Мотоцикл Cub 50 (2010): технические характеристики, фото, видео


Мотоциклы объемом 50 кубов

Современный мир заставляет людей жить в постоянной гонке. Спешка и желание везде успевать приводит к тому, что человек начинает подбирать подходящее под его потребности транспортное средство. Под общественный транспорт нужно подстраиваться, ждать автобуса или трамвая, сталкиваться с постоянными толпами, которые не добавляют комфорта при повседневных поездках.

Для содержания автомобиля нужны значительные средства, а постоянно растущие цены на бензин, способны отбить желание его покупки у любого. А постоянные пробки и заторы значительно усложняют эксплуатацию автомобиля в городе.

Наилучшим вариантом городского транспорта можно считать мотоцикл, но мощные модели также стоят больших денег и к тому же, не так хорошо подходят для больших мегаполисов. Бюджетным и экономичным вариантом являются мотоциклы объемом до 50 кубических сантиметров.

Мотоциклы объемом 50 кубов и их особенности

Автор статьи: Moto Moto
Современный мир заставляет людей жить в постоянной гонке. Спешка и желание везде успевать приводит к тому, что человек начинает подбирать подходящее под его потребности транспортное средство. Под общественный транспорт нужно подстраиваться, ждать автобуса или трамвая, сталкиваться с постоянными толпами, которые не добавляют комфорта при повседневных поездках.

Для содержания автомобиля нужны значительные средства, а постоянно растущие цены на бензин, способны отбить желание его покупки у любого. А постоянные пробки и заторы значительно усложняют эксплуатацию автомобиля в городе.

Наилучшим вариантом городского транспорта можно считать мотоцикл, но мощные модели также стоят больших денег и к тому же, не так хорошо подходят для больших мегаполисов. Бюджетным и экономичным вариантом являются мотоциклы объемом до 50 кубических сантиметров.

Преимущества малокубатурной техники

Малокубатурные мотоциклы очень популярны у мотоциклистов и причиной такого спроса являются несколько факторов:

  • Удобство управления. Мотоциклами малой мощностью очень легко управлять, все органы управления сконцентрированы на руле, а для запуска двигателя достаточно нажать на кнопку старта. Коробки передач на такой технике часто вариаторная, что делает движение в городском потоке комфортным. С управлением малокубатурной техники может справиться и новичок.
  • Маневренность. Небольшой вес и скромные габариты позволяют с легкостью маневрировать в городском потоке, а при необходимости двигаться между рядами.
  • Удобство парковки. Для мотоцикла гораздо легче найти парковочное место, чем для автомобиля.
  • Цена. Малокубатурные мотоциклы имеют низкую цену и придутся по карману практически любому человеку.

Особенности владения мотоциклом с объемом двигателя до 50 куб.см.

Первое что нужно уточнить, для мототехники с объемом двигателя до 50 куб.см не требуется государственная регистрация. По правилам Российской Федерации, достаточно иметь права категории М или В1. Причем не нужно проходить техосмотр и страховать транспортное средство. Но основными плюсами является низкая цена на новые модели, это весомое основание для покупки.

Расход топлива у такой техники тоже не большой, в среднем независимо от производителя мотоцикл будет тратить от 2 до 3 литров на 100 километров. Большинство моделей способны разгонятся до 60 км/ч, но есть более тяжелые версии с максимальной скоростью в 90 км/ч. Такая скорость достигается благодаря увеличенному размеру колес и форсированному двигателя.

Преимущества малокубатурной техники

Малокубатурные мотоциклы очень популярны у мотоциклистов и причиной такого спроса являются несколько факторов:

  • Удобство управления. Мотоциклами малой мощностью очень легко управлять, все органы управления сконцентрированы на руле, а для запуска двигателя достаточно нажать на кнопку старта. Коробки передач на такой технике часто вариаторная, что делает движение в городском потоке комфортным. С управлением малокубатурной техники может справиться и новичок.
  • Маневренность. Небольшой вес и скромные габариты позволяют с легкостью маневрировать в городском потоке, а при необходимости двигаться между рядами.
  • Удобство парковки. Для мотоцикла гораздо легче найти парковочное место, чем для автомобиля.
  • Цена. Малокубатурные мотоциклы имеют низкую цену и придутся по карману практически любому человеку.


