В 1980 году на Ижевском машиностроительном заводе был запущен для серийного производства дорожный мотоцикл ИЖ Юпитер 4. Четвертое поколение сменило на конвейере своего предшественника Иж Юпитер 3 и выпускалось до 1986 года.
Юпитер 4 мог уверенно передвигаться по дорогам с любым покрытием, а ключевой его особенностью была возможность совместной эксплуатации с пассажирским боковым прицепом, что позволяло сразу перевозить двух пассажиров или использовать прицеп для транспортировки небольших грузов.
Именно увеличенная пассажировместимость стала важной составляющей популярности мотоциклов. Кроме того, он обладал следующими достоинствами:
- хорошие динамические характеристики;
- простота в ремонте;
- высокая проходимость;
- доступная цена;
- высокая надежность;
- низкая восприимчивость к качеству топлива.
К существовавшим недостаткам ИЖ Юпитер 4, по отзывам владельцев, следует отнести:
- низкое качество сборки на заводе (не затянуты соединения, плохие контакты, протечки масла);
- нарушение синхронизации в работе цилиндров мотора;
- неудачная схема электропроводки;
- частые перегревы мотора при полной загрузке в теплое время.
Но за счет соответствующих достоинств мотоцикл пользовался наибольшей популярностью у сельских жителей, как универсальное транспортное средство.
Основные данные ИЖ Юпитер 4К в миллиметрах — мм.
База(расстояние между осями колес), — 1450 Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, — 125 Габаритные размеры,: длина — 2200 ширина — 1700 высота — 1800 Масса (сухая), кг. — 255 Максимальная нагрузка, кг. — 265 Нагрузка на боковой прицеп, кг. — 115 Максимальная скорость, км/ч. — 95 Путь торможения со скоростью движения 60 км/ч, в метрах. — 25 Контрольный расход топлива на 100 км пути в литрах — 7,5
Обратно в содержание — ↑
Наконец-то сел за написание главного поста из-за которого и зарегистрировался на данном сайте. Речь пойдет об доводке, форсировке и улучшении характеристик мотора ИЖ Юпитер5.
Отгонял я на стоке пару лет и вот пришло это чувство которое посещало наверно каждого мотоциклиста: «Мне мало…» 350сс но 24лс это ничтожно мало, а продавать первый мотоцикл который изменил всю мою жизнь не хотелось. Тут было принято решение повышать мощность 25летнего старичка. Хочу сразу предупредить, пост создан не для хвастовства мол вот мою Юп весь такой, он валит все дела… В первую очередь я освещу проблемы которые возникают при форсировке, покажу как я их решал, что для меня было сложно и кто мне чем помог. Я не гуру 2т ДВС я только учусь поэтому критики будет много. Ах да, самое главное, те кто будут писать зачем вкидывать столько денег и времени в ИЖ, он останется ИЖем. Конечно он останется ИЖем, только таким который радует прохожих и заставляет их оборачиваться когда тот срывается со светофора. Почему-то большинство людей склонены к езде на всем готовом и из доработок в голове появляется только ветровик Puig и труба Akrapovic. Я не осуждаю таких людей, но и не осуждайте меня. Если я что-то делаю значит я живу, а не существую и доработка этого проэкта может длится долгое время, главное удовольствие! Вот каким он был перед доводкой.Все сток, менялись только расходники.
Началось все с предложения знакомого. Мне предложили переходники под лк Сова, домики, резонатор впуска «PROTOLAB» и 2 карбюратора Jikov. Конечно же я не удержался и купил.
Экспериментировать над стоковым мотором я не хотел, так как хотелось иметь возможность все вернуть обратно, а в форсировке это почти не реально. Было решено достать с старых запасов бу мотор ИЖ Юпитер5.
О моторе. Картера в нормальном состоянии, валы ИЖ Юпитер3 с НГШ 29 на втулках без шата, коробка Ю3 СССР новая, ЦПГ с поршнями Almot после обкатки, (это даже очень хорошо что я не ставил новую поршневую так как при настройке 2 карбов легко запороть горшки бедной смесью), корзина узкая диски Atlant, подшипники ЯП.сальники Erics. Одним словом самое дорогое в моторе были расходники, остальное для пробы были обычные запчасти. Вот может кому понадобится: Диски Atlant — отличное качество, сцепление на этих дисах мягкое, легко настраивается, диски не ссыпятся, не обламываются.
