Первый экземпляр снегохода Тайга Патруль 551 SWT был выпущен ОАО «Русская Механика» в 2013 году. Но несколько лет им пользовались исключительно в армии и МЧС. В 2015 году с машины сняли гриф «секретно», снегомобиль поступил в свободную продажу. Основная изюминка Tayga Patrul 551 SWT — двигатель РМЗ-551 мощностью 60 л.с. с системой жидкостного охлаждения и двухкарбюраторной системой подачи топлива. А еще эта модель обладает самой широкой гусеницей класса супервайдтрак, подходящей для эксплуатации в экстремальных условиях.
Внешний вид
Кто видит снегоход Патруль 551 СВТ в первый раз, отмечает его внушительный облик. Относится к типу SWT — super wide track. Ширина гусеницы составляет 600 мм. Машин с такой ходовой лентой — по пальцам пересчитать. Patrul 551 похож на сугроб. Широкое основание и постепенно заостряющаяся кверху глыба капота смотрится мощно. Белый цвет делает его незаметным на снежном полотне.
Широкая рама, скрывающая шестисотмиллиметровую гусеницу, позволяет разместить на себе большое сиденье (очень широкое и мягкое). В принципе, можно поместиться даже втроем, но вплотную друг к другу. Двое же взрослых людей в объемной экипировке размещаются на снегоходе вольготно, так что долгая дорога не будет в тягость.
Выбор снегохода
Они бывают разных видов: Утилитарные, Туристические, Спортивные, Детские, Горные. Туристические- предназначены для спокойной езды по лесу, например с семьёй. Спортивные-наоборот, для любителей большой скорости и манёвренности. Детские-уже понятно, что для подрастающих любителей такого вида транспорта.
Горные- для езды по ухабистым дорогам и для прыжков, трамплинов и так далее. Утилитарные-имеют идеальные характеристики для преодоления глубокого снега. Длинная и широкая гусеница, пониженная передача. Об этом виде снегоходов, а именно о модели «Тайга», мы вам расскажем.
Почему именно утилитарная «Тайга»?
Данные снегоходы, можно сказать, «рабочие лошадки», которых любят как рыбаки и охотники, так и жители тех мест, где пробраться на обычном транспорте практически не возможно. Еще одна важная черта, перевозить грузы.
Вот по этому, эти машиной оборудуют пониженно передачей. А так же делает вас увереннее на бездорожье. Данный аппарат относится к двухтактным моторам. Плюсы таких двигателей, в простоте управления и легкости ремонта. Эти моторы, просты, надёжны и неприхотливы.
Базовая комплектация
Стандартная комплектация снегохода TAYGA PATRUL 551 SWT включает в себя:
- Двухтактный силовой агрегат и жидкостное охлаждение марки РМЗ-551, номинальная мощность которой имеет значение в 44,13 киловатта или же 60 лошадиных сил.
- Усиленную подвеску телескопического типа и наиболее широкую гусеничную ленту (600 миллиметров), что в совокупности значительно влияет на проходимость модели.
- Двухуровневое сидение со съемной спинкой и рукоятками для пассажира.
- Под этим сидением имеется специальный багажный отсек, в котором можно перевозить как различные инструменты (в том числе и дополнительная аккумуляторная батарея), так и вещи.
- Электрический стартер и аварийный запуск силовой установки.
- Коробку переключения передач, оснащенную пониженной передачей, необходимой для буксировки различных грузов или же для подъема на склоны.
- Фаркоп, рассчитанный на буксировку груза массой не более 500 килограмм.
- Ветровое стекло, изготовленное из эластичного высокопрочного пластика. Стекло способствует повышению комфорта при эксплуатации, так как защищает водителя от встречного ветра и снега.
Впереди установлена галогеновая фара с FF-рефлектором, что обеспечивает хорошее и направленное освещение в условиях с плохой видимостью. Сзади имеется светодиодный фонарь, который обеспечивает довольно высокую яркость и устойчивость к вибрации, возникающей при длительной эксплуатации техники.
Самостоятельная сборка
Снегоход- отличный вариант для активного, зимнего отдыха. Но цены на них стремительно растут. Если вы обделены смекалкой и инженерными способностями, то вам не составит труда самостоятельно снегоход. Перед тем как начать составлять чертежи, хорошенько подумайте, из чего бы будет конструировать свою технику.
Главной частью вашей машины, это двигатель. Оптимальным вариантом будет мотоблок. Почему именно он? Первое, в зимнее время, и этот довольно мощный двигатель, который простаивает у вас в сарае без дела. А когда наступит весна и снега растают, может спокойно снять мотоблок и продолжать использовать в его основных целях. Надобности в сборке: Трубосгибатель, сварка, дополнительные запчасти, купленные в магазине.
