Подшипники Иж-Планета 3, Планета 4, Планета 5.

Иж Планета-5 – одна из популярных марок мотоциклов. Но со временем транспортное средство ломается. Нередко выходит из строя поршень. Купить данную деталь на территории России можно за сумму от 800 до 7000 рублей.

Поршень на Иж Планета-5 – это элемент двигателя мотоцикла, который воспринимает давление газов, образующихся в ходе сгорания горючего, и передает усилие на шатунный механизм. В двухтактных моторах данная деталь также выполняет роль механизма распределения газа.

Выход из строя поршня на Иж Планета-5 может быть связан с естественным износом, неправильной эксплуатацией либо нарушением правил установки данной детали. Располагаться поршень в цилиндре двигателя должен строго ориентировано. Стыки поршневых колец не должны попадать в проемы. В противном случае поломки не избежать.

Факторы, влияющие на уровень цены

Стоимость поршня для мотоцикла в разных местах продажи разная. Это объясняется учетом в цене определенных факторов. При разработке прайса реализаторы принимают во внимание следующее:

  1. Состояние.
  2. Фирму-производителя.
  3. Оригинальность.
  4. Качество.
  5. Известность реализатора.
  6. Место покупки.
  7. Необходимость доставки.

Чем лучше состояние детали, тем цена ее будет выше. Чем известнее компания-производитель, тем его продукция будет стоить дороже. За доставку товара придется платить отдельно. Некоторые компании доставляют продукцию бесплатно в пределах города или области. В остальных случаях цена доставки зависит от дальности расположения покупателя от продавца. Чем выше качество детали, тем дороже она будет стоить. Оригинальные запчасти ценятся выше неоригинальных.

Сборка

В тщательно отмытый и подготовленный к сборке картер ставим первичный вал, шестерню первой передачи и копирный вал с заранее подобранными регулировочными шайбами.

Одеваем на шестерню-каретку включения второй-четвертой передачи (она меньше шестерни-каретки включения третьей-первой передачи, не ошибетесь) вилку так как это показано на картинке. Одеваем шестерню на первичный вал и заводим штифт вилки в верхний паз копирного вала.

Одеваем на шестерню-каретку включения первой-третьей передачи вилку, как это показано на картинке, укладываем ее на шестерню первой передачи и заводим штифт вилки в нижний паз копирного вала.

Устанавливаем на свои места направляющие вилок (проточками к корзине сцепления). Кстати, «Планетовскую» КПП в случае необходимости можно собрать-разобрать не разбирая корзину сцепления и не снимая направляющие. Но для этого при установки придется немного вытянуть на себя копирный вал, завести штифты вилок в пазы и после этого — отвести стопорную планку и задавить копирный вал до упора.

Устанавливаем промежуточный вал.

На старых двигателях концевая шестерня ставится отдельно. На более поздних — выполнена заодно с промежуточным валом.

Заправляем возвратную пружину вала переключения передач так, как это показано на картинке.

Проверяем работоспособность собачек вала переключения передач: сжимаем-разжимаем их несколько раз. Особое внимание уделяем ихним рабочим кромкам: они должны быть острыми не зализанными. И не забываем проверить пружину, которая сжимает собачки: она должна быть правильной формы и обеспечивать упругость хода собачек.

Сжимаем собачки и устанавливаем вал переключения передач на свое место.

Разворачиваем копирный вал меткой на корпусе к валу переключения передач и чтобы во время установки не промазать мимо метки — замазываем промежуток между зубьями напротив метки копирного вала литолом или красим. Так будет заметней.

Ищем на секторе риску и во время надевания сектора на вал переключения передач — совмещаем риску на секторе с меткой на корпусе копирного вала: зуб напротив риски сектора должен строго зайти между зубов напротив метки копирного вала.

Чтобы во время установки наши метки не сбились — связываем между собой — сектор и копирный вал обычной швейной нитью.

Одеваем на первичный и копирный вал штатные, упорные шайбы и вставляем на свои места направляющие втулки крышки КПП.

Обезжириваем плоскости, наносим герметик, укладываем прокладку, устанавливаем крышку и с максимально возможным усилием затягиваем крепежные болты. Под болты отмеченные желтыми стрелками подлаживаем специальные шайбы.

После затяжки крышки КПП — проверяем осевые люфты первичного и вторичного вала. Норма: 0,2-0,4мм.

