Вилки для велосипеда — Vintage Dual Springer из США

Компонент моторизованных двухколесных транспортных средств

BMW R60US 1968 года с обычной телескопической вилкой Необычное «заднее нижнее звено» на Honda Rune

Мотоцикл вилка

соединяет мотоцикл «с передним колесом и ось его рамой , как правило , с помощью хомута, также известного как тройной зажим, который состоит из верхнего ярма соединено с нижним ярмом с помощью рулевого штока, вала , который проходит через рулевая головка, создающая ось поворота. Большинство вилок включают в себя переднюю подвеску и передний тормоз и позволяют переднему колесу вращаться вокруг оси рулевого управления, чтобы велосипед можно было управлять. Большинство рулей крепятся к верхнему зажиму различными способами, в то время как защелкивающиеся рули крепятся к трубам вилки чуть выше или чуть ниже верхнего тройного зажима.

Вилка и точки ее крепления на раме определяют критические геометрические параметры наклона и следа , которые играют важную роль в определении того, как мотоцикл ведет себя и кидается во время торможения. [1] В то время как стандартное расположение телескопической вилки с небольшими существенными отличиями среди обычных уличных мотоциклов с 1970-х годов, исторически существовало множество вариаций, в том числе продольное или ведущее звено, пружинный механизм, эрлз, балка и другие, а также не являющиеся вилка рулевого управления , такие как ступица-центр рулевого управления .

Варианты [ править ]

В течение более чем ста лет разработки мотоциклов были опробованы различные варианты расположения вилок, некоторые из которых доступны и сегодня.

Телескопический [ править ]

Основная статья: телескопическая вилка

Версия BMW телескопической вилки с масляным демпфированием на R12 1939 г.

В телескопической вилке

используются трубы вилки, внутри которых находятся компоненты подвески (винтовые пружины и демпфер). Это наиболее распространенная форма вилки, доступная на рынке. Он может включать или не включать гетры для защиты от абразивных элементов на цилиндрах подвески. Основные преимущества телескопической вилки заключаются в том, что: (i) она проста по конструкции и относительно дешева в изготовлении и сборке; (ii) он легче, чем старые конструкции, использующие внешние компоненты и системы сцепления; и (iii) он имеет чистый и простой внешний вид, который нравится байкерам.

Обычно стойки вилки находятся вверху и фиксируются вилкой (также называемой тройным деревом или тройным зажимом), а ползунки находятся внизу, прикрепленными к шпинделю переднего колеса. На некоторых современных спортивных мотоциклах и большинстве внедорожных мотоциклов эта система перевернута, с «ползунками» (в комплекте с пружиной / демпфером) вверху, прикрепленными к вилке, а стойки — внизу. Это делается (i) для уменьшения неподрессоренной массы за счет подвешивания более тяжелых компонентов и (ii) для повышения прочности и жесткости сборки за счет того, что прочные «ползунки» большого диаметра зажаты в ярмах. [2] Перевернутая система называется перевернутой вилкой.

, или сокращенно «доллар США». Недостатком этой конструкции USD является то, что весь резервуар демпфирующего масла находится над уплотнением ползуна, так что в случае протечки через уплотнение ползуна масло могло стекать, делая любое демпфирование неэффективным.

Конечная ссылка [ править ]

Вилка с продольным рычагом на Indian Big Chief 1928 года выпуска
Вилка продольного звена подвешивает колесо на звене (или звеньях) с точкой поворота впереди оси колеса. Наиболее широко используется Indian Motocycle ; он также использовался BMW для своих ранних мотоциклов.

Ведущая ссылка [ править ]

Уральский вариант вилки переднего рычага

Вилка ведущего звена подвешивает колесо на звене (или звеньях) с точкой поворота позади оси колеса. На российских мотоциклах « Урал» вилка с ведущими рычагами использовалась на мотоциклах с коляской , а вилки с ведущими рычагами на вторичном рынке сегодня часто устанавливаются на мотоциклы, когда они оснащены коляской. Они также очень популярны среди мотоциклов , улучшая управляемость при рулевом управлении или торможении. Самый распространенный пример вилки с передним звеном — это вилка Honda Super Cub .