Малокубатурный мотоцикл

Скутеры Обслуживание и ремонт

Новый Super Cub 50 от Honda — легенда в новом облике

Самый продаваемый мопед в мире получил новый облик и ряд новшеств, которые предполагают еще более экономичную езду и еще более надежный двигатель. Обновления коснулись также и рамы. Инженеры удлинили ее, придав раме еще большую жесткость. И без того «неубиваемый» агрегат стал еще более «железным», это покажет а практика, а пока к теории. Теория говорит также о новом бензобаке, который теперь вмещает целых 4,3 литра, это в сравнении со старым баком (3,4 л.), хоть и не большой, но плюс, которого так не хватало раньше. Однозначно, мопед изначально очень экономичный, но бак в 3,4 литра казался смешным, да простят меня инженеры Honda.

При цене в 2370 долларов США, новый Super Cub 50, однозначно, занимает хорошие позиции на рынке, но все же бьет по кошельку и проигрывает в цене более кубатурным конкурентам. Возьмем к примеру мотоцикл Yamaha YBR 125, который стоит дешевле каба, который быстрее и мощнее каба, который больше (а отсюда и практичнее) каба. Но у этих аппаратов разные рынки, разные покупатели и разная история. Легенда остается таковой навсегда, у мопеда Honda Super Cup 50 всегда были и будут миллионы поклонников, которые готовы с легкостью выложить еще более крупную сумму за гениальность и простоту инженерной мысли, за причудливый и в то же время оригинальный дизайн, из которого черпали вдохновение десятки других компаний.

Теперь о технических характеристиках. Каб по прежнему остается одноместным. Его вес 95 кг. Потребление топлива составляет 1 литр бензина на 110 километров. А теперь самое главное, полного бака в новом Honda Super Cub 50 хватит на 500! километров. Проще говоря, вы можете забыть о заправке на некоторое время вообще. Удивительный показатель, удивительный мопед (если его так можно назвать, скорее это скутеретта), который будет популярным еще не одно десятилетие.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Полюбим ли «осьмушки»? Выбираем мотоциклы до 125 см³

Подкатегория прав А1, куда относят мотоциклы с рабочим объемом до 125 см³ и мощностью до 11 кВт (14,9 л.с.), для России вопрос решенный. Итак, мы достигли уровня цивилизованных стран, но радоваться этому или печалиться? Прежде у нас ниша «стодвадцатипяток» не пользовалась особой популярностью и техники было немного. Что ждет рынок в 2012 г.?

000_moto_0312_036

Всю ввозимую в Россию мототехнику грубо можно поделить на две категории: . Впрочем, и это деление весьма условно: даже у известных моделей — «с желтизной», если не целиком изготовлены в Китае, на Тайване или даже в Турции, Индонезии и Вьетнаме. Показательно, что и именитые бренды обычно имеют в линейке одну-две модели класса «125». Ведь эта техника, как правило, учебная парта, миновать которую нельзя по закону. И спрос на нее будет всегда, покуда не переведется тяга к мотоциклизму или не будет сожжена последняя капля бензина. Лишь компании с имиджевыми байками (типа «Харлея», «Виктори» или «Дукати»), не снисходят к непафосным «задохликам». Но и здесь есть подвижки, пример тому — КТМ (о ней мы поговорим особо).

ДЕШЕВЛЕ НЕКУДА

Открывают группу «кому до 50» (речь о тысячах рублей) два близнеца: Lifan LF125–5 и Patron Simpler 125, клоны хондовской модели CG125 1976 г. Внешность их архаична. В незамкнутую стальную раму установлен очень распространенный в Китае двигатель с характерным нижним распредвалом (схема OHV). Этот вал имеет всего один кулачок, который через две пары коромысел и штанги управляет двумя клапанами в головке. Мотор получился компактный, легкий, надежный, с запчастями и ремонтом проблем нет. Да и сами аппараты предельно просты: барабанные тормоза, примитивные пружинные подвески, пассажирские подножки крепятся к маятнику из тонкой трубы-кругляка, не претендующему на жесткость. Любители стилистики конца 1970-х, да и вообще старого «железа», оценят форму бака, стильные цировки, спицованные 18-дюймовые колеса, крылья и основание сиденья из натуральной стали. Здесь много хрома, крепкий багажник, присутствуют тахометр и электростартер. На учебной «фигурке» мотоциклы просто супер: легкие как велосипед, угол поворота позволяет проходить фигуры с запасом, нейтраль ловится легко. Тормоза на учебной площадке особо не нужны, даже ценно, когда они слабые, чтобы ненароком не заблокировать колесо и не оступиться. А вот на дороге с такими чувствуешь себя неуютно, особенно в городе.

