Возрастные ограничения для получения прав на вождение мотоцикла с 2022 года


АвтоЮрайт.рф / Водительские права

Назад

Опубликовано: 31.12.2018

Время на чтение: 5 мин

0

1781

По российским законам любой водитель, выезжающий на дороги, должен иметь соответствующее удостоверение. И не имеет значения, какое количество колес насчитывает ваш транспорт – четыре или всего два. Сравнительно недавно требования к водителям мотоциклов и скутеров были лояльнее. С 2013 года ситуация в корне поменялась и даже водитель скутера обязан пройти обучение в мотошколе.

  • Права на мотоцикл: можно ли обойтись без них?
  • С какого возраста можно управлять мотоциклом
  • Какие категории прав на мотоцикл выделяют в 2022 году Права для мотоцикла с коляской
  • Права на мопед и скутер
  • Требования к водителю
  • Получение прав: специфика
      Документы будущего водителя
  • Порядок оформления водительского удостоверения
  • Сдача экзаменов: поэтапно
  • Когда можно обойтись без специального обучения
  • Как получить права на мотоцикл при наличии категории «В»?
  • Цена вопроса
  • Права на мотоцикл: можно ли обойтись без них?

    Закон непреклонен. Если вы не собираетесь вечно сидеть за рулем велосипеда, а планируете хоть изредка пересаживаться за руль хотя бы мопеда, права необходимы. И это не прихоть инспекторов ГИБДД и мотошкол, желающих «вытянуть» из вас побольше денег.

    Квалифицированный водитель, прошедший обучение, четко знает, как вести себя в той или иной дорожной ситуации. В то время как «бесправный» водитель лишь догадывается о правильности своего поведения на дороге. И хорошо еще, если такое вождение закончится лишь штрафом и изъятием двухколесного коня.

    Даже не надейтесь, что слабенький движок вашего скутера станет смягчающим обстоятельством при встрече с сотрудниками ГИБДД. Возрастные ограничения тоже никто не отменял.

    Зато владельцы кроссовых мотоциклов могут спокойно выдохнуть. Им штрафы и изъятие транспортного средства за езду без прав не грозят. Но до тех пор, пока они остаются на территории спортивных треков.

    Причина «поблажки» простая, кроссовый мотоцикл относится к категории спортивного инвентаря. И до тех пор, пока его обладатель гоняет по грунтовому покрытию треков, он не нарушает никаких правил.

    С какого возраста можно управлять мотоциклом

    Этот параметр напрямую связан с видом двухколесного транспорта, которым водитель планирует управлять. Есть мотоциклы, за руль которых можно сесть не раньше 18 лет. Но есть категории транспорта, доступные для управления с 16 лет.

    Скутеры, мопедыОбъем двигателя не выше 50 кубовС 16 лет
    Легкие мотоциклыОбъем двигателя до 125 кубовС 16 лет
    МотоциклыОбъем двигателя больше 125 кубовС 18 лет
    Трициклы, квадроциклыОбъем двигателя от 50 кубовС 18 лет

    Еще по теме: Получить водительские права в 16 лет с 1 апреля

    Приступить к обучению управления мотоциклом разрешено задолго до 18-летия. Но запаситесь терпением, к экзаменам вас допустят лишь при достижении этого возраста.

    Какие категории прав на мотоцикл выделяют в 2018 году

    Моторынок готов предложить огромный выбор мотоциклов. Как не запутаться в этом многообразии и понять, какая категория нужна для управления тем или иным двухколесным конем? Все решила классификация.

    Так как мотоцикл мотоциклу рознь, то решено было выделить три категории: «М», «А», «А1». Каждая из них дает возможность управлять мотоциклами с различным весом и объемом двигателя.

