Стабильность и надёжность запуска двигателя мопеда «Альфа» зависит от нескольких факторов, среди которых правильно настроенное зажигание. Отсутствие проблем из-за неверно отстроенного узла гарантирует лёгкость управления транспортным средством в любое время года — оно заведётся при каждом кикстарте без лишних усилий. Настройка зажигания понадобится, если только мопед был приобретён совсем дёшево, и его требуется восстановить до рабочего состояния.
Система электрического оборудования (и, соответственно, подачи искры) состоит из таких элементов:
- источника питания;
- дополнительных приборов;
- других узлов, потребляющих энергию.
Согласно заявлениям не нужно настраивать зажигание после покупки нового транспортного средства, но на деле всё обстоит несколько иначе — условия перевозки, хранения накладывают свои проблемы. Скорее всего, придётся устранять последствия неправильной настройки зажигания — в транспорте типа «Альфа» подстроено по принципу слишком большого опережения. К тому же разборка мотора неизбежно влечёт за собой необходимость в настройке зажигания в обязательном порядке.
Надо лишь следовать инструкциям по разборке и сборке мопеда, чтобы достичь оптимального результата, который продержится до следующего демонтажа двигателя для профилактических работ или замены. Неуверенная работа двигателя во время движения причиняет не только дискомфорт, но и неприятности в виде повышенного аварийного риска на оживлённой трассе, где резкая остановка крайне опасна.
Признаки и причины неисправности мотора мопеда
Среди основных проявлений поломки системы зажигания являются такие факторы:
- мопед заводится не с первого раза или не заводится вообще;
- нужны большие усилия для запуска мотора;
- наличие гари на свече;
- лишние шумы при работе двигателя во время движения и простоя;
- невозможность набрать достаточную скорость без усилия.
- Правильная настройка зажигания позволяет исключить следующие проблемы в работе мопеда:
- детонация топлива;
- увеличен расход бензина;
- понижение мощности на низких оборотах;
- заметный стук не только при движении, но и при запущенном моторе без движения;
- сильный нагрев мотора;
- наличие хлопков.
Настройка своевременной подачи искры позволит также продлить работу поршневой системы и всего мотора вообще благодаря отсутствию скоплению бензина внутри мотора — не увеличивается нагар, приводящий к закоксованию и непригодности мотора вообще.
Неправильно выставленное зажигание связано с другими проблемами, среди которых находится и монтаж поршневой системы. Причинами выхода из строя зажигания мопеда являются:
- неверно установленная катушка зажигания;
- износ поршневой системы, который влечёт выпуск газов изнутри и попадание гари на другие компоненты;
- физические повреждения транспортного средства вследствие падения или ДТП.
Следить за состоянием и правильностью подключения катушки зажигания необходимо постоянно, так как именно эта деталь повышает напряжение, давая искру в результате. Отсутствие достаточного напряжения препятствует образованию искры и запуску двигателя мопеда. Есть способ диагностики катушки зажигания, чтобы понять, что требует замены, а не только правильной настройки. Нужно взять тестер (мультиметр) для замера уровней. Стоит учитывать, что цифровой тестер предпочтительней, так как стрелка может не уловить малейших колебаний.
Щупы тестера требуется подключить к выводам катушки зажигания, а сам мультиметр перевести в режим измерения сопротивления. После этого понадобится подать напряжение. Показатель до 5 Ом считается нормой (но не ниже 0,5 Ом) — оптимальный уровень. Далее понадобится проделать всё с вторичной обмоткой:
- один щуп подключается к выводу катушки (питающему);
- второй надо присоединить к свечному колпачку;
- на экране необходимо посмотреть значение.
Проверка катушки зажигания мультиметром
Нормой для вторичной обмотки является величина в два-три килоома. При несоответствии показателей названым выше понадобится замена катушки зажигания, а не только настройка соответствующей системы.
Видео о том, как проверить катушку зажигания на мопеде:
Принцип работы зажигания в двигателе 4-х тактного скутера
В современных скутерах устанавливают бесконтактные системы. Они считаются наиболее надежными и простыми в использовании, не требуют сложного подключения, вовремя дают постоянную хорошую искру. Однако настройка все равно важна, даже наличие искры не всегда позволяет воспламенить топливную смесь, так как играет роль и ее мощность.
Основные причины для работы системы зажигания достаточно просты: ее задачей является создание искры для детонации топливной смеси. Если этого не происходит, необходимо внимательно изучить каждый узел и выяснить, почему искра пропала.
- Для того чтобы проверить, есть ли вообще искра, нужно выкрутить свечу и приложить ее к массе двигателя, сделать это можно, используя металлические предметы, не покрытые краской. Нельзя держать ее рукой: если искра будет, может ударить током, при этом разряд доходит до 40 000 вольт, которые создает катушка.
Работоспособность свечи зажигания проверяется таким нехитрым способом: нужно приложить свечу к металлическому корпусу двигателя и крутнуть стартер
- Если свеча не дает искру, ее нужно заменить на новую; проверить ее можно и при помощи специального прибора, который можно купить в автомагазине. Стоит он недорого, это более быстрый и безопасный способ.
- Если свеча исправна, но искры все равно нет, придется воспользоваться мультиметром, при помощи которого можно проверить проводку скутера, найти обрыв или неисправный элемент.
- Проверить нужно также и генератор. Он является важным элементом, без которого скутер не будет работать. Потребуется измерить сопротивление: для этого нужно отключить катушку зажигания от проводки, затем замерить сопротивление между массой и генератором. Обычно это черный провод, имеющий красную полосу. Если сопротивление в норме, оно будет порядка 80-150 Ом. При неисправности прибора сопротивление будет значительно меньше или будет отсутствовать вовсе.
- После этого нужно замерить сопротивление, которое выдает катушка. Для этого мультиметр подключают к ее выводам. Один из выводов присоединяется к магнитопроводу. При отсутствии сопротивления диагностируется неисправность катушки. Если оно есть, но слабое, стоит проверить проводку или место, где катушка присоединяется к ней.
- Если все исправно, но искры все равно нет, потребуется проверить проводку: для этого нужно выбрать две точки, к которым будет присоединен мультиметр. Одной из точек должен быть коммутатор или катушка зажигания, второй – колодка генератора. Провода могут быть либо оборваны, либо между ними возможно замыкание. При полной исправности цепи проверяют блок зажигания. Он выходит из строя редко, поэтому им занимаются в последнюю очередь, когда более вероятные причины неисправности исключены.
Сбитое зажигание – причина отказа двигателя
Настроенное неправильно или сбитое зажигание часто становится причиной отказа работы мотора. Неправильным будет сразу лезть в цилиндр и изучать внутренности скутера, тем более что это не решит проблемы. Прежде чем трогать систему зажигания, нужно проверить иные причины, по которым скутер может не работать.
- Самое простое – это отсутствие бензина в баке. Довольно часто владельцы забывают заправить транспортное средство, и такая банальная причина может быть упущена из виду.
- Может быть засорен карбюратор, что не дает образовываться пригодной для движения смеси.
- Карбюратор нужно чистить регулярно, поэтому не помешает проверить, поступает ли из него топливо в цилиндр. Не исключено, что забита топливная трубка. Могут забиваться мусором жиклеры и другие части устройства, из-за чего топлива поступает мало или, наоборот, мотору не хватает воздуха, и поэтому он не заводится.
- Отказать в запуске скутер может и если причиной неисправности являются свечи. Они могут быть мокрыми либо не давать нормальную искру. Желательно иметь запасной комплект и проверить с его помощью. В любом случае свечу нужно выкрутить и осмотреть.
Так визуально можно определить состояние свечи на скутере
- Если, проверив все узлы, вы убедились, что они в порядке, можно проверить систему зажигания указанным выше способом и переходить к ее настройке, если все в порядке с технической частью.
Подготовка к выставлению зажигания, необходимые инструменты
Начинать работу с мопедом необходимо с достаточно прогретым двигателем — если оставить транспортное средство остывать около двух часов после поездки или же дать ему отстояться до утра, если транспорт был загнан в гараж вечером, то надо поставить его на несколько минут с рабочим мотором на подставку. Среди остального стоит выполнить:
- поставить мопед на ровной и устойчивой поверхности (асфальт или бетон);
- зафиксировать транспорт на подставке, чтобы он никуда не сдвигался;
- приготовить небольшую коробку для извлечённых деталей (если придётся делать что-то дополнительно). Лучший вариант — ячейки из ящика для инструментов, по которым всё можно рассортировать, исключив путаницу.
Для работы над мопедом понадобится несколько элементов:
- набор инструментов, шедший в комплекте с мопедом;
- инструкция, которая поставлялась вместе с транспортом — в ней расписаны основные моменты процедуры;
- стробоскоп.
Если подобный вид ремонта мопеда выполняется впервые, рекомендуется привлечь помощь хотя бы одного человека, чтобы он мог подержать отдельные части транспорта или зафиксировать на фото/видео процесс. Материалы понадобятся в случае, если при сборке всего механизма обратно возникнут проблемы.
Весь процесс лучше всего проводить на улице в сухую погоду, но без ветра, чтобы песок не попал внутрь, из-за чего понадобилась бы дополнительная чистка. Внутри гаража или бокса процесс не будет безопасным из того, что понадобится запускать мотор. Инструкция по настройке зажигания будет полезной всем владельцем мопедов «Альфа», а также Honda, с которого была скопирована модель для производства в Китае и продажи по более низкой цене в других странах.
KOMMENTARE • 56
больше похоже, что переставил на японца 139-й мотор, японец перестал ехать, переставил поршневую на 80+ кубов и получил этот результат. полтинник так никогда не будет работать
Ну а как переставить то может кто то скажет
Куда ты их переставил назат или вперёд, можно было-бы и объяснить по человечески!
И в чем смысл. Ты видимо впервые собрал правильно. Молодец
Мотор с другой табуретки