Руль мотоцикла — важный технический элемент транспортного средства


Разновидности мотоциклетных рулей

Размеры и форма руля зависят от класса мотоцикла. Конечно, производители байков устанавливают этот важный технический элемент таким образом, каким считают наиболее правильным и удобным. И многих мотолюбителей вполне устраивает штатный руль, установленный на мотоцикле при его постройке (как правило, все транспортные средства производят, ориентируясь на человека среднего роста). Но находится достаточное количество мотоциклистов, которых не устраивает установленный руль (он либо не подходит под их габариты, либо не позволяет принять удобную посадку, либо не удовлетворяет по внешнему виду). А так как руль должен быть удобным, а главное обеспечивать комфорт и безопасность езды возникает необходимость его замены.

Сегодня на рынке представлено большое количество разновидностей рулей для мотоцикла, которые можно установить вместо штатных изделий: прямые, низкие, высокие, Н-образные, универсальные с регулировками высоты, угла наклона и разворота и так далее.

Важно! При выборе изделия для замены обязательно измерьте его диаметр, иначе трудностей при установке (а иногда и невозможности таковой) не избежать.

Материал и вес велоруля

Рули, как впрочем, и весь велосипед, изготавливаются из:

  • Стали (обычно хроммолибденовые сплавы) – самый распространенный вариант для обычного велосипедиста. Достаточно дешев и прочен. Благодаря своим свойствам гасит толчки (хотя и не всегда эффективно), приходящиеся на переднее колесо при поездке. Поэтому если у вас жесткая вилка, лучше поставить стальной руль — он будет гасить часть ударов, приходящихся на переднее колесо и руки. Что важно – ломается постепенно, т.е. он может погнуться, начать ржаветь, кстати, иногда изнутри, но он очень редко ломается сразу, в отличие от алюминиевого.
  • Алюминия. Легче стальных и имеют вполне демократичные цены. Достаточно эффективно гасят вибрации, толчки и удары по переднему колесу, но не так как стальной, поэтому его лучше применять на амортизационных вилках. Не ржавеет. В отличие от стального, боится царапин и ломается сразу. Как любой алюминий, он постепенно накапливает усталость, а потом сразу ломается, поэтому такие рули рекомендуется раз в несколько лет менять. Поломанный во время поездки руль – практически гарантирует травму велосипедисту.
  • Титановых сплавов. Титановые рули включают в себя плюсы как стального, так и алюминиевого. Легкие, не ржавеют, не ломаются, но очень дорогие.
  • Карбона. Самые легкие, но и самые дорогие рули. Ставят в основном на дорогие спортивные велосипеды. Карбон хорошо амортизирует, не ржавеет. Как и алюминиевый боится царапин и резко ломается.

Замена штатного крепления

Казалось бы, такой технический узел, как крепление руля мотоцикла, трудно подвергнуть тюнингу. Однако производители байкерских аксессуаров разработали специальные приспособления, позволяющие удлинять штатные стойки, к которым крепится руль. Эти изделия очень полезны, например, для людей высокого роста (то есть когда необходимо установить стоковый руль в более высокое положение). Такие вставки под руль выпускают как фиксированной длины (от 18 до 50 мм), так и с возможностью регулировки по вертикали (вверх/вниз) и горизонтали (вперед/назад).

Цена на такие приспособления от немецкого производителя SW-MOTECH в зависимости от размеров, функциональных особенностей и марки мотоцикла варьируется в пределах от 3100 до 8500 рублей.

ОФФ ТОП

Зачем нужны рога на руль велосипеда? Рога на руле позволяют сменить положение и снять нагрузку с различных частей тела, поскольку такая манера управления задействует другие группы мышц. Данные приспособления также служат защитой для рук и деталей велосипеда. При падении байка, рога сохранят ваши грипсы, манетки, тормозные ручки и другое оборудование, установленное на руле.

Как закрепить руль велосипеда от проворачивания? Обрати внимание на зазор между частями выноса в месте, где стоит болт. Он должен быть, иначе зажима не будет. 1) Одновременно зажимаем передний тормоз и вынос руля. Прокачиваем велосипед в разные стороны. Если люфтит руль на велосипеде, то это сразу чувствуется. 2) Руль можно оставить болтаться на кабелях и гидролиниях, только убедитесь в том, что нет сильных изгибов, это может их повредить 3) Держась за корону плавно опускайте вилку вниз, а если вы проводите сервис без велосипедной стойки, то удерживая вилку тяните раму за верхнюю трубу вверх Если у вас рулевая с насыпными подшипниками, то придётся попотеть, чтобы не потерять их 4) Запомните расположение частей рулевой и уберите их с рулевой колонки, а вилку можно положить рядом 5) При помощи ветоши удалите все остатки грязи и старой смазки с деталей рулевой колонки, не забудьте про шток вилки. 6) Соберите все в обратной последовательности.

