Мотоцикл Trigger X 125 (2010): технические характеристики, фото, видео


Мотопроизводители нечасто балуют новинками любителей мотардов — увы, выбор в этом классе действительно очень невелик, так что каждая модель, вроде Stels Trigger 125, встречается публикой с неподдельным интересом. К тому же китайские компании наводнили мотосалоны дешёвыми малокубатурными эндуро, дорожниками и круизерами, а вот мотардов раньше как-то не завозили, и это — ещё один повод присмотреться к Стелс Триггер 125. Несмотря на скромную кубатуру и явную ориентированность на начинающих байкеров, эта забавная двухколёсная игрушка пришлась по нраву и опытным мотоциклистам, которым хочется адреналина и развлечений.

Обзор Stels Trigger его преимущества и недостатки


В последнее время мотолюбители все больше внимания стали уделять двухколесной техники класса «эндуро». Такая популярность связана с универсальностью таких мотоциклов. Конечно же, главной задачей, для которых производится этот класс, это передвижение по бездорожью – гравий, песок, грязь и т.д. Однако никто не запрещает передвигаться на эндуро по асфальтированным дорогам, с чем данные мотоциклы также отлично справляются. И действительно, когда у тебя есть возможность съехать с асфальтированной дороги и немного повеселиться на бездорожье, ты получаешь от владения мотоциклом гораздо больше удовольствия. Одним из представителей класса эндуро, является Stels Trigger, о котором и пойдет речь в нашем обзоре.

Цена мотоцикла


Стоит новенький Stels Trigger X около 70 тысяч рублей, плюс-минус. Супермото-модификация по цене практически не отличается. А подержанный экземпляр можно найти и за вдвое меньшие деньги, но надо очень внимательно проверять технику перед покупкой, так как есть ненулевой шанс купить то, что байкеры называют презрительным словом «дрова». Из-за экстремальных условий эксплуатации эндуро и мотарды легко «убить», особенно при неправильном обслуживании.

Stels Trigger

Производство данного мотоцикла сосредоточено в Китае, а разработки проходили в сотрудничестве с Австрийской компанией Generic. При чем компания Generic занималась именно изготовлением двигателя и пластика мотоцикла. Сборкой же байка занимался Китайский завод. С виду мотоцикл ничем не отличается от привычного эндуро. Производителями было представлено несколько расцветок, в которых можно приобрести данную модель. Так, например, черная расцветка с передней вилкой под цвет золота стоит чуть дороже, чем белый или красный цвет мотоцикла.

Кстати, модель представлена двумя версиями двигателя. Первая – Стелс Триггер 50. Этот вариант подойдет для молодых людей и тех, кто только начинает осваивать двухколесную технику. Преимущество конкретно этого двигателя состоит в том, что в России не придется получать мотоциклетную категорию на управление данным транспортным средством, так как двигатели до 50 кубов не требуют наличия у водителя прав. Если же вы желаете получить немного большую кубатуру, а в следствие и мощность, то стоит обратить внимание на вторую версию мотоцикла – Стелс Триггер 125.

Плюсы и минусы

Оценивая Стелс Триггер, стоит иметь в виду, что это недорогой 50-кубовый мопед ля начинающих. Сравнивать его с более дорогими моделями было бы некорректно, а в своём классе и за свою цену он вполне хорош.

Преимущества

  • Отличная управляемость в сочетании с достойными тормозами.
  • 10-литровый бензобак, которого хватит даже на самые долгие покатушки.
  • Современный дизайн.
  • Гибкий и прочный пластик мотоцикла не боится падений.

Недостатки

  • Слабый свет штатной фары.
  • Передаточные числа в трансмиссии Stels Trigger короткие, поэтому левая нога быстро устаёт переключать передачи.
  • Жёсткое и скользкое сиденье.

Преимущества 125 см3 над 50 см3

Любой человек, который более или менее знаком с мотоциклами, точно скажет, что разница есть. Разница в 75 см3 на первый взгляд кажется не настолько большой. На самом деле, это так и есть, но только в том случае, если речь идет о спортивных мотоциклах, кубатура которых начинается от 600 см3. Такой прирост кубатуры на спортивном байке окажется действительно незаметным. Во-первых, эндуро гораздо легче спортивных мотоциклов, а во-вторых, у «спортов» больше цилиндров.