Springer [ править ]

Ранний Harley-Davidson с пружинной вилкой

Спрингер вилок

раннего типа ведущей вилки линии. Пружинная вилка не имеет подвески, встроенной в трубы вилки, но вместо этого она установлена ​​снаружи, где она может быть интегрирована в тройной зажим. Этот стиль вилки можно найти на старинных мотоциклах или чопперах , а сегодня он доступен на Harley-Davidson Softail Springer .

Несмотря на то, что у нее может быть открытая пружина рядом с тройным зажимом, пружинная вилка отличается от балочной вилки двумя параллельными наборами ножек. Задняя часть жестко закреплена на нижнем тройном зажиме (обычно паяном или сварном). Короткое ведущее звено удерживает колесо и переднюю ногу, которая приводит в действие пружины (обычно закрепленные на тройном зажиме).

Эрлз [ править ]

Вилка Earles на Douglas Dragonfly 1952 года выпуска.

Вилки Earles

является разновидностью ведущего звена вилки , где точка поворота находится позади переднего колеса, который является основой патента Earles. [3] Конструкция, запатентованная англичанином Эрнестом Эрлсом в 1953 году, состоит из легких труб с обычными «амортизаторами», установленными рядом с передней осью. Вилка Earles имеет очень небольшое изменение колесной базы при торможении или сжатии, в отличие от телескопической вилки. Их конструкция намного прочнее, чем телескопические вилы, особенно против бокового отклонения, вызванного резкими поворотами (например, во время гонок) или при поворотах с коляской . [3]Эта треугольная вилка заставляет переднюю часть мотоцикла немного подниматься при резком торможении, поскольку механические тормозные силы вращаются «вниз» относительно точки поворота вилки. Это действие может сбить с толку водителей, привыкших к телескопической вилке, которая имеет противоположную реакцию на тормозное усилие («клевок при торможении»). Несколько производителей мотоциклов лицензировали патентованные вилки Earles для гоночных мотоциклов в 1953 году, такие как MV Agusta и BMW Motorcycle , в то время как другие компании (например, мотоцикл Douglas ) использовали дизайн Earles на своих родстерах или внедорожниках. BMW использовала вилки Earles на всех своих мотоциклах в период с 1955 по 1968 год.

Балка [ править ]

Этот раздел может потребовать очистки

для соответствия стандартам качества Википедии . Конкретная проблема:
неправильное использование (американский жаргон) терминологии телескопической вилки, неприменимой к вилкам Girder.
Пожалуйста, помогите улучшить этот раздел, если можете.
( Март 2016 г. )( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения )

1934 г. Хлопок с балочной вилкой

Балочная вилка, один из самых ранних типов передней подвески мотоциклов, состоит из пары стоек, прикрепленных к тройному зажиму с помощью рычагов с пружиной, обычно между верхним и нижним тройными зажимами. Дизайн достиг пика в «Girdraulics», используемом на мотоцикле Vincent. Вилки Girdraulic оснащены коваными лезвиями из сплава для дополнительной прочности и гидравлического демпфирования. [4]

В то время как оба могут иметь открытую пружину рядом с тройным зажимом, вилка балки отличается от вилки пружины тем, что колесо жестко закреплено на (обычно длинной ромбовидной форме) вертикальной стойке. Точки поворота представляют собой короткие звенья, прикрепленные к верхнему и нижнему тройным зажимам. Пружина обычно крепится к балке и прижимается к верхнему тройному зажиму.

Хотя балочные вилки ассоциируются с ранними мотоциклами, британский Ariel Ace , современный спортивный мотоцикл , имеет пространственную раму из сплава и подходящую балочную вилку. Эта балочная вилка Ariel так же подвержена тормозам, как и любая телескопическая вилка, но, как утверждается, более устойчива к скручиванию.