Если люфт будет больше нормы — снимаем пластину, осаживаем подшипник и подлаживаем под него необходимое количество регулировочных шайб.

Разновидности

Поршни на мотоцикл бывают разных видов. Они сортируются после производства на определенные группы. Различие в категориях может составлять около 0,01 мм. Поршни имеют свою маркировку. Выделяют такие виды поршней на Иж Планета-5:

  • «1». Диаметр цилиндра составляет 71,99 мм, а поршня – 71,94 мм.
  • «0». Цилиндр имеет диаметр 72, а поршень – 71,95 мм.
  • «00». Диаметр поршня – 71,96, цилиндра – 72,01 мм.
  • «000». Поршень имеет диаметр 71,97 мм, цилиндр – 72,02 мм.

По состоянию деталь может быть:

  • Новой, в отличном виде.
  • Новой, с заводским браком.
  • Б/у, в хорошем либо удовлетворительном состоянии.
  • Б/у, в плохом виде, с дефектами.

По месту покупка может быть совершена:

  1. На специализированном рынке.
  2. В специализированном магазине.
  3. По частному объявлению.
  4. В пункте разбора транспортных средств.
  5. В интернет-магазине.

Запчасти на Иж Планета-5 бывают по фирме-изготовителю:

  • Оригинальными.
  • Неоригинальными.

Подготовка к сборке

Подготовку к сборке можно разделить на два основных этапа: замер и при необходимости устранение осевого люфта копирного вала и проверка пригодности к дальнейшей эксплуатации подшипника вторичного вала.

Первый этап — замер и устранение осевого люфта копирного вала

Одеваем на копирный вал со стороны фиксатора — регулировочные шайбы. В моем случае регулировочных шайб было четыре, но у вас их может быть больше или меньше, а может и не быть… Отводим стопорную планку в сторону и устанавливаем копирный вал на свое место. На второй конец копирного вала одеваем штатную, упорную шайбу.

Укладываем на плоскость разъема крышки КПП новую прокладку (обязательно) на которую в дальнейшем вы будите окончательно собирать КПП и с положенным усилием затягиваем крепежные винты крышки КПП.

Переворачиваем двигатель и замеряем осевой люфт копирного вала, норма 0,2-0,4мм, но будет лучше, если вам удастся обеспечить осевой люфт на уровне не более 0,2мм. Регулировка осевого люфта осуществляется простым добавлением или убиранием регулировочных шайб.

Я произвожу замер люфта индикатором. Если у вас его нет — попробуйте замерить люфт штангенциркулем, если и штангенциркуля нет, так уж и быть — меряйте «на глаз»…

Второй этап: проверка на пригодность к дальнейшей эксплуатации вторичного вала

При обычных режимах эксплуатации — подшипник вторичного вала ходит достаточно долго. Но как бы мы не хотели и не старались, а он изнашивается. Оно бы ничего, если бы не безопасность: если у вас на ходу разлетится подшипник вторичного вала, а он обязательно разлетится, если его вовремя не поменять — КПП вместе с задним колесом клинит, причем намертво и вы шлифуете попой асфальт…

Осторожно, над каким-нибудь подносом вынимаем вторичный вал и внимательно осматриваем беговую дорожку подшипника вала, обоймы и сами ролики. На рабочих поверхностях подшипника и роликов не должно быть раковин, гранености, следов износа или перегрева. Дорожка должна иметь идеально ровную рабочею поверхность.

Пример беговой дорожки вторичного вала и обоймы в идеальном состоянии.

Для облегчения обратной сборки — нанесите на беговую дорожку какую-нибудь смазку, типа литола и аккуратно уложите ролики на дорожку и немного прокручивая вставьте вал в обойму. Как только шлицы звездочки упрутся в кромку сальника — тонкой отверткой по кругу поправьте кромку сальника и продвиньте вал до упора. И сразу же, чтобы вал не выпал — наденьте на него звездочку и закрепите ее гайкой.

