Тест-драйв Harley-DavidsonSportster Custom XL 883C


Тест-драйв Harley-DavidsonSportster Custom XL 883C

Меня, как мотоциклиста чисто рационального склада, которому абсолютно чужды мало-мальские »понты», всегда мучил вопрос: »Чем так привлекательны мотоциклы Harley-Davidson?». Только своей легендарностью и »крутым» имиджем? Или все же есть в них и какое-то рациональное звено? Возможность получить ответы хотя бы на часть вопросов подобного плана мне выпала после знакомства с юбилейной версией H.-D. Sportster 883 Custom, выпущенной в 2003-м году к столетию марки.

Ну что сказать об этом эксклюзивном экземпляре, забредшем волею судеб на территорию »рідної неньки» прямо с просторов штата Висконсин?

В нем легко угадываются черты классического bobber: куцый зад, небольшой прямой бак, свободный от приборов, а также прямой и неширокий руль. Значимым, а также несколько выдающимся (и в прямом, и в переносном смысле) элементом мотоцикла является силовая связка мотор-КПП. Значимость ее в том, что размеры силового агрегата относительно всего мотоцикла весьма внушительны, и это обстоятельство играет мотоциклу на руку: при относительно скромном объеме (»движок» 883см3 — »младший» в гамме) двигатель выглядит очень »взросло». А вот отстоящая отдельно немаленькая коробка передач традиционно выдается вбок. Отдельный цилиндр спидометра и круглая фара довершают лаконичность облика этого »юбиляра». Посадка — тоже классика стиля: прямая, с выставленными вперед ногами. Водитель сидит на очень удобном сидении, а вот пассажирке придется довольствоваться более скромным вариантом «подушки для попы». Следует отметить, что правый профиль этого Harley существенно богаче левого. Здесь своим блеском взгляд привлекают две выхлопные трубы и овальная крышка воздушного фильтра, а вот слева »картинку» портит черный прямоугольник аккумулятора.

Но в целом все очень неплохо: и волки сыты, и овцы целы. То есть, и каноны стиля соблюдены, и функциональность сильно не пострадала. Пора попробовать »юбиляра» на ходу.

Ключ долго искать не придется — он торчит из замка зажигания, расположенного справа на раме, между фарой и бензобаком. К тому же, этот ключ, кроме зажигания, ни за что больше не отвечает. То есть, он не блокирует руль на стоянке. Для этого »заботливые» американцы предлагают… блокировать его навесным замочком, продевая его дужку в соответствующие петли!!! С функциональностью такого решения можно (и нужно) спорить, а вот в оригинальности H.-D. отказать сложно!

Стартер коротко жужжит, и тут же из двух выхлопных раздается тот утробный звук »настоящего» V-твина, который, вероятно, и выполняет роль »дудочки Нильса» для фанатов, вереницей идущих в кильватере H.-D.

Вот это вибромассажер!!! Даже с плохим зрением легко можно увидеть, как подпрыгивает переднее колесо байка при работе мотора на холостых оборотах, а если немного »поддать газу», то можно и самому немного попрыгать вместе с мотоциклом, вкушая неповторимые »харлеевские» вибрации. Да-а-а…

Пока все уникально и неповторимо, посмотрим, что будет дальше.

»Выжимаю умеренно тугой рычаг сцепления, включаю первую передачу». Нет, это звучит слишком обыденно, точнее будет описать процесс вот так: »Давить на лапку КПП приходится с заметным усилием, и… о, трепещите, японцы! В ответ я получаю не какой-то там никому не слышный и невнятный »цок!», а сочный, оглашающий окрестности »Хр-р-р-клац!» — все, можно ехать».

Тяга у мотора очень достойная, можно представить, как будет »рвать» с места старший брат, объемом 1200 см3! Но разогнаться — это полдела. Хотя говорят, что »тормоза придумали трусы», но и »смелых» я вокруг что-то не вижу, все тормозят. Sportster тоже умеет это делать. Причем, задний тормоз, как и положено в классе, стоит »не для мебели», а весьма эффективно работает. Эффективность переднего я бы оценил, как достаточную.