Чуть дальше от границы примитивизма находится Patron Aero 125F. Он оснащен все тем же «цэгэшным» четырехтактным «воздушником», но уже с проблесками современного дизайна. Здесь и литые пятиспицевые колеса, более продвинутые подвески и спортивного вида глушитель а-ля Акрапович. Видок не хуже, чем у ямаховского одноклассника (до него еще дойдем), но цена «Аэро» почти вдвое ниже.

Недалеко от этой техники ушли «Мински», которых на нашем рынке целая гамма. Собственно, кубатура «125» стала коронной для белорусских машин с 1951 г., когда начали производить копию немецкого DKW RT125. Потомок с двухтактным мотором сегодня называется Minsk М125. Мотоцикл — без системы раздельной смазки и электростартера (нет и аккумуляторной батареи), с четырехступенчатой КП. Спицованные 18-дюймовые колеса — с барабанными тормозами (спереди может быть диск, но такую комплектацию нужно поискать), применена прочная рама замкнутого типа, герметичный кожух цепи, подвески — с «гидравликой». Minsk М125Х с говорящим названием «Лесник» оснащен прочным трехсторонним багажником, защитой фары, совмещенной с небольшим багажником и «верхним» пластиковым крылом.

А вот Minsk С4 125С мотором 4Т по цене выбивается из нашей группы, но логично рассмотреть его вместе с остальными. Ведь, по сути, у него устранены все недочеты простых «Минсков»: имеется электростартер, передний «дискач» и пятискоростная трансмиссия. Правда, пришлось пожертвовать кожухом цепи. Хотя на крышке агрегата отлито Minsk, производит его известная китайская компания Zongshen. Это уже клон не хондовского мотора, а ямаховского, у которого распредвал расположен в головке (схема ОНС). Данный классического вида аппарат очень неплох как для новичков, так и для сельских жителей, у многих из которых до сих пор в строю советские двухтактники из Минска.

ПРИКИНУТЬСЯ МОПЕДОМ?

Хотя аппараты в облике классической скутеретты популярны в Европе и даже обновляются такими грандами, как Honda, Yamaha, Suzuki, к нам их не везут — непрестижно и дорого. А главное, невеликий спрос полностью удовлетворяется китайским мотопромом: дешево и сердито. Хотя кубатуру «125» встретишь нечасто, обычно это моторы 90–110 см³. Примеры на нашем рынке — Irbis Irokez 125, Patron Ringer 110. Как у всех скутеретт, у них привлекает улучшенная защита от ветра и воды плюс полуавтоматическая трансмиссия. То есть передачи переключать все же надо, а вот думать о сцеплении и возможности заглохнуть — нет. Особенно ценно то, что на скутеретте можно сдать экзамен в ГИБДД. К тому же эти аппараты предельно легкие, а большие 17-дюймовые колеса и достаточный угол поворота способствуют проезду «фигурки». Да и в городском трафике чувствуешь себя как рыба в воде (автор знает об этом не понаслышке — сам намотал 20 тыс. км, в основном по мегаполису).

Очень достойно косит под мопед 125-кубовый мотоцикл Orion 125/В. У него небольшие размеры, тонкие колеса и архаичная внешность, гаишники в сторону таких «самобеглых велосипедов» даже не смотрят. Однако мотоциклетные черты налицо — компоновка (бак между колен) и «ручное» сцепление у «кабовского» мотора. Плюс по отношению к скутереттам — довольно емкий бак (8,5 л по сравнению с 3,5 л), и это, пожалуй, все. Подвески никакие, тормоза слабые, электрику собирают кое-как. Радует лишь цена, при условии что у купившего руки растут откуда надо…

