Мотоцикл Sportsman 500 HO Touring (2010): технические характеристики, фото, видео


Polaris Sportsman 500: покоритель бездорожья

Polaris Sportsman 500 – надёжный утилитарник, представленный американской компанией ещё в 2005 году. Мощный аппарат получил бешеную популярность, что подтолкнуло производителя к выпуску нескольких модификаций Спортсмена.

Модельный ряд линейки:

  • Поларис 500. Это базовая версия аппарата, выпущенная в 2005 году. Машину можно назвать настоящим вездеходом, квадроцикл уверенно держится в лесу, на пересечённой местности и заболоченном пространстве. Благодаря мощному двигателю, аппарат можно использовать как для активного отдыха, так и для работы. Одна из главных фишек Спортсмена – автоматическая коробка передач и датчик топлива.
  • Polaris Sportsman 500 Touring. Это непросто рабочая лошадка, а полноценный туристический квадроцикл. После изменений, внесённых производителем, аппарат обзавёлся более мощным двигателем (39 лошадиных сил), пассажирским сиденьем и получил более привлекательный дизайн. Машина отлично показывает себя как на трассе, так и на пересечённой местности.
  • Поларис 500 EFI. При разработке квадроцикла производитель сделал основной упор на мощность и безопасность. Новая модель обзавелась системой контроля на спуске, дисковыми тормозами и индикатором перегрева. Интересным решением стала установка лебёдки, с тяговым усилием 2500 фунтов.

Для фирмы Polaris 2005 год стал весьма продуктивным. Компания представила покупателям сразу три версии Спортсмена – Поларис 500 6×6, Mossy Oak и 500 H.O. Аппараты отличались ёмкостью топливного бака, грузоподъёмностью и комплектацией. Существенные изменения произошли только в моделях 2011 года. К примеру, аппарат Touring получил пассажирское сиденье, гидравлические тормоза и более мощный двигатель.

Технические характеристики Polaris Sportsman 500

Кроме привлекательного дизайна, утилитарник 2005 года может похвастаться неплохими характеристиками. Разработчики установили на машину надёжный четырёхтактный мотор, с рабочим объёмом 499 куб.см. Благодаря высокой мощности (38 лошадиных сил), техника заслужила признание не только у охотников и рыбаков, но поклонников туризма.

  • Тип запуска – электростартер.
  • Система охлаждения двигателя – жидкостная.
  • Тип привода – полный.
  • Коробка передач – вариатор.
  • Тормоза – дисковые (передние и задние).
  • Тип подвески – независимая, с ходом 170 мм (спереди) и 241 мм (сзади).
  • Грузоподъёмность багажников – 40,9 кг (передний) и 81,8 кг (задний).
  • Сухая масса техники – 307 кг.
  • Ёмкость бензобака – 18 л. В новых версиях аппарата стоит бак объёмом 15,5 л.

Квадроцикл Polaris Sportsman 500 не только безопасный, но и экономный аппарат. На 100 км машина тратит всего 10-12 л бензина. Естественно, расход зависит от стиля вождения и трассы. При езде по сложным трассам (заболоченным участкам или грязи) потребление топлива увеличивается до 14 л.

Сравнение с конкурентами

Один из основных конкурентов квадроцикла Поларис 500 – BRP Outlander L570 X MR. Канадская машина выигрывает у американца практически во всём. Аутлендер оснащён более мощным двигателем, под капотом этого хищника скрывается целых 48 лошадиных сил. Поклонников внедорожников не оставит равнодушным и дизайн L570. Если Sportsman больше напоминает спортивную технику, то внешность канадца просто кричит о мощи и проходимости.

Однако в плане цены техника Полярис однозначно выигрывает. Новый Спортсмен стоит в пределах 380-450 тыс. р, в зависимости от модификации и года выпуска. За свежий Аутлендер, с полной комплектацией, придётся выложить 978 тыс. р.

Не остались в стороне и отечественные производители, а точнее, компания Стелс, представившая квадроцикл ATV 800GT. Российский утилитарник отличается значительной грузоподъёмностью и мощностью. В проходимости Стелс уступает Спортсмену, но выигрывает в цене. За полностью укомплектованный AVT 800GT придётся выложить всего 400 тыс. р.

Серьёзным противником для квадроцикла Поларис Спортсмен 500 стал аппарат Honda TRX 500 FA. В техническом плане обе машины очень похожи, поэтому вопрос заключается только в цене. Стоимость новой Хонды, 2016 года выпуска, колеблется от 810 до 880 тыс. рублей.

Опыт эксплуатации

Судя по отзывам, Polaris Sportsman 500 зарекомендовал себя только с положительной стороны. Владельцы оценили проходимость, надёжность и дизайн аппарата. Удивительно, но квадроцикл, выпущенный ещё в далёком 2005 году, пользуется спросом и сейчас. Что же так привлекает пользователей?

