Японские мотоциклыМотоциклы «Honda» (Хонда)
Корпорация Honda – мировой лидер по производству мотоциклов, и первая компания в Японии, которая поставила их производство на конвейер.
В 1975 году публике был представлен новый мотоцикл компании с рядным 4х-цилиндровым двигателем среднего объема — CB400F, более легкая версия легендарной CB750.
Двигатель воздушного охлаждения имел 2 клапана на цилиндр и развивал 37л.с. На мотоцикле был установлен передний дисковый и задний барабанный тормоз, а вес мотоцикла составлял 182кг. Это был первенец в ряду серии CB400.
Плюсы и минусы
Honda CB 400, технические характеристики которой для классических мотоциклов в начале 90-х были чем-то фантастическим, продолжает радовать своих владельцев следующими достоинствами:
- Надежность двигателя и трансмиссии, которые проверены годами;
- Быстрый разгон до крейсерской (120-130 км/ч) и затем до максимальной (190 км/ч) скорости;
- Прекрасная динамика – 4,5 секунд до сотни;
- Подходящие габариты для комфортного передвижения по загруженным городским дорогам;
- Постоянное наличие запчастей на рынке позволяет сэкономить на обслуживания байка, к тому же, сами по себе они стоят недорого;
- Умеренный расход топлива: по сравнению с Suzuki GSF 400 Bandit, который ест до 8 литров на 100 км, хонда способна проглотить не больше 6;
- Отлично подходит девушкам и начинающим мотоциклистам в качестве первой машины из-за хорошей управляемости и небольшой массы.
Мотоцикл имеет консервативный дизайн
Не обошлось и без недостатков:
- Консервативный дизайн нравится не всем;
- Передняя вилка достаточно мягкая;
- На старых Хондах из строя регулярно выходит реле-регулятор.
Производство
Мотоцикл выпускался с 1988 по 1999 годы, что уже само по себе говорит о его популярности. Однако даже спустя столько лет он продолжает оставаться очень актуальным, особенно если денег у человека не так уж много, а желание приобрести хоть какой-нибудь спортивный байк огромно.
Технические характеристики CBR400 R на раме nc23
CBR400 Aero / CBR400 RRK
Характеристики / Модели | CBR400 RG (Aero) | CBR400 RH-Ya (Aero) | CBR400 RRJ | CBR400 RRK |
Год выпуска | 1986 | 1987 | 1988 | 1989 |
Номер рамы от… / по… | NC23-1000027 | NC23-1015001 | NC23-1020011 | NC23-1090001 |
NC23-1010690 | NC23-1016160 | NC23-1036454 | NC23-1098116 | |
Номер двигателя от… / по… | NC23E-1000042 | NC23E-1015002 | NC23E-1020001 | NC23E-1090001 |
NC23E-1010736 | NC23E-1016192 | NC23E-1036510 | NC23E-1098123 | |
Карбюратор | VG02A-A | VG02A-E | VG04A-A | VG04B-A |
Д × Ш × В (мм) | 2015 × 685 × 1095 | 2020 × 690 × 1110 | ← | |
Колёсная база (мм) | 1380 | 1370 | ← | |
Дорожный просвет (мм) | 140 | 120 | ← | |
Высота по сидению (мм) | 765 | 765 | ← | |
Вес / Сухой вес (кг) | 184 / 165 | 179 / 162 | ← | |
Объём двигателя (см3) | 399 | ← | ← | ← |
Расход топлива (км/л) | 43 (~60 км/ч) | 38.1 (~60 км/ч) | ← | |
Диам. цилиндра × Ход поршня | 55 × 42 (мм) | ← | ← | ← |
Степень сжатия | 11:1 | 11.3:1 | ← | |
Макс. мощность (л.с./rpm) | 59 / 12 500 | 59 / 12 500 | ← | |
Макс. крутящий момент (Нм/rpm) | 3.8 / 10 000 | 4 / 10 000 | ← | |
Объем бензобака (л) | 16 | ← | 15 | ← |
