Быков К.П., Шлёнчик Т.А.
Замена моторного масла
Замена моторного масла производится после 1000 км пробега, а затем каждые 2 000 км.
Замена моторного масла производится на горячем двигателе в следующем порядке (рис. 18): • извлечь масляный щуп (рис. 18.1) и отвернуть гайку для слива масла (рис. 18.2); • слить отработавшее масло (рис. 18.3); • проверив состояние уплотнительной прокладки гайки слива масла, завернуть гайку (момент затяжки 2,3 кгсм); • залить примерно 0,7 л масла в картер через отверстие для масляного щупа (рис. 18.4); • установить на место масляный щуп; • запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут на оборотах холостого хода, остановить двигатель; • проверить уровень масла и, при необходимости довести его до нормы.
Рис. 18. Замена моторного масла
Как разобраться в современной маркировке масел?
В последнее время в продаже появилось множество марок моторных и трансмиссионных масел всевозможных фирм: SHELL, BP, CASTROL, MOTUL, NESTE, MOBIL, TEXACO, ELF, TEDEX, VALVOLINE, TEBOIL и др. Как разобраться во всем этом изобилии и понять принцип подбора масла? Все масла имеют множество показателей, указываемых в технической характеристике, но нас, как покупателей, должны интересовать только два из них: уровень качества (подойдет ли он к моему мотоциклу) и вязкость (годится ли для предстоящего сезона и вообще для данного климата). Ответ на эти вопросы содержится в маркировке любого товарного сорта — принятой во всем мире системе индексации моторных масел.
Вязкость определяется и указывается по методике американского общества автомобильных инженеров SAE (SOCIETy OF AUTOMOTIVE ENGINEERS). Буквы SAE на этикетке означают, что последующие цифры характеризуют вязкость масла. Только вязкость, и более ничего! Буква W (WINTER — зима) ставится в обозначениях зимних сортов (SAE 5W, SAE 15W), у летних никакой буквы нет (SAE 40, SAE 50). В всесезонных сортах, в маркировке вязкости после букв SAE сначала следует зимний показатель, а затем — летний. Между двумя обозначениями обычно ставят дефис или знак дроби, а иногда и вовсе ничего. Например, SAE 15W-40, SAE 10W/40, SAE 15W40. Пример маркировки моторных масел приведен на рис. 16, а рекомендации производителя относительно применения моторных масел для бензиновых двигателей приведен табл. 4.
Фоторепортаж: замена масла в двигателе и редукторе скутера
Казалось бы, это может быть проще? Смешал старое масло и наполнил новый, но нет. Есть люди, которые управляют и наказывают.
подготовка
Для того, чтобы отбросить масляное стекло от двигателя, все остальное. двигатель
перед заменой масла должен быть тщательно разогрет. Или, что будет лучше. начать замену масла сразу после поездки на 5-10 км.
Второй подготовительный этап заключается в том, что нам необходимо заранее подготовить платформу уровня, на которой скутер должен быть установлен в самом плоском положении и готовить подходящий контейнер для отработанного масла.
Инструменты, которые вы используете, также играют прочную роль. Не скупитесь. купите новую голову с воротником. Вам нужны только две части: 17 и 10. Те, кто игнорирует этот момент. тогда платит много и из собственного кармана.
Скутер с четырехтактный двигателем
Для скутеров с обычной КПП подойдет 4т масло, но если у вашего скутера коробка вариатор то нужно трансмиссионное масло. В случае с 4т скутером выбор масла сводится к тому же принципу что и 2т. То есть все зависит от стиля езды, технического состояния мопеда а также возраста. Если говорить о четырехтактных мопедах, то для них рекомендуется заливать масло 10w-40. В принципе мопед может ехать и на обычном автомобильном масле, но такое масло используют на свой страх и риск. Масло должно хорошо защищать все трущиеся детали а в двигателе их большое количество. А особенно нуждается в качественном масле сцепление скутера, поскольку оно буквально плавает в масле.
