Особенности байка
Вот основные достоинства Хонда ХЛ 400 В Трансальп:
- защита картера и рук водителя;
- высокая производительность при небольших габаритах;
- отличная управляемость.
Мотоцикл представляет собой пример того, как должен выглядеть эндуро высокого класса. Об этом говорит даже его название: вряд ли можно было бы подобрать нечто более благозвучное и привлекательное, чем Transalp. Сразу представляется высокогорная австрийская или швейцарская трасса, по которой уверенно мчится через Альпы эта прекрасная машина.
Двигатель
Отличительной особенностью мотора является то, что он V-образный. Далеко не каждый эндуро может таким похвастаться. Этот четырехтактный агрегат имеет два цилиндра. На каждый из последних приходится по три клапана. Рабочий объем достигает 398 см³. У агрегата жидкостное охлаждение.
Максимальные характеристики мотора таковы: его крутящий момент при 6500 об/мин составляет 34 Нм, а мощность при 8500 об/мин достигает 37 л.с. Скорость у Honda XL 400 V Transalp на пике своем равна 160 км/ч, в то время как до 100 км/ч мотоцикл разгонится за 6,5 сек.
Обзор мотоцикла Honda XL 400 V Transalp
Несмотря на то что 400-тый Трансальп действительно слабоват всего 37 лошадок способен он на многое. Рулится ваще сказочно переднее колесо на 21 такому колесу пофигу приличные неровности. По грунтовке шел сотку и даже кайфовал валит как по рельсам выскребся на асфальт 140 мот делает легко дальше разгон вялый но и ехать с такой скоростью на эндурике херова в шлеме шумит в грудь давит.Сегодня уже вечером думаю прохвачу малость. На улице дождь весь день и всеравно ехать на нем оху…ное удовольствие. Колеи были в пол колеса местами а ему похеру. Я сгонял в соседний район и вернулся уже по темноте ни дождь ни херовая дорога настроения не испортили. Тормоза молость слабоваты но если приловчится то вполне прогнозируемы. Однозначно Трансальп не внедорожник зто дорожный мотоцикл но дороги любой херовасти ему под силу.Уверен мы с ним побываем во многих интересных местах. Вот так у меня начался новый сезон.
Мот куплен на аукционе зимой о цене говорить не станем, пробег мотика был не большой всего 27000 километров ,за сезон накатать удалось еще 23000 вот вам и трансик с пробегом в 50 штук.
Как положительные, моменты так и отрицательные конечно были, но особо выделить что-либо я наверное не смогу, потому как и плюсы, и минусы — это ведь смотря с какой точки смотреть, бесспорно пожалуй одно — Хонды не ломаются — факт. Я читал в интернете что трансик очень крепок на предмет падения – подтверждаю сие есть факт я приложил свой два раза и оба экстремально, были еще случаи когда я ронял его стоя на месте и падал вместе с ним но эти не считаются.
Теперь что касаемо ходовки трансика, нарекания есть но замечу я вешу сотку килов, а это не мало. Рассматривать трансальп как эндурик нельзя потому как он таковым не является. Потому и будем оценивать его как дорожный мотоцикл, вот в этом качестве он на высоте, любые дороги ему по плечу, но все же дороги. Просвет дорожный маловат боится мот раскачки несколько раз прикладывались мы пузом об дорогу, но крайняя нижняя точка – это центральная подставка вот благодаря ей картеру нифига и не сделалось. Вот подвески хороши по барабану им почти всё что смогли преподнести наши дороги, включая участок Чита – Хабаровск , который мы прошли нынче дважды причём нам повезло прохватить там и посуху и по дождю- по раскисшей глине и мокрому песку. На Ольхоне дороги песчаные и там мы валили смело сотку а местами и более я даже сворачивал с дороги и просто гнал по степи забирался на холмы пробирался через скальные участки так что небольшой оффроуд ему по силам но только без фанатизма. Пробоев в вилке было несколько но исключительно по моей вине. На заднем амортизаторе развалился отбойник и тоже я виноват, не доглядел. Посмотрите на фотку транса где у него передние поворотники вот почти по эти самые поворотники мы заезжали в воду и он даже не чихнул. Ни одной поломки за сезон, ни одного прокола.
