Мотоцикл Pampera 400 (2006): технические характеристики, фото, видео


Рейтинг RU-MOTO
  • Надежность
  • Ходовая
  • Внешний вид
  • Комфорт
  • Цена

4

Вердикт

Yamaha FZ 400 – нестареющий мотоцикл. Не смотря на возраст и снятие с производства, эта модель продолжает пользоваться популярностью у начинающих райдеров. Простота эксплуатации, ремонтопригодность и удачная конструкция даёт уверенность при эксплуатации данного мотоцикла как в городском режиме, так и в поездках на небольшие (500-1000 км) расстояния.

История Yamaha FZ 400 началась в 1985 году. Модель оказалась удачной и востребованной благодаря надёжности и простоте конструкции, и просуществовала до 2000 года без изменений. За 15 лет существования модели было только одно новое поколение мотоцикла, выпускавшегося с 1997 по 2000 годы — Yamaha FZ 400 Fazer. Характерные черты FZ 440 – классический рядный четырёхцилиндровый двигатель, четырёхтактный двигатель объёмом 399 куб. см, с жидкостным охлаждением, выдающий 53 л.с. и 37 Hm крутящего момента на 9500 – 11500 оборотах.

Внешний виды мотоцикла Yamaha FZ 400

Yamaha FZ 400 Fazer это классический мотоцикл в относительно современном в те годы обвесе. Характерной чертой, отличавшей FZ 400 от «одноклассников» был псевдо спортивный вид и передний обтекатель с двойной фарой.

Читай другие мото обзоры Полный обзор мотоцикла Honda Africa Twin

Технические характеристики Yamaha FZ 400

Рама стальная, четыре карбюратора, цепной привод – вот секрет простоты и долголетия конструкции. Мотор FZ 400 «любит» высокие обороты, пиковой мощности двигатель достигает на 11 000 оборотах. При этом после 140 км\час мотоцикл откровенно выдыхается, и только гибкость шестиступенчатой коробки передач позволяет продолжать разгон.

Клапана требуют регулировки каждые 20 000 километров.

Электросхема тоже не запредельно сложная, найти схему в интернете не составляет труда.

Вес FZ 400 в пределах 190 кг, расположение центра тяжести и удачная высота по седлу делают мотоцикл универсальным и подходящим для большинства райдеров.

Перед – телескопическая вилка, зад – моно амортизатор с «прогрессией» — более чем стандартный набор, дающий хода в 12 см. Из-за этого острота управления теряется на плохом асфальте и с пассажиром.

Технические особенности Yamaha FZ 400

Тормоза нареканий не вызывают. Перед – два тормозных диска, зад, традиционно, один. Тормозная система схожа с Yamaha XJR 400, а о его великолепной тормозной системе разговоры ходят до сих пор.

  • Максимальная скорость 185 км\час;
  • Разгон до 100 км\час — 4,5 сек;
  • Расход топлива — 5\100 км по трассе, 6,5\100 км в городском режиме;
  • Вес мотоцикла — 177 кг сухая, 195 кг снаряжённая.

Двигатель

Байк не порадует огромной скоростью и тягой. Даже для своего времени эти показатели были весьма посредственны. Крутящий момент в 37 Нм и мощность в 53 л.с. вряд ли кого-то впечатлили в начале нового столетия, ведь тогда уже существовали куда более впечатляющие модели. Предельная скорость составляет 180 км/ч, однако после 140 км/ч FZ 400 начинает серьезно сдавать.

Стоимость Yamaha FZ 400

Цена мотоцикла, снятого с производства в 2000 году, остаётся неизменной долгие годы. В среднем она составляет от 70 000 до 150 000 рублей в зависимости от техсостояния и наличия документов.

Читай другие мото обзоры Подробный обзор мотоцикла Ducati Monster 696

Скриншот № 1. Обзор цен на поддержанные Yamaha FZ 400 на Avito

Особенности байка

Вот основные особенности модели:

  • передний обтекатель с двойной фарой;
  • крайне простая конструкция, которая и обеспечивает надежность;
  • байк подходит для людей среднего роста.

