Фотоотчет: Замена подшипников передней вилки скутера
Ремонт передней вилки скутера или мотоцикла
Передняя вилка, как мотоцикла, так и скутера, состоит буквально из одинаковых частей, просто отличаются они друг от друга размерами, ну и в некоторых случаях устройством и принципом работы. При возникновении поломки передней вилки необходимо не запускать ситуацию и исправить ее как можно скорее.
Для того, чтобы проводить с ней какие-либо работы необходимо ее естественно снять и разобрать.
Итак, разборку и сборку производят в определенном порядке следующим способом:
- Вначале следует снять колесо и переднее крыло с мотоцикла, затем отвернуть гайку крепления пера и извлечь пружину. Во время этого можно при появлении необходимости или каких-то неудобств, снят и руль. Далее, требуется отвернуть стяжные болты нижнего мостика и взяться руками за скользящую трубу, а только после, вынуть перо с мостиком. Если у вас не получается вынуть перо, то можно завернуть зайку пера немного обратно и ударить по ней несколько раз деревянным молотком или брусом, тогда процесс пойдет быстрее.
- Если вам будет удобно, то можно снять и фару вместе с колпачком и прокладку с чехлом. Если что-то препятствует снятию чехла, то можно отпустить контргайку и стяжной болт, так называемого верхнего мостика.
- Затем нужно отвернуть накидным ключом корпус сальника и снять его, отвернуть гайку корпуса сальника для того, чтобы появилась возможность извлечь пыльник и сальник. После подобного увас будет возможность отвернуть ось штока и слить масло. А после нужно снять скользящую и несущую трубы.
- Далее, следует снять верхнюю втулку с уплотнительным кольцом и перевернув несущую трубу вынуть поршень со штоком и пружиной. Кстати, стоит помнить, что чтобы снять нижний поршень или нижнюю втулку нужно снять соответствующие стопорные кольца.
- Ну, вот и все, разборка передней вилки завершена, теперь можно приступать к ее обслуживанию или ремонту. После работы ее собирают в обратном порядке, и при этом обращая внимание на изношенность уплотнительных колец из резины. Даже с маленькими повреждениями их не следует устанавливать на вилку, потому как именно они удерживают масло внутри и не позволяют ему вытекать. А после того, как вы собрали все, нужно немного ослабить стяжные болты нижнего мостика и чуть-чуть постучать по нему молотком, а только после завернуть болты. Таким способом можно избежать перекосов, которые могли появиться при сборке.
- Если вы желаете просто отсоединить переднюю вилку от рамы в сборе, то нужно также руководствоваться определенным порядком. Для начала следует отвернуть гайки крепления перьев вилки и снять их. После, нужно отвернуть стяжной болт верхнего мостика вместе с рулем, а только потом вывернуть гайку стержня рулевой колонки. Далее, нужно снять защитный колпачок и верхний конус, для того, чтобы было можно аккуратно извлечь шарики верхнего подшипника. Ну и в конце, нужно осторожно отсоединить вашу вилку от рамы мотоцикла, только нужно быть внимательным, чтобы не растерять шарики нижнего подшипника. Естественно сборка производится в обратном порядке.
А на что стоит обратить внимание, так это на обильное смазывание литолом беговых дорожек конусов, на которые собственно и размещают шарики по двадцать штук на каждый подшипник.
- Если у вас имеются проблемы с регулированием подшипников колонки, то и для этого случая имеется определенный порядок действий. Нужно отвернуть стяжные болты нижнего и верхнего мостика и отпустить контргайку стержня колонки.
- При этом гайку стержня заворачивают так, чтобы передняя вилка могла достаточно свободно поворачиваться относительно рамы мотоцикла, но и чтобы люфта большого тоже не было. Только после этого можно затянуть стяжные болты и контргайку.
- Если вы желаете просто залить масло в гидроамортизатор, то для этого нужно всего лишь открутить гайку крепления пера, а, наоборот, для его слива открутить фиксирующую ось штока и начать потихоньку покачивать вилку.