Если мы говорим о том, какое масло лить в кубатурные мотоциклы, то лучше двухтактного синтетику. Таким образом цилиндро-поршневая группа останется в чистоте и хорошо сохранится. Это масло является наиболее выносливым к различным температурам. Также синтетическое масло для скутера выделяет меньше сажи которая оседает в глушителе и забивает его.
Зачем менять масло
Я встречал человека, который не менял масло 3 сезона. Его квадроцикл был в ремонте и от масла там мало что осталось, все было в саже. И в этом работал двигатель, хорошо что он еще вообще работал. Но ресурс свой он значительно сократил, да и ремонт обошелся в копеечку.
Как поменять масло на мопеде альфа
1. Откручиваем болт на днище картера 2. Ждем пока масло
сольется 3.Заливаем новое 4 Радуемся)))
Пока масло сливается. идите в правую сторону скутера. отвинтите контрольный зонд и пробку масляного фильтра, расположенную в самом низу двигателя.
Мы положили хорошую голову на пробку на пробке, повернем ее и вытащили со всем содержимым из двигателя.
Это масляный фильтр. Сразу после его скручивания, в то время как точка да. выбросьте весь этот мусор в чистый бензин, хорошо побеседуйте там, а затем продуйте и высушите.
После того, как пробка масляного фильтра была удалена из двигателя. Чтобы вытеснить остатки моторного масла, несколько раз прокачайте двигатель с помощью kickstarter.
После этого мы подождем около пяти минут. протрите дренажные отверстия сухими, для большей надежности мы помещаем герметик на заглушки и завертываем их на свои места.
Скутер з двухтактним двигателем
Если двигатель скутера двухтактный то и масло для него обязательно должно быть 2т. Этот тип скутера ест масло и его в малых дозах добавляют к бензину (в современных 2т скутерах масло больше не разбавляют с бензином благодаря раздельной системе смазки двигателя). Поэтому масло должно быть такое, чтобы оно хорошо смешивалось с бензином, не оседало на дне и от него заббился карбюратор. С этим хорошо справляется 2т масло.
Какое масло лить в 2т скутер зависит от вашего стиля езды. Если вы едете не спеша по городу или трассе то вам подойдет и полусинтетика и минеральное масло. Но если у вас сильные морозы и плохие погодные условия, или вы всегда движитесь в полный газ то вам нужно синтетическое масло. Оно не меняет своих свойств до -35С. Конечно при таких условиях ездить на скутере не рекомендуется, в таком случае больше подойдет автомобиль. В скутер с двухтактным двигателем рекомендуется заливать масло следующих производителей:
- Motul
- Mol Dynamic
- Castrol Power
- Castrol Act Evo
- Repsol Moto (Sintetico 2t,Off Road 2t, Racing 2t, Competicion 2T)
- И другие качественные масла.
И даже если у вас старенький двадцатилетний скутер, не пренебрегайте качественным маслом. Не важно скутер новый или старый, от каждого требуется чтобы он ездил.
Проверка уровня масла
Уровень масла проверяется следующим образом: вылейте первую порцию масла в двигатель примерно на 600-700 мл, подождите несколько минут, пока масло равномерно не распространится на картер, не скручивая, вставьте контрольный щуп в горловину , вытащите его и посмотрите на уровень.
Уровень масла должен находиться в секции управления.
- Если уровень меньше. добавьте немного масла
, подождите пару минут и сделайте измерение. - Если уровень масла выше нормального. слейте его или, лучше. прокачайте его шприцем с трубкой с шеи.
Секция управления обозначена красными стрелками. В моем случае уровень масла находится точно в середине секции управления и обозначается синей стрелкой. В идеальном случае уровень масла должен находиться в области за пределами границы раздела управления. Но это идеально, но на практике. средний уровень вполне приемлем и не влияет на надежность и долговечность двигателя.
