Японские мотоциклыМотоциклы «Honda» (Хонда)
Японские мотопроизводители давно и прочно занимают лидирующую позицию.
Причем занимают они данную позицию практически во всех классификациях мотоциклов.
Одни из компаний занимаются производством спортивных и кроссовых авто,а вот компания Honda в большинстве знаменита своими мотоциклами класса «круизер».
Данная компания в свое время старалась занять лидирующую позицию на американском рынке, что привело к выпуску мотоциклов, выполненных в американском стиле.
Сначала таким мотоциклом стала Honda Shadow, появившаяся в 1981 году, позже, а именно в 1988 году на смену некоторым моделям Shadow пришел новый мотоцикл – Honda Steed.
Для американского моторынка компания подготовила модель Honda Steed 600, а чуть позже, уже для внутреннего рынка выпустила модель Honda Steed 400.
Также существовала и модель Honda Steed 750, но популярности она не набрала и производство ее прекратили.
Немного из истории модели
Модели мотоциклов Хонда Стид 400 поначалу хоть и выпускались для внутреннего рынка, но со временем ее решили выпустить и на другие континенты. Началом производства этого мотоцикла считается все тот же 88-й год.
И просуществовала данная модель до 2001 года.
Можно сказать, что данный мотоцикл имеет за свою историю два поколения.
Первое поколение производилось до 1996 года, затем производилось второе поколение.
Хотя разделения на поколения этого мотоцикла можно считать условным, поскольку особых изменений в конструкцию не вносилось, были лишь мелкие изменения внешности.
Помимо того линейка мотоциклов Steed 400 насчитывает 4 версии. Обычная версия мотоцикла в обозначении имела буквенный индекс VLX.
Производился мотоцикл этой версии на протяжении всех лет выпуска. Была также модель VLS.
У данной модели, в отличие от стандартной, передняя подвеска состояла из «спрингера», покрытого хромом. Это дало возможность установить на мотоцикл переднее колесо размером в 21 дюйм.
Помимо этого высота по седлу у этой версии была ниже, чем стандартной на 20 мм. Выпускалась эта модель с 1996 года и до конца производства.
Имелась и модель, имеющая обозначение VSE. Отличие от базовой модели заключалось лишь в заднем колесе.
На эту версию устанавливался цельный диск, вместо спицевого. Последняя версия обозначалась как VCL, полное название версии было – Custom Edition.
Что мы делаем с информацией, которую мы собираем?
Мы используем персональные данные с целью предоставления вам услуг, которые вы нас просите вам предоставить. Если только вы не уведомите нас о том, что более не желаете получать такого рода информацию, мы можем периодически сообщать вам о наших продуктах и услугах. Сообщая нам по электронной почте или по телефону ваши персональные данные, вы, таким образом, соглашаетесь на использование нами вашей информации в порядке, как это указано в данном пункте.
Мы можем проводить статистические анализы поведения пользователя (например, анализируя данные по использованию веб-сайта, пассивно поступающие от всех пользователей) с целью определить относительную степень интереса потребителя к различным разделам нашего веб-сайта. Такой анализ поможет нам в наших усилиях по дальнейшему совершенствованию продукта.
Конструктивные особенности мотоцикла
Honda Steed 400 – является легким круизером, сделанным под американские запросы.
Мотоцикл имел рамную конструкцию с заниженным положением сиденья. Спереди использовалась чаще всего телескопическая вилка, хотя, как уже сказано имелись и модели со «спрингером».
Мотоцикл оснащался каплевидным небольшим баком. Конструктивно сиденье водителя было приближено к рулю, по задумке конструкторов это придавало мотоциклу некой дрегстерской внешности.
Само же сиденье имело ступенчатую форму, так что пассажир находился выше водителя. У некоторых моделей сиденья дополнительно оснащалось спинкой.
Все версии мотоцикла оснащались V-образным 2-цилиндровым мотором на 4 такта и по 3 клапана на каждый цилиндр.
Что примечательно, данный мотоцикл производился длительное время, но двигатель никаким переработкам не подвергался. Все данные по силовой установке и общим показателям мотоцикла будут ниже.