- Среди неисправностей можно также встретить стуки, жесткую работу и небольшую течь масла. В целом, все неисправности необходимо ликвидировать своевременно.
- Сам ремонт бывает двух видов, то ест плановый и восстановительный. Первый подразумевает замену сальников, пыльников и так называемого стакана. Иногда может появиться необходимость замены масла. Во время восстановительного ремонта вилке мотоцикла или скутера, как правило, требуется рихтовка или даже замена не/подвижной трубы самой вилки.
- Рихтуют вилку при небольших загибах перьев, а если такие загибы слишком большие, то придется менять ее полностью. Можно отремонтировать и траверсы, только при использовании специального оборудования. Если возникли затруднения при поворотах рулевой колонки, то, скорее всего, причиной будут износившиеся подшипники.
- Демонтаж перьев передней вилки, например, скутера, проводится при снятой облицовке передней части. А для удобства этого демонтажа рекомендуется снять вилку полностью.
Итак, давайте рассмотрим демонтаж перьев поподробнее. В начале, следует снять верхний пыльник пера, поддев его обычной отверткой. Затем следует убрать стопорное кольцо при помощи пассатижей и отвертки. После, можно ослабить болт, который фиксирует вилку в траверсе, а только затем вынуть перо из траверсы.
После, нужно расслабить болт, который фиксирует шток амортизатора в нижней части пера и снять пыльник пера вместе со стопорным кольцом пробки пера, которая находится под пыльником.
Перед тем, как слить масло из вилки нужно вдавить шток внутрь и извлечь из него верхнюю пробку, после уже можно извлечь и пружину. А отвернув фиксирующий болт штока амортизатора можно разделить направляющую и нижнюю части пера вилки скутера. Осталось только извлечь шток амортизатора и сальник, который поддевают обычной шлицевой отверткой.
После приведенной последовательности действий следует промыть все детали в бензине или керосине и хорошо осмотреть их. Если где-то будет заметен износ или повреждения, то эти делали, следует отремонтировать или же заменить.
Теперь, после исправления неисправности можно собрать вилку обратно. Такие действия выполняются в следующей последовательности. Запрессовать сальник вилки, необходимо используя оправки или торцовую головку подходящего диаметра. Остальные же действия производится в последовательности обратной вышеописанной, залив масло, которое рекомендует производитель.
Кстати, в качестве совета — альтернативным вариантом рекомендуемого масла для амортизаторов вилки могут быть жидкости для гидроусилителя руля или масла для автоматических коробок передач (ATF).
Видео сюжет расскажет, как отремонтировать масляную телескопическую вилку
Так как с «терпелкой» у меня проблемы, да и время ожидания запчастей превысило все разумные пределы, то «открылся» с подтекающей вилкой. Меньше чем за неделю накатал больше 1к км. (для кого-то мелочи, у меня меня такой пробег за неделю на моте впервые). Благо, запчасти пришли, сразу же поехал и получил, ждать доставку из этого магазина побоялся, могут растянуть еще на месяц.
Пару дней запчасти полежали, на третий решил ехать перебирать вилку. Сказано-сделано. Вечером после работы погнал на дачу, в ночи, естественно, делать ничего не стал, а на утро начался мой квест.
В качестве предисловия, хотел бы сказать, что в ремонте и обслуживании мотоциклов я — новичок, но с машинами опыт «самопального» ремонта уже перевалил за 20 лет. Ну да ладно, поехали…
Наступило жаркое июньское постапокалиптическое посткарантинное утро. Со всех сторон доносились такие привычные летние звуки: жужжание мух и слепней, стрекотание кузнечиков, щебет птиц… Ой, о чем это я, сбился )))
Итак: проснулся, оделся, випил кофе.
Следующий шаг — разбирать Бабайку. Вышел во двор, поставил мот на центральную подножку, поддомкратил переднюю часть, чтобы вывесить переднее колесо.