КПП (ступеней) | 6 | ← | ← | ← |
Передаточные числа КПП: | ||||
1 | 3,307 | ← | ||
2 | 2,352 | ← | ||
3 | 1,875 | ← | ||
4 | 1,590 | ← | ||
5 | 1,434 | ← | ||
6 | 1,280 | ← | ||
Подвеска: | ||||
Передняя вилка | Телескопическая, воздушно-масляная. Производства Showa | ← | ← | |
Диаметр перьев вилки (мм) | 41 | ← | ||
Задний маятник | Tri-Arm | ← | ||
Тормоза, кол-во поршней: | ||||
Перед | 2 | ← | ← | ← |
Зад | 1 | ← | ← | ← |
Тормоза, диаметр дисков (мм): | ||||
Перед | 275 | ← | ||
Зад | 220 | ← | ← | ← |
Кастер* / Трасса (мм) | 25° 15´/ 95 | ← | ||
Размерности шин: | ||||
Перед | 100/80 R17 52H | ← | 120/60 R17 55H | ← |
Зад | 130/70 R18 63H | ← | 150/60 R18 67H | ← |
Цвета | Shasta white/red | Pearl crystal white/purple | Granite blue/black | Granite blue/silver |
Shasta white/purple | Terra blue/white/red | Terra blue/white/red | ||
Granite blue/silver | Seychelle night blue/white | Pearl crystal white/purple |
* Кастер, — это угол наклона оси поворота
Технические характеристики CBR400 RR на раме nc29
CBR400 RRN / CBR400 RRR
Характеристики / Модели | CBR400 RRL | CBR400 RRN | CBR400 RRR | |
Год выпуска | 1990 | 1992 | 1994 | |
Номер рамы от… ~ по… | NC29-1000001 | NC29-1050001 | NC29-1100001 | |
NC29-1010598 | … | … | ||
Номер двигателя от… / по… | NC23E-1300001 | NC23E-1420001 | NC23E-1500001 | |
NC23E-1310636 | … | … | ||
Карбюратор | VP01A-A | VP01A-B | VP01B-A | |
Д × Ш × В (мм) | 1990 × 670 × 1080 | ← | ← | |
Колёсная база (мм) | 1365 | ← | ← | |
Дорожный просвет (мм) | 125 | ← | ← | |
Высота по сидению (мм) | 750 | ← | ← | |
Вес / Сухой вес (кг) | 179 / 162 | ← | 180 / 163 | |
Объём двигателя (см3) | 399 | ← | ← | |
Расход топлива (км/л) | 35 (~60 км/ч) | ← | 32 (~60 км/ч) | |
Диам. цилиндра × Ход поршня | 55 × 42 (мм) | ← | ← | |
Степень сжатия | 11.3:1 | ← | ← | |
Макс. мощность (л.с./rpm) | 59 / 13 000 | ← | 53 / 13 000 | |
Макс. крутящий момент (Нм/rpm) | 4 / 10 000 | ← | 3.6 / 10 000 | |
Объем бензобака (л) | 15 | ← | ← | |
КПП (ступеней) | 6 | ← | ← | |
Передаточные числа КПП: | ||||
1 | 3,307 | ← | ← | |
2 | 2,352 | ← | ← | |
3 | 1,875 | ← | ← | |
4 | 1,590 | ← | 1,578 | |
5 | 1,434 | ← | ← | |
6 | 1,318 | ← | ← | |
Передаточное отношение | 2.117 / 2.600 | ← | ← | |
Подвеска: | ||||
Передняя вилка | Телескопическая, воздушно-масляная. Производства Showa | ← | ||
Диаметр перьев вилки (мм) | 41 | ← | ← | |
Задний маятник | Gull-Arm | ← | ← | |
Тормоза, кол-во поршней: | ||||
Перед | 2 | ← | ← | |
Зад | 1 | ← | ← | |
Кастер* / Трасса (мм) | 24° 30´ / 91 | ← | ← | |
Размерности шин: | ||||
Перед | 120/60 R17 55H | ← | ← | |
Зад | 150/60 R17 66H | ← | ← | |
Цвета | Fighting red/Pearl crystal white | Pearl crystal white/Dionysus blue | Ross white/Jockey blue | |
Granite blue/Light silver | Pure black | Sparkle pearl black/Procyon red | ||
Passion red/Heavy gray | ||||
Granite blue/Heavy gray |
* Кастер, — это угол наклона оси поворота
Описание и особенности мотоцикла
Хонда сб 400 продолжает соответствовать требованиям мотоциклистов по сей день. Достаточная мощность в сочетании с умеренным расходом топлива делают байк востребованным.