Сальники Erics:
Подшипники SKF:
Цилиндры остались в стоке, продувку не трогал, только покрашены в черную термостойкую краску, (по поводу того что черные цилиндры будут перегреваться сразу показываю отрывок из книги Григорьева).
Очень важно! При установке лепестковых клапанов нужно увеличить фазу впуска, я же сделал ее постоянной как на фото. (фото не мое, найду свои поршня скину, но отверстия идентичны) Вот кстати уже в все в моторе можно через окна впуска увидеть.
Головки были осажены немного для поднятия степени сжатия.
Вот мотор собран и ожидается установка на раму.
Вот мотор на раме, тут начинается самое интересное.
Главная трудность в установке 2 карбюраторов как по мне это регулировка. И не просто что бы ездил, а что бы работал ровно, без провалов и с нагаром на свечах коричневым- Вот это я называю настроенная система питания! К счастью Павел Приходько создатель Protolab написал подробную статью по регулировке карбюраторов, за что огромное ему спасибо. Вот она: Регулировка карбюраторов Карбюраторы я поставил Jicov, жиклеры сверлил сам с помощью очень полезной таблице которая думаю кому-то понадобиться. По поводу фильтров использовал Минские бумажные фильтра и патрубки мотоцикла Урал. Свечи я рекомендую NGK BP6HS их калильное число равно тому которое советует производитель мотора ИЖ, к тому же свечи первый показатель и индикатор качества смеси. Если свеча серая или белая смесь бедная, если черная богатая, если коричневая все отлично!
Настройка была мучительно долгой, поэтому кто с этим столкнется наберитесь терпения;)
Спустя время вот я смог настроить карбюраторы, без провалов с правильной работой мотора.
Кстати сразу же заказал Резонаторы на свой мотор под обороты 5500 у Ткаченко Анатолия.
После настройки карбюраторов мотоцикл побежал как новенький. Динамика улучшилась я уже обрадовался НО. 1 Проблема: Я ездил 3 года ка КСЗ (контактная система зажигания) проблем у меня не было, так как я всегда следил за мотором и подшипники всегда в отличном состоянии. Но после установки 2 карбов и резонаторов я начал крутить мотор свыше 5000 а ксз на этих оборотах начинают некорректно работать, а именно происходил пропуск искры, несмотря на их отличное состояние. Это все можно было ожидать поэтому через пару дней я уже установил БСЗ с ФУОЗ (АЗ и отсечка 4000об)+купил электронный тахометр. По поводу места покупки пишите в лс.
Где-то недельку отгонял я на радостях. Крутил мотор выше 5000 на легке. И тут появилась новая проблема. 2 Проблема: Так как клапана у меня китай без неприятных моментов не обошлось. На Советских пластик крепче и клапана не пропускают.
И хоть я делал отверстия для разгрузки лепестков как на фото ниже (фото не мое) особо это не помогало.
Со временем лепестки начинали плохо прилегать в следствии мотор работал не корректно. Тут есть 3 способа решения проблемы: 1. Искать СССР ЛК, но в Украине это почти не реально. 2. Ставить ЛК с иномарок тут выбор огромный, Honda NSR, Yamaha RD и так далее. НО тут что цена клапанов кусается что переделывать полностью переходники нужно. 3.Делать ЛК по размерам совы но не из пластика, а с другого более прочного материала. Лично я решил попробовать вылить из алюминия корпус для ЛК. В этом мне помог хороший человек как его найти пишите в лс Вот как они выглядят.
ЛК без ограничителей отгоняли уже год на моем моторе и ничего не обламывало, лепестки всегда плотно прилягают, корпус не ведет.
Опять все собрано отрегулировано и опять покатушки.
Мотоцикл начал работать совсем по другому и мне это понравилось, но карбюраторы Jicov не нравились мне по некоторым причинам. В эксплуатации не удобны, очень капризные при регулировке, крепление на манифольдах слабое. В общем я решил опробовать к68Д Пекар.
Сразу же результат оправдал надежды тем что отзывается на настройку легче чем явовские карбюраторы. Так как для начала я пробовал гтж 260 его переливало и толком он не ехал. Я вкрутил гтж 190 с мотоцикла Урал. Мотору явно было мало смесь бедная.Думал вкрутить 200 с мотоцикла Сова, но найти их тяжело так как совецких нет уже нигде, а в новодельных ремкомплектах на жиклерах только цифры правильно набиты, а в реале отверстие не сходится с обозначением по проливной способности. К примеру купил я гтж 200 на сову а когда их пролили вышло 270. Решил просверлить 190 сверлом 1.1 чтоб примерно получились 225гтж. В итоге все вышло и вышло не плохо! Свечи еле коричневые и мотор начал ехать уверенно!
