Семейные ценности: мотоцикл Jawa-350 «Капелька» (фото, видео)

Мотоцикл Ява 350 был создан в Чехословакии, ныне не существующей стране, и он активно поставлялся в другое сейчас не существующее государство – СССР. Сейчас увидеть его на дороге можно исчезающе редко, а каких-то лет тридцать назад он был пределом мечтаний для многих, многих мотоциклистов. На нём ездили в дальние путешествия по всему Советскому Союзу, бережно протирали его тряпочкой после поездки, а иногда даже передавали по наследству со словами «Храни, как я хранил!». Сейчас такой впечатляющей техники уже не делают…

Дизайн

Ни один байкер, родившийся хотя бы лет 30 назад, не спутает эту модель ни с какой другой. Узнаваемый силуэт с обилием хрома и длинным ровным сиденьем, будто обрубленной задней фарой и матовыми алюминиевыми крышками двигателя многим из нас запал в душу ещё в детстве или юности. От советских байков Ява 350 заметно отличается меньшей тяжеловесностью и большим изяществом.

Перед кризисом

Дальнейшим развитием модели стала Jawa 350 typ 639, запущенная в производство в 1990 году и уже спустя год уступившая место на конвейере модификации Ява 350 640. К особенностям этой машины следует отнести появившийся в поздних версиях дисковый передний тормоз.

Серьёзного изменения технических параметров не произошло. Это была последняя модификация, выпуск которой был налажен до распада СССР. Что до Ява 350 спорт, то, вопреки расхожему мнению, такой вариант никогда не производился. Приставки спорт удостаивались только мотоциклы с объёмом двигателя 250 куб. см.

Технические характеристики

Советские мотоциклисты недаром мечтали об этой модели! У Явы 350 технические характеристики неплохи, особенно для своего времени, хотя сейчас они выглядят безнадёжно отстающими. Но этот мотоцикл был впервые выпущен почти 40 лет назад, и было бы несправедливо требовать от него соответствия современным стандартам.

Двигатель

Простейший (но для своего времени – очень даже прогрессивный!) 2-тактный 2-цилиндровый двигатель требует заливать в бензобак бензин с добавлением масла, чтобы механизмы могли нормально смазываться. Мощность – 26 л.с., и этот мотор способен разогнать мотоцикл до максимальной скорости в 130 км/ч. Двухтактный силовой агрегат не отличается высоким ресурсом, но всё равно он достаточно живуч.

Трансмиссия

В коробке передач не 5 передач, как привыкли байкеры в наши дни, а всего 4. Но передаточные числа довольно длинные, так что их хватает. А во всём, что касается надёжности, КПП Явы 350 может послужить образцом для подражания многим китайским бракоделам, которые в XXI веке ухитряются клепать мотоциклы с коробками, заедающими при каждом десятом переключении.

Ходовая часть и тормоза

Стальная рама со всей вышеописанной конструкцией покоится на четырёх стандартных амортизаторах – два сзади плюс вилка спереди. Никаких настроек не предусмотрено, что было нормой для 80-х годов прошлого века. Тормоза тоже простенькие, барабанные, причём дискового тормоза нет даже на переднем колесе. Тормозной путь довольно значительный, так как весит байк немало.

Электроника

Для этой модели впервые был применён аккумулятор на 12 вольт вместо 6. Это пошло мотоциклу на пользу – электросхема в нём чрезвычайно проста, пусть и архаична. Зарядка АКБ начинается, когда двигатель набирает обороты от 1000 в минуту и выше, а обеспечивает её генератор, работающий совместно с диодным выпрямителем напряжения. По сравнению с предыдущей моделью чехословацкого завода генератор стал в целых 2,8 раза мощнее.

Вес и габариты

Сухая масса байка достаточно велика, 156 кг без коляски. В ту эпоху никто особенно не задумывался о применении более современных технологий с целью снижения веса и, соответственно, улучшения энерговооруженности. Впрочем, по сравнению со многими советскими мотоциклами детище чехословацких инженеров тяжёлым совсем не кажется.

Управляемость

В наши дни этот байк наверняка бы назвали «мотоциклом двойного назначения«. Он одинаково хорошо справляется с ездой как по асфальту, так и по грунтовым дорогам, и даже лёгкого бездорожье ему по плечу, особенно если озаботиться покупкой подходящей резины. Если сравнивать его не с современными мотоциклами, а с теми, что выпускались на закате СССР, он будет очень даже хорош.

