Характеристика снегоходов «Ski doo» и их особенности

BRP Ski-Doo Expedition SE 1200 4-TEC – высокопроизводительный снегоход туристического класса, востребованный на мировом рынке. Перед нами модель 2022 года, разработанная для профессиональных пользователей, которые ценят комфорт, удобство, функциональность и надежность. Именно таким является рассматриваемая машина, обладающая консервативной внешностью. Стильный дизайн машины остался верен фирменной концепции BRP, и практически не отличается от большинства современных снегоходов известной компании. Модель БРП Скидо Экспедишн 1200 получила инновационные технологии для облегчения эксплуатации, а также обладает проверенными техническими решениями от предшественников. Не смотря на это, многие недостатки были устранены, и при этом добавлены неоспоримые достоинства. Данная модель подойдет для профессионалов и любителей активного отдыха, для которых важны скорость, маневренность и высокая проходимость. С этим снегоходом можно выбираться в дальние поездки, и не опасаясь передвигаться в лесной глуши с препятствиями. БРП Скидо Экспедишн 1200 является универсальным снегоходом, получил массу технических преимуществ по сравнению с ближайшими аналогами.

Снегоход Скидо Экспедишн 1200 успешно прошел все заводские испытания на выносливость, и это подтвердили многочисленные владельцы, которые эксплуатируют машину на постоянной основе и подвергают ее различным нагрузкам – на скоростных и накатанных дорогах, а также в глубоком снегу. Таких высоких эксплуатационных качеств удалось добиться благодаря качественным компонентам в ходовой части, которую можно охарактеризовать как выносливую и долговечную. Исходя из этого, неоспоримым плюсом данного снегохода можно считать универсальность и адаптацию к суровым климатическим условиям. Как сказано выше, этому способствует мощное шасси, а именно передняя и задняя подвески, которые рассмотрим подробнее.

Инструкция по эксплуатации

Эксплуатация сложной техники невозможна без изучения инструкции. Особенно внимательно стоит отнестись к правилам технического обслуживания. Пренебрежение стандартными нормами может привести к травмам или гибели людей в пути.
Основное правило: снегоход не должен перемещаться по улицам и дорогам, даже в условиях бездорожья водитель снегохода должен подчиняться общим правилам наравне с другим автотранспортом.

Подготовка снегохода к эксплуатации заключается в следующем:

  • снятие транспортировочных кронштейнов и удаление рамы;
  • снятие защитного кожуха с вариатора;
  • установка заднего фонаря;
  • установка стекла;
  • установка и закрепление спинки на сиденье;
  • регулировка руля и фиксирование в удобном положении;
  • установка брызговика.

Проверка заключается в необходимости удостовериться в наличии масла в коробке передач, необходимо также осмотреть наружные резьбовые соединения, далее предстоит заправка топливного бака. Аккумуляторная батарея электрозапуска должна быть приведена в рабочее состояние, к ней должны быть присоединены провода от электрожгута по схеме:

  • Красный к клемме+;
  • Черный к клемме -.

Особенное внимание стоит уделить топливной смеси. Неправильное соотношение бензина и масла приведет к проблемам в силовом агрегате

Также неисправности могут появится при использовании не рекомендованных марок топлива, многие технические показатели снегохода значительно снизятся.

Двигатель

Снегоход БРП Скидо 1200 оборудован проверенным мотором, знакомым по другим моделям BRP. Но для рассматриваемой машины двигатель наделили существенными доработками. Итак, силовая установка с заводским обозначением Rotax 1200 4-TEC получила высокие тяговые характеристики и большой крутящий момент. Чтобы этого добиться, двигатель имеет рабочий объем 1,2 литра, а силовая отдача составляет 90 лошадиных сил. Трехцилиндровый агрегат имеет четырехтактную компоновку, которая проявила себя с лучшей стороны на фоне устаревших четырехтактных двигателей, знакомых по предшественникам. Из других особенностей силовой установки отметим вспомогательные компоненты, повышающие надежность и выносливость ДВС. В частности, речь идет о жидкостном охлаждении и топливной системе EFI, которая представляет собой инжекторную систему впрыска, ставшую достойной заменой устаревшей карбюраторной топливной системе. Система охлаждения справляется с перегревом всех элементов ДВС, и предотвращает их от получения теплового удара при высоких нагрузках – например, при относительно больших температурах (выше нуля), а также при максимальных оборотах двигателя. В базовой комплектации мотор оборудован электростартером. В случае его поломки в морозное время года можно задействовать запасной ручной стартер. Таким образом, при низких температурах мотор запустится в любом случае.

Силовая установка Rotax 120 4-TEC функционирует с вариатором, у которого есть повышенная и пониженная передачи. Также в базовую комплектацию входит функция реверса (задний ход) и нейтральный режимы. Таким образом, всего предусмотрено четыре передачи, которые работают достаточно четко, без подергиваний и рывков при переходе на повышенную или пониженную скорость. Ведущий шкив в вариаторе изготовлен по фирменной технологии eDrive второго поколения, а ведомый шкив дополнен системой быстрого отклика QRS.

