двигателя, скоростей и общей производительности от машин и мотоциклов, и Кавальери решил вступить в схватку за кусок пирога. Ducati выпустила большие мотоциклы с 4-тактными двигателями собственного производства.


Первый мотоцикл Ducati 60

Первым серийным мотоциклом Ducati стал другой — Ducati 60, разработанный дизайнером Джан-Луиджи Капеллино, создавшим за многие годы сотрудничества с заводом еще несколько исторических шедевров. Мотоцикл оснащался 2-сильным 59-кубовым двигателем, разгонявшим байк до 60 км/ч, но это был уже настоящий мото — с хорошими тормозами и мощной хребтовой рамой, который мог везди двух человек.


Ducati Meccanica SPA

В 1953 компания была разделена на два независимых бренда — Ducati Meccanica SpA и Ducati Elettronica. Механический завод остался в Борго-Панигале и получил поддержку правительства, благодаря чему было произведена модернизация производства. Через год он уже мог производить до 120 мотоциклов ежедневно.


Ducati 175 T — первый полноценный круизер с 4-тактным двигателем в линейке Ducati

В 60-70-е годы мотоциклетная промышленность развивалась стремительно по обе стороны Атлантики, но также в Британии, и итальянцы были вынуждены отвечать на вызовы, разрабатывая все более совершенные и быстрые моторы. История V-образного Ducati с десмодромным приводом клапанов началась в 1973 году.


Выставка Стиль Ducati в Санкт-Петербурге

Ducati несколько раз становилась объектом торгов. Так, в 1985 завод в Борго-Панигале был целиком куплен компанией Cagiva, которая намеревалась производить там мотоциклы под собственным именем. Но благодаря инвестициям TPG (одна из крупнейших инвестиционных компаний 90-х — Texas Pacific Group), бренд Ducati удалось спасти, а к 1999 году вернуть заводу независимость.


Кейси Стоунер, чемпион MotoGP 2007 года с Ducati

В 2003 году Ducati вступила в MotoGP с собственным 990-кубовым прототипом Desmosedici (D16 — «Desmodromic 16-клапанный»), который с первых же гонок оказался успешным, а пилот завода Лорис Капиросси стал финишировать на подиуме. В 2007 году с приходом в Ducati Corse Кейси Стоунера и переходе на 800-кубовые двигатели, произошло то, чего никто не ожидал — Стоунер на D16 GP07 принес заводу сразу два титула — в личном зачете и Кубке производителей. Затем, Yamaha и Honda мобилизовали силы, а Стоунер стал испытывать проблемы со здоровьем, так что удержать в руках корону не удалось.


Ducati Superleggera V4

После мирового финансового кризиса 2008-2010 годов, Ducati вновь стала испытывать проблемы с финансами, и в результате года поисков нового партнера, компания была куплена VAG. Сделка на €860 млн состоялась в январе 2012 и одобрена ЕС в апреле. VAG помогла Ducati не только финансами, но и технологиями. Сегодня Ducati входит в число 6-ти избранных мировых производителей мотоциклов, представляющих свои цвета в чемпионатах мира по MotoGP и World Superbike. С 2017 года Ducati борется за титул чемпиона в MotoGP наравне с Honda и Yamaha.


Музей Ducati в Борго-Панигале

В честь дня рождения, завод вновь открыл для посетителей официальный Museo Ducati в Борго-Панигале: посещение его является обязательным для всех фанатов марки и владельцев. Если нет возможности добраться до Болоньи, вам в помощь — виртуальный тур по музею Ducati!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]