Снегоход Тайга Патруль имеет несколько модификаций, и об некоторых из них мы хотим представить вам полный обзор, данной техники. Когда наступают холода и хлопьями валит снег, то многие люди нашей планеты имеют плохое настроение и хотят, чтобы поскорее пришло лето. Но это не относиться к тем, кто любит мчаться по просторам большого поля, покрытого толстым покровом снега. Именно зимой можно выкатить своего любимица из гаража и уехать на охоту, рыбалку, отдых с друзьями, а также все различные бытовые нужды: заготовка леса, перевозка людей по заснеженным дорогам и многое другое. Но чтобы вас вполне устраивал ваш снегоход, при выборе нужно обратить внимание на определенные параметры машины.
Любая техника, на которой человек передвигается должна обладать определённой прочностью и надежностью. Часто на снегоходах люди преодолевают большие расстояния, в безлюдных местах, в условиях снегопада, мороза. И для того чтобы преодолевать такие расстояния вы должны быть уверенны в своей технике.
Существует несколько параметров по которым можно подобрать снегоход, который подойдет именно вам:
- Первым параметром является проходимость. Очень важно обратить внимание на гусеницу выбираемого снегохода, ее ширина должна составлять не менее 500 мм. Все, что меньше данной ширины будет попросту застревать в глубоком снегу.
- Управляемость. Не маловажную роль при выборе снегохода играет его управляемость. Существует множество все различных снегоходов, которые отлично идут по прямой, но при выполнении маневров, ведут себя очень выло и неповоротливо.
- Мощность. Чем больше мощность снегохода, тем лучше, но при этом растет и цена. Желательно чтобы мощность выбираемого снегохода была не меньше 45 л.с. Особенно если вы хотите его использовать для перетаскивания различных тяжестей бревен, воды, дров).
Снегоход Тайга Патруль 800 SWT
Снегоход тайга патруль 800 swt, был выпущен существенно не давно, к 2016-17 зимнему сезону, , представила патруль 800 swt. Данный снегоход приобрел довольно современный вид, и многим отличается от своих предшественников. Русские специалисты доработали двигатель, тем самым увеличился моторесурс, о чем свидетельствует, и повышенная гарантия которая возросла до 3-ех лет (довольно существенный срок), либо до 3000 пройденных километров.
Преимущества модели патруль 800 swt.
Эта модель разрабатывалась на международном уровне и получила довольно хорошие характеристики. Так как двигатели китайского производства не имеют большей популярности, русские техники добились высокой прочности данного агрегата. Двигатель четырехтактный с жидкостной системой охлаждения, объем двигателя составляет 800 куб.см. Система охлаждения имеет два радиатора: снеговой и воздушный. В систему охлаждения встроен подогрев жидкости, что способствует отличному запуску в морозы. Топливный бак вмещает 55 литров бензина, что вполне хватит на расстояние в 250 километров.
Пособие по эксплуатации
В мануале владельцы трака могут найти подробные инструкции с иллюстрациями по техническому обслуживанию:
- стартера;
- трансмиссии и тормозной системы;
- ходовой части и двигателя;
- системы питания, электрооборудования.
В конце производитель поместил перечень основных неисправностей, методы их диагностики и устранения. Также здесь можно найти информацию о периодичности технического обслуживания, обкатке, консервации и транспортировке.
Рекомендации по обкатке
Поскольку модель уже не новая, то в продаже скорее будут траки с пробегом. Однако шанс найти новый все же существует. Новая машина нуждается в обязательной обкатке. Она занимает первые 300 км пробега. Обкатка также может понадобиться после капремонта или установки нового силового агрегата.
В этот период «прирабатываются» все важные детали, поэтому необходимо соблюдать некоторые правила:
- не перевозить пассажиров и грузы;
- не допускать езды по сильно пересеченной местности, рыхлому снегу;
- температура воздуха должна быть в пределах от -25 до -3 ;
- следить за тепловым режимом работы двигателя;
- дроссельная заслонка должна быть открыта на 75 %;
- проверять крепления.