Саксон-Мотодд (Telelever) [ править ]

Вилка Telelever на BMW R1150R

Саксонский-Motodd (продается как Telelever

на BMW ) имеет поперечный рычаг , который крепится к раме и поддерживает моноамортизатор блок. Это избавляет вилку от тормозных сил и усилий подвески. С Telelever угол наклона спинки и кастера ( грабли ) увеличивается во время торможения, а не уменьшается, как с традиционными телескопическими вилками. [5] Близнецы-боксеры BMW оснащались вилками Telelever с 1994 года, но некоторые новые боксеры, такие как BMW R nineT , вернулись к обычным телескопическим вилкам по эстетическим причинам и по соображениям упаковки.

Хоссак / Фиор (Duolever) [ править ]

Передняя вилка Duolever

Hossack / Фиоре (продается как Duolever

от БМВ ) полностью отделяет подвеску от рулевого усилия. Разработанная Норманом Хоссаком [6] и использованная Клодом Фьором и Джоном Бриттеном на гоночных велосипедах, Хоссак описал систему как «управляемую вертикально». В 2004 году BMW анонсировала K1200S с новой передней подвеской, которая, похоже, основана на дизайне. По состоянию на 2006 год Duolever установлен на K1200S, K1200R и K1200GT .

Коаксиальная рулевая передняя подвеска [ править ]

Разработан MotoCzysz для их C1 и получил патент США 7111700 26 сентября 2006 года. Определяется как передняя часть мотоцикла или велосипеда, имеющая соосные элементы рулевого управления и подвески, а также телескопическую вилку. Вес вилки поворота значительно снижен за счет того, что компоненты подвески вынесены в центральное положение, соосно с рулевой колонкой. Высоту посадки можно регулировать, не ослабляя вилки в тройных зажимах.[7]

Эта конкретная вилка, реализованная на MotoCzysz C1, также имеет регулируемый ход от 89 мм до 101 мм. [8]

Не-вилки [ править ]

Основная статья: Ступица-центр рулевого управления

Подвеска Yamaha GTS1000

Было несколько попыток реализовать переднее рулевое управление и подвеску без использования чего-либо, что можно было бы назвать «вилкой». Примеры включают в себя концентратор-центр рулевого управления , используемый в начале 1920 на Нер-A-Car , [9] и реализован в 1990 — х годах на Bimota TESI [10] и Yamaha GTS1000 [11]

Односторонняя балочная «вилка» использовалась немецкой фирмой Imme [12] [13] между 1949 и 1951 годами [13].

Mead & Tomkinson Racing участвовала в гонках на выносливость в 1970-х вместе с «Nessie», гоночным мотоциклом на базе Laverda с центральным рулевым управлением. [14]

Вот это вилка

Неотъемлемая часть авторского чоппера — передние вилки безумной длины и конструкции.

Однако направляющие трубы телескопической вилки нельзя удлинять до бесконечности. Огромный пролет от нижней траверсы до оси колеса будет прогибаться, как шест для прыжков в высоту. В этом случае управлять мотоциклом практически невозможно. А потому самодельщики вспомнили старую добрую конструкцию короткорычажной подвески переднего колеса. Даже «Хонда» на одной из новинок прошлого года (естественно, это был чоппер) применила такую систему подвески.

При всем кажущемся разнообразии конструкций короткорычажных вилок все они приводятся к общему знаменателю: это две мощные опорные трубы, два качающихся на них рычага и тяга (тяги), связывающая рычаги с системой пружин и амортизатором (как правило, гидравлическим, обычно расположенным возле траверс).

Всерьез позаботьтесь о материале — найдите надежные опорные трубы диаметром не менее 38 мм. Траверсы изготовьте из дюраля Д16Т или любой простецкой стали, ведь чопперу лишний вес не страшен.

Остальные детали не столь велики, и подобрать трубы для тяги, связывающей рычаги с пружиной, не составит большого труда. Подберите и стальные пластины для самих рычагов.


Строительство начинайте с изготовления траверс. Нижняя будет самой обычной (фото 1), а на верхней предусмотрите точки крепления для опоры пружины. Эта опора должна иметь возможность вращаться вокруг своей оси — при ходе рычагов подвески тяга будет немного качаться относительно опорных труб.