Нельзя отметить и внешний вид, который любители классики обязательно оценят.
Дизайн
Хонда 1992 года получила стальную дуплексную раму и двойной задний амортизатор. Топливный бак остался той же классической формы, что и на CB-1, но в новой модели появился единый руль. По современной классификации байк является нейкедом.
Делают байк востребованным соответствия требованиям мотоциклистов
Вес и габариты
Длина мотоцикла составляет 205 см, ширина 72,5, а высота 107. То, сколько весит мотоцикл хонда, зависит от модификации. CB400 NC39 весит 168 кг. Сухая масса NC42 составляет 170 кг, а NC31 – 173.
Проблема выбора первого мотоцикла (CB400 или новый китаец) НЕ КИТАЕСРАЧ
Призываю всех для оказания помощи мне в выборе первого мотоцикла. Не для разжигания китаесрача, а для выяснения некоторых моментов. Для начала вводные данные: 27 лет, рост 186, опыт категории «В» (реальный, а не в корочках) — 9 лет и круга 3 в километрах. Живу в Челябинске. На категорию «А» сдал осенью (успел по самоподготовке). Опыта — 0 км. Километраж на ебре на площадке не в счет. До этого на мотоцикле (планета-спорт) ездил два раза десять лет назад — один из них пассажиром. К мысли о мото шел долго (более менее мысли эти оформились года три назад в желание взять 70-кубовую альфу и ездить как на скутере, не хотел заморачиваться с правами). В итоге все вылилось в сдачу экзамена, открытию категории А, и мыслей о чем-то более интересном и приятном нежели альфа. Последние три месяца не могу понять, что я должен купить (то что буду брать — вопрос решенный), а вот что именно — вопрос открытый. Присматривался к стелсам (в частности flex 250), патрону taker. В последнее время начал замечать на авито объявления о продаже CB400 за вменяемые деньги. Мой бюджет в районе 100 000 руб (плюс минус 10%). + экипировка отдельно. Знаю одно, что первым моим мотоциклом будет дорожник. Чопперы нравятся, но не мое это пока. Спорты — категорически нет. Не нравятся внешне вообще (в моем бюджете), и нагонялся я в молодости на субарах турбовых. Эндуро, может быть, но больше всего склоняюсь к дорожникам.Прикинул для себя плюсы и минусы каждого варианта (на мой чайниковский взгляд):Плюсы хонды: 1 Это хонда 2 Распространенный мотоцикл, изученный, болячки в большинстве своем известны 3 Более мощный, чем китайцы за ту же цену (иногда хотелось бы отъезжать от города на 100-150 км. по трассе) 4 Насколько я понял, удобный в управлении для новичкаМинусы хонды: 1 Возраст (общее состояние мотоцикла, не думаю что в свой бюджет смогу взять вылизанную CB400) 2 Наверняка, цена на запчасти и обслуживание значительно выше чем у китайца 3 Гарантии нет (а сам выбрать первый мото я не смогу, так как опыта 0, могу в теории хапнуть кривой и перевареный и убитым движком) 4 Чуть дороже страховка и налогПлюсы китайца: 1 Цена 2 Новый, какая никакая гарантия 3 Запчасти стоят копейки 4 Налоги, страховка — почти бесплатные 5 Удобный в управлении для новичкаМинусы китайца: 1 Непонятно что с качеством, а гарантия всего год 2 Движки полудохлые (максимум 25-30 лошадей у тэйкера, и непонятно каких, для трассы может не хватить) 3 Продать потом нереальноОтсюда ряд вопросов к уважаемым знатокам: 1 Стоимость расходников и запчастей на хонду, примерная стоимость владения в год 2 Нужность \ ненужность 40 лошадей в городе (на трассе никогда лишними не бывают) 3 Стоимость серьезных ремонтов хонды (движок, коробка) в случае чегоИ в догонку, если есть кто из Челябинска, может согласился бы в перспективе за вознаграждение помочь с выбором мота, если я склонюсь к японскому варианту?