На Kawasaki Ninja 600 пилот с легкостью может подняться на пару ступенек призерного пьедестала.
Данный представитель модельно ряда Kawasaki комфортен и легок в управлении, как в городских условиях, так и на шоссе.
Достоинства и недостатки модели
Несмотря на свою популярность Хонда Стид 400 имела несколько недостатков. Относясь к классификации «круизер» этот мотоцикл как таковым не являлся.
И все из-за подвески. Как передняя, так и задняя подвеска мотоцикла была короткоходной и жестковатой.
Поэтому длительные поездки на нем были утомительны для водителя.
Двигатель, хоть и был очень надежен, все же для этого мотоцикла был слабоват, особенно если передвижение на нем осуществлялось с пассажиром.
Низкая посадка водителя, в куче с приближенным к рулю сиденьем, была не всегда приемлема для людей с высоким ростом.
Не в пользу сказывался и бак мотоцикла, он был по вместительности очень малым.
Изначально на мотоцикл устанавливался бак с объемом всего в 8 литров, позже объем бака увеличили до 11 литров, хотя это все равно мало.
Но и достоинств у этого мотоцикла тоже достаточно. Важным достоинством являлась надежность и неприхотливость двигателя. Ресурс его без проблем превышал 250 тыс. км.
Та же жесткая подвеска играла и положительную роль. Благодаря ей, в сочетании с заниженным центром тяжести, этот мотоцикл отличался просто прекрасной управляемостью.
Ну и достоинством Хонда Стит являлась его внешность. При сравнительно скромных показателях силовой установки этот мотоцикл по внешности не отличался от более солидных мотоциклов.
К тому же этот мотоцикл часто использовали и используют при создании «чопперов», и что важно двигатель обычно не затрагивают, а изменениям подвергалась лишь внешность.
Honda Steed 400 максимальная скорость, которого составляет порядка 130-140 км/ч, выглядит так, словно там скрывается неограниченная мощность.
Да и поездка дарит ощущения отличной динамики и кажется, что под тобой находится не силовой агрегат в четыреста кубиков, а намного больше.
Гараж монтаж Honda Steed NV 600 от MD CustomS Приветствую всех мотолюбителей.
Это мой второй проект, который я с удовольствием хочу представить на обозрение собратьям. Но сначала я хочу выразить благодарность своей большой семье, жене и детям за понимание и поддержку. А также своим друзьям, а особенно Шалаеву Алексею, которые не оставались равнодушными. В этот раз я не буду грузить читателя муками выбора, раздумьями на тему, как я выбирал краску и прочей трухой. А хочу перейти сразу к делу и рассказать о постройке кастома на базе Honda Steed NV 600.
Кто не хочет читать текст, например, устал после работы или просто бесит чтиво, того приглашаю сразу взглянуть на фото.
Итак — Мотоцикл достался мне в послеаварийном состоянии. Был он, мягко говоря, ушатан. И не было в нем ничего привлекательного, кроме двигателя и полета фантазии. Все железное и пластиковое, а также электрическое было в таком убитом состоянии, что я просто в ужасе от того, как он вообще ездил. Зато конечно это все сказалось на цене, которая меня вполне устроила. Купил я его по символической цене в 50 тыс. руб, что по нынешним меркам даже и не «тыща» зелени. Что касается самой аварии, то по описаниям прежнего владельца, он на нем приехал в автомобиль. Говорит что не по своей вине, но это в принципе и не важно. Как следствие был погнут руль, и самое сложное — рулевая колонка. Что удивительно колесо, траверсы, вилка и даже крыло были целые. Мотоцикл был забобрен до меня. Бобрение было не хитрое и заключалось в удалении подрамника и установки одиночного сиденья. В принципе и все. Даже заднего крыла не было. Вместо сломанного подсиденного пластика, пространство было закрыто старой курткой славного кожзаменителя. У меня глаз по полу покатился, когда я её убрал и увидел привязанный на веревочку бензонасос, да оплавленные от контакта с глушителями провода. Из плюсов как заверил меня бывший владелец, была произведена настройка карбюраторов, и раздушка двигателя. Купил я его в Тюмени, про