Совсем другое дело Sachs MadAss 125 — «китаец» под славным немецким брендом, он не первый год на нашем рынке. Аскетичная «раздетая» внешность и оригинальная конструкция оправдывают название «Бешеная Задница». Аппарат весом всего 95 кг рассчитан на двоих, правда, без особых удобств. Здесь архаикой или классикой не пахнет — MadAss оборудован «цепкими» дисковыми тормозами на обоих трехспицевых колесах и двумя мощными линзовыми фарами. От скутеретт помимо экстерьера мотоцикл отличается «ручным» сцеплением и 16-дюймовыми колесами; в системе охлаждения — масляный радиатор. В городском потоке он юрок и проворен, но для дальних путешествий понадобится действительно бешеная задница…

Поднебесная компания со звездным брендом Sky Team известна клонами хондовских «кабовских» «малышей» типа Monkey, Dax и Gorilla. Они предлагаются в виде как «полтинников», так и почти не отличимых внешне, но с кубатурой мотоциклов. Это Skymax (ST125–6A) и Gorilla (ST125–8A). Их достоинства — высокая схожесть с оригиналом и компактность. Однако внешность бестселлеров прошлых лет в Европе у российского покупателя не будит никаких чувств. А компактность хороша для хранения и транспортировки (эти модели даже в лифт входят со свистом), на дороге большой недостаток: человека на таком мотоцикле в потоке машин не видно. Поэтому рекомендовать взрослым (а уж подросткам тем более) ездить на них по городу не буду — просто опасно.

Новинка этого года — KYMCO K-Pipe 125. Аппарат с мотоциклетной компоновкой, однако, как у скутеретт, здесь нет «ручного» сцепления. Малый вес и невозможность заглохнуть понравятся новичкам, равно как и прикольный внешний вид. Начало выпуска K-Pipe запланировано в Куошунге (где находится головной завод КИМКО) на март 2012-го, в продаже он ожидается в середине лета.

НЕСТАРЕЮЩАЯ КЛАССИКА

Тайваньский SYM XS 125, по сути, вариация на тему ямаховского «ю-би-эра», только не того, что предлагается в России, а европейского (о нем чуть позже). Рама замыкается через силовой агрегат, но последний не клон упоминавшейся хондовской серии CG, а практически один в один ямаховский. Аппарат настолько канонический, что особенно и писать не о чем: дисково-барабанные тормоза, 18-дюймовые колеса, пять передач. Удобен для новичков, практичен, с нестареющей внешностью. И при этом с совершенно гуманной ценой.

Yamaha YBR125 — пожалуй, наиболее популярный в России среди начинающих — обязан своим успехом прежде всего бренду. На мотоцикле с эмблемой в виде трех камертонов ехать не стыдно. И мало кому важно (а большинству и невдомек), что в Россию ввозятся машины из Турции, у которых заявленный на европейских сайтах впрыск топлива заменен карбюратором, а классическая круглая фара — прямоугольной с щитком непонятной формы. Цена же по сравнению с практически идентичным «СИМом» кажется завышенной. Однако это не умаляет его ездовых качеств, и мотоцикл заслуженно стал учебной партой в большинстве мотошкол.

Хотя китайский мотопром молод, похоже, он уже созрел до выпуска стилизации под классику. Вот, например, новинка 2012 г. на нашем рынке — модель BM Maxmen 125 от калининградского «Балтмоторса», собранная в крупной китайской компании Qingqi. Стиль мотоцикла явно тяготеет к скрэмблерам конца 1960-х, обычно такие ностальгические выкрутасы позволяют себе мэтры мотостроения, и то в ограниченных сериях. А тут и стиль, и приемлемая цена. Да и «Чинчи» неплохая компания, недаром с ней «дружит» Peugeot. Говорят, там в свое время за низкое качество приговорили директора к расстрелу, после чего дела поправились…

КАК БОЛЬШИЕ

Немецко-китайский Sachs Roadster 125 практически не отличим от описанного выше «би-эма», и есть подозрения, что это одного поля ягоды. Если бы проводился конкурс «Найди пять отличий», я бы назвал цвет двигателя, отсутствие у «сакса» нижнего обтекателя, цвет пластика «мигалок» — и все. Нет, еще цена: у российского «китайца» она значительно ниже, чем у немецкого.

