Технические характеристики Lifan LF200 GY 5
Будучи полноценным лёгким эндуро, Лифан ЛФ 200, однако, не может похвастать никакими впечатляющими особенностями. Зато он действительно универсален — байк превосходно чувствует себя и в городе, и на грунтовых трассах, да и бездорожье ему вполне по зубам, особенно если обуть его в подходящую резину. Ремонтировать и обслуживать его можно своими силами, не обращаясь в мотосервисы, так как конструкция мотоцикла Lifan LF200 GY 5 чрезвычайно проста. Обыкновенная трубчатая стальная рама, 197-кубовый двигатель воздушного охлаждения, 5-ступенчатая трансмиссия, карбюратор — всё очень просто и знакомо, не так ли?
16,3-сильный мотор способен разогнать мотоцикл до 110 км/ч. Заявленная максимальная скорость Лифану ЛФ 200 GY 5 вполне по силам, правда, динамика разгона сохраняется лишь до 70-80 км/ч, после чего байк начинает ощутимо сдавать. Если же взять на борт пассажира, то про мало-мальски эффективный разгон можно забыть сразу. Впрочем, это относится ко всем малокубатурным мотоциклам. Зато на бездорожье Lifal LF 200 чувствует себя вполне уверенно — простенькие, но надёжные подвески уверенно проглатывают неровности, и весит байк всего 130 кг, так что управиться с ним несложно.
Положительного отзыва заслуживает и тормозная система Лифана ЛФ 200 — китайцы не поскупились на дисковые тормоза для обоих колёс, отказавшись от установки бюджетного «барабана». Нельзя сказать, что тормоза работают отлично — скажем так, приемлемо, не более того. Но если нагрузить мотоцикл, например, посадив пассажира, тормозной путь сразу увеличивается едва ли не вдвое. К тому же сидеть вдвоём будет тесновато, особенно в более-менее дальней поездке, так как из-за формы сиденья пассажир постоянно сползает вперёд, упираясь в спину водителя. Lifan LF200 GY 5 — мотоцикл для одиночек, как ни крути.
Мотоцикл Lifan LF200 GY-5 был куплен мною в ноябре 2013 года и на данный момент прошел более четырех тысяч километров. Мотоцикл в целом очень нравится. Совершенно спокойно отправляюсь на нем в любые поездки по лесам-полям. После покупки я намеренно никуда в мотоцикле не лазил, ничего не подкручивал, не подтягивал, чтобы просто посмотреть на надежность техники. На данный момент могу сказать: аппарат своих денег стоит, ожидания оправдывает и не подводит меня. Кому интересно описание этого чуда китайской техники, прошу под «кат»
Что заменено в мотоцикле за это время: *цепь *задние тормозные колодки *задний поворотник *масло дважды *лампа в фаре головного света *лампа заднего габарита *рычаг сцепления *крепление зеркала *оба зеркала *тормозная жидкость в заднем тормозе * резина поставлена «злая», для грунта
Вроде, ничего более не забыл.
Цепь, как все говорят, совсем пластмассовая, растягивается очень охотно, подтягивать можно было каждые двести километров, но я делал это реже, всего пять раз за 3000 километров. И первые пять сотен я её фактически не смазывал, хоть и ездил зимой. Я просто поливал её из аэрозольного баллончика со смазкой до легкого увлажнения с одной стороны. Мотоцикл эксплуатировался как на асфальте, так и на грунтах. В ходе преодоления горок, грязи, закапывания в глубокий песок и довольно быстрых (насколько позволял мой опыт) прохватов в компаниях опытных товарищей, цепь испытывала значительные нагрузки, если ездить аккуратнее, прослужит намного дольше. Заменена она была потому, что её более невозможно было натянуть, длина регулировочного отверстия в маятнике была выбрана полностью. Кстати, рекомендую сразу заменить те пластины, в которые упирается натяжная гайка — они очень легко сминаются ключом. Заменил на рекомендованную многими цепь от мотороллера «Муравей». 128 звеньев хватает ровно-ровно посадить на звездочки в самом ближнем положении колеса. После первых ста километров растянулась и была нормально отрегулирована. Дальше тянется не значительно по меркам родной китайской. И шелестит иначе, тише.
Задние колодки…
Истерлись они так быстро по четырем причинам: а) я много ездил по грязи, а какой-либо защиты от грязи нет. б)часто использую задний тормоз при маневрах на малых скоростях, это стабилизирует мотоцикл в) пока стояла универсальная резина-посещал тренировки джимханы г) слишком много тормозной жидкости в задней тормозной системе, как говорят, именно из-за этого колодки не полностью отводились от диска и перегревались. Это «лечится» выпусканием части жидкости через штуцер прокачки при нажатой педали тормоза.
