На сайте 5CMS вы можете заказать движок для маркетплейса услуг по выгодной цене

Что может стучать в двигателе иж планета 5


Слабые места и недостатки двигателя ИЖ-П5 мотоцикла ИЖ Планета 5

Почему перестали выпускать в России мотоцикл «ИЖ Планета»? Как ни странно, Ковровский машиностроительный завод имени Дектярева (ЗИД), а также бывший советский, ныне белорусский Минский мотоциклетный завод и по настоящее время поставляют на рынок свои мотоциклы. Что касается Ижевского машиностроительного завода выпускающего мотоциклы ИЖ (Планета, Планета-Спорт, Юпитер), то последняя серийная партия мотоциклов была выпущена в 2008 году, тогда в связи с трудностями возникшими из-за экономического кризиса производство мотоциклов ИЖ было свернуто. А жаль, ведь можно было и со стороны государства помощь заводу оказать. У Ижмаша на тот момент в работе было множество опытных конструкторских разработок перспективных мотоциклов, как с двухтактными двигателями, так и с четырехтактными. Очень много у меня позитивных воспоминаний связанных с мотоциклами ИЖ «Планета-3» и «Планета-5«.
Любая модель мотоцикла начиная с Планеты-2 по проходимости задавала форы Юпитерам, старым или новым не важно. Он разве, что не плавал, на нём хоть в тайгу или в лес, на рыбалку или охоту. Очень надежная «рабочая лошадка» имеющий тягу как у трактора и чего только на нем мы с отцом не перевозили. Купили его в 1989 г и по настоящее время отец ездит на нем, а выглядит он как новый и радует сердце исправной работой. Мотоциклы Планета, даже самые старые его модели и сейчас продолжают исправно и надежно служить своим хозяевам, несмотря на остановку производства на рынке нет проблем с запасными частями для ремонта, а запасу ремонтопригодности нет предела. В этой статье рассмотрим силовой агрегат ИЖ-П5 мотоцикла «ИЖ Планета 5», а если точнее его техническую характеристику, слабые места и недостатки. Силовой агрегат Иж-П5 отличается от ИЖ-П4 20 л.с. предыдущей модели мотоцикла «ИЖ Планеты-4» увеличенной на 2 л.с. мощностью, большей степенью сжатия и головкой двигателя, у 4-ой модели она под две выхлопные трубы, у 5-ой под одну. Коробки передач различаются по количеству зубьев на шестернях, соответственно и передаточными отношениями. Коробки передач взаимозаменяемые.

Странный звук при работе двигателя.

  • Только пришел
  • 35 сообщений
  • Город: Тюмень
  • Мотоцикл: HONDA TRANSALP XL 650 V6

Уважаемые форумчане, подскажите что может так стучать, видео прилагается.
Мощность и обороты не падают, если бы не звук то в остальном не чего не беспокоит.

  • Цитировать выделенное
  • Свой
  • 61 сообщений
    • Город: Матвеев Курган
    • Мотоцикл: XL650 Слоник, XR 250 Свиня, super sherpa, pw 80, к-750
    • Цитировать выделенное
  • Свой
  • 187 сообщений
    • Город: Ульяновск
    • Мотоцикл: Honda Transalp-650
    • Цитировать выделенное

    давно здесь сидит

  • Свой
  • 294 сообщений
    • Город: Владимирская область
    • Мотоцикл: Иж юпитер 5. трансальп 650
    • Цитировать выделенное
  • Свой
  • 994 сообщений
    • Город: Москва
    • Мотоцикл: 11лет на XL650VY => R 1200GS

    Выжми сцепление , включи передачу . Звук пропал ? если да , то корзина , для пробегов за 60т нормально .

    • Цитировать выделенное

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2726 сообщений
    • Город: Крым
    • Мотоцикл: альфа

    кто снимает видео менее 1 минуты . тот редиска.

    у того фотик мыльница

    • Цитировать выделенное
    1. Клуб владельцев Honda Transalp
    2. → РЕМЗОНА
    3. → Двигатель
    • Изменить стиль Основной стиль
    • Мобильный стиль
    • Deflection (светлый)
  • Отметить все сообщения прочитанными
      Форумы
  • Пользователи
  • Клуб владельцев Honda Transalp
  • Файлы
  • Help-лист
  • Отметить все как прочтенное
  • Помощь
  • Недостатки двигателя ИЖ-П5

    Громкая работа негативно воздействует на окружающих людей (мешает отдыхать), что вызывает по отношению к мотоциклисту соответствующие реакции.

