Российские мотоциклыМотоциклы «ИЖ»
Среди отечественных мотоциклов среднего класса лидером являлась серия «ИЖ Юпитер».
Особенностью этих мотоциклов являлся двухцилиндровый мотор, что обеспечивало некоторое преимущество перед другим мотоциклом Ижевского машиностроительным .
Серийно «ИЖ Юпитер» начал производиться с 1961 года, данная серия включала пять поколений и производилась она до 2008 года.
Сейчас же рассмотрим модель третьего поколения «ИЖ Юпитер 3».
Выбрали эту модель неслучайно, поскольку в свое время на эти мотоциклы стали устанавливать совершенно переработанные моторы, у которых значительно возросла мощность по сравнению с предшественниками, поэтому «ИЖ Юпитер 3» уже являлся первой моделью новой генерации мотоциклов.
Следует указать и то, что этот мотоцикл производился очень длительное время – 10 лет (с 1971 по 1981 года) и по данному показателю его превосходит только «ИЖ-Юпитер 5».
Описание конструкции
Итак, впервые показан был этот мотоцикл в 1971 году.
Производился он в двух версиях – «ИЖ Юпитер 3» и «ИЖ Юпитер 3К».
Отличались они тем, что «3К» дополнительно оснащался боковой коляской, но она имела возможность отсоединятся от мотоцикла.
На то время «Юпитер 3» обладал современной внешностью и был хорошо сделан, хотя за основу и был взят предшественник. Все элементы мотоцикла крепились к трубчатой раме.
Чтобы увеличить комфортабельность, увеличили ход передней подвески и сделали более мягкими задние амортизаторы.
Изменили форму бака, он перестал быть каплевидным. А вот передняя фара не изменилась, в корпусе ее продолжал размещаться спидометр, замок зажигания и контрольные лампы.
Сиденье – нераздельное, двухместное. К корпусу сиденья снизу крепилось заднее крыло с размещенным на нем стоп-сигналом, поворотниками и номерной площадкой.
Поворотники на семействе «ИЖ Юпитер» начали ставиться именно с третьей модели.
Под сиденьем с обоих боков мотоцикла размещались бардачки, левый был предназначен для установки АКБ, а правый – для хранения ключей.
Двигатель располагался под баком, что обеспечивало поступление топлива в карбюратор самотеком. Чтобы не происходило самопроизвольного вытекания бензина, на баку размещался краник.
Цилиндры имели рядное расположение. При проектировании нового двигателя для этого мотоцикла пересмотрели положение ребер цилиндров, что в дальнейшем обеспечило лучшее их охлаждение.
От каждого из цилиндров выходило по одному колену, к которым прикручивались две выхлопные трубы, закрепленные по бокам мотоцикла под подножками.
Система питания состояла из одного карбюратора, расположенного за цилиндрами и соединенная с ними патрубком с двойным выходом. В базе к мотоциклу шли защитные крышки, прикрывающие карбюратор.
За счет переработки мотора конструкторам удалось увеличить его мощность на 6 л.с., что сказалось на скорости движения, она возросла до отметки в 120 км/ч.
Коробка передач была выполнена заодно с мотором. Крутящий момент передавался посредством многодискового сцепления. Привод на заднее колесо осуществлялся цепью.
Задняя приводная звездочка располагалась в алюминиевом корпусе.
Передняя подвеска была выполнена в виде телескопической вилки, а задняя подвеска была маятниковой с двумя амортизаторами.
Тормоза на обоих колесах – барабанные с механическим приводом.
В свое время этому мотоциклу был присвоен Государственный знак качества, поскольку он был надежен, легко ремонтируем, обладал легким пуском, по сравнению с «ИЖ Планета».
Единственным слабым местом у него являлась контактная система зажигания. Она практически состояла из двух контактных систем, по одной на каждый цилиндр.
Это сказывалось на удобстве установки зажигания, трудно было добиться одинакового угла опережения на цилиндрах.
Отличным спутником в длительных путешествиях станет Kawasaki Versys 650, технические характеристики его найдете в нашем обзоре.