Отзывы

  • Денис, Приморский край. Отличный снегоход, весьма производительный, комфортный и маневренный. Пользуюсь им два месяца. Техника порадовала качеством изготовления, богатой комплектацией – например, есть полный электропакет, подогрев ручек руля и курка газа, а также регулировка по высоте сиденья и рулевой колонки, чтобы можно было передвигаться стоя или сидя. Кстати, стоя получается ехать гораздо быстрее, но при этом снижается безопасность водителя. Сиденье покрыто специальным материалом, который не скользит и очень практичен, не пачкается и не намокает. Для заднего пассажира есть спинка, которую можно убрать и разместить какой-нибудь груз. Машина требует качественного топлива, и я не назову ее экономичной. Из-за большого рабочего объема потребление бензина может достигать 25 и больше литров. Машина надежная и хорошо управляется, дарит удовольствие от езды, но требует больших расходов.
  • Алексей, Нижегородская область. Машина пока находится на обкатке. Покупал ее в начале 2022 года. Классный снегоход, это кстати моя первая модель. До этого катался только на квадрациклах. Но решил попробовать новые ощущения, и оказалось не напрасно. Снегоход Скидо 1200 впечатлил меня с точки зрения управляемости и плавности хода, он едет гораздо мягче по сравнению с квадрациклом. К тому же, он заметно быстрее. Расход топлива примерно на одном уровне, так как двигатель постоянно работает на высоких оборотах, и иногда складывается впечатление, что ему просто не хватает мощности. Но не смотря на это, данный аппарат быстро достигает максимальной скорости. Рабочий объем мотора составляет 1,2 литра, что немало для снегохода такого уровня. Понравился и дизайн машины – стильный и строгий. У меня кстати версия в черном исполнении – такая вся из себя угрюмая и презентабельная машина. Даже гусеницы черные. Кстати, для пассажира и водителя предусмотрены ручки с обогревом – мелочь, а приятно. В таком случае не придется беспокоиться за руки при низких температурах. Ветровое стекло установлено низко, и из-за этого снег и ветер бьет мне прямо в лицо, поэтому без шлема здесь не обойтись. Наличие фаркопа в базовой комплектации позволяет подключить сани и перевозить различные грузы. Еще один багажник есть под сиденьем, и в него можно положить что угодно, хоть запчасти или заправочную канистру. Мотор потребляет 92-й бензин.
  • Руслан, Пермский край. Снегоход БРП Скидо Экспедишн 1200 обошелся мне в 1,2 миллиона рублей. Это недешево, но модель очень мощная и настраивает на активную езду. Но к сожалению, здесь подкачало управление, которое не дает раскрыться двигателю по полной программе. Руль слишком резкий и нервный, и часто случаются заносы. Одно малейшее движение руля, и снегоход мгновенно поворачивает на большой угол. Я пользуюсь машиной недавно, может это просто с непривычки, и может надо покопаться в настройках. Но ведь это еще не все, ведь ручки и сиденье для меня слишком скользкие, и есть опасение, что при резком маневре меня и моего пассажира просто выбросит в сторону, и дальше снегоход поедет сам. Ветровое стекло оптимальной высоты, но шлем все равно приходиться одевать, но в нем ухудшается обзорность. И все же, хоть какая-то защита от снега и встречного ветра. Снегоход пока рекомендовать не буду к покупке, так как сам его еще не до конца распробовал.

Обзор роскошного снегохода «Ski-Doo Expedition 1200 SE»

Этот снегоход можно смело называть легендой. Он признано считается одним из самых роскошных, мощных и комфортных снегоходов в своем классе. Можно упоминать ещё множество эпитетов к данной модели, но обо всем по порядку.

В комплектации снегохода есть множество функций и вещей, о которых многим приходится лишь мечтать. К приятным «сюрпризам относят передний силовой бампер, плиту скольжения, задний багажный кофр. Чтобы была возможность за короткий промежуток времени вытянуть снегоход из трудного участка, предусмотрена лебедка под сиденьем. Регулируемая рулевая колонка позволяет индивидуально настроить элемент управления под каждого человека, учитывая физические данные каждого человека. 150 «кобыл» позволяют, несмотря на большие размеры снегохода выполнять быструю езду вместе с пассажиром, для которого сзади предусмотрена специальная спинка. Комфортные поездки трудно представить без вместительного эргономичного сиденья с толстым слоем наполнителя.

Снегоход обладает невероятной проходимостью. Длина гусеницы (утилитарная) 154 дюйма, ширина 50 см. Зацеп высотой 32 мм, задняя передача не оставят шансов даже самым суровым погодным условиям. Снегоход способный проехать там, где казалось бы, сделать это не возможно. Наличие пониженной передачи дает возможность буксировать тяжелые грузы, прицепы и сани. Использование рассматриваемой модели достаточно широкое. Снегоход может не только «пахать», но и способный составить серьезную конкуренцию спортивным машинам.

