В настоящее время редко какая семья не имеет легкового автомобиля. Автомобиль давно перестал быть роскошью, став просто средством передвижения. Мотоциклы на наших дорогах встречаются всё реже. Но так было не всегда. В течение нескольких последних десятилетий прошлого столетия наблюдалась совершенно противоположная картина. Автомобиль был практически недоступен для простого человека. Многим приходилось мечтать хотя бы о мотоцикле. Мотоциклетный бум пришёлся на 80-90-е годы
. Наиболее популярными были мотоциклы
Ижевского машиностроительного завода
. Из них
ИЖ Юпитер-5
стал самой массовой моделью.
Общие сведения о мотоцикле
Мотоцикл Иж Юпитер-5 это дорожная машина среднего класса, приспособленная для движения по городским, шоссейным и просёлочным дорогам. Выпускался 23 года
, начиная
с 1985 г
. Базовая машина имела заводское обозначение
ИЖ 6.113-010-01
с торговым названием
Иж Юпитер-5
. Боковой прицеп имел
ИЖ 6.114-010-01
под торговым названием
Иж Юпитер 5К-01
.
Двигатель на мотоцикле бензиновый, карбюраторный, двухтактный, двухцилиндровый с воздушным охлаждением, мощностью 24 л
.с.
при объёме в
350 см 3
. Система зажигания батарейного типа с аккумулятором и генератором переменного тока. Все приборы системы электрооборудования рассчитаны на напряжение
12 В постоянного тока
.
Заднее колесо ведущее, привод цепной. Сцепление многодисковое, находится в масляной ванне. Коробка передач 4-х ступенчатая с полуавтоматическим сцеплением.
Масса одиночного мотоцикла – 160 кг
, с коляской – . Максимальная скорость без коляски –
125 км/час
, с коляской –
95 км/час
. Средний расход топливной смеси, соответственно –
5,9/7,1 л/100 км
. В качестве топлива используется смесь бензина АИ-92 с моторным маслом в пропорции
1:25
.
Переднее колесо установлено в телескопической вилке с гидравлическими амортизаторами и пружинами. Ход вилки – 200 мм
. Заднее колесо имеет рычажную подвеску с пружинными гидроамортизаторами. Ход подвески
85 мм
. На колёса установлены камерные шины со стандартным размером 3,5х18″. Расстояние между колёсами
1450 мм
. На обоих колёсах мотоцикла, колесе бокового прицепа установлены тормоза барабанного типа с механическим приводом.
В советское время стоимость мотоцикла с боковым прицепом составляла 1050 руб
. Для мотолюбителелей эта цена была относительно доступной. Средний уровень заработной платы в стране составлял
140-160 руб. в месяц
. Самый дешевый ВАЗ-2101, ВАЗ-21011 стоил в 5-6 раз дороже, был совершенно недоступен большинству населения ни по цене, ни по возможности его приобретения.
Технические характеристики
мотоциклов ИЖ 6.113-01, ИЖ 6.114-01
Общие данные
мотоциклов ИЖ 6.113-01, ИЖ 6.114-01
без бокового прицепа | с боковым прицепом | |
База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм | 1450 | |
Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм | 135 | 125 |
Габаритные размеры*, мм | ||
длина | 2170 | 2200 |
ширина | 810 | 1700 |
высота | 1170 | 1300 |
Масса (сухая), кг | 160 | 255 |
Максимальная нагрузка, кг | 170 | 255 |
(в т. ч, нагрузка на багажник или груз в боковом прицепе) | 20 | 30 |
Максимальная скорость, км/ч | 125 | 95 |
Тормозной путь,*1 м: | ||
со скорости движения 30 км/ч до 0 км/ч | 6,5 (6,0) | 7:2 (6,8) |
со скорости движения 60 км/ч до 0 км/ч | 22 (20) | 25 (24) |
Контрольный расход топлива на 100 км пути,*2 л | 5,9 | 7,1 |
* Г абаритные размеры даны без учета полуобтекателя, багажника, дуг безопасности и зеркала.
*1 В скобках приведены нормы для мотоциклов с дисковыми тормозами.
*2 Контрольный расход топлива является показателем, определяющим общее техническое состояние мотоцикла и не является нормой эксплуатационного расхода топлива, которую предприятие не устанавливает, так как она зависит от условий эксплуатации мотоцикла.
Двигатель
мотоциклов ИЖ 6.113-01, ИЖ 6.114-01
Тип двигателя | двухтактный, двухцилиндровый |
Диаметр цилиндра, мм | 62 |
Ход поршня, мм | В7.6 |
Степень сжатия | 9.3 |
Рабочий объем, см’ | 347,6 |
Максимальная мощность двигателя, кВт (л. с.) | 17.6 (24) |
Смазочная система | совместно с топливом |
Система зажигания | батарейная |
Карбюратор | К-62Д, К-65Д или Jikov производства ЧССР |
Применяемое топливо | бензин с октановым числом не менее 76 (А- 76, АИ-93) |
Воздухоочиститель | контактно-масляный |
Охлаждение | воздушное |
Силовая передача
мотоциклов ИЖ 6.113-01, ИЖ 6.114-01
Передача от двигателя на сцепление | цепью двухрядной втулочной | ||
Сцепление | многодисковое в масляной ванне | ||
Коробка передач | четырехступенчатая | ||
Переключение передач | ножным рычагом с полуавтоматическим и ручным выжимом сцепления | ||
Передача на заднее колесо | цепью однорядной приводной роликовой | ||
Передаточное отношение от коробки передач на заднее колесо | 2,21 | 2,63 | |
Передаточные отношения коробки передач: | |||
I передача | 3,17 | ||
II передача | 1,81 | ||
III передача | 1,28 | ||
IV передача | 1,0 | ||
Общие передаточные отношения: | |||
I передача | 18,06 | 21,35 | |
II передача | 10,34 | 12,24 | |
III передача | 7,18 | 8,48 | |
IV передача | 5,70 | 6,74 |
Ходовая часть
мотоциклов ИЖ 6.113-01, ИЖ 6.114-01
Рама | трубчатая, сварная |
Подвеска переднего колеса | телескопического типа с пружинногидравлическими амортизаторами с пневматическим регулированием или без пневморегулирования |
Подвеска заднего колеса | рычажная с пружинно-гидравлическими амортизаторами |
Размер шин, дюйм (мм) | 3,50Х18 (90-459) |
Переднее с колесо на мотоциклах 6113015-01, 6.113-025-01, 6.113Л-015-01, дюйм (мм) | 3,25Х19 (82 — 484) |
Запасное колесо для 6.114Т, дюйм (мм) | 3,75Х18 (90 — 459) |
Тормоза: | |
задний | барабанного типа |
передний | дисковый с гидравлическим приводом или двухкулачковый барабанного типа с механическим приводом |