Есть у трансика и как оказалось у его старшей сестры Африки одинаковый конструктивный касяк – это дерьмовое крепление пластика на морде мота , оно сломалось и у меня и на встреченных мной африках. Говорят что слабовата 400-ка что сказать по этому поводу не знаю, ведь это опять же как посмотреть и с чем сравнить. Крейсерская скорость мотоцикла 100 – 110 , он валит и больше но это ни его скорость езда на предельных оборотах это удел спортов. Максималка 160 и он до нее разгоняется но повторю это скорость не его. Хотя конечно на хорошей дороге где можно открутить мощности ему действительно не хватает, но не было такого случая чтоб трансик где-то сплоховал и невытянул прет он как трактор. Расход зависит от того как крутить моторчик это аксиома, мне удавалось проехать 305 км на 13-и с половиной литрах.
про минусы:
нужен высокий рост, я при росте 168 стою на носках.
нужно некоторое здоровье, ибо мот весит ~200 кило, потому ворочать его с моей тощей комплекцией тяжеловато. я уже не раз ронял его на ровном месте, когда просто не смог удержать.
для говен не годится, т.к. тяжелый, см. первые 2 пункта
если мот новый, то сразу ставь дуги, чтобы пластик защитить.
боковой пластик очень хрупкий, я уже 2 раза клеил. а до меня его клеили походу несчислимое кол-во раз.
впрочем, я дуги ставить не хочу, т.к. хуже ему уже не будет
собсно это все минусы.
про плюсы:
для наших разбитых дорог — идеальный моц имхо.
все ямы и колдобины съедает — не едет, а плывет.
ходовка оч хорошая. для убитого асфальта и сухой грунтовки самое оно.
по сравнению с KLE400 немного жестче, что опять же только в плюс имхо.
штатное стекло хорошо защищает от ветра где-то до 110 км/ч, потом начинает трепать на уровне плеч и выше.
обзор в родных зеркалах отличный, еще один плюс — они складываются при падении.
мой экземпляр бензина жрет около 5 литров на 100 км, это при смешанном движении асфальт-грунт.
масло вроде вообще не жрет, накатал >2тыр, пока ни разу не доливал.
эргономка седла на 5+, попа долго терпит
не греется, т.е. даже на жаре в пробках не перегревается. на радиаторе есть вентилятор для принудительного охдаждения.
коробка четкая, нейталь ловится хорошо.
с пассажиром 400 кубиков уже маловато — динамика низкая получается, обгоны и прочие быстрые маневры сложнее делать. но в одиночку лично мне этой кубатуры хватает выше крыши.
недавно кофр поставил, щас вообще не слезаю с него. теперь хоть в магазин за продуктами, хоть на рыбалку можно ездить.
Размеры и масса
XL 400 V довольно длинный мотоцикл: 2265 мм являются большим показателем, но для туристического байка – то, что надо. Ширина машины – 905 мм, а ее высота – 1305 мм. Габариты колесной базы этой модели достигают 1510 мм, а высота по седлу – 850 мм. В целом байк довольно большой, но вполне подойдет для людей средней комплекции и роста.
Масса XL 400 V без топлива составляет 183 кг. Заправленный мотоцикл весит значительно больше – 201 кг. Это объясняется существенной емкостью его топливного бака, которая составляет 18 л. Из них 3,5 л – это резерв. На 100 километров дороги при равных условиях и постоянной скорости в 60 км/ч может уйти около 3 л топлива.