Расход топлива

Ява 350 способна ездить на любом бензине, какой вам только удастся найти. Не забывайте мешать его с маслом в пропорции 40 к 1! А если вы меняете двигатель или какие-то элементы поршневой группы, то соотношение должно быть 33 к 1, согласно рекомендации завода-производителя. Расход топлива на трассе может достигать 5 литров на 100 км, а в городских условиях вырастать и до 7 литров.

Ява 350/638 Люкс

Ява 350/638 появилась в 1985 году, и стала настоящим символом совершенства у советских мотоциклистов. Ява на голову превосходила свой советский аналог — «ИЖ Юпитер-5». И хотя цена была значительно выше, мотоцикл был в дефиците. Возле магазинов выстраивались очереди, чтобы стать счастливым обладателем мечты.

Читай другие мото обзоры Honda CBR600RR: технические характеристики, цены и отзывы

Технические характеристики, для того времени, были прогрессивными. Двухцилиндровый двигатель выдавал 26 л.с, и был довольно оборотистым. Тогда с Явой в динамике мог сравнится только ИЖ «Планета-спорт», но значительно отставал в комфорте. Нельзя не упомянуть, что была версия «Люкс», которая имела отличительные черты внешнего вида, и немного отличалась строением КПП.

Цена мотоцикла

Стоимость варьируется от нескольких десятков тысяч рублей до нескольких сотен тысяч, правда, последняя встречается редко. Такие деньги обычно просят за байк в идеальном состоянии, в котором оригинально всё, вплоть до последней гайки. Но просто в живом состоянии Яву 350 вполне реально купить тысяч за 20-25 рублей, с документами и на полном ходу.

Редкие и красивые

Не следует думать, что чешская мототехника продавалась исключительно в восточной Европе. Продукция Jawa поставлялась и на запад. В 1969 году была разработана экспортная модификация Jawa 350 Californian IV typ 362, 363, отличавшаяся оригинальным дизайном. Но произведено таких машин было относительно немного.

Ещё чуть позже, в 1970 году, выпустили модификацию Jawa 350 U? typ 633/1 Bizon, характерными чертами которой стали специфической формы топливный бак и обилие отделений для хранения инструмента и багажа. Сегодня такой байк – большая редкость, и если в вашем распоряжении оказалась подобная модель, то, в отличие от какого-нибудь Иж Планета-5, её тюнинг станет просто безумием.

Ремонт и тюнинг

Вся техника советских времён, даже импортная, отличается простотой конструкции. Это одновременно и хорошо, и плохо. Ремонтопригодность в данном случае идёт рука об руку с устаревшими технологиями, которыми в наши дни не пользуются даже китайские и индийские мотопроизводители, специализирующиеся на предельно бюджетной технике.

Ремонт

Кто же потащит Яву 350 в сервис? Такие мотоциклы ремонтируются в гараже, с любовью и крепким словцом, когда что-то не получается. А если серьёзно, то разобраться в конструкции чехословацкого байка сможет даже малоопытный мотоциклист, потому что она чрезвычайно проста. Износостойкость некоторых узлов невысока, зато починить или заменить их очень легко.

Запчасти

Оригинальные запчасти за модель, снятую с производства давным-давно, найти очень трудно, причём искать нужно только на досках объявлений, по форумам владельцев и так далее. В магазинах они почти не продаются, хотя есть китайские аналоги неизвестного качества. Впрочем, для восстановления мотоцикла до оригинального состояния они всё равно не годятся.

Тюнинг

В прошлом этот байк часто тюнинговался, особенно в сельской местности, но сейчас это выглядит кощунством. Подобную мототехнику, дожившую до наших дней, нужно бережно реставрировать, а не превращать в передвижной экспонат выставки «Колхозный тюнинг года». А тех, кто с этим не согласен, и намеревается с помощью болгарки и кувалды превратить старенькую Яву в «типа чоппер» или «типа спортбайк», нужно долго и вдумчиво бить разводным ключом, пока они не осознают всю ошибочность своего намерения.

Модификации мотоцикла

  • Ява 350 634. Первая модификация, сменившая на конвейере своего 250-кубового предшественника. Выпускалась с 1973 года.
  • Ява 350 638. Наиболее известная версия, производилась с 1984 года. Из-за ровного сиденья получила прозвище «скамейка». Фактически это слегка модернизированная и доработанная Ява 634 6, производившаяся годом ранее и представлявшая собой переходную модель.
  • Классик Спорт. Возрождённый байк, продемонстрированный публике на выставке в 2015 году. Внешность сильно изменена в угоду стилю «cafe racer», популярному в Великобритании в 60-х годах XX века.