Скутер с четырехтактный двигателем
Для скутеров с обычной КПП подойдет 4т масло, но если у вашего скутера коробка вариатор то нужно трансмиссионное масло. В случае с 4т скутером выбор масла сводится к тому же принципу что и 2т. То есть все зависит от стиля езды, технического состояния мопеда а также возраста. Если говорить о четырехтактных мопедах, то для них рекомендуется заливать масло 10w-40. В принципе мопед может ехать и на обычном автомобильном масле, но такое масло используют на свой страх и риск. Масло должно хорошо защищать все трущиеся детали а в двигателе их большое количество. А особенно нуждается в качественном масле сцепление скутера, поскольку оно буквально плавает в масле.
Смена масла в коробке передач
В самом низу двигателя с левой стороны дороги. мы ищем сливную пробку и заглушку. Замятие находится сбоку или сверху, а дренаж всегда находится внизу.
Мы заменяем емкость сливной пробки, мы отворачиваем оба вилки.
Мы ждем около десяти минут, пока старое масло стекает из редуктора.
Протрите сливное отверстие и пробку, нанесите герметик на пробку и заверните его на место.
Мы принимаем масло. Я беру литровый контейнер настолько выгодным и достаточным для примерно 10 замен. Если вы меняете масло нечасто. купите специальную пробирку запатентованного масла для редукторов скутеров. Это там для одной замены более чем достаточно и без дополнительной головной боли, пробить его специальным носиком в залитую дыру.
Основные причины течи
Существует всего две причины, по которым может произойти утечка масла из вилки мотоцикла:
- Грубая эксплуатация – протекание в вилке мотоцикла может возникнуть при неосторожной езде, когда водителем игнорируются ямы и ухабины на дорогах или стиль вождения граничит с экстремальным;
- Длительный простой – в этом случае сальники, находящиеся во внутренней части подвески усыхают и становятся меньшего размера.
Вне зависимости от того какова была причина потри масла, процедура его замены будет одинаковой, а вместе с ней рекомендуется и установка новых сальников.
Проверка уровня масла в коробке передач
Мы закачиваем в отверстие наполнителя такое же управление. масло точно до тех пор, пока оно не начнет вытекать из него. Как только масло начнет течь. перестаньте заливать, подождите несколько минут, пока излишки не потекут и не обмотают пробку.
На некоторых моделях скутера, через которые мы сможем определить требуемый уровень масла, отсутствует, и вместо этого есть перемычка с наддувом и слив. В этом случае рекомендуемый уровень масла должен указываться на картере двигателя. Это упрощает работу: измерьте необходимое количество масла и вылейте его через отверстие для заливки в редукторе.
Скутер з двухтактним двигателем
Если двигатель скутера двухтактный то и масло для него обязательно должно быть 2т. Этот тип скутера ест масло и его в малых дозах добавляют к бензину (в современных 2т скутерах масло больше не разбавляют с бензином благодаря раздельной системе смазки двигателя). Поэтому масло должно быть такое, чтобы оно хорошо смешивалось с бензином, не оседало на дне и от него заббился карбюратор. С этим хорошо справляется 2т масло.
Какое масло лить в 2т скутер зависит от вашего стиля езды. Если вы едете не спеша по городу или трассе то вам подойдет и полусинтетика и минеральное масло. Но если у вас сильные морозы и плохие погодные условия, или вы всегда движитесь в полный газ то вам нужно синтетическое масло. Оно не меняет своих свойств до -35С. Конечно при таких условиях ездить на скутере не рекомендуется, в таком случае больше подойдет автомобиль. В скутер с двухтактным двигателем рекомендуется заливать масло следующих производителей:
- Motul
- Mol Dynamic
- Castrol Power
- Castrol Act Evo
- Repsol Moto (Sintetico 2t,Off Road 2t, Racing 2t, Competicion 2T)
- И другие качественные масла.
И даже если у вас старенький двадцатилетний скутер, не пренебрегайте качественным маслом. Не важно скутер новый или старый, от каждого требуется чтобы он ездил.
Как поменять масло на мопеде?
