Трёхколёсный Harley Davidson CVO Tri Glide 2020
Классические трайки типа Harley Davidson Tri Glide кажутся странными настоящим матёрым мотоциклистам, особенно молодым и бодрым парням. А знаете, кому нравятся трайки? Девчонкам всех возрастов. Разве не стоит нам радоваться, что мотоциклисток становится больше, и неважно, сколько колёс на их мотоциклах?
Трёхколёсный Harley Davidson
Устойчивость трёхколёсной компоновки делает трайки отличным выбором для тех, кому не хватает уверенности для езды на большом мотоцикле, особенно если поездка предстоит вдвоём.
Для примера возьмём лично вас в старости: планируете ли вы завязывать с мотоциклами, когда поймёте, что не можете удержать байк на светофоре?
Среди владельцев Харлеев самая возрастная категория — владельцы трайков. Также эти мотоциклы отлично подходят людям с протезами ноги.
Но не нужно считать трайки разновидностью инвалидной коляски с рулём мотоциклетного типа. Harley Davidson сообщает, что именно трайки имеют самые большие пробеги из всей их продукции, и выходит, что часть владельцев таких аппаратов — простые дальнобойные мотопутешественники, любители брать с собой много багажа, не переживающие о скользкой дороге и дурацких высказываниях в духе «два колеса возят душу, а ты лучше б купил машину».
Harley Davidson CVO Tri Glide 2020
История трайков Harley Davidson
История трайков Harley Davidson начинается в 1932 году с модели Servi-Car, которая производилась аж до 1973 года. А новейшая история их трайков началась с появления Tri Glide Ultra Classic в 2009 году. Частично они были основаны на Lehman Trikes, но зато шасси Tri Glide было изначально разработано для езды на трёх колёсах.
Нашей целью было создать заводской трёхколёсный мотоцикл, со всеми плюсами фабричного производства — проработанной конструкцией, качеством отделки и доступностью обслуживания и запасных частей, — рассказал представитель Harley.
Линейка трайков Harley Davidson была расширена в 2015 году, когда появился более минималистичный Freewheeler. Но наш сегодняшний рассказ о другом, наиболее навороченном трайке из линейки Harley Davidson, в премиальной отделке и окраске, присущей серии Custom Vehicle Operations (дочерний бренд Harley Davidson для ограниченных выпусков супер-премиальных мотоциклов)
Чем различаются модели мотоциклов от Harley-Davidson?
Вы разбираетесь в моделях Harley-Davidson? Если нет, то я научу. Специалисты, молчать! Это не для вас. Я намерено обхожусь без цифр, индексов, технических терминов и подробностей. Все по-простому, коротко и, надеюсь, ясно!
При всем кажущемся многообразии всевозможных Харлеев, уникальных моделей Harley-Davidson не так уж и много. Все они делятся на восемь групп. Начнем по-порядку.
1. Harley-Davidson Sportster
Самый маленький и самый доступный мотоцикл в модельном ряду. Он же, пожалуй, и самый классический. Эта линейка выпускается, страшно сказать, аж с 1957 года! Из названия видно, что задумывался этот мотоцикл как спортивный. В каких только видах мотогонок не участвовали Спортстеры! На них гонялись и по асфальту, и по треку и даже по грязи. Именно Sportster, благодаря своим спортивным успехам, когда-то был признан №1 в Америке. Большая единица на одной из фирменных харлеевских эмблем (вы наверняка хоть раз ее видели) символизирует первое место марки на всевозможных подиумах.
Так выглядит типичный современный Sportster. Его конструкция проста и незатейлива. Можно сказать, что весь мотоцикл построен вокруг большого двухцилиндрового V-образного двигателя. Я не стану грузить вас техническими подробностями, а только скажу, что сегодня спортсмены выпускаются с «маленькими» (объемом 883 кубических сантиметров) и большими (1200 см) моторами.
На данный момент в модельном ряду Harley-Davidsonсемь разновидностей Спортстеров. По большому счету, это все одно и тоже. Различия лишь во внешнем оформлении и обвесе. Если вам интересно, то на картинке вверху представлены следующие модификации (по-порядку): 883 Roadster, Superlow, Forty-Eight, Iron 883, Superlow 1200T и Seventy-Two. Седьмой — 1200 Custom — был на предыдущем фото.
