Российские мотоциклыМотоциклы «ИЖ»
Популярность мотоциклов обеспечена их небольшими габаритными размерами, меньший расход топлива, чем у автомобиля, и самое главное – очень высокая маневренность. А если взять современные мотоциклы, то еще одним плюсом стали их высокие скоростные показатели.
Конечно, сейчас по дорогам ездят в основном мотоциклы зарубежных производителей, относящихся к разным классам. А ведь каких-то 20 лет тому назад на дорогах встречались исключительно отечественные мотоциклы.
Лидерами на наших дорогах являлись мотоциклы ИЖ, представленные двумя моделями «Юпитер» и «Планета». Эти две модели у производителей шли параллельно, сходность у них была значительная, но было и одно весомое различие – двигатель. «Планета» оснащалась одноцилиндровым силовым агрегатом, «Юпитер» же – двухцилиндровым.
Наличие двух цилиндров обеспечивало не только больше мощности, чем у «Планета», но и облегченный запуск двигателя, поскольку у этого агрегата отсутствовал возвратный компрессионный удар в заводную ножку. Пожалуй, самой лучшей моделью являлся ИЖ «Юпитер-5», который следует рассмотреть поподробнее.
Модификации
ИЖ «Юпитер» с индексом «5» сошел с конвейера в 1985 году, на два года раньше модели ИЖ «Планета-5». Внешность первых «Юпитер-5» была практически полностью идентична предшественнику «Юпитер-4».
Но у тогдашней новинки у двигателя была несколько снижена мощность, но увеличен крутящий момент. Из видимых изменений то «Юпитер-5» отличался другим оребрением цилиндров, а также новым фланцевым креплением выхлопных труб.
ИЖ «Юпитер-5» относился к мотоциклам среднего класса, предназначенным для передвижения по дорогам с различным покрытием. Выпускалось три модификации данного мотоцикла.
Стандартной являлась модификация без бокового прицепа, но оснащенная креплениями для него, а также модификация уже укомплектованная боковым прицепом — мотоцикл с коляской.
Второй модификацией являлся «Турист». Этот мотоцикл был оснащен боковым прицепом, дополнительно у него имелось запасное колесо, имеющее увеличенные грунтозацепы. Обозначалась эта модификация как ИЖ «Юпитер-5Т».
Третья модификация имела обозначение «Люкс», или же ИЖ «Юпитер-5Л». Данный мотоцикл боковым прицепом не оснащался, и крепежных элементов на мотоцикле под него не имелось. Зато он оснащался небольшим обтекателем, имелись также коленные дуги безопасности и прицепной багажник.
Номер двигателя авто не читается, что вас ждет.
Если по каким то причинам номер не читается. История на личном примере.
К примеру распространенная причина глубокие очаги коррозии. Это естественная причина. Номер выбивается на корпусе двигателя который постоянно работает в различном диапазоне температур и постоянно находится под действием агрессивной среды( соль, песок, различные реагенты с трассы, вода и ТД.)
Номер просто покрывается коррозией и становится не читаемый.
В 50% помогает чистка номера двигателя но стоит относится к этой процедуре очень аккуратно.
Если даже после чистки номер не читаемый то вас направят на экспертизу. При этом в МРЭО у вас заберут ПТС наложут арест на регистрационные действия т.е и направят притензию ( что то вроде разбирательства у ментов что двигатель не краден и не числится в базах у ментов)
Конструкция мотоцикла
Но конструктивно мотоциклы этих модификаций между собой не отличались. Все составные части мотоцикла закреплялись на трубчатой раме. Чтобы обеспечить подвеску заднего колеса, в задней части рамы имелся подрамник, прикрепленный к раме не жестким болтовым соединением.
На переднюю часть рамы устанавливался силовой агрегат с коробкой передач и рулевая колонка, оснащенная телескопической вилкой. Над двигателем размещался топливный бак, а перед ним – руль и приборная доска и фара.
За баком вся верхняя часть мотоцикла отводилась под сиденье, с закрепленным на нее задним крылом со стоп-сигналом. Ниже сиденья имелось два бардачка. Левый отводился под аккумуляторную батарею, а правый предназначен был для инструментов.
На имеющийся подрамник устанавливалось заднее колесо. Чтобы обеспечить его подвеску, подрамник, кроме болтового не жесткого крепления, соединялся с рамой посредством подпружиненных масляных амортизаторов. Пружины имели трехпозиционную регулировку, что обеспечивало изменение жесткости задней подвески. Привод заднего колеса выполнялся посредством цепной передачи.