(небольшая ремарка: описываю, как делал я, но постараюсь не забыть указать более оптимальный порядок действий)
Сначала отсоединил тросик спидометра, открутил и подвесил к дуге тормозной суппорт. Пока все просто.
Дальше снял колесо. Процесс несложный, описывать не стоит, ключики не помню 17 и 22 вроде. Ослабил нижние болты в перьях (очень забавная процедура, т.к. стакан постоянно стремится крутиться вместе с болтом, я зафиксировал частично вставленной осью переднего колеса).
После колеса пришла очередь «недоклипонов», там все под шестигранник, размер, опять же, не скажу. И тут моему взору открылось то, что меня совсем не обрадовало, а именно — отверстия под огромный шестигранник (14 мм, как оказалось после измерения). Такого в моем хозяйстве на тот момент не имелось.
Все многочисленные попытки «изобрести» шестигранник из подручных средств не увенчались успехом: болты обточенные под размер сворачивались, шестигранники обмотанные фольгой прокручивались… Одним словом — беда.
Ужасно не хотелось по жаре тащиться пешком в «автозапчасти» т.к. ближайший магазин автозапчастей находится примерно в полутора километрах от дома. Но выбора нет, поперся жариться. Данный поход тоже описывать не буду, но результатом стало приобретение шестигранника на 14 и такой же головки. Естественно головка на 14 у меня есть, но она лежит в чемоданчике, он в машине, а машина около дома в Москве )) Зато на даче в изобилии хранятся динамометрические трещотки.
Доплелся до дома, взял болгарку и раздербанил новоприобретенный шестигранник. Вы спросите — «Нафига?», отвечу — если взять кусочек шестигранника, закрепить его в головке, то получится отличная шестигранная головка, которую можно спокойно использовать с трещотками.
Инструмент готов. Ослабил верхние крепления перьев, сдернул пробки и слегка их открутил. Дальше хорошенько ослабил верхние и нижние крепления перьев, и наконец-то вытащил «пациентов».
Дальше все пошло гораздо легче. Открутил верхнюю пробку на одном из перьев (тут стоит быть аккуратнее, придерживать пробку, т.к. пружина находится в слегка сжатом состоянии), перевернул, слил масло попутно вытаскивая пружину. После снял пыльник и открутил нижний болт. После данного действия «лом» вышел из стакана без каких-либо усилий, в стакане остались стопорное кольцо и сальник. Вытащил и это, сложностей не возникло. Под сальником оказалась еще какая-то шайба, как она обзывается правильно — не знаю.
Все деяния, произведенные с левым пером, повторил на правом, в итоге получил полностью разобранную вилку.
Все помыл керосином, почистил, вытер, высушил и начал собирать обратно. Опять же, процесс несложный, просто не стоит спешить.
Новые сальники запрессовывал при помощи старых сальников, пыльников, тряпки и канализационной трубы подходящего диаметра. После сальников — стопорные кольца, их ставил просто руками и немного подправил тоненькой плоской отверткой.
Залил немного масла, прокачал, начал доливать до нужного уровня. В мануале написано, что после полной переборки нужно залить 285 мл. масла, но измерять объем было нечем, так что воспользовался вторым вариантом, указанным в том же мануале: в полностью сжатом состоянии с неустановленной пружиной от верхней части лома до уровня масла должно быть 195 мм. Из подручных средств сделал щуп нужной длины, ну а дальше несколько итераций «добавил-измерил». После наживил и закрутил пробку, насколько это возможно без установки на мотоцикл.
Процесс установки перьев, колеса, клипонов, суппорта и остальной требухи не слишком интересен, все так же, как и при разборе, только в обратном порядке.
В итоге получил исправную вилку, хорошее настроение и новый опыт, который когда-нибудь, да пригодится.
Разборка амортизатора вилки Хонда Дио АФ
Разбирание не сложное. Вначале амортизаторы вилки нужно снять, для этого надо выкрутить 2 болта с траверсы, на каждом пере, и вытащить амортизатор из траверсы.