Помимо прочего, после первых 150 км необходимо проверить центрирование и натяжение гусеницы, а также состояние ремня вариатора.
Техническое обслуживание
Первое комплексное ТО необходимо провести сразу после обкатки, т.е. после 250-350 км пробега. До этого каждый день выполняют ряд контрольных операций, которые включает ежедневное обслуживание трака (ЕО).
Всего различают три вида комплексного техобслуживания:
Вид | Периодичность |
ТО-1 | через каждые 950-1050 км пробега |
ТО-2 | через каждые 2950-3050 км пробега |
СО (сезонное) | в начале сезона перед вводом в эксплуатацию |
Контрольные операции
Чтобы избежать или предупредить серьезные неисправности, каждый день необходимо проводить мини-техобслуживание своего снегохода. Перед тем, как отправиться в поездку, рекомендуется провести следующие контрольные операции:
- проверить уровень топлива, тормозной жидкости;
- осмотреть крепления;
- убедиться в исправности рулевого управления, рычага газа, аварийного тормоза;
- проверить состояние дроссельной заслонки, воздушного фильтра;
- осмотреть гусеницу, тяговое устройство и подвеску;
- проверить уровень масля в масляном баке и коробке передач.
Все эти операции позволят вовремя диагностировать неисправность и предотвратить более серьезные поломки. Также всегда нужно проверять комплектность запасных частей и инструментов. В случае обнаружения каких-либо отклонений от нормы, следует исправить недочеты самостоятельно либо же обратиться к специалистам.
Сразу после возращения из поездки вездеход необходимо очистить от снега, льда и прочих загрязнений. Обязательно нужно вытирать насухо те места, где скопилась влага.
Снегоход Тайга Патруль 550 SWT
Снегоход Тайга Патруль 550
SWT
представляет собой надежное транспортное средство, широко применяемое в разнообразных экспедициях, предполагающих пробег на большие дистанции. Снегоход Тайга Патруль 550 SWT, отзывы о котором являются в основном положительными, даже попал в книгу российских рекордов, как проехавший 11000 км.
Характерной чертой является сочетание двухтактного силового агрегата мощностью 55 л. с. и платформы супервайдтрак. Наибольшая скорость может составлять 80–90 км/ч, если ехать по укатанной трассе.
Залогом хороших показателей проходимости является плавный ход, большая площадь контакта гусеницы с землёй. В бензобак входит 55 л, которые экономично расходуются даже в ходе езды на больших скоростях. Модель имеет усиленную переднюю подвеску телескопической разновидности. Она характеризуется ходом в 150 мм.
В конструкцию снегохода Тайга Патруль 550 СВТ
входит сидение двухуровневой разновидности, оборудованное снимающейся спинкой и рукояткой, обеспечивающей удобство для пассажира. Еще присутствует функция обогрева рукояток, гидротормоз, фаркоп. Снегоход может использоваться для буксирования груза массой до 500 кг. При этом осуществлять подобное боксирование можно без ушерба для силового агрегата.
Технические характеристики
- Длина – 2950 мм
- Ширина до корпуса – 1150 мм
- Максимальная высота снегохода – 1460 мм
- Ширина лыжной колеи – 960 мм
- Размеры ящиков, мм: Длина/Ширина/высота: 3080/1190/1200
- Передняя подвеска – телескопическая, с ходом 150 мм
- Задняя подвеска – склизовая, с ходом 190 мм
- Передние амортизаторы, шт. – 2
- Передние и задние амортизаторы (тип) – гидропневматические однотрубные
- Движитель – гусеничного типа, с передними звездочками
- Гусеницы, шт. – 1
- Механизм натяжения – винтовой
- Гусеничная лента – армированная, резинотканевая
- Длина/Ширина гусеничной ленты – 3937/600 мм
- Высота грунтозацепов – 22 мм
- Трансмиссия – вариатор, с режимами «вперед», «вниз», «назад», «нейтраль»
- Тормоза – дисковые, гидравлические
- Электростартер – да
- Карбюраторная система питания – да
- Система зажигания – емкостная программируемая CDI
- Система смазки – совместная, с маслом и бензином
- Масса машины – 320 кг
- Топливный бак (объем) – 55 л
- Масляный бак (объем) – 2,5 л
- Впуск – лепестковый клапан
- Выпуск – глушитель с резонатором
- Компоновка – двухместная
- Скорость – 80 км/час
Базовые опции: электростартер, реверс, функция подогрева рукояток руля и курка газа, высокое ветровое стекло, спинка пассажира, фаркоп, спидометр и одометр.