Поставьте мопед на центральную подножку, так чтобы он стоял ровно. Если вы хотите чтобы отработанное масло легче сливалось, то перед началом нужно прогреть двигатель, но будьте аккуратны, ведь двигатель и выхлопные трубы будут горячие. Потом установите емкость под болт. С помощью подходящего инструмента открутите болт на дне картера и ждите пока сольется старое масло. Чтобы стекли остатки масла со стенок, по наклоняйте мопед из стороны в сторону. Потом, как стекло все масло отодвиньте емкость от мопеда, чтобы случайно не разлить его. С помощью воронки начинайте заливать новое масло, не доливая примерно пол литра до полного бака. Не заливайте слишком много масла, оно накладывает избыточное давление на уплотнения в двигателе. И не выливайте отработанное масло на землю, ведь оно не испаряется и вредна для окружающей среды. Лучше перелейте масло в канистру или бутылку.
Классификация SAE
Последняя редакция классификации подразделяет моторные масла на 11 классов: 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 5 летних (20, 30, 40, 50, 60) классов вязкости. Буква W (Winter — зима) перед цифрой означает, что масло приспособлено к работе при низкой температуре.
Большинство присутствующих сегодня на рынке моторных масел являются всесезонными, т. е. удовлетворяют требованиям по вязкости как при низких, так и при высоких температурах и имеют двойное обозначение, например как в нашем случае: SAE 15W-40. Первая цифра характеризует прокачиваемость масла при низких температурах. Если из первой цифры вычесть 35 — получится минимальная температура при которой возможен безопасный холодный пуск двигателя. Вторая цифра — показатель вязкости масла при 100 градусах Цельсия. Если ко второй цифре прибавить 5 — получится максимально допустимая температура воздуха при которой можно эксплуатировать масло.
Главные ошибки
Неграмотность во время этой процедурой может стоить очень дорого, ведь недолив небольшое количество масла в вилку мотоцикла Honda может случиться так, что она не будет полноценно выполнять свои функции и это вызовет угрозу здоровью или даже жизни водителя.
Чаще всего такая ошибка происходит от неопытности механика, потому что, расчет нужного количества масла был произведен неверно. Или от того что механик переоценил количество оставшегося масла внутри вилки. В этом случае не удастся настроить работу подвески, и ездить на таком мотоцикле рискованно.
Важно помнить! Главным показателем, на который стоит опираться, высчитывая нужное количество масла в вилке, является расстояние от уровня залитой смазки, до верхней поверхности стакана в сжатом состоянии.
Второй распространенной ошибкой считается замена масла не той вязкости, которая предусмотрена для этих целей, основой этому может послужить:
- Отсутствие в наличии на момент замены технической жидкости нужной кинетической вязкости;
- Отсутствие сервис-мануала, или неверное понимание инструкции.
Вторая причина совершается чаще по невнимательности, а первая по незнанию.
Периодичность плановых замен
Меняют масло для вилки мотоцикла по сроку службы примерно после пробега в 10-15 тысяч километров, этот показатель в значительной степени зависит от производителя и его рекомендаций. Если замену не произвести вовремя, то может наблюдаться потеря управляемости мотоциклом, а подвеска будет вести себя непредсказуемо.
Идеально будет совместить плановую замену масла с капитальным ремонтом подвески, в таком случае будет проще сменить старые сальники. После капитального ремонта и обновления сальников жесткость вилки увеличится, и ее регулировку можно будет проводить гораздо реже.
Чаще всего масло теряет часть своих качеств после длительного зимнего простоя, в таком случае его рекомендуют так же сменить.
Нагрузки, оказываемые на подвеску мотоцикла участвующего в спортивных состязаниях, снижают эксплуатационный срок масла. В некоторых случаях он может сократиться в три раза.
Хотя большинство мотоциклистов решаются на смену масла только после заметного износа вилки. Он выражается в нырках во время торможения и в нарушении устойчивости байка на высоких скоростях.
Совет! Для того что бы нивелировать указанные проблемы масло следует заменить на то, которое обладает большими показателями кинетической вязкости.
Стандарты качества
Моторные масла имеют различные спецификации, указывающие на их качество: API, JACO и другие.