Амортизатор складывается из стакана (10), 2-ух втулок: верхней (проходной (5)) и нижней (глухой (8)) с фторопласта (копролона), резинового отбойника (9), стопорного кольца (4), пыльника (3), пробки (1), 2-ух пружин (6), наваренного на перо стопора для пружины (7) и самого пера(2). Для разборки снятого амортизатора нужно вытащить пыльник и стопорное кольцо и, в случае если с первым заморочек не будет, то с другим, может быть, потребуется покопаться. На концах стопорного кольца есть 2 ушка, в них надо вставить два шила, сдавить и затем вынуть кольцо.
После этого перо обязано тихонько вылезти из стакана, однако случается, что верхняя втулочка, прикипает к стакану и не дает вытащить перо. Тут уж все способы неплохи — и WD-40 и маленький прогрев. Может быть, придется ее раздроблять и вытаскивать кусочками.
Замена сальников передней вилки скутера
29.07.2019
8774
Мото, Ремонт
На моём скутере Viper wind потекла вилка. Причем потекла конкретно — все перо в масло, на полу за ночь так же лужа масла. Естественно, такое никуда не годится и сальники нужно было менять.
Что бы заменить сальники на вилке скутера к ним, для начала, ещё нужно добраться. Мне пришлось снять переднее крыло и колесо. Теперь у меня появился доступ к крепёжным болтам.
Перья вилки крепятся к ней 2мя болтами каждое. Выкручиваем эти 2 болта и вытаскиваем само перо. Оно состоит, грубо говоря, из 2х частей — нижней, к которой крепится колесо и верхней, которая крепится к вилке. Что бы их разъединить, нужно выкрутить один болт, который находится в самом низу.
Для это понадобится шестигранник 7мм, который, к моему удивлению и разочарованию, есть не в каждом наборе шестигранников. У меня такого так же не оказалось, поэтому я взял то, что было — звезда-образную биту Т-40. Она идеально подошла. Что бы было легче выкручивать, верхнюю часть пера можно зажать в тиски, предварительно обмотав тканью.
Выкрутив этот болт не торопитесь вытаскивать верхнюю часть из нижней. Будьте внимательны, из них потечёт много масла (даже не смотря на то, что большая часть масла вытекла через сальник), поэтому предварительно лучше подставить какуе-то ёмкость.
После разсоединения обратите внимание на верхнюю часть пера — нет ли нам каких либо повреждений, сильных потёртостей, борозд и прочего. У меня было повреждение, напоминающее скол. Именно из-за него и потек сальник. Такую деталь устанавливать назад нельзя, иначе новый сальник ожидает такая же участь. Поэтому вместо с сальником мне пришлось покупать и верхнюю часть пера. Новую я такую не нашёл, так что пришлось довольствоваться разборкой.
Теперь перейдем непосредственно к замене сальника передней вилки. Сейчас нам нужна будет только нижняя часть пера вилки. Именно в ней находится сальник. Помимо сальника там ещё будет пыльник и стопорное кольцо.
Первым вытаскиваем пыльник при помощи отвёртки. Далее установлено стопорное кольцо , что бы сальник не выдавливало давлением. Его так же снимаем, подковырнуть отвёрткой. Ну и вот мы добрались до сальника вилки скутера. Его так же удобнее всего будет вытащить отвёрткой.
Сальник имеет размеры 27х39х10,5. Найти на рынке его не составит труда.
Протираем посадочное место от грязи и старого масла и забиваем новый сальник. В качестве наставки я использовал головку на 27. Далее ставим стопорное кольцо и пыльник, хотя пыльник можно натянуть и в самом конце.
Все детали вилки перед сборкой желательно промыть от грязи. После чего можно собирать перо в обратной последовательности.