Машина выпускалась всего лишь три года. Она производилась для японского рынка. Сложно сказать, почему мотоцикл так быстро окончил свою карьеру, возможно, все дело в слишком большой конкуренции и «скучности» байка. Действительно, нет в Ямаха ФЗ 400 чего-то настолько характерного, чтобы считать его уникальным. А ведь именно это зачастую обеспечивает популярность.

Тюнинг Yamaha FZ 400

Как и любой другой долго проживший мотоцикл, Yamaha FZ 400 предоставляет своим владельцам довольно много вариантов «улучшайзинга». Популярными являются установка заднего кофра, «продвинутого» прямотока, перекраска и аэрография. Из мелочей – ксенон в фары и светодиоды в поворотники. В дополнительном свете Yamaha FZ 400 не нуждается, сдвоенная головная фара отрабатывает хорошо. Из «специфического» тюнинга – установка заводских передних и задних дуг от учебных японских Yamaha FZ 400.

Варианты тюнинга мотоцикла Yamaha FZ 400

Boulevard 400

Модель круизера Suzuki Boulevard 400 производится с 18 марта 2005 года и по 2016 год включительно для внутреннего японского рынка. За основу модели была взята база от старшей экспортной версии Suzuki Intruder M800 (Boulevard M50) с более простым карбюраторным двигателем от Suzuki Intruder VL400 Classic. Модель Suzuki Boulevard 400 позиционирует себя в качестве замены морально устаревшей Suzuki Desperado 400.

Двигатель Suzuki Boulevard 400 представляет собой 2-цилиндровый V-образный блок жидкостного охлаждения, объемом 399 куб. см., выдающий 33 л.с. мощности и 33 Нм крутящего момента. Максимальная производительность мотора достигается на 6000-8000 об/мин.

В остальном Suzuki Boulevard 400 практически полностью идентичен старшей версии M800 – стальная рама, подвески в виде вилки перевернутого типа спереди и моноампортизатора сзади, дисковый передний и барабанный задний тормоз, 5-ступенчатая КПП и карданный привод.

Содержание

Основные поколения Suzuki Boulevard 400:

2005-2009 гг. – первое поколение.

2010-2016 гг. – второе поколение.

Более подробно о различиях первого и второго поколений, а также о технических изменениях по годам читайте в разделе “Краткая история модели”.

2016 год стал последним годом производства модели Suzuki Boulevard 400 в Японии. На рынке РФ данный мотоцикл является достаточно редким и пользуется слабым спросом из-за высокой цены и скромных технических характеристик. Основные предложения модели на рынке исходят от дилеров, занимающихся привозом техники с аукционов Японии.

Краткая история модели

18 марта 2005 г. – официальное начало выпуска модели Suzuki Boulevard 400. Первое поколение. Модель: Suzuki Boulevard 400 (Япония). Номер рамы: VK55A-100001 до VK55A-100431. Заводское обозначение: VZ400K5, BC-VK55A.

19 августа 2006 г. – без существенных изменений. Модели этого года позиционируются как модели 2007 года (K7). Модель: Suzuki Boulevard 400 (Япония). Номер рамы: VK55A-100432 до VK55A-100591 (VZ400K7), VK55A-100592 до VK55A-100693 (VZ400ZK7). Заводское обозначение: VZ400K7, VZ400(Z)K7, BC-VK55A.

сентябрь 2007 г. – без существенных изменений. Модели этого года позиционируются как модели 2008 года (K8). Модель: Suzuki Boulevard 400 (Япония). Номер рамы: VK55A-100694 до VK55A-100698 (VZ400K8) , VK55A-100699- (VZ400ZK8). Заводское обозначение: VZ400K8, VZ400(Z)K8, BC-VK55A.

ноябрь 2008 г. – из-за обновления экологических норм выхлопов модель Suzuki Boulevard 400 получает инжектор вместо карбюраторов. Модели этого года позиционируются как модели 2009 года (K9). Модель: Suzuki Boulevard 400 (Япония). Номер рамы: VK57A-100001 до VK57A-100170 (VZ400K9, VZ400ZK9). Заводское обозначение: VZ400K9, VZ400(Z)K9, EBL-VK57A.