Технические характеристики
Продаваемость мотоцикла объясняется его техническими показателями.
Объём двигателя
Четырехтактный двигатель хонда сб 400 с четырьмя цилиндрами общим рабочим объемом 399 куб. см считается главной особенностью Хонды, которая начала выпускаться в 1992 году.
Трансмиссия
На Хонде установлена 6-ти ступенчатая коробка передач с цепным приводом.
Ходовая часть и тормоза
Стальная трубчатая рама обеспечивает крепление основных узлов мотоцикла. Тормоза на хонде установлены.
Неоднократно модифицировалась Хонда CB400
Расход топлива
В зависимости от манеры вождения, расход может варьироваться, но обычно составляет 4-6 л на 100 км.
Воздушный фильтр
Мотоциклы на раме NC31 оснащаются фильтрами с круглым профилем, а те, которые начали выпускаться с 1999 года (VTEC) – с овальным. Менять фильтр хонда сб 400 необходимо каждые 12000 км пробега. На хондах 1992-1998 года выпуска для замены необходимо снимать бензобак.
Краткая история модели
- 1988 г. — начало производства и продаж модели Honda CBR 400 RR, пришедшей на смену Honda CBR 400 R Aero. Модели этого года имеют приставку Hurricane на нижнем боковом пластике. Первое поколение мотоцикла. Номер рамы — NC23. Полное название модели — CBR400RR-J.
- 1989 г. — полное название модели — CBR400RR-K. С пластика удаляется приставка Hurricane.
- 1990-1991 гг. — второе поколение мотоцикла. Номер рамы — NC29. Полное название модели — CBR400RR-L.
- 1992-1993 гг. — полное название модели — CBR400RR-N.
- 1994 г. — полное название модели — CBR400RR-R. Начиная с этого года, модель получает приставку Fireblade в верхней части бокового пластика.
- 1999 г. — последний год производства модели Honda CBR 400 RR.
Модификация и гибриды
Хонда CB400 неоднократно модифицировалась. Особенно распространились модернизации Version-R и VTEC.
Honda CB 400
Мотоцикл honda cv400 c 1992 уже в базовой классической комплектации становился объектом фантазий, как начинающих, так и бывалых мотолюбителей.
СB 400 Super Four Version-R
От обычной хонды сб 400 эта модификация отличалась наличием встроенного пластикового обтекателя и квадратной фарой.
Хонда СB 400 Super Four Version-R
CB 400 Super Four VTEC
С 1999 года мотоциклы оснащались системой HYPER VTEC, которая регулировала работу клапанов двигателя. При 6750 оборотах в минуту и меньше работало 8 клапанов, если оборотов больше – то включались еще 8. Это улучшило тягу при низких оборотах и дало возможность получить нужный «подхват» на верхних. Потребление топлива также снизилось, динамика возросла. Хонда сб 400 втек 3 с успехом тягается с более современными мотоциклами на дорогах.
Расходники на CB 400 SF.
