ИЖ Планета 5 – реализуемый советско-отечественный мотоцикл, производимый с 1987 по 2008 год. Интерпретируется модернизированной комплектацией мотоцикла ИЖ Планета-4. Рассматриваемая модель получила большое количество модификаций, в числе которых самой начальной комплектацией интерпретируется ИЖ-7.107. Вариация «Люкс» обозначается индексом ИЖ-7.107Л и отличается наличием дополнительного снабжения и аксессуаров – обтекателя, коленных щитков и багажного отделения. Кроме того, еще имеется модификация ИЖ 7.108 с боковым прицепом ВМЗ-9.203. Сухой вес мотоцикла образовывает 250 кг, а показатель максимальной скорости ограничена на 80 км/час. Чтобы эксплуатировать мотоцикл с прицепом, нужна установка ведущей звездочки в цепной передаче (звездочка на 16 зубьев).
Как снизить расход топлива — 10 СОВЕТОВ
Речь о принципах избыточно повышающих расход топлива в процессе эксплуатации.
- Загрязнение воздушного фильтра ухудшает характеристики подаваемого в двигатель воздуха. Раузмеется это сказывается на параметрах топливной смеси. Такое нарушение способно существенно увеличивать расход и снижать мощность. Не стоит затягивайте с заменой фильтра.
- Загрязнение масляного фильтра, аналогично затрудняет работу ДВС.
- Недостаточное давление в шинах потребует большего количества топлива. Банально худшается качение. Регулярно проверяйте давление в шинах.
- Прогрев двигателя перед поездкой дает незначительную экономию топлива.
- Низкое качество бензина, тут речь не только о расходе, но и о дополнительном вредоносном воздействии на отдельные узлы двигателя.
- Нарушение развала и схождения колес действует аналогично шинам с недостаточным давлением, увеличивается сопротивление качению.
- Электро-потребители влияют на потребление топлива. Наибольший расход дает кондиционер.
- Загруженность авто. Разгрузите багажник от «полезных» и «нужных» вещей, на малых промежутках разницы не будет заметно, но за год вы сэкономите десяток другой литров.
- Держите низкие обороты в соответсвии с возможностями КПП
- Сопротивление воздуха на высоких скоростях, чем выше скорость, тем сильнее встречные воздушные массы препятствуют движению авто.
Бак и простейший топливный датчик
«BlackSmith»
Cafe-racer на базе ИЖ-П5. Строится в мастерской FCF (Froloff Custom Forged). Имя BlackSmith обрел после покраски. Эксклюзивная покраска в винтажном стиле-черный матовый, некоторые элементы в золото, патина. Рама изначально от Ю3. Никогда не видела стандарта (когда-то была перелелана до меня-были установлены конические подшипники в вилку и удлиннен маятник с переводом на роликовые подшипники, на этой раме с двигателем К11 человек принимал участие в мотокроссе). Удалено все лишнее, рама проварена аргоном (включая заводские швы), термообработана. Моноаммортизатор с двойной пружиной переменной жесткости custom FCF, голая цепь, слайдеры цепи, привод и задние тормоза custom FCF. Ход заднего колеса 240-200 мм (в зависимости от регулировок), клиренс 31 см по глушителю. Вилка на базе ИЖ-усилены пружины, клапана и направляющие custom FCF, пружины отбоя, сальниковый узел custom FCF, полированые ломы вилки. Двигатель-форсировка из разряда «чтоб валило долго и счастливо»))): портинг впуска и выпуска, фрезерованая голова, небольшое изменение формы камеры сгорания, СЖ 11,6 (АИ-95 only), поршень кованый под заказ измененной геометрии, НГШ перепрессована на игольчатый SNR, облегчение и центровка КВ, облегченный шатун измененной формы. Кольца хром. Мотор собран на подшипниках SNR, SKF, ино сальники. КПП П5 сток, притерты пары зацепления. Экспериментальное сцепление by custom FCF на базе усиленной моторной передачи ИЖ-П5 с компонентами CZ, Honda (подробности раскрою после полноценных испытаний). Выхлоп custom FCF (четвертьволновой резонатор, рассчет по Блэйру, система глушения по типу четвертьволновых резонаторов LeoVinci). Рассчетная мощность 38 л/с. Карб временно К68И «пекар». ГТЖ 350. В ожидании Keihin))) Бак от П5, топливный датчик на баке, переварен для более низкой посадки. Горб на основе бака Jawa 634 custom FCF, седло custom FCF, перетяжка в ателье черной экокожей, обьёмная клетка. Крылья custom FCF на основе задних крыльев от Jawa 634. Спрятанная электрика, и многое другое… Проект в процессе постройки! Проект строится не для «вваливания», а для души и удовольствия. Строится не как «шоу-стоппер», а как мот для постоянной эксплуатации. Проект обещается быть интересным. Подписывайтесь, следите. Подробности в БЖ. Скучно не будет!