Электрооборудование
мотоциклов ИЖ 6.113-01, ИЖ 6.114-01
Батарея аккумуляторная | 6МТС-9, 12 В, 9Ач |
Генератор переменного тока | 2813701 14 В, 140 Вт |
Прерыватель указателей поворотов | электронный, ИЖРП-4 |
Катушка зажигания | ИЖ ПС сб 39 |
Выпрямитель-регулятор напряже ния | БВП 14-10, электронный |
Фара с оптическим элементом | ФП37Б1 |
Фонарь задний | 1713716 |
Фонарь указателей поворотов передний | 16. 3726 или 162, 3726 |
Фонарь указателей поворотов задний | 161.3726 или 163.3726 |
Сигнал звуковой | С205Б |
Замок зажигания | 14.370-1 |
Переключатель комбинированный левый | ИЖ П-102-3709000-50 |
Переключатель комбинированный правый | ИЖ П-108-3709000-10 |
Включатель стоп-сигнала тормоза переднего колеса | ИЖ ВК-103 |
Включатель стоп-сигнала тормоза заднего колеса | ВК-854Б |
Свеча зажигания | А-17В или РА1- 8ирег № 8 |
Спидометр | СП 158 |
Прерыватель | Г36М2. сб 3 |
Заправочные емкости
мотоциклов ИЖ 6.113-01, ИЖ 6.114-01
Таблица 3
Наименование | Объем, л | Смазочные материалы, топливо |
Бензобак | 18 | Бензин А-76, АИ-93 ГОСТ 208477 в смеси с маслами: моторными авто мобильными М8В ГОСТ 10541-78. авиационными МС-14, МС-20 ГОСТ 21743-76 при пропорции 25:1; |
МГД-14М ТУ 38.101930-88 при пропорции 50:1 | ||
Коробка передач | 1.0 | масла моторные: автомобильные М8В, ГОСТ 10541-78, для автотракторных дизелей М10В2; ГОСТ 8581-78 |
Полость выносного маховика | 0.1 | то же |
Амортизатор подвески переднего колеса (в каждый) | 0,175 | МГП-10 ОСТ 38.1.54-74 или масло веретенное АУ ТУ |
38.1011232 — 89 | ||
Амортизатор подвески переднего колеса с дисковым тормозом (в каждый) | 0,3 | то же |
Амортизатор подвески заднего колеса (в каждый) | 0.075 | то же |
Амортизатор подвески бокового прицепа | 0.048 | то же |
Воздухоочиститель | 0.150 | МС-14, МС-20 ГОСТ 21743 — 76; |
Привод дискового тормозя | 0,1 | гидротормозная жидкость «Томь» ТУ 01-1276-82, «Нева» ТУ 6-01-1163-78 |
Подшипники колес и рулевой колонки, шарниры, наконечники тросов управления и цепь привода заднего колеса | Смазка Лптол-24 ГОСТ 21150-75 или ЦИАТИМ-202 ГОСТ 11110 — 75 |
Регулировочные данные
содержание .. 1 2 3 8 ..
Главные достоинства
Мотоциклы ИЖ Юпитер -5 по своей конструкции были довольно просты, не требовали больших затрат на обслуживание
. Сегодня много желающих критиковать эту технику без оглядки на времена, но модель пользовалась огромным спросом у населения. Не забыта она и сейчас. На вторичном рынке только, на сайтах Авито, ежедневно предлагается к продаже
более 2000 единиц техники
. Главными причинами популярности являются:
- Ремонтопригодность и простота конструкции.
- Наличие полуавтоматического сцепления.
- Плавность хода, комфортность передвижения.
- Возможность эксплуатации с боковым прицепом и без него.
- Хорошая динамика машины без бокового прицепа.
- Прочная сварная трубчатая рама.
- Надёжная и простая коробка передач.
- Мощный генератор переменного тока, хороший свет.
- Уверенный запуск мотора в любых погодных условиях.
Это далеко не исчерпывающий перечень выдающихся качеств машины.
Мотоцикл имеет наивысший уровень ремонтопригодности
. Дефицит запасных частей того времени сменился их изобилием в наши дни. Любые комплектующие можно приобрести через Интернет магазины или на рынках по доступным ценам. При наличии небольшого набора инструмента простейший по конструкции мотоцикл запросто можно перебрать в дорожных условиях. Замена деталей цилиндро-поршневой группы без проблем производится прямо в поле. Более сложный ремонт, связанный со снятием и полной разборкой двигателя, возможен в гаражных условиях без привлечения крупных специалистов или специнструмента.
Мотоцикл оборудован сцеплением полуавтоматического типа
, что сильно облегчает труд водителя. Переключение передач возможно без выжима рычага сцепления на руле. Механизм отключения сцепления срабатывает автоматически при нажатии на лапку переключения скоростей. Перед тем как надавить на лапку желательно сбросить газ – переключение произойдёт плавно, без рывка трансмиссии. Такой системы больше не имеет ни один другой отечественный мотоцикл.
Машина отличается плавностью хода
в одиночном режиме и с боковым прицепом. Езда на исправном мотоцикле доставляет удовольствие. Посадка водителя удобна и эргономична. Пассажир в боковом прицепе чувствует себя комфортно, закрыт от потока встречного воздуха и пыли высоким прозрачным пластиковым рефлектором, мягким прочным тентом из кожзаменителя. Колесо прицепа имеет пружинно-гидравлический амортизатор, эффективно гасящий неровности дорожных покрытий.
Мотоцикл с индексом Иж Юпитер-5К-01 может эксплуатироваться с боковым прицепом или без него
. Эксплуатация мотоцикла с прицепом возможна только при наличии в техническом паспорте соответствующей отметки при регистрации в ГИБДД. При установке прицепа меняется передаточное отношение главной передачи путём установки ведущей звёздочки меньшего диаметра на 16 зубьев. При этом значительно увеличивается сила тяги двигателя за счет возрастания количества оборотов коленчатого вала. На одиночный мотоцикл устанавливается ведущая звёздочка на 19 зубьев, увеличивая скоростные возможности мотоцикла.
Без бокового прицепа машина обладает хорошими динамическими возможностями. Двухцилиндровый двигатель быстро набирает обороты, способен разогнать машину со стоянки до 100 км/час за 12 сек
. Этот показатель на 0,5-1,0 сек лучше, чем у самого продвинутого на то время автомобиля ВАЗ-2109 или популярного импортного мотоцикла
Ява-350
.
Мотоцикл собран на прочной раме трубчатой конструкции
, повредить которую при правильной эксплуатации просто невозможно. Боковой прицеп имеет свою, не менее прочную раму, выполненную из стальных толстостенных труб.