    Повышенная вибрация двигателя предается всему мотоциклу, особенно чувствуется вибрация руками на руле.

    Ресурс ограничен интервалом 20-25 тыс. км

    PS. Уважаемые мотоциклисты «Планетоводы»! Вы можете задать вопрос или добавить отзывы и информацию по слабым местами недостаткам мотора ИЖ-П5 в комментарии.

    Источник

    Заклинил двигатель иж планета 5

    1. Причина неисправности 2. Способ устранения

    Рычаг кикстартера проскакивает или не возвращается (медленно возвращается) в исходное положение

    1. Проворачивание рычага кикстартера на валу. 2. Подтянуть болт крепления рычага, если сильно повреждены шлицы, заменить рычаг или вал. 1. В холодное время в коробку передач залито слишком вязкое масло. 2. Заменить масло соответствующим окружающей температуре (вязкость по SAE 5W30, 10W30) или, в качестве временной меры, можно немного разбавить масло в коробке передач, залив в нее 100-150 куб. см бензина или керосина. Не забудьте при первой возможности заменить эту смесь «нормальным» маслом. 1. Сколы или сильный износ зубьев сектора, храповика или зубчатки пускового механизма. 2. Заменить поврежденные детали, обязательно промыть коробку передач. 1. Зубчатка заедает на ступице барабана сцепления. 2. Устранить заедание, притупить острые кромки отверстия зубчатки. 1. Лопнула или ослабла пружина пускового механизма. 2. Заменить пружину. 1. Стопорное кольцо соскочило со ступицы барабана сцепления. 2. Заменить кольцо или барабан.

    Двигатель не запускается

    1. Зажигание отключено аварийным выключателем. Нет искры на свече зажигания. 2. Включить зажигание. 1. В баке нет топлива. 2. Заправить бак. 1. На холодном двигателе не включено пусковое устройство (топливный корректор). 2. Повернуть рычаг топливного корректора, при необходимости устранить неисправность привода (заедание троса или плунжера корректора). После запуска и прогрева двигателя вернуть рычаг корректора в первоначальное положение. 1. Топливо не поступает в карбюратор из-за засорения фильтров или каналов крана (нет струи топлива из снятого с карбюратора шланга и открытом топливном кране). 2. Снять кран, разобрать и промыть в растворителе все детали, продуть сжатым воздухом каналы, а также топливный шланг. После установки крана и подсоединения шланга к карбюратору нажать на утолитель поплавка для заполнения топливом поплавковой камеры карбюратора. 1. Нет искры на свече зажигания по причине ее замасливания топливной смесью, нарушения контакта наконечника свечи с высоковольтным проводом или другой неисправности свечи. Скопился топливный конденсат в кривошипной камере двигателя, что приводит к переобогащению горючей смеси и невозможности ее воспламенения. 2. Перекрыв подачу топлива и открыв клапан декомпрессора, несколькими медленными движениями рычага кик-стартера продуть кривошипную камеру и цилиндр. Если это не помогает, вывернуть, очистить или заменить свечу. Обеспечить надежный контакт в соединении высоковольтного провода с наконечником свечи. 1. Неисправны другие элементы системы зажигания или в соединениях между ними нарушен контакт (нет искры на свече зажигания). 2. Поочередно проверить высоковольтный провод, катушку зажигания, конденсатор, работу контактов прерывателя, установку момента зажигания, предохранитель и заряд аккумуляторной батареи, замок зажигания. Заменить неисправные элементы, обеспечить надежный электрический контакт между ними. При необходимости отрегулировать момент зажигания, проверить уровень и плотность электролита, очистить поверхность, клеммы и выводы аккумуляторной батареи, зарядить или заменить батарею. 1. Заело дроссельную заслонку (ее привод) или игольчатый клапан карбюратора, засорены топливные жиклеры и каналы карбюратора, в частности каналы пускового устройства. 2. Промыть детали карбюратора в растворителе с продувкой каналов сжатым воздухом, отремонтировать и отрегулировать карбюратор, а также привод дроссельной заслонки.