Соберите траверсы на рулевой колонке рамы мотоцикла и подтаскивайте поближе заготовки опорных труб. Самое время определить, какой длины их сделать. Поставьте раму с задним колесом на чурбачки в такое положение, в каком она находилась бы, если бы мотоцикл стоял на колесах. Вставьте в траверсы опорные трубы, подкатите переднее колесо и прикиньте, где будут точки крепления — вращения рычагов подвески. Прикинули? Отрезайте лишнее.

Одна из сложных задач при создании такой конструкции — изготовление надежных шарнирных соединений опорных труб и рычагов подвески (фото 2, 3). Можем предложить варианты: бронзовые втулки (на фото, кстати, снабженные пресс-масленками), шарикоподшипники или игольчатые подшипники от шкворней передней подвески «Волги». Все варианты хороши, дело в ваших возможностях и вкусе. Такие же шарниры используйте в соединении рычагов и тяги. Это добавит всей конструкции жесткости на скручивание, что, в свою очередь, положительно отразится на управляемости вашего чоппера.

Теперь переходите к созданию пружинной составляющей подвески переднего колеса. Тяга, передающая усилие от рычагов к пружине, может быть такой, какой создает ваша фантазия. Мы предлагаем «практический индастрил»: сердито, надежно, железно (фото 4). Тяга упирается в пружину, пружина — в траверсу. На фото пружина от «Урала» усилена более тонкой, установленной внутри первой (фото 5, 6).

Обратный ход подвески необходимо ограничивать. Во времена, когда на автомототехнике еще не появились гидравлические амортизаторы (они, как правило, выполняют функцию и ограничителя хода подвески), ограничителем служила пружина. На фото она расположена выше верхней траверсы. Но это дань стилю. Те же, кто много ездит, скорее предпочтет обычный гидравлический амортизатор (например, от задней подвески «Урала» или «Ижа»).

О мелочах. Если вы не ортодоксальный последователь идеи чопперостроения, то вполне можете смонтировать на своем мотоцикле тормоз переднего колеса. Простейший вариант: стандартное колесо с тормозной платой от «Туриста», соединенной с вилкой, тягой на шарнирах. Захотите дисковый, — крепите скобу на одном из рычагов подвески.

Ну и еще, конечно, хром — много хрома. Невообразимые стойки руля и качественный крепеж под внутренний шестигранник украсят аппарат.

текст: Роман Агишев, Игорь Марченко фото: Роман Агишев

Зачем мотоцикл в Last Day (плюсы от его владения)?

Итак давайте подведем итоги для наглядности плюсы от чоппера в игре:

  1. возможность посещать закрытую локацию (Привал на обочине)
  2. помощь в прохождении на определенных локациях
  3. в мотоцикл можно сложить ваш лут (от 4 до 8 ячеек)
  4. если у вас кончилась энергия в игре, можно кататься по всей карты без ограничения, пока есть бензин

Из минусов могу только сказать одно, это наличие бензина, если его нет, то придется очень долго его собирать (но это все обходится если вы занимаетесь рейдом, там бывает много топлива или талонов в бункер)

Виды мотоциклов и чопперы в Last Day

Далее в игре был введен в 2022 году гараж, который позволил создавать дополнительных три вида мотоциклов каждый из которых имеет свои особенности и характеристики.

  1. Обычный чоппер

    Это самы первый мотоцикл который у вас появляется после того как вы соберете бак, вилку и два колеса, имеет 4 ячейки вместительности и средний расход топлива

  2. Внедорожный байк

    Это один из лучших мотоциклов в игре, имеет умеренный расход топлива, максимальную вместительность 8 ячеек (но для этого нужно проапгрейдить его до 3 уровня, чертежи можно найти на заправке)

    внедорожный байк и его багажник на 8 ячеек — очень удобно ходить в локации где много лута

  3. Военный мотоцикл

    Я особо не понял его прикол, но по характеристикам он просто больше наносит урона если вы хотите врезаться в толпу зомби, имеет четыре ячейки вместительности

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]