Мотор работал хорошо, но на иковах с низов брал лучше и я решил каким то образом это сделать и у себя на К68Д. Как улучшить низа на к68Д Первым делом решил аккуратно сточить иглы, эта процедура требует нервов и точности, так как каждый раз обратно ставить пробовать, разбирать это много времени. ИНФО о Карбюраторах Пошарился в интернете увидел такую приспособу как Power Wing ФОТО Читал статьи, искал в книгах о нем все что нарыл это вот такие подробности.
Какие изменения произошли: 1.После установки PW настройка карбюраторов сбилась полностью. 2.После настройки карбюраторов заметил что стал держать ниже хх, более устойчив на малых оборотах, резче стартует с места. Ставили и на стоковый Юпитер эти же + никаких -. Поэтому я советую, все же не зря на микуни цена Powerwing 120$.
Со временем свечи начинали белеть и я решил сделать жиклеры большей пропускной способности. Но сверла такого я не нашел и мне помог очень хороший человек, отличный мастер по 2т ДВС Лукьяненко Анатолий. Анатолий сделал мне на заказ 2 жиклера 240. Которые до сих пор стоят на моих карбюраторах. Вот настраиваю карбюраторы у себя на иже и заодно помогаю племяннику с его Хондой)
Еще расскажу об такой доработке как звезда колвала с Планеты на Юпитер.
Много кто делал, пытался ну а я просто расскажу как она на самом деле и мои впечатления. Большинство фото возьму своего друга Дробота Вовчика он так же это делал и у него остались фото. Так вот я дошел до того что мне 4 скорости мало даже со звездой на 21 зуб. 5ти ступенчатая КППП на ИЖ не вариант, а повысить передаточное число как-то хотелось. Поэтому я решил сделать это с помощью звезды колвала ИЖ ПЛанеты. На юпитере эта звезда на 21 зуб, у планеты на 24. Таким способом я решил удлинить скоростя. К сожалению звезды не идентичны, поэтому кое какие изменения имеются: 1.
Звезда осажена на 4мм, не изменяя конусность! Работа сделана токарем! Торец посадочного места надо срезать на 4мм иначе будет упираться в подшипник и не сядет толком на вал! 2.Огромной проблемой является размер цепи! Родной мало, а добавлять нужно 1.5 звена. Не 2 звена — это много, и не 1 — это мало! Подбирать цепь с москвича тоже смысла нет! Вот на фото хорошо видно как способом моего друга можно справится с проблемой.
В итоге цепь не провисает и корзина свободно крутится.
Теперь перейдем к действительности. Я проехал на такой звезде 1 день потому что боялся за конструкцию цепи. Скоростя стали действительно длиннее, по местности я 3 скорость временами включал а до 4 вообще не доходило. На трассе 4 стала плавнее и длиннее.В общем вышло дело вкуса. Кто часто ездит в дальняк и не по горам а ровной дороге этот вариант отличный. Но я же привык к агрессивной манере езды, кручу мотор до придела и поэтому особо как вышло не нуждаюсь в такой звезде.
Вот по сути в такой комплектации я отгонял целый сезон до зимы пока ЦПГ совсем не износилась и в компресометре ели набирала цифру 6.
Ездил я и по 100км. от дома все было отлично мотоцикл не подводил, а только радовал при каждом отрытии газа.
Ну и наконец-то самое главное, выводы и итоги к которым я пришел. 1. Динамика улучшилась на всех диапазонах. 2. Тяга с низов значительно улучшила подрыв и старт, к тому же в любую горку даже с пассажиром и звездой на 21 мотоцикл выезжал уверенно. 3. Разгон улучшился из за 2 карбюраторов, не замерял сколько но Тазы 1.6 V 16 со старта и до скорости 100км. в час я разрываю. 4. В диапазоне работы резонаторов появился характерное для 2т второе дыхание. Ну и звук конечно же заставляет людей оборачиваться мне в след) 5. Мотор из за БСЗ работает мягче и настраивается легче. В общем описывать все + долго, легче просто опробовать и все станет ясно. Одним словом я доволен своей работой и считаю я не зря провел много времени в гараже.