3 марта 2010 г. – второе поколение. Как и старшие модели (Boulevard M50 и Intruder M800), Suzuki Boulevard 400 подвергается рестайлингу – меняется форма крыльев, бака, появляется небольшой обтекатель фары. Модель получает визуальные черты Boulevard M109R. Модель: Suzuki Boulevard 400 (Япония). Номер рамы: VK57A-100171- (VZ400L0). Заводское обозначение: VZ400L0, BC-VK57A.

2011 г. – без существенных изменений. Заводское обозначение: VZ400L1, BC-VK57A.

2012 г. – без существенных изменений. Заводское обозначение: VZ400L2, BC-VK57A.

2013 г. – без существенных изменений. Заводское обозначение: VZ400L3, BC-VK57A.

2014 г. – без существенных изменений. Заводское обозначение: VZ400L4, BC-VK57A.

2015 г. – без существенных изменений. Заводское обозначение: VZ400L5, BC-VK57A.

2016 г. – без существенных изменений. Последний год производства. Заводское обозначение: VZ400L6, BC-VK57A.

Характеристики:

МодельSuzuki Boulevard 400
Тип мотоциклакруизер
Год выпуска2005-2016
Рамастальная трубчатая
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный
Рабочий объем399 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня65 мм х 60,2 мм
Степень сжатия10,5:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрSOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливакарбюратор, 2x Mikuni BDSR29 – VZ400K5-K8

Характерные неисправности

Из возрастных «болячек» — дубеющие от времени и температуры резинки свечных колпачков, как результат – после мойки или дождя в колодцы попадает вода, колпачки «пробивают» и мотоцикл на холостых глохнет.

По отзывам многих владельцев имеется неприятная мягкость вилки, но к «клеванию» носом Yamaha FZ 400 не склонен.

Традиционная «болячка» Yamaha FZ 400 – растрескивающиеся патрубки карбюраторов.

Шумная работа коробки передач, особенно на второй скорости.

Отзывы владельцев Yamaha FZ 400

Скриншот № 2. Отзывы владельцев мотоциклом Yamaha FZ 400

Скриншот № 3. Отзывы владельцев мотоцикла Yamaha FZ 400

Ghost Rider

Брал Yamaha FZ 400 для своей мотошколы. За время эксплуатации байк показал себя с лучшей стороны. Легко установил защитные дуги на перед и зад, новички часто роняют мотоцикл. Не смотря на возраст мотоцикл легко ремонтируется, запчасти найти не проблема, а в сети полно не только мануалов на этот мотоцикл, но подробных фотоотчётов о ремонте и замене узлов и агрегатов.

Читай другие мото обзоры BMW S1000 RR: подробный обзор

Всем привет!

Меня зовут Игорь и лето 2012 года, стало моим первым мотосезоном. Немного не удачным, но все таки полным положительных эмоции и разных ситуаций. Много букв.

Немного отступление…

Знакомство с 2х колесной техникой, как у многих, началось с велосипеда. В советские времена вся моя семья на них передвигалась, и было это в районном городе Петушки, владимирской области. Первые «кайфовые» ощущения от мотоцикла, я получил в деревне. Меня брал с собой дядя и катал на старом, убитом восходе 3м. Это было просто чудно для 7ми летнего ребенка. Сидя на баке, ощущать запах бензина, ветер в глаза, обжигаясь босыми ногами о коробку и блок… все вместе создавало непередаваемые ощущение эйфории и счастья. Повзрослев, постоянно «горел» покупкой своего мотоцикла, но как-то все не срасталось, конец 90х, безденежье, да и вся семья была против, как сейчас.

Первый кусочек истории.

(шило в попе — деньги на ветер)
В 2002 получил права на категорию «В», с «А» категорией пролетел, по причине отсутствия мотоцикла в автошколе, а тогда было обязательным отучиться на категорию 3и месяца. Поднакопив денег, взял себе ИЖ планету 5. Знакомый перегнал мне её в гараж, и началась возня с доводкой мотоцикла. Провозился я с ним 2а дня, а на третий меня сбили).

