ТОП-3 модификаций снегоходов Dingo (Динго) и их технические характеристики

Irbis Dingo T150 – проверенный временем снегоход, который сменил уже три поколения. Безусловно, разработчики хорошо поработали над ошибками, и создали модель совместно с российскими инженерами. Рассматриваемая модель оснащается мощным двигателем, и в отличие от своих предшественников, обладает хорошими тяговыми характеристиками. Этому способствует эффективное воздушное охлаждение. Чтобы повысить проходимость, производитель предусмотрел увеличенную гусеничную ленту – ее длина составляет 2626 мм. Лента изготовлена из армированного материала на резинотканевой основе. Кроме того, машина получила грунтозацепы, увеличенные до 23 мм. Также аппарат оснащен усовершенствованной катково-склизовой подвеской, усиленной двумя амортизаторами.

Рассматриваемый снегоход получил электростартер, хотя машину можно запустить и вручную. Примечательно, что снегоход обладает компактными габаритами, но при этом способен перевозить грузы массой до 150 кг. Более того, данная модель станет достойной альтернативой спецтранспорту в различных хозяйствах.

Модель Ирбис Динго Т150 оборудована реверсивным редуктором, а также функциями подогрева рукоятки руля и курка газа. Подогрев можно переключать между двумя режимами, и в результате обеспечивается комфортная эксплуатация независимо от погодных условий. Из приятных мелочей отметим специальный бардачок под сиденьем. В него можно поместить различные вещи и аксессуары, а также инструменты и необходимые запчасти. Крупная грузовая также может размещаться в этом багажном отделении. Усиленный фаркоп позволяет перевозить сани с дополнительным грузом, масса которого может достигать 150 кг. При необходимости можно использовать розетку на 12 В, к которой можно подсоединить навигатор или аккумулятор смартфона. Высоко отметим многофункциональную панель, на которую можно вывести информацию об оборотах коленвала ДВС, внешней температуре воздуха, масляном давлении, суточном пробеге и т. д.

Видео

С точки зрения управляемости Динго Т150 отличается простотой и информативностью. Так, машина оснащена вариатором, работающим в бесступенчатом режиме. Силовая установка и вариатор адаптированы к работе в низкотемпературных условиях. Двигатель оснащен воздушным охлаждением и имеет предпусковой подогреватель. В случае перегрева на приборной панели появляется пиктограмма в виде восклицательного знака. Такая ситуация может возникнуть, например, при многочасовой работе ДВС, либо под высокой нагрузкой (при высокой грузоподъемности).

Снегоход Ирбис Динго Т150 обладает неплохой маневренностью, а с точки зрения управляемости он однозначно лучше своих предыдущих аналогов, учитывая мгновенные реакции машины при изменении поворота руля. Чтобы выполнить поворот, водителю не нужно наклоняться. Более того, машина обладает отличными сцепными свойствами, что очень важно для преодоления сложных обледенелых участков. В полевых условиях снегоход Динго Т-150 ведет себя предсказуемо, как и в глубоких снежных сугробах. Это подтвердили успешные заводские испытания на выносливость и грузоподъемность. Из минусов следует признать неудачное расположение подножек. Такие подножки не совсем подходят для рослых водителей, у которых будут соскальзывать ноги. И все же, в качестве альтернативы можно установить под заказ другие, более крупные подножки.

Исходя из перечисленных доводов, можно убедиться в том, что Динго Т-150 обладает большим числом достоинств, нежели недостатков. Он идеально подходит для потребностей рыбаков и охотников, ведь он наделен отличной геометрической проходимостью и комфортной подвеской. У него хорошие тяговые характеристики.

Двигатель

Снегоход Динго Т150 оборудован бензиновым четырехтактным силовым агрегатом, способным развить номинальную мощность в 6.8 киловатт или же в 9.5 лошадиных сил. В блоке двигателя имеется всего один цилиндр, рабочий объем которого обладает значением в 1.496 л. Номинальная частота вращения коленчатого вала достигает отметку в 7500 оборотов в минуту. Система охлаждения у данного двигателя принудительное воздушное, дополненная масляным охлаждением. Топливная система содержит в себе однокамерный карбюратор с подогревом диффузора дроссельной заслонки.