Задний поворотник разбит при довольно крепком падении при штурме горки. Отдельно стекла поворотника в продаже не нашел, пришлось купить его в сборе.
Зеркала штатные не слишком хорошие и удобные. У них короткая штанга и при движении видно только либо собственные локти, либо обочины. Приходилось локти поджимать, чтоб посмотреть обстановку сзади.
Первое зеркало было разбито одновременно с задним поворотником, в том падении я перелетел через руль и повредил пластик зеркала. Второе я расколотил, ударив об дерево при другом падении, направление удара было настолько неудобным, что сломалось не только зеркало, но и деталь на рукоятке руля, в которую зеркало вкручено. Замена этого крепления потребовала снятия левого пульта, рукоятки и передней фары, чтобы добраться до колодки, ведущей к блокировке запуска двигателя на передаче без выжатого сцепления.
Обе лампочки перегорали после довольно крепких продубасов по лесным дорогам. Замена каких-либо проблем не составляет. Передняя фара крепится тремя большими винтами, задний фонарь двумя малыми.
Снимая переднее колесо, обратите внимание на положение механизма спидометра.
Снять заднее колесо не составляет проблем, для удобства, можно снять тормозной суппорт. Постановка на место осложняется необходимостью сначала завести за маятник скобу крепления суппорта. Она служит еще и дистанцирующей вставкой.
Задние тормозные колодки меняются очень просто: снимаем суппорт, открутив два болта, переворачиваем, выкручиваем два внутренних шестигранника, колодки выпадут. Они разные, одна со скобой, не перепутайте. Перед установкой колодок через проставку (можно использовать старые колодки) медленно вдавите поршни внутрь суппорта.
Стоит разобрать суппорт и смазать направляющие специальной смазкой для направляющих суппорта, продается в автомагазинах.
На штатной, «универсальной» резине мотоцикл вполне нормально едет, её пластмассовость ощущаешь лишь первые пару сотен километров. Я на ней ездил даже в ноябре 2013 года, сразу после покупки мотоцикла. Безусловно, в поворот «на коленке» не войти, но ехать вполне возможно. На грунтовке эта резина тоже не пасует: я и по грязи ездил на ней, и по песку, и по гравию, и по снегу, и горки брал солидные, и по гатям скакал. Да, медленно, но зато с удовольствием и без проблем.
*
*
Кстати, если накачивать шины не до штатных 1.7-2.0, а стравить до 1.4-1.7, мотоцикл едет ощутимо увереннее. Ездил на Джимхану, выполнял упражнения, тормозил. Покрышки не отличные, но хорошие, мне удавалось неплохо заваливать мотоцикл в повороты, а торможение совсем хорошее: с 60км/ч тормозной путь составляет 14 метров, как и положено. Кстати, занятия мотоджимханы очень полезны, на дороге чувствуешь себя увереннее.
Расход топлива у моего мотоцикла на первой тысяче в период обкатки составлял 2.7, на второй, когда я начал ездить по грунтам и позволял тебе побольше откручивать рукоять газа, расход вырос до 3.3. Замерял по пробегу в тысячу километров, заправляясь на одной колонке под пробку.
С установкой «злых» покрышек для грунта Dunlop Geomax MX51, расход даже на асфальте вырос до 3.5 литра на сто километров. Но это у учетом длительного движения на пониженных передачах в тяжелых грунтах и на препятствиях, а также тренировки на эндуро-трассе.
*
Злая резина держит очень хорошо, я вполне уверенно еду в группе мотоциклов на прохватах, если конечно, они не слишком свирепствуют на прямых.
Горки на этих колесах брать -одно удовольствие и тормозить можно гораздо эффективнее. Но за это приходится расплачиваться посредственной устойчивостью на асфальте. Держит, конечно, но уже не разгонишься. И тормозить даже на асфальте надо активнее используя задний тормоз. Износ на асфальте у нее очень заметный, стараюсь лишний раз теперь на ДОПы не выезжать.
*
Посадка для высоких наездников покажется не слишком удобной, подножки, все же, высоковаты. Но ощущается это лишь на асфальте, по грунту ехать надо в стойке. Сиденье нормальное, сто, даже сто пятьдесят километров по асфальту проехать можно(проезжал), потом требуется разминка, «забор»- есть «забор». Ехать стоя- одно удовольствие! Не смотря на слабовато выглядящую переднюю вилку, неровности мотоцикл проглатывает легко и мягко. Мотоботы четко встают между баком и сиденьем, позволяя фиксировать мотоцикл, не слишком его зажимая, давая ему возможность обрабатывать профиль дороги, вернее, того направления, которое вы назовете дорогой. Даже вот так(на снимке НЕ я!):
Но вот пассажира по бездорожью лучше не возить.