Байк получивший статус «легендарного» мотоцикла:
В этом сарае мотоцикл простоял 38 лет
0
Коляска хранилась в перевернутом виде: чтобы не занимать много места
0
Данный аппарат в свое время государство выделило одному леснику в Черкасской области — для объезда территорий лесного хозяйства. Однако, для этих целей у него уже был более старый Иж Юпитер-2 в неплохом состоянии, поэтому человек решил поберечь новую технику до лучших времен и на долгие годы запер его в сухом сарае. Его даже на учет в ГАИ не поставили!
0
В этом сарае мотоцикл и простоял аж до 2014-го года, когда внук владельца решил все-таки достать из под завалов хлама советскую технику, которая за 38 лет уже успела стать раритетом. А тем более в таком состоянии!
0
Пробег на спидометре — 3 километра, причем он зафиксирован в сопроводительной документации, которая шла с мотоциклом. Эти километры он проехал еще по заводскому полигону: тестовая обкатка для выявления брака и дефектов сборки.
Технические характеристики
Подробные характеристики этого мотоцикла сведены в таблицу:
Характеристики и показатели мотоцикла ИЖ Юпитер 3 | ||
Параметр | Ед. изм. | Показатель |
Длина | мм | 2170 |
Ширина | мм | 780 |
Высота | мм | 1175 |
База колесная | мм | 1430 |
Вес сухой | кг | 162 |
Просвет дорожный | мм | 135 |
Силовая установка | тип | 2-цилиндр., 2-тактн., |
Система смазки | тип | совместно с топливом |
Система охлаждения | тип | воздушная |
Система запуска | тип | кикстартер |
Система питания | тип | карбюраторная, 1-карб., |
Рабочий объем | куб. см | 347 |
Мощность | л.с. | 25 |
Сцепление | тип | многодисковое |
Коробка передач | тип | Мех., 4-ступ., с ножным переключением |
Привод | тип | Цепной |
Скорость максимальная | км/ч | 120 |
Объем бака | л | 18 |
Юпитер 5
Выпускался «Ижевским машиностроительным заводом» с 1985 по 2008 год.
- Комфортабельность. Более мягкий звук почти не ощутимая вибрация.
- Для своего времени мощный двигатель.
- Наличие дешевых запчастей.
- Простая конструкция. Легко самостоятельно отремонтировать.
- Вес — 160 кг.
- Двигатель — двухтактный двухцилиндровый 24 л.с.
- Охлаждение — воздушное так же выпускался с водяным охлаждением.
- Максимальная скорость составляет — 125 км/час.
- Расход топлива — от 5 до 7 литров на 100 км.
- Нестабильная работа зажигания. В наше время проблема лечится установкой более качественного оборудования.
- Слабые амортизаторы, которые начинает пробивать, как только съехал с асфальта. Установка китайских аналогов и более жестких пружин решает этот вопрос.
- Мотоцикл для своих габаритов считается слишком тяжелый.
Ориентировочная cтоимость
Хоть производство «Юпитер 3» давно закончено, его еще можно приобрести, но только на вторичном рынке и часто уже несколько переделанным.
Дополнительно можно отметить, что этот мотоцикл может служить хорошим началом для любителей переделок и тюнинга.
Стоит этот мотоцикл очень дешево, предлагается он на вторичном рынке по цене от 7 до 19 тыс. руб.
Несмотря на довольно преклонный возраст Кавасаки GPZ 900 R является культовым супербайком с огромным числом почитателей и фанатов, что говорит о его качестве и уникальных характеристиках.
Теперь при должном оснащении этого мотоцикла аэродинамическим обвесом можно попытаться преодолеть рубеж в 200 км/час.
Вопросы про двигатели юпитер 3, 4, 5
Вопросы про двигатели юпитер 3, 4, 5
Сообщение ant-nickolay » 26 апр 2015, 11:21
Re: Вопросы про двигателей юпитер 3, 4, 5
Сообщение SHORS » 26 апр 2015, 20:50
Re: Вопросы про двигателей юпитер 3, 4, 5
Сообщение ant-nickolay » 27 апр 2015, 04:05
Re: Вопросы про двигатели юпитер 3, 4, 5
Сообщение Yurik96 » 27 апр 2015, 12:53
Re: Вопросы про двигатели юпитер 3, 4, 5
Сообщение SHORS » 27 апр 2015, 16:29
Re: Вопросы про двигатели юпитер 3, 4, 5
Сообщение Yurik96 » 28 апр 2015, 21:33
ну тогда 4 юпитер на 6 лошадей мощнее 3-го из-за дополнительного цилиндра в бардачке.