Коробка передач собрана в одном корпусе с двигателем и имеет свой картерный отсек
. Узел мощный, надёжный, всегда работающий без проблем на протяжении всего срока службы мотоцикла. На боковой крышке механизма сцепления с приводом имеется смотровой лючок для проверки уровня масла в картере сцепления и КПП.
Электрооборудование работает от мощного современного генератора переменного тока на 12 В
. Переменный ток преобразуется в постоянный диодным мостиком. Все застаревшие проблемы, связанные с эксплуатацией 6-ти вольтовых генераторов постоянного тока, устанавливаемых на прежних машинах, устранены. Система электрооборудования стала на порядок надёжной. В фаре установлена галогенная оптика, дающая достаточно мощный поток света.
Двигатель безотказно запускается в любое время года за счет установки системы аварийного запуска, поддерживающей пуск со слабо заряженным аккумулятором.
Самый молодой Юпитер
В среднем через каждые два — два с половиной года мотоциклетное производство ПО «Ижмаш» выпускает или новую модель или одну из модификаций «планет» и «юпитеров».
Общий вид мотоцикла ИЖ Юпитер-5-01. Обтекатель, новые бак, сиденье, инструментальные ящики изменили внешний вид мотоцикла, осовременили его форму.
Когда мы в мае побывали в Ижевске и прошли вдоль нитки самого крупного в стране мотоциклетного конвейера, с которого сходит уже до 400 тысяч машин в год, то сразу отметили для себя: основное место в производственной программе завода занимают новые модели «ИЖ Планета-5» и «ИЖ Юпитер-5-01». Правда, между ними можно было увидеть небольшие вкрапления «Планеты-4» с двумя глушителями и старой экипажной частью. Но, как выяснилось, предназначались они для продажи в некоторых странах Азии и Латинской Америки, где хорошо зарекомендовали себя и где на них сохраняется спрос.
Нам же хотелось, естественно, проверить в деле новую машину, подвергнуть ее редакционным испытаниям. Для этой цели завод выделил нам ИЖ Юпитер 5-01 К, с нулевым показанием спидометра, именуемый, по принятой теперь системе, ИЖ-6.114-01.
В Ижевске давно утвердилась традиция унифицировать в значительной мере параллельно выпускаемые модели «планет» и «юпитеров». Мотоцикл «Юпитер-5-01» имеет одинаковые с «Планетой-5» («За рулем», 1987, № 3) раму, колеса, топливный бак, сиденье, переднюю вилку и амортизаторы, элементы светотехники, ряд других деталей и узлов.
Измененная форма таких элементов нового «Юпитера», как топливный бак, крышки инструментальных ящиков и сиденья, заметно осовременила общий облик машины. Емкость бака — 18 л вполне достаточна даже для мотоцикла с коляской, а возвратившиеся на него резиновые накладки уже одобрены мотоциклистами: бак не холодит колени, эмаль на нем не стирается.
Первые же сотни километров показали, что и новое сиденье гораздо лучше прежнего. Хорошо спрофилированное, в меру мягкое и достаточно широкое, оно вполне удобно, позволяет при надобности менять посадку, — словом, не вызывает преждевременной усталости в дальней дороге.
В те дни, когда мы получали мотоцикл, сильно похолодало, в Ижевске шел дождь, перемежавшийся снегом, и мы попросили оснастить мотоцикл ветровым щитком. Это было вызвано необходимостью, но щитки такие хоть и разработаны, пока еще не пошли в серию. Завод лишь готовится к их освоению. Испытатели рассказали, что несколько вариантов щитков продувались в аэродинамической трубе, из них был выбран лучший, который, как мы сами убедились, можно назвать и обтекателем. Встречный поток воздуха плавно поднимается вверх, огибая голову водителя и не создавая завихрений; хотя срез стекла находится значительно ниже уровня глаз, на дорогу можно смотреть без затруднений. Руки также защищены надежно. Ко всему прочему, обтекатель хорошо вписывается в силуэт машины, прибавляя что-то к ее дизайну.
Новая машина снабжена и новой панелью приборов, которая состоит из спидометра (впервые со шкалой суточного пробега, что очень удобно), блока сигнальных ламп и замка зажигания. Все это гармонично сочетается с круглой фарой. Цветные индикаторы четко распознаются. Однако на нашем мотоцикле уже через 2000 километров пробега внутрь блока ламп проникла пыль, и свет ламп, особенно в солнечную погоду, стал почти не виден.
На первый взгляд незначительным, а на самом деле очень серьезным изменениям подверглась система электрооборудования. На печальной памяти «Юпитере-4» вся проводка состояла из отдельных монтажных пучков, соединявшихся между собой штеккерными разъемами. Это облегчало сборку, но удлиняло пути тока, повышало сопротивление цепи, многократно увеличивало вероятность отказов из-за окисления и загрязнения клемм. Уже на «Юпитере-5» число разъемов резко сократилось, а система зажигания вообще освободилась от них. На «ноль первом» пошли еще дальше: теперь и к блоку БПВ провода крепятся винтами, что существенно увеличило надежность и упростило поиск неисправностей. Замок зажигания, как мы уже сказали, тоже вынесен из общего корпуса — в смысле ремонтопригодности это очень удобно. Но обнаружился тут и один «подводный камень»: ключ зажигания обычно находится в связке с другими — и при повороте руля эта гирлянда иногда застревает между корпусом замка и рукояткой демпфера.
Спидометр с указателем суточного пробега, блок сигнальных ламп и замок зажигания. Связка ключей иногда заклинивается между деталями при включении зажигания или стояночного света.
Хорошие характеристики мотора, зафиксированные нами при испытаниях «Юпитера-5», теперь снова подтвердились. Мотоцикл очень динамичен в городе и тяговит на шоссе. Подъемы крутизной до 12% (так говорят дорожные знаки) удавалось преодолевать на четвертой передаче, при этом скорость не падала ниже 60 км/ч.
Эксплуатация с боковым прицепом имеет, как известно, свои плюсы. И свои минусы. Создавая больше удобств водителю — я, например, мог позволить иметь запас бензина в канистре, запасную одежду, еще кое-что, — коляска заставляет все узлы работать с гораздо большей нагрузкой. Неудивительно, что через 400 км пришлось подтягивать болты, начиная от мостиков рулевой колонки, тяг крепления коляски и кончая крепежом двигателя.
Передняя вилка работает довольно жестко. Это оборотная сторона унификации: те же пружины, что предназначены для мотоцикла-одиночки, здесь предварительно поджаты и это ощущается. Однако на нашем мотоцикле больше беспокоит стук при обратном ходе вилки. Похоже на то, что недостаточна вязкость амортизационной жидкости. Задние амортизаторы работают отлично во всех режимах и на всех дорогах.