Теперь самое интересное — сколько заливать масла в вилку и как это делать? Для заливки я купил специальное вилочное масло Elf, оно меня устроило по цене. Заливать можно двумя способами:
- Через нижнюю часть пера
- Через верх пера
В первом варианте заливаем масло через болт под шестигранник на 7, крепящий две части пера. Во втором — через верхний болт. Я выбрал второй вариант.
После полной сборки пера я открутил верхний болт, опустил верхнюю часть пера примерно на половину и шприцем стал закачивать масло в вилку до тех пор, пока не потечёт через верх. У меня вошло около 50 мл. Если Вы хотите, что бы вилка была более мягкой, то можно влить ещё меньше — 45мл, или вообще 40мл.
Несколько раз опускаем и поднимаем верхнюю часть пера, что бы масло разошлось и закручиваем верхний болт. Осталось дело за малым — установить готовые перья назад на вилку скутера. На этом работу по замене сальника передней вилки скутера можно считать оконченной.
Проверка работы
Самая адекватная оценка проделанной работы после обратной сборки – поездка на обновленном мотоцикле. Не зря говорят, что после замены масла в руках мотоциклиста оказывается совершенно другая техника. Вилка должна быть упругой, устойчивой, не проваливаться и не быть слишком жесткой.
Замена масла в вилке мопедов Альфа и Дельта
Ремонт вилки мопед Альфа, Дельта. Замена масла. Замена сальников
Такое транспортное средство как скутер все больше набирает популярность. В его подвеску входит такая деталь как передние амортизаторы скутера. Они на наших дорогах просто не заменимы. Именно амортизаторы смягчают езду по всем неровностям, ямах и кочках. Если бы их не было, то страдали бы другие детали, которые не рассчитаны на такую нагрузку. Благодаря своей подвеске скутер может ездить не только по ровной дороге, но и по в меру разбитой и выдерживать попадания в ямы. Хотя презначен скутер для ровных дорог и города. Я в свое время попал на скутере Honda Dio в яму глубиной 10 см. Так еще и с пассажиром. Думаю если бы не амортизаторы скутера, то он бы не только сломался, но и меня вместе с пассажиром отправило бы в короткий полет с тяжелым приземлением.
Со временем передние амортизаторы скутера теряют свои свойства и требуют ремонта или замены. Через какое время это произойдет зависит от качества дорог, вашего стиля езды по ним и конечно же от самих амортизаторов для скутера. Когда требуется замена вы почувствуете сами, поскольку каждая яма и неровность будет все более ощутима. Будет характерен стук в передней вилке скутера. Если долго закрывать на это глаза, амортизаторы полностью потеряют свои свойства амортизирование и со временем могут повредиться более дорогие детали. Поэтому, как только придет ощущение что каждая неровность дороги передается вам, то есть вы чувствуете телом дорогу, значит амортизационные свойства пришли в негодность.
Задний амортизатор скутера страдает больше всего. Поэтому часто их замена в скутере более срочная чем передних. Одним из признаков того, что передние амортизаторы скутера пришли в негодность следующее: если скутер покачать на месте то амортизатор передней вилки может заедать, или не становиться в стандартное положение сам. Если он проседает, то вы это почувствуете по тому, что скутер стал немножко ниже. Если поднять руль скутера немного вверх, вы увидите что он поднялся и стал на свое прежнее положение. Но это до первой нагрузки. Такой передний амортизатор нужно срочно менять или ремонтировать.
Как снять переднюю вилку на мопеде альфа
Задумался о замене масла в передней вилке на Альфе, в инете пошарил и нашел сколько его лить (в Альфовскую 120мл, в Дельтовскую 160мл (в каждую ногу)), а вот насчет того какое масло туда заливать точных критереев не нашел.
Вопросы: Меняли ли вы масло в вилке? Какое заливали и сколько мл.? Через какой пробег вы решили заменить масло?