А вот слухи о существовании таких моделей, как Ява 360 или Ява 380 (если говорить о цифрах кубатуры) – не более, чем слухи, которые гуляют по интернету с момента его изобретения. Таких моделей никогда не существовало, хотя Ява «старушка» 350/360 иногда называется просто «360», несмотря на то, что это некорректно.

Движение вперёд

Мало кто знает об этом, но история мотоцикла с таким названием началась ещё в 1934 году. Появившийся в то время байк оснащался одноцилиндровым двигателем мощностью 12 л. с., четырёхступенчатой КПП, имел вес 125 кг. и разгонялся до скорости 100 км/час. Он участвовал в международных соревнованиях и побеждал, доказывая своё качество. Назывался он – Jawa 350 SV.

Война внесла свои коррективы в планы чешского производителя, и модель, получившая индекс Ява 350 тип 12, появилась только в 1948 году. В силу определённых обстоятельств, она недолго продержалась на конвейере. Широкому российскому потребителю довелось познакомиться уже со следующей модификацией – Ява 350 354/06, запущенной в производство в 1954 году. Именно эту удачную машину следует считать первой строкой в истории успеха популярной марки в нашей стране.

Плюсы и минусы

Сравнивать Яву 350 нужно с современными ей мотоциклами, а не с моделями, выпускаемыми в наши дни. И для своей эпохи этот байк был, без преувеличения, великолепен! Недаром он пользовался такой популярностью в СССР, несмотря на то, что запчасти на неё советским мотоциклистам приходилось с разнообразными ухищрениями заказывать из союзной Чехословакии.

Преимущества

  • Мощность. Всякие там «Восходы» и «Ижи» поспорить с чехословацким мотоциклом на дороге не могли.
  • Значительный ресурс двигателя и ЦПГ, заметно больший, чем у большинства советских байков.
  • Умеренная масса, меньшая, чем у «Урала» или «Юпитера».

Недостатки

  • Трудности с поиском запчастей в наше время. Найти можно всё, но придётся побегать.
  • На фоне современных конкурентов у Явы 634 технические характеристики не выдерживают никакого сравнения даже с «китайцами». У 638 модели, впрочем, тоже.
  • Доведённую до ума Яву 350 попросту жалко эксплуатировать в качестве транспорта на каждый день.

Следующий шаг

Но время брало своё, и руководство чешской компании решилось на серьёзные изменения. В 1973 году любители мототехники получили возможность познакомиться с Ява-350 тип 634. На новом байке изменили конструкцию рамы и серьёзно переработали конструкцию двигателя, увеличив мощность до 23 л. с.

Максимальная скорость, указанная в техническом описании, несмотря на прибавку в весе до 160 кг, возросла до 125 км/час. Правда, больше стал и расход топлива, составив 4,5 литра бензина на сотню километров при скорости 80 км/час. Достоинствами модели стали:

  1. Лёгкость в управлении и устойчивость на высоких скоростях что, в сочетании с комфортной подвеской и удобной посадкой, благоприятно сказывалось на утомляемости мотоциклиста. Преодолеть за рулём значительное расстояние можно было без проблем.
  2. Эксплуатационная надёжность и солидный ресурс конструкции.

Основным недостатком считалась высокая цена.

Отзывы владельцев

В юности был такой аппарат, год выпуска не помню, документов отродясь не было, но я на нем ездил в 90-х, и он уже тогда был далеко не новым. С Явой я всегда был первым парнем на деревне)) Это вам не Мински с Восходами… Конь — огонь! По шоссе может валить за сотку легко, при желании и по пересеченке прет нормально, если резину поставить адекватную. Ломаться, насколько помню, не ломался особо, разве что карбюратор приходилось время от времени настраивать заново, что-то с ним не так было. Но все равно, мот — легенда! Артур, Нижний Новгород.

В прошлом году купил себе Яву старуху под восстановление, в нагрузку продавец отдал 634 не на ходу, так что занимаюсь понемногу обоими. Старуха уже на ходу, 634 допиливаю потихоньку, довожу до ума. Оригинальные запчасти найти трудно, а неоригинал ставить не хочу, цель — восстановить до коллекционного состояния. Радует очень простая и продуманная конструкция, по сравнению с современными мотоциклами разница огромная. Евгений, Липецк.

