Плохиш: тест-драйв Harley-Davidson Roadster
Этот аппарат – стопроцентный bad guy – очень плохой парень! Он точно не извинится, если окатит вас грязной водой из лужи (еще и осклабится), не будет пытаться казаться добреньким даже «пред ясны очи» вашей бабушки. У него в кармане финка, а может быть и чего еще поинтереснее, а за душой столько мутных делишек, что лучше даже не пытаться разобраться. Он так и притягивает – манит, ведь иногда так хочется отбросить все эти фуфельные маски «добропорядочного мещанина», стать собой, перестать делать вид, что тебе есть дело до всех вокруг, быть псевдовежливым и добреньким…
Эх, мое черное знамя…
Harley-Davidson Roadster, пожалуй, самый яркий по своему характеру мотоцикл за последние несколько лет. Были моцики дороже, мощнее, роскошнее и красивее, но именно этот парень совершенно однозначно – самый харизматичный и обладающий самой мощной индивидуальностью на современном рынке двухколесной техники.
Черная матовая окраска, бак «зерно арахиса» – классический для всего семейства Sportster – здесь как нельзя кстати. Но главное, к чему прилипает взгляд – это руль, расположенный ниже пробки бензобака… Ого! Хочется подойти и спросить: «чо, спортбайк что ли?». Но нет, здесь нет никакого закоса под «рисомолки», никаких клипонов. Тут стоит обычный трубчатый руль, просто без характерного подъема, и стойки максимально низкие. Бак, руль, небольшая фара – вся «морда» мотоцикла напоминает голову быка – лобастую, твердую, как камень, и ни разу не дружелюбную.
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
Под стать и сиденье – по форме похоже на седло – глубокое и с весьма номинальным пассажирским наростом сзади. Но, конечно же, занимает 1 200-кубовый V-образный двигатель Evolution. Как и все «спортстеры», Roadster довольно компактен по габаритам, и огромные цилиндры, «одетые» в ребра воздушного охлаждения, занимают изрядную часть проекции его профиля. В общем, дизайнеры H.-D. постарались: мотоцикл вышел очень мужественным, но при этом складным и даже красивым, если, конечно, можно называть красивым такое брутальное железо…
1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5
Без эмоций
Если же отбросить восхищение и прочие неподобающие эмоции и посмотреть на аппарат с технической точки зрения холодным взглядом (хоть это и непросто), то и здесь будет чему удивляться. Да, в основе лежит конструкция Sportster, уже хорошо известная много лет. Стальная дуплексная рама, маятник с двумя амортизаторами – классическая схема.
Двигатель тоже не имеет каких-то новшеств. Известный давно 1 202-кубовый мотор воздушного охлаждения развивает 67 л. с. и 97 Нм на довольно низких оборотах. Мотор, разумеется, адово громкий, издающий при работе невероятное количество всевозможных звуков, лязгов и грохота – так задумано. Это же брутальный мэн, не какой-нибудь там рафинированный бритиш вроде Triumph Bonneville T120, робко прячущий водяное охлаждение за фейковыми ребрами цилиндров, а звук работы двигателя – за рубашкой вышеупомянутого охлаждения.
Тут все напоказ, может быть даже нарочито, но от этого не менее круто и брутально. Вибрации тоже совершенно мужские. Работающий на холостых двигатель «гуляет» в раме так, как будто хочет выйти. Впрочем, стоит добавить газку, как вибрация приходит в норму. «Норма» здесь, разумеется, понятие относительное: это для Harley норма, а для других – катастрофа. Но это чистокровный Harley, а не всякие малахольные…
Цена:
от 1 001 000 рублей
Двигаясь дальше от «кормы» к «морде», замечаем самое интересное: вместо шклявой передней вилки, привычной для всех «шпротов», которая хорошо умела лишь скручиваться винтом даже в самых безобидных поворотах, здесь установлена мощная вилка перевернутого типа. Мало того, что такая конструкция значительно жестче на кручение и изгиб, она еще и работает сообразно современным представлениям о подвеске. Но об этом чуть позже поговорим.