    Категория «М»
    Появилась в 2013 году
    Объем двигателя не выше 50 кубовМопеды (трициклы, мотороллеры); квадрациклы; мокики; скутеры
    Категория «А1»
    (самая распространенная среди подростков)
    объём двигателя от 50 до 125 кубов;
    максимальная мощность – до 11 кВт.
    Легкие мотоциклы
    Категория «А»объём двигателя до 125 кубов;
    масса ТС в снаряжённом состоянии до 400 кг
    Мотоциклы

    Если будущий водитель уже перешагнул 18-летний рубеж, имеет смысл выучиться на категорию «А». В этом случае «М» и «А1» будут проставлены ему в качестве бонусов. До знаменательной даты далеко, а за руль очень хочется, выбирайте «М» или «А1» – в зависимости от вашего транспорта.

    Права для мотоцикла с коляской

    Планируете прикупить мотоцикл с коляской? Поспешите обзавестись правами категории «А». Для собственной безопасности, не поленитесь взять пару уроков езды на таком мотоцикле.

    Этот вид транспорта имеет кардинальное отличие от своего двухколесного собрата. Из-за коляски с одного бока он занимает куда больше места на дороге. А это требует особой привычки.

    Права на мопед и скутер

    Появление категории «М» облегчило жизнь владельцам скутеров и мопедов. Достигнув 16 лет, пройдите обучение в мотошколе и беспрепятственно ездите на легковесном транспорте.

    Если водитель проходил обучение на категорию «А», то «М» проставляется автоматически. Что дает право садиться за руль легкого скутера.

    Детский травматизм летом

    О том, что детский травматизм – проблема для Беларуси крайне актуальная, говорит тот факт, что в стране он занимает второе место в структуре первичной заболеваемости. При этом более 80 % всех травм дети получают дома или играя на улице.

    По статистике, которую привела Ирина Позняк, примерно 35 % травм – это ушибы, 20 % – порезы и повреждения острыми предметами, еще 20 % – травмы различной степени тяжести, связанные с падениями.

    Качели навылет

    • качели. По словам Ирины Позняк, требованиями ГОСТов и СТБ не разрешается установка на детских игровых площадках качелей с жесткими элементами подвеса. Тем не менее такое оборудование на внутридворовых площадках жилых домов, а также в детских садах встречается довольно часто. При проведении капитального ремонта территорий, а также строительстве новых игровых площадок устанавливается современное игровое оборудование, отвечающее всем нормам и требованиям безопасности. Но, понятно, что это дело не быстрое, поэтому основной акцент пока делается на соблюдение правил безопасного поведения и эксплуатации старых качелей;
    • карусели. Неосторожность и пренебрежение правилами техники безопасности на каруселях нередко оборачивается защемлением частей тела вращающимися элементами и, как следствие, травмами;
    • горки. Баловство и неосмотрительность на них может обернуться ушибами, порезами, травмами при падении и даже ожогами.

    Требования к водителю

    • Будущий водитель должен быть здоров, соответствующую справку получают до начала учебных курсов. Будет обидно пройти курс в мотошколе и оказаться негодным по здоровью.

    Проходя медосмотр предупредите медицинскую комиссию о желании открыть категорию «М». Если этого не сделать, категория не появится в ваших правах. Управлять мопедом вы не сможете.

    • Достижение определенного возраста – каждая категория имеет возрастные параметры;
    • Прохождение обучения в мотошколе, соответствующее необходимой категории.

    Заявление

    Основанием для получения ВУ с нужной категорией является поданное заявление. К нему прилагаются все вышеперечисленные документы. Бланк заявления можно взять в отделении Госавтоинспекции или скачать на его сайте.

    В заявлении указываются следующие данные:

    • название отделения Госавтоинспекции;
    • данные о заявителе, желающем стать собственником водительского удостоверения (ФИО, информация о месте регистрации получателя прав, дата рождения и место, серия и номер паспорта);
    • причина подачи заявления — получение прав или нужной категории.

    При получении удостоверения впервые нужно в соответствующей строчке написать — «в связи с прохождением обучения». Со смертельным исходом? Если нужно заменить водительское удостоверение, потребуется указать причину, по которой необходимо его заменить.

    Далее в заявлении нужно перечислить все прилагаемые к нему документы с указанием их номеров, если таковые были им присвоены.