Особо выделю такую неприятную особенность: вода из любой лужи летит из-под переднего колеса прямо на мотоботы. Заднее наоборот, при пробуксовке в грязи или воде седока не пачкает, крыло спасает. В городе динамики мотоцикла вполне хватает, на трассе же приходится прижиматься к обочине, пропуская летунов, ста километров в час (по GPS) на трассе маловато. На спидометре в это время сто двадцать. При том, что до восьмидесяти километров в час показания спидометра почти совпадают с GPS.
Передачи включаются легко и четко. Нареканий на работу коробки нет. Нейтраль лучше включать со второй передачи. Сам двигатель удивляет тракторной тягой на низах, мотоцикл может вползти в горку со скоростью больной черепахи! На ровной дороге можно трогаться даже с третьей передачи. Сцепление при этом пробуксовывает рывками. Торможение двигателем довольно эффективно, при сбросе передачи вниз, усиливается, очень рекомендую отработать комбинированное торможение двигателем и штатными тормозами- значительно уменьшает тормозной пусть.
При определенной сноровке, удается переключать передачи вверх и вниз без использования сцепления, по оборотам двигателя. Но лучше этим не злоупотреблять.
Перегрев особо не влияет на поведение двигателя, передачи включаются жестче и сложнее поймать нейтраль.
Двигатель сначала работал на 95 бензине, затем я заливал 92, особых изменений в поведении движка не заметил, разве что работать стал несколько мягче. Заводится в любую погоду, даже в минус двадцать. Что с электростартера, что у помощью кик-стартера. Особенность: при запуске кик-стартером, ручку газа следует открыть почти на полный газ. С электростартером наоборот, ручку при старте не трогать, но плавно добавить газу в самом начале работы и отпустить.
На приборной панели— лёд! (это скриншот с видео)
Неприятная особенность: крышка бензобака не имеет уплотнительной прокладки и бензин вытекает через нее при активных маневрах и падениях. Бензин при падении так же подтекает через карбюратор.
Звук из выхлопной трубы сначала был вполне тихим, затем становился всё громче. Сейчас на холостых он остается тихим, а на повышенных звучит громко и даже приятно.
Пластик, оказывается, окрашен не в массе, а только с поверхности, мотоботы содрали её с декоративной отделки, не повредив сам пластик.
Ширина руля достаточная, но в пробках между рядами хочется его чуть укоротить. Но тогда на грунте его хватать уже не будет.
Кнопки на пультах нажимаются вполне нормально, все на своих местах, удобно. Правда, выключатель габаритов и фары иногда от тряски падает вниз и светит только габаритный огонь вместо фары ближнего света.
Света фары совершенно не хватает! Вообще! Когда приходилось возвращаться ночью по бездорожью, опускал фару, чтоб на дорогу светил дальний. Хоть как-то видно. Люди советуют ставить ксенон, питание штатной лампы-35 ватт, должно как раз подойти. Опасаюсь, как бы не расплавилась линза и корпус фары, может быть поставлю просто дополнительные светодиодные фонари.
Лифан с честью выдержал больше десятка падений в ходе эндурных покатушек и одно на асфальте. Отломанные при этом зеркала и ручка сцепления не в счет.
Мотоцикл нравится. Позволяет и специальные эндурные упражнения отрабатывать, и просто ездить по городу и полям, и носиться по бездорожью в своё удовольствие!
Плюсы и минусы Lifan LF200 GY 5
Достоинства
- Надёжность всех основных узлов. Мотоцикл выпускается уже давно, и в отзывах владельцев Лифана ЛФ200 практически невозможно найти негатив по поводу работы двигателя, трансмиссии или других жизненно важных элементов.
- Универсальность области применения. Lifan LF200GY5 отлично подходит на роль утилитарного байка на все случаи жизни.
- Запас хода. При объёме бака в 10,5 литров расход бензина мотоцикла не превышает 2,5 литров на 100 км (на трассе; на бездорожье цифры будут, конечно, совсем другими).
- Малый вес. Справиться с этим байком по силам даже неопытному новичку.
- Низкая стоимость как самого мотоцикла, так и его ремонта и обслуживания.
Недостатки
- Низкое качество некоторых комплектующих. Зеркала, штатная цепь, предохранители, лампочки и другие мелочи — всё это можно смело менять сразу после покупки.