Технические характеристики

  1. Габариты, мм: Длина – 2570, Ширина – 965, Высота с ветровым стеклом – 1065
  2. Движитель – гусеничный, с передними ведущими звездочками
  3. Привод гусеницы – цепной
  4. Звенья цепи, шт. – 22
  5. Длина шага цепи – 16 мм
  6. Гусеничная лента – армированная, резинотканевая
  7. Материал катков – резина
  8. Длина/ширина гусеничной ленты – 2626/380 мм
  9. Высота грунтозацепов – 23 мм
  10. Окна гусеничной ленты, шт. – 52
  11. Шаг гусеничной ленты (в длину) – 50 мм
  12. Механизм натяжения гусеницы – винтовой
  13. Масса – 153 кг
  14. Двигатель – бензиновый, 4-тактный, с электростартером
  15. Объем топливного бака – 7 л
  16. Скорость (максимальная) – 40 км/час
  17. Коробка передач – вариатор, трехступенчаты, с нейтральной позицией
  18. Сцепление – центробежное, сухого типа
  19. Тормоза – гидравлические, дисковые
  20. Передние лыжи – опорно-поворотные
  21. Передняя подвеска – рычажная независимая
  22. Задняя подвеска – катково-склизовая
  23. Фронтальная фара – галогеновая
  24. Функции подогрева руля и курка газа – опционально.

Производитель и особенности снегохода Динго 150

«Ирбис Моторс» является российской компанией и давно представляет технику своего производства на отечественном рынке, а с 2000-го года начала сотрудничество с китайской компанией, представляющей огромный ряд мототехники (скутера, квадроциклы, снегоходы, мотоциклы).

Специалисты производят доработку и адаптацию, поставленной техники, к условиям дорог и климата Российской Федерации, с каждым разом дополняя модельный ряд более модернизированной техникой с добавлением обновлённых элементов и опционов.

Основной отличительной особенностью Динго 150 является быстрая сборка и разборка машины без привлечения инструментов и дополнительной техники буквально за десять минут.

Отметим! После сборки, аппарат приобретает компактные размеры, которые позволяют транспортировать его в багажнике автомобиля. Именно эта конструктивная особенность в большей степени и привлекает внимание потенциальных покупателей.

Отзывы

  • Борис, Иркутск. Машина приобретена относительно недавно, в поддержанном состоянии. Надо признать, поначалу я был восхищен эргономикой снегохода – китайцы молодцы. При этом машина имеет довольно простую конструкцию, а управлять ей не составляет труда. Это мой первый снегоход, в котором я быстро нашел свою посадку. Сидеть достаточно удобно и, к тому же, есть подножки – специально под мои ноги. Есть функция подогрева рукояток и сиденья. Комфорт достойный, учитывая низкую цену. Рычаги управления тоже довольно эргономичные, но есть и недостатки. Например, это ветровое стекло, которое сильно ухудшает обзорность. Оно низкое, и поток ветра дует прямо в лицо. А все из-за того, что стекло установлено под прямым углом.
  • Николай, Екатеринбург. Ирбис Динго Т-150 в моем пользовании два года, пользуюсь уже третий сезон. На одометре показывает 1500 км. Машина оправдала все мои ожидания – как хорошие, так и плохие. Ведь понятно же, чего можно ждать от китайской дешевой техники. По крайней мере, этот снегоход обладает на удивление высокой грузоподъемностью, которая может превышать 120 кг. Плюс еще сюда можно добавить двух пассажиров, включая меня водителя. Но выше 40 км/час разгоняться не получается. Но даже на такой скорости машина плохо стоит на дороге. Есть недостатки узкой колесной базы – например, с точки зрения безопасности, ведь можно запросто слететь со снегохода, если потерять равновесие. Обогрев руля работает слабо, ручки все равно холодные на морозе. Расход топлива по карманам не бьет, хотя это понятно, ведь под капотом всего 10 лошадей. Машина легкая и компактная, проезжает абсолютно везде. Но если что можно и подтолкнуть – это особого труда не составит.

Цена

Такая техника относится к категории довольно не дешевых забав и стоимость на машины чаще всего начинается от 250 тысяч российских рублей. Снегоход Динго Т150 на удивление обладает очень доступной стоимостью, а именно в полностью новом техническом состоянии его можно приобрести по цене от 99 тысяч и до 115 тысяч российских рублей. Подержанный вариант может обойтись еще дешевле. При такой цене он обладает весьма неплохими качествами, даже его внешний вид, начиная от подгонки деталей и заканчивая общим дизайном, выполнен на высоте.

Уход за снегоходом

Герой данной статьи, как и любая другая техника, нуждается в обязательном осмотре и уходе. Пока снегоход еще новый, то особого ухода он не требует, а только проведение обкатки для более детального рассмотрения манер поведения снегохода во время эксплуатации.

Основные работы необходимо будет проводить в конце сезона:

  • диагностика;
  • подготовительные работы к следующему сезону.

Пока транспортное средство находится на гарантийном сроке, то периодический техосмотр будет проводиться в авторизированном сервисном центре.