До сих пор катаю на таком моте, стоит он на даче, зимует там же прямо в сарае. В городе Голда-полторашка есть, до дачи 180 км, но там вокруг зверь асфальт вообще не водится, голдолёт на местных дорогах только гробить, так что езжу там на Яве, когда приезжаю. Мопед неубиваемый, после зимовки в занесенном снегом сарайчике заводится всегда, нужно только аккум зарядить и бенза свежего плеснуть. Раньше умели делать настоящую технику )) Дмитрий, Рязань.

Похожие модели

  • Иж Планета 5. Отличный мотоцикл для своего времени, достаточно мощный и неприхотливый.
  • Иж Юпитер 5. По характеристикам схож с вышеупомянутым собратом, но отличается от него 2-цилиндровым мотором вместо 1-цилиндрового.

Часто задаваемые вопросы

  • Запчасти у 634 и 638 подходят друг к другу? По большей части да. Но в продаже чаще встречаются детали на более свежую модель, то есть 638.
  • Сколько лошадей в Яве 350? Ровно 26 резвых скакунов. Правда, никто уже не помнит, как именно чехословацкий завод замерял мощность, на коленвале или на заднем колесе.
  • У меня в гараже стоит юбилейка старая, от деда досталась, не заводилась лет двадцать точно, но выглядит прилично. Есть ли смысл вкладываться в реставрацию с целью продажи? Да, если байк в целом пребывает в нормальном состоянии. Коллекционные экземпляры могут стоить довольно дорого.
  • Какой ресурс у этого мотора? Точных данных нет, но есть отзывы владельцев, утверждающих, что двигатель ходит по 30.000 км и более без ремонтов.
  • Сколько весит мотоцикл Ява 350? Снаряженная масса со всеми жидкостями и прочим – около 185 кг, сухая масса – порядка 156 кг.

Цена на Ява 350/638

10 лет назад модель Ява 350/638 снята с производства, но не перестает пользоваться популярностью у российских мотоциклистов. Цены на б/у мотоциклы в среднем колеблются от 14000 до 35000 рублей. Модель 1988 года выпуска можно купить за 322 доллара, мотоцикл 1991 года за 1500 долларов.

Скриншот цены с сервиса avito

Скриншот цены мотоцикла Ява 350/638 сервиса moto.auto.ru

Вывод

Сравнивать мотоцикл Jawa 350 с современными байками некорректно и даже несправедливо. По техническим характеристикам эта модель, разработанная полвека назад, уступает любой мототехнике, которую можно купить в салонах сейчас, даже китайской. Но для своего времени чехословацкие стальные кони были великолепны, и у многих мотоциклистов сохранились о них самые тёплые воспоминания. Если при взгляде на этот узнаваемый силуэт на вас накатывает ностальгия, вам хочется запереться в гараже и заняться обслуживанием этого привета из прошлого столетия, то стоит его купить, чтобы побаловать себя. Доведённая до ума Ява 638 станет не только отличной игрушкой для настоящих мужиков, но и просто хорошим мотоциклом выходного дня.

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:26 Л.с.
Рабочий объем:350 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):2-цилиндр., 2-такт.
Количество цилиндров:2
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:130 км/ч
Система охлаждения:Воздушное
Трансмиссия (коробка передач):4-ступенчатая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Цепь
Рама:Стальная трубчатая
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база:1335 мм
Вес:156 кг
Емкость топливного бака:17 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:

Семейные ценности: мотоцикл Jawa-350 «Капелька» (фото, видео)

«И все же, красный или черный?» — с этой мыслью Владислав Гапанович в далеком 1966 году в магазине «Спорттовары» выбирал своему сыну мотоцикл. Удивительно, как выбор человека в дальнейшем определяет судьбу целых поколений! А что, если бы Владислав выбрал черную Pannonia, быть может, не было бы этого материала. Может, тогда не состоялся бы в Беларуси международный ретромотофестиваль «Кола часу», кто знает… Но выбор пал на красную Jawa.

В СССР обладать «Явой» означало входить в мотоэлиту. В мире мотоциклов «Минск», «Восход», «Урал» и «Иж» импортная чехословацкая «Капелька» выгодно выделялась прогрессивным дизайном и неплохими характеристиками. Мотоцикл восхищает и сегодня: обилие хрома, округлые формы, полуавтоматическое сцепление, полукруглый спидометр, работающий в другую сторону. Кик-стартер и лапка переключения передач — одна деталь. «Сердце» Jawa — 18-сильный 350-кубовый двухтактный мотор, неплохо разгонявший мотоцикл по тем временам.