Распространенные неисправности

Самый простой метод, который поможет в некоторых случаях. Положите мотоцикл на правую сторону, затем снимите кик-стартер и рычаг переключения передач вместе с валом. Затем снимите левую крышку картера, ну а после чего демонтируйте корзину сцепления вместе с дисками. При эксплуатации происходит выработка шестерен коробки, из-за чего ухудшается зацепление зубцов. Это приводит к проскальзыванию, рывкам трансмиссии вплоть до отказа работы второй передачи. Иногда, при замене шестерни проблема не всегда решаема, и кроется в износе подшипников первичного вала, который от вибраций со временем уходит влево. Для устранения проблемы нужно убрать стопор подшипника первичного вала, затем этот подшипник смещаем легкими ударами киянки или же молотком через «проставку», таким образом чтобы сместить вал вправо. Для фиксации его в таком положении следует подложить соответствующие по диаметру шайбы под подшипник. Количеством и толщиной шайб добейтесь исключения люфта первичного вала, после чего верните стопор подшипника на его место, соберите корзину сцепления и остальные части в обратном порядке.

Сразу хотим предупредить: следует помечать и записывать прежнее расположение регулировочных шайб при демонтаже механизма переключения.

Саморобна планшайба.

Если вы хотите больше узнать об отечественных мотоциклах, рекомендуем посмотреть видеосюжеты о мотоцикл ИЖ и его модельном ряде.

Советуем посмотреть наш видео раздел, и вы сразу найдете интересующую вас информацию уникального мотоцикла ИЖ.

Вообщем токарь выточил шайбу и попросил точно отметить как отрезать и сверлить =).

Решил, что отдам ему половинку картера и лучше сам отмерит всё =)

  • Мне нравится Мне нравится 6

Другие записи в этом бортжурнале

Мотор от Юпитер 4

Купил сиденье, морковку и крыло хром в сборе за 500 рэ. В сидуху уже вварена проставка. Но я всё равно усилию её, защищу! Покрашу черной кра. Читать далее

Финал

Сборка мотоцикла Ч.4 ПОЧТИ ФИНАЛОЧКА

Проект движется к своему логическому завершению. Решил отказаться от подсветки в спидометре. Мб поставлю поворотники для красоты. Остал. Читать далее

Комментарии

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии

dr.cbr

Россия, МО, Пушкино

Я делал отверстия сам. И да, на этой планшайбе нету ступени – она упирается в картер, если вместе с картером отдал, токарь доработает. Отверстия эти тот ещё головняк.

  • Ответить
  • 1 марта 2016 года в 14:23

Skamp

Россия

Почему нету ступеньки? Есть =) На юпитере еще тот головняк. (на планете как то больше месте в секции генератора) Благо я буду ставить БСЗ и смогу вертеть генератор.

  • Ответить
  • 1 марта 2016 года в 18:44

Распространенные неисправности

Самый простой метод, который поможет в некоторых случаях. Положите мотоцикл на правую сторону, затем снимите кик-стартер и рычаг переключения передач вместе с валом. Затем снимите левую крышку картера, ну а после чего демонтируйте корзину сцепления вместе с дисками. При эксплуатации происходит выработка шестерен коробки, из-за чего ухудшается зацепление зубцов. Это приводит к проскальзыванию, рывкам трансмиссии вплоть до отказа работы второй передачи. Иногда, при замене шестерни проблема не всегда решаема, и кроется в износе подшипников первичного вала, который от вибраций со временем уходит влево. Для устранения проблемы нужно убрать стопор подшипника первичного вала, затем этот подшипник смещаем легкими ударами киянки или же молотком через «проставку», таким образом чтобы сместить вал вправо. Для фиксации его в таком положении следует подложить соответствующие по диаметру шайбы под подшипник. Количеством и толщиной шайб добейтесь исключения люфта первичного вала, после чего верните стопор подшипника на его место, соберите корзину сцепления и остальные части в обратном порядке.

Ремонт

После того как агрегат выпотрошен, можно начинать определяться с деталями, подлежащими замене. Как правило, приходится покупать комплект регулировочных шайб, набор прокладок и герметик. Это в том случае, если нет более серьезных поломок. После того как вы определились с заменяемыми элементами, потребуется провести регулировку оси червячного вала, а после окончательной сборки – зазор по оси первичного, промежуточного и вторичного вала.

На дальний уступ копирного валика надеваются регулировочные шайбы, их следует смазать специальным составом. На ближний край монтируется опорная шайба, вал ставится на свое место. Повернуть его следует таким образом, чтобы датчик нейтрала своим выступом поместился в самый глубокий паз. Затем, при помощи линейки (пока без крышки КП) на плоскости картера измеряется зазор между шайбой и щупом. Он должен быть не более 0,2 мм. В зависимости от показателя, подкладываются или убираются регуляторы. При невозможности точного выставления зазора лучше его сделать меньше.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]