Быстрая езда становится реальностью за счет невероятно мощного двигателя объемом 1,2 литра. Модель производительного элемента – «Rotex 1200». Этот рядный 3-х цилиндровый агрегат славится своей производительностью во всем мире. Кроме динамики и мощности, он очень надежный. Трудно переоценить моторесурс, который просто огромный

Что ещё касается компоновки в целом? Обратим внимание на глушитель впуска, который схожий с неким музыкальным инструментом. Двигатель максимально сдвинут к траку, это позитивным образом влияет на устойчивость снежной машины

Выхлопная система состоит только из одной выхлопной банки, в отличие от снегоходов других марок. Задняя подвеска дополнена пневмоэлементом, который улучшает работу амортизационной системы. Подвеска в задней части снегохода имеет 6 режимов жесткости. Есть возможность установки автоматической регулировки жесткости для сохранения оптимальной работы подвески в независимости от загруженности снегохода и смены дорожных условий.

Передняя подвеска аналогична амортизационным системам спортивных версий снегоходов «Ski doo»

На неровных трасах прослеживается высокий уровень устойчивости и комфорта, что немаловажно для «представительских» снегоходов

Отзывы владельцев

БРП – популярная техника с самыми разнообразными отзывами. В целом, модель оценивается любителями зимнего отдыха положительно. Отзывы о мощном снегоходе brp expedition 1200 se:

«Снегоход показывает себя отлично в условиях Приморского края. Весьма внушительная производительность, комфорт, маневренность. В пользовании техника два месяца. Радует хорошее качество сборки и богатая базовая комплектация: есть электропакет, куда включены подогрев ручек и руля, газа. удобна в использовании и регулировка посадочного места и руля. Сиденье обито нескользящим материалом, что повышает безопасность водителя. Место для заднего пассажира легко трансформируется в площадку для перевозки груза. Единственное отрицательное качество машины – повышенное потребление топлива, порой достигает 25 литров».

«Техника показала себя классно в условиях центральной России. Снегоход только куплен, находится на обкатке. Является первым снегоходом в жизни, но впечатляет по плавности хода и стабильной управляемости. Расход бензина довольно ровный, примерно одинаковый с квадроциклом. Ездит аппарат быстро, что радует. Очень нравится оформление – строгое, но стильное, особенно моя версия, вся в черном исполнении. Видел другие варианты, мой снегоход презентабельный. Единственный недостаток модели – низкое ветровое стекло, которое ухудшает осмотр. Экипировка в виде шлема и перчаток для данной модели обязательны».

«Снегоход BRP был приобретен с рук за 1 млн 200 тыс. рублей. Модель мощная, предназначена для активной езды. К сожалению в моем случае подкачало рулевое управление: резкое и нервное, приводит к постоянным заносам. Попробую перенастроить, возможно, дело в непривычке. Сиденье для заднего пассажира кажется слишком скользким и неудобным, при маневрировании человека просто выбросит за борт. Ветровое стекло оптимальное, но почему-то ухудшает обзор и практически не защищает от ветра».

Ski doo отличает от предшественников одной ключевой особенностью – усовершенствованной легкой и прочной платформой Rev-XU. Основание призвано сделать поездки комфортнее по любым дорогам. Благодаря платформе техника отличается идеальной геометрией и небольшим весом. BRP Ski-Doo снабжен многофункциональной приборной панелью с ЖК монитором. Водителю доступны все важные показатели в реальном режиме времени.

Горные снегоходы BRP Ski-Doo:

Lynx Xtrim Commander 800 E-Tec Traveler Touratech

Последний среди рассматриваемых снегоходов является чисто утилитарным. Мощный двигатель, большая гусеница, усиленные подножки – идеальная модель для тех, кому нужен прочная машина, способная утянуть за собой тяжёлый груз. Чисто внешне он также производит впечатление внушительной техники. Точные параметры этого красавца таковы:

  • двухтактный двигатель мощностью в 170 лошадиных сил;
  • размеры гусеницы: длина 3.9 метра, ширина – 0.5 метра;
  • передняя подвеска – A-LFS;
  • задняя – PPS-5900-A.

Этот тяжеловес послужит добрую службу всем, кому требуется “тягловая лошадь”. Мощен и удобен в управлении на почти любой трассе – отличный вариант для покупки.

Подводим итоги

2016 год оказался богат на самые разнообразные модели снегоходов от производителей Ski-Doo и Lynx, однако стоит заметить, что в данной статье рассмотрены лишь самые распространённые из них. В любом случае, можно смело сказать, что любой покупатель сможет отыскать себе технику, подходящую под его потребности.