    На видео о получении прав

    После внесения всех необходимых данных в бланк нужно поставить подпись и дату заполнения заявления. Чтобы водители оформляли этот документ правильно, на стендах в отделении ГИБДД можно ознакомиться с образцами любых подаваемых в эту структуру заявлений, в том числе и на получение прав любой категории.

    Получение прав: специфика

    Для получения прав на мотоцикл вам не придется сдавать традиционный для получения любых других прав экзамен по городу. В случае с мотоциклом инспекторы ГИБДД ограничиваются проверкой теоретических знаний правил ДД. Проверка практических навыков проходит в условиях специальных полигонов и площадок.

    До тех пор, пока новоявленный мотоциклист не сдаст теоретический курс, к практическим испытаниям он допущен не будет. Пересдача теории в случае провала допускается через 2 недели.

    Часть школ отказывается от набора на курсы по обучению езды на мотоцикле в зимнее время года. Связано это со сложностью дорожных условий. Трудно научить неопытного водителя всем тонкостям вождения на скользкой дороге.

    Документы будущего водителя

    До тех пор, пока претендент на получение прав не сдаст полный пакет документов, к учебе он попросту не будет допущен.

    • Копия паспорта.
    • Справка с заключением от медкомиссии.
    • 2 фотографии 3х4.
    • Заявление.
    • Документ, подтверждающий факт успешного обучения в мотошколе.
    • Платежка за внесение госпошлины.
    • Согласие от родителей – если будущий мотоциклист не достиг 18-летнего возраста.

    Порядок оформления водительского удостоверения

    Эта процедура тоже имеет свой ход развития событий.

    • Проверка подлинности каждой бумажки – будьте уверены, шанс с фальшивыми документами здесь точно не «прокатит»;
    • Претендент на получение прав получает допуск к испытаниям;
    • Первый этап экзаменов – теория;
    • Второй этап– практика на специальном полигоне;
    • Получение водительских прав.

    Сдача экзаменов: поэтапно

    Экзамен делится на два самостоятельных блока: теоретический и практический. Первый предполагает проверку теоретической базы и правил. Второй нацелен выявить практические умения и навыки.

    Сдача теоретической части проходит целиком в компьютерном варианте. В ходе проверки на знание ПДД испытуемый отвечает на 20 вопросов. Идеально, если количество ошибок равно нолю.

    На испытание отводится 20 минут времени – по минуте на вопрос. При одной допущенной ошибке, ко времени прибавляется еще 5 минут. За эти минуты нужно ответить на дополнительные 5 вопросов из блока, где допущена ошибка.

    При допущении ошибок на 2 вопроса ко времени добавляется 10 минут и 10 вопросов. При промахе на 3 вопроса – экзаменуемый отправляется на пересдачу.

    Практическая сторона экзамена проходит на свежем воздухе – на полигоне. Здесь все как в школе, за ошибку – минус к итоговой отметке. Достаточно набрать 4 штрафных балла, чтобы «загреметь» на пересдачу.

    Минус 1 балл за:

    • неподанный рукой предупреждающий сигнал о планируемом торможении;
    • позднее торможение перед стоп-линией;
    • не включенный ближний свет огней.

    Минус 3 балла за:

    • заглохший двигатель в начале экзамена;
    • несвоевременное переключение с повышенной передачи на пониженную, и наоборот;
    • игнорирование нейтральной передачи в момент длительной остановки мотоцикла;
    • несвоевременное предупреждение о поворотах.

    Минус 5 баллов за:

    • заезд и переезд стоп-линии;
    • касание земли ногой;
    • наезд на оградительный знак;
    • игнорирование левого поворотного сигнала;
    • значительный недоезд до стоп-линии.

    При успешном прохождении всех испытаний ученик переходит в категорию «водитель». Теперь осталось лишь получить долгожданные права соответствующей категории.

    Срок действия мотоциклетных прав тот же, что и у автомобильных – 10 лет.