Итак, приступим к сборке. Наш аппарат будет состоять их двух главных частей: ведомая часть и ведущая. Ведомая часть-это руль и амортизаторы. Ведущая-рама, привод, силовая рама. Теперь нужно определить, какие запчасти мы будем делать сами, а какие покупать в магазине. Раму, можно сделать самому из металлической трубы и придать ей форму на трубо сгибателе. Все детали, крепим к раме сварочным аппаратом.
И к готовой раме, привариваем кронштейн для двигателя, руля, лыж и сиденья. Наш снегоход будет на гусеничном ходе, который позволит нашей машине иметь крепкое сцепление с дорогой и высокую проходимость. Гусеницу мы тоже изготовим сами, имея фантазию, водопроводные трубу и конвейерную ленту.
Более подробная информация в данном видео:
Технические характеристики
Габариты | |
Конструкционная длина снегохода | 2950 мм |
Ширина по корпусу | 1150 мм |
Общая высота снегохода | 1460 мм |
Ширина лыжной колеи | 960 мм |
Габариты ящиков | |
Длина ящиков | 3080 мм |
Ширина ящиков | 1190 мм |
Высота ящиков | 1200 мм |
Подвеска | |
Тип передней подвески | телескопическая |
Ход передней подвески | 150 миллиметров |
Тип задней подвески | склизовая |
Ход задней подвески | 190 мм |
Количество передних амортизаторов | 2 шт. |
Тип передних амортизаторов | гидропневматический однотрубный |
Тип задних амортизаторов | гидропневматический однотрубный |
Движитель | |
Тип движителя | гусеничный с передним расположением ведущих звездочек |
Количество гусениц | 1 шт. |
Тип механизма натяжения | винтовой |
Тип гусеничной ленты | резинотканевая, армированная |
Полная длина гусеничной ленты | 3937 мм |
Ширина гусеничной ленты | 600 мм |
Высота грунтозацепов | 22 мм |
Трансмиссия | |
Тип устанавливаемой трансмиссии | вариатор |
Передачи вариатора | пониженная (L), повышенная (H), реверсивная, нейтральная |
Тормоза | |
Тип тормоза | дисковый |
Тип привода тормоза | гидравлический |
Эксплуатационные параметры | |
Тип запуска силового агрегата | ручной/электростартерный |
Тип системы питания | карбюраторная |
Тип системы зажигания | емкостное программируемое CDI |
Тип системы смазки | совместная (смесь масла и бензина) |
Конструкционная масса снегохода | 320 кг |
Емкость топливного бака | 55 л |
Емкость масляного бака | 2,5 л |
Тип системы впуска | лепестковый клапан |
Тип системы выпуска | глушитель с резонатором |
Количество мест | 2 |
Максимальная скорость передвижения | около 80 км/ч |
Светотехника | |
Тип передней фары | галогеновая с FF рефлекторами |
Тип задней фары | светодиодная |
Отзывы владельцев
- Пользователь_1990: В деревне на снегоходах Тайга Патруль 800 SWT, помимо меня, ездят 2 человека. Техника работает очень серьезно, а не по мелочи. В таких условиях у машин проявляются основные «косяки». Модель очень добротная и красивая внешне. Консультант перед покупкой сказал, что китайский мотор адаптирован к российской зиме, но полностью все минусы устранить, видимо, не удалось. У двигателя регулярно наблюдается перегрев, что грозит серьезными поломками. Именно к силовой установке основные претензии. В остальном, модель вполне нормальная, есть даже приятные доработки, вроде подогрева ручек руля.
- Максим Никитин: купил Патруля 800 в прошлом году. В начале января выехали на участок, примерно 120 км прошли по полю, сделав 3 перевала. Ехали на 3 снегоходах (Патруль 800, Ямаха ВКЗ и Тундра 300). При этом моя машина тащила наибольший груз (300 кг). Патруль показал себя лучше остальных снегоходов по показателям тяги, а вот по скорости и быстроте подъема модель Тундре уступала. При низкой температуре Патруль также чувствовал себя лучше остальных и заводился без подогрева. За зимний сезон накатал больше 3000 км, к снегоходу практически нет претензий, разве что управление немного тяжеловато.
- Иван, Самара: Откатал на модели Тайга Патруль 800 один год. Когда покупал отечественный снегоход, прекрасно понимал на что иду. Пробег на машине примерно 2800 км. За это время основными неприятностями стали раскрутившиеся болты на «штанах» и лопнувшая крышка аккумулятора. Расход топлива у модели довольно большой (при сильной нагрузке до 30-35 л/час). К российским условиям Патруль 800 отлично адаптирован, он не мерзнет и не подводит в минусовые температуры. При этом техника спокойно тащит больше 500 кг груза и ездит по свежему снегу. Понятно, что до 140 км/час данный снегоход не разогнать, и на крутые склоны он не взлетит, но меня Патруль 800 вполне устраивает.