Мне показалось, что слишком велико усилие на рычаге сцепления. К концу второго дня это впечатление стало очень устойчивым. В Москве я для сравнения замерил динамометром усилие на «ноль первом» и на ЯВЕ-638. Результаты неутешительны: на ЯВЕ усилие составило 8 кгс*м, на «Юпитере» — в полтора раза больше.
О расходе топлива сейчас можно только сказать, что на первых сотнях километров он был очень велик, а затем стал заметно снижаться: процесс обкатки внес свои коррективы. А точные цифры впереди.
К светотехнике претензий нет. Все сигналы фонарей отлично видны даже в яркий солнечный день. Все переключатели работают четко, без заеданий.
По боковому прицепу два замечания. Капот коляски не прилегает к основанию — в передней части зияют щели, и через них в дождь вода беспрепятственно проникает внутрь. На предыдущем прицепе ВМЗ- 9.203 такого не было.
На торце капота у подлокотников очень острые незавальцованные панели создают реальную угрозу для пассажира. Придется, видимо, этот узел доработать самостоятельно.
В целом первые сотни километров на новой машине оставляют самое приятное впечатление. Сохранится ли оно? Хочется верить.
В. СУББОТИН, инженер
1988N08P17
Недостатки и детские болезни
Машина не лишена своих минусов, за которые её многие не любят. Большинство из них проявляется в результате неправильной эксплуатации или перегрева мотора в тяжёлых дорожных условиях. Наиболее досадными являются следующие недостатки:
- Быстрый износ деталей цилиндропоршневой группы и коленчатых валов.
- Низкий ресурс деталей цепного привода.
- Неравномерность работы цилиндров.
- Некачественные разъёмы проводов электрооборудования.
- Несовершенная, архаичная конструкция крепления седла к раме.
Износ главных деталей двигателя доставляет больше всего проблем владельцам мотоцикла. Даже правильная и бережная эксплуатация сопровождается ранним износом поршней, цилиндров, деталей коленчатого вала. У нового двигателя после пробега 15-20 тыс. км
появляются посторонние металлические звуки, усиливающиеся со временем. Они могут быть вызваны одной, или несколькими причинами:
- Износ втулки верхней головки шатуна.
- Износ цилиндра.
- Износ юбки поршня.
- Выпадение замка из канавки поршневого кольца с его изломом.
- Разрушение игольчатого подшипника шатуна на коленчатом валу.
Указанные дефекты устраняются только заменой деталей следующего ремонтного размера, расточкой цилиндров и втулок. Все эти работы, кроме замены коленчатых валов, можно выполнить без снятия двигателя.
Низкое качество цепей или невнимательное отношение к состоянию резиновых чехлов приводят к быстрому износу привода
. При этом так же быстро изнашивается и ведущая звёздочка, которая подлежит замене вместе с цепью. Задняя зубчатка служит дольше и может пережить 3, а то и 4 цепи.
Редко какой мотор отличается идеальной равномерностью работы цилиндров. Примитивный механизм регулировки распределения потоков топливной смеси по цилиндрам не позволяет произвести точную юстировку подачи. В результате каждый цилиндр отрабатывает свой крутящий момент
. Разница хоть и не велика, но нагрузка на кривошипно-шатунную систему не является однородной и сбалансированной. В результате она работает с перекосом по значениям векторов силы, более нагруженный коленчатый вал быстро выходит из строя. Наличие неравномерности легко обнаружить по
цвету свечного нагара
. Цвет нагара на свечах должен быть одинаковым, если есть значительное отличие, то это в первую очередь свидетельствует о неравномерности работы цилиндров. Отрегулировать можно, но штатный процесс является плохо управляемым и кропотливым.
Электрическая проводка выполнена низкокачественными проводами и разъёмами
. Массовое явление имеют случаи окисления контактов или обрыва проводов в результате вибрации незакреплённого соединения.
Конструкция крепления седла к раме не менялась со времён появления первых ИЖей подобной компоновки в начале 60-х годов. После непродолжительной эксплуатации замок разбалтывается от вибрации, появляется неприятный люфт в сочленениях. Под седлом находятся разъемы от проводов, идущих к оптике заднего щитка и к боковому прицепу. Многие владельцы, забывая об этом, просто рвут провода под седлом при его снятии. Заднее колесо невозможно снять без демонтажа сиденья.
Особенности конструкции
ИЖ-60/61 оснащены нарезным стволом калибра 4,5 мм. Он обеспечивает неплохую кучность и точность стрельбы. Стрелять из него можно только свинцовыми пулями, обычные шарики для этой винтовки не подойдут.
Металлические детали имеют черное оксидированное покрытие. Цевье и приклад выполнены из прочного пластика, которому не страшны многочисленные удары о землю при падении.
Металлические целик и мушка надежно закреплены на стволе в районе дульного среза. При необходимости винтовку можно модифицировать, установив оптический или коллиматорный прицел.
Ну, и вишенка на торте — возможность регулировки приклада в отличие от большинства других моделей. Благодаря этому винтовка абсолютно универсальна и идеальна для обучения юных стрелков.
Обзор
Классический транспорт всегда ценился с СССР, и еще 20 лет назад Юпитер 5 был одним из лучших. Сегодня же, большинство гонщиков ездят на иностранных быстрых мотоциклах, но изредка можно встретить былую легенду 80-90-х годов. Конкуренцию в те года Юпитеру составлял только его брат Планета 5, но он не мог сравниться с мотоциклом по характеристикам. Главным их отличием была разница в цилиндрах, и соответственно мощности.
Если продолжить сравнивать эти два конкурента, то можно выделить тот факт, что обе модели имели практически одинаковые данные. Например, у них была одна трубчатая рама, а для лучшего крепления заднего колеса был установлен специальный подрамник. Вообще вся конструкция Юпитер 5 была достаточно стандартная и простая, к раме крепился мотор, выше стоял топливный бак, а на руль была установлена фара и приборная панель.
На фото Иж юпитер 5 можно заметить, что ниже сиденья расположилось два отсека с защитой. Это были бардачки, каждый из которых предназначался для определенной цели: правый для инструментов, а в левом размещался аккумулятор. Также были установлены 2 выхлопные трубы, которые проходили через весь мотоцикл. Иногда трубы нагревались, и можно было получить ожёг, но производитель установил их ниже подножек, чтобы максимально обезопасить пассажира.
Еще первые модели мотоцикла Иж Юпитер 5
имели простые барабанные тормоза с механическим приводом, но последующие модификации получили дисковый передний тормоз с гидравлическим приводом.
Внешний вид мотоцикла
Когда вышла модель Юпитер 5, ее дизайн был уже известным, ведь он достался от мотоцикла Юпитер 4. Но вскоре в продаже появился , и разработчики увидели, что можно позаимствовать несколько элементов дизайна.