это вкратце уже писал. Кстати несмотря ни на что бывший владелец оказался очень хорошим и отзывчивым человеком. На учет поставил без особых заморочек, путем замыливания глаз полиции. То есть, установив стандартное крыло, сиденье, стопарь и пластик, руль был разогнут в тисках. Хорошо, что все это было в комплекте. И уже после постановки на учет приступил к работе. Работал зимой. Пролетела она быстро или даже незаметно. Рулевая колонка поставлена на место на импровизированном стапеле при помощи моего хорошего друга. И это было самое сложное. Контроль геометрии производился при помощи лазерного нивелира и такой-то матери. А затем уже пошла доработка. Рама как видно несколько переварена. Установлены ящики от мотоцикла Pannonia советских времен. В них спрятана вся электрика и бензонасос. Контур рамы постарался повторить по форме ящиков. Руль хотел сделать высокий, но не такой чтоб руки затекали. Форму руля придумал не сразу. Эскизов было нарисовано не менее десяти, но они все повторяли уже известные рули. Хотелось же своеобразный, который и был придуман как Менделеевым во сне. Хахаха. Жена смотрела на меня как на чокнутого, когда я с утра схватился за карандаш. Но и здесь реализация была осложнена необходимостью гнуть трубу на вальцах. Неделя поисков и труба загнута. Спорным решением многим покажется отсутствие регулировки, так как стойки руля вварены в руль. Но для меня все удобно. Заднее крыло изготовлено из остатков крыла мотоцикла Днепр. Соответственно изготовлены из металла все крепежи, ящик для аккумулятора, стойки заднего крыла, крепление номера и стоп сигнала, а также сиденье. Стоковые глушители не имели никакого товарного вида, поэтому были изготовлены новые из нержавеющей стали. Конструкция сделана полупрямоточная с флейтами. Звук в меру громкий, но очень басовитый. При разработке и сборке были куплены и установлены – прокладка крышки второго цилиндра, тормозной диск, ручки руля, поворотники, удлиненные тросики и шланг тормоза, фара, стоп сигнал от неизменного ЗИЛа, резина ну и расходники.
После подгонки приступил к покраске. Рама, маятник, ящики, траверсы, стаканы вилки, колеса, корпус спидометра и стоп сигнала, переднее крыло и крепление номера покрашены порошковой полимерной краской с лаком. Бак и заднее крыло покрашены кэнди краской с флэйками. Средняя часть бака и крыла зашлифофана наждачным кругом и покрыта также кэнди. На бак и крыло нанесен пинстайпинг. Дизайн покраски придуман мной, выполнен замечательным мастером Чередовым Алексеем. Пинстрайпинг придуман самим Алексеем. Чтобы придать завершенность деталям выполнены определенные акценты из бронзы. На траверсе, ручках руля, болтах крепления заднего крыла, креплении фары, глушителях и подножках. Седло изготовлено, также самостоятельно. Давно хотел попробовать свои силы в тиснении кожи. Результатом остался доволен. Получил именно, то, что и задумывал. На изготовление ушла неделя вместе с тиснением, сушкой, склеиванием, прошивкой и покраской. Для первого раза думаю неплохо. Что хотел реализовать, но по объективным причинам отказался? Хотел убрать эирбокс и освободить для обозрения красивую крышку переднего цилиндра. Отказался, потому как пришлось бы ставить фильтры нулевого сопротивления и погубить двигатель из-за огромного количества пыли и песка. Жаль, что как в Москве у нас дороги с шампунем не моют. Хотел убрать левый и правый стоковые пульты. Правый убрал. А вот левый оставил в целях удобства и безопасности. Да у меня есть маленькая коробочка на руль с маленькими кнопочками поворота и сигнала. Но, примерив её, я понял, что своими крагами, да еще и в перчатках пользоваться ими я не смогу. Хотел не ставить переднее крыло. Но, проехав несколько километров, приехал домой и поставил. Не приятно когда песок летит в лицо – раз, да и краску отобьет –два. Хотелось бы еще исправить все хромовое покрытие, так как хром от старости везде запузырился. Но у нас этот вопрос не решить никак. Химический хром в расчет не берется, такого добра навалом.