Ситуация была банальна: молодой пацаненок взял у папы машину, девчонок покатать. И умудрился развернуться на дороге ночью без фар и габаритов. Машина была черная с глухой тонировкой. Поймал он меня бампером в левый бок в районе переднего колеса. Кувыркнувшись через руль, я пролетел пяток метров и прилег на спину. Все обошлось очень хорошо для меня (распоротая нога и ушиб спины), так как из экипа на тот момент, у меня был только крестик на груди.

Гайцы обложили штрафами, а так как документов на мотоцикл не было вообще, мот забрали на штраф-стоянку. Дальше, чисто финансово не смог вытянуть ситуацию с возвратом мотоцикла, пришлось завязать с мототехникой на долгие 10 лет. Видимо, приложился тогда об асфальт сильно)).

Второй кусочек…

(технический)
В 2011 познакомился с Анной, девушкой из Дмитрова, заядлой байкершей, поговорив на мототемы, снова загорелся желанием ездить. Как раз устроился на новую работу и к началу мотосезона 2012, решил взять кредит под покупку мотоцикла.

Опыта в японской техники не было, так что ездил и смотрел мотоциклы наобум по объявлениям. Критерии были «чесотка», удобная посадка с ростом от 180 см и какой не какой обтекатель. Хотелось конечно спорт, но тогда я их боялся, впрочем как и все мощнее ижа). Смотрел сначала на СВ400SF, но почему-то не нравился по дизайну, и как то наткнулся в инете на отзыв про FZ400 Fazer. Мотоцикл сразу понравился внешне, посидев на нескольких экземплярах и по эргономике.

Помотавшись по московскому регионы с приключениями, взял красного. С легким тюнингом и со всякими ништячками.

еще одно отступление.

(эмоции)
Первые 20 минут на японском байке, было страшно и волнительно: дождь, чужой город, боязнь переднего тормоза, плохое чувство сцепления (глох пару раз). А ехать надо. Цель: сделать ТО и страховку и снять с учета, если успею (в ГИБДД как у всех чиновников в нашей стране – долго и муторно оформляться). Разгон до 50 кмч, показался бешеной скоростью), вообще не трогал передний тормоз. Приехав на ТО встретил там «старого байкера» на R6, он помог мне разобраться с троганьем и блокировками двс, есть такая тема на ямахах (защита от дурака). ТО прошел «слету», как только инспектор узнал, что езжу первые 20 минут, все дружно посмеялись, и я поехал в страховую. В страховой то же была проблемка, т.к. прав на категорию у меня нет, а мот надо гнать в Москву. Пришлось вызванивать друга Сашу, его вписывать и он же мне и перегнал (за что огромное ему спасибо!). На въезде в Москву пришлось бросить машину, на которой я ездил за мотоциклом. И двигаться уже вторым номером т.к. опаздывал на работу.

На районе оказалась очередная подстава, не смогли сразу найти платную парковку, хотя на 2х я забивал места. Через час, найдя место, побежали в метро прямо в экипе. В подземке и распрощались, он домой, а я на работу.

Второй кусочек… продолжение.

Отсутствие опыта и друга с «холодной головой», который одергивал бы меня, сыграли злую шутку. У мотоцикла плавали холостые, все скинули на потрескавшиеся патрубки, оказалось, проблема была глубже и дороже…
Откатался я в общей сложности около 2ух месяцев, а август уже встречал в качестве пешехода, из-за ухода компрессии по всем цилиндрам. Мотоцикл не как не хотел заводиться на холодную. За время эксплуатации поменял цепь со звездами, причем она растянулась как то сразу, и посрезала почти все зубья с задней звездочки. За 250км это все произошло. После замены, я понял, что такое настоящая тяга от двс на колесо и цепь без проскальзывания).