Это + теперь о -. 1. С таким мотором стоковые тормоза кажутся очень слабыми. (Не зря великие форсировщики говорят что тюнинг и форсировку нужно начинать с тормозов)! 2. Подвеска сток ИЖа и так не очень, а с этим мотором так вообще. 3. Мотор стал мощнее, а значит менее вынослив, поэтому хочется усилить некоторые узлы в моторе. 4. Из за маховика до 3кг. кажется малая скорость набора оборотов. Думаю все эти минусы я смогу за зиму решить и собрать новый мотор.
Ответы на часто задаваемые вопросы. 1. Сколько едит? -Конечно же у половины школьников ИЖ идет 170 а Ява 180 но я все же отвечу. По спидометру все 160, но GPS показывает 135-140, в следующем сезоне постараюсь доказать это приложив видео. 2.Сколько до 100? -Не замерял но быстрее той же Приоры! 3.Сколько вкинул денег? — Не говорю никому. 4.Тяжело настраивать карбюраторы? -ДА 5. Сколько Жрет (это наверно самый постоянный вопрос) — Расход 6-7.5 литров на 100, все оооочень сильно зависит от манеры езды! 6.Яву теперь рвет? — Яву и стоковый ИЖ может перегнать так как не вижу особых отличий в моторе, мощности и другим показателям между этими 2 мотоциклами. Собственно и все. Данный мотор уже разобран и собран совсем новый мотор с убраными косяками и минусами которые были раньше.Об этом в следующем посте.
Двигатель ИЖ Юпитер 4К технические характеристики
Тип двигателя — Двухтактный, двухцилиндровый Диаметр цилиндра, мм — 62 Ход поршня, мм — 57,6 Степень сжатия — 9,95 Рабочий объем, см³ — 347,6 Максимальная мощность двигателя(при 5600-6200 об/мин.), л. с. — 28 Система смазки — совместно с топливом Система зажигания — батарейная Карбюратор — К-62Д Применяемое топливо — бензин с октановым числом не менее 76 Воздухоочиститель — контактно-масляный Охлаждение — воздушное встречным потоком
Обратно в содержание — ↑
О недостатках
Стоит отметить, что среди владельцев мотоциклов «ИЖ» модель «Юпитер ИЖ-4» не пользуется большой популярностью. Опытные пользователи утверждают, что четвертый «Юпитер» – самая неудачная модель со всего модельного ряда мотоциклов «ИЖ». Кроме того, что прочность высокооборотного двигателя оставляет желать лучшего, «Юпитер-4» имеет такие «болезни» и минусы:
- постоянная утечка масла из картера двигателя;
- «звон» пальцев после недолгой эксплуатации;
- малый ресурс КПП;
- постоянные проблемы с системой зажигания;
- высокий расход топлива;
- отсутствие систем контроля уровня топлива, температуры двигателя и уровня масла в картере мотора;
- несовременный дизайн;
- отсутствие знаний в области эксплуатации и ремонта этого мотоцикла могут привести к значительным материальным затратам на ремонт агрегата и/или лечение байкера.
В вышеперечисленном уверена большая часть владельцев советских мотоциклов. Особое внимание необходимо уделять именно системе зажигания. На самом деле процесс установки момента зажигания не требует феноменальных умений или особых знаний.
Силовая передача ИЖ Юпитер 4К технические характеристики
Передача от двигателя на сцепление — цепь моторная двухрядная. Сцепление — многодисковое в масляной ванне. Коробка передач – четырехступенчатая. Переключение передач — ножным рычагом, с автоматическим ручным выжимом сцепления. Передача на заднее колесо – цепью однорядной, защищенной от попадания грязи, песка и влаги. Передаточное отношение от двигателя на сцепление – 2,57 Передаточное отношение коробки передач на заднее колесо – 2,63 Передаточное отношение коробки передач: На первой скорости – 3,17 На второй скорости – 1,81 На третьей скорости – 1,26 На четвертой скорости – 1,0 Общее передаточное отношение: На первой передаче – 21,35 На второй – 12,24 На третьей – 8,48 На четвертой – 6,74
Обратно в содержание — ↑
Чем мотоцикл из СССР ИЖ Планета 5 отличался от ИЖ Планета 4
В далеком 1962 году на конвейере Ижевского мотозавода появился первый мотоцикл имеющий название ИЖ Планета. Это была первая модель легендарной серии Планет, которая закончилась в 2008 году на модели ИЖ Планета 5. Достаточно долгая история протяжённостью 46 лет, которая подарила СССР ряд отличных мотоциклов. И если первый мотоцикл по понятным причинам сильно отличался от последней модели, то разница между 4 и 5 моделью может быть минимальна, на это сегодня и посмотрим.
