Arctic Cat Bearcat 660WT – многоцелевой американский снегоход, востребованный на мировом рынке. Данная машина относится к классу утилитарных снегоходов, предназначенных для выполнения хозяйственных задач, а также пригодных для развлечений и путешествий. Эта модель пользуется спросом в разных сферах деятельности, например в пограничных зонах, и используется в качестве патруля. Двигатель снегохода Арктик Кэт наделен большим тяговым усилием, которое необходимо для преодоления разного рода препятствий. Также отметим прочную и надежную раму, оптимальные настройки ходовой части и высокую топливную экономичность. Все эти параметры, безусловно, очень важны для повседневной эксплуатации снегохода, и его подвергания тяжелым нагрузкам.
Американский производитель Арктик Кэт – один из известнейших разработчиков специализированной техники. Он имеет хорошую репутацию по всему миру, в том числе и в России – в первую очередь благодаря тому, что американцы успешно выпускают снегоходы, адаптированные к суровым климатическим условиям. Одной из таких моделей как раз является Bearcat 660, приспособленная к северным регионам России. По мнению отечественных потребителей, перед нами один из лучших снегоходов по соотношению качества, надежности и производительности. Рассматриваемый аппарат действительно обладает впечатляющими эксплуатационными параметрами, что, впрочем, было подтверждено заводскими испытаниями и многолетней практикой. Одноименная машина сочетает в себе внедорожные возможности, маневренность, надежные узлы и агрегаты, а также высокие технологии.
Из основных достоинств данной модели отметим следующие аспекты:
- Острая управляемость и быстрые реакции лыж на поворот руля, независимо от дорожного покрытия
- Экономия топлива и хорошие экологические показатели, не смотря на высокую мощность ДВС
- Современная подвеска AWS VII собственного производства
- Использование прочных узлов и агрегатов, протестированных в жестких условиях.
Видео
Особого внимания заслуживает подвеска снегохода Арктик Кэт Bearcat 660. Так, в качестве передней ходовой части выступает AWS VII. Так называется подвеска, усиленная двойными гидравлическими амортизаторами. Такое конструктивное решение позволяет снизить вибрации и шумы при движении по рельефным дорогам и сложным препятствиям. В задней части тоже используется фирменная подвеска, созданная по технологии Articulating. Ее особенностью является задняя тяга Torque Sensing Link, контролирующая крутящий момент двигателя, что особенно актуально при перевозке тяжелых грузовых прицепов. Кроме того, задняя подвеска еще дополнена торсионными рессорами, которые можно адаптировать к определенным условиям эксплуатации (за счет изменения режимов работы). В результате из задней подвески получилась прочная и функциональная конструкция, создающая комфортные условия для бесперебойной работы и отличной управляемости.
Помимо вышесказанного, снегоход Арктик Кэт 660 получил фирменный привод ACT DiamondDirectDrive, который предотвращает большой перерасход энергии, которая передается от двигателя. Таким образом, это обеспечивает хороший энергетический запас и благоприятно сказывается на экономичности. Кроме того, в базовую комплектацию входит массивный роликовый шкив, для которого характерны высокая прочность и большой эксплуатационный ресурс.
Тормозная часть одноименного снегохода выполнена с соблюдением всех норм безопасности. Тормоза настроены таким образом, что снегоход способен практически мгновенно останавливаться на наклонной поверхности, а также на больших скоростях. Дело в том, что основным элементом тормозной части являются дисковые тормоза, которые практически несклонны к перегреву.
Двигатель необходимо запускать с помощью электростартера, но при необходимости можно задействовать и аварийный запуск – например, при слишком низкой температуре. По сути, аварийный запуск является одним из элементов адаптации к суровым условиям эксплуатации – например, при температурах минус 50 градусов. К тому же, в активе силовой установки имеется собственный подогрев.
В базовой версии машина является двухместной, но на крайний случай есть возможность снять пассажирское сиденье. В данном случае машина станет одноместной, но зато появится дополнительное место для размещения грузов. К тому же, снятое сиденье можно использовать в качестве стула, очень популярного у рыболовов.
В стандартном исполнении снегоход оснащен разнообразными опциями, включая датчик уровня топлива и скорости, показатели пройденного пробега, а также одометр, электростартер, зеркала заднего вида (2 шт.), двухместное сиденье, фаркоп, показателя уровня масла и масляного давления, а также температуры двигателя. Все эти опции позволяют контролировать состояние снегохода в режиме реального времени. К тому же, некоторые из элементов направлены на повышение комфорта и уюта при многочасовой езде.
Цена
Приобрести абсолютно новый снегоход в настоящее время можно по стоимости от 350 тысяч рублей и до 600 тысяч российских рублей. Конечная стоимость машины может изменяться в зависимости от года производства и комплектации модели.