Узнать Sportster на улице проще всего по закрепленному на руле круглому спидометру, маслобойку справа под седлом и выставленным напоказ двум задним аммортизаторам. И, пожалуйста, никогда не говорите, что Sportster — чоппер (с этим термином вообще следует быть осторожным) или круизер! Это просто компактный классический мотоцикл, эдакий «входной билет» в мир Harley-Davidson. Самый, повторюсь, скромный и доступный, но при этом, отнюдь не самый неинтересный! Правда, в нашей стране, где многое поставлено с ног на голову и понты, порой, играют главную роль, Спортстеры считаются не особо престижными мотоциклами и их владельцев, говорят, даже не принимают в некоторые мотоклубы.
2. Harley-Davidson Dyna
Вторая модель, а точнее, группа моделей, в линейке. По одной из версий, ее имя произошло от сокращенного названия городка Daytona (штат Флорида), прославившегося проводившимися там во все времена авто- и мотогонками, а также шумными слетами и тусовками поклонников всевозможной моторизованной техники.
По своим габаритам этот мотоцикл не сильно отличается от Спортстера, но мотор у него больше и мощнее. Характерная особенность: двигатель закреплен в раме не жестко, а через специальные эластичные элементы — сайлентблоки, и на ходу он вибрирует и живет своей жизнью. Некоторые говорят — «бьется как птица в клетке». За счет этого мотоцикл производит впечатление дышащего и подрагивающего живого существа. Непередаваемое ощущение, так ценимое многочисленными поклонниками этой модели!
Всего в этой группе сегодня пять моделей, тоже, как и в случае со Спортстером, различающихся лишь деталями. Назову их по-порядку, как они приведены на картинке: Street Bob, Wide Glide, Low Rider, Fat Bob и приспособленная для дальних поездок Dyna Switchback. Последнюю можно узнать по съемному ветровому стеклу и жестким кофрам. Тоже, естественно, съемным.
А вообще, главными, наиболее характерными признаками, по которым эту модель можно распознать на улице, является вынесенный на бензобак спидометр и два задних амортизатора — в точности, как у Спортстера. Имейте ввиду: для точной идентификации должны присутствовать оба этих признака! Не уверены? Тогда обратите внимание еще и на характерный угловатый ящик для аккумулятора, закрепленный под седлом.
Но на наших дорогах мотоциклы этого семейства все же относительно редки. По всей видимости, большинство отечественных байкеров их просто не распробовали. Немудрено! Ведь Dyna — это и не самый доступный мотоцикл от Harley-Davidson, и не самый быстрый, и не самый пафосный. За счет этого и не самый престижный. У нас! А, вот, «у них» на Дайне ездит Джекc Теллер из сериала Sons of Anarchy. И даже сам президент клуба, Клей Морроу… Ну куда уж круче?
3. Harley-Davidson Softail
Большой, тяжелый мотоцикл. Пожалуй, самый популярный в модельном ряду компании. Мой любимый фильм Wild Hogs («Реальные кабаны» в российском прокате) вполне можно считать чуть-ли не рекламным роликом этой модели!
Главная особенность этой модели — классический вид с «сухой» рамой. Здесь необходимо сделать небольшое отступление: когда-то давно, когда деревья были большими, а трава зеленой, на мотоциклах частенько обходились вообще без задней подвески. Колесо крепилось напрямую к жесткой («сухой») раме без каких-либо пружин и амортизаторов. Представляете, как каждая кочка на дороге отдавалась в спине райдера? В память о тех добрых старых временах , когда геморрой и всевозможные невралгические заболевания позвоночника были неизбежными спутниками мотоциклистов, и построен современный Harley-Davidson Softail.