Первая модификация имела квадратную форму приборной панели, которая состояла из нескольких индикаторов, замка зажигания и спидометра. Но вскоре ее внешность была переработана, и вместо одной приборной доски появилось две. На первой части разместили контрольные лампы, а на второй части решили поставить спидометр.
Дизайн топливного бака также был немного переработан, ведь на коленях появились резиновые накладки, а сама форма бака стала немного другой. Соответственно в новых модификациях мото иж юпитер 5 получил другое, более длинное сиденье, которое заканчивалось на стоп-сигнале. Такое нововведение для сих пор считается стильным и современным.
Во времена СССР создать качественную и впечатляющую технику было проще простого, ведь для этого у страны были все ресурсы. Таким образом, Ижевский завод выпустил мотоцикл, который способен иметь нагрузку до 500 кг. Только представьте, что можно было везти на этом транспорте!
Будучи «рабочей лошадкой» мотоцикл имел достаточно спортивный вид и отличную максимальную скорость. При мощности в 25 л.с. мотоцикл мог разогнать до 120 км/час. Это вполне стандартный показатель, ведь другой представитель Днепр мог выдать максималку в 110 км/час. В сильный мороз до 30 градусов агрегат заводился на отлично, его не скажешь про нынешние новинки. К сожалению, многие владельцы жалуются на частые поломки двигателя, что обусловлено долгим сроком их жизни.
Дизайн мотоцикла
Как и многие другие мотоциклы Иж, «Юпитер-5» не получил каких то особых изменений в дизайне по сравнению с четвёртым юпитером. Вскоре после выхода «Планета-5» дизайнеры схитрили и позаимствовали от него пару внешних элементов.
А именно: первая выпущенная модель получила обычную квадратную форму приборной панели, которая включала в себя указатель поворота, ближний – дальний свет, замок зажигания и спидометр. После переработки одну панель разделили на две части: на первой расположили индикаторы, а на второй спидометр.
Так же была изменена форма бака. Из-за этого новая модель получила более длинное сидение, объединенное с задним стоп-сигналом.В заключение следует отметить, что для своего времени, да еще в СССР, это был по праву брэндовый мотоцикл. Только термина такого тогда не было. Все меняется.
Предыдущая запись Мотоцикл Иж Планета-5: Описание и технические характеристики
Следующая запись Мотоцикл ИЖ Планета 5 и характерные черты установленного двигателя.
Цена
Сегодня мотоцикл данной модели найти не так сложно, в советское время его покупали в больших количествах, поэтому сегодня нужно лишь узнать, сколько стоит Иж Юпитер 5. Разумеется, цена зависит от состояния, ведь за такой долгий период многие детали могли придти в неисправность.
Еще во время выпуска мотоцикла Иж Юпитер 5
его цена была достаточно большой — 1 050 рублей. Но покупателей это не останавливало, они хотели комфортный и быстрый мотоцикл, который тогда был лучшим. Но все равно по сравнению с другими мотоциклами эта модель имела относительно небольшую цену. Например, тогда имели цену в 1 870 рублей.
Если вы захотите купить сегодня легенду СССР, будьте готовы выложить за новый мотоцикл 55 000 рублей. Да, они до сих пор уверенно производятся. Если же эта цена слишком большая для вас, купите б/у модель — ее цена колеблется от 5 до 40 тыс. рублей.
Если вы хотите больше узнать о мотоциклах ИЖ, и данной модели в частности, скачайте руководство по эксплуатации — .
Мотоцикл ИЖ Юпитер 5 — широко известный монстр советского мотостроения, выпускавшийся с 1987 по 2008 год
. Массивный и архаичный, он представляет собой поверхностную переработку предыдущих поколений серии, в которой конструкторы с относительным успехом попытались исправить их недостатки. Благодаря хорошей пригодности
для сельской местности
байк быстро стал популярен, к тому же за счёт другого двигателя он превосходил по мощности своего главного конкурента, пятую «Планету». Его мотор был признан удачным, и он был позаимствован для другой модели Ижевского мото, первого российского круизера, на котором одно время ездили даже сотрудники ГИБДД.
Дизайн
Было бы наивно ожидать дизайнерских изысков от советской мототехники. Выглядит байк похоже на все остальные модели, выпускавшиеся мотозаводами тех лет, но оно и неудивительно — пятое поколение разработано на основе четвертого, а четвертое — на основе третьего, созданного ещё в 70-х годах прошлого века. Но многим байкерам, ностальгирующим по былым временам, по вкусу эта суровая простота. Мото Иж Юпитер 5 никак не выделяется внешне на фоне остальных байков времён СССР, в чём можно легко убедиться самому, взглянув на фото.
Поговорим о характеристиках
Основные технические характеристики Иж Юпитер-5 указаны как для одиночки, так и для прицепа.
Описание | Одиночный вариант | С прицепом сбоку |
Основные показатели мото «Иж Юпитер-5» в метрах без зеркал длина/ширина/высота | 2,17/0,81/1,17 | 2,2/1,7/1,3 |
Чистый вес, кг | 160 | 255 |
Максимум доступный для груза в кг | 170 | 255 |
Скоростной предел км/час | 125 | 95 |
Движковая характеристика «Иж Юпитера-5» | Пара цилиндров, на два такта, ёмкость 347,6 см3 , мощь в 24-25 лошад.сил | |
Механизм зажигания | Батарейный | |
Тип топлива | Бензин, октановое число от 76; А-76, АИ-93 | |
Тип очистителя воздуха | Контактно-масляный | |
Система охлаждения | Жидкостная | |
Вид сцепления | Диски в масляной ванне | |
КПП | На четыре ступени; | |
Механизм переключения передач | Ножной полуавтомат и ручной выжим | |
Вид рамы | Одинарная, сварная | |
Колёса (стандарт/переднее/запаска) 3,50х18/3,25х19/3,75х18 (дюймы) | ||
Тормозная система | Механический привод | |
Задний тормоз | Барабанный однокулачковый на тяге; | 1-кулачковый барабанный |
Передний тормоз | Дисковый на один поршень с гидравликой или тросовый двухкулачковый барабан на механике | 1-кулачковый барабанный |
Технические характеристики Иж Юпитер 5
В целом характеристики мотоцикла Иж Юпитер 5 соответствовали своему времени. Но в 2000-х годах, когда он продолжал выпускаться, конкурировать с импортными моделями он уже не мог. Китайцы уже тогда наводнили рынок бюджетными, но всё равно более современными моделями, а из Японии, Европы и США хлынул поток подержанной мототехники. Характеристики двигателя Иж Ю5 были неплохими, но всё остальное безнадёжно устарело ещё пару десятков лет назад.