Подержанный снегоход можно приобрести по стоимости в диапазоне от 280 тысяч рублей и до 435 тысяч российских рублей. Стоимость такого варианта напрямую зависит от года производства, общего технического состояния, количества отработанных моточасов и пройденных километров.
Технические характеристики
- Длина – 3380
- Ширина – 1180 мм
- Минимальная/максимальная ширина лыжной колеи – 960/1010 мм
- Передняя подвеска – AWS VII с двумя гидравлическими амортизаторами
- Задняя подвеска – Articulating Rear Suspension, с регулируемыми торсионными рессорами
- Параметры задних амортизаторов – 50 мм (в диаметре)
- Задняя тяга – Torque Sensing Link
- Ход передней/задней подвески – 200/340 мм
- Движитель – гусеничного типа, с передними ведущими звездочками
- Гусеницы, шт. – 1
- Механизм натяжения – винтовой
- Гусеничная лента – армированная, резинотканевая
- Длина/ширина гусеничной ленты – 3960/510 мм
- Высота грунтозацепа – 25 мм
- Коробка передач – вариатор, с положениями «перед», «вниз», «назад» и «нейтраль»
- Тормоза – дисковые гидравлические
- Электрозапуск – есть
- Ручной запуск – есть
- Зажигание – конденсаторное CDI
- Система смазки – с электронным впрыском
- Масса – 325 кг
- Буксировочная масса (грузоподъемность) – 500 кг
- Объем топливного бака – 56 литров
- Компоновка – двухместная
- Выхлопная система – с глушителем и выхлопной трубой
Базовые элементы:
Электростартер, реверсивная передача, функция подогрева рукояток руля и курка газа, лобовое стекло, спинка пассажира, спидометр, одометр, задний фаркоп, передняя галогеновая фара 55/60, светодиодная задняя фара.
Особенности модели
- Отличная устойчивость. За счет широкого расположения лыж между собою, снегоход уверенно располагается на снежном полотне. Разработчиками минимизировано опрокидывания.
- Динамичный, тяговый двигатель мощностью в 80 единиц.
- Современная амортизационная подвеска, состоящая из передней «AWS VII» и задней «Articulating» подвески.
- Прочная рама из стали.
- Высокое качество исполнения всех узлов, деталей в целом.
Как вы уже успели убедиться, модель действительно стоящая покупки. Для тех, кто ищет что-то более мощное, разработанное специально для отечественных суровых условий — предлагаем обзор снегохода-гиганта «Арктика 1500».
Двигатель
За производительность в снегоходе Арктик Кэт 660 отвечает трехцилиндровый бензиновый агрегат с электронной системой впрыска топлива, которое эффективно поступает в камеру сгорания. Три цилиндра имеют суммарный рабочий объем 0,6 литра, чего достаточно для высоких тяговых возможностей ДВС. При этом мощность двигателя составляет чуть более 50 лошадиных сил, а роль вентиляции компонентов мотора выполняет жидкостная система охлаждения, позволяющая эксплуатировать машину при минусовой температуре. Мощный четырехтактный двигатель потребляет 15 литров в расчете на 100 км, что является экономичным результатом.
Агрегаты снегохода ArcticCat Bearcat 660
Двигатель arctic cat bearcat 660
Конструкторы компании приняли решение установить на кэт двухтактный 565-кубовый доработанный двигатель с воздушным типом системы охлаждения, выдающий около 62 лошадиных сил. Подача топлива обеспечивает карбюратор 2xVM34, благодаря которому достигается экономичность и бесперебойность работы силового агрегата. Роль трансмиссии выполняет вариатор Arctic, являющийся собственной разработкой компании. В паре два агрегата обеспечивают неплохую динамику снегоходу, выносливость и тягу. Разрабатывая bear cat, было учтено прямое его утилитарно-туристическое назначение, и инженеры нашли место для 65-литрового бака. Экономное потребление топлива и достаточно большой его запас позволяет длительное время не думать о дозаправке.
Отзывы
- Александр, Новосибирск. Пользуюсь машиной в течение двух лет. Техника меня в целом порадовала, никаких особых проблем не возникает. Хорошо, что двигатель не оснащен турбонадувом, из-за которого бы наверняка возникали неполадки, так как форсировка негативно сказывается на ресурсе ДВС. Полгода назад обнаружил вытекшее масло из коробки передач. Причину протечки не обнаружил – я снял крышку и все тщательно загерметизировал, и больше протечек в этом месте не возникало. Могу предположить, что снег попадает через сетку на капоте, затем он тает и вытекает под коробку передач, после чего замерзает и образуется лед, который приподнимает крышку, из-за чего происходит вытекание масла. К сожалению это не гарантийный случай, поэтому приходиться выкручиваться самому. Ну посмотрим, что дальше будет. Пока что это единственная самая загадочная проблема, что была со снегоходом Арктик Кэт 660. Машина проезжает на одном баке около 350 километров, что является отличным показателем.