    Практика

    Прохождение практической части по проверке навыков вождения нужно в два этапа: во дворике и в городе. Инспектор должен оценить полученные навыки и принять решение о возможности допуска экзаменуемого к управлению данным видом транспортного средства:

    1. Подтверждение наличия навыков движения по прямой линии с переключения передач.
    2. Демонстрация движения по «колейной дороге»: езда по прямой линии с невысокой скоростью, не опуская ноги с подножки.
    3. Умение совершать разворот, поворот при малых радиусах, движение «змейкой», «восьмеркой», «габаритным полукругом».
    4. Навыки выполнения скоростных маневров. Данный вид практического задания введен с 14.10.2017 года.

    Практическая часть и, соответственно, экзамен будет не засчитан инспектором, если во время сдачи экзамена экзаменуемый:

    • упадет с мотоцикла;
    • не сможет выполнить одно из необходимых практических заданий;
    • при работающем двигателе не сумеет выключить передачу;
    • мотоцикл заглохнет в момент начала движения.

    Но не нужно расстраиваться, если произойдет такая ситуация. Пересдать практику вождения можно через одну неделю в ГИБДД (при условии, что его принимают в автошколе). В таком случае претенденту на категорию А1 предложат пройти все необходимые (вышеперечисленные) маневры еще раз. Если вторая попытка пройдет успешно с выполнением всех практических заданий, вождение засчитается и документы будут направлены на изготовление прав.

    Когда можно обойтись без специального обучения

    От обязательного обучения в мотошколе можно «отвертеться». Но если будущий водитель не планирует управлять транспортом свыше 50 кубов. Хватит уже имеющихся прав с любой категорией.

    Если водитель не успел обзавестись водительским удостоверением, то обучение в мотошколе обойти не удастся. Потребуется лишь определиться с получаемой категорией.

    Не любите переплачивать, но хотите иметь категорию «М» в своем арсенале? Экономьте, «открывайте» категорию «А» и выше, и «М» вам предоставят в качестве бонуса. Сдавать дополнительных экзаменов не потребуется.

    Сдавать и получать — разные понятия

    Нужно понимать разницу между терминами «сдавать экзамены на права» и «получать водительское удостоверение» — в российском законодательстве это не одно и то же. Даже отменные знания теории правил дорожного движения, и хорошие навыки в управлении транспортным средством в разных условиях не гарантируют возможность получения прав в тот же день.

    Еще больше временной разрыв может быть между обучением вождению и сдачей на права. Например, российским законами никак не регламентируется возраст, в котором парень или девушка может начать изучать теорию ПДД. Психологи и педагоги полагают, что лучше всего такая информация запоминается в 7-8 лет. Значит ученики начальной школы могут купить карманную книгу с правилами дорожного движения РФ и учиться, а потом лишь следить за изменениями и вносить коррективы в знания. Однако начать обучаться в автошколе можно гораздо позже.

    Читайте подробнее: почему нельзя сдать на права без обучения в автошколе.

    Как получить права на мотоцикл при наличии категории «В»?

    Открытая категория «В» не дает своему владельцу право на управление мотоциклом свыше 50 кубиков. Придется снова садиться за парту и заново проходить правила ДД. Только после успешной сдачи устной части экзамена водитель будет допущен к практической.

    Кого-то такой подход возмутит – зачем учить правила, все это пройдено. Дело не в самих ПДД, а в специфике управления мотоциклом. Управление автомобилем сильно отличается от езды на двухколесном транспорте.

    Впрочем, если чувствуете в себе силы, посещать мотошколу не обязательно. Отрабатывать навыки езды на мотоцикле самостоятельно. Но где гарантия, что вы выполняете все элементы правильно?

    Все же стоит перестраховаться и взять пару-тройку уроков у опытного водителя-инструктора. Он доходчиво объяснит требования на экзаменах.

    Цена вопроса

    Здесь все индивидуально. Есть несколько факторов, существенно влияющих на итоговую сумму обучения.

    • Регион – обучение в крупном городе будет стоить на порядок дороже, чем в небольшом провинциальном городке.
    • Учебное заведение – чем больше регалий у школы, тем дороже услуги ее преподавателей.
    • Медицинское учреждение, где получена справка.

    Единственная «незыблема» цифра – госпошлина за получение прав. Она едина для всех регионов и не зависит от мастерства педагогов.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]