  • Универсальность. Квадроцикл Поларис 500 подходит как для работы, так и для отдыха. На машине можно перевозить или буксировать грузы, ездить на рыбалку и охоту, путешествовать по горам и т.д.
  • Надёжность. Одно из главных достоинств американской техники – долговечность. Породистая лошадка может откатать 2-3 года без серьёзных поломок. При правильном обращении и регулярном ТО, аппарат прослужит 5-6 лет.
  • Разумная цена. Спортсмен 500 – отличное решение для тех, кому не по карману аппараты Honda или BRP.
  • Высокая проходимость. Для американца практически нет преград. Квадроцикл проедет по любому бездорожью, преодолеет небольшой ручей или болото, взберётся на горку.

Самый ощутимый недостаток внедорожника – размер бака в свежих моделях. Хотя расход топлива и небольшой, бензобака ёмкостью 15,5 л хватает всего на 140-160 км.

Ремонт и тюнинг

Для рыбалки и работы базовой комплектации Sportsman 500 хватит с головой. Однако поклонникам туризма придётся раскошелиться, и установить на квадроцикл новые амортизаторы и прочный передний отбойник. Также следует подогнать аппарат под себя. К примеру, сместить опорные пластины, которые находятся на подножках.

С ремонтом всё гораздо проще, серьёзные поломки появляются только при длительной и небрежной эксплуатации. Мелкие неисправности можно ликвидировать самостоятельно. Чаще всего, владельцы сталкиваются с неисправностью проводки, неровной работой двигателя и повреждением пластиковых деталей. Найти запчасти на популярную модель не составит труда, заказать всё необходимое можно у дилера либо в интернет-магазине.

Советы по устранению неполадок для Polaris Sportsman 500

Основанная в 1954 году, Polaris Industries впервые начала производство квадроциклов (вездеходов) в 1985 году. Это дало компании более 25 лет опыта в области квадроциклов, когда она выпустила новую модель Sportsman 500 в 2011 году. Polaris разработала этот универсальный квадроцикл для охоты и Компания предлагает несколько советов по устранению неполадок для общих проблем, которые могут возникнуть.

Не переворачивая

Если двигатель не переворачивается, Polaris предлагает три потенциальных проблемы и решения. Во-первых, может быть низкое напряжение батареи, и владельцы должны попытаться перезарядить батарею до 12,8 В постоянного тока. Две другие проблемы могут заключаться в том, что на батарее или соленоиде есть слабые соединения. В любом случае владельцы должны проверить и затянуть все соединения.

Не запускается

Если двигатель переворачивается, но не запускается, возможно, на ATV нет топлива. Если это так, заполните бак. Затем поверните ключ цикла в положение «включено» три раза по пять секунд каждый, после чего двигатель должен запуститься, если проблема была в недостатке топлива. Также возможно, что в топливе присутствует вода или что топливо слишком старое, и в этом случае его необходимо слить и пополнить. Если имеются дефектные свечи зажигания или на них не идет искра, то свечи зажигания должны быть проверены и при необходимости заменены. Для трех других потенциальных проблем (засоренный топливный фильтр, вода/топливо в картере или механическая неисправность), Polaris рекомендует владельцам обратиться к дилеру Polaris.

отражающийся

Если у двигателя возникла обратная реакция, возможно, что имеется слабая искра, неправильный зазор свечи зажигания, старое или заболоченное топливо или плохие соединения зажигания. Владельцы должны осмотреть/почистить/заменить свечи зажигания, установить правильное расстояние между зазорами, слить и заменить топливо и проверить/затянуть все соединения соответственно. Для других возможных проблем, таких как неправильно установленные провода свечи зажигания, неправильный выбор времени зажигания или протечка компонентов выхлопных газов, обратитесь к дилеру Polaris.

Столлинг/осечки

Если двигатель работает нерегулярно, глохнет или пропускает зажигание, возможно, имеются грязные или неисправные свечи зажигания, которые необходимо соответствующим образом осмотреть, почистить или заменить. Также возможно, что есть низкое напряжение батареи. Аккумулятор 2011 Scrambler 500 должен быть заряжен до 12,8 В пост. Кроме того, может быть неправильное или заполненное водой топливо, которое необходимо слить и заменить. Двигатель может заглохнуть, если водитель начинает/останавливается без достаточного прогрева. В этом случае гонщик должен полностью прогреть двигатель перед эксплуатацией. Следует проконсультироваться с дилером при наличии засоренного топливного фильтра, неисправности ограничителя обратного хода, изношенных/неисправных проводов свечей зажигания, неисправности электронного управления дроссельной заслонкой или какого-либо механического повреждения.

перегревание

Если двигатель Sportsman 500 перегревается, возможно, на экране застрял мусор. Мусор должен быть удален перед дальнейшей эксплуатацией. Также возможно, что радиатор подключен. Владелец может позаботиться об этом, используя садовый шланг, чтобы вымыть мусор из ребер радиатора. Компания Polaris предупреждает, что мощные шланги (например, от моечных машин высокого давления) могут повредить и деформировать эти ребра и поэтому не должны использоваться.