Но не стоит забывать о том, что и самому необходимо выполнять некоторые действия:

  • периодическое очищение важных механизмов от забившейся грязи посредством мытья снегохода. Лучшего эффекта можно добиться, проводя данную процедуру после каждого выезда (подробно об этом процессе можно узнать из инструкции);
  • контроль за состоянием топливной системы;
  • осмотр целостности системы сцепления. Выявленные трещины, сколы и другие повреждения следует немедленно устранить;
  • АКБ необходимо снять и занести на хранение в тёплое место;
  • запуск двигателя проводится только вне помещения гаража;
  • гаражное хранение, особенно в условиях пониженных температур.

Требуется ли регистрации самоходного механизма

После приобретения снегохода, его необходимо зарегистрировать в органах Гостехнадзора в течение 10 дней.

В противном случае собственник получит штраф в размере от 1500 до 2000 рублей. Для юридических лиц — эта сумма будет еще внушительнее — 5000-10000 рублей.

Так что процедура регистрации снегохода является необходимой. Сумма транспортного налога на некоторые модели может достигать значительных величин, в зависимости от мощности техники.

За отсутствие техосмотра или несвоевременное прохождение тоже грозит штраф. Пройти его можно в порядке очередности в отделениях ГИБДД или в коммерческих организациях, что имеют лицензию на подобную деятельность.

Таким образом, передвижение на снегоходе, кроме внимательности и осторожности, требует от водителя иметь при себе полный пакет документов:

  • права на вождение;
  • свидетельство о регистрации;
  • документ, который свидетельствует о прохождении технического осмотра.

Процедура регистрации состоит из таких шагов:

  1. Страхование механизма и получение полиса ОСАГО, если это нужно. Не требуется для техники с конструктивной скоростью равной или менее 20 километров в час.
  2. Поездка в отдел Гостехнадзора для получения заявления и реквизитов на оплату.
  3. Сбор необходимых документов и оплата пошлины.
  4. Обращение в отдел Гостехнадзора с перечнем необходимых бумаг.
  5. Принятие документов на регистрацию.
  6. Получение регистрационных документов:
  7. регистрационный знак государственного образца;
  8. ПТС с отметкой о регистрации;
  9. свидетельство о регистрации.

Документы, которые нужны для процедуры:

  • заявление установленного образца;
  • паспорт самоходного механизма, где указан собственник;
  • договор купли-продажи и акт приема-передачи с указанием номеров;
  • сертификат соответствия;
  • транзитный государственный регистрационный знак, если он имеется;
  • удостоверение личности собственника.

С начала 2015 года, общий размер стоимости такой государственной услуги, как регистрации снегохода, составляет 2350 рублей.

Как правильно ухаживать

Для того чтобы Динго T150 прослужил своему владельцу как можно дольше, стоит за ним правильно ухаживать. Соблюдение нескольких правил облегчит запуск снегохода при сильных холодах:

  • после того, как вы воспользовались транспортным средством, но перед тем, как выключить двигатель, несколько раз с силой нажмите на рычаг дроссельной заслонки. Благодаря этим простым манипуляциям очистится свеча зажигания;
  • если в ваших планах на ближайшее время нет поездок на снегоходе, то периодически прогревайте двигатель. Для этого достаточно завести его;
  • снимите с Динго T150 аккумуляторную батарею. Её стоит хранить в теплом месте. Для этого подойдет и отапливаемый гараж. По возможности следить за тем, чтобы АКБ не разряжалась;
  • запуск снегохода при низких температурах вредит двигателю, поэтому в сильный мороз не оставляйте транспорт надолго на улице без работы, либо загоните его в гараж;
  • во время включения двигателя капот должен быть закрыт защитными ограждениями и кожухами;
  • включать снегоход допустимо только на открытом воздухе;
  • нажимать на кнопку электрозапуска можно только в течение 3-4 секунд. Если включить снегоход за это время не получилось, следует повторить попытку через 40 секунд, иначе АКБ может разрядиться прежде, чем вы начнете поездку;
  • также, чтобы Динго T150 прослужил своему владельцу долго и без проблем, перед началом основной эксплуатации нужно провести обкатку снегохода;

Подготовка к эксплуатации снегохода

Как и любое транспортное средство, перед началом эксплуатации следует провести ряд мероприятий:

  • проверка уровня топлива, залитого в бак;
  • тормозная система должна быть прокачана;
  • проверка уровня натяжки гусениц и наличия повреждений на гусеничной системе;
  • прокачка тормозного и газового рычагов;
  • внешний осмотр оптики на предмет повреждений и своевременная замена световых приборов;
  • тщательная проверка бензопровода и рулевого механизма.

Примечание! Чёткое выполнение данных рекомендаций позволит избежать травматизма!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]