Но, на самом деле, «хвост» у него не жесткий, а мягкий. Что и отражено в названии. «Сухая» рама здесь не более, чем декорация. На самом деле амортизаторы у мотоцикла есть. Они установлены горизонтально и спрятаны под седлом так, чтобы подпружинивать подвижную заднюю часть рамы — маятник. За счет этого, ездить на таком мотоцикле весьма комфортабельно! Не могу не сказать пару слов про моторы. В целом они такие же, как и на моделях семейства Dyna, о которых я рассказывал в прошлый раз. Отличия лишь в том, что здесь двигатель закреплен в раме жестко и вдобавок оборудован так называемым балансирным валом, сводящем вибрации к приемлемому минимуму.
В нынешнем модельном году в этой линейке всего шесть моделей. Назову их по-порядку, как на картинке: Softail Slim — самая простая и даже, пожалуй, минималистичная модификация. Fat Boy — приставка «Fat» обычно дается моделям с массивным и толстым передним колесом. Delux — тут все понятно из названия! Breakout, приспособленный под более быстрый и динамичный стиль вождения. Fat Boy Special — на нем просто чуть меньше хрома, чем на обычном Fat Boy. И, наконец, Heritage Softail Classic — большой круизер в старом стиле с кожаными боковыми кофрами и высоким лобовым стеклом. Но, как всегда, скажу — технические отличия между всеми этими модификациями минимальны. Разница лишь в декоре и внешнем обвесе.
Безошибочно опознать Softail очень просто. Даже проще, чем какую-либо другую модель. Достаточно подойти к нему слева (справа будет мешать глушитель) и убедиться в отсутствии задних амортизаторов!
А в завершении, еще раз про фильм «Реальные кабаны». Трое из четверых главных героев ездят на Софтэйлах. У Траволты эксклюзивный Screamin Eagle Softail Fat Boy, оттюнингованный прямо на заводе. У Мартина Лоуренса — Softail Springer c «олдскульной» рычажной вилкой (сейчас такая модель уже не выпускается). У Тима Аллена — обычный Fat Boy. А у Вильяма Мэйси — Sportster 1200, о котором я рассказывал в самом начале.
4. Harley-Davidson V-Rod
Самый мощный, самый быстрый и самый… неоднозначный мотоцикл из всей линейки Harley-Davidson. Из-за уникальной и довольно модерновой конструкции, разработанной при участии немецких инженеров из компании Porsche, поклонники «Настоящих Американских Мотоциклов» так и не приняли его за своего. Один мой друг называет его — «Харше», имея в виду гремучую смесь марок и идеологий. Я обещал не грузить вас непроизносимыми буквенными индексами, которые обозначаются модели Harley-Davidson по внутренней классификации. Но здесь я, пожалуй, сделаю исключение. V-Rod, это VRSC — «V-Twin Racing Street Custom». Ну, вы поняли — модель для уличных хулиганов! Точнее, теперь уже две модели…
Это, можно сказать, классический V-Rod. Night Rod, если быть точным. Современная модификация, наиболее похожая на то, что изначально предложили немецкие инженеры. В ее конструкции все подчинено скорости. Разработчики всеми силами старались сделать центр тяжести мотоцикла как можно ниже. Для этого им пришлось даже создать новый двигатель, заметно ниже классического харлеевского V-Twin, у которого угол развала цилиндров всегда составлял и сегодня составляет 45º. Здесь сделали 60º. Но и этого им показалось мало. Для снижения центра тяжести с привычного места убрали даже бензобак. Да, да, здесь он под седлом! А обтекатель, стоящий на его обычном месте, — не более чем… просто обтекатель, прикрывающий воздушный фильтр.
За счет всех ухищрений инженерам удалось сделать длинный приземистый мотоцикл, который очень устойчив как на прямой, так и в быстрых поворотах. Наверное, вы заметили, что мотоцикл на этом снимке несколько отличается от того, который я показал выше. Все правильно. Это другая модификация того же V-Rod!
Она называется Muscle и отличается от Night Rod разведенным на две стороны глушителем и дизайном передней и хвостовой части. Все остальное — тоже самое. Вообщем, речь, как всегда, идет всего лишь о другом внешнем обвесе.