Двигатель
Технические характеристики мотора не поражают воображение — два цилиндра, 347 кубов
. Лошадиных сил достаточно, целых
24
, крутящий момент —
34 Нм
. По сравнению с предыдущим поколением мотор потерял 4 л.с., но прибавил в моменте, и тяги на низах тоже стало ощутимо больше, так что в целом характеристики Иж Юпитер 5 стали более сбалансированными. Но мотор остался
двухтактным
, и в бензобак надо заливать масло, смешанное с бензином,
в пропорции 1 к 25
. Зато он спокойно переваривает даже АИ-76, не говоря уже об АИ-80. Заявленная
максимальная скорость — 125 км/ч
, и на Юпитере без коляски её можно развить. А если посмотреть на мотор в разрезе, окажется, что он неуловимо напоминает вообще все движки сразу, когда-либо выпускавшиеся на Ижевском мотозаводе.
Трансмиссия
Стандартная 4-ступенчатая КПП
, где первая передача включается вниз, а все остальные — вверх. Надёжностью она никогда не отличалась, но благодаря высокой ремонтопригодности и доступности запчастей советские мотоциклисты быстро наловчились решать возникающие проблемы самостоятельно. Некоторые гаражные умельцы даже полностью переделывали трансмиссию, добавляя в байк пятую передачу, но это были штучные кастомы.
Ходовая часть и тормоза
Шасси было разработано ещё в 70-е годы, если не раньше, и в Юпитере 5 оно практически не изменилось. Обычная стальная рама с вилкой-телескопом
спереди и древними по конструкции амортизаторами а-ля «свечка» сзади, плюс
барабанные тормоза
на обоих колёсах. Эффективность подвески и тормозной системы была посредственной даже для своего времени, но было у них и весомое достоинство — выносливость и ремонтопригодность. У современных мотоциклов (кроме разве что эндуро) на сельских грунтовках быстро начинает течь масло из вилки, а Иж Ю5, кажется, может ездить и вовсе без оного. Но проверять это на практике мы всё-таки
не рекомендуем
.
Электроника
У Юпитера пятого поколения нет тех проблем с электрикой, что были у четвёртого. Фактически эта модель представляет собой тот же Юпитер 4, но с рядом исправленных недостатков, вроде регулярных проблем с проводкой. Расход бензина тоже стал меньше благодаря переработанному зажиганию. В целом электрическая схема изменилась слабо, но из неё убрали слабые места, которые регулярно служили источником головной боли владельцев.
Вес и габариты
Размеры байка можно назвать средними, как и его массу. Сколько весит Иж Юпитер 5? По современным меркам — довольно много, порядка 160 кг
, и это лишь
сухая масса
. Но двигатель мотоцикла расположен низко, так что центр тяжести тоже смещён вниз. Относительно большой вес обусловлен тем, что в СССР на железе не экономили, и пластиковые элементы практически не использовались. Если что-то можно сделать из железа, надо сделать это из железа! Именно поэтому вес двигателя Иж Юпитер 5 составляет порядка четверти общей его массы, если рассматривать экземпляр без коляски.
Управляемость
Рулится этот мастодонт посредственно
, и не в последнюю очередь из-за древней конструкции, а с коляской управляемость становится ещё хуже. Но люльки на Иж Юпитер 5 выпускались в том числе и отдельно, поэтому, если она вам не нужна, её всегда можно отсоединить. Но не стоит забывать о
слабых тормозах
, которых не хватает для того, чтобы эффективно останавливать массивный байк. С другой стороны, коляска Иж хороша тем, что в неё можно погрузить массу запчастей и другого добра, отправляясь в дальнюю поездку, благо её объем это позволяет.
Расход топлива
По сравнению с предыдущим поколением расход бензина заметно снизился, с 7-8 литров до 5,5-6
. Заявленные показатели — около 5,9 литров при средней скорости в
90 км/ч
. Качество бензина роли не играет, карбюратор спокойно потребляет всё, что горит. Объем бака —
18 литров
.
Пять случайных статей о мотоциклах:
Два года на Яве
Читать далее >>
Ява 210 аутоматик — JAWA 210 AUTOMATIC
JAWA 210 AUTOMATIC Мопеды ЯВА, выпускаемые в г. Поважска-Бистрица (ЧССР), продолжают традицию завода, где в послевоенные годы делали микромотоциклы «Манет», а в 50-е — «ЯВА-пионер», ЯВА-50, поставлявшиеся и в нашу страну. Среди сегодняшней его продукции — мопеды ЯВА-207, известные также под маркой «Бабетта» («За рулем», 1980, № 5). Недорогие экономичные машины весьма популярны; 80% их выпуска идет на экспорт в 35 стран. Недавно заводом освоена еще одна модель мопеда — ЯВА-210. Сцепление и коробка передач у него автоматические, благодаря чему мопед особенно прост в управлении. Имеет он и ножной педальный привод. Одноместная машина развивает до 40 км/ч. Колодочные тормоза колес приводятся рычагами на руле. Техническая характеристика мопеда Ява 210 аутоматик Общие данные: снаряженная масса — 54 кг; грузоподъемность (включая 5 кг багажа) — 90 кг; скорость — 40 км/ч; запас топлива — 3,8 л; расх…
Читать далее >>
Мотоцикл ИЖ Юпитер 5К 01. Юпитер пятый и последний ?