Сегодня у нас в гостях внук Владислава Виталий Гапанович, владелец Jawa-350 мод. 360, а также один из идейных вдохновителей и организаторов международного ретромотофестиваля «Кола часу». Небольшой рассказ владельца о своем отреставрированном мотоцикле — в видеосюжете.

— Мотоцикл в своем роде уникальный, был очень популярен в советское время и сегодня является одним из интереснейших экземпляров мирового мотоциклостроения. Моя «Ява» 1973 года выпуска — именно в этом году было прекращено производство модели, которая была разработана еще в 50-х годах.

Дизайн просто восхитителен. Фара, бак, двигатель, коляска сделаны в одном стиле с плавными переходами и гибкими линиями. Что характерно, руль, фара, панель приборов и замок зажигания соединены в одном блоке. Есть также подсветка шкалы спидометра. Продумана и система зажигания: если аккумулятор вышел из строя, ключ поворачивается в левую сторону, зажигание осуществляется непосредственно от генератора — так мотоцикл можно завести с «толкача».

— Дедушка купил Jawa-250 моему отцу после того, как тот окончил университет и устроился на работу, — продолжает рассказ Виталий. — Отцу нужно было ездить каждый день за 25 километров. Поэтому все средства, которые имела семья, собрали для покупки мотоцикла и поехали в Минск. Дед мой не сильно разбирался в технике, но человеком был творческим — хорошим мастером по дереву. Зашли с родственником в магазин «Спорттовары», где тогда продавались мотоциклы. А там стояли черная венгерская Pannonia и одноцилиндровая Jawa-250. Черный или красный? Дед Владислав без тени сомнения показал пальцем на красный мотоцикл, настолько завораживающе он выглядел в то время. И вот как-то этот мотоцикл со мной через всю жизнь в моей душе. И папа меня всегда брал на рыбалку, по грибы… Сейчас эта «Ява» стоит у меня в гараже и ждет восстановления. Дал себе обещание, что дойдут руки и до отцовского мотоцикла, и это уже будет отдельная история.

Конкретно этот экземпляр Виталий приобрел в начале 2000-х годов. По его словам, сил и средств в него было вложено соразмерно стоимости покупки среднего подержанного автомобиля. Много времени ушло на поиск деталей — найти запчасти на мотоцикл полувековой давности сегодня отнюдь не просто. — Была поставлена задача на 100 процентов восстановить первоначальный облика Jawa-350. Двигатель прошел капитальный ремонт, сам мотоцикл перекрашен, некоторые детали пришлось никелировать заново. Сложно было найти в хорошем состоянии кокпит коляски, поскольку для данной модели он сделан из стеклопластика в целях облегчения веса. Коляска весит всего 70 килограммов, но в случае контакта, например, с бордюром ее корпус легко лопается. Поэтому и осталось их немного. Если посчитать все время и средства на восстановление такого мотоцикла, понимаешь, что это дорогое удовольствие. Рыночная цена на подобные экземпляры сегодня достаточно высокая.

Пару слов о технических характеристиках. Максимальная скорость «Капельки» — 120 км/ч, расход топлива при средней скорости 60 км/ч — около 3,6 л/100 км. Вес — всего 139 кг. В плюсы запишем продуманную конструкцию, надежность и простоту обслуживания. В любых поездках «Ява» дарит только приятные впечатления. А починить в случае чего можно и «на коленке». — Постоянно просят меня мотоцикл продать: «О, класс! Это же мечта моя, мечта детства, продай!» Для кого-то это была юность, и у этого человека очень много жизненных историй связано с «Капелькой». Но мотоцикл продавать точно не собираюсь. Я его восстановил, чтобы радовать себя и окружающих.

Четыре передачи, между каждыми двумя есть «нейтраль», что достаточно удобно. Сцепление полуавтоматическое — при переключениях «вверх» выжимать его не требуется. Динамика, конечно же, не сравнится с современными мотоциклами, но в прежние времена Jawa-350 была одной из самых быстрых в СССР.

— Я уже привык к тому, что мотоцикл замечают. Практически все в городе обращают на него внимание. Мне приятно, что люди улыбаются. По-человечески приятно, что кому-то мой мотоцикл поднимает настроение.