- Тимофей: В прошлом году купили снегоход Тайга Патруль 800 для сотрудников гидрогеологической станции для передвижения к скважинам. Расход топлива довольно большой и на склонах модель показывает себя хуже Рыси и ВК540. Собрана средне, вариатор издает странные звуки, а тросики сильно нагреваются из-за контакта с глушителем. Ценник на снегоход довольно большой в сравнении с теми же ВК540 и Рысь. По проходимости Патруль 800 очень хорош, но такой переплаты вряд ли стоит. Я бы сделал выбор в пользу более дешевой модели.
Двигатель
На модель Тайга PATRUL 551 SWT устанавливается силовой агрегат марки РМЗ-551, что как раз и указывается в индексе машины. Этот двигатель является двухтактным и имеет два цилиндра диаметром в 76 миллиметров. Ход поршней составляет 61 миллиметр. Суммарный рабочий объем данного агрегата равняется 553 кубам.
Система питания карбюраторная, состоящая из двух карбюраторов модели Mikuni. Система охлаждения жидкостная, благодаря чему возможно использовать машину и при плюсовых температурах, что, несомненно, является большим плюсом.
Для этого снегохода нет особых трудностей. Модель способна проехать сложнейший рельеф на достаточно большой скорости, а также преодолевать различные снежные покровы независимо от их глубины.
В целях существенного упрощения повседневной эксплуатации производитель наделил снегоход раздельной системой смазки, а для повышения автономности хода здесь были применены топливный бак объемом в 55 литров и масляный объемом в 2.5 литра.
Установлена телескопическая лыжная подвеска, в которой был увеличен ход до 150 миллиметров, а сама же конструкция значительно усилена. Благодаря этому снегоход стал приспособленным для эксплуатации в самых суровых и экстремальных условиях. Есть и задняя подвеска с возможностью ее регулировки, что позволяет настроить машину под определенный тип работ или же езды.
Масло
Лукоил 2т оно не для снежников, пожалейте технику. Неужели масла Тайга 2т полусинтетика или Экойл у диллера нет? Ну или Мотюль от иномарок, народ ведь ездит. Обкатка 1:25. 1:20 много, это не Буран. После обкатки 1:40, 1:35 по морозу и под нагрузкой. Лукойл 2т в советские мотоциклы и лодочные моторы, в Буран тоже можно, другое его название МГД-14, это минералка с бог знает какими присадками. Лукойл НЕ СНЕГОХОДОВСКОЕ масло.
Но все-таки где под капотом для датчика «+» и «-» взять, подскажите пожалуйста, а то пишут, что переменку нельзя, надо постоянку брать, я в тупике Значит ставь самый дешевый аккум, реле зарядки (1700 рэ у нас стоит), и потом от аккума запитывай все допоборудование, начиная с термодатчиков и заканчивая гнездом прикуривателя.
С различных источников, я так понял, Варяг 500 построен на базе старой Тайги, как бы с учетом косяков.
Апетит 22-25 л на 100 км заявленный, в зависимости от снежного покрова может и 60 быть, практически так же как и у Тайга Патруль 550. А вот мощный снегоход Ямаха нитро кушает меньше — 15-20 л.
Есть дыры для стартера. Венец надо тоже ставить.
компрессия должна быть в цилиндрах на варяг 500 9,6 атм. норма для воздушек.
самые лучшие свечи NGK BR9ES made in Japan, А 20 Д.
ремень на варик поставь тайговский на 35
Цена
В настоящее время новый снегоход Тайга Патруль 551 продается за 469000 рублей. Можно купить б/у вариант за 430000-450000 руб. и улучшить его состояние с помощью подходящих запчастей:
Запчасти для снегохода | Примерная цена в руб. |
Прицепы МЗСА 81771B.101 | 47120 |
Сани для снегохода ПГК-2000 | 7600 |
Тайга Вал коленчатый Ducati усиленный (Тайга-550) | 21200 |
Тайга 551 Двигатель РМЗ-551 (Жидкостное охлаждение) | 151000 |
Тайга 551 Ресивер K20500127 | 2599 |
Бак топливный С40800106 | 3800 |
Вал вариаторный Ф=25мм. | 3500 |
Вал ведущий с колесами 15 шлицов C40200790 | 7500 |
Регулятор центробежный 0400-0294 | 25000 |
Карбюратор MIKUNI VM 34-619 Япония (550 1 карб) | 8800 |
Видео
Визуально Тайга Патруль 800 SWT также отличается от классических представителей линейки. Передний капот получил иную форму (поменялся вид воздухозаборных отверстий и немного поднялись фары). Изменения затронули и приборную панель.