    Что такое стучит в двигателе на юпитере 5

    Когда выжимаю сцепление хоть рукой, хоть полуавтоматом ногой все звуки пропадают. Только легкое клацанье коробки передач при переключении. Но я только-только после капиталки двигателя, поэтому тьфу-тьфу все пока в порядке, а в прошлом году, как он мне достался мама не горюй гремел, при понижении оборотов ниже холостых вообще выдавал звук как у ПАЗика при включении первой передачи — слетело кольцо стопорное корзины и продрало картер у подшипника.

    А мысль пришла потому что юпитер был с жикостной системой тоже, на холостых я его переглушал металическим ляхганьем, но со старта заглушил он меня уже. и улетел восвояси. «40кг все таки не лишние»

    Хотя вот щас пост дописываю и врубаю твою мысль.. Шестого Юпитера вреале нет в природе, так же как 7 Планеты.. Хотя вот по поводу планеты, 7 вроде бы как появилась типа концепта с 4-тактным движком, но это мелоч. Когда говорят про 7 Планету аля 6 Юпак, не совсем правильно выражаются, согласен.

    Вобщем, Юпак с водянкой вреале тише работает, мы согласились с тобой. Я не совсем понимаю, что значит легкое клацание при переключении.. Ты полагаешь, что ижевские коробки переключаются бесшумно? Ты неправ.. Может быть и существуют экземпляры, работающие абсолютно бесшумно при переключении, мягко и т.п. .. Собственно я был как раз и поражен мягкостью работы Юнковской коробки.. В то время как у меня тот же Иж7 Планета 5 2004 года выпуска имеется, у него коробка с завода работала некорректно. Выражалось это в том, что при включении второй передачи, таковая проскакивала и оказывалась между второй и третьей.. Возил на ТО по гарантии.. Ничего сделать не смогли.. Тогда уже плюнул, сам разобрал с папкой, дело оказалось в том, что пружинка фиксатор(та, что в червяка упирается) чуть ли уже не отвалилась, во-первых. а во-вторых, она была очень слабенькая.. Ну и сам вал переключения купил новый, тогда все заработало идеально, хоть и жестко; скорости при больших оборотах переключать трудно, и, как правило, это сопровождается хрустом)) Но вот больше 8 косарей проехал я на нем и никакого износа на шестернях не имеется! При этом покупал новое двигло на другую Планету, собранное, походу, где-то возле завода.. Дык вот это коробочка попалась мне офигенная на нем. Собственно в галерее это Черного цвета планета.

    По поводу 6-го юпитра, правильно, не от балды. Конструкторы все правильно сделали. Они обозначили модель как модификацию, а не как новую модель. Если давать новую цифру каждой модификации то сейчас мы бы уже на 600м юпитере ездили. Конструктивно же мотор абсолютно идентичен предыдущему юпитеру, есть лишь некоторые МОДИФИКАЦИИ. Вот о чем речь

    Иж Планета 5 устранение неисправностей

    Иж Планета 5 неисправности и способы их устранения:

    1. Причина неисправности 2. Способ устранения

    Рычаг кикстартера проскакивает или не возвращается (медленно возвращается)в исходное положение

    1. Проворачивание рычага кикстартера на валу. 2. Подтянуть болт крепления рычага; если сильно повреждены шлицы, заменить рычаг или вал.

    1. В холодное время в коробку передач залито слишком вязкое масло. 2. Заменить масло соответствующим окружающей температуре (вязкость по SAE 5W30; 10W30) или, в качестве временной меры, можно немного разбавить масло в коробке передач, залив в нее 100-150 куб. см бензина или керосина. Не забудьте при первой возможности заменить эту смесь «нормальным» маслом.

    1. Сколы или сильный износ зубьев сектора, храповика или зубчатки пускового механизма. 2. Заменить поврежденные детали, обязательно промыть коробку передач.

    1. Зубчатка заедает на ступице барабана сцепления. 2. Устранить заедание, притупить острые кромки отверстия зубчатки.

    1. Лопнула или ослабла пружина пускового механизма. 2. Заменить пружину.

    1. Стопорное кольцо соскочило со ступицы барабана сцепления. 2. Заменить кольцо или барабан.

    Двигатель не запускается

    1. Зажигание отключено аварийным выключателем. Нет искры на свече зажигания. 2. Включить зажигание.

    1. В баке нет топлива. 2. Заправить бак.