Юпитер пятый и последний ?К началу зимы, когда я принялся за этот отчет, редакционный «Юпитер-5К-01» стал раскручивать шестнадцатую тысячу километров, Такой пробег еще не позволяет дать исчерпывающую информацию о достоинству и недостатках модели. Тем не менее впечатлений достаточно; специалисты утверждают, что для определения качества блюда не обязательно съедать его целиком. Будем следовать этому принципу.Начну с того, что, несмотря на радикально-красный цвет, никаких революционных изменений в «Юпитере-5» не заметил. По существу это все тот же, хорошо известный «ИЖ-Юпитер» более современного внешнего вида. Безусловно, движение к лучшему в нем есть, но лишь с целью «дотянуть» мотоцикл, в то время когда необходим качественный скачок. Изделие ковалось сугубо для внутреннего потребления, видно, что конкурировать с такими породистыми скакунами, как, например, БМВ, «Хонда» или «Ямаха», «Ижмаш» пока не планир…
Читать далее >>
ИЖ Юпитер 5К 01. Испытания
Экзаменуем Юпитер О новом «Юпитере» модели «5-01», который редакция сравнительно недавно получила для испытаний, журнал уже рассказывал (1988, № 8). Сейчас, когда на спидометре мотоцикла более 10 тысяч километров, можно с уверенностью сказать: положительные впечатления, оставшиеся после первого знакомства, подтверждаются. Особенно радуют у нового «Юпитера» комфортабельность и тяговитость. По первому параметру ИЖ нисколько не уступает теперь ЯВЕ, в этом мы убедились. У него удобное широкое седло, достаточно эластичная подвеска, высокий и широкий руль связан с мостиком рулевой колонки не жестко, а через резинометаллические втулки, и потому на него не передаются вибрации ходовой части. О моторе, думаем, надо сказать чуть подробнее. Минувшим летом, а все помнят, конечно, что было оно на редкость жарким, мы провели отпуск в мотоциклетном путешествии. В нашей группе, кроме редакционного Юпитер-5К-01, был еще один «Юпитер» — четвер…
Читать далее >>
Защита свечей на мотоцикле ИЖ
Защита свечи При езде на мотоцикле по мокрой дороге с большой скоростью вода от переднего колеса попадает под колпачок провода высокого напряжения, и тогда исчезает искра на свече — двигатель останавливается. Защита свечи на мотоцикле ИЖ: 1 — колпачок провода высокого напряжения; 2 — изолятор свечи: 3 — шайба из резины толщиной 1 мм. Однажды в дождь из-за «того я потерял очень много времени, пробуя разные варианты защиты свечей. Самым простым и абсолютно надежным оказался способ, существо которого ясно из рисунка. Резиновая шайба 3. плотно надевающаяся на изолятор свечи и входящая внутрь колпачка, ие пропускает воду, даже когда вы моете мотоцикл из Шланга.А. ДАГАЕВ60311, Г. Горький, ул. Белинского, 35, ив. 1 1974N07P38
Читать далее >>
вход регистрация забыли пароль?
Магазин мото-товаров О магазине Условия и порядок возврата
Ремонт и тюнинг
Надёжностью продукция Ижевского завода никогда не славилась. Но есть в этом и преимущество — будучи первым мотоциклом у начинающего байкера, какой-нибудь «Ижак» выступал в роли «учебной парты», помогая обучиться не только вождению, но и самостоятельному обслуживанию с ремонтом.
Ремонт
Нарекания вызывает коробка передач
. Работает она топорно, и с ней, как и со сцеплением, иногда возникают проблемы. Другое слабое место, часто требующее внимания — клапана, за зазорами которых нужно тщательно следить. Двигатель Иж Юпитер 5 любит их «убивать», если зазоры вовремя не отрегулировать. К счастью, с этим мотором процедура эта относительно проста.
Запчасти
Найти их труда не составляет, потому что в своё время Ижевский завод наклепал изрядное количество мотоциклов. Цены низкие, но в ряде случаев дешевле и проще купить «донора», с которого и снимать всё необходимое по мере надобности.
Тюнинг
Как-то модифицировать советский байк непросто. Обычно владельцы сводят все вносимые изменения к визуальному тюнингу. Иногда карбюратор заменяется на японский или китайский — эта относительно недорогая операция помогает избежать множества потенциальных проблем.
Модификации мотоцикла
Базовая модель имела индекс ИЖ 6.113 — 010 — 01, а версия с боковой коляской — 6114 — 010 — 01. Выпускались также модификации «Люкс
» (люлька, запасное колесо, зубастая резина, обтекатель, защитные дуги, багажник) и «
Турист
» (то же самое, но без обтекателя, багажника и дуг). Впоследствии байк много раз модернизировался, получив другой карбюратор, дисковый передний тормоз, более энергоёмкую вилку с пневматической регулировкой. Существует также версия и с грузовым боковым прицепом, но в наши дни встречается она исчезающе редко. В продаже попадается и Юпитер 5 переходной модели, но под этим определением обычно скрывается просто одна из ранних модификаций.
Итоги
MP-60/61 вряд ли подойдет опытному стрелку, зато для развлекательной стрельбы и освоения тонкостей работы с пневматическим оружием является идеальным вариантом. Эта винтовка также хороша в качестве “тренажера” для отработки процессов модернизации пневматики. Ее небольшая стоимость позволяет не беспокоиться о допущении возможных ошибок.
Приобрести ИЖ-61 можно в магазинах сети “Мир Охоты”. Еще больше оружия ищите в нашем каталоге.
Справочная статья основана на экспертном мнении автора
Плюсы и минусы
Несмотря на все модернизации, в мотоцикле Иж хватает и достоинств, и слабых мест. Мощный даже по современным меркам, он неповоротлив, не слишком надёжен, и ему нужно постоянно уделять внимание. Впрочем, обо всём по порядку.
Преимущества
- Мощность
. Её хватает для комфортной езды даже в наши дни. - Возможность купить Иж Юпитер 5 с люлькой
. - Низкая цена
подержанных мотоциклов на вторичном рынке. - Ремонтопригодность
и доступная стоимость запчастей. - Умеренные габариты
— длина, ширина, высота по седлу.
Недостатки
- Высокий расход топлива
, до 6 литров на 100 км. И топливо нужно смешивать с 2т маслом, что неудобно делать на АЗС. - Вес мотоцикла
. Он чувствуется, особенно при маневрировании на малых скоростях. - Низкая надёжность
некоторых узлов. В частности, нередки проблемы с коробкой передач.
Иж Планета 5 и Иж Юпитер 5 знаменитые мотоциклы советского периода. Несмотря на пройденное время, пользуются спросом и популярностью до сих пор. Знаменитый «Ижевский машиностроительный завод» выпускал не просто популярные мотоциклы, а можно сказать народные
. Как только они стали известны сразу возникли споры на тему: кто лучше Юпитер 5 или Планета 5. Сравним кто всё-таки на первом месте.
Юпитер 5
Выпускался «Ижевским машиностроительным заводом» с 1985 по 2008 год.
Основные плюсы:
- Комфортабельность. Более мягкий звук почти не ощутимая вибрация.
- Для своего времени мощный двигатель.
- Наличие дешевых запчастей.
- Простая конструкция. Легко самостоятельно отремонтировать.
Характеристики:
- Вес — 160 кг
. - Двигатель — двухтактный двухцилиндровый 24 л.с
. - Охлаждение — воздушное так же выпускался с водяным охлаждением.
- 125 км/час
. - Расход топлива — от 5 до 7 литров на 100 км
.
Основные минусы:
- Нестабильная работа зажигания. В наше время проблема лечится установкой более качественного оборудования.
- Слабые амортизаторы, которые начинает пробивать, как только съехал с асфальта. Установка китайских аналогов и более жестких пружин решает этот вопрос.
- Мотоцикл для своих габаритов считается слишком тяжелый.
МОЙ МОТОЦИКЛ
Один из представителей модельного ряда ижевского завода , который выпускался с 2000-2005г но не в больших количествах до 3 тысяч штук, как писалось на официальном сайте завода www.izhmoto.ru .