Выхлопные трубы, отходящие от двигателя, тянулись вдоль всего мотоцикла. Чтобы уберечь водителя и пассажира от возможных ожогов, трубы крепились под подножками.
Мотоцикл оснащался двухкулачковыми барабанными тормозами с механическим приводом на обоих колесах. Впоследствии некоторые версии оснащались передними дисковыми тормозами с гидроприводом.
Дизайн
Как уже было сказано, первые ИЖ «Юпитер-5» по дизайну не отличались от модели ИЖ «Юпитер-4». Но с появлением нового ИЖ «Планета-5» конструкторами было решено у этого мотоцикла позаимствовать некоторые внешние элементы.
Так, изменилась форма приборной доски. Раньше она была квадратная с расположенными на ней спидометром, контрольными лампами и замком зажигания. Новая же приборная доска состояла из двух объединенных колодцев. В правом устанавливался спидометр, левый отводился под контрольные лампы. Замок зажигания устанавливался между приборной панелью и рулем.
Изменилась несколько форма топливного бака, к тому же он снова обзавелся резиновыми накладками для колен, у первых версий ИЖ «Юпитер-5» они отсутствовали. Вместе с баком поменялась и форма крышек боковых бардачков.
Cамым значимым в дизайне ИЖ «Юпитер-5» стало появление сиденья, имеющего небольшое продолжение, переходящее в стоп-сигнал. В народе такое сиденье прозвали «Скамейка».
В последствии конструкторами был переработан сам двигатель. Сейчас мотоциклы ИЖ «Юпитер-5» оснащаются уже агрегатами с водяным охлаждением, хотя мощность его не изменилась.
Знакомимся подробнее с 1200 кубовым бандитом из Японии: Сузуки Бандит 1200 герой нашей статьи.
Не хочешь оставлять квадроцикл на зиму? Устанавливай гусеницы! По ссылке вы можете найти обзор популярных моделей гусениц.
Вопрос по постановке на учет мотоцикла.
Мужики, тут недавно в разговоре с другом выяснилось,что мотоцикл нельзя поставить на учет,если допустим мотор стоит с другого того же Урала, т.к номера разные набиты на движках. У меня обратная ситуация; мотоцикл зарегистрирован, разобрал весь, сейчас заново собираю, но у же с другим картером следовательно и номер на нем другой набит. Вопрос в следующем: при прохождении тех.осмотра ко мне могут придраться сотрудники тех. осмотра? и как лучше поступить,чтобы менты не прикапывались, если остановят и начнут номера сверять?(позапрошлым сезоне так и было) А в общении с другим другом выяснилось,что можно снять мотоцикл с учета и поставить заново при этом в ПТС будет написано,что номер двигателя отсутствует. По крайней мере,как он сказал так делаю на машинах. Что посоветует? что скажите?
На номера двигателя не смотрят вообще
При регистрационных действиях номера сверяют обязательно, если на регистрацию ехать не собираешься, то можешь так кататься, тех осмотр сейчас гаи не проводит, а частникам пофиг какой-там у тебя двигатель стоит. Но в ГИБДД могут различные операции проходить по выявлению подобных случаев — «Мотор», например.
Причем давно не смотрят. Даже в ПТС и СТС графа номер двигателя пустая!
Пару дней назад проходил тех.осмотр, менял ПТС и получал номер на урал. Двигатель стоит с такого же урала, но номер конечно другой. Никаких проблем. Но пробили по базе номер двига и проверили модель. При этом в новом ПТС указали старый номер двигателя.
Хренасе! Эт где такой беспредел!? По всей Россее, с 4 апреля 2011 г двигатель — это ЗАПЧАСТЬ! И при этом не сверяется и не пишется в СТС и ПТС! На вопрос «Почему двигатель не родной?» есть универсальный ответ «Сломался, вот и заменил!». А о подробностях, если модель двигателя (визуально, без изменения конструкции) совпадает, они спрашивать не в праве.
Технические характеристики мотоцикла ИЖ «Юпитер-5»
Если сравнить ИЖ «Юпитер-5» с современными мотоциклами, то технические характеристики и показатели «Ижака» более чем скромны. Все они приведены в таблице:
Габариты | |
Длина, мм | 2170 |
Ширина ,мм (без/с боковым прицепом) | 810/2100 |
Высота, мм | 1170 |
Двигатель — двухцилиндровый, двухтактный, воздушное/водяное охлаждение | |
Мощность, л.с. | 25 |
Объем (см. куб.) | 347,6 |
Смазочная система двигателя | Совместно с маслом |
Зажигание | Батарейное |
Средний расход бензина, л. (без/с боковым прицепом) | 5,9/7,1 |
Скорость максимальная ( без/с боковым прицепом) | 125/95 |
Коробка передач | |
Количество передач | 4 |
Привод на ведущее колесо | Цепной |
Сцепление | Многодисковое, в масляной ванне |
Опыт эксплуатации мотоцикла семейства ИЖ Планета и ИЖ Юпитер вы можете найти в справочной литературе. У нас вы можете по семейству мотоциклов ИЖ отечественного производства.