Конструктивные особенности
Снегоходы характеризуются рядом конструктивных особенностей, в число которых входит:
- Дублированный пуск силового агрегата. Помимо электрического стартера, в конструкцию входит ручная система пуска ДВС.
- КПП, оборудованная понижающей передачей.
- Лобовое стекло, созданное из эластичной пластмассы. Оно характеризуется антибликовыми свойствами. Благодаря использованию подобного материала обеспечивается превосходная защита от встречного ветра и снега, а также комфорт.
- Головная фара, галогенной разновидности. Она включает в себя FF-рефлектор, способный выдать мощный луч света. Он эффективно освещает путь ночью.
- Располагающийся сзади фонарь. Его характерной чертой является отличная яркость, невосприимчивость к вибрации, а также долговечность.
- Фаркоп. Как упоминалось выше, он входит в базовую конструкцию, позволяет осуществлять буксировку объектов весом до 500 кг.
- Перечисленные конструктивные особенности оказывают влияние на стоимость техники, однако она остается доступной для широкого круга покупателей.
Где можно заказать и купить
В настоящее время снегоход снят с производства, но у официальных дилеров можно еще приобрести модель без пробега под заказ. Цена нового трака, в соответствии с рекомендациями производителя, составляет 399 тыс. руб. Такая цифра указана на официальном сайте, но она может оказаться выше у официального дилера. При заказе человек получит новую модель 2016-1018 года без пробега.
На досках оббъявлений можно найти снегоходы 2011-2013 года выпуска за 220-280 тыс. руб. Более свежие модели обойдутся более 300 тыс. руб.
Снегоход Тайга Патруль 551 SWT
Снегоход Тайга Патруль 551 SWT — гражданская разновидность техники, которая раньше использовалась исключительно в армии. Подобные транспортные средства относятся к классу утилитарных машин. Характерной чертой являются широкие гусеницы, благодаря которым обеспечивается устойчивость независимо от типа трассы.
Высота грунтозацепа равна 22 м, что является нормой для машин подобного класса. Благодаря специализированной конструкции максимально облегчаются маневры, выполняемые при движении задним ходом. Присутствует стандартная подвеска, находящаяся в передней части снегохода. В её состав входят телескопические стойки.
Характерной чертой является наличие надёжная система передних амортизаторов. В комплектацию входят специализированные расширители для лыж, ощутимо облегчающие движение по глубокому снегу. За счет использования мощного и легкого силового агрегата техника характеризуется отличной маневренностью, несмотря на внушительные габариты.
Мощность составляет 60 л. с, а мотор относится к двухтактной разновидности и оборудуется двумя цилиндрами. Имеется жидкостная система охлаждения, обеспечивающая отличное форсирование двигателя за счет снижения тепловой нагрузки.
Двигатель
Машина поставляется на рынок с единственным мотором собственной разработки. Бензиновый двигатель РМЗ-551 имеет двухтактную компоновку, и рассчитан на длительный срок службы. Диаметр каждого цилиндра составляет 76 мм, ход поршней составляет 61 мм. Силовая установка имеет рабочий объем 553 куб. см., но при этом обладает хорошими тяговыми характеристиками. Питание состоит из двух карбюраторов от компании-поставщика Mikuni. Жидкостное охлаждение – неотъемлемый компонент мотора, работающий непрерывно в теплую или холодную погоду. В номинальном режиме силовой агрегат выдает мощность 60 лошадиных сил, чего в полной мере достаточно для большинства задач.