Приближаюсь к повороту… Что это!? Никакие »правильные» телодвижения не действуют на »легенду американской мотоиндустрии», он ни в какую не хочет наклоняться, норовя проскочить прямо! Только существенный поворот руля и принудительное »затаскивание» этого строптивого в нужную траекторию дают результат. Не соскучишься! Можно забыть о »быстрых» поворотах. Для »Харли» их просто не существует. У меня сложилось мнение, что, садясь на H.-D., вообще следует забыть о спешке и суете. Все без исключения должно происходить плавно и степенно — стиль обязывает! После всего изложенного как-то неловко говорить о работе подвесок или общем комфорте, но… рубрика обязывает. Удивительно, но Sportster не показался мне »дубовым». Да, зад несколько жестковат, но не более, чем у любого другого японского одноклассника. Вилка тоже вполне прилично справляется со своими обязанностями, амортизируя даже видимые бугры, совсем не »гуляет», только это все равно не позволит вам свободно перемещаться между рядами автомобилей.

Было страшно, но на длинной прямой удалось разогнать мотоцикл до скорости 170 км/ч, хотя уже после 130-ти встречный поток становится столь жестким и неприятным, что дальнейшее открытие дроссельных заслонок возможно только усилием воли.

Наверное, необходимо очень сильно любить фирму Harley-Davidson, ее историю, традиции, а также верить в ее исключительность и легендарность, чтобы покупать и каждый день ездить на ее классических мотоциклах (ничего не скажу про модерн, не пробовал). С моей, рациональной точки зрения, это равно подвигу.

Ну вот, собственно, и все. И хотя мы расстались с сэром Harley-Davidson Sportster 883 custom без сожаления друг о друге, но, надеюсь, что с взаимным уважением. Я — к его родословной и прямому характеру, а он — к моему упорству постичь его.

Автор: Валера ДРАЙВ

Фото: автора

Статья обзор мотоцикла harley davidson sportster 883

Harley Davidson Sportster 883 – это настоящая демо-версия для всех кто хоть как-то хочет прикоснуться к харлеевской культуре и погрузиться в ее атмосферу. Наконец-то вы сможете понять, кто же такие эти фанаты Harley Davidson. Ведь с обычной точки зрения – это странные люди, которые могут потратить огромную сумму на какую-то деталь для своего мотодруга, из-за этого весь месяц голодать, но при этом быть довольными и счастливыми. Они могут с пеной у рта доказывать, что Sportster порвет любой Yamaha R1 прямо на старте (и это на самом деле так).

Еще одна отличительная черта харлеелюбителей – они крайне негативно относятся к любой критике их мотоциклов. Но ведь, по сути, тот, же Sportster – это переплата за технику по техническим характеристикам гораздо хуже, чем вы могли бы купить.

Кстати, не смотря на красивое название (сложно сказать, почему производители назвали эту модель именно так), со спортом данный байк никак не связан. Об этом говорят характеристики двигателя – бодрый 883-кубовый V-твин воздушного охлаждения, который выдает всего 53 л.с. на 251 кг веса. Одним словом за приличную сумму вы приобретаете мотоцикл, от которого производители только и требовали, чтобы быть этим мотоциклом. Нет никаких сложных круиз-контролей, здесь просто два колеса, мотор, бак, сиденье и руль. Сели, поехали и больше ничего не происходит. В нем нет практически никаких изменений (да и что тут изменять – один карбюратор, две выхлопные трубы, одинаковые колеса, одинаковые двигатели) – это настоящая классика жанра. Поэтому данная модель даст лишь первичные навыки и примерное тактильное ощущение того, что вы получите от следующих версий Harley Davidson. Вообще почитатели этой марки очень негативно относятся ко всем инновациям, которые не отвечают стандартам “олдскульных” H.-D. Например, когда впервые фирма внедрила жидкостные радиаторы, то люди чуть ли не с флагами протестовали об этом у дверей завода. Создается впечатление, что компания старается вводить новшества плавно и незаметно одновременно, чтобы не обидеть фанатов и все же оставаться конкурентоспособными с другими марками. Например, сначала H.-D. могут внедрить какое либо обновление в карбюратор, чтобы потом перейти на инжектор. Сначала моноинжектор, потом двойной инжектор, потом лямбда-зонды и так далее.