переверните цилиндр 4-го и 3-го и сразу увидите разницу — абсолютно разная форма перепускных каналов. Это только с улицы кажется, что полностью взаимозаменяемые, а внутри там огромная ступенька и процентов на 40-50 перекрытие каналов.
Re: Вопросы про двигатели юпитер 3, 4, 5
Сообщение SHORS » 29 апр 2015, 11:37
Yurik96 писал(а): ну тогда 4 юпитер на 6 лошадей мощнее 3-го из-за дополнительного цилиндра в бардачке.
переверните цилиндр 4-го и 3-го и сразу увидите разницу — абсолютно разная форма перепускных каналов. Это только с улицы кажется, что полностью взаимозаменяемые, а внутри там огромная ступенька и процентов на 40-50 перекрытие каналов
юпитер 4 мощнее 3 за счет изменения фаз газораспределения в самой гильзе. Картера и цилиндры Иж Ю1, Ю2, Ю5 имеют одинаковую форму перепускных окон и четырехканальную продувку цилиндров ( при этом в картере Ю5 шпильки разнесены). Ю1, Ю2, продувка цилиндров одинакова, на Ю 5 фазы газораспределения иные ( больше мощность) Картера и цилиндры Иж Ю3, Ю4 имеют одинаковую форму перепускных окон ( отличную от Ю1.Ю2,Ю5) и двухканальную продувку цилиндров ( в следствии чего их цпг полностью взаимозаменяемы). Увеличение мощности достигнуто изменением фаз газораспределения в гильзах. картер ю4 отличается от картера ю3 посадочным местом под генератор ( 6в, для Ю3 и 12в для ю4 )
Yurik 96, к твоему сожалению, это так.
Источник
Фотогалерея
ИЖ Юпитер 3 — это советский дорожный мотоцикл, среднего класса. Конструкторы отлично поработали над его соданием, в результате у них получился удобный, надёжный и простой в эксплуатации мотоцикл. А его внешние данные можете оценить в нашей небольшой подборке.
Сравнение и отличия
Юпитер 5 – это более живой мотоцикл с неплохой приемистостью. По комфортабельности на голову выше своего оппонента. Двухцилиндровый двигатель мощнее и по скорости он быстрее. По паспорту скорость 125 км/час, но реально выжать и 150 только ремонт двигателя, потом обеспечен. Зажигание работает не стабильно и приносит много проблем. Расход топлива считается большим.
Планета 5 – это паровоз, имеет приличный крутящий момент, но при воздействии на ручку газа реагирует очень вяло. Передачи переключаются с перегазовкой. Зато тяга на голову выше за счет своего крутящего момента он как трактор. Ещё одно отличие это отсутствие проблем с зажиганием. Ремонтировать его ещё легче и дешеве. Расход топлива считается маленьким.
Что лучше, когда и для кого
Сделав небольшой анализ этих двух моделей. Стало понятно, однозначно выявить лучшего не получится. Потому что, кому-то нравится скорость, а кто предпочитает надежность. Кто-то комфортабельность ставит на первое место, кто-то на первое место ставит расход топлива. Все по-разному эксплуатировали своих «железных коней» и по-разному за ними ухаживали.
Проведя опрос, мнения разделились, сельские жители предпочтение отдавали Планете 5. А жители городов и поселков городских типов предпочтение отдавали Юпитеру 5.
Жители деревень отдавали предпочтение Планете 5, потому что это «рабочая лошадка». Привезти, отвезти съездить на рыбалку, охоту идеально подходит Планета 5. Юпитеру 5 отдавали предпочтение люди, которым транспорт нужен раз в неделю, например съездить на дачу.
Хотелось бы отметить, что данные модели пользуются спросом и актуальны до сих пор. В среднем за 20 тыс. руб. можно приобрести мотоцикл, который будет в хорошем рабочем состоянии. С запчастями проблем нет. В продаже имеются и родные, и китайские аналоги. С похожими характеристиками мотоциклов на рынке нет и в ближайшем будущем, не будет.
Авто и мотоКомментировать