- Сергей, Красноярск. Достойный аппарат для своего возраста. Ему уже больше 8 лет – покупал его в 2005 году. Снегоход уже сменил двух владельцев, я третий. Однозначно скажу с уверенностью, что у Арктик Кэт один из самых низких результатов по расходу топлива. По крайней мере, среди четырехтактных двигателей. Отмечу вместительный багажник, который получается еще больше, если снять пассажирское сиденье. Но при необходимости можно ездить и вовсе втроем, при этом тяги двигателя будет достаточно для разгона до 40-50 км/час. Ветровое стекло – низковатое, из-за этого сильно дует холодный ветер, причем прямо в лицо. Так что без шлема не обойтись, чтобы не прогибаться. Может, это еще мой рост виноват – у меня 185 см. Огорчил хрупкий пластиковый бампер, который не только трескается на морозе, но и может деформироваться при наезде на твердое препятствие. Зато порадовала работа двигателя – он живой и заводной, но немного шумноватый и издает вибрации. Машина поломками не досаждает.
Снегоход «Арктика 1500»
Что собою представляет снегоход «Арктика 1500»? – это уникальный снежный транспорт, которому трудно найти участки, где бы он не прошел. Техника достаточно многофункциональна и может использоваться рыболовами и охотниками, любителями активного отдыха. Также бытует мнение, что агрегат поступит на службу пограничникам для патрулирования границы.
Снегоход создан с учетом климатических условий России. Основным преимуществом этого снегохода, является применение автомобильного двигателя «ВАЗ 2108». Он обеспечивает хорошую тягу, которой порой так не хватает в суровых зимних условиях. В случае поломки, не составит труда найти необходимую деталь, так как они продаются в любом автомобильном магазине. Стоит отметить высокую экономичность модели, снегоход расходует порядка 18-20 л/100 км. За счет небольшого удельного давления на снежное покрытие, снегоход имеет возможность передвижения по снегу глубиной около 1 метра. Это достаточно трудно представить на других моделях снегоходов. Хорошая тяга позволяет осуществлять буксировку прицепом.
Производителем осуществляется разработка специальных пассажирских и грузовых прицепов. Первый вариант рассчитан на 9 человек, второй может помещать груз общей массой до 1,5 тонн. Немаловажным фактором является наличие электроусилителя руля, который значительно упрощает процесс управления техникой. Для комфортного использования техники ручки газа подогреваются. Задняя подвеска каткового типа наилучшим образом отрабатывает на неровностях. Образующийся снег в гусеницах свободно освобождается из-под снегохода. Спереди установлена телескопическая подвеска. На практических тестах было проведено несколько испытаний с преодолением пеньков и камней. Было доказано, что снегоход буквально «перелетает» препятствия, при этом, не нанося себя повреждений. Ещё раз подчеркнем, что силовой агрегат в первую очередь обеспечивает отличные тяговые характеристики, но никак не скоростные. Это отличный «помощник» для сельских жителей, можно сказать заядлый «рабочий». Производительный элемент обладает большим моторесурсом. Производитель заявляет про эксплуатацию двигателя на протяжении 10-15 лет, без каких-либо капитальных ремонтов. Стоит только своевременно производить замену масла в двигателе.
Бортовой журнал Arctic Cat T660 Turbo Touring (2007 г.)
Приветствую всех читателей!
Как было сказано в отзыве про Джиман – длинные выходные не прошли даром! Поездка в Усинск подняла уровень адреналина в крови и подвигла на очередное путешествие, но уже на снегоходе.
Вблизи Нарьян-Мара — столицы Ненецкого Автономного Округа, есть интересные места. Расспросив товарищей про маршрут, была предпринята первая попытка 25 февраля, но или плохо понял, или плохо объяснили, но с первого раза не доехал. В воскресенье, в солнечную погоду, т.е. 26-го, рванули с женой в путь!
Справка от ВикипедиИ:
Пустозе́рск, (в некоторых источниках Пустозёрск) — исчезнувший город в нижнем течении Печоры, в Заполярном районе Ненецкого автономного округа (мнение автора не всегда совпадает с этим народным ресурсом!).
Для общего развития сделаю еще одну справку побольше – если кому-то история не интересна, то читаем ниже на 3 абзаца, а далее будут впечатления и фото.