Ориентировочная цена на ИЖ Юпитер 5
Несмотря на такие показатели, этот мотоцикл пользовался хорошим спросом в народе. В крупных международных соревнования он не участвовал, для этого имелись другие модели мотоциклов. Да и не предназначался он для соревнований, его основная задача – комфортная езда по любым дорогам.
В советское время ИЖ Юпитер-5 продавался по цене в 1050 руб. Для сравнения, новый тяжелый мотоцикл «Урал» обходился чуть ли не вдвое больше – 1870 руб.
Сейчас же данный мотоцикл, новый и без пробега, обойдется в 55 000 руб. Хотя можно и приобрести и ИЖ «Юпитер-5» с пробегом. Цена на него зависит от состояния самого мотоцикла, а также года производства и колеблется она от 3 000 до 40 000 руб.
Для любителей отечественной продукции будет интересны от ] Русская механика квадроциклы[/anchor] и мотовездеходы. Высокое качество, пользующееся популярностью.
Самый маленький из Бандитов от компании Suzuki детально разобран по ссылке. Расскажем подробнее об одном из самых надежных мотоциклов.
Сначала про “Юпитер”
Впервые выпустили эту модель в 1985-ом году, уже во времена Перестройки и Горбачева. По своим параметрам — скорости, грузоподъемности и мощности двигателя, “Юпитер” не являлся на тот момент моделью с передовыми характеристиками. Да, возможность рассекать на трассе под 120 км/час была очень и очень заманчивой, особенно если на заднем сиденьи радостно повизгивала симпатичная девушка, но сказать что это было чем-то запредельным, отнюдь нельзя.
А то, что мотоцикл за раз мог выдержать не более 170 кг живого веса, тоже не было особенно радостным, так как, по сути, двое взрослых мужчин туда могли бы и не поместиться, так сказать. Конечно, проблему решила мотоциклетная коляска, но это дополнительные затраты, которым никто не рад. Впрочем, все это говорит о том, что “Юпитер” не был лучшим в своем классе, но не о том, что данная модель получилась плохой. Наоборот, качество сборки и широкий выбор деталей в любом специализированном магазине сделали “Юпитер-5” очень и очень популярным в кругах мотолюбителей.
Фотографии
Мотоцикл ИЖ «Юпитер 5», как сказано выше, запущен в производство с 1985 года и, сейчас, достаточно редко встречается на наших дорогах. Довольно непросто найти мотоцикл в хорошем состоянии. Но еще совсем недавно подобные модели мотоциклов встречались практически повсеместно. Посмотрим как это выглядело.
Немного про различия
Но несмотря на общую схожесть ,это были все-таки разные модели мотоциклов, а различия в конструкции таки наблюдались. Вот “Юпитер” был двухцилиндровым, а “Планета” — одноцилиндровой.
Различались у них педали тормоза и газа, а также движок у “Юпитера” был автоматизирован, в отличие от “Планеты”. И на этом, в общем, все существенные различия между двумя мотоциклами заканчиваются.
Видео
В ролике ниже представлен тест-драйв мотоцикла в полевых условиях, как по грунтовой дороге так и по асфальту. Мотоцикл как раз рассчитан для поездок по бездорожью, на таких условиях данный мотоцикл может составить достойную конкуренцию иностранным маркам.
Понравилась статья? Расскажи друзьям!
Комментарии (6)
- Виталий:
27.02.2015 в 17:49Советский мотоцикл, которые за долгие годы практически никак и не изменился. Как был у него безклапанный примитавный впрыск, так и остался. Многого от него ждать не стоит. Малый моторесурс мотора. Вечно болезненный.
Ответить
- Zolotoiy:
28.02.2015 в 11:09
Из всех мотоциклов которые у меня были,а их было не мало ИЖ Ю5 это песня 25 лошадей каробка полу-автомат , резвый,мощный но как пародистый пес требует ухода кто скажет сыпится следить надо вот и все а так всем советую
Ответить
- sergmayorov:
02.03.2015 в 12:46
Друзья мои ИЖ Ю5 и сейчас стоит у меня в гараже и стабильно ездит .Из всех мото советских времен этот самый лучший .Поддается любому тюнингу мощи хватает сцепление вечное .Кстати дорогу держит лучше чем ява так,как тяжелее.Запчасти все отечественные и стоят копейки .Впрочем и разбиться на таком шансов гораздо меньше ,чем на японском.