Еще одно откровение – в Harley-Davidson, наконец, решили, что их мотоциклы должны уметь не только благородно рычать, но и тормозить. И сделали наконец-то два тормозных диска и, соответственно, два суппорта. Ну теперь-то потормозим! Вот именно этих двух вещей – рабочей подвески и нормальных тормозов – и не хватало всему семейству Sportster. На этом, пожалуй, технические нововведения и заканчиваются.
В черном-черном городе…
Но на то он и Harley, чтобы брать харизмой, а не новациями. Низкое сиденье и не менее низкий руль формируют очень интересную посадку: чтобы дотянуться до руля, приходится немного наклоняться вперед и хочется ссутулиться, втянуть голову в плечи и… сделать морду ящиком.
Оная при этом самопроизвольно начинает демонстрировать презрение к окружающему миру. Тут непроизвольно задумаешься о том, как поза собственного тела может менять настроение и взгляд на мир. За рулем этого мотоцикла начинаешь чувствовать себя как раз тем самым плохишом и отщепенцем, которому ровно весь мир по барабану. Добавляет, конечно, и вибрирующий и громыхающий мотор, и довольно-таки не социально одобряемый звук выхлопа.
Настоящему отщепенцу по жизни не должно быть комфортно. Потому что если ты живешь, как сыр в масле, где же взять ту презрительность ко всему миру? Об этом создатели Roadster подумали заранее. Да, теперь у «родстера» нормальная подвеска, которая не только держит дорогу, но и здорово съедает все кочки, срезку асфальта и прочие гадости. Но чтобы жизнь не была такой уж сладкой, плохишу подножки установили так, что стоит спустить ноги на асфальт, как якоря подножек впиваются тебе в икры.
1 / 2
2 / 2
Хочешь сделать пару шагов поближе к стоп-линии или выкатиться с парковки задом? Готовь ноги. Они всегда у тебя будут в синяках от того, что как ни старайся, но ты обязательно будешь долбиться икрами и берцовыми костями о подножки. Всегда. Без вариантов. Конечно, в положении «ноги на подножках» ты понимаешь, что они расположены как раз где нужно – под задницей. И для управления мотоциклом это положение почти идеально. Но ты удивишься, как много оказывается приходится ходить с мотоциклом между ног в обычной жизни. Тяжело нам, асоциальным элементам, живется!
Нужно признать, что Roadster и его пилот создают у окружающих совершенно правильное впечатление. Пилот и его брутальный мотоцикл транслируют обывателям, а обыватели послушно впитывают именно тот посыл, о котором я говорил в начале. Ни у кого не возникает ложного ощущения, что это «добрый мотоциклист». Это «хорошие люди ездят на Honda» и прочие подобные розовые сопли оставим другим. Roadster даже издалека дает понять, что с этим чуваком лучше не связываться. Ничем хорошим и добрым это, скорее всего, не закончится. Пропускают, уступают, смотрят с уважением…
Черт, да даже «электричка» не производит на обывателя такого впечатления! Это самый «плохой» мотоцикл, на котором я ездил! И это не может не нравиться!
Если же в очередной раз попытаться оторваться от эмоций (не хочется, но формат теста требует, чего уж там), то Harley остается верным себе. Тяговитый мотор отлично выстреливает тяжелый (почти 250 кг) аппарат с места и очень даже бодро разгоняет до сотни. Потом разгон, традиционно, скисает. Реальный «рабочий» диапазон скоростей – 80-120 км/ч. Больше можно, но начинает сдувать, да и вообще, на таком мотоцикле совершенно ни к чему.