Справка оттуда же:
Пустозерск был основан осенью 1499 года по указу князя Ивана III военной экспедицией. В 1502 году была учреждена Пустозерская волость. В 1586 году Пустозерская волость была расширена путём присоединения Усть-Цилемской и Ижемской слободок, отписанных от Вымской волости. В начале XVII в. был образован Пустозерский уезд. В его состав вошли Пустозерская волость, а также Ижемская и Усть-Цилемская волости. Пустозерский уезд простирался от реки Мезень до Урала и от Баренцева моря до реки Вычегды. В Пустозерске к тому времени насчитывалось около 2 тысяч жителей.
В течение почти трёх веков (до 1780 года) Пустозерск был административным, торговым, культурным и религиозным центром Печорского края. В Пустозерске было воеводство, располагались приказная изба, таможня, тюрьма, торговые лавки, дом для «рудознатцев» и кабак. В 1681 году был возведён соборный храм во имя Преображения Господня, при храме построили две приходские церкви — Введения пречистые и Никольская. В городе жили чиновники и военные, нёсшие государеву службу. Поскольку здесь нет пахотных земель, население занималось рыбной ловлей, охотой, животноводством, промыслом морского зверя и торговлей. Согласно книге-платёжнице «Поморские Пустозерские волости», датированной 1574—1575 годами, в Пустозерске имелось «русских — 92, пермяцких — 52, а всего — 144 двора, а людей в них русаков и пермяков — 282 человека», то есть с учётом женщин и детей население города составляло до 500 человек.
Есть еще много информации и для тех, кому интересно поисковые системы в помощь.
Снегоход был привезен с «земли» летом прошлого года. Поездка освещена в отзыве про Сузуки-Джимни, где прицеп оказался побольше автомобиля. Кот Филя все еще в розыске, другая дичь не заведена((
Снежик достойный по характеристикам – Артик Кет Т660 Турист – мощность 110 л/с, двигатель Сузуки 4х тактный турбированный – едет по путикам ООчень быстро и комфортно. Но есть парочка недостатков – гусянка 38см (узковата) и вес более 300 кг! Такой просто так из снега не выдернешь(( Как говорится: «Копать – не перекопать!» Такой лимузин на снежном грейдере.
А теперь к началу! 26-го рванули! Средняя скорость около 60 км/ч. Доехали до д.Устье, пообщались с местным жителем – добрый дядька колол дрова, поздравили его с масленицей, пожелали Бог в помощь и спросили про дорогу (сомневался я немного, а за спрос денег не берут). от Устья до Пустозерска чуть более 3 км. Сначала пролетели мимо, но сообразили, и началось таинство истории…
Белый столбик – Памятник Пустозерску установлен в 1964 году. Видимо у человеков так принято – вначале потерять, а потом попытаться увековечить.
Здесь, вместе с ещё тремя лидерами староверов — священником Лазарем, диаконом Фёдором и иноком Епифанием, место казни (сожжение в срубе) протопопа Аввакума (лидера церковного раскольничества церкви) в апреле 1681 года.
Аввакум написал «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное» – в принципе – это первый русский роман на языке 17 века. Версия на современном языке уже есть в интернете.
Практически пустое снежное поле – былого не вернуть… Грусть, тоска, одиночество, пустота, громкий пронзительный крик ворона… и это в солнечный день, но это наша история.
Староверческая часовня Аввакума, которую периодически посещают паломники и туристы.
Трапезная Святой Анастасии, которая названа в память жены протопопа Аввакума, умершей от голода.
Не правильно делать рассказ без демонстрации главного героя – транспортного средства! Артик Кет Т660 Туринг собственной персоной в лучах заполярного солнца.
Покидаем историческое место со словами классика: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить». Как написал один путешественник в livejournal: «Покинутый в середине ХХ века Пустозерск — скорее бесплотный дух истлевшего города»………………………………………………(((
Мой спутник по жизни, штурман, второй водитель и конечно же жена!
В связи с далекостью (прошу прощения за странное слово) «земли», до которой по дорогам автомобильным можно добраться только зимой, а летом еще и на барже (400 км по Печоре), но основной транспорт – самолет! такие знаки с направлениями от местных деревень, Москвы обязательно и вплоть до Лондона и Диснейленда позволяют понять, что где-то есть «земля» с её суетностью, многолюдием и устроенностью быта.
Сегодня (05.03.2017) посетили Пустозерск с сыном. Погода была сооовсем не такая как на фото(( Пасмурно, хмуро и ливневый снег! Пришлось 4 раза откапывать снегоход, но Котяра вел себя достойно и мощно! Домой приехали через 5 часов вместо запланированных 2-3х, мокрые насквозь, частично измученными, но довольными от полученных ощущений и сделанных профессиональных фото возможно для конкурса! Снежик выдает на путике 100 км/ч без усилий – запаса еще много, бензин нюхает, продолжает доставлять эмоции от поездок.