Паспортные данные
Объем От 251 до 600 см³ Макс. мощность 36 л.с. Год выпуска 2016 Год покупки 2016
Мотоцикл ИЖ Планета 5 реальный уровень расхода топлива на 100 км: отзывы
- Владислав, Муром. Я приобрел этот мотоцикл в 1992 г. Он мне обошелся в 13 тысяч рублей. Полный оригинал, без всех азиатских запчастей. Я множество катался на этом двухколеснике – в Красноярск, Электростальн, Ачинск, Абакан, и даже побывал в районе печально общепризнанной Саяно-Шушенской ГЭС. Нередко проезжал за один раз по 500 километров, и это было в 1994 г – в то время, кстати, дороги были худшего качества. На некоторых дорожных участках, протяженностью 150 километров, на дорогах не было ни одной души. А где-то доводилось карабкаться по полноценному беспутью, которое предназначено для полноприводный автоов с полным приводом. Однако мой мотик выдержал все эти испытания, благо он легкий, и его сложно закопать в грязь. Однако с иной стороны, было как-то страшновато, ведь в таковойглуши мне не на кого надеяться в случае крупной неисправности. К счастью, Иж-Планета-5 совсем не подвел. В текущий период его пройденный путьобразовывает 47 тыс. километров. Я подсоединял к нему боковой прицеп-коляску. За рулем я освоился динамично – средства контроля располосупргуги, что называется под рукой. Со временем я установил импортную рулевую рейку и цепной дисковый тормоз. Вилка по сопоставлению предшественником более упругая, с умноженными углом наклона. Эта тем болеесть повышает удобство, комфорт и безопасность в процессе поездки. Вдобавок, мотоцикл стал смотреться солиднее. Есть функция подкачки воздуха в перья вилки, благ.ря этому упругость вилки есть возможность регулировать исходя из своих надобностей. Посадка тоже удобная, сиденье обшито довольно прочным кожзаменителем, который до нынешнего дня целый – на нем ни одной дырки нет. Водитель и пассажир помещаются на мотоцикле без затруднений. Руль прочный, также отмечу его развитую упругость на кручение, а высота руля подобрана под мой рост. Кроме того, электроснабжение в мотоцикле функционирует основательно, без непредвиденных отказов. Электрика не страшится влаги, что интерпретируется признаком того, что Иж Планета 5 приспособлен к отечественным дорожным и климатическим обстоятельствам. В темное время суток света фара светит достаточно тускло, дорогу видно плохо. В сервисе ни капли сложного нет, однако к контактной системе зажигания надо адаптируюсьть – ее приходиться перенастраивать и регулировать. Карбюраторная топливная система абсолютно не чувствительна к засорениям. Воздушная система фильтрации качественно очищает воздух. Кинетика мотора отменная, есть возможность гнать и до 100 км/час. Потребление топлива в районе 4-6 л на сто километров. К сожалению, до 120 км/час разогнаться совсем не получилось. Мотоцикл замечательно переваривает и 80-й, и 92-й бензин. Силовой агрегат достаточно шумный, а вибрации от него переходят на рулевую колонку и рамную компоновку. Надо смешивать масло с бензином, из-за этого, кстати, выхлоп приобретает голубой цвет. К сожалению, из-за этого силовой агрегат не в состоянии уложиться даже в нормы Евро-3. В дальних поездках динамично осязается усталость, из-за всех этих вибраций. После многочасовой поездки ноет все тело, тем более поясница. Однако мотоцикл стоит израсходованных денежных средств.