Малокубатурный KYMCO Quannon EU3 — со спортбайковскими чертами. Его 125-кубовый мотор воздушно-масляного охлаждения получил систему впрыска топлива, что позволило ему вписаться в экологические требования Евро-3. В задней подвеске моноамортизатор, колеса — литые, 17-дюймовые. Кстати, данную модель дотошно передрали китайцы, причем в клоны они устанавливают более «кубатурные» движки 150 и 200 см³ (Sagitta Spitzer 150, Patron Sport 200, Stels SB200). Отчасти это уравнивает характеристики — где «кимковцы» за счет впрыска, четырехклапанной головки и более совершенного воздушно-масляного мотора 125 см³ «снимают» 13 «лошадей», у аппаратов из Поднебесной выходит в лучшем случае столько же, но с 200 «кубов». Правда, и двукратную разницу в цене не стоит сбрасывать со счетов…

Ну а то, что «куанноны» бегут под 130 км/ч (это утверждают на форумах), так это вполне понятное выдавание желаемого за действительное плюс эффект попутного ветра на спуске. Все-таки мощностью в 13 «сил» физику не обманешь, а полуобтекатель на байке хоть и присутствует, но посадка все же довольно вертикальная. Впрочем, последнее не так плохо: на мотоцикле удобнее ездить в городе и совершенствовать базовые навыки. Хотел сказать: обучаться — нет, как раз для обучения лучше подходят мотоциклы категории «дешевле некуда» или «нестареющая классика». Отнесенные назад подножки, узкий руль с отведенными назад и вниз рукоятками и небольшой угол поворота вовсе не то, что нужно учебному мотоциклу.

Особняком стоят «осьмушки» чешского предприятия Jawa Moto spol. s.r.o. Это имя до сих пор вызывает у соотечественников сильные ностальгические эмоции — завод, которому более 80 лет, в свое время поставил в СССР свыше 2 млн мотоциклов. Семейство машин класса «125» начали производить давно — в 1998 г., используя моторы 4Т тайваньской компании CPI. Сначала это были клоны хондовской серии CG, позже — более современные NX схемы ОНС с довольно высокой для «воздушника» мощностью (12,8 л.с.). Рама замкнута через картер двигателя, задняя подвеска с моноамортизатором, оба колеса оборудованы дисковыми тормозами. Модель Dakar уникальна для нашего рынка уже тем, что она класса мотоциклов двойного назначения, что подчеркивается «пухлым» задним 16-дюймовым колесом, высоким передним крылом и щитками на руле. Других подобных, увы, нет: неплохой внедорожник RT125D от Hyosung чуток не дожил на нашем рынке до введения А1. Более «паркетная» модификация — Dandy, с низким передним крылом и 17-дюймовыми колесами со «спокойной» резиной. Максималка обоих мотоциклов — под 110 км/ч. К сожалению, цена аппаратов из Чехии тоже уникальна, подтверждает тезис, что все, к чему прикоснулась рука европейца, становится заметно дороже изделий Поднебесного мотопрома…

МАЛОКУБАТУРНЫЙ ХАЙТЕК

Один из таких аппаратов — легкий спортбайк Aprilia RS4 125. В прошлом году он пришел на смену знаменитому «двухтактнику» RS 125. Естественно, это уже совсем иной аппарат с совершенно другими техническими характеристиками. Дизайн и окрас «осьмушки» заимствованы у большекубатурных спортбайков компании, зарабатывающих победы итальянскому бренду на гоночных трассах. У нового четырехтактного двигателя все «по-взрослому»: жидкостное охлаждение, головка с четырьмя клапанами, впрыск с электронным управлением, система смазки с сухим картером, шестискоростная КП. Мотор отвечает строгим требованиям по экологии. Под стать мотору и шасси — алюминиевая отлитая под давлением рама, вилка перевернутого типа с несущими трубами диаметром 41 мм. Пассажирское седло можно быстро снять и превратить мотоцикл в одноместный. Кстати, именно этот мотоцикл бьет все рекорды стоимости 125-кубовых аппаратов на нашем рынке.