16 Октября 2016

Обзор и тест-драйв снегоходов BRP Ski-Doo и Lynx 2022 + Видео

24 Октября 2016

Обзор снегохода Yamaha Viper M-TX 162 LE

Цена запчастей

05R1558 будет стоит порядка 3000 рублей, цилиндр 04R1558 в сборе на официальном сайте поставщика можно найти за 88000 рублей.

Сроки поступления товаров довольно ориентировочные. Обычно они зависят от наличия продукции на складе, а также работоспособности логистических фирм в конкретном регионе.

Какая стоимость в полной комплектации

Снегоход EXPEDITION SE 1200 4-TEC предлагается дилерами по базовой цене 1400000 рублей. Технику можно свободно купить в Москве и Московской области. Отыскать можно любые модели:

  • BRP ЦЕНТР FORMULA7;
  • BRP ЦЕНТР СТАРТ;
  • BRP ЦЕНТР СЕВЕР;
  • BRP ЦЕНТР ЮГ.

Заявку на технику можно оформить онлайн. Менеджер чата свяжется с пользователем довольно быстро.

Дикие кошки на льду


В линейке 2013 года лучшей удельной мощностью обладает SKI-DOO EXPEDITION SE 1200 4-TEC (на 1 л.с. приходится 2,4 кг веса против 2,7 кг у других снежников.
Мурманск во время нашей встречи был хмурым и дождливым, но я философски не стал придавать этому значения: все в нашей жизни непостоянно, все изменяется, и в конце концов этому следует только радоваться.

Впереди меня ждало приятнейшее знакомство с новинками снегоходной техники в модельном ряду BRP 2013 года. Официальный дилер «Росан», устраивая тест-драйв снего­ходов, обещал много интересного и заслуживающего внимания из разряда «не пропустите мимо, а то пожалеете».

Итак, мы на трассе. А вот и они, снегоходы-новички. Четыре стремительных красивых снежника, припавших к земле на широких лыжах. Какая долгожданная встреча — здравствуйте!

LYNX 69 YETI 600 ARMY E-TEC SWT

Снегоходы этой модели стоят на вооружении ряда скандинавских стран, что говорит само за себя. Их преимуществом является гусеница шириной 61 см с расположенными на ней стальными шипами, которые помогают снегоходу передвигаться по льду. Сразу возникает сравнение с кошкой, а затем вспоминаются и уроки английского: ах да!.. Lynx — это же рысь!

В общем, это типичный «боевой кот», с мощным двухтактным мотором (115 л.с.), с шипасто-когтистой и широкой гусянкой, задней подвеской PPS и телескопической передней. Плюс лыжи Blade специальной конструкции, при которой стойки крепятся не по центрам лыж, а смещены к продольной оси машины. При этом по всей их длине с нижней стороны лыжи отштампована кромка высотой не менее дюйма. Лыжи можно легко менять местами даже в полевых условиях.

При этом меняется и расположение кромки. Когда она оказывается снаружи, это облегчает движение по глубокому снежному покрову, когда внутри — по гористой местности с крутыми склонами и бесконечными спусками и подъемами, где нужна лучшая управляемость. Особенно хорошо эти лыжи будут вести себя при траверсах горных склонов.

Конструкция передней подвески сделана таким образом, что она не забивается снегом и не цепляется за ветки кустарников, деревьев и их корни. Словом, этот снегоход — убедительное доказательство, что он во всех отношениях идеальное зимнее средство передвижения не только для армейских спецподразделений финнов или шведов, но и для мирных охотников, рыболовов и просто любителей прокладывать свои пути-дороги по лесам, горам и равнинам, где то лед, то наст, то свежевыпавший «пухляк» или просто глубокий снежный покров или вообще отсутствие оного.

Побывав пару раз на весенних охотах на медведя на северо-востоке страны, где без подобной техники невозможно простое передвижение по местности, я с грустью вспомнил наши страдания в горах на менее, скажем так, подготовленной снегоходной технике и позволил себе помечтать о времени, когда мои друзья получат возможность проверить в деле эти замечательные аппараты, штурмуя сопки и перевалы горных хребтов Камчатки и Магаданской области.

Общеизвестно, что почти все кошки не любят воды, хотя и умеют плавать. Но наш «кот» это дело любит, хотя снегоходы по определению не предназначены для воды. Во время теста мы двигались по замерзшей поверхности озера, припорошенной снежком. И вдруг на малом ходу мой снегоход начал проваливаться под лед — я угодил в промоину, которую просто не заметил в пылу охватившего меня азарта. Естественной реакцией было нажать до предела на курок газа.

Взревев двигателем, снегоход дернулся вперед, встал на «пятку», так что передние лыжи застыли в воздухе, и затем поехал-поплыл вперед, ломая и продавливая перед собой весенний лед, пока и вовсе не вышел на глис­сирование. Продвинувшись так метров на сто и почувствовав под собой твердую почву — все происходило недалеко от берега, — я оглянулся. По всей длине следа была снежная каша из мокрого снега, а под ней, как сказал потом инструктор, глубина метра полтора.