Узнать V-Rod проще всего по большому радиатору в передней части мотоцикла. Ни у Sportster, ни у Dyna, ни у Softail радиатора нет. Их двигатели — «воздушники», они охлаждаются потоком набегающего воздуха. А у V-Rod двигатель с жидкостным охлаждением. Также, как и у вашего автомобиля! На это усложнение конструкции инженерам пришлось пойти ради увеличения мощности. Такой мотор выдает около 120 л.с., был бы он при такой отдаче «воздушном», он бы постоянно перегревался.
5. Harley-Davidson Street
Здесь я пойду наперекор сложившейся классификации. У меня есть свое мнение и я сейчас объясню, почему.
Street — дитя скорее не инженеров, а маркетологов. Его задумали для того, чтобы расширить присутствие марки на рынках развивающихся стран. Прежде всего — азиатских. Для этого ее постарались сделать максимально простой и дешевой. А еще это один единственный Харлей, который производят не в Америке, а в… Индии! Поближе к основным рынкам сбыта. В США он тоже продается, но, насколько я знаю, особым спросом не пользуется. Когда эту модель выводили на наш рынок, я сам давал комментарий какой-то радиостанции, рассказывая о том, что она сможет заметно увеличить продажи Harley-Davidson в нашей стране. Еще бы, изначально шла речь о том, что Harley-Davidson Street будет стоить у нас меньше 400 000 руб. Это заметно дешевле самого доступного Спортстера! Но кризис внес свои коррективы и цена выросла…
Так выглядит Street 750 — можно сказать, самая маломощная модель компании. Но, как ни странно, она является ближайшем родственником самой мощной. Да, между Street и V-Rod есть прямая связь: на этой модели стоит практически такой же мотор с водяным охлаждением и углом развала цилиндров 60º как и на V-Rod. Только у него почти вдвое меньший рабочий объем. Соотвественно, меньше и мощность. Я не знаю точно, но подозреваю, что использование этого двигателя было вызвано исключительно желанием как можно лучше приспособить мотоцикл к эксплуатации в странах с жарким климатом. Без водяного охлаждения и большого радиатора там пришлось бы не просто! Ходовая часть такого мотоцикла здорово напоминает Спортстеровскую, но только напоминает. Здесь про родственные связи я бы не говорил. Да и «Настоящим Харлем» я бы Street тоже не назвал…
6. Harley-Davidson Touring
Touring — это далеко и на долго. Самый большой, комфортабельный и, естественно, дорогой Harley-Davidson отлично приспособлен для дальних поездок и путешествий. Любой Touring в глазах несведущего наблюдателя, это «огромный мотоцикл с чемоданами», а специалисты этот класс двухколесной техники называют «бэггерами». Чемоданы или, правильнее сказать, кофры — это важно. Без кофров «Турингов» не бывает!
Кофры могут быть мягкими кожаными, как, например, на этом Road King (вверху).
А могут быть жесткими пластиковыми, как на этой Electra Glide. И тот и другой мотоцикл относится к классу Touring, Кстати, слово Electra в названии модели вовсе не значит, что она электрическая. Все мотоциклы этого семейства оборудуются одинаковыми бензиновыми V-образными двигателями объемом 103 кубических дюйма. Ну а название появилось тогда, когда на моделях именно этого семейства появился первый в истории марки электрический стартер!
Это все разновидности «Турингов»: Street Glide, Electra Glide, Ultra Limited. Отличия между ними, как видите, незначительны. Несколько особняком от них стоит третья модель в этом семействе — Road Glide:
Ее всегда можно узнать по сдвоенной фаре. На картинке, открывающей этот пост, первый мотоцикл — Street Glide, второй — Road Glide. Но главное конструктивное отличие между ними не только в этом, а в способе… установки переднего обтекателя! На «дорожном» Road Glide он вместе с лобовым стеклом, приборной панелью и фарой закреплен на раме и при повороте руля остается неподвижным. А на «уличном» Street Glide и всех остальных моделях семейства он прикручен к вилке переднего колеса, благодаря чему, фара поворачивается вместе с рулем.