В плане качества модель Тайга Патруль 800 SWT вышла на новый уровень. Китайские производители на рынке двигателей и комплектующих популярностью не пользуются, потому основные механизмы были доработаны отечественными специалистами. В итоге удалось добиться надежности системы и увеличения ресурса работы. Гарантия на технику увеличилась до 3 лет (или 3000 км пробега). Суровый климат снегоходу не страшен, поскольку его планомерно адаптировали к тяжелым условиям работы. Отечественное качество, выносливость, простота в управлении и экономичность сделали модель Тайга Патруль 800 SWT лидером российского рынка снегоходов.
Передвигаться на машине можно вдвоем, взяв с собой прицеп с дополнительной ношей. При этом Тайга Патруль 800 SWT является не просто «трудягой», а техникой, на которой приятно совершать длительные поездки. Эргономика водительского и пассажирского места в новинке от «Русской механики» пересмотрена. Уже в базовой модификации снегоход обзавелся 2-уровневым креслом со съемной спинкой и удобным рулем.
Особенности модели Тайга Патруль 800 SWT:
- 2-уровневое сиденье с вместительным багажником для вещей и аккумулятором большой емкости (45 Ач);
- модернизированный блок руля с кнопками переключения света фар, подогрева и электростартера;
- подножки с увеличенными отверстиями;
- панель приборов Koso с множеством функций. Панель позволяет контролировать работу систем, показывая информацию о температуре охлаждающей жидкости, наличии неисправностей мотора, оборотах двигателя. Также здесь размещаются тахометр, спидометр и датчик давления масла.
- фаркоп с возможностью буксировки прицепа массой до 500 кг (присутствует в базовой комплектации).
Тайга Патруль 800 SWT – современная модель, которая порадует клиента высокими техническими возможностями и доступной стоимостью. Снегоход имеет европейскую сертификацию и соответствует требованиям по безопасности и нормам законодательства, действующим в Европе. Сертификат соответствия СЕ позволяет экспортировать технику в страны Евросоюза.
Органы управления
Снегоход обеспечен стандартным набором средств контроля и управления, в числе которых рукоятки, рычаги газа, замок зажигания, переключатели режимов работы двигателя и т. д. Главным элементом управления является руль. Он представлен устройством мотоциклетного типа и рассчитан на традиционный стиль курсового направления хода. Левая часть руля также обеспечена тормозным приводом, который после отпускания автоматически принимает исходное положение. Стоит отметить и систему управления оптикой снегохода «Тайга Варяг 550 V». Отзывы владельцев указывают на удобную привязку режимов работы фар к панели спидометра. Пользователь может отслеживать текущее состояние оптической конфигурации через специальный сигнализатор. Механическая же ручка переключения света (с ближнего на дальний, и наоборот) находится на выносной части левой рукоятки руля.
Контрольные приборы
Одним из ключевых недостатков, с точки зрения функциональности, стоит назвать отсутствие тахометра. Конкурентные модели этого же класса обеспечиваются подобными устройствами, которые отражают сведения о перегревах двигателя, данные по оборотам, температурный режим и т. д. И все же стоит отметить преимущества спидометра, который располагается на капоте снегохода «Тайга Варяг 550 V». Описание данного прибора можно представить так: небольшая информативная панель, на которую выводятся сведения о текущих эксплуатационных параметрах, а также сигнализаторы. Конечно, основные сведения связаны с динамическими характеристиками, и в частности со скоростным режимом. Выше отмечалось уже, что спидометр обеспечивается и сигнализатором активности режима работы оптики. Сюда же вынесена и традиционная для тахометров функция отражения пробега. Обновлять сведения можно при помощи специальной кнопки, размещенной на приборе.
Тормозная система
Механизм принудительной остановки снегохода основывается на гидравлической схеме. Как уже отмечалось, с левой стороны руля находится тормозной цилиндр, а также емкость с жидкостью. Перед началом поездки всегда следует проверять уровень наполнения бачка. Его можно контролировать через прозрачное окошко, которое находится непосредственно в стене цилиндра. При этом для корректности показателя важно, чтобы удерживалось строго горизонтальное положение снегохода «Тайга Варяг 550 V». Отзывы владельцев отмечают и эргономичное сопряжение рукоятки с механизмом стояночного тормоза. Для него тоже в левой части руля отводится специальный рычаг, но такая конфигурация не влияет на удобство выполнения манипуляций.