Проведём черту между моделями ИЖ Планета 4 и ИЖ Планета 5. Ну кроме года выпуска, у Планеты 4 это 1983 год, а у 5-ки 1987 их отличает конечно же внешний вид. При одинаковом одноцилиндровом двигателе у них разное количество выхлопных труб, у Планеты 4 их две, а на Планету 5 установлена одна труба. Сама мощность двигателя тоже отличалась, 4-ка обладала 20 сильным мотором, на 5-ку ставили агрегат в 22 л.с. На пятой модели изменена приборная панель, в которой замок зажигания сделан отдельно, а на 4-ке он расположен рядом с контрольными лампами мотоцикла.
Электрооборудование ИЖ Юпитер 4К технические характеристики
Аккумуляторная батарея – 12 вольт, 6МТС-9. Генератор переменного тока – 12 – вольт 100Вт, 28.3701. Реле указателей поворота – электронное ИЖРП2С М-10. Катушка зажигания – ИЖПС сб. 39. Выпрямитель регулятор – БПВ-14-10. Фара с оптическим элементом – ФГ-137. Задний фонарь – ФП-246. Фонари указателей поворота -16.3726. Сигнал звуковой – С-205В. Выключатель зажигания – 14.3704 Переключатель указателей поворотов и света фары – ИЖП-104. Выключатель света и аварийный выключатель зажигания – ИЖП-101. Выключатель стоп-сигнала ручного тормоза – РЖВК-103 Выключатель стоп-сигнала ножного тормоза – ИЖ сб. 38-0. Свеча зажигания – А-23. Спидометр – СП-158 или СП-102.
Обратно в содержание — ↑
Отличия от предшественника
От третьей серии рассматриваемая техника отличается усиленным двигателем, который мощнее на три конских силы. Увеличить показатель конструкторам удалось за счет обновленной компоновки цилиндров. Двигатель «Иж Юпитер-4» оснащен элементами, в которых предусмотрены широкие продувочные окна. Благодаря этому оборотистость коленчатого вала удалось довести до 7800 вращений в минуту.
Увы, но гонка в скоростных и ходовых показателях с конкурентами негативно отобразилась на общем качестве и надежности транспортного средства. В блоке цилиндров не предусмотрено повышение прочности деталей, что повлекло снижение рабочего ресурса силовой установки. Среди новшеств можно отметить современное электрическое оборудование, работающее от напряжения в двенадцать вольт. Это дало возможность улучшить освещение при перемещении вечером, а также создать более мощную искру при запуске.
Регулировочные данные, мм:
Зазор между контактами прерывателя – 0,4-0,6 Зазор между электродами свечи зажигания – 0,6-0,7 Свободный ход на конце рычага сцепления – 5-10 Свободный ход на конце рычага ручного тормоза – 2-5 Свободный ход на конце рычага ножного тормоза – 10-15 Свободный ход троса дросселя и корректора – 1-2 Опережение зажигания до в.м.т. – 2,4-2,8 Провисание цепи привода заднего колеса – 20-25 Давление воздуха в шинах, кгс/см² : Передней шины – 1,5 +0,1 Задней шины – 2,5+0,1 Коляски – 1,5+0,1
Обратно в содержание — ↑
Ссылки
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое “ИЖ Юпитер-4” в других словарях:
Юпитер (планета) — У этого термина существуют и другие значения, см. Юпитер. Юпитер Улучшенное изображен … Википедия
Юпитер (мифология) — «Юпитер и Фетида» («Jupiter et Thétis»), художник Жан Энгр, 1811 год, масло, 330×257 см. У этого термина существуют и другие значения, см … Википедия
Юпитер (божество) — «Юпитер и Фетида» («Jupiter et Thétis»), художник Жан Энгр, 1811 год, масло, 330×257 см. Юпитер (лат. Iuppiter) в древнеримской мифологии бог неба, дневного света, грозы, царь богов, верховное божество римлян. Супруг богини Юноны. Соответствует… … Википедия
Юпитер (бог) — «Юпитер и Фетида» («Jupiter et Thétis»), художник Жан Энгр, 1811 год, масло, 330×257 см. Юпитер (лат. Iuppiter) в древнеримской мифологии бог неба, дневного света, грозы, царь богов, верховное божество римлян. Супруг богини Юноны. Соответствует… … Википедия