Добавлено через 5 минут
Так же подумываю об замене переднего барабанного тормоза на дисковый, но так как на перьях вилки нет крепления под супорт, думаю поставить полностью вилку либо только перья от Parton King 50 Но вот размеров вилки от Кинга не знаю и подойдет ли она в траверсы Альфы
Там насколько знаю масло не меняеться а доливаеться по необходимости. масло мне подсказали и20. веретенка в простонародии.
Добавлено через 2 минуты
Так же подумываю об замене переднего барабанного тормоза на дисковый, но так как на перьях вилки нет крепления под супорт, думаю поставить полностью вилку либо только перья от Parton King 50 Но вот размеров вилки от Кинга не знаю и подойдет ли она в траверсы Альфы [/quote]
Возьми и замерь диаметры труб штангелем того и другого. И сравни. Но на 50 кубов дискач ставить как то не резон. А там решай сам.
Менял, еле вскрыл перья. Зажимать в тисках по-варварски, снял декор на вилке и зажал в ней. Так и открыл. Залил временно 10w40, по крайней мере лучше родного масла. Заливал по край в зажатой вилке.(М.б это правильно, но это временно)
Ещё льют трансмиссионку (самую размнообразную), есть спец. масла для этого, например Motul fork oil expert разной жёсткости 7.5W 10W 15W. (Лайт, среднее, жёсткое)
Гидравлическое масло МГП-10 ТУ У 00152365.111-99
Гидравлическое масло МГП-10 — представляет собой композицию маловязкого, низкозастывающего нефтяного масла, депресаторной, диспергирующей, противоизносной, антиокислительной и антипенной присадок.
Предназначено для использования в качестве рабочей жидкости в гидравлических амортизаторах автомобилей
Обеспечивает работу амортизаторов в широком диапазоне температур.
Хорошие противоизносные характеристики. Физико-химические показатели:№ п/п Наименование показателя Значение показателя 1. Цвет, единицы ЦНТ, не более 5 2. Вязкость кинематическая, мм2/с при минус 20°С, не более 1000 при плюс 20°С, не ниже 35,0 при плюс 50°С, не ниже 10 3. Температура застывания, °С, не выше минус 40 4. Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже 145 5. Кислотное число, мг КОН/г масла, не более 0,15 6. Коррозионное воздействие на металл выдерживает 7. Массовая доля воды, %, не более отсутствует 8. Массовая доля механических примесей, %, не более отсутствует 9. Изменение объёма резины после старения, %, в пределах от минус 6 до плюс 6 10. Трибологические характеристики на ЧШМ: нагрузка сваривания (Рз), Н, не менее 2820 нагрузка критическая (Рк), Н, не менее 710 индекс задира (Из), Н, не менее 324 Добавлено спустя 6 минут
Ремонт вилки Хонда Дио АФ
После разборки остается только дать оценку степени изношенности элементов (сменить при надобности), обчистить амортизатор от грязи, наполнить солидолом и собрать в возвратной очередности.
Для починки вилки Хонда Дио могут потребоватся свежие пыльники, пробки и втулки, а также другие детали.
Втулки можно выточить у токаря. Материал — копролон, как более износостойкий материал.
После ремонта вилка станет просто-напросто неузнаваемой и по мягкости ничем не уступает Хонде Такт. Результат ремонта потихоньку станет утрачиваться после 3,5 тис. км пробега по нашим дорогам.
Грязюка — ужасный враг этих (и не только) амортизаторов, смотрите за состоянием пылезащитных пробок и пыльников.
Размеры копролоновых (фторопластовых) втулок для Honda Dio AF-25
Параметр | Размер (мм) |
Внутренний диаметр стакана | 35,4 |
Внешний диаметр верхней втулки | 35,3 |
Внутренний диаметр верхней втулки | 27,5 |
Высота верхней втулки | 30 |
Внешний диаметр нижней втулки | 34,8 |
Внутренний диаметр нижней втулки | 27,2 |
Высота нижней втулки | 30 |
Толщина дна нижней втулки | 5 |
Отверстия в нижней втулке | 2,5 — 3,2 |