Уже в названии модели чувствуется дух гор. Каркас безопасности как бы подстегивает водителя: поддай, не бойся, не перевернешься. Идеальный аппарат для охоты на волков в степях России, Казахстана и высокогорных плато Памира.

Способность снегохода «плавать» меня очень удивила — до этого такое я видел только в рекламных роликах. Позднее на других моделях я не раз повторял этот эксперимент, после чего довольный, но мокрый возвращался на базу. Признаюсь, купание зимой и продолжительная езда после этого мало кому покажется приятным занятием, поэтому проделывать подобные трюки никому не советую, тем более что снегоходы для «хождения по водам», как и по льдам, все же не предназначены — чай, не гидроциклы.

После мурманской поездки я вернулся домой с убеждением, что этот аппарат сочетает в себе традиционную надежность, качество и своенравный характер хоть и дикого, но прекрасно поддающегося дрессировке (т.е. отлично управляемого) зверя. Главный вывод — владелец этого снегохода будет чувствовать себя на нем уверенно и спокойно, как в обществе верного и надежного друга, готового разделять с ним все приключения, горести и радости. Одним словом, в разведку я бы пошел только на таком.

SKI-DOO EXPEDITION SE 1200 4-TEC

Это комфортный утилитарник с добрым привкусом туристического снегохода, совмещающий в себе удобство, проходимость и функциональность. В комплектации SE снегоход оснащается задним пневмоамортизатором, что позволяет регулировать положение снегохода с учетом его загруженности, веса водителя и пассажира. Воздух в пневмоподвеску закачивается при помощи компрессора. Ход передней подвески 21 см, задней — 34 см; передняя оснащена амортизаторами со сдвоенными рычагами. Гусеница шириной 51 см с мощными грунтозацепами, четырехтактный двигатель с рабочим объемом 1200 см3 и мощностью 130 л.с. позволяют водителю, не задумываясь, штурмовать и крутые склоны, и глубокие сугробы.

Модульное сиденье, пассажирская часть которого оснащена спинкой и ручками с подогревом, руль с четырехуровневой регулировкой наклона, с подогревом для рук и курка газа, высокое ветровое стекло, подвеска, лыжи Pilot 6.9 — все это одни сплошные плюсы, делающие эту модель привлекательной для потребителя, а главное, оправдывающей свое название — Expedition.

У модели EXPEDITION SE 1200 4-TEC есть скандинавский брат-близнец с аналогичными характеристиками. Имя ему — LYNX ADVENTURE GT 1200 4-TEC. Единственное серьезное отличие — в конструкции задней подвески.

LYNX ALPINE SWT 1200 4-TEC

А вот и последняя новинка — снегоход LYNX ALPINE SWT 1200 4-TEC — настоящая рабочая «лошадка-тяжеловоз», несколько отличная от описанных в статье «персонажей». Он обладает мощным двигателем (130 л.с.), широкой гусеницей (61 см), так же, как LYNX YETI 69 ARMY, армированной шипами. Однако у него, единственного из представленных моделей, зад­няя подвеска оснащена двумя амортизаторами с пружинами, расположенными почти горизонтально.

Это очень помогает при езде по мокрому снегу, думаю, владельцы снегоходов, которые сталкивались с проблемой налипания снега на элементы подвески, меня поймут.

Четырехтактный двигатель позволяет не задумываться, хватит ли запаса его мощности для буксировки груженых нарт или преодоления труднопроходимых мест. При движении же по прямой, когда резко нажимаешь на курок газа, возникают совсем иные ощущения. Кажется, что ты оседлал необъезженного жеребца, который пытается избавиться от тебя и делает стремительный прыжок вперед, так что руль вырывается из рук, а передние лыжи легко отрываются от земли.

Как всякий тягач-вездеход, ALPINE SWT 12000 покоряет своей мощностью, ощущением вседозволенности и проходимостью и в то же время дарит ощущение комфорта и безопасности.

SKI-DOO SCANDIC WT 550 F

В мурманском тесте для сравнения также участвовала прошлогодняя модель SKI-DOO SCANDIC WT 550 F, оснащенная двухтактным двигателем и гусеницей 51 см шириной. По цене это самая доступная и самая продаваемая модель в линейке BRP. Несмотря на то что двухтактные двигатели более шумные, менее экологичные и более дорогие в эксплуатации — одного расхода масла (да и бензина тоже) с лихвой хватит на несколько четырехтактных двигателей, — они пользуются устойчивым спросом.

Все эти недостатки компенсируются хорошим «характером» модели: неприхотливостью и простотой в эксплуатации, что нередко становится решающим при выборе снегохода. Особенно если речь идет не о ЦФО, а о Сибири или Дальнем Востоке.

Да, двухтактники постепенно сдают свои позиции, но это не значит, что их перестанут использовать где-нибудь на периферии промысловики, охотники, рыболовы, туристы. Любители и ценители простоты и надежности всегда найдутся, особенно там, где это подчас единственная техника, на которой в долгий зимний сезон можно добраться из точки А в точку Б.