Ответить
- Жахангер:
15.05.2015 в 20:20
Друзья мои ИЖ Ю5 и сейчас стоит у меня в гараже и стабильно ездит .Из всех мото советских времен этот самый лучший .Поддается любому тюнингу мощи хватает сцепление вечное .
Ответить
- виталий:
04.07.2015 в 20:00
У меня в гараже стоит иж юпитер 5 и работает как часики хотя ему 26 лет и на нем максимальная скорость не 125 км в час а 160 км в час надо просто поставить жиклеры 275 и звездачку на цепь на 21 правдо жрать будет больше.
Ответить
- allvolley.ru:
17.08.2016 в 11:03
До сих пор есть такой аппарат! И состояние отличное, и вполне себе шустрый)
Ответить
Не совпадает номер двигателя с шасси
Не совпадает номер двигателя с шасси
#1 Сообщение Profix » Чт май 19, 2016 10:41
Re: Не совпадает номер двигателя с шасси
#2 Сообщение Serega iz Nvmskovska » Чт май 19, 2016 10:42
Re: Не совпадает номер двигателя с шасси
#3 Сообщение maxys146 » Чт май 19, 2016 10:42
Re: Не совпадает номер двигателя с шасси
#4 Сообщение Виталий » Чт май 19, 2016 10:45
Re: Не совпадает номер двигателя с шасси
#5 Сообщение Serega iz Nvmskovska » Чт май 19, 2016 10:51
Re: Не совпадает номер двигателя с шасси
#6 Сообщение Nekitoz » Чт май 19, 2016 11:33
Re: Не совпадает номер двигателя с шасси
#7 Сообщение motogood » Чт май 19, 2016 12:37
Re: Не совпадает номер двигателя с шасси
#8 Сообщение Misha3310 » Чт май 19, 2016 12:42
Re: Не совпадает номер двигателя с шасси
#9 Сообщение outsider » Чт май 19, 2016 12:46
Re: Не совпадает номер двигателя с шасси
#10 Сообщение 30hgsa » Чт май 19, 2016 12:47
Re: Не совпадает номер двигателя с шасси
#11 Сообщение Виталий » Чт май 19, 2016 12:51
ставил 2 мота в 2014. Помимо номера на стакане есть табличка под седлом. На нее даже не смотрели. Только стакан.
Но даже если посмотрят. Запчасть и запчасть. Номер и номер..
Re: Не совпадает номер двигателя с шасси
#12 Сообщение Yuurbel » Чт май 19, 2016 12:52
Источник
Сколько искал, максимум пятый попадался, думаю можно сточить болгаркой а потом заполировать мал-мало и вымазать грязью, тогда точно туда лишний раз не полезут. Если плохо сотрешь вмятены старого номера, могут вычеслить при оформлении, каким-то там прибором.
Лучше не связываться.У меня счистым мотом были проблемы.А на экспертизу могут отправить по причине плохого настроения сотрудника.
не наши мусора врядли отправят )просто купил мот без доков (щас приобрёл доки от другова мото и думаю как правильнее перебить
Отправляют на ура. Был случай забавный по этому поводу. У самого был картер перебитый. Приехал на учет ставить. Посмотрел покряхтел говорит завтра на экспертизу. Я бегом домой отрыл старый картер, перекинул все потраха, к утру следующего дня стою на пороге РЭО, как ни в чем не бывало уже с родным пихлом и мордой кирпича, он выходит такой поехали экспертизу делать я ему: зачем все же нормально, он: на экспертизе решат, я: да вы сами посмотрите, он нехотя подошел посмотрел, почесал репу. Говорит куда двигатель дел? я: не было никакого двигателя, он: ты че меня за дурака держишь, я: да бог с вами и вчера все было нормально вам показалось. Короче плюнул поставил свою каракулю. Но если на экспертизе бы определили, то мало того что мот бы до выяснения причин конфисковали, так еще бы пришлось доказывать что не твоих рук дело. А это дело между прочим уголовно наказуемое.
Хорошо. я нашел катер на помойке. В чем я виноват? В том что взял его на вторичное использование?
А нахера спрашивается?! Номер двигателя все равно никто не смотрит. Уже не одну телегу на учет ставил и номер ни разу не смотрели только раму и VIN. Не делай себе лишний гемор, спалят огребешь по полной.