Все остальное — примерно тоже самое. Есть небольшие отличия в системе охлаждения двигателя (она может быть как воздушной, так и комбинированной), но забивать вам голову такими тонкостями я не стану. Просто запомните: Harley-Davidson Touring — это большой мотоцикл с кофрами. Двумя или тремя — не важно.
А еще запомните, что если вы в кино или где-нибудь на улице видите американского полицейского на мотоцикле. то можете быть уверены на 99% — у него Harley-Davidson Touring. Обычно либо Road King, либо Street Glide. Но иногда (очень редко) бывают и исключения!
Итак, я обещал восемь групп, а перечислил пока только шесть.
А про эксклюзивные модели семейства CVO мы поговорим отдельно. Как-нибудь в другой раз.
Буду благодарен за исправления и добавления. Но технических подробностей, как уже было сказано, я избегал намеренно. Пусть неспециалистам тоже будет понятно!
Harley Davidson CVO Tri Glide 2022
Harley Davidson CVO Tri Glide — это одна из самых дорогих моделей в серии, и при этом он стал самым востребованным мотоциклом за всю историю CVO. Так что если вам кажется, что ваш двухколёсный мотоцикл намного лучше и вдесятеро дешевле — вам не кажется. Для вас это так и есть, потому что вы не входите в целевую аудиторию Tri Glide.
Собственно, я тоже не вхожу в целевую аудиторию, и это была моя первая поездка на трайке этого типа — с одним передним колесом. Я катался на реверс-трайках вроде Spyder, T-Rex, Piaggio MP3 и на целой куче разных байков, а вот «настоящий» трайк был у меня впервые.
Несмотря на удобную высоту сиденья — около 66 см — поначалу трайк несколько пугает. Контрруления здесь нет от слова «совсем», поэтому он реагирует на руль совершенно иначе. А начиная движение, стоит помнить, что задние колёса на полметра отстоят в стороны от переднего, так что надо ухитриться не задеть соседние машины и бордюры.
Двигатель
Harley Davidson Tri Glide располагает к себе движком Milwaukee-Eight с двойным охлаждением в CVO-версии на 117 кубических дюймов. Сцепление выжимается чертовски легко для 1923 кубиков, а его чёткая работа позволяет точно дозировать могучую тягу 117-го движка. Пиковая тяга достигается на 3500 оборотов в минуту и составляет 169,5 Нм с коленвала. Этой мощи хватает, чтобы с лёгкостью подрывать с места массивный трайк, при желании — с подъёмом переднего колеса, после манипуляций по отключению трекшн-контроля. Концы глушителей при этом служат слайдерами, предупреждая скрежетом об асфальт о том, что дальше задирать нос не стоит.
Масса Harley Davidson CVO Tri Glide
К счастью, перевернуться на низкой скорости на Harley Davidson CVO Tri Glide невозможно, благодаря 575 килограммам снаряжённой массы . Электрический задний ход облегчает вопросы парковки, а кроме того этот Glide оснащается новым комплексом RDRS — набором электронных ассистентов, включающим специальную трайковую версию трекшн-контроля и ABS.
Руление трёхколёсным мотоциклом
Езда по городу совершенно интуитивна для любого, кто ездил хоть на мотоцикле, хоть на автомобиле. На городских скоростях руль вполне лёгок, несмотря на стоковый рулевой демпфер. Однако, руль становится более тугим с ростом скорости, причём по экспоненте. Лишённый возможности наклоняться, Tri Glide для вхождения в поворот на высокой скорости требует ощутимого усилия на руле.
Необходимость силовых упражнений при рулении — главный негативный момент трайков. Войти в поворот на шоссейной скорости требует примерно в 10 раз больше усилий, чем заложить в него же обычный Harley. Некоторые клиенты обращались к производителю с просьбой реализовать что-то вроде электроусилителя руля, но для мотоциклетных рулей и вилок это крайне непростая доработка.
С другой стороны, езда по относительно прямым участкам на Harley Davidson CVO Tri Glide — это настоящее удовольствие. Вилка Shova с двумя раздельными клапанами и газомасляные амортизаторы с настройкой преднатяга весьма хороши. Tri Glide имеет единую заднюю ось с дифференциалом для исключения срыва колеса в поворотах. Минус любого трайка в том, что неровности на дороге гораздо сложнее объехать из-за трёх колей — на одну больше, чем у автомобиля.