- Анатолий, Уссурийск. Я хозяин мотоцикла ИЖ Планета 5 1992 г. производства. В наши дни это чудо техники пользуется востребованностьюразве что деревенских парней и супругиков. ИЖ Планета-5 значительно отличается от похожей модели – Юпитер. В первую очередь главное отличие в кинетике – Планета рвет и мечет на высоких оборотах, в ту пору как Юпитер не любит высокие обороты. Вместе с тем, у Планеты меньше уровень потребления топлива, выгоднее внедорожные качества, легкий вес, вследствие чего выгоднее обратная связь на руле. Соответственно, мотоцикл не так часто ломается. Что касается подробных идентификаторов, их есть возможность найти в инете, поэтому расскажу исключительно про уровень расхода топлива – в городской черте Планета ест максимально 6 л, в загородном выходит 3-4 литра, на легком беспутье двухколесник укладывается в 7 литров Короче говоря, пожалуй, это все. Я не советую начинающим мотоциклистам садиться на импортные тачки, а выгоднее для начала покататься на этом советском мотике. После него освоить импортную тачку будет гораздо проще.
- Роман, Краснодарский Край. Принял решениенаписать отзыв о мотоцикле ИЖ Планета-5 в честь 30 лет его активного использования. Этот советский транспорт до нынешнего дня на ходу, в текущий период хранится в гараже, я с него сдуваю пылинки. Начну сразу с минусов, самым главным из них я чувствую посредственное освещение. Фара-то нормальная, а все из-за скудной максимальной мощности генератора (у него всего 65 ватт). Еще дополнительную энергию забирают габаритные лампочки, а также стоп-сигнал. Вся эта осветительная дребедень установлена не исключительно на мотоцикле, однако и на прицепе. Вот поэтому забирает так множество много энергии. Галогеновые фары достаточно прожорливые, поэтому я пришел к выводу их заменить на практичные светодиодные элементы. В результате потребление энергии уменьшилось в десять раз! Благ.ря этому у генератора появился запас энергии, которой уже стало хватать для главной фронтальной фары – она засветило ярко (главную фару я оставил родную заменил исключительно габариты). Напряжение постоянного тока я сделал на 13 вольт, для этого пришлось выпрямить переменный ток одним диодом с генератора. Кроме того, еще надо было сгладить пульсации, для этого понадобился электролитический конденсатор 500 мкф. По факту получился постоянный ток, который я пропустил через стабилизатор на КРЕН-8Б. Так получилось напряжение 12В, которое не изменяется, независимо от небольших, средних или высоких оборотов мотора. Обращаю внимание на то, что этим стабилизатором выгоднее питать исключительно диодные габариты, ведь для обычных (родных) лампочек его максимальной мощности не хватит. Я замерял напряжение на главной фаре – оно образовывает не больше 16 вольт. Ламы LED я приобретал в магазине автозапчастей, обошлись мне бюджетно. А галогенка раньше часто перегорала. Пожалуй, это была основная проблема мотоцикла, а в остальном он замечательный – динамично ускоряется и поддерживает копеечный 80-й бензин, однако я заливаю 92-й. Расход топлива образовывает 6 л на сто километров.
- Валерий, Энгельс. Приобрел мотоцикл Иж Планета-5 в 2012 г у первого хозяина (правда, я не знаю, насколько он первый, действительно ли это). Главное, что состояние мне пришлось по вкусу. Во всяком случае, ни капли существенного менять и устанавливать не пришлось. Все высококачественно функционирует, мотоцикл живучий и незатейливый в длительном использовании, он высококачественно адаптирован к отечественным дорожным и природным обстоятельствам. Текущая модель выручает в хозяйственных делах, и при этом довольно практичная – максимальный уровень потребления топлива не превосходит 2 литров на сто километров. В числе существенных минусов отмечу скудную максимальная мощность аккумулятора. Батарея часто садилась. Чтобы устранить этот недочет, я установил зажигание от мотоцикла Восход. Кроме того, пришлось перебрать всю проводку в сборе, чтобы изменить номинальное напряжение 6 Вт и повысить его правда бы до 10. В результате всех этих «махинаций» я остался удовлетворен мотоциклом – в текущее время он запускается с полпинка, отныне к батарее претензий нет. Недавно приобрел крепления для электронной катушки зажигания. Мотоцикл 1992 г. производства, он мне обошелся в 11 тысяч рублей.