Впрочем, можно все понять самому, если прокатиться сначала на Стелс Триггер 50, а потом пересесть на чуть более мощную версию. Стоит сказать лишь то, что для новичков все-таки больше подойдет первый вариант. А для людей с опытом вождения мотоцикла, версия с 50 см3 покажется скучной. В любом случае, право выбора остается за покупателем.

Технические характеристики

В мотоцикл Стелс Триггер 125 и менее мощную версию установлен четырехтактный двигатель с одним цилиндром. В зависимости от конкретной модели, цилиндры немного различаются в размерах. Кстати, стоит упомянуть о расходе топлива, который приятно удивляет. Триггер со 125 см3 двигателем расходует 2,5-3 л/100 км в умеренном режиме, что является неплохим результатом для мотоцикла такого класса. Соответственно в режиме более активной езды техника будет кушать примерно 5-6 литров. Что касается расхода топлива на Стелс Триггер 50 – он конечно же меньше, но ненамного.

Порадовал также тот факт, что уже с завода на мотоцикл установлена жидкостная система охлаждения. Это позволяет мотоциклисту реже останавливаться на бездорожье с целью охлаждения двигателя. По трассе же можно ехать без остановки еще дольше, так как помимо заводского охлаждения, двигатель обдувается встречными потоками ветра. Запуск мотоцикла можно производить электростартером, находящимся на руле или с помощью кикстартера.

Чем хорош Стелс Триггер

У каждого мотоцикла есть свои достоинства и недостатки, и как выяснилось, плюсов мотоцикла Стелс Триггер гораздо больше чем минусов. Во-первых, хотелось бы отметить подвеску с расширенным ходом. У подвески есть два регулировочных положения, от смены которых зависит ее жесткость. Это позволяет подстроить мотоцикл конкретно под себя и под те условия, в которых происходит эксплуатирование байка. Если говорить конкретнее, отрегулировать можно центральную пружину. В зависимости от положения, мотоцикл меняет жесткость подвески, и становится чуть выше или наоборот ниже.

Порадовал также факт наличия гидравлических тормозов как на заднем, так и на переднем колесе. Это позволяет гораздо быстрее остановить мотоцикл в экстренной ситуации или в сырую погоду, а также умело переносить вес байка с одного колеса на другое.

Изучив подробнее электрику, был сделан вывод, что мотоцикл имеет хорошую гидроизоляцию. В принципе, это нормально, когда на эндуро качественно спрятаны и изолированы провода и другие составляющие электрики. Однако мы имеем дело с китайской техникой, поэтому проверить качество обмотки проводов будет не лишним. Хочется также отметить бак. В Stels Trigger он находится под сиденьем. Конкретные причины его размещения именно в этом месте до конца непонятны, но есть версия, что это положительно влияет на развесовку байка.

Модификации мотоцикла

Выпускается он в двух видах, отличающихся буквами «X» или «SM» в названии. Stels Trigger 50 X — эндуро, а SM, соответственно, мотард. Друг от друга они отличаются размерностью колёсных дисков, покрышками, цветовыми схемами и рядом мелочей. Также X-версия не оснащается зеркалами, так как для дорог общего пользования она не предназначена, являясь с юридической точки зрения спортивным инвентарём.

Недостатки Stels Trigger

Недостатков мотоцикла Стелс Триггер 125 не так много, но все же, они имеют место быть. Во-первых, резина, установленная с завода, слишком быстро стирается. Но во многом это зависит от того, насколько часто вы выезжаете на асфальтированные дороги, ведь мотоцикл предназначен больше для езды по бездорожью, рыхлым почвам и грязи. Поэтому если вы собираетесь использовать мотоцикл для передвижения в городе по междурядью, то лучше сразу же укомплектоваться хорошей резиной. Кстати на мотоцикл установлены диски 17 радиуса, а задняя покрышка шире передней на 30 мм.