Как увеличить высоту руля на велосипеде? 1) Открутить болт якоря шестигранником (своеобразная крышка в верхней части трубы) 2) Открутить болты стягивающего типа, которые крепят вынос к рулевой трубе 3) Снять руль вместе с выносом – делать это нужно медленно и предельно аккуратно 4) На трубу добавить постановочные кольца, либо убрать лишние – все зависит от того, в сторону уменьшения или увеличения нужны изменения высоты руля 5) Вынос установить на исходное место 6) Закрутить сначала стягивающий болт, затем – болт якоря

Как снять руль на велосипеде? Открути болт, который в самом руле, и откручивай его до тех пор, пока руль не начнёт ослабевать, если же руль не ослабевает, то открути так, чтоб вылет этого болта из-за руля был не менее 4 см, затем попытайся вытащить руль: встань перед велосипедом, зажми между ногами переднее колесо, возьмись двумя руками за руль и, удерживая колесо от поворотов, поворачивай руль с силой вправо-влево и тяни его вверх на свободу, но помни, что колесо при доставании не должно поворачиваться вместе с рулём, оно должно быть зажато между ногами. Я сам так делал, получалось… А две большие гайки в основании руля вообще не нужно трогать при доставании руля.

Демпфер руля

Неровности дороги (выбоины, ямы, трамвайные или железнодорожные переезды) передают на руль мотоцикла значительные вибрации. Это приводит к его неконтролируемому раскачиванию, тем самым уменьшая контроль управления байком и безопасностью движения. Для предотвращения этого неприятного явления устанавливают демпфер руля мотоцикла. Принцип работы этого устройства очень похож на действие амортизаторов колеса: он в значительной степени гасит нежелательные колебания руля и обеспечивает возможность вносить очень быстрые изменения в направление движения. Конструктивно демпфер состоит из корпуса и цилиндра с подвижным штоком. Корпус крепят к раме мотоцикла, шток – к вращающейся части рулевой системы (обычно перу вилки или траверсе).

Современные мотоциклы (как спортивные, так и большие дорожные) оснащают демпфером руля уже при постройке на заводе-изготовителе. Однако если ваш байк не имеет этого устройства, то можно произвести этот полезный технический тюнинг самостоятельно. Ведущие производители стабилизаторов руля (HYPERPRO, Ohlins) выпускают как определенные изделия, для конкретных моделей мотоциклов BMW, Ducati, Harley Davidson, Honda, Kawasaki, Suzuki, Yamaha, так и универсальные (самых разных размеров). Цена на оригинальные демпферы – от 16000 до 21000 рублей. Копии от малоизвестных производителей можно купить значительно дешевле.

Виды выносов по типу изготовления

  1. Сварные выносы – самые дешевые в изготовлении и имеют больше всего комбинаций размеров. Слабым местом таких изделий естественно являются швы, на которых нередко появляются трещины.
  2. Кованные выносы – самый предпочтительный тип выноса, так как он не имеет сварных швов и соответственно обладает меньшим весом. А учитывая уязвимость сварных швов еще и более крепкими.
  3. Смешанные – у таких деталей зажим руля приварен, а зажим вилки находится непосредственно в теле выноса руля. Учитывая, что именно шов на зажиме вилки несет наибольшую нагрузку, такие выносы можно считать сопоставимыми по надежности с полностью кованными и при этом имеющие меньший вес относительно сварных.
  4. Фрезерованные выносы – изготавливаются методом фрезеровки алюминиевых отливок. Такие выносы самые тяжелые, но при этом самые крепкие. Такой тип идеально подходит для триальных велосипедов, в которых надежность является ключевым моментом.

Вынос на велосипед крепится с помощью болтов. Есть несколько вариантов:

  • Одноболтовые;
  • Двухболтовые;
  • Четырехболтовые.

Ручки для мотоцикла

Замена ручек руля мотоцикла – самый простой и доступный способ тюнинга своего двухколесного любимца. Иногда это необходимо сделать из-за того, что штатные изделия износились или пришли в негодность в результате падения. А некоторым мотоциклистам просто хочется улучшить сцепление перчаток с органами управления или снизить вибрацию, передаваемую от руля на кисти рук. Другие же меняют штатные ручки, чтобы изменить внешний вид байка.