- Оксана, Уфаая область. Этим летом супруг нашел на авторынке подержанных авто мотоцикл Иж Планета-5 в приличном состоянии, а такое бывает редко. Модель 1994 г. производства, приобретали за 14 тысяч рублей. В итоге, надо сказать, что это практичный и незатейливый транспорт, требующий минимальных вложений. Причина приобретения такого транспорта состоит в том, что мы каждую неделю катаемся в деревню к родителям. На мотоцикле ездить удобнее, тем более в жаркое время г.. Он более практичный и мобильный, и приспособлен для беспутья. Кстати, в сельской местности удается уместиться в шесть л. на сто километров. Есть возможность ездить по самым плохим дорогам, ходовая мотоцикла выдержит и не такие передряги. Муж тоже удовлетворен. Вдобавок, в текущее время у него появилось дело в гараже, ему даже интересно копаться в мотоцикле. Говорит, что в ремонте сложностей не возникает, главная проблема – это где достать расходники и детали. К счастью, у родителей имеется знакомые, которые занимаются подобной техникой.
- Александр, Светлогорск. ИЖ Планета-5 – мотоцикл для любых целей, удобный и проходимый, динамично проходит повороты. Кинетика не весьма – во всем виновата двухтактная компоновка мотора. Вдобавок, из-за этого приходиться смешивать масло с бензином, что значительно повышает токсичность отработанных газов – исходя из этого, ни о каком «евро 2, 3 или 4» не может идти и речи. Из выхлопной трубы выкатывается таковойдым (тем более если надавить на газ при старте), что в этом дыме есть возможность в прятки играть. А если существенно, то есть возможность отметить и другие недостатки – в частности, это чрезмерное потребление бензина в районе 8 л. Мотоцикл 1991 г., приобретал его в 2009 г. Текущий пройденный путь13 тысяч километров (когда приобретал, было 7 тысяч). Я катался преимущественно по грунтовкам, силовой агрегат обладает замечательным «подхватом» на небольших оборотах. На Планете есть возможность ездить динамично по сельской дорожке, или по трассе. Кстати, для последнего случая (по трассе) выгоднее обновить колеса – установить более низкопрофильную резину. Так улучшится обратная связь на руле и устойчивость, и еще мотоцикл перестанет заносить. Для грунтовки выгоднее оставить родную резину. В итоге, Планета достойный мотоцикл. Он в состоянии соперничать с актуальными азиатскими приемлемыми моделями. У него высокая возможность ремонта, копеечные расходники и детали. Однако уровень потребления топлива гигантский по актуальным меркам, здесь даже китайцы выгоднее себя показывают. Есть способ, как устранить недостаток, связанный с прожорливостью – как вариант, есть возможность приобрести японский карбюратор для 350 куб. см и двух тактов, либо есть возможность подобрать карбюратор азиатского производства. Замена карбюратора на иной подлинный типа К36 или К68 не поможет – они всегда были прожорливыми. Конечно, для замены карбюратора на японский надо немало денежных средств, это совсем половина стоимости мотоцикла, не вдаваясь в подробности. Что касается зажигания, к счастью, за все время езды зажигание совсем не сбивалось, и настраивать его лишний раз не доводилось. Поэтому я не вижу смысла в замене родного зажигания на электронное. Родное зажигание надо правильно выставить, и в то время затруднений не будет – для этого надо открутить свечку, вставить отвертку (при этом желательно сделать насечки маркером), вместо отвертки есть возможность использовать специальный щуп, затем прокрутить коленвал с помощью 11-го ключа (главное, здесь не дойти до ВМТ 3.3.5 мм), затем ставим зазор 0,3 мм на прерывателе. Проще говоря, есть возможность элементарно прокрутить коленвал, чтобы на прерывателе появился зазор диаметром 0,6 мм. Зазор легче всего выполнить с помощью автомобильного щупа, это могут сделать в сервисе за бюджетно. Мотоцикл ускоряется до 100 км/ч за 13 секунд, при наличии звезды на 20 зубов. Предельная скорость образовывает 120 км/час. Силовой агрегат издает сильные вибрации. Также не пришлось по вкусу тугое сцепление – оно в таковойстепени тугое, что через несколько тысяч км может оборваться трос. В противовес от Юпитера (у него полуавтомат), Планета оснащается механической 4-ступенчатой КПП. В ближайшем будущем я думаю поставить карбюратор К62И – это азиатская комплектация, она более практичная и экологичная. В коробку передач всегда заливаю трансмиссионное масло.