Отьездил сезон на китайском Scrambler 200 и в общем благодарен данному мото за опыт езды и понимания принципиального устройства мотоцикла, особенно благодарен, что ни разу не упал и ни разу не подвел. Понимаю, что это не мое и хочется чего то большего и любви, а не расчета компромиссов. Да, он хорош по городу и пробкам, но ходовая дубовая, резина китайская, на трассе сдувает и переставляет, но всего 3-3.5 литра расхода, просто нюхает и экономит твои деньги Но все это не мое, хочется совсем другого напарника, но не все можно понять в поисках сети. Все время после сезона смотрю, читаю обзоры а так же копаю ресурсы на заинтересовавшие модели. В начале нацелился на классики в виде Honda gb250, kawasaki estrella, yamaha sr400 и вроде вот оно счастье но нет, товарищ потоптался на моих мечтах, сказав что это бестолковое баловство, как китаец. Несколько раз вступали в дискуссии и он четко проводит аргументы — а для чего тебе нужен мот. Когда моя буря эмоций и каких то фактов разбивалась о эту аксиому, то решил в очередной раз переосмыслить — а на самом деле, какое основное направление эксплуатации данного мотоцикла. В этом направлении мысли сложились в основные требования — езда на работу в плотном потоке по городу, по выходным за город, иногда поглазеть на местные достопремичательности а в сезон за грибами и так, что-бы не стоять на трассе в пробке со всеми остальными грибниками. В общем, нужен узкий, легкий мот, который может ехать в пробке, а так же быть комфортным на выходных за городом и быть немного комфортным на проселочных и чуточку лесных дорогах. Товарищ еще тот жук, он плавно подводил меня к мысли, что подумай о легком турэндуро, а вот какая модель, это уже не столь важно, хотя было пару реверансов в сторону сузуки, в виду их надежности, но то же не принципиально, главное класс мотоцикла. В своих мыслях и поисках пришел к трем моделям и мне было бы очень важно получить мнение тех людей кто с данными моделями сталкивался и имел опыт, как позитивный так и немножечко дегтя 1.Kawasaki KLE 500(400). Не очень нравится аляповатая окраска, не сказал бы, что и силуэт идеален, но цепляет по описанию двигатель. Вроде для такого небольшого объема, должен быть весьма динамичным в городе и на трассе, но с каким то дискомфортом в лесу, из-за сдвига крутящего момента в область высоких оборотов. По запчастям вроде не должно быть проблем, так как их вроде и много и много мото построенно на базе данного двигателя. 2. Honda Transalp 600(400). К образу и окрасу никаких притензий, двигатель так же массовый. Вроде никаких проблем с запчастями так же не должно быть. Сложилось впечатление, что он немного более универсальный но и более широкий. Напрягает, что он скорее будет более старший, переоценен на рынке из-за популярности, соответственно будет и более подуставшим.
3. BMW F650 funduro. По образу гармоничен, сама аура бмв и моей супруге так же нравится его образ В отличии от первых он одностволка, вроде как то же универсальный и узкий. Напрягает его непонятность и отсутствие толковой информации. В однотипных статейках пишут, что вроде это все тот же двигатель, что и на новых гусях, но по фото вижу, они внешне отличаются, да в характеристиках количество клапанов, ход и диаметр поршня совпадает, но все равно — очкую. На форуме заядлых бмв-шников F-серии так же не получил понимания. Там так же люди задавались данным вопросом но не получили ответ. Зато удивила другая информация — запчасти легко достать у диллера по вин-коду, но проще купить другой мот, а если нет, то копай ебей иль ищи знакомых в европе и через них ищи дешевые запчасти.
Вы уж извините за длинные слова, но надеюсь передал ход бурлящих мыслей и уж кого будет свободная минута перед НГ, поделитесь своим опытом владения и эксплуатации. Заранее большое спасибо.
Ходовая часть и тормоза
Байк снабжен рамой из стали. Она по типу своему полудуплексная. Дизайн неброский, но интересный и стильный, каким в идеале он и должен быть у туристического эндуро. Колесные диски у XL 400 V спицованные, а руль удобный и эффективный.
Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором. Ход ее составляет 187 мм. Подвеска спереди имеет ход в 200 мм и представляет собой телескопическую вилку габаритами в 41 мм. Задние тормоза представлены одним диском размером 240 мм, а также однопоршневым суппортом. Спереди тормозом служит диск побольше, габаритами в 276 мм, а суппорт здесь двухпоршенвой.