Достоинства

Среди преимуществ отечественных байков рассматриваемой марки выделяются следующие параметры:

  • простота управления;
  • информативная приборная панель;
  • практичные и надежные силовые агрегаты;
  • экономичность по расходу горючего;
  • прочная рама и крепкий пластик в оснащении;
  • эргономичность и хорошая маневренность;
  • отличное сцепление с дорожным покрытием.

Кроме того, отечественные мотоциклы «Стелс» дешевле зарубежных аналогов, неприхотливы в обслуживании, запчасти на них можно найти без проблем. Пользователей также привлекает европейское качество и прекрасное дизайнерское оформление.

Обзор Stels Trigger его преимущества и недостатки

В чем разница между 2Т и 4Т двигателями?

Начнем с принципа действия. Любой двигатель внутреннего сгорания имеет поршень, который через шатун крутит коленчатый вал (и в конечном итоге колеса), движимый энергией сгорания паров топлива в смеси с воздухом (горючей смеси). В 2Т двигателе процесс наполнения цилиндра свежей горючей смесью, сжатия ее, воспламенения, рабочего хода (когда энергия сгорания с силой движет поршень вниз, вращая коленчатый вал) и выпуска выхлопных газов происходит за два такта.

Первый такт. Поршень идет вверх, сжимая топливную смесь. Происходит воспламенение горючей смеси. Второй такт, рабочий ход. Расширяющиеся газы толкают поршень вниз. Когда он находится внизу, он открывает выпускные и впускные окна в стенках цилиндра. Выхлопные газы выходят в глушитель, их место занимает свежая топливная смесь и повторяется первый цикл. Все это происходит за один оборот коленчатого вала. В 4Т двигателе процесс наполнения цилиндра свежей горючей смесью, сжатия ее, воспламенения, рабочего хода и выпуска выхлопных газов происходит за четыре такта. Первый такт, впуск. Поршень идет вниз, клапан впуска открывается, и топливная смесь поступает в цилиндр. Когда поршень достигает нижнего положения, клапан впуска закрывается.

Второй такт, сжатие. Поршень идет вверх, оба клапана закрыты, топливная смесь сжимается. Когда поршень находится вверху, свеча воспламеняет горючую смесь. Третий такт, рабочий ход (расширение). Горячие газы быстро расширяются, толкая поршень вниз (оба клапана закрыты). Четвертый такт, выпуск. По инерции коленвал продолжает свое вращение (для равномерности вращения на коленвале установлены грузы — щеки коленвала), поршень идет наверх. Одновременно открывается выпускной клапан, и отработавшие газы выходят в выхлопную трубу. В верхнем положении поршня выпускной клапан закрывается. Эти 4 такта происходят за два оборота коленчатого вала.

Говорят, двухтактный двигатель мощнее и скутер с ним динамичнее. Это верно? Да. 2Т двигатель за два оборота коленчатого вала успевает два раза использовать энергию сгорания топлива. Многие считают, что он в два раза мощнее двигателя 4Т. Но обратите внимание, в 2Т двигателе часть цилиндра занимают впускные и выпускные окна, значит количество горючего, которое потом сгорит, меньше в объеме, чем у двигателя 4Т, где цилиндр цельный. В двигателе 2Т из-за простоты конструкции смазка коленчатого вала производится маслом, добавленным в бензин. Масло в рабочей смеси снижает выделяемую энергию (масло горит хуже). Из-за особенностей впуска-выпуска горючей смеси и выхлопных газов в двигателе 2Т больше горючей смеси «улетает в трубу», не сгорая. В 4Т двигателе этот процесс за счет более сложного механизма впуска-выпуска минимален. В результате — 2Т двигатели, действительно, мощнее (но не в два раза), но более высокая мощность у них достигается в более узком рабочем диапазоне оборотов коленчатого вала (то есть вы стартуете с места, скутер еле разгоняется, потом наступает так называемый «подхват», скутер «выстреливает», но быстро увядает) и вам для динамичной езды все время придется поддерживать определенные обороты двигателя. Как Вы понимаете, чем мощнее 2Т двигатель, тем уже диапазон оборотов, тоньше настройки и двигатель дороже. Насладиться в полной мере преимуществами 2Т двигателя могут или спортсмены (где важнее выжать все и сейчас), или обладатели бензопил и газонокосилок (которым чем проще и дешевле, тем лучше). Если Вам хочется улучшить динамические характеристики Вашего скутера, можно установить комплект для увеличения рабочего объема двигателя до 70 куб.с.м. После переделки Ваш скутер не уступит 2Т модели и удовольствия от езды будет больше.