Стандарт масла указан на канистре. После букв API идет буквенное обозначение качества масла: от SA до SM. Шкала S указывает на принадлежность масла к бензиновым моторам, шкала качества обозначается буквами от A (низкокачественное) до M (высококачественное). Всего предусмотрено 11 классов качества: A, B, C, D, E, F, G, H, J, L и M. Продукция со спецификациями от SA до SE в настоящее время почти не выпускается и подходит только для старой техники, выпущенной в 80-х или 90-х годах. Современные мопеды и скутеры потребляют масло с качеством не ниже SF, но лучше, если это будет SH, SJ или SL.
SH – продукция для двигателей, выпущенных после 1994 года. SJ – для двигателей, выпущенных после 1996 года. SL – для двигателей после 2000 года выпуска. SM – для двигателей после 2006 года выпуска.
Для двухтактных двигателей мопедов и газонокосилок требуется стандарт API-TA. Для крупнокубатурных двухтактных моторов невысокой мощности – стандарт API-TB. Для мощных крупнокубатурных двухтактников – стандарт API-TC.
Японский стандарт JASO предназначен для моделей мопедов и мотоциклов с «мокрым» сцеплением, то есть сцеплением, работающим в масляной ванне. При такой конструкции силовой агрегат и сцепление используют одно и то же масло. Соответственно, замена трансмиссионного масла на скутере будет происходить одновременно с заменой моторного. Поэтому применение высококачественного продукта с низким коэффициентом трения может привести к проскальзыванию этого сцепления. JASO подходит для мототехники выпуска до 1994 года или скопированных образцов того времени. Для современных мопедов и скутеров следует выбирать JASO MA, JASO MA-1 с высоким коэффициентом трения. Стандарт JASO MA-2 имеет еще более высокий коэффициент трения, но предназначен для спортивных мопедов и скутеров. JASO MB имеет малый коэффициент трения и не подходит для техники с мокрым сцеплением.
Для двухтактных двигателей стандарт JASO имеет совсем другие обозначения. JASO FA – предназначен для применения в развивающихся странах. JASO FB – минимальный стандарт качества для Японии. JASO FC – бездымное масло для широкого спектра двухтактных двигателей японского производства. JASO FD – для двухтактных двигателей с повышенными требованиями к качеству моторных масел.
Нередко встречается европейский стандарт обозначения качества масел ACEA. Сорта от ACEA A1 до ACEA A5 предназначены для бензиновых четырехтактных двигателей (двухтактные в Европе не выпускают). Причем категория А2 обозначает самое низкокачественное масло, а А4 – самое высококачественное. Для двигателей с нормальными эксплуатационными характеристиками рекомендуется категория А2. Категорию А3 рекомендуется лить в моторы с высокими характеристиками. Категория А4 используется в мотоспорте. Отдельные категории А1 (с особо низкой вязкостью) и А5 (новейшие масла) подходят далеко не ко всем двигателям и используются только в тех случаях, когда это прямо указано изготовителем.
Мопеды и мокики китайского производства. Устройство, эксплуатация, техническое обслуживание. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. >>
Техническое обслуживаниемопеда. Замена моторного масла.
Быков К.П., Шлёнчик Т.А.
Замена моторного масла
Замена моторного масла производится после 1000 км пробега, а затем каждые 2 000 км.
Замена моторного масла производится на горячем двигателе в следующем порядке (рис. 18): извлечь масляный щуп (рис. 18.1) и отвернуть гайку для слива масла (рис. 18.2); слить отработавшее масло (рис. 18.3); проверив состояние уплотнительной прокладки гайки слива масла, завернуть гайку (момент затяжки 2,3 кгсм); залить примерно 0,7 л масла в картер через отверстие для масляного щупа (рис. 18.4); установить на место масляный щуп; запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут на оборотах холостого хода, остановить двигатель; проверить уровень масла и, при необходимости довести его до нормы.
Рис. 18. Замена моторного масла
Как разобраться в современной маркировке масел?