И если, войдя в законодательный раж, Дума вдруг не озаботится проблемой загрязнения природы на просторах необъятной страны и не примет закон о запрете эксплуатации двухтактных двигателей, то им у нас обеспечена долгая и счастливая жизнь.

Иван Александрович 18 июня 2012 в 00:00

Технические характеристики

  1. Двигатель – бензиновый, Rotax 1200 4-TEC
  2. Рабочий объем – 1,2 литра
  3. Мощность/цилиндры, шт. – 90 лошадиных сил/3 шт
  4. Охлаждение – жидкостное
  5. Система – инжекторая EFI
  6. Тактность, шт. – 4
  7. Коробка передач, ведущий/ведомы шкив вариатора: eDrive 2/QRS
  8. Тормоза – гидравлические, шланги из нержавеющей стали
  9. Рулевое управление – с четырьмя режимами регулировки
  10. Регулировка наклона спинки – есть
  11. Электростартер – есть
  12. Зеркала заднего вида/высокое ветровое стекло – есть/есть
  13. Компоновка – двухместная, со спинками для водителя и пассажира
  14. Сухая масса – 322 кг
  15. Габариты, мм: Ширина – 1150/3240
  16. Размеры гусеницы: 508/3923/32 мм
  17. Высота грунтозацепа/база лыж – 32 мм/1018 мм
  18. Объем топливного/масляного бака – 45/3,5 литра
  19. Высота машины до ветрового стекла – 1330 мм
  20. Лыжи – Pilot DS2
  21. Передняя подвеска – RAS2
  22. Амортизаторы спереди – Motion Control
  23. Ход передней подвески – 210 мм
  24. Задняя подвеска – SC 5U
  25. Амортизаторы сзади – Motion Control, с пневматическими пружинами
  26. Ход задней подвески – 340 мм.

Подвеска

Фирменная конструкция с амортизаторами Montion Control способна преодолеть сложные препятствия в виде глубокого снега, под которым могут скрывать твердые предметы. В задней части системы установлены пневматические пружины, которые дают аэродинамический эффект.

Снегоход скидо тяжеловесный 1200 выдает лучшие внедорожные показатели, даже если сравнивать с аналогами. Установленная здесь ходовая часть сделает движение комфортным по любым поверхностям.

  • Передняя подвеска – RAS 2;
  • Амортизаторы передние Motion Control;
  • Ход подвески – 21,0 см;
  • Задняя подвеска – SC-5U;
  • Амортизаторы подвески – Montion Control ACS;
  • Ход подвески – 34 см.

Какой расход топлива

Расход топлива и масла снегохода брп 1200 экспедишн неважен разве что гонщикам и любителям экстрима. Показателем интересуются обычные пользователи техники, особенно те, кто использует снегоход в повседневных делах. На даже на этом поприще, у агрегата есть отличие от автомобиля, который перемещается по асфальту. Сведения о расходе относительны, поэтому официально не заявляются производителями.

Расход питания связан с техническим состоянием и характеристиками среды:

  • по укатанному снегу будет наблюдаться небольшой расход;
  • по рыхлому основанию увеличенный.

Самое максимальное потребление будет наблюдаться по тяжелому снегу.

Важной составляющей для расхода является нагрузка, при хорошей экипировке он будет максимальным. Регулировка нагрузки довольно широкая, снизить потребление можно:

  • своевременным переключением транмиссии;
  • исключением перегруза;
  • плавным разгоном;
  • регулировкой карбюраторной системы.

Интересно! Опытные пользователи путешествуют на значительные расстояния при пустых баках.

Трансмиссия

Рулевое управление снегохода отличается привлекательностью, особенно хорошо проработана эргономика. Например, расположение рычагов и переключателей очень комфортно. Даже в процессе экстремальной езды в к ним не нужно дотягиваться, все находится у водителя под рукой.

Рулевые механизмы тесно связаны с водительской посадкой, детали можно изменить в четыре положения даже в базовой комплектации. Профессиональные пользователи могут менять положение из сидячего в стоячее и наоборот в процессе езды.

  • Основной вариаторный шкиф – e Drive 2;
  • Второстепенный вариаторный шкиф С, быстрый отклик QRS;
  • Реверсивная система механическая;
  • Тормоза Гидравлика, шланги армированные из нержавейки.