С чего все начиналось?

Торговая марка Stels зарезервирована за российской . Свою деятельность предприятие начало в 1996 году с выпуска и продаж велосипедов. Первый завод был построен в 2003 г. Среди основных производственных мощностей фирмы можно отметить следующие филиалы:

  • В городе Кубинка Московского региона.
  • Брянская область, г. Жуковка.
  • Станица Крыловская в Краснодарском крае.

За короткое время компания стала одним из лидеров по выпуску велосипедов европейского уровня. В дальнейшем были налажены линии по производству скутеров, снегоходов, квадроциклов. Мотоциклы Stels – один из самых успешных товаров фирмы, известных не только в России, но и за рубежом. Качество и международное соответствие продукции подтверждено сертификатом ISO-9001/2011.

Обзор Stels Trigger его преимущества и недостатки

Решил написать об этом малокубатурном мотардике, который не так давно стал моим. Информации в интернете не так много, а модель очень интересная на мой взгляд, кому-нибудь пригодится.
Небольшое предисловие: опыт вождения мото-техники у меня 3 года, пошел 4ый, начиналось все с мокика ЗиД 50 Пилот, был еще питбайк Irbis ttr 125, но это уже совсем другая история. За это время приходилось не раз копаться с моторами и сопутствующими мелочами и на другой технике.

Мотоцикл был куплен в конце ноября 2014. Мне он по удачному стечению обстоятельств достался за 70к. рублей новым, конечно не спроста, там где купил, как говорится уже нет. Стоял он последним в одном из дилерских салонов, и как потом оказалось, стоял долго. На мотоцикле был начисто посажен аккумулятор и по моей просьбе «зарядите и заведите» вышел один из механиков салона, если его так можно назвать, и сразу стало понятно, что с этой моделью он не дружит. Минут 15 он пытался найти этот аккум. и после некоторых подсказок, сняв передний пластик и крышку воздухана, отыскал. С завода на триггерах установлен Bosh 7A, мой, видимо, слишком долго был разряжен и отказался оживать, не долго думая его заменили на аналогичный. Кстати аккумулятор действительно спрятан глубоко и далеко, что для меня хорошо. Для быстрого доступа мой совет вывести пару с + и -, куда-нибудь под сиденье, на случай зарядки или подключения каких-либо дополнительных устройств. Воздушный фильтр расположен удачно, почти в самой высокой точке мотоцикла.

Отзывы владельцев

За счет 2т движка бодро прет по грязи и снегу, если резина нормальная. Мощнее почтив всех мопедов с аналогичными движками, легким питбайкам уступает, особенно тоже 2т, зато Стелс куда удобнее, и на нём можно даже скататься куда-нибудь за сотню-другую километров. Но долго высокую скорость держать не советую, говорят, у них от этого моторы умирают. Антон, Красногорск.

Искал эндурик или кроссач, выбор пар на Триггер Х 50. Хотел сперва взять 125сс, но побоялся, и правильно сделал — 50сс едет зверски. Владельцам больших байков это, конечно, смешно, но факт. И маленький Триггер пролезет там, где застрянет какой-нибудь эндурик побольше. Плюс ко всему запчасти копейки стоят, расходка тоже. Проблем с качеством никаких нет, ничего типично китайского. Обслуживаю бережно, масло меняю по часам. Дмитрий, Петрозаводск.

Нормальный в целом байк, но тяжеловат он для такого мотора, разгон вялый. На оборотах ведет себя хорошо, вибрации не достают, после 50 км/ч даже запас на обгон еще есть на ручке. За такую цену ИМХО покупать его смысла нет. Мот качественный, но лучше подкопить и взять 125-кубовый Стелс сразу. Сергей, Анапа.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]