В последнее время в продаже появилось множество марок моторных и трансмиссионных масел всевозможных фирм: SHELL, BP, CASTROL, MOTUL, NESTE, MOBIL, TEXACO, ELF, TEDEX, VALVOLINE, TEBOIL и др. Как разобраться во всем этом изобилии и понять принцип подбора масла? Все масла имеют множество показателей, указываемых в технической характеристике, но нас, как покупателей, должны интересовать только два из них: уровень качества (подойдет ли он к моему мотоциклу) и вязкость (годится ли для предстоящего сезона и вообще для данного климата). Ответ на эти вопросы содержится в маркировке любого товарного сорта — принятой во всем мире системе индексации моторных масел.
Вязкость определяется и указывается по методике американского общества автомобильных инженеров SAE (SOCIETy OF AUTOMOTIVE ENGINEERS). Буквы SAE на этикетке означают, что последующие цифры характеризуют вязкость масла. Только вязкость, и более ничего! Буква W (WINTER — зима) ставится в обозначениях зимних сортов (SAE 5W, SAE 15W), у летних никакой буквы нет (SAE 40, SAE 50). В всесезонных сортах, в маркировке вязкости после букв SAE сначала следует зимний показатель, а затем — летний. Между двумя обозначениями обычно ставят дефис или знак дроби, а иногда и вовсе ничего. Например, SAE 15W-40, SAE 10W/40, SAE 15W40. Пример маркировки моторных масел приведен на рис. 16, а рекомендации производителя относительно применения моторных масел для бензиновых двигателей приведен табл. 4.
Таблица 4. Классификация качественного уровня моторных масел no API.
Обозначение | Применение |
Для бензиновых двигателей | |
Для конструкций 1980-1988 годов | |
Для форсированных моторов, производство которых начато в 1989-1994 годах | |
Для форсированных моторов, производство которых начато в 1994-1996 годах | |
Для форсированных моторов, производство которых начато в 1996-2000 годах | |
Для форсированных моторов, производстве которых начато в 2000-20006 годах | |
Недавно введенный высший класс качества для бензиновых двигателей | |
Для дизельных двигателей | |
Двигатели выпуска с 1988 года | |
Улучшенные характеристики CD-II для двухтактных двигателей | |
Двигатели выпуска с 1994 года. Улучшенные характеристики CF-4 и ужесточены требования к токсичности отработавших газов |
Теперь об оценке качественного уровня масла. Здесь международным языком стала квалификационная система, разработанная Американским институтом нефти API (AMERICAN PETROLEUM INSTITUTE). Институт регулярно проводит испытания всех моторных масел и по их результатам присваивает индекс качества в соответствии с требованиями, предъявляемыми конструкторами автомобилей. Буквы API на этикетке предшествуют символам класса качества. Их два: шкала S — использование в бензиновых двигателях; шкала С — использование в дизельных двигателях. Ступени качественного уровня обозначаются латинскими буквами. В системе API имеется 11 классов для бензиновых двигателей (А, В, С, D, E, F, G, H, J, L и М) и 7 классов — для дизелей (А, В, С, D, E, F, G).
Для бензиновых двигателей в настоящее время применяются масла с обозначениями SF, SG, SH, SJ и SM а для дизельных двигателей — CD, CE, CF и CG. Масла старых марок — от SA до SE и от СА до СС — пройденный этап и сейчас не выпускаются. На емкости может быть указан индекс SG-CE или SF-CD, разрешающий применение в бензиновых и дизельных двигателях. Часто на упаковке встречаются номера сертификатов от фирм-производителей автомобилей, присваивающих их после заводских испытаний. Примеры маркировки вязкости и класса масел приведены на рис. 19.
Рис. 19. Обозначение моторных масел: 1 — вязкость; 2 — класс качества.
Очень много вопросов возникает у людей, которые впервые самостоятельно обслуживают мопед.
В инструкции по эксплуатации предписано использовать масло для четырехтактных двигателей, API SE,SF, вязкостью SAE 15W40.
Давайте попробуем разобраться что это значит.