Качество покрытия деталей хромом, аккуратная сборка — все говорит о том, что сделан он качественно и с любовью. Отдельное спасибо дизайнерам, наделившим мотоцикл неподвластной времени красотой. А приобретя первоначальный вид благодаря современным реставраторам, «Ява» снова влюбляет в себя новые поколения. Все же очень приятен этот «вишневый плод» — плод любви талантливых чешских инженеров.

Юрий ГЛАДЧУК Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ Видео Антона ШЕЛКОВИЧА ABW.BY

Заметки на полях

Разумеется, «поворотники» в этом мотоцикле не предусмотрены. Сигналы подаются по старинке, руками.

Инженеры предусмотрели возможность установки левого зеркала заднего вида, так как мотоцикл им не комплектовался. Но найти его в годы советского дефицита было сложно. Еще сложнее было отыскать ветровое стекло, коляску и боковые дуги.

Произведение искусства! Обратите внимание, как заботливо укрыт от посторонних глаз карбюратор.

По личным наблюдениям собаки особенно «любят» двухтактные мотоциклы.

Спидометр, световой индикатор разряда аккумулятора и световой индикатор нейтрали, указатель пробега, подсветка панели приборов — в Jawa все по-взрослому.

Мотоцикл Виталия заводится исключительно с одного «тыка». Кик-стартер и лапка переключения передач выполнены в виде одной детали. Особым пижонством в те годы считалось завести мотоцикл не ногой, а рукой. Попробуйте проделать такое с «Восходом»!

Найдется здесь место и для инструментов. В отличие от некоторых советских мотоциклов доступ к боковинам осуществляется только с ключа.

Задняя подвеска — маятникового типа. Задние амортизаторы регулируются по высоте и соответственно по жесткости.

Коляска к Jawa-350 вещь сегодня очень редкая. Под замком имеется место для поклажи.

Чешские инженеры предусмотрели возможность блокировки руля с помощью замка.

«Кола часу» — международный ретромотофестиваль

— Придумали мы его с Олегом, моим братом, — рассказывает о мероприятии Виталий Гапанович. — Идея у нас родилась давно, лет семь назад. Философия фестиваля заключается в том, чтобы объединить людей, которые увлечены ретромототехникой, ведь сейчас их становится все больше. В прошлом году мы организовали первый международный ретромотофестиваль «Кола часу». В этом году фестиваль будет проходить 19 июля на базе . К нам приезжают участники из Польши, Чехии, Литвы, Латвии, Венгрии, России, Украины и всех уголков Беларуси на мотоциклах от начала ХХ века до 1984 года. Хорошее настроение, ретроатмосфера и яркие впечатления гарантирую. А если по окончании фестиваля вам захочется приобрести ретромотоцикл или даже восстановить его — будем считать, что мы сделали фестиваль не зря!

Программа фестиваля «Кола часу 2014»:

  • выставка ретромотоциклов;
  • ретромоторалли «Сябры»;
  • 18-й слет друзей «Явы»;
  • любительский показ ретромоды и конкурс «RETRO FASHION» (участвуют зрители, пришедшие на фестиваль в ретронарядах);
  • номинации фестиваля: «Дзед» (самый старший участник на мотоцикле), «Унук» (самый юный участник на мотоцикле), «Пан шляху» (самое дальнее расстояние до ретромотофестиваля «Кола часу 2014», которое проехал участник на мотоцикле до 1984 года выпуска), «MОТА-Панна» (девушка на мотоцикле), «Кола часу» (самый старший мотоцикл), «Лепшая рэстаўрацыя» (лучшая реставрация мотоцикла), «Турыст» (лучшее оснащение мотоцикла для мотопоходов), «Рэтрасiмпатыя» (от мастерской Yuri Shif Custom), «Рэтрашык» (самое оригинальное соответствие образа владельца/водителя эпохе своего мотоцикла);
  • разнообразные аттракционы для детей и взрослых от ЦЭТ «Станьково» и партнеров фестиваля.

Специальные гости фестиваля:

  • Yuri Shif Custom;
  • автомобиль Ford model T 1924 года выпуска;
  • Владимир Ярец — легендарный мотопутешественник из Беларуси;
  • ветераны мотодвижения Беларуси (БССР/СССР);
  • Sunny Bus (ретроавтобус; модель 1968 г.).

О том, как проехать в Станьково, написано здесь.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]