Юпитер — (Jupiter). Римское божество, соответствовавшее греческому Зевсу. Он царь неба, от которого зависят все небесные явления, властитель мира, управляющий судьбой народов и государств. Он считался главным покровителем римского государства; его… … Энциклопедия мифологии
ЮПИТЕР (планета) — ЮПИТЕР (астрологический знак G), планета, среднее расстояние от Солнца 5,2 а. е. (778,3 млн. км), сидерический период обращения 11,9 года, период вращения (облачного слоя близ экватора) ок. 10 ч, эквивалент диаметра ок. 142 800 км, масса… … Энциклопедический словарь
Юпитер (планета) — Юпитер. Большое красное пятно гигантский устойчивый антициклон. ЮПИТЕР (астрономический знак ), крупнейшая планета Солнечной системы, среднее расстояние от Солнца 5,2 астрономических единиц (778 млн. км), экваториальный диаметр около 142 800 км,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
ЮПИТЕР — (лат. jupiter). 1) у римлян главный бог, сын Сатурна и Реи, соответствующий греческому Зевсу. 2) самая большая планета солнечной системы, с пятью спутниками. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ЮПИТЕР… … Словарь иностранных слов русского языка
Юпитер — Юпитер. Мрамор. 1 в. н.э. Эрмитаж. Юпитер. Мрамор. 1 в. н.э. Эрмитаж. Юпитер в мифах древних римлян бог неба, дневного света, грозы, царь богов. Отождествлялся с древнегреческим Зевсом. Юпитер покровительствовал земледелию, ему были посвящены… … Энциклопедический словарь «Всемирная история»
Юпитер — 1. ЮПИТЕР, а; м. [с прописной буквы] 1. В древнеримской мифологии: верховный бог, владыка богов и людей (в греческой мифологии Зевс). 2. Пятая, самая большая планета Солнечной системы, орбита которой находится между Марсом и Сатурном. 2. ЮПИТЕР,… … Энциклопедический словарь
Ходовая часть
Рама – трубчатая, сварная. Подвеска передняя – телескопическая вилка с пружинно – гидравлическими амортизаторами. Подвеска задняя – маятниковая вилка с пружинно – гидравлическими амортизаторами.
Размер шин: Передняя – 3,50-18 Задняя – 3,50-18 Коляски — 3,50-18 Тормоза – барабанного типа. Боковой прицеп – БП-2
Обратно в содержание — ↑
Техническая характеристика прицепа
Боковой прицеп состоит из из кузова с сидением и ветровым щитком, рамы, грязевого щитка и колеса.
Кузов штамповано сварной конструкции с выдвигающейся передней частью (капотом), мягким сидением для пассажира, регулируемым упором для ног, подлокотниками, резиновым ковриком, боковинами кузова, тентом.
Рама сварная из трубчатых элементов. Подвеска колеса рычажная с пружинно-гидравлическим амортизатором.
Колеса взаимозаменяемы с мотоциклом, имеет колодочный тормоз с приводом от педали ножного тормоза мотоцикла.
Грязевой щиток жестко закреплен на раме.
Электрооборудование: передние и задние габаритные фонари, стоп сигнал, указатель поворота.
Похожие статьи:
Последние записи
Отзывы
Отзывы «Юпитер ИЖ-4» имеет как положительные, так и отрицательные. Некоторые из владельцев байка уверены, что если бережно относиться к технике, своевременно делать технический осмотр и ремонт, результат не заставит долго себя ждать. Приобретая мотоцикл, можно иметь фактически нулевой багаж знаний относительно ремонта и эксплуатации. Главное, чтобы «Юпитер ИЖ-4» был куплен либо в хорошем состоянии, либо был сделан его полный ремонт. Тогда множество проблем и «болезней» мотоцикла не станут тревожить водителя.
Другие владельцы этого мотоцикла относят к положительным моментам высокую мощность мотора и отличные показатели ускорения. Если внести немного изменений в дизайн, «ИЖ Юпитер-4» запросто обретает современный привлекательный вид.
Жалобы в основном касаются неустойчивого реле-регулятора напряжения, проблем с системой зажигания и быстрого износа элементов двигателя.