Мотоцикл по стилю больше походит на чоппер о чем свидетельствует высокий руль, обтекаемый бак (каплевидный), на котором расположена панель приборов, седло двухуровневого типа (для большего комфорта пассажира). Из новшеств на нем установлено: установлены: дисковый тормоз переднего колеса, система впуска-выпуска нового типа, позволяющая снизить уровень шума и обеспечивающая высокую тягу на низких оборотах. Подножки мотоцикла вынесены вперёд для того, чтобы водитель мог ехать в вальяжной посадке. Дизайнерам пришлось несколько изменить геометрию рамы, чтобы обеспечить низкую посадку, но сама конструкция рамы прежняя – трубчатая, со сварными швами.
Бак на «ИЖ Юнкер» на самом деле состоит из двух небольших половинок, между которыми установили приборную доску, состоящую из спидометра и окошки сигнальных ламп. Но как частенько пишут в обзорах — не мегакомфортный, конструкция слегка устарела, движок жрет как лошадь, динамические показатели средненькие, хотя что можно хотеть от двухтактника, которого практически не видоизменяли! Перед цилиндрами на раму закреплен радиатор охлаждения, который по бокам от повреждения защищают дуги безопасности. Хотя с другой стороны из-за несложной конструкции его можно починить практически в любых условиях. Конечно есть проблема и тут – правильно выставить оба цилиндра, старая болячка Ижов.
Коробка передач и привод – стандартно «Ижевские». КПП – механическое 4-ступенчатое, оснащенное полуавтоматическим сцеплением. Привод – цепной, расположен с правой стороны. Хотя в мотоцикле ИЖ 6.113-020-05 Юнкер погрешностей хватает. Я большого негодования со стороны обладателей данной техники не встречал. Тем более сделали его удобнее. Как ни крути, если «отрепетировать» мотор то будет техника работать и дальше и простота обслуживания сказывается! Понятно, что как всегда немного не «доработали напильником»)))))
Технические характеристики мотоцикл ИЖ 6.113-020-05 Юнкер
Дорожный мотоцикл ИЖ 6.113-05 Юнкер Тип двигателя двухтактный двухцилиндровый Рабочий объем двигателя, см3 347,6 Система смазки совместно с топливом Система охлаждения жидкостная Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 18,0 (24,5) Максимальный крутящий момент, Н-м 35 Снаряженная масса, кг 205 Максимальная нагрузка, кг 150 Максимальная скорость, км/ч 115 Расход топлива на 100 км пути, л: 4 при скорости 60 км/ч 5.7 при скорости 90 км/ч 7 в режиме городского цикла Габаритные размеры, мм длина 2400 ширина 900 высота с зеркалами заднего вида 1520 База мотоцикла, мм 1600 Дорожный просвет, мм 175
Планета 5
Так же выпускался «Ижевским машиностроительным заводом» с 1987 по 2008 год.
Основные плюсы:
- Двигатель «тяговитый» Планету 5 сравнивают с трактором настолько у него хорошая тяга двигателя.
- Отсутствие проблем с зажиганием.
- Не большой расход топлива.
- В сравнение с Юпитером 5 ремонт делать ещё проще.
Характеристики:
- Вес — 158-165 кг
- Двигатель – двухтактный одноцилиндровый, 22 л.с
. - Охлаждение — воздушное.
- Максимальная скорость составляет — 120 км/час.
- Расход топлива — 5-6 литров
.
Основные минусы:
- Отдача стартера в ногу. Были случаи, когда ломали ступню.
- Неприятная вибрация. Как будто бы сидишь на массажере.
- Звук при работе. Кажется как-будто он сейчас развалится.
Сейчас оба мотоцикла можно купить на рынке стоимость колеблется от 5 до 50 тыс. руб
. Обе модели ограничено выпускались с водяным охлаждением их сейчас приобрести сложнее. При жидкостном охлаждении снижается расход топлив, уменьшается уровень шума.
Что общего
Это мотоциклы, которые были хорошим подспорьем в хозяйстве. Стоимость в советское время была в пределах 1000 руб. Каждый взрослый житель союза мог их себе позволить. Обе модели предназначались для передвижения по всем типам дорог и по бездорожью. Заслуженно пользовались, пользуются популярностью у мотолюбителей.
Внешне оба аппарата очень похожи. В эксплуатации аппараты простые и надежные. Отремонтировать их можно самостоятельно. Возможно, присоединить боковой прицеп грузовой или пассажирский. Модели конструировались как альтернатива легковым автомобилям. Надо отметить конструктора задачу выполнили. По ходовой части, облицовки и по параметрам они не сильно отличаются. Главное различие заключается в конструкции двигателя. Во время производства оба мотоцикла много раз модернизировались. Имеют несколько видов комплектации.
Сравнение и отличия
Юпитер 5
– это более живой мотоцикл с неплохой приемистостью. По комфортабельности на голову выше своего оппонента. Двухцилиндровый двигатель мощнее и по скорости он быстрее. По паспорту скорость 125 км/час, но реально выжать и 150 только ремонт двигателя, потом обеспечен. Зажигание работает не стабильно и приносит много проблем. Расход топлива считается большим.
Планета 5
– это паровоз, имеет приличный крутящий момент, но при воздействии на ручку газа реагирует очень вяло. Передачи переключаются с перегазовкой. Зато тяга на голову выше за счет своего крутящего момента он как трактор. Ещё одно отличие это
отсутствие проблем с зажиганием
. Ремонтировать его ещё легче и дешеве. Расход топлива считается маленьким.
Что лучше, когда и для кого
Сделав небольшой анализ этих двух моделей. Стало понятно, однозначно выявить лучшего не получится. Потому что, кому-то нравится скорость, а кто предпочитает надежность. Кто-то комфортабельность ставит на первое место, кто-то на первое место ставит расход топлива. Все по-разному эксплуатировали своих «железных коней» и по-разному за ними ухаживали.
Проведя опрос, мнения разделились, сельские жители предпочтение отдавали Планете 5. А жители городов и поселков городских типов предпочтение отдавали Юпитеру 5.
Жители деревень отдавали предпочтение Планете 5, потому что это «рабочая лошадка». Привезти, отвезти съездить на рыбалку, охоту идеально подходит Планета 5. Юпитеру 5 отдавали предпочтение люди, которым транспорт нужен раз в неделю, например съездить на дачу.
Хотелось бы отметить, что данные модели пользуются спросом и актуальны до сих пор. В среднем за 20 тыс. руб. можно приобрести мотоцикл, который будет в хорошем рабочем состоянии. С запчастями проблем нет. В продаже имеются и родные, и китайские аналоги. С похожими характеристиками мотоциклов на рынке нет и в ближайшем будущем, не будет.