Выбор таких приспособлений очень разнообразен, как по цене, так и по дизайну и материалам, из которых они изготовлены. Так ярко-красные эргономичные Ariete HALF WAFFLE от MX из полимерного пластика можно купить по цене от 520 до 600 рублей, а комплект антивибрационных резиновых ручек с алюминиевыми вставками HG020 от Rizoma будет стоить от 1300 до 1400 рублей.

Любители максимально продлить мотосезон и ездить даже в ненастную и прохладную погоду могут установить на руль ручки с подогревом.

Слова на тему Motorcycle Parts (Части мотоцикла) на английском с транскрипцией и переводом

Как и у автомобильных слов, у мотоциклов есть свои особенности. Пересечение лексики между этими двумя типами транспорта, конечно же существует, но есть также и уникальные различия. Подборка слов «Motorcycle Parts En-Ru — Английские слова на тему Части мотоцикла» поможет вам в этом разобраться.

Другие подборки частей механизмов на английском на сайте →

Названия частей мотоцикла на английском языке с переводом

Back tire — заднее колесо Brake lever — рычаг тормоза Brake pedal — педаль тормоза Chain — цепь Clutch lever — рычаг сцепления Disk brake — дисковые тормоза Drum brake — барабанные тормоза Engine — двигатель Fender — крыло Front tire — передние колеса Gas tank — бензобак Gear shift — переключение передач Handlebar — руль Headlight — фара Inner tube — камера Muffler — глушитель Rearview mirror — зеркало заднего вида Seat — сиденье Shock absorber — амортизатор Speedometer — спидометр Spokes — спицы Tail light — задние фары Turn signal — поворотник

Слова по теме «Части мотоцикла» на английском с транскрипцией

back tireˈbæk ˈtaɪəзаднее колесо

brake leverbreɪk ˈliːvəрычаг тормоза
brake pedalbreɪk ˈpedl̩педаль тормоза
chaintʃeɪnцепь
clutch leverklʌtʃ ˈliːvəрычаг сцепления
disk brakedɪsk breɪkдисковые тормоза
drum brakedrʌm breɪkбарабанные тормоза
engineˈendʒɪnдвигатель
fenderˈfendəкрыло
front tirefrʌnt ˈtaɪəпередние колеса
gas tankɡæs tæŋkбензобак
gear shiftɡɪə ʃɪftпереключение передач
handlebarˈhændlbɑːруль
headlightˈhedlaɪtфара
inner tubeˈɪnə tjuːbкамера
mufflerˈmʌfləглушитель
rearview mirrorˈrɪrvjuː ˈmɪrəзеркало заднего вида
seatsiːtсиденье
shock absorberʃɒk əbˈzɔːbəамортизатор
speedometerspiːˈdɒmɪtəспидометр
spokesspəʊksспицы
tail lightteɪl laɪtзадние фары
turn signaltɜːn ˈsɪɡnəlповоротник

Скачать подборку

Скачать в CSV для Wordex

Материал скомпонован профессиональными экспертами в области изучения языка и для удобства восприятия сведён в табличный вид, содержащий перевод и транскрипцию.

lingvotutor.ru

Держатели для дополнительных устройств

Пользоваться мобильным телефоном или навигатором во время езды, если они не закреплены на мотоцикле, неудобно, а самое главное — небезопасно. Для фиксации этих необходимых и полезных гаджетов предназначены специальные держатели на руль мотоцикла. Их устанавливают так, чтобы они не мешали пользоваться органами управления, и в то же время были доступны для использования. Обычно в стандартный комплект таких приспособлений входит кронштейн для удобного крепления на руле, и водонепроницаемый чехол с прозрачной верхней частью и быстросъемным фиксатором, который прикреплен к тыльной стороне. Выбор довольно широк, поэтому можно без труда подобрать размер такого устройства, в соответствии с габаритами смартфона, навигатора или планшета.

Такие дополнительные мотоциклетные аксессуары, как прикуриватель или зарядное устройство c разъемом USB, продают, как правило, в комплекте с держателем для крепления на руле мотоцикла.

Что такое вынос у велосипеда?

Вынос руля велосипеда предназначен для крепления руля к вертикальному штырю рулевой колонки или непосредственно к штоку вилки. Эта деталь велосипеда отвечает за правильную посадку велосипедиста.

В совокупности с правильно выбранной рамой и седлом, вынос руля способен значительно повысить комфорт во время езды, снизить скорость наступления усталости и повысить эффективность педалирования.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]