Остановка/потеря мощности

Когда Sportsman 500 останавливается или теряет мощность, это может быть из-за недостатка топлива. Владельцы должны долить топливо и повернуть ключ цикла в положение «включено» три раза, прежде чем пытаться запустить двигатель снова. Если это не проблема, возможно, имеется поврежденная или засоренная топливная вентиляционная линия, которую необходимо осмотреть или заменить при необходимости. Двигатель также может остановиться, если есть разбавленное или неправильное топливо, которое необходимо слить и заменить. Соединения зажигания должны быть проверены и затянуты, а свечи зажигания должны быть очищены и заменены при необходимости. Если двигатель по-прежнему теряет мощность, возможно, имеются дефектные провода свечей зажигания, неисправности ограничителя скорости заднего хода или неисправности электронного управления дроссельной заслонкой или другие механические неисправности, которые все требуют поездки к дилеру Polaris для ремонта.

Статьи по теме:

  • Проблемы с Polaris Sportsman 800 EFI
  • Почему мой Polaris Sportsman 90 не запускается?
  • Как устранить неполадки с Polaris Ranger
  • Polaris 700 Проблемы
  • Технические характеристики масла для Polaris Sportsman 500cc
  • Полярис Спортсмен 700 Спецификации

Polaris Sportsman Touring. «Спортсмен-турист» с новым мотором

Polaris Sportsman Touring обзавелся новым 567-кубовым мотором с инжектором. Мы попробовали этот квадроцикл в деле и были приятно удивлены


Наталья Умнова

Новый движок выдает 44 л. с. и обладает хорошей тягой, так что квадрик способен легко увезти двух человек и их поклажу (тяговое усилие — 555 кг), которую можно закрепить на переднем и заднем небольших багажниках или положить в прицеп (масса до 810 кг), но тогда о какой-либо проходимости придется забыть. Под передней багажной платформой есть герметичная емкость объемом 25 л, которая легко открывается без необходимости снимать навьюченное барахло с крышки.

Polaris Sportsman Touring 570, как большинство автомобилей-кроссоверов и многие модели Polaris, оборудован автоматической трансмиссией PVT и автоматическим полным приводом, то есть квадрик сам решает, когда надо подключить все четыре колеса (при включенном режиме AWD, конечно), и возвращается к двум, когда сложный участок пройден.

Сиденья мягкие, удобные, посадка высокая

Подвеска у этого «Полариса» обычная («Макферсон» спереди, двойной рычаг сзади), имеет ход в 20—24 см, но показалась довольно жесткой даже при максимально расслабленном заднем амортизаторе. Подножки водителя такие же короткие, как на Polaris Scrambler 1000 (см. «5 колесо», №6 2014), то есть нет места сдвинуть ноги назад при подъеме в горку, но если для спортивного «Скрэмблера» это проблема, то для туристического «Спортсмена» — так, особенность конструкции, не особо влияющая на ездовые качества, ибо формат использования не предполагает покорения крутых склонов, осо бенно с пассажиром.

В негерметичный бардачок сзади можно положить инструмент, трос и другие полезные мелочи

«Спортсмен-турист» не предназначен и для серьезных грязей или глубоких водных преград. Об этом сразу говорят небольшие 12-дюймовые колеса (большую размерность устанавливать не рекомендуется) и поставленный прямо на раму аккумулятор (очень удобно менять, кстати!). Хотя воздухозаборники двигателя и вариатора вынесены под самый руль, этот аппарат все же создан для ненапряжных поездок с пассажиром, для которого обустроено удобное, поднятое повыше для лучшего обзора сиденье со спинкой и крепкими ручками. И рулится квадрик удивительно легко: кажется, что стоит усилитель руля, но никакого усилителя нет, просто хорошая геометрия и маленькие колеса.

Фара-искатель — полезная вещь: светит туда, куда крутишь рулем

С рычагом коробки осторожней: при включении режима H можно больно прищемить палец о пластик

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габариты2184х1219х1219 мм
База1422 мм
Клиренс279 мм
Объем топливного бака17 л
Двигатель567 см3, 4-тактн., 1-цилиндр., жидкостное охлаждение, инжектор, 44 л.с.
Трансмиссияавтоматическая РVT; режимы: 2WD/AWD, H/L/N/R/P
Подвеска передняя/задняя«Макферсон», ход 208 мм/двойной рычаг, IRS, ход 241 мм
Тормоза передний/заднийгидравлические, дисковые, на все колеса
Грузоподъемность передней/задней площадки40,8/81,6 кг
Сухой вес330 кг

Редакция рекомендует:

KAMA PRO — шины расширенного действия
Российский авторынок рухнул на 20%

Работникам СТО грозит тюрьма за езду на машине клиента

Российские автодилеры переплюнули итальянских

Новости СМИ2

Обсуждение Отменить

Хочу получать самые интересные статьи

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]