И небольшой мой пунктик это надписи на латыни. Мотоцикл я назвал Custos solis – Хранитель солнца. На седле прописаны слова Libertas – Свобода/ Fides – Вера/ Honor – Честь/ Iustitiae – Справедливость. Эти слова и название отражают все мои эмоции вложенные в этот мотоцикл.
А теперь к делу.
Каким он был:
Каким я его сделал: Спасибо всем за просмотр. Конечно идеальных мотоциклов не бывает и этот не исключение. Кому-то, что-то захочется добавить или убавить, но это моя картина и я так вижу ))) Всем удачи на дорогах и суперского мотосезона 2016!
Технические характеристики мотоцикла
Поскольку силовая установка конструктивным изменениям не подвергалась, то у мотоциклов Honda Steed 400 менялись лишь некоторые параметры в рамках определенной версии, и то незначительно. Все они приведены ниже:
Технические характеристики Honda Steed (Хонда Стид) 400 | |||
Параметр | Ед. изм. | Показатель | |
Модели 1988-1996 гг. | Модели 1996-2001 гг. | ||
Двигатель | 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный | ||
С-ма охлаждения | Жидкостная | ||
Мощность | 31 | ||
Объем | См. куб | 398 | |
КПП | 5-ступенчатая | ||
Бак | л | 8 | 11 |
Длина | мм | 2310 | 2310 — 2335 |
Ширина | мм | 700 — 865 | 760 — 765 |
Высота | мм | 1105 — 1135 | 1115 |
Клиренс | мм | 140 | 130 |
Плюсы Honda Steed 400 и его недостатки
К явным “плюсам” можно смело относить:
- надежность и ресурс двигателя и КПП;
- внешний вид несоответствующий малому объему;
- огромное количество деталей, как для ремонта, так и для модификаций мотоцикла.
Недостатки у Honda Steed 400 следующие:
- возраст даже самых «молодых» мотоциклов;
- большая масса для 400 кубового V-образного двигателя со всеми вытекающими отсюда негативными моментами;
- большая масса мотоцикла для тормозной системы.
Ориентировочная стоимость
Хонда Стид 400 уже давно не выпускается, но популярность ее до сих пор не снизилась, и во многом это благодаря успешной конструкции мотоцикла.
Конечно, сейчас уже новый мотоцикл не приобрести, но вторичный рынок предлагает массу вариантов.
Стоимость на этот мотоцикл зависит от множества факторов, включающих год производства, техническое состояние, отсутствие или наличие переделок и т.д.
Ценовая отметка на Honda Steed 400 начинается с сумы в 85 000 руб. и доходит до 200 000 руб.
За счет легкости, простоты использования и приемлемой цены мини снегоход подойдет не только для рыбаков и охотников, но и для любителей зимних путешествий.
А вот все о подходящей экипировке для езды на данном виде транспотра, вы сможете узнать из этой статьи.
Honda Steed 400 — классика и надежность
Мотоцикл Honda Steed 400, относящийся к классу круизеров (от англ. Cruise – путешествовать), вышел на японский рынок мототехники в 1988 году. Известны четыре модификации Хонды Стид 400, обозначенные аббревиатурами VLX (1988), VCL – VSE (1995) и VLS (1998). В 2001 году выпуск Хонды 400 был прекращен.
Достоинства и недостатки
Главным достоинством Хонды Стид 400 является ее высокая надежность. На российском рынке мототехники «секонд хенд» до сих пор встречаются мотоциклы первых выпусков. Это аппараты 1988-1989 годов, которые находятся в очень хорошем состоянии и могут пробежать еще не одну тысячу километров. От одного до другого ремонта двигатель способен пройти 30 тыс. км, и это не предел.
Возможности для тюнинга весьма велики: можно менять высоту руля и сиденья, если владелец – человек высокого роста, адаптировать раму под спрингер, ставить новые крылья и так далее. К Хонде 400 после небольшой переделки отлично подходят многие внешние детали от «Харлея Девидсона», а также российского «Урала». «Родные» для Хонды запчасти несложно найти в России. Поэтому, если возникнет необходимость в ремонте, у владельца мотоцикла не будет с этим никаких проблем.