Третий кусочек…

(правовой, доблестное Гибдд)
В период получения прав на категорию «А» я активно катался с дома в мотошколу и так по Москве. Первое что я попросил у инструктора Алексея из Beard Bike, научите меня ездить, а площадку будем осваивать потом, ближе к сдаче.

В «Гай» то же ездил на мотоцикле. Было интересно смотреть на кандидатов в автомобилисты, когда с ними в очереди стоит человек в полном экипе и то же подает документы на права… Т.к. это было время до официального открытия мотосезона, гайшников не боялся, а мотобатовцы еще не преступили к несению службы на ДОПах.

Теорию сдал первым из группы, за 2е минуты ответил на все вопросы без ошибок. (андройд преложения по пдд рулят:). Гаишник даже удивился что так быстро и по самоподготовке, поздравил и пожелал удачи на практическом экзамене.

Практика, думаю как и у всех, сдавалась муторно и долго. В общей сложности проторчали на площадке 5 часов на ветру и холоде. За 1т.р. дали покататься на ебрике и на нем же сдать (гаишный мот была древняя сова), это хоть отвлекало от волнения и холода. Ко второму часу катания на убр, уже пошел «фан» и начали откровенно дурачится на нем т.к. упражнения на площадке уже надоели. Приехал инспектор, наставил конусов и площадка как то «сузилась» и вернулся мандраж. Несколько человек сдавали на «сове» почти все «провалили» сдачу. Первого кому удалось победить технику нашепрома, встречали возгласами и аплодисментами). Сама сдача была чем-то похожа на шоу, с судьями, болельщиками и участниками.

Когда подошла моя очередь, сразу начался ступор, руки закостенели, в голове «- не сдам, не сдам». Но как только завел мот и запел про себя мелодию, немного отпустило. Срезал фишку на 8ке, на второй попытке все прошло успешно. Гаишник: — поздравляю, вы сдали. Выдох и сразу такое облегчение на душе). Попрощался с оставшимися «студентами» и пошел до машины. Мысли были только одни: домой горячего чаю и в теплый душ согреться…

«Крайний» кусочек…

(экшн:)
За эти два месяца было много аварийных ситуаций и по большей части из-за бравады и неправильной оценки ситуации. Опишу 3и самые запоминающиеся:

Первая.

Возвращался с Жуковского в Москву, считай первый дальняк, первые 150+ кмч. И тут, обходит меня парниша на спорте, хотя я шел свои 120. На парне только шлем и перчатки, да треники). Улетел он в точку. — Хм, а что, надо попробовать, подумал я. Принял «позу эмбриона» на дорожнике, чесотка сразу стала более динамично разгоняться (сказалось отсутствие паруса в форме моего тела). — Занятно, подумалось и стал экспериментировать с посадкой, разгружать руки, закладывать в повороты и как то заигравшись, не заметил впереди пробку. Стал оттормаживаться, но все так же с боязнью переднего тормоза и не понимания резины 07года, не так прогрессивно как хотелось бы. В общем понимаю, что не успеваю я до бампера 9ки остановиться. Справа от ваза грузовик, слева отбойник, на вскидку, слева места больше, прыг туда. Опа, под колесами песок, приотпускаю передний, зажимаю задний — юз. Короче пролетел я на 4и корпуса машины вглубь пробки и остановился. Ставлю ноги на землю, выдох, вдох, выдох… и тут я начинаю «с*ать кирпичами» навалилась «адреналиновая атака», — вот это было ух! — подумалось… мог бы и впечататься. Постояв минут 5 вырулил в междурядье и поехал дальше.

Второй случай произошел на люблинской улице. Как всегда днем там стоит порядочно, доехал на междурядье до светофора и стартанул первым. На следующем подлетаю на зеленый, на левой полосе стоит фургон, ждет стрелку и какое-то странное чувство: «что-то тут не чисто» машинально прикрыл гашетку. И тут на красный со встречки, разворачивается придурок на черном мерине. Я нажимаю плавно на тормоза, опять же не додавливаю передний и пережимаю задний. Визг задней покрышки юз и чудом разъезжаюсь с багажником его машины. Почти остановился и смотрю на эту улыбающуюся небритую рожу, южной национальности. Все на перекрестке уставились на нас. Выругавшись в шлем, сдержался, что бы не показать фак… поехал дальше, по телу сладко разливался адреналин).