Аккумулятор | Yuasa YTX9BS |
Масляный фильтр | HM 15410-MM9-PO1 (Honda) HIF HF303 (HI-Flo Filters) |
Воздушный фильтр | HM MY9K1 (Honda) Champion J301 HFA 1402 (Hi-Flo Filters) |
Передняя шина | Bridgestone BT 45 |
Задняя шина | Bridgestone BT 45 |
Тормозная жидкость | DOT 4 |
Передние тормозные колодки | FA142 – Kevlar (EBC Brakes) FA142HH – Grooved (EBC Brakes) BB-H030 (Brembo) Sport Compound BB-H030RR (Brembo) Racing Compound FD-B570SS (Ferodo) Supersport 2р-202 (Nissin) FD-B533P(Ferodo)-для СB400SF от 96 года(CBR900RR). VD-156 (Vesrah ) p188 ( Premier ) SBS 627 MCB 598 (Lucas) |
Задние тормозные колодки | BB-H027 (Brembo) Sport Compound BB-H027RR (Brembo) Racing Compound FERODO FDB531 599/599LF (Lucas ) 2p-204 (Nissin ) |
Передний правый диск | FA1132RS (EBC Brakes) |
Передний левый диск | FA1132LS (EBC Brakes) |
Передний тормозной цилиндр | MSB 102 |
Задние аммортизаторы | F10.29.7610-1512 (KONI) |
Задний диск | FA1020 (EBC Brakes) |
Сцепление | CK1228 (EBC Brakes) |
Пружина сцепления | CSK6 (EBC Brakes) |
Свечи | NGK CR8EH9 ,CR9EH9. |
Сальники вилки | 41x54x11 Honda 51490-mn8-305 сальник, пыльник 51415-mm8-003 направляющая верхняя 51414-mn5-003 направляющая нижняя Vesrah 4102 (комплект сальники+пыльники) |
Реле-регулятор | 31600-MV4-010 |
Лампа фары | H4 60/65W |
Обслуживание CB 400 SF.
П-проверить З-заменить
километры *1000 | 1 | 6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 36 |
Проверка топливной системы | П | П | П | ||||
Управление газом | П | П | П | ||||
Подсос | П | П | П | ||||
Воздушный фильтр | З | З | З | ||||
Свечи | З | З | З | З | З | З | |
Клапанные зазоры | П | П | |||||
Масло в двигателе | З | З | З | З | З | З | |
Маслофильтр | З | З | З | З | З | З | |
Синхронизация карбюраторов | П | ||||||
Обороты холостого хода | П | П | П | П | П | П | П |
Охлаждающая жидкость | З | З | З | ||||
Система охлаждения | П | П | П | ||||
Цепь | Каждые 500 км смазывать, каждые 1500 км мыть. | ||||||
Тормозная жидкость | З | П | З | П | З | ||
Тормозная система | П | П | П | П | П | П | |
Тормозные колодки | П | П | П | П | П | П | |
Выключатель стоп-сигнала | П | П | П | П | П | П | |
Фара | П | П | П | ||||
Сцепление | П | П | П | П | П | П | |
Боковая подножка | П | П | П | ||||
Подвеска | П | П | П | ||||
Гайки/Болты/Защелки | П | П | П | П | П | П | |
Колеса/Шины | П | П | П | П | П | П |
Выбор масла.
Температура окружающего воздуха | Вязкость масла |
0 / +50 С | SAE 20W50 |
0 / +40 С | SAE 20W50 |
-15 / +40 С | SAE 10W40 |
-15 / +32 С | SAE 10W30 |
Отрицательные качества
Помимо преимуществ у мотоцикла есть и ряд недостатков, среди которых:
- Трудности при замене деталей – зачастую их приходится заказывать у частных продавцов из-за рубежа, тратя при этом большие деньги.
- Практически невозможно найти мотоцикл CB-1 в хорошем состоянии.
- Некоторые мотоциклисты считают, что у данной модели слишком капризные карбюраторы, которые необходимо синхронизировать и часто чистить.
- Иногда при сильных наклонах мотоцикла глушитель может цепляться за дорожное покрытие.
- Значительный расход бензина при небольшом по объёму топливном баке заставит вас часто останавливаться на заправочных станциях.