В качестве туристического мотоцикла
В качестве туристического мотоцикла Harley Davidson CVO Tri Glide великолепен. Пятая точка райдера покоится на мягком сиденье, в котором при желании можно включить подогрев, как и на пассажирском. Также подогрев есть у рукояток руля. Пульты с подсветкой позволяют легко ориентироваться как в стандартных функциях, так и в дополнительных типа круиз-контроля, а яркий сенсорный экран информационно-мультимедийной системы Boom! Box GTS, расположенный под невысоким ветровиком, позволяет работать с ним в перчатках. Высококачественная аудиосистема оснащена четырёхканальным 300-ваттным усилителем и четырьмя двухполосными динамиками, расположенными в переднем обтекателе и заднем кофре Tour-Pak.
Ещё больше багажа
Кстати, о багажных ёмкостях Harley Davidson CVO Tri Glide 2022. Между задними колёсами находится багажник, которому позавидует даже владелец дома на колёсах, особенно когда он наполнен холодными напитками. Он имеет объём 124 литра и грузоподъёмность до 23 кг. В центральном кофре позади заднего сиденья можно разместить ещё 60 литров. Оба кофра оснащены встроенным освещением и замками с внешним управлением. А если вам нужно везти ещё больше багажа, его можно прикрепить к багажной решётке.
Электроника CVO Tri Glide
Harley Davidson обычно не сторонник передовой электроники, но в этот раз они изменили себе. Помимо великолепной Boom! Box GTS, Tri Glide укомплектован набором электронных ассистентов RDRS, а CVO-версия обладает ещё и диодной фарой Daymaker Adaptive с подсветкой поворотов. Ещё одна современная фишка — это Harley Davidson Connect — подписка на облачный сервис, предоставляющий доступ к данным о мотоцикле, вроде статистики поездки, запаса хода, заряда аккумулятора, давления в шинах и даже сообщающий о попытке угона и позволяющий отследить украденный мотоцикл при помощи телефона.
Что мы узнали о трёх колёсах?
Езда на традиционном трайке — весьма свежее впечатление для тех, кто привык к двум колёсам. Три пятна контакта могут существенно облегчить жизнь тем, кому обычные мотоциклы не подходят по состоянию здоровья, а Tri Glide позволяет пожилым мотоциклистам оставаться в своей среде, благодаря классическому дизайну и великолепному V-twin’у из Милуоки. Несомненно, реверс-трайки типа Can-Am Spyder намного динамичнее и лучше управляются на высокой скорости, и тоже могут быть оснащены неплохой багажной ёмкостью, но их ультрасовременный дизайн и чрезмерная необычность скорее всего оттолкнут приверженцев традиционной мотокультуры.
Harley Davidson утверждает, что CVO Tri Glide — лучший туристический трайк. И если мы говорим о трайках с одним передним колесом, с этим заявлением не поспоришь.
Волей случая прокатился на почти новом Street Glide Special, которого товарищ любезно одолжил мне на денек. Не могу не поделиться несколькими мыслями об этом весьма распространенном бэггере! Дабы не скатываться в излитие потока эмоций, структурировал свои мысли по пунктам. Итак, Street Glide Special…
Габариты, эргономика Удивило, что на картинках в интернете мотоцикл кажется существенно больше, чем он есть на самом деле. Нет, вживую это, конечно, далеко не мопед «Карапты»… но и не межгалактический крейсер, как я думал заранее. Заодно показалось, что эргономика тут в целом не рассчитана на особо длинных людей – может быть, толстых и пузатых, но не высоких. Такой вывод напрашивается потому, что я со своими весьма скромными 171 см роста за рулем Street Glide Special чувствовал себя более чем комфортно.