А другая европейская компания — KTM (австрийская, но значительная часть акций принадлежит индийской компании Bajaj) в прошлом году подготовила нейкед-байк «входного класса» 125 Duke. «Осьмушка» явно рассчитана на молодежь, но выглядит очень взросло и качественно. Она оснащена двигателем жидкостного охлаждения схемы DOHC с впрыском топлива. Его мощность как раз под «планку» ограничения — 15 л.с. при 9500 об/мин. Не забыта и «ходовка»: рама и маятник из алюминиевого сплава, в тормозах применены радиальные суппорты. Вилка — «перевертыш» от WP с несущими трубами диаметром 43 мм. Задняя шина рекордной для класса ширины — 150 мм. Вместе с мотоциклом можно будет приобрести массу комплектующих для тюнинга, таких как лепестковые тормозные диски, элементы обвеса и т.п. Говорят, будет и «обманный» коммутатор, позволяющий до конца выжать все соки из мотора… как и из кошелька владельца. Однако, если последнее не нравится, обратите внимание на байки в начале этого обзора…

Honda Super Cub 50 ИНЖЕКТОРНЫЙ

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось?

Не понравилось?

Много мопедов в наличии и под заказ. Звоните, узнавайте. Отправлю в ваш город, транспортной компанией.

Мопед привезён с Владивостока. Без пробега по России. В наличии разные цвета и модели, звоните, по запросу в комментариях, по телефону, SMS или WhatsApp, Viber.

В Японии Супер Каб имеет культовый статус и выпускается до сих пор. При этом выпускающийся в Японии супер каб внешне почти не отличается от прообраза 1958 года, но имеет двигатель с впрыском топлива (с 2007 года). Любопытно, что такое усовершенствование двигателя привлекло внимание общественности и подогрело продажи и без того легендарной модели.Не убывающая популярность модели во многом обусловлена ее сугубой утилитарностью и феноменальной надежностью и живучестью. Во многих странах юго-восточной Азии популярность этой модели настолько высока, что слово Cub и сочетание Honda Cub стали обозначать класс скутерет или вообще мототехнику в целом . Так же стоит заметить, что все производители из японской большой тройки пытались повторить успех Honda Cub, выпуская свои модели которые не смогли затмить икону, но надо сказать среди них были интересные модели, наподобие Yamaha Townmate с карданной передачей на заднее колесо или Kawasaki Victor – спортивная 2 тактнная модель . Двигатель и коробка передач Honda Cub за более чем полвека выпуска стали образцом надежности и неприхотливости. Такие двигатели использовались и используются на легендарной Honda Monkey/Gorilla, Honda DAX, миникроссаче-питбайке Honda CRF, Honda CB50 и многих других.

Технические характеристики Honda Cub 50 Основной привод – цепной. Уровень расхода топлива составляет 1 литра на 80 км. пути. Двигатель – четырехтактный одноцилиндровый. Рабочий объем мотора – 49 см3. Сжатие – 10 к 1. Газораспределение – SOHC. Тип охлаждения двигателя – воздушный. Диаметр цилиндра – 39 мм. Ход поршня – 41.4 мм. Крутящий момент Хонды Каб 50 составляет 4.7 Нм. КПП – 3 передачи. Тип передней вилки – рычажный. Тип задней подвески – маятниковый с парой амортизаторов. Тормозная система – барабанная спереди и сзади. Длина/Высота – 1800/735 мм. Колесная база мопеда составляет – 1175 мм. Шины – R17 спереди и сзади. Сухой вес достигает 75 кг. Бензобак – на 4 литра топлива. Клиренс составляет 130 мм.

Особенности владения мотоциклом с объемом двигателя до 50 куб.см.

Первое что нужно уточнить, для мототехники с объемом двигателя до 50 куб.см не требуется государственная регистрация. По правилам Российской Федерации, достаточно иметь права категории М или В1. Причем не нужно проходить техосмотр и страховать транспортное средство. Но основными плюсами является низкая цена на новые модели, это весомое основание для покупки.

Расход топлива у такой техники тоже не большой, в среднем независимо от производителя мотоцикл будет тратить от 2 до 3 литров на 100 километров. Большинство моделей способны разгонятся до 60 км/ч, но есть более тяжелые версии с максимальной скоростью в 90 км/ч. Такая скорость достигается благодаря увеличенному размеру колес и форсированному двигателя.


Мотоцикл с объемом двигателя 50 кубов

Post Views: 12 194

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]