Harley-Davidson Roadster
Краткие технические характеристики
Габариты, мм (Д / В): 2 185 / 785 Снаряженная масса: 259 кг Двигатель: Evolution®, с воздушным охлаждением Трансмиссия: Цепная, передаточное отношение 38/57 Система выпуска: Укороченная двойная выхлопная система с хромированными глушителями и черными вырезанными лазером тепловыми экранами Тип тормозных суппортов: Двухпоршневой передний и двухпоршневой задний суппорта
То же касается поворотов. Те самые вражеские подножки, которые так мешаются при оперировании ногами по асфальту, в поворотах тоже постоянно напоминают о себе. Стоит чуть быстрее заехать в поворот, как мотоцикл ложится на якорь подножки и с душераздирающим скрежетом чертит по асфальту кривую. Зеваки оборачиваются в надежде увидеть «кровь, кишки и расчлененку», дети начинают плакать, бабки крестятся, женщины падают в обморок. Особенно та, что сидит позади тебя. Словом, навести шороху (или скрежета) этот аппарат может еще как!
Вот здесь нужно стараться, чтобы выражение лица было особенно невозмутимым, ведь это такое наслаждение – обломать зевак, не устроив аварию. Тогда их возбужденное «ой, что будет» переходит в «ох напугал, черт». А не из этого ли питают жизненную силу все плохие парни?
И только сидя за рулем этого мотоцикла, понимаешь, что все происходящее, по большому счету, не более чем спектакль. Плохие парни, брутальные мачо, черный-черный мотоцикл… Главное – получать удовольствие от катания.
Ведь именно за тем мы и садимся на байк: чтобы отгородиться от мира невидимой стеной, уединиться в своей бесконечной вселенной, которая помещается между рулем и сиденьем мотоцикла, и жить в ней только для себя. Ну и, конечно, я не мог не радоваться, что у меня на «морде ящиком» произрастает борода с усами. Потому что наблюдая весь этот спектакль, хочется усмехаться в усы. А без усов это делать довольно сложно.
XL1200С CUSTOM
Все вышесказанное свойственно и кастом-версии байка, даже в большей степени. Он не выглядит классическим Sportster начала 60-х, потому что Custom красивее — с узким спицованным передним 21-дюймовым колесом, литым задним, приподнятыми рукоятками руля и заниженным «хвостом».
Посадка водителя совершенно иная — это потому, что руль на хромированных кронштейнах приподнят, подножки вынесены вперед. И руль, и подножки сдвинуты назад на 38 мм по сравнению с прошлогодней моделью — невысоким байкерам здесь сидеть удобнее. Байк с одиноким спидометром и круглой яркой фарой — он очень напоминает Big Twin.
Сравнение само собою продолжилось, когда я завел мотор: взволнованный поимкой, он тут же начал шевелиться на резиновых креплениях, как еж в корзине. Но как только увеличил обороты, стал работать мягче — как еж, слегка успокоившийся (если я случайно не закрывал правой ногой кожух воздушного фильтра). Осталось по-круизеровски откинуться назад и приготовиться к размеренной езде.
Custom куда меньше искушал меня испытать новообретенную плавность хода на высоких оборотах — она скорее пригодилась бы во время длительных поездок, а не в моем коротеньком рейде по австрийским холмам, времени было немного, а не горючего — его в 17-литровом бензобаке Custom хватит на длительную поездку. Особого труда не составило прочувствовать, что измененная версия Harley не утратила отзывчивости и на низких оборотах.
В поворотах XL1200C начинал скрежетать: трубы глушителей касались земли даже раньше, чем у 1200R. К тому же из-за сильного наклона вилки его самого немного заваливало на бок. Тем не менее, управляемость его неплоха, мотоцикл «стоит» в вертикали и прямолинейности достаточно стабильно.
О резине. Конструкторы честно признались, что установили толстую заднюю шину вовсе не для того, чтобы обеспечить наилучшее сцепление колеса с поверхностью, а из соображений эстетического свойства. Это чисто «по-харлеевски»: в серии кастомов фирмы стиль всегда доминировал над технической составляющей. Поэтому я без зазрения совести и боязни обидеть назвал бы XL1200С самым непрактичным из двух новых 1200-х. При всем при том, даже если для вас стиль важнее всего, знайте, что XL1200С Custom едет так же хорошо, как и выглядит.