Двигатель Тут никаких сюрпризов – вполне себе типичный «воздушник» Twin Cam 103, который также оснащен масляным радиатором. В жару и в пробках это, конечно, не сильно помогает – как и система автоматического отключения заднего цилиндра EITMS (Idle Temperature Management System). И я искренне не понимаю, как тот же знакомый владелец этого Street Glide ездит на этом чудо-аппарате в шортах и при этом сохраняет волосяной покров ног в целости и сохранности… С учетом того, что в состоянии ready to ride мотоцикл весит больше 370 кг, мне не показалось, что 1690-кубовый V-твин наделяет Street Glide Special особо впечатляющей разгонной динамикой. Ожидаемо, Softail Slim с тем же Twin Cam 103 едет намного веселее! Хотя и медленным бэггер Harley-Davidson я бы тоже назвал – скорее, медлительным и вальяжным, как и подобает туристической машине.
Ходовая, управляемость Есть подозрение, что рассчитанный на езду с багажом, пассажиром и более упитанным райдером Street Glide попросту не заметил моё присутствие за рулем… Для моих 65 кг веса мотоцикл всё-таки жестковат, что я особенно прочувствовал, пока скакал на бэггере по перекопанным, как после нашествия армии асфальтовых кротов, улицам Москвы. При этом при резких торможениях вилка ощутимо прожимается, что объяснимо солидной массой аппарата, приходящейся на переднюю часть Street Glide Special при замедлении. Управляется бэггер просто великолепно! Чемпионат мира по джимхане на нем, пожалуй, не выиграть, но шустро маневрировать между автомобилями в транспортном потоке – одно удовольствие! Причем, как на малой, как и на приличной скоростях. В первом случае очень помогает хорошая развесовка мотоцикла и немалый угол поворота руля, во втором – солидная колесная база и в целом жесткое шасси.
Тормоза Пожалуй, главное открытие этого импровизированного теста! Комбинированная тормозная система Reflex впечатлила настолько, что рычаг переднего тормоза я использовал только для подтормаживания в пробках, а для быстрой остановки мотоцикла просто нажимал на внушительного размера педаль. Поскольку у Street Glide Special спереди двухдисковый тормоз, общее число поршней всех тормозных суппортов на мотоцикл – 12, чего, как мне кажется, тяжелому бэггеру в самый раз.
Комфорт Тут всё однозначно: ну очень удобно! И ветрозащита для человека моего роста исключительная (для езды в жару даже, пожалуй, слишком).
Плюшки У Street Glide Special простая в управлении, но функциональная мультимедиа-система, которую венчает головное устройство с сенсорным экраном. Не буду оценивать качество звучания (поскольку просто не люблю слушать музыку в дороге – даже в автомобиле), но напишу пару слов про удобство использования всего этого конструктива. С одной стороны – принцип управления достаточно прост и понятен, чтобы спустя час на привыкание оперировать многочисленными функциями системы, почти не отвлекаясь от дороги. С другой – меня лично немного смущает, что в дорогом и современном мотоцикле сенсорный экран с таким низким разрешением! К сожалению, не нашел спецификацию дисплея, но визуально экран очень зернистый. Понятно, что фотографии и кино вы на нем смотреть не будете, но, например, при работе с картами системы GPS-навигации хотелось бы дисплей почетче. Благо стоят они нынче копейки.
Итого Главное качество Street Glide Special, которое я вынес из этого импровизированного тест-драйва – что это гармоничный и, позволю сказать, всесторонне развитый мотоцикл. На нем достаточно удобно в городе (насколько это вообще возможно на 356-килограммовом аппарате с боковыми кофрами) и наверняка приятно путешествовать (к сожалению, «отжать» Street Glide на несколько дней, чтобы проветриться за городом, не удалось). В отличие от Electra Glide, тут нет центрального кофра, что, на мой вкус, визуально облегчает силуэт аппарата – Street Glide очень красив! От Road Glide этот бэггер отличает пониже «морда» переднего обтекателя, которая к тому же не зафиксирована, а поворачивается вместе с рулем – лично мне так комфортнее рулить в тесных пробках.
P.S. Как это обычно бывает, на радостях от возможности прокатиться на Street Glide забыл фотоаппарат дома… Поэтому всего три картинки, которые сделал на смартфон и потом немного «подтянул» в Lightroom