- Игорь, Санкт Петербург. Это не мотоцикл, а словно маленький трактор. Он хватает внушительный и живучий, ломается редко при периодическим сервисе (это очевидно для таковойтехники). Этот аппарат со мной всю мою сознательную жизнь, катаюсь на нем с 6 литровет. Действительно , в то время я катался с отцом, он меня всему обучал, в том числе и ремонту. С г.ми я в таковойстепени адаптировался к Планете, что как бы воссоединяюсь с ней воедино, ежели сижу за рулем. Он динамичный и умеет динамично маневрировать в крутых поворотах. У него весьма большой ресурс, ведь у двигателя нет никакого турбомотора и прочих наворотов. Не зря говорят, что в советские г. строили на века, так сказать. Поначалу я катался по ровным дорогам, а затем уже отец разпришел к выводу сворачивать на пересеченную местность. По сельским дорожкам ездить сложнее – потряхивает на ухабов, однако более-менее удобно. Если использовать на трассе, надо обновить на ходовой звездочку на 19 зубов. По трассе выгоднее кататься без коляски, без нее выгоднее степень ускорения и выше показатель максимальной скорости. Кстати, есть возможность гнать и до 140 км/час. Есть возможность и дальше, однако как-то страшновато, и я рисковать жизнью не намерен. Как вариант, еще имеется звездочка до 16 зубов, вместе с ней и с переделанной коляской (в площадку) есть возможность вывозить из леса хоть дубовые бревна. В результате Планета-5 превращается в мини-грузовичок. Главное, не перегревать силовой агрегат и следить за состоянием сцепления. Однако это касается преимущественно тяжелых нагрузок, ведь на беспутье часто возникают неполадки со сцеплением и в ходовой составляющей. Если часто ездить по беспутью, то со временем начинает динамично стучать фронтальная вилка. В текущем случае (чтобы этого не было) надо следить за уровнем и состоянием масла. Если Планету периодически использовать для лесных и прочих хозяйственных дел, связанных с перевозкой грузов, я рекомендую брать с собой необходимые расходники и детали – это конденсатор, угольные щетки, релешку (реле), барабан сцепления, пять штук свечей, кулачки зажигания. Пожалуй, это все. Еще желательно поставить сзади колесо с протектором типа «ёлочки», с ним будет выгоднее проходимость и сцепные свойства. Изредка бывает, что приходиться наматывать на ведущее колесо металлическую цепь, чтобы выкарабкаться из раскисшего грунта. Так что цепь тоже есть возможность с собой взять. Максимальный уровень расхода топлива (на беспутье) образовывает 4-8 л. Ежели езжу по лесной травянистой дороге, часто встречаются пеньки (под травой их совсем не видно). Ноги выгоднее ставить на силовой агрегат (на половинки), иначе ноги будут врезаться в эти пеньки.
- Илья, Ильиногорск. Владею этим мотоциклом несколько лет, приобретал его у родственника, он его реализовывал за ненадобностью. Могу охарактеризовать Планету-5 как основательный, ремонтопригодный и незатейливый мотоцикл, приспособленный к тяжелым обстоятельствам активного использования. Отмечу легкую обратная связь на руле, к которой адаптироваться особо не пришлось. Все расходники и детали приемлемые и высококачественные, однако они не всегда имеется в продаже – приходиться заказывать, либо искать где-то на авторазборке, у частников, лазить по объявлениям и т. д. Я досконально изучил родословную этого мотоцикла, он интерпретируется глубокой модернизации Планеты-4. В пятом поколении появилось множество уоптимальнеений, в том числе это небольшой уровень расхода топлива, четкое переключение скоростей (правда, коробка так и осталась механической 4-ступенчатой). В двигателе установлена нулевая головка цилиндров, благ.ря ей мотор выгоднее охлаждается. Эта тем болеесть благоприятно сказалось на основательности работы ДВС в жаркую пог. Кроме того, разработчики установили свежую выпускную систему с более приятным и басовитым звучанием. На щитке приборов размещен замок зажигания, что весьма удобно. В-целом все средства контроля располосупргуги таким под рукой, что к ним не надо тянуться (все под рукой). Грузоподъемность тоже в приличной степени, как и экономность – даже при перевозке нескольких мешков с картошкой есть возможность разгоняться до приличной скорости, и при этом укладываться в 3,5-5 литров на сто километров. Предельная скорость образовывает 120 км/час. Максимальная мощность мотора 22 л. с., рабочий размер двигателя 345 куб. см. Заливаю 92-й бензин.