Видео

Итак, в передней части установлена фирменная подвеска RAS 2 с амортизаторами Motion Control, которые имеют ход 210 мм. Этого достаточно для преодоления сложных препятствий в глубоком снегу, под которым могут скрываться большие камни и другие заграждения. Что касается задней подвески, она представлена ходовой частью SC -5U с такими же амортизаторами Motion Control ACS, как в передней части. Благодаря пневматическим пружинам достигается высокий аэродинамический эффект, за счет которого ход задней подвески удалось увеличить до 340 мм. Это является хорошим показателем по сравнению с аналогами, и благоприятно сказывается на внедорожных особенностях снегохода. Владельцы этой машины могут не опасаться за пробои в подвеске, и имеют возможность передвигаться с комфортом по любым дорогам, ведь такая ходовая часть сглаживает абсолютно любые неровности, которые встречаются в дальней дороге. Что касается рулевого управления, ему разработчики уделили особое внимание. Так, в данном случае конструкторы доработали эргономику, и расположили рычаги и переключатели таким образом, чтобы к ним не нужно было тянуться, и чтобы не было ощущения дискомфорта в процессе экстремальной езды. Для этого пришлось уделить внимание оформлению всего рабочего пространства, и сюда относится не только рулевое управление, но и водительская посадка, и другие особенности. У рулевого механизма предусмотрено четыре положения регулировки по высоте – благодаря этому есть возможность передвигаться в сидячем и стоячем положении, что весьма актуально для профессиональных пользователей. Руль можно отделать и окрасить в любой цвет в зависимости от предпочтений потребителя. Что касается сиденья, оно имеет двухместную компоновку с возможностью размещения заднего пассажира. Но при необходимости сиденье можно сделать одноместным – в данном случае заднее сиденье демонтируется, и вместо него освобождается место для дополнительного груза. Кроме того, еще один багажник предусмотрен под водительским сиденьем. Он хорошо герметизирован и защищен от влаги и коррозии. В него можно положить различные предметы, такие как продукты питания, запасные части, заправочную канистру, а также рыбацкие и охотничьи принадлежности.

Ski-Doo Renegade X800

Первым хотелось бы рассмотреть любопытный вариант от одного из самых инновационных производителей. Это очень мощный кроссовер, с лёгкостью берущий даже самую разбитую проблемную трассу. Идёт он при этом на удивление плавно, что несомненно порадует всех тех, кому приходится подниматься или спускаться по ухабистым дорогам. На рыхлом снегу держится уверенно. Благодаря регулируемым лыжам можно подстроить его под конкретные ситуации: при широкой посадке он шикарно держится на “гладких” трассах, при узкой – на наклонных или с глубоким снегом. Технические параметры у него следующие:

  • двухцилиндровый двигатель объёмом в 800 кубов;
  • тормозная система Brembo из нержавеющей стали;
  • передняя подвеска RAS 2 с ходом 241 миллиметр;
  • задняя подвеска rMotion с ходом 406 миллиметров;
  • вес 218 килограмм;
  • электрический стартер и подогрев ручек.

X 800 E-Tec – удачный вариант для сложных трасс, на который стоит обратить внимание

Тест-драйв

Во время нашего тест-драйва мы смогли лично убедиться, что производительность 4-TEC 2016 года значительно улучшилась на низких и средних оборотах. Это произошло благодаря тому, что конструкторы Ski-Doo и Rotax оборудовали 1200-ый системой Intelligent Throttle Control, которая обеспечивает три режима работы двигателя. Изначально эта система использовалась на моторах 600/900 ACE, а для двигателя 1200 4-TEC ее пришлось модифицировать. В процессе восстановленный 1200-ый получил усовершенствованную впускную систему и полностью обновлённый комплект электроники, включая электропривод дроссельной заслонки.

Мы никогда не были поклонниками навороченной компьютерной трехрежимной системы работы двигателя. Идея понятна, и сама система работает просто и эффективно, но так ли она необходима? Наверняка, она придется по душе любителям новых технологий, да и в целом такое устройство намного лучше, чем настройка карбюраторной системы. В вашем распоряжении оказывается три режима работы двигателя: Стандартный, Спорт и Экономный. Установленный на приборной доске переключатель позволяет сделать выбор прямо на ходу.

Если вы хотите поспорить с друзьями, чей снегоход пройдет больше без дозаправки, то смело включайте режим Эко. Он заметно ограничивает мощность снегохода и помогает уменьшить расход топлива. Стандартный режим является базовым, он отвечает за плавную, последовательную работу двигателя. Режим Спорт разжигает мотор до максимума во всех смыслах. Некоторые из наших водителей-испытателей всегда выбирают этот режим, мы же периодически переходим на стандартный. Было бы здорово, если бы производитель пошел на компромисс и сделал просто два режима: экономичный ECO и нечто среднее между чересчур резким Спорт и стандартным режимом?

Само собой, тот же вопрос мы задали представителям Yamaha, ведь их новейшие модели Vector также имеют несколько режимов работы. Интересно, что и Yamaha, и Ski-Doo пришли к одному и тому же решению в наступающем модельном году. Может быть, они завели шпионов?

Хотя ключевой особенностью 1200 4-TEC является компьютерное программирование, во многом оно стало возможно после установки более легкого и компактного глушителя. Предположительно, ни одно из этих усовершенствований не повлияло на увеличение мощности, но тем не менее переработанный 1200-ый кажется более быстрым и отзывчивым.