У мотоцикла Sportster 883 5-ти ступенчатая коробка передач, хороший сильный передний тормоз и немного ватный задний, раздельная ременная передача. На ремне, кстати, нужно остановиться. У Harley Davidson он настолько качественный, что его перенимают даже некоторые японские модели. По органам управления Sportster отличается от своих собратьев. Рукоятка – целый литой блок с машинкой переднего тормоза. На правом пульте – кнопка вкл./выкл., стартер, правый поворотник (собственно соответствие поворотников сторонам и есть основное отличие). Левый пульт управления – поворотник, гудок и переключение ближнего/дальнего света. Ключ “олдскульный”, без какой либо электроники. Отдельная тема – это звук. Harley Davidson очень много времени потратили именно на то чтобы вывести свой фирменный брутальный рык и из-за этого стоит его купить. Двигатель при заводе дико колеблется, отчего “колбасит” и всю выхлопную систему. В конструкции даже есть специальная штанга, которая стабилизирует мотоцикл от этой вибрации. На других японских чопперах такого вы не встретите (там все вылизано и комфортно). Но вибрация – это не просчет производителей, а скорее осознанное допущение, которое и придает байку истинную харизму Harley Davidson. В Sportster есть отдельный масляный бочок. Картера как такового нет, и масло забирается из бочка. Коробка передач здесь отдельно от двигателя, за счет этого сюда можно заливать любое масло (автомобильное или мотоциклетное). Также мотоцикл кушает любое топливо (92-ой или 95-ый бензин). Хотя у Harley Davidson есть модели с инжектором, которые уже более требовательны. Данный мотоцикл – это архаичный динозавр, который не придирается к мелочам и будет работать вечно. Даже если со всех сторон будет течь масло и топливо, он все равно никогда вас не подведет. Harley Davidson вообще умеют делать убойные и вечные вещи. Например, у этой модели очень качественная конструкция. Большинство деталей литые, практически нет сварки, а если и есть, то она не видна. Sportster – монументальный и надежный чоппер. Он довезет вас куда угодно. Отдельно стоит сказать про тюнинг. Здесь он возможен самый разнообразный. Сегодня существует великое множество различных ателье посвященных именно Harley Davidson. Мастера делают все, как угодно и когда угодно, на любой даже самый извращенный вкус. Переставляют двигатели от спортбайков, форсируют, хромируют, красят их во все цвета радуги и даже в розовый с цветочками. Доходит даже до того, что модель становиться настолько индивидуальна, что сложно сказать, чем она была при покупке. Одним словом зимой владельцам есть чем заняться и на что потратить деньги. Харлеи можно тюнинговать сколько угодно и это никогда не надоест.

По динамическим характеристикам у мотоцикла нет ничего выдающегося. Он тяжелый, двигатель тяговит, но лошадок не хватает, хороший крутящий момент (70 Н•м при 3750 об/мин). Поэтому со светофора стартует он нормально, но уже через некоторое время понемногу затихает. Этот мотоцикл подойдет новичку, потому что он большой, железный и надежный, его можно ронять без каких либо серьезных последствий, а тактильные ощущения дадут вам понять, что же ожидать от данной марки в будущем. Посадка “классическая харлеевская”. Есть обычные подножки и выносные рест-пеги – это идеальный вариант, как для трассы, так и для города. Переднего тормоза здесь достаточно, он дает уверенность в городе. Удобная подножка, которая автоматически убирается, если вы забыли ее поднять. Это ноу-хау, которое фирма постоянно рекламирует.

На дороге очень сильно вибрирует, но управление довольно удобное. Поворотники, как и у автомобиля отключаются сами. Поэтому люди, которые привыкли к Sportster на других мотоциклах, могут частенько забывать про них. Байк кажется скрученным несобранным и расхлябанным, но это иллюзия, которая развеется после первой же поездки. Он очень устойчив на дороге, при этом идет довольно мягко. Хотя много кочек Sportster “проглатывает” не подвеской, а седлом. Итог такой – данный чоппер отвечает всем требования начинающего мотоциклиста. Также это хорошая база для тюнинга, и для тех, кто любит поковыряться в своем мото-друге и разобраться, как же он работает.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]