    1. На холодном двигателе не включено пусковое устройство (топливный корректор). 2. Повернуть рычаг топливного корректора, при необходимости устранить неисправность привода (заедание троса или плунжера корректора). После запуска и прогрева двигателя вернуть рычаг корректора в первоначальное положение.

    1. Топливо не поступает в карбюратор из-за засорения фильтров или каналов крана, (нет струи топлива из снятого с карбюратора шланга и открытом топливном кране). 2. Снять кран, разобрать и промыть в растворителе все детали, продуть сжатым воздухом каналы, а также топливный шланг. После установки крана и подсоединения шланга к карбюратору нажать на утолитель поплавка для заполнения топливом поплавковой камеры карбюратора.

    1. Нет искры на свече зажигания по причине ее замасливания топливной смесью, нарушения контакта наконечника свечи с высоковольтным проводом или другой неисправности свечи. Скопился топливный конденсат в кривошипной камере двигателя, что приводит к переобогащению горючей смеси и невозможности ее воспламенения. 2. Перекрыв подачу топлива и открыв клапан декомпрессора, несколькими медленными движениями рычага кик-стартера продуть кривошипную камеру и цилиндр. Если это не помогает, вывернуть, очистить или заменить свечу. Обеспечить надежный контакт в соединении высоковольтного провода с наконечником свечи.

    1. Неисправны другие элементы системы зажигания или в соединениях между ними нарушен контакт (нет искры на свече зажигания). 2. Поочередно проверить высоковольтный провод, катушку зажигания, конденсатор, работу контактов прерывателя, установку момента зажигания, предохранитель и заряд аккумуляторной батареи, замок зажигания. Заменить неисправные элементы, обеспечить надежный электрический контакт между ними. При необходимости отрегулировать момент зажигания, проверить уровень и плотность электролита, очистить поверхность, клеммы и выводы аккумуляторной батареи, зарядить или заменить батарею.

    1. Заело дроссельную заслонку (ее привод) или игольчатый клапан карбюратора, засорены топливные жиклеры и каналы карбюратора, в частности каналы пускового устройства. 2. Промыть детали карбюратора в растворителе с продувкой каналов сжатым воздухом, отремонтировать и отрегулировать карбюратор, а также привод дроссельной заслонки.

    Двигатель заводится не сразу, работает неустойчиво, плохо откликается на поворот ручки «газа», самопроизвольно глохнет

    1. Загрязнение или повреждение игольчатого клапана карбюратора, не отрегулировано положение поплавка в поплавковой камере. 2. Очистить, отремонтировать клапан, отрегулировать положение поплавка.

    1. Переобеднение горючей смеси по причине заедания поплавка или иглы клапана в верхнем положении, течи поплавка, засорения жиклеров и каналов карбюратора. 2. Промыть, отремонтировать и отрегулировать карбюратор.

    3. Переобеднение горючей смеси из-за подсоса в кривошипную камеру дополнительного количества воздуха через различные неплотности. Например: прокладку между цилиндром и картером, прокладку всасывающего патрубка или неплотности в его подсоединении, прокладку крышки правого сальника коленчатого вала, прокладки заглушек продувочных каналов. Попадание в горючую смесь «лишнего» воздуха возможно также через изношенные правый или левый сальники коленчатого вала, а также неплотный стык между половинами картера. В последних двух случаях из коробки передач быстро «уходит» масло, а при изношенных сальниках двигатель дымит сильнее обычного, хотя видимых утечек масла может и не быть заметно. 2. Подтянуть крепления всех указанных деталей, если надо — заменить поврежденные прокладки, затвердевшие и изношенные сальники. Устранить неплотности в соединении всасывающего патрубка. При необходимости разобрать и собрать двигатель, надежно загерметизировав стык между половинами картера.

    1. Загрязнение, обгорание, попадание влаги на контакты прерывателя, неправильная регулировка зазора между контактами прерывателя, неправильно установлено зажигание, пружина молоточка касается «массы» двигателя.

    2. Зачистить контакты, установить правильный зазор, и момент зажигания, устранить контакт пружины с «массой».

    1. Неисправность конденсатора (проявляется в виде сильного искрения между контактами прерывателя). 2. Заменить конденсатор, проверить состояние контактов, при необходимости зачистить их.

    1. Неисправность катушки зажигания. 2. Заменить катушку зажигания.