- Неудобное сиденье. У водителя быстро затекает седалище, а пассажир, если таковой имеется, медленно, но верно сползает, вытесняя водителя на бензобак.
- Хрупкий пластик. Для мотоцикла класса эндуро это довольно серьёзный минус, так как мало кому удаётся полностью избежать падений на бездорожье.
Положительные качества мотоцикла
У lifan lf 200, обзор которого выявил значительные качественные характеристики в целом, есть и ещё целый ряд преимуществ, и именно из-за них эта техника пользуется достаточно большим спросом как среди мотоциклистов-новичков, так и у более опытных байкеров:
- Небольшие вес и габариты техники обеспечивают комфортное передвижение даже в условиях пробок;
- Качественные дисковые гидравлические тормоза способствуют быстрой остановке – особенно хорошо мотоцикл себя показал во время экстремельного торможения;
- Стильное сидение как для водителя, так и для пассажира;
- Невысокая цена (около 60 тысяч рублей) вполне соответствует внешнему виду и «начинке» мотоцикла;
- Высота по сидению равная 86 см позволяет даже подросткам и людям с низким ростом управлять мотоциклом, не испытывая при этом неудобств.
Отзывы владельцев Lifan LF200 GY 5
Удобный мопед, ничего лишнего, только выглядит как-то скучно, эдакий привет из советских времён. Купил мот относительно недавно, проехал пока чуть больше шести тысяч, из нареканий только родная цепь, тянется, как жвачка, подтягивать приходилось каждые 200-300км. Терпение лопнуло, поменял на другую. Обзор в родные зеркала никакущий, купил новые за 1200р. Родной аккум сдох быстро, пока не купил новый, пользовался кикстартером. Анатолий, Истра, Lifan LF200 GY 5 ‘2018.
Ожидал от Лифана большего, отзывов начитался, все хвалят, но, как по мне, мотоцикл переоцененный. Подвески откровенно слабые, движок вялый, разгон никакой, после 60-70 км/ч уже не едет, плюс вибрации бесят нереально. Поломок не было, байк брал с рук, пробег сейчас 19000 с чем-то. Евгений, Ижевск, Lifan LF200 GY 5 ‘2014.
Выглядит топорно, но прет бодро так, по бездородью в том числе. Резину родную выкинул почти сразу после покупки, поставил злую Шинку, опробовал на поле — разница огромная. Китайцы реально молодцы, мотоцикл совершенно не косячный, запчасти копейки стоят, поломок каких-то нет пока, все нравится. Иван, Ярославль, Lifan LF200 GY 5 ‘2017.
Недостатки модели
Как и у любого другого мотоцикла, lf200 имеет и недостатки.
Например, многим мотоциклистам, которые провели за рулём уже несколько лет, не хватает мощности и максимальной скорости мотоцикла. Другие владельцы такой мототехники жалуются на быстрый выход из строя незначительных деталей мотоцикла – перегоревшие лампочки в фарах, проблемы с перегибом проводов и шлангов, ослабевание цепи и болтов в различных частях конструкции.
Помимо таких небольших проблем, возникающих в процессе эксплуатации, многие водители оглашают список заводских недостатков мотоцикла:
- Узкое сидение, которое хоть и смотрится эффектно, но не обеспечивает комфортной посадки для мотоциклиста средней и крупной комплекции.
- Отсутствие каких-либо бардачков и кофров, предназначенных для хранения минимального набора инструментов, тряпок и других полезных мелочей.
В целом же мотоцикл не имеет существенных недостатков, которые нельзя устранить на протяжении всего периода езды на нём.
Итого
Покатавшись на Lifan LF200 хотя бы немного, понимаешь, почему он пользуется такой любовью мотоциклистов. Этот байк хорош тем, что за небольшую цену покупатели получают всё, что нужно — сбалансированный универсальный мотоцикл на все случаи жизни. Старомодный и на первый взгляд довольно невзрачный, Лифан ЛФ 200 берёт другим — надёжностью, простотой обслуживания и низкой стоимостью содержания. Этот байк можно смело рекомендовать всем новичкам в качестве «учебной парты».
Видео Обзор
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 16.3 л.с. при 8000 об/мин ( 11.98865 кВт) Л.с. |
Рабочий объем: | 196.9 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Максимальная скорость в км/ч: | 110 км/ч |
Система охлаждения: | Воздушное охлаждение |
Трансмиссия (коробка передач): | 5-ступенчатая, механическая |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Цепь |
Рама: | Стальная трубчатая |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Колесная база: | 1450 мм |
Вес: | 122 кг |
Емкость топливного бака: | 10.5 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |