«Мокрое» двойное
Различают два вида сцепления, сухое и мокрое (оно же многодисковое в масле). Так называемое «мокрое» имеет лучшее охлаждение. Чаще всего ставится на коробки передач, крутящий момент которых от 250 Нм и выше. Примером может быть автомобиль Bugatti Veyron, крутящий момент которого достигает 1250 Нм.
Вторая набор дисков закреплен на отдельных ступицах, которые находятся на первичном вале соответственного ряда передач. В нормальном положении механизм будет разомкнутым. Что касается замыкания, то производится это благодаря гидроцилиндрам под управлением модуля электрогидравлики. Исходное положение диски принимают за счет пружин.
Зависимо от конструкции двойного сцепления, пакеты фрикционных дисков могут располагаться по-разному, концентрически или параллельно. Концентрически когда муфты будут расположены в одной плоскости и перпендикулярны первичному валу. В таком положении муфты более компактны. Обычно применяют в кпп с передним приводом колес и поперечным расположением двигателя.
Как правило, внутренняя муфта отвечает за переключение четных передач, а внешняя за нечетные передачи. Становится ясно, что такой набор рассчитан на передачу большого крутящего момента.
Параллельное — когда муфты располагаются друг за другом. Как правило, такое расположение используют для заднеприводных автомобилей.
РЕМОНТ КИКСТАРТЕРА МОТОЦИКЛА «ИЖ — ЮПИТЕР»
После нескольких лет эксплуатации мотоцикла «ИЖ-Юпитер-ЗК-01», выпущенного в 1980 году, педаль кикстартера стала «проваливаться», делая невозможным запуск двигателя. Сначала это проявлялось эпизодически, затем все чаще и, наконец, механизм полностью вышел из строя. После разборки и поверхностного осмотра храповой муфты (рис. 1) обнаружил незначительный износ и мелкие забоины зубьев храповика 2 (обозначение детали по каталогу ИЖЮ1-128) и зубчатки 4 (деталь ИЖЮ1-127). Казалось, что сами по себе они не должны приводить к отказу. Была сделана попытка устранить дефект за счет установки самодельной, более жесткой пружины 3 вместо заводской детали ИЖЮ1-143. Это привело к тому, что зацепление стало происходить чаще, но полностью устранить дефект не удалось. Пришлось снова разобрать узел и изучить его работу более тщательно. При этом обнаружилось, что, во-первых, вследствие неравномерного износа, а может быть и неточности изготовления деталей в некоторых положениях не обеспечивается одновременное зацепление всеми зубьями храповой муфты. Кроме того, зубчатка кикстартера 4 имеет малую высоту Н; уже при незначительном износе и увеличении зазора она перекашивается — это и показано на рис. 1. Складывается примерно такая картина.
Сначала при нажатии на пусковую педаль, когда сектор 6 кикстартера воздействует на зубчатку 4, зацепление происходит только отдельными зубьями. Затем, по мере износа деталей, увеличивается перекос зубчатки кикстартера 4. Некоторые зубья начинают работать верхней изношенной, скругленной частью. Выталкивающая. составляющая увеличивается, зубья храповика выходят из зацепления (рис 2) и педаль кикстартера «проваливается». Конечно, в этой ситуации надо было бы заменить изношенные детали — но где, же их возьмешь.
И пришлось думать о восстановлении работоспособности узла своими силами. Реставрировать переднюю кромку зубьев наваркой или каким-либо другим способом в домашних условиях (в моих, по крайней мере) нечего было и думать. Зубья хорошо закалены, и их ручная механическая обработка практически невозможна. Возникла довольно обычная ситуация, когда, кажется, что сделать уже ничего нельзя, но обязательно нужно.
Выбор инструмента у меня небольшой; самое универсальное устройство — электрическое точило. На него я и возложил все надежды. Для удобства работы заклепки 5 крепления храповика были вы- сверлены и храповик снят с наружного барабана сцепления. При помощи твердой стальной пластинки точильный камень был «ободран» так, чтобы получить острую рабочую кромку. Первая попытка обработки зубьев, естественно, на другой, вовсе уж негодной аналогичной детали, оказалась неудачной, так как высота у зубьев невелика, а рабочая поверхность камня быстро изнашивалась и скруглялась. Тогда вместо камня я закрепил на оси точила отрезной наждачный круг толщиной примерно 2,5 мм.
Так как прикладывать к отрезному кругу боковые усилия нельзя, я даже не пытался восстановить прежнюю форму зубьев. Сразу решил подрезать их так, чтобы обеспечить надежное зацепление даже при воздействии перекашивающей силы. Работать было неудобно, детали я держал в руках на весу, результат оценивал «на глаз». Правда, вся работа выполнялась неспешно, чтобы не допустить, по крайней мере, грубых ошибок и не перегреть металл зубьев. На рис. 4 показаны электродвигатель точила 1, отрезной круг 2 и положение обрабатываемой детали 3.
В целом обработка получилась грубоватой, но после сборки узла и установки его на место конечный результат, как говорится, превзошел все ожидания — работоспособность восстановилась полностью, зацепление стало абсолютно надежным (рис. 3). Тем, кто захочет подобным образом отремонтировать пусковой механизм на своем мотоцикле, карте или мотоблоке, могу посоветовать отрезной круг направлять под углом примерно 45° (рис. 4), но эта величина зависит от толщины самого круга. Нужно стремиться к тому, чтобы угол зацепления зубьев находился в пределах 20— 30°, а зацепление осуществлялось всеми зубьями одновременно.
Не стремитесь добиться обязательно острой верхней Кромки зубьев — в этом случае неизбежно перегреете ее и ослабите прочность. Лучше вообще не приближаться к вершине зуба ближе 1 —1,5 мм (см. рис. 16). Возможно, специалисты, имеющие доступ к хорошему оборудованию, скажут, что ремонт был выполнен варварским способом. Не буду спорить. Зато, с одной стороны, в случае необходимости, его легко могут самостоятельно повторить многие владельцы мотоциклов, а с другой — без него мой мотоцикл уже два года стоял бы без движения в гараже.
Неисправности сцепления
Возможные неисправности, которые могут появиться во время эксплуатации мотоциклов ИЖ.
Буксует сцепление ИЖ Юпитер ИЖ Планета причины
Неисправность заметна при резком разгоне. Увеличиваем обороты, а мотоцикл не разгоняется. Тоже самое происходит при езде в крутом подъеме при увеличении нагрузки. Мотоцикл не может преодолеть препятствие, останавливается, хотя обороты коленчатого вала не падают. Диски сильно нагреваются и быстро изнашиваются. Эксплуатировать технику в таком состоянии нельзя нужно найти причину и устранить.
Данная неисправность говорит, что диски слабо прижаты друг к другу.
Причин может быть несколько:
- Регулировка проведена не правильно
- Пружины потеряли былую упругость
- Диски износились стали тоньше
- Износ деталей привода
Серьезной неисправностью может быть заедание троса привода управления. Причина в повреждении оболочки и образовавшейся ржавчине под ней. Нежна чистка и смазка, лучше замена.
Проверить и промыть сам механизм настройки находящийся в правой крышке двигателя. Мелкие частички дорожного песка, с водой попавшие в механизм могут тормозить работу. После выжима рычага детали не возвращаются в исходное положение.
Ведет сцепление ИЖ Планета ИЖ Юпитер причины
Муфта ведёт – это когда рычаг выжат до конца, а при включении скорости мотоцикл сразу начинает движение его невозможно остановить. Нажимаешь на тормоз, двигатель глохнет. Это говорит о том, что муфта не полностью отключена.
Основная причина в пружинах, которые сжимают диски. Диски не равномерно ослаблены и местами крепко соприкасаются друг с другом. Нужна правильная настройка пружин.
Слишком большой свободный ход рычага управления на руле. Если не поддается настройке заменить изношенные детали управления.
Нужно проверить толкатель, который находится внутри первичного вала коробки передач. Возможно, стержень стал короче.
Обязательно проверить наличие шарика. Часто при разборке он выкатывается и его теряют.
Шарик находится в нутрии первичного вала двухцилиндрового двигателя между толкателем и упорным стержнем.
У одноцилиндрового агрегата шарик находится в правой крышке между винтом с контрольной гайкой и упорным стержнем в первичном валу коробки.
- ИЖ Планета 5 обзор характеристик мощность вес видео
- Выпрямитель-регулятор напряжения
- Установка зажигания
- Генератор ИЖ 281.3071
- ИЖ Планета 4 замок зажигания
- Неисправности мотоцикла ИЖ
- Воздушный фильтр мотоцикла ИЖ Планета 4
- Мотоцикл ИЖ 56 технические характеристики
- Мотоцикл ИЖ Юпитер разборка и сборка коробки передач
Регулировка электронной системы зажигания на Иж Планета 5. Как выставить зажигание на Планете?
Если вы являетесь владельцем ИЖ, зажигание Планеты 5 электронного типа можно отрегулировать следующим способом:
- установить угол опережения (3,5 мм до отметки верхней мертвой точки, при этом датчик будет показывать импульс только при выходе модулятора из зазора);
- произвести запуск двигателя.
Как правило, данный вариант настройки зажигания на Иж Планете 5 срабатывает без проблем. Тем более, в качестве резерва для установки зажигания на Иж Планета 5 можно использовать контактную систему запуска силового агрегата.
Итак, мы разобрались, как выставить зажигание на Планете. При правильной регулировке системы запуска мотора, ваш мотоцикл будет заводиться нормально, и вы сможете ощутить все прелести от вождения такого двухколесного транспортного средства.
Регулировка муфты IZH Jupiter
На мотоциклах ИЖ-Ю и ИЖ-ЮК регулировка механизма выключения муфты начинается с регулировки машины, для которой регулировочный винт завернут до упора и отпущен на 1/4.1/2 оборота , затем затяните контргайку. Правильность регулировки проверяется нажатием педали переключателя в любом направлении. Перемещение переднего конца педали переключения на 5-5,5 мм от нейтрального положения не должно приводить к перемещению нажимной пластины. После этого отрегулируйте, вручную нажав регулировочный винт, расположенный в левой колонке рычага сцепления
на руле (свободный ход 5-10 мм)
СЦЕПЛЕНИЕ МОТОЦИКЛА «МИНСК» ММВЗ 3.111
Сцепление предназначено для разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач, при кратковременной остановке с включенной передачей и при торможении.
Регулировка производится следущим образом:
1. Отверните винты заглушки правой крышки 39 (рис. 3). 2. Отпустите контргайку регулировочного винта. 3. Ввертывая или вывертывая регулировочный винт, установите свободный ход на конце рычага сцепления на руле, равный 5-10 мм. При этом необходимо помнить, что при ввертывании винта свободный ход уменьшается, а при вывертывании — увеличивается.
Если сцепление «ведет», т. е. при полностью выжатом рычаге мотоцикл стремится двигаться, то регулировочный винт необходимо ввертывать. Если же сцепление «буксует», т. е. при полностью отпущенном рычаге мотоцикл стоит на месте, или обороты двигателя не соответствуют скорости движения мотоцикла на данной передаче, что особенно хорошо заметно при движении на подъеме, то регулировочный винт необходимо вывертывать.
После регулировки сцепления регулировочный винт следует законтрить.
Рис. 12. Сцепление: 1 — ведомые диски; 2 — ведущий диск; 3 — нажимной диск; 4 — нажимная пружина; 5 — грибок штока; 6 — гайка ведомого барабана; 7 — стопорная шайба; 8 — ведомый барабан; 9 — ведущий барабан; 10 — шайба промежуточная; 11 — ведомая зубчатка моторной передачи; 12 — храповик; 13 — храповая шестерня пускового механизма; 14 — пружина храповой шестерни;- 15 — втулка ведомой зубчатки; 16 — стопорное кольцо подшипника; 17 — подшипник первичного вала; 18 — первичный вал; 19 — шток выключения сцепления; 20 — пружина червяка; 21 — рычаг червяка; 22 — правая крышка картера; 23 — шарик; 24 — червяк; 25 — упорная шайба червяка; 26 — контргайка; 27 — регулировочный винт; 28 — гайка вторичного вала; 29 — сальник; 30 — стопорная шайба.
Разборка и сборка сцепления.
1. При помощи проволочного крючка (или спицы) отсоедините пружины от нажимного диска и снимите диск. 2. Извлеките грибок сцепления и снимите диски. 3. Отверткой отогните стопорную шайбу. 4. Зафиксируйте барабан сцепления специальным приспособлением (рис. 13), а за неимением такового — отверткой (что весьма нежелательно), и отверните гайку ведомого барабана. При этом следует помнить, что резьба левая!
Рис. 13. Приспособление для разборки сцепления.
5. Не снимая специального приспособления со, сцепления, отверните гайку крепления зубчатки на цапфе коленчатого вала. 6. Снимите сцепление одновременно с моторной цепью и зубчаткой. 7. Снимите втулку ведомой зубчатки и упорную шайбу. 8. Снимите сегментную шпонку с цапфы коленчатого вала. Сборку производите в обратном порядке.
Уход за сцеплением заключается в смазке троса, рычага и червяка, а также в своевременной и правильной регулировке свободного хода рычага.
Наиболее часто встречаются следующие неисправности сцепления:
1. Сцепление не регулируется — возможно прослабление нажимных пружин, вытяжка троса или прогиб нажимного диска. 2. Сцепление не выключается — возможно заедание червяка вследствие плохой смазки или попадания песка, заедание штока вследствие его изгиба, приварка штока к первичному валу вследствие недостаточной смазки КПП, перекос дисков, заедание дисков на шлицах или в пазах барабана, самоотвинчивание гайки ведомого барабана.
содержание .. 11 12 17 ..
Переключатель П-200
Переключатель света с кнопкой звукового сигнала (расположен на руле с левой стороны). Для коммутации цепи ближнего и дальнего света используется переключатель типа П-200 со встроенным кнопочным включателем звукового сигнала на три рабочих положения: нейтральное – лампа головного света выключена; крайнее правое – включен ближний свет; крайнее левое – включен дальний свет.
Кнопка звукового сигнала имеет подвижный контакт, подсоединенный к массе, и неподвижный, соединенный с одним из проводов, идущим от клеммы звукового сигнала. При нажатии на кнопку контакты замыкаются, и замыкается цепь сигнала.
Функциональное назначение муфты переключения передач
Прежде, как отрегулировать сцепление на мотоцикле Иж-Юпитер 5, неплохо понять его назначение и принцип действия. Суть работы муфты трансмиссии:
- Обеспечение передачи вращающего момента с большой зубчатки моторной передачи на первичный вал КП.
- Кратковременное разъединение и плавное соединение элементов трансмиссии между собой.
Мотоциклы Иж комплектовались механической муфтой, работа которой основана на силе трения между ведомыми и ведущими дисками. Она представляет собой многодисковую конструкцию, работающую в масляной ванне – классическая компоновка, которую Ижевский машзавод использовал до 2008 года. Работающие в паре, главная цепная передача и четырехскоростная коробка надежны и проверены многими поколениями мотоциклистов.
«Болячки»
Всем хороша была в свое время «Планета» за исключением непродуманного механизма запуска. Тем у кого есть «Планета» думаю не нужно объяснять, что такое «отдача в обратную». Лично у меня, один раз так отдало, что порвало пополам вал кикистартера, согнуло вал переключения передач и разорвало храповик на корзине сцепления. Тем у кого улетают тапки в небо, по сравнению с моим вариантом можно сказать повезло…
Из чего состоит сцепление
Чтоб не ломать сцепление, нужно знать не только как оно работает поверхностно и какие его функции, но и с каких деталей оно состоит. К основным составляющим частям относят ведомую и ведущую части, механизм отключения и нажимную систему.
Момент вращения двигателя передается от маховика на детали ведущей части, последние в свою очередь передают крутящий момент на ведущий вал КПП. Момент трения обеспечивается благодаря нажимному механизму, который благодаря плотному сцеплению ведомой и ведущей части, дает долгожданный результат движения.
Немаловажным считается выключение сцепления. Так один диск, на котором расположены периферическим образом пружины, расположено в чугунном картере, тот в свою очередь располагается в блок-картере двигателя.
В ведущую часть входит кожух сцепления и маховик, последний в свою очередь крепится к маховику коленчатого вала за счет шести специальных болтов. Нажимной диск размещается в средней части кожуха. Вращающий момент нажимного диска передается от маховика через три выступления, которые имеются в диске и входят в окна кожуха. Ведомый диск, ступица, ведущий вал коробки смены передач являются основными и обязательными составными ведомой части сцепления.
По обе стороны ведомого диска размещены фрикционные накладки, изготовлены из медно-асбестового состава (или же иного металлоасбестового состава), которые выдерживают необычайно высокую температуру и известны своими фрикционными свойствами. Со ступицей ведомый диск соединен заклепками либо же через пружины. Эти пружины являются составной частью пружинно-фрикционного гасителя вращающихся колебаний (то есть демпфера)
МЕХАНИЗМ СЦЕПЛЕНИЯ
Механизм сцепления
представляет собой устройство, в котором происходит передача крутящего момента за счет работы сил трения. Механизм сцепления позволяет кратковременно разъединять двигатель и коробку передач, а затем плавно их соединять. Элементы механизма заключены в картер сцепления, который крепится к картеру двигателя.
Механизм сцепления состоит из
:
- картера и кожуха,
- ведущего диска (которым является маховик двигателя),
- нажимного диска с пружинами,
- ведомого диска с износостойкими накладками.
Ведомый диск постоянно прижат к маховику нажимным диском под воздействием сильных пружин. За счет огромных сил трения между маховиком, ведомым и нажимным дисками, все это вместе вращается при работе двигателя. Но только тогда, когда водитель не трогает педаль сцепления, независимо от того едет ли или стоит на месте автомобиль.
Для начала движения машины, необходимо прижать ведомый диск, связанный с ведущими колесами к вращающемуся маховику, то есть — включить сцепление. И это сложная задача, так как угловая скорость вращения маховика составляет 20 — 25 оборотов в секунду, а скорость вращения ведущих колес – ноль.
Сцепление включено
На первом этапе
работы по включению сцепления — приотпускаем педаль, т.е. даем возможность пружинам нажимного диска подвести ведомый диск к маховику до их легкого соприкосновения. За счет сил трения диск, проскальзывая некоторое время относительно маховика, тоже начнет вращаться, а автомобиль потихоньку ползти.
На втором этапе
– удерживаем ведомый диск от какого-либо перемещения, т.е. на две — три секунды удерживаем педаль сцепления в средней позиции для того, чтобы скорость вращения маховика и диска уравнялись. Машина при этом увеличивает скорость движения.
На третьем этапе
— маховик вместе с нажимным и ведомым дисками уже вращаются вместе без проскальзывания и с одинаковой скоростью, 100%-но передавая крутящий момент к коробке передач и далее на ведущие колеса автомобиля. Это соответствует состоянию механизма сцепления – включено, автомобиль едет. Теперь остается только полностью отпустить педаль сцепления и убрать с нее ногу.
Если при начале движения педаль сцепления резко бросить, то автомобиль «прыгнет» вперед, а двигатель заглохнет.
Для выключения сцепления
водитель нажимает на педаль, при этом нажимной диск отходит от маховика и освобождает ведомый диск, прерывая передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. Нажимать на педаль сцепления следует достаточно быстрым, но не резким, спокойным движением до конца хода педали.
Сцепление выключено
освоив работу с педалью сцепления в три этапа
Генератор
Мотоцикл оборудован 3-фазным генератором переменного тока, который имеет схему электромагнитного возбуждения. Принцип его работы основывается на некоторых особенностях. Так, электросхема «ИЖ Планета-4» выглядит следующим образом: ток подается на выпрямитель, который, в свою очередь, преобразует его в постоянный, затем через подает его потребителям. В заводской инструкции генератора представлены следующие элементы:
Регулятор напряжения с выпрямителем «БПВ-14-10»;
Цепь головного света состоит из заднего стоп-сигнала, стояночного света и контрольной цвета. На мотоцикле установлен спидометр с показателями пробега (суточного и общего), тахометр, контрольные лампы для указателей поворота и головного света, вольтметр и датчик температуры двигателя. Очень часто в процессе эксплуатации необходимо выставлять зазор между контактами прерывателя. Для этого лучше всего воспользоваться схемой и специальными инструментами, чтобы знать, какие элементы необходимо подвергнуть демонтажу.
Легко устраняя поломки механической части, мотолюбители испытывают затруднения, если отказала электрика. Совершенно зря, схема проводки планета Иж 5 несложная, разобраться просто.
Для ремонта нет необходимости иметь специальные стенды и оборудование. Достаточно минимальных знаний электротехники и простейшего авометра (тестера), даже часто можно обойтись только контрольной лампой.
Расскажем подробнее об основных узлах электропроводки и возможных неисправностях. Схема проводки Иж Планета позволяет легко найти оборванный провод или повреждение изоляции (например, плохой контакт всегда греется).
В этом случае смотрим — есть ли искра у вывода катушки и на выходе у контакта свечи. Рассмотрим подробно о главных узлах проводки Иж планета.
Регулировка пружин сцепления
Регулировка пружин не сложна, главное. правильно понять. Начнем с установки мотоцикла на центральном шаге. Затем снимите крышку, прежде чем сливать масло. Рычаг сцепления сжат до предела и обязательно зафиксируется. Далее следует скорость, предпочтительно первая. Возьмите колесо и начните вращаться. Мы пытаемся определить, насколько мы прилагаем усилия. Мы смотрим на сцепление во время вращения, определяем, какие пружины затягиваются слабо. Мы маркируем их мелом, а затем затягиваем. Мы снова начинаем вращать колесо, и если вы чувствуете, что колесо стало легче вращаться, это означает, что все сделано правильно. Процесс необходимо повторить и добиться наилучшего результата. После этого мы проверяем результат при перемещении. Если нагрузка начинает обрезаться при увеличении нагрузки. Необходимо затянуть все пружины с помощью гаек. В этом случае все гайки должны иметь одинаковое количество оборотов.
Настройка пульта к ТВ-приставке JUPITER-T5-PM
Инструкция по настройке пультов к приставкам серии «Юпитер».
Приставка с огромным по меркам ТВ-приставок винчестером на борту – 1000 Гигабайт (хотя в некоторых регионах почему-то 500, что, в общем-то, тоже неплохо. У “Моторолок” и “Киско” по 100 Гиг, у “Татунгов” – по 300. Цифры взяты из личного опыта установки). Поставляется с родным пультом, универсальный с ней работать не будет.
Данное чудо от Билайна появилось сравнительно недавно (с января 2017, если точно). Информации по данному пульту всё ещё крайне мало, ниже всё, что проверено и чем пользуюсь с успехом сам (буду крайне признателен всем, кто не поленятся прислать родную инструкцию от данного пульта, потому как в коробке приложена почему-то инструкция от Татунга). Приставка перепрошита билайновской прошивкой, заводская совершенно другая. Пока отзывы пользователей совершенно противоречивые. Кому-то безоговорочно нравится, кому-то так-же категорически нет. Моё личное мнение – приставка ещё “сыровата”. Задумка неплохая, реализация как всегда не очень. Но, зная маниакальное упорство пчелайновцев пропихивать даже заведомо провальные продукты, можно только надеяться, что со временем они доведут Юпитер до ума, и будет вполне себе неплохая приставка. Пока же настоятельно рекомендую вручную обновить прошивку до самой свежей, иначе ГАРАНТИРОВАНЫ сбои и траблы при просмотре (автоматическое обновление прошивок производится где-то раз в один-три месяца, точных данных нет, видимо, зависит от нагрузки)
Разъём USB на передней панели приставки предназначен для тестирования приставки работниками сервисных служб и для ничего более. Т.е. вставить флэшку с фильмом и посмотреть не получится. Единственное, для чего может пригодиться эта “дырка” – вы можете пользоваться ей как зарядкой для мобильника – сигнал достаточно мощный, чтобы быстро зарядить любой гаджет.
- Настройка пульта к приставке Билайн Jupiter-T5-PM: (перепривязка при сбоях)
- Привязка пульта Jupiter-T5-PM к телевизору: (TV)
- Полный сброс пульта Jupiter-T5-PM
- Инструкция по настройке пульта Jupiter-T5-PM в PDF от Билайн:
Настройка пульта к приставке Билайн Jupiter-T5-PM: (перепривязка при сбоях)
Вообще пульт к этой приставке уже должен быть привязан по-умолчанию. Последовательность ниже поможет “перепривязать” пульт к приставке заново.
- Нажать кнопку STB, ждать.
- Когда красный светодиод загорится постоянно, отпускаем STB.
- Ввести код 7 7 7 7.
- Снова нажать кнопку STB, ждать, пока красный светодиод погаснет.
- Пользоваться.
Регулировка сцепления
Сцепление представляет собой связующее звено между КПП и рычагом управления, поэтому нужно знать, как отрегулировать сцепление на мотоблоке. При выходе сцепления из строя его сбои видны сразу:
- в данном случае сцепление полностью выжимается, а мотоблок рвется с места. Чтобы устранить данные неполадки следует подтянуть винт регулировки;
- если сцепление находится в отпущенном состоянии, но мотоблок все равно не выдает нужную скорость или стоит на месте, то необходимо ослабить винт.
Если во время использования из редуктора слышен странный звук, оперативно прекратите все работы. Наиболее распространённой проблемой является недостаточное количество масла или его плохое качество. Проверять уровень масла необходимо каждый раз перед началом работы. Если масло заменено, но шум не прекращается, то необходимо обратиться в сервисный центр для диагностики. При обнаружении проблем с переключением передач причины необходимо искать в правильности настройки сцепления, изношенных деталях КПП или стершихся шлицах валов.
Знания о правильной регулировке сцепления на мотоблоке обеспечат Вашу безопасность и эффективность рабочего процесса. Для приобретения новой продукции можно перейти по !
Мотоблок «Нева» МБ-2 — это сельскохозяйственный агрегат, предназначенный для работы на самых разных видах почвы, в том числе и ранее не обрабатываемой.
Мотоблок «Нева» МБ 2Б-6,5RS
Выпускается в различных модификациях с разными типами двигателей:
- МБ-2Б-6.0,
- МБ-2Б-6.5Pro,
- МБ-2Б-7.5Pro,
- МБ-2К-7.5,
- МБ-2Н-5.5,
- МБ-2С-6.0Pro,
- МБ-2С-7.0Pro,
- МБ-2С-9.0Pro,
Основные работы, которые можно выполнять на мотоблоке «Нева» МБ-2 это:
- вспахивание почвы;
- культивация, фрезерование;
- полив (насосная станция);
- окучивание;
- уборка территорий от травы, снега и т.д;
- сбор урожая картофеля, лука и т.д.
Уход за генератором мотоцикла восход – как снять, что проверить и правильно установить
Уход за генератором в основном сводится к подтягиванию резьбовых креплений статора и ротора генератора, а также клемм проводов.
Для того чтобы снять генератор, необходимо:
- отсоединить провода цепи зажигания, датчика, освещения стоп-сигнала и указателей поворотов от клемм генератора;
- отвернуть три винта, крепящие статор к картеру, и снять статор;
- отвернуть болт крепления ротора генератора и легкими осторожными ударами деревянного молотка по противоположным сторонам ротора снять его с цапфы и вынуть шпонку.
Проверка снятых деталей
После снятия статора и ротора генератора детали промыть чистым бензином, тщательно осмотреть. На статоре разобрать клеммы крепления проводов. Насухо протереть все изоляционные детали клемм.
Установка генератора
Установку произвести в обратной последовательности, при этом необходимо:
- проверить биение ротора генератора, которое должно быть не более 0,1мм при закрепленном болте;
- затяжку статора генератора производить без перекосов, обеспечив плотное прилегание ко всем трем опорам;
- правильно произвести установку зажигания;
- провода генератора должны быть надежно закреплены и хорошо изолированы друг от друга.
Разновидности сцепления
По типу трения.
Вышеописанный вид имеет так называемый «сухой» тип трения. То есть, все конструктивные элементы какой-либо смазки не имеют, мало того – она вообще не допускается, поскольку это может повлиять на сцепные свойства взаимодействующих поверхностей дисков.
Но существуют виды, у которых составляющие находятся в масляной ванне – так называемое «мокрое».
Но такой тип на авто практически не используется, хотя его можно встретить в конструкции некоторых мотоциклов.
В целом, суть работы этого сцепления не отличается от «сухого», с единственной разницей, что картер, в котором располагаются составные элементы, заполнен маслом.
По количеству потоков.
Что касается количества потоков, то здесь сцепления фрикционного типа делятся между собой на однопоточный и двухпоточные.
В первом случае вращение от двигателя передается только на один элемент. В описанном выше типе им выступает первичный вал КПП.
Но на спецтехнике нередко используется двухпоточное сцепление.
Отличительной особенностью от однопоточного является передача вращения на два вала. Но для этого в конструкцию добавлен еще один ведомый диск.
Чаще всего оно встречается на тракторах (второй поток обеспечивал вращение вала отбора мощности).
Что касается легкового автотранспорта, то этот тип нашел применение в авто с роботизированной КПП (о нем более подробно – чуть ниже).
По количеству ведомых дисков.
Относительно количества ведомых дисков, то помимо однодискового есть также двухдисковые и многодисковые сцепления.
Первый вариант двухдискового сцепления используется на двухпоточном типе. В нем вращение от одного ведомого диска передается на вал КПП, а от второго – на ВОМ.
Такое конструктивное исполнение позволило повысить функциональность техники (к примеру, на тракторах благодаря валу отбора мощности удается агрегатировать его с разнообразными механизмами).
Но двухдисковое сцепление может быть и однопоточным (вращение от двух ведомых дисков передается только на один элемент – вал КПП).
Такая конструкция нашла применение на грузовом транспорте (в большинстве случаев, хотя этот тип можно встретить и на спортивных авто, а также некоторых мотоциклах), где из-за высоких мощностей моторов требуется передача высоких крутящих моментов.
Многодисковые же сцепления представляют собой пакет дисков – ведущих и ведомых, чередующихся между собой. Этот пакет помещен в корзину, состоящую из двух барабанов – ведущего и ведомого.
В остальном суть конструкции этого типа не отличается от обычного сцепления – диски соединены с соответствующими барабанными, прижимаемых друг к другу пружинами, благодаря чему между дисками возникает трение.
При задействовании привода один барабанов отходит, благодаря чему и прерывается поток. Этот тип сцепления можно встретить только на мотоциклах.
По типу привода.
Для управления узлом применяется несколько типов приводов:
- Механический (передача усилия от педали на вилку подшипника делается при помощи системы рычагов или троса);
- Гидравлический (усилие передается посредством двух цилиндров – главного и рабочего, соединенных между собой трубопроводом, заполненным жидкостью);
- Электрический (применяется в системах с автоматическим управлением сцеплением. Воздействие на элементы сцепления здесь ведется посредством электродвигателей с сервоприводами);
- Комбинированный (привод сочетает в себе несколько из вышеперечисленных типов, к примеру, гидромеханический).
Дополнительно на спецтехнике нередко применяются разнообразные усилители привода.
Как удалить отправленное фото в Ватсапе
You can now send photos and videos that disappear after they’ve been opened via View Once on WhatsApp, giving you more control over your chats privacy! pic.twitter.com/Ig5BWbX1Ow
Во-первых, получатель мог банально не успеть рассмотреть содержимое вложений за то время, которое ему отвели на просмотр. А, во-вторых, это было не так уж и безопасно, учитывая, что такое сообщение можно было открыть несколько раз, успеть его скопировать или даже переслать, пока оно не удалилось.
Механизм автоматического удаления распространяется не на все сообщения, а только на медиавложения. То есть вы можете рассчитывать на то, что после первого просмотра удалится только фотография, видеозапись или документ, который вы отправили получателю. На текстовые сообщения и голосовые записи действие нововведения не распространяется.
Поскольку это нововведение появилось только в последней версии WhatsApp, чтобы воспользоваться им, вам придётся обновиться. Даже если у вас активна функция автообновления, это не гарантирует, что апдейт установится. Новая версия мессенджера вышла 3 дня назад, но iPhone почему-то её не установил, поэтому мне пришлось делать это вручную.
- Запустите WhatsApp и выберите чат с нужным собеседником;
- Нажмите на иконку «+» слева от строки набора сообщения;
Вы точно не ошибётесь, включив автоудаление
- Выберите фотографию или видеозапись для отправки;
- Нажмите на единицу в кружочке для включения автоудаления.
Распространённые неисправности сцепления и их признаки
- Неполное включение сцепления (с «пробуксовками») – последствие замасливания либо износа фрикционных накладок ведомого диска, поломок пружин, неправильной амплитуды хода педали (её малого свободного хода). Чтобы устранить данную неисправность, требуется заменить ведомый диск, устранить задиры на дисках, осмотреть привод на предмет неисправностей.Когда имеет место «пробуксовка», то при отпущенной полностью педали сцепления диски проскальзывают один относительно другого. От длительной пробуксовки диски начинают значительно нагреваться, стальной ведомый диск при этом может покоробиться, а чугунный маховик и нажимной (или нажимные) диски могут покрыться трещинами. Фрикционные накладки в ускоренном режиме изнашиваются и обгорают, и этот горелый запах достигает кабины. Если не ремонтировать, то процесс постепенно прогрессирует, сперва на высоких, потом на низких скоростях. Вплоть до того, что невозможно становится даже тронуться с места на первой передаче.
- Неполное выключение сцепления (когда сцепление «ведёт») – последствие большого свободного хода сцепления, поломок пружин, покоробившегося ведомого диска или неправильно установленного диска нажимного. Также это возможно при деформации выжимных рычагов; или выжимной подшипник заедает, не передвигается вместе с нажимной муфтой. Возможно, ведомый диск сцепления не передвигается по шлицам (загустела или загрязнилась консистентная смазка). Для устранения этой неисправности необходимо удаление воздуха из гидропривода, регулировка свободного хода педали, замена неработоспособных дисков и пружин.Неполное выключение проявляется хрустящими звуками шестерён при переключении передач и, соответственно, ведёт к ускоренному износу деталей коробки передач.
- Рывки при включении сцепления. Когда автомобиль, несмотря на плавный отпуск педали сцепления, трогается «рывками», то это свидетельствует о разрушении фрикционных накладок, короблении ведомого диска, либо о поломке демпферных пружин, либо об износе фрикционных шайб. Также возможно заедание ведомого диска при передвижении по шлицам первичного вала коробки передач, а также заедание нажимной муфты или разрушение выжимного подшипника.
- Неисправности системы гидропривода. При попадании воздуха в гидравлический привод выключения сцепления возможно «проваливание» педали, и как следствие — неполное выключение сцепления. В этом случае, необходимо удалить пузырьки воздуха с частью жидкости (прокачать сцепление), и долить свежей. Когда в механизмах с тросовым приводом сцепление вообще не выключается, то, возможно, произошёл обрыв троса. Когда педаль сцепления не возвращается в первоначальное положение – произошло отсоединение возвратной пружины. Если при выключении сцепления раздаётся сильный шум, создаваемый выжимным подшипником, то это свидетельствует о его износе.
Если привод сцепления механический (рычажный или тросовый) – то по мере износа фрикционных накладок педаль сцепления будет постепенно подниматься, а при гидравлическом приводе педаль не меняет своего положения, и происходит снижение уровня жидкости в бачке.
Итак, механизм сцепления играет огромную роль в функционировании любого автомобиля или трактора. От его исправности и работоспособности во многом зависит техническое состояние всего транспортного средства
Поэтому, для обеспечения долгой и надёжной работы всех элементов механизма сцепления важно пользоваться им плавно, и без необходимости не практиковать излишне долгих нажатий на педаль. При таких щадящих условиях работы сцепление прослужит долго
Особенности модели
Поэтому, и в наши дни из пыльных сараев и гаражей извлекаются энтузиастами прославленные мотоциклы, приводятся в первоначальный вид и, как и прежде, дарят дух свободы своим владельцам.
Доставая мотоцикл из дровяного сарая, есть надежда, что он вновь вернется в строй
Что особенно радует, так это интерес современной молодежи к отечественной технике. Данная статья рассчитана на них и на их родителей, имевших возможность ездить на «Ижаках», «Юпитерах» и «Планетах».
Электросхема
Модель ИЖ Юпитер 3 появилась как улучшенный образец ранее выпускавшегося ИЖ Юпитер 2. Впервые в отечественной практике мотоцикл получил повторители поворотов, в связи с чем схема электропроводки ИЖ Юпитер 3 претерпела изменения.
В частности:
- Под бензобаком и сиденьем пролегал отдельный кабель к задним поворотникам;
- Для модели с боковым прицепом прокладывался второй кабель, крепившийся к раме коляски.
В основе новой модели — проверенная электросхема предшественника
На представленном фото вверху отображена и проводка на ИЖ Юпитер 3 в версии с коляской.
От нее запитывались:
- Лампа (желтая) стоп-сигналов прицепа (на схеме обозначена – 2а);
- Лампа (красная) заднего габаритного огня прицепа (3а);
- Правый указатель поворотов на крыле прицепа (11);
- Передний габаритный огонь (белый) прицепа (17).
Можно долго спорить о качестве изделий отечественного мотопрома, но мотоцикл в умелых руках требовал лишь профилактических работ и наладки. А эпоха дефицита заставляла владельцев проявлять чудеса изобретательности, дорабатывая ненадежные узлы и агрегаты своих двухколесных коней.
Справочно: Иж Юпитер 3 вполне заслуженно получил Знак Качества. Об этом свидетельствовала табличка на раме – на фото внизу. Сегодня найти такой мотоцикл без «кривых» улучшений большая удача для коллекционеров.
Самостоятельные улучшения
Многих не устраивало капризное зажигание мотоцикла (см. статью схема проводки ИЖ Планета 3), поэтому схема проводки на ИЖ Юпитер 3 нередко переделывалась с 6-ти на 12-ти вольтовую. Этому способствовало появление генератора 281.3701 производства Ижевского мотозавода, который был гораздо лучше и надежнее штатного Г36М7. Тем же владельцам, которые не имели возможности его достать, приходилось модернизировать уже имеющийся.
Конструкция мотоцикла
Но конструктивно мотоциклы этих модификаций между собой не отличались. Все составные части мотоцикла закреплялись на трубчатой раме. Чтобы обеспечить подвеску заднего колеса, в задней части рамы имелся подрамник, прикрепленный к раме не жестким болтовым соединением. На переднюю часть рамы устанавливался силовой агрегат с коробкой передач и рулевая колонка, оснащенная телескопической вилкой. Над двигателем размещался топливный бак, а перед ним – руль и приборная доска и фара.
За баком вся верхняя часть мотоцикла отводилась под сиденье, с закрепленным на нее задним крылом со стоп-сигналом. Ниже сиденья имелось два бардачка. Левый отводился под аккумуляторную батарею, а правый предназначен был для инструментов.
На имеющийся подрамник устанавливалось заднее колесо. Чтобы обеспечить его подвеску, подрамник, кроме болтового не жесткого крепления, соединялся с рамой посредством подпружиненных масляных амортизаторов. Пружины имели трехпозиционную регулировку, что обеспечивало изменение жесткости задней подвески. Привод заднего колеса выполнялся посредством цепной передачи.
Выхлопные трубы, отходящие от двигателя, тянулись вдоль всего мотоцикла. Чтобы уберечь водителя и пассажира от возможных ожогов, трубы крепились под подножками.
Мотоцикл оснащался двухкулачковыми барабанными тормозами с механическим приводом на обоих колесах. Впоследствии некоторые версии оснащались передними дисковыми тормозами с гидроприводом.
Важная деталь – трос
Владельцы подержанных мотоциклов не всегда принимают во внимание существенную роль тросика в системе управления муфтой. Сам трос практически не подвержен растяжению, а вот оболочка – теряет свои качества. Ее каркас представляет собой спираль под слоем ПХВ.
После продолжительной эксплуатации каркас становится податливым, чрезмерно пружинит, что влияет на полезный ход рычага. При изношенной оболочке троса нормальной работы муфты не будет, поэтому важно не пропустить момент, и своевременно заменить трос.
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Как Отрегулировать Сцепление На Иж Планета 5
Отрегулируйте захват мотоцикла IZH Planeta