Заузив двигатель, инженеры Ski-Doo смогли расположить трансмиссию в пределах платформы REV-XR и более узкого кузова. Прежний двигатель 1200 4-TEC использовался на уже устаревшей платформе REV-XR, которая была одним из трёх вариантов шасси REV-X.

На базе первоначального шасси REV Ski-Doo смогли сделать модульную раму, из которой получилось три варианта шасси. Первый вариант был представлен в 2008 году, и это было шасси REV-XP, оно было на 37% прочнее, чем старое шасси REV. Два других варианта, версии REV-XR и REV-XU, появились в 2009 году. У шасси XR был другой моторный отсек, чтобы в нем мог поместиться более широкий трёхцилиндровый двигатель 1200 4-TEC. Туннельная часть шасси XU была рассчитана на утилитарную гусеницу шириной 20 дюймов.

На презентации нового шасси представители Ski-Doo заметили: «Прелесть новой системы заключается в том, что и стремительный MX Z, и роскошный туристический GTX, и утилитарно-туристический Expedition совмещают в себе все основные преимущества REV-X: невероятно маленький вес, универсальную водительскую посадку, сбалансированную развесовку и улучшенную производительность».

В новом 2016 модельном году мы видим, что MXZ TNT 1200 4-TEC теперь имеет тот же дизайн платформы и узкий кузов, что и модели TNT с двухтактными двигателями. Что касается внешнего вида, то новый 1200 4-TEC выглядит уже и спортивнее. Но внешность может быть обманчива: 1200 TNT весит 229 килограммов, что примерно на 23 килограмма тяжелее, чем 600 E-TEC. Мы могли бы прицепиться к этому факту, но на деле это совершенно не заметно, потому что 4-TEC имеет на 10-15 лошадиных сил больше, да и увеличенный крутящий момент перекрывает разницу. К тому же, у E-TEC хороший расход топлива, но он не сравнится с 8,5 литрами на километр, которыми может похвастаться 4-TEC.

В общем и целом MXZ TNT 1200 4-TEC образца 2016 года заслуживает похвалы. Он гораздо спортивнее, чем предыдущие версии. Кузов REV-XS позволяет быстрее и стремительнее проходить повороты, используя все преимущества цепкой передней подвески RAS2 и плавной задней конструкции rMotion. И задняя, и передняя подвески оснащены ремонтопригодными алюминиевыми амортизаторами HPG Plus. Также они ловко совмещают качества спортивной модели с комфортабельностью. 120-дюймовая гусеница Ripsaw обеспечивает надежное сцепление для быстрого ускорения и хорошей управляемости в поворотах. Если длительные путешествия являются вашей сильной стороной, то бензобак объемом 40 литров и расход 8 литров на километр будут как раз кстати, ведь позволят вам без остановки пройти более 300 километров.

Ski-Doo MXZ TNT 1200 4-TEC 2016 года станет выгодной покупкой, так как он оснащен новейшими технологиями, включая функцию Учебный ключ, которая позволяет ограничить максимальную скорость для водителей-новичков, а также имеет знаменитую маневренность MXZ. Снегоход может быть агрессивным и мощным, если вы захотите, или спокойным, если не захотите. Восстановленный четырехтактный TNT 1200—это надежный, тихий и экономичный снегоход, который будет радовать нас еще несколько сезонов.

Технические характеристики Ski-Doo MXZ TNT 1200 4TEC

  • Двигатель: Четырёхтактный трёхцилиндровый Rotax объёмом 1170 см3; два верхних распредвала; система смазки с сухим картером; электронная система впрыска Rotax с тремя режимами работы двигателя и Учебный ключом
  • Мощность: 125 лс при 7800 оборотов в минуту, 151 Н-м при 7500 оборотов в минуту
  • Привод: Ведущая муфта Ski-Doo/Rotax eDrive2; ведомая муфта QRS; зацепление при 2200 оборотов в минуту
  • Тормозная система: Гидравлическая дисковая система Brembo с тормозной магистралью из нержавеющей стали
  • Передняя подвеска: RAS2 на сдвоенных A-образных рычагах с алюминиевыми ремонтопригодными газовыми амортизаторами HPG Plus; ход — 229 мм
  • Задняя подвеска: скользящая rMotion с алюминиевыми амортизаторами HPG Plus; ход — 394 мм
  • Длина: 2908 мм
  • Ширина: 1214 мм
  • Высота: 1209 мм
  • Расстояние между лыжами: 1077 мм
  • Гусеница: 15 дюймов 120 дюймов 1,25 дюйма Ripsaw
  • Вес: 229 кг
  • Объем топливного бака: 40 литров (87 бензин)
  • Комплектация: Платформа REV-XS; приборная панель с жидкокристаллическим дисплеем; зауженное сиденье REV-XP X с багажным отделением; кнопочный механический реверс; электростартер; стойка руля 114 мм; алюминиевый руль с J-образными рукоятками

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]