Третья «ситуёвина». Еду я с тц Москва по каширке в центр. На каширке постоянно ведутся ремонтные работы в связи с постройкой развязок. Так вот, я в крайнем правом, по . Перекрытие дороги делает сужение в 2е полосы и уходит на право, получается что то вроде связки быстрых поворотов. В , я перекладываю мот на правую сторону и чуть притормаживаю задним тормозом (испугался траектории), тут заднее колесо и срывает(возможно был песок). По моим ощущениям хвост, начинает обгонять перед на угол 30-40 градусов относительно движения. Вижу, что начинаю ложиться между колес грузовика. По необъяснимым обстоятельствам в голове не было не какой паники, а только: о — оу! (как в isq). Я просто расслабился, сбавил газ и выпрямил мотоцикл (по ощущениям). Сразу задеваю ножкой, срывая у грузовика какой то ремень с бака и вторым контактом врезаюсь шлемом в зеркало заднего вида, немного увернулся и удар пришелся в шлем, а не визор. Остановившись метров через 10 на обочине, всего трясет, ставлю подножку, глушу движок. Начал снимать шлем, забыл застежку, вторая попытка — очки, с третьей снимаю и бегу к водителю. Говорю что у меня все впорядке и что бы он освободил проезд, каширка все таки(это меня волновало больше всего в тот момент:). По словам водителя «газона», он подумал, что я лег под его грузовик, сам до сих пор не понимаю, как мне удалось вырулить.

На данный момент, я пешеход. У мотоцикла снят блок цилиндров, и он стоит в сервисе ждет запчастей.

Выводы по 1му сезону(баян):

1. Покупая байк, берите с собой знающего человека, консультируйтесь. Брать лучше в межсезонье и самый распространенный мотоцикл, что бы не было проблем с запчастями. 2. Обязательно идите к мотоинструктору, учитесь правильно тормозить и управлять мотоциклом. 3. Всегда одевайте экипировку, в некоторых случаях избежите травм, а в некоторых останетесь живы. 4. Если входите в «раж» то немедленно «осаживайте» себя, вероятность аварии резко возрастает. На себе прочувствовал. 5. Думайте за других водителей и не когда не отвлекайтесь от дороги, с ростом скорости должна расти и концентрация на трафике. 6. Если есть предчувствие, что кто то сделает подлянку, то лучше сбавить скорость и принять меры для предотвращения. Проигнорируешь — обязательно сделают. 7. На дороге все у нас слепые с желанием вас убить, действуйте из этих соображений.
Зы: заранее прошу извинить за нескладность текста и пунктуацию… … и вообще за весь этот баян(: Всем Peace!

Общий вывод

Yamaha FZ 400 – нестареющий мотоцикл. Не смотря на возраст и снятие с производства, эта модель продолжает пользоваться популярностью у начинающих райдеров. Простота эксплуатации, ремонтопригодность и удачная конструкция даёт уверенность при эксплуатации данного мотоцикла как в городском режиме, так и в поездках на небольшие (500-1000 км) расстояния. Даже у новичков не возникнет вопросов о том, как подтянуть цепь или добраться до карбюраторов для их чистки или синхронизации. Впрочем, любой ремонт этого мотоцикла уже многократно и подробно рассмотрен на профильных форумах.

Ходовая часть и тормоза

Свободный ход обоих подвесок достигает 120 мм. Спереди это телескопическая вилка, а сзади у FZ 400 имеется прогрессивный моноамортизатор. Стоит отметить, что мотоцикл не подходит для дорог плохого качества, ведь управляемость существенно страдает.

Всего тормозных дисков у мотоцикла три. Конечно, сзади стоит только один, а спереди два, как это принято, причем если сзади используется двухпоршневой суппорт, то спереди применяются четырехпоршневые варианты. Это хорошая тормозная система, особенно с учетом незначительных показателей здешнего мотора.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]