Недостатков у Хонды 400 немного, но все же они есть. Ее главная слабость – подвеска, и причина этого как в российских дорожных покрытиях, так и в результате тюнинга передней вилки и/или заднего мятника – всё это ухудшает качество подвески. Еще один минус – скромный объем бензобака. Заправляться приходится через каждые 200 – 250 километров. Высокая стоимость ремонта мотоцикла уравновешивается тем, что делать его (при достаточном уровне качества обслуживания машины) приходится не так уж часто.
Хонда 400 – образец японского качества
Поскольку последняя оригинальная Хонда 400 сошла с конвейера более 16 лет назад, российским любителям мотоциклов приходится покупать машины с большим пробегом, прошедшие через большое число прежних владельцев, которые по-разному ухаживали за своими «стальными конями». Кто-то очень хорошо, а кто-то из рук вон плохо. Тем не менее, даже в последнем случае, после приведения в порядок Хонда 400 показывает себя с самой лучшей стороны, о чем говорят отзывы покупателей. Среди них нет ни одного отрицательного.
К числу основных конкурентов Хонды 400 на японском рынке мотоциклов относятся Suzuki Intruder 400, Kawasaki VN 400 Vulcan, Yamaha XV 400 Virago. Все эти модели имеют сходные технические характеристики и достаточно популярны в России, благодаря их высокому качеству и сравнительно небольшой стоимости. Также конкурентом является Honda Steed 600 — Мотоцикл с подобными характеристиками, но уже помощнее.
Технические характеристики Honda Steed 400
Мотоцикл отличают длинная база и хорошие ходовые качества. Технические характеристики Honda Steed 400 выглядят следующим образом:
- объем двигателя – 398 куб.см.;
- мощность двигателя – 31 л.с.;
- число цилиндров – 2;
- диаметр цилиндров – 64 мм,
- число тактов – 4;
- число клапанов на каждый цилиндр – 3;
- коробка передач – пятиступенчатая;
- предел скорости – 130 км/ч;
- емкость бензобака – 11 л;
- габариты: длина – 233,5 см, ширина – 76,5 см, высота – 111,5 см, клиренс – 13 см, масса – 196 кг.
Способ охлаждения двигателя – жидкостный, тип зажигания – электронный. Расход бензина на 100 км составляет 5,5 литров. Переключение скоростей плавное и четкое, время разбега до скорости 100 км/ч – 0-2 сек. Мотор работает ровно, без резких перепадов. Оптимальная скорость – от 80 до 100 км/ч, на более высокой скорости машина может слегка заваливаться. Сцепление колес с дорогой отличное. Тормозная система надежна, но водителю следует учитывать, что масса мотоцикла не позволяет остановить его мгновенно.
Фотогалерея
Внешность мотоцикла грамотно сложена, нет даже намека на неповоротливость, напротив, в силуэте улавливается стремительность. Honda Steed способна заинтересовать многих покупателей, преклоняющихся перед чопперами.
Смотрите нашу фотоподборку и наслаждайтесь!
Видео
Данный видеоролик дает нам возможность увидеть, как ведет себя этот «железный конь» (именно такое прозвище получила модель на американском рынке) не только на трассе, но и во время езды по бездорожью.
Заметно, что на скорости до сотни километров в час мотоцикл ведет себя потрясающе, кажется что водитель не чувствует напряжения при управлении.
Понравилась статья? Расскажи друзьям!
Комментарии (2)
- Artur:
27.02.2015 в 17:25Думаю данная модель мотоцикла не нуждается в лишней рекламе.Мечтаю купить себе такой же, друзья уже приобрели и наслаждаются езде на нем,говорят одно удовольствие.Ну а благодаря данному ресурса я о данной модели узнал очень много нового и интересного,за что отдельное спасибо.
Ответить
- Юрий:
08.09.2016 в 16:52
Бак не 8 а 9 литров, хотя возможно так было на 600 стиде. у меня их было несколько поочередно. и как вы сказали, 11 литров все равно мало? я на 600 проехал более 300 км а на четырехсотке и подавно, стид вообще очень мало ест. И по поводу версии VSE, там не только заднее колесо отличается. заднее крыло, руль, сиденье. панель. Благодаря рулю она значительно лучше смотрится чем остальные версии.
Ответить