    1. Сильное зарастание нагаром, износ, обгорание электродов (увеличенный зазор) или другая неисправность свечи зажигания, загрязнение колпачка провода высокого напряжения и внешней поверхности изолятора свечи, использование свечи с несоответствующим калильным числом. 2. Очистить или заменить свечу, Следить за чистотой соединения провода со свечой, использовать только рекомендуемые свечи.

    1. В топливной смеси слишком много масла. Из глушителей идет густой сизый дым. Возможно, бензин испарился при длительном хранении смеси в полиэтиленовой канистре или какой-либо другой негерметичной емкости. 2. Заменить топливную смесь, вывернуть и промыть в чистом бензине или растворителе (или заменить) свечу зажигания.

    При запуске двигателя рычаг кикстартера «отдает» в ногу

    1. Раннее зажигание. 2. Отрегулировать момент зажигания.

    Сборка и разборка

    Прежде чем задумываться о мощности, необходимо разобраться в техническом обслуживании мотоцикла. Зачастую, гоняясь за скоростью и внешним видом, владельцы забывают об элементарных правилах эксплуатации своего любимца. Вследствие халатности, и не только, возникают различного рода поломки. Устранение проблем можно выполнить самостоятельно. Учитывая, что разборка и сборка двигателя ИЖ Планета 5 очень просты, их можно выполнить в домашних условиях. Тем не менее, рекомендуется прибегнуть к созданной заводом книге по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоцикла.

    Бывают случаи, когда книга техобслуживания была давно утеряна, или вовсе не получена при покупке. В таком случае вот простой порядок разборки двигателя:

    Следует учесть, что чем чище будет ваше рабочее место, тем лучше будет произведен ремонт, поскольку грязь, попавшая внутрь двигателя, может затруднить его работу и даже стать причиной очередной поломки. Не поленитесь перед работой хорошо отмыть мотор.

    Записывайте, либо отмечайте ход своих действий. Это поможет при сборке. Группируйте детали в порядке их разбора и комплектуйте по расположению. Чем организованней будет процесс разборки, тем быстрее вы соберете двигатель ИЖ Планета 5, технические характеристики которого вновь станут радовать вас.

    1. Итак, первым делом необходимо снять трубку выпуска. Удобнее всего будет не откручивать ее полностью, а только со стороны двигателя и привязать к устойчивой детали.
    2. Теперь приступите к снятию крышки цилиндров, закрепленной на четыре болта и сами цилиндры, осторожно, не повредите прокладки. Повреждение прокладок приведет к нарушению давления и компрессии двигателя.
    3. Снимите трубку на чехле цепи.
    4. Выбейте передний палец укрепляющий двигатель. Выбивайте аккуратно, погнутая деталь обратно не залезет.
    5. Теперь приступайте к креплениям двигателя. Отверните все гайки и болты с задней части двигателя.
    6. Когда двигатель не закреплен, убираем его в сторону, на устойчивую поверхность. На поддоне расположены семь болтов, их необходимо открутить. После аккуратно снимите поддон. Снимите пластину выносящего маховика и прокладку, зафиксируйте двигатель. Зафиксировать двигатель лучше на верстаке, если его нет, то массивный стол подойдет.
    7. Переходим к выносящему маховику. Чтобы ослабить болт, крепящий маховик, понадобятся торцевой ключ и длинная прочная монтировка. Резьба на шляпке довольно мягкая, если переусердствовать – можно сорвать.
    8. Затем разделяем половинки поддона. Они еще понадобятся, так что не убираем их в «дальний угол».
    9. Теперь переходим к выносящему маховику и шпону. Они снимаются просто, особых навыков не требуют.
    10. Запомнив места расположения регулировочных шайб, последовательно выньте передний, задний и копирный валы.
    11. Переходим к крышкам кривошипных камер. Вывернув шпильки аккуратно снимаем крышки и кольца.
    12. Затем снова необходимо вернуться к поддону. Выньте коленчатые валы из его половинок.
    13. Дальше снимите подшипники половинок картера. Открутите обойму и винты с сальником коленчатого вала.
    14. И последний шаг. Снимите установочные кольца и выбейте сальники. Сборка осуществляется в обратном порядке, но необходимо закручивать болты и шпильке с определенными усилиями. В остальном не должно возникнуть вопросов о том, как собрать двигатель ИЖ Планета 5.
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]