Конструктивные особенности
В число конструктивных нюансов снегохода Тайга патруль 551 SWT входит:
- Усиленная телескопическая подвеска, характеризующаяся наличием широкой гусеничной ленты. В ширину она составляет 600 мм, что ощутимо повышает проходимость.
- Высокое ветровое стекло. При его производстве в качестве сырья задействуют прочную и эластичную пластмассу. Подобная защита не пропускает холодные потоки ветра, которые при её отсутствии попадали бы в лицо водителя, создавая ощутимые неудобства.Двухместная компоновка сидения. Оно оснащается специальной спинкой и рукоятками для водителя и пассажира. Со стороны водителя имеется багажное отделение, защищенное от попадания пыли и влаги. Защита от подобных явлений обеспечивается за счёт высокоэффективной герметизации отсека. Это позволяет перевозить в нём различные аксессуары, личные вещи, а также рыбацкие, охотничьи приспособления, запчасти, канистры с топливом, аккумуляторные батареи.
- Выгодное сочетание электрического стартера и системы аварийного пуска двигателя. Благодаря ему обеспечивается надежность и возможность использования снегохода по прямому назначению даже в самых суровых условиях.
Ещё в число конструктивных особенностей входит наличие мощной светотехники спереди и сзади. Именно благодаря ей обеспечивается возможность передвижения в сильную метель, а также при иных неблагоприятных погодных условиях.
Предыдущая запись Легендарная Иж Планета Спорт: её история, технические характеристики
Следующая запись Нужны ли права на снегоход
Отзывы
- Николай, Ленинградская область. Мой снегоход отслужил мне верой и правдой больше 8 тысяч километров. Я очень доволен машиной, и успел к ней привыкнуть. За все время эксплуатации я менял в основном свечи накаливания. Также возникали проблемы с ремнем вариатора, который пришлось заменить три раза. Еще замене подверглись два ремня вентилятора системы охлаждения. В общем, это все. Машина весьма тяговитая и способна преодолевать большие дистанции – этому способствует емкий топливный бак. Машина может буксировать до 600 кг грузов, и при этом способна «тащить» на себе двух пассажиров включая водителя. Я знаю, что отечественные машины часто критикуют – но это те люди, которые не хотят вовремя следить за техническим состоянием. На самом деле, ничего сложного нет – благо конструкция у Тайги ремонтопригодная и легко разбирается.
- Алексей, Белгород. Достаточно мощный и комфортный вездеход для моих нужд. Машина разгоняется до 70 км/час, при этом досаждает шумами и вибрациями, к которым я уже почти привык – пользуюсь аппаратом всего три месяца. Управляемость снегохода вызывает нарекания по части остроты и точности прохождения поворотов. Связь руля с лыжами какая-то невнятная, и это ощущение усиливается по мере роста скорости. Но к этому я тоже, надеюсь привыкну. Раньше у меня был снегоход Буран, который довольно слабоват по сравнению с Патрулем, но зато лучше управляется! Не понимаю, почему разработчики не нашли некий баланс между управляемостью и мощностью. К тому же, снегоход Патруль не имеет никакой безопасности, ну разве что есть высокое ветровое стекло, которое защищает мое лицо от порывов ветра. Двигатель очень шумный, не смотря на глушитель, надетый на выхлопную трубу. Система охлаждения работает эффективно, перегревов не возникает. Запускаю мотор электростартером – это очень быстро и удобно. В целом, машина не подходит для маневренной езды – например, при наличии большого количества препятствий – деревьев и больших камней, которые надо успеть объехать. Данный снегоход больше подходит для прямых дорог, а также для перевозки грузов.