Rotax 593 HO E-TEC
Двигатель Rotax® 593 HO E-TEC был поставлен на конвейер в 2009 году и уже стал легендарным. Надежная система непосредственного впрыска топлива, построенная на основе технологии E-TEC BRP ®, и достигшая большого признания еще с подвесными лодочными моторами Evinrude. Оригинальная конструкция системы E-TEC не увеличивает вес снегохода. Конструкция двигателя та же, что применялась заводом Rotax еще на карбюраторных моделях и моделях с впрыском SDI, но технология E-TEC обеспечила ту же максимальную мощность, но без использования аккумулятора. Двигатель выдает мощность и крутящий момент во всем диапазоне работы и обладает молниеносным откликом на нажатие курка акселератора.
Благодаря системе клапанов 3D RAVE, расход топлива и выбросы в атмосферу значительно снижены. Этот двигатель является по-настоящему самым экологичным двухтактным двигателем — его расход топлива и масла являются самыми низкими на рынке, что даже более безвредно для окружающей среды, чем большинство четырехтактных двигателей. На практике, двигатель E-TEC не имеет дыма и запаха и легко заводится в самый сильный мороз. Удобство эксплуатации двигателя E-TEC повышено за счет дополнительных сервисных функций – таких, как автоматическая консервация на летний сезон, всего за пару минут.
Обзор снегоходных двигателей ROTAX
В этом обзоре мы хотели бы обсудить двигатели, которые в 2020 модельном году присутствуют на снегоходах канадской компании BRP Lynx и Ski-Doo.
Мы рассмотрим самые популярные варианты моторов: четырехтактные ROTAX 600ACE и 900ACE и двухтактный 600R E-Tec.
Все двигатели, которые устанавливаются на мототехнику BRP несут гордое название ROTAX. Эта всемирно известная компания, завод которой находится в Австрии, имеет многолетнюю историю и принадлежит корпорации BOMBARDIER.
Исключительное качество изготовления и надежность при высоких технических характеристиках позволили компании ROTAX завоевать лидирующие позиции в своем сегменте рынка бензиновых двигателей. Офис компании и основное производство расположены на севере Австрии, в городе Гунскирхен. История компании ROTAX берет свое начало в 1920 г., когда в городе Дрезден (Германия) была основана фирма ROTAX-WERK AG. В 1943 г. компания переехала в соседнюю Австрию.
В конце пятидесятых годов изобретатель снегоходов Джозеф-Арманд Бомбардиер осуществил свою детскую мечту: основанная им в 1942 году фирма Bombardier начала массовое производство снегоходов и в 1962 году он остановил свой выбор на моторах ROTAX. После восьми лет успешной совместной работы, канадская корпорация включила компанию ROTAX в свою структуру и сегодня компания официально называется BRP-Rotax GmbH & Co KG.
Кроме двигателей для снегоходов, в семидесятых годах ROTAX в больших количествах производил 2х тактные мотоциклетные двигатели серий Motocross и Enduro. В 1982 г. был анонсирован первый четырехтактный мотоциклетный двигатель и начато производство легких, надежных авиационных двигателей. За прошедшие три десятилетия ROTAX прочно завоевал лидирующие позиции на рынке авиационных двигателей. В настоящее время кроме мотоциклетных, авиационных двигателей, двигателей для снегоходов и квадроциклов Can-Am, компания ROTAX выпускает моторы для гидроциклов SEA-DOO и объем произведенной продукции превысил к настоящему времени 7 миллионов двигателей.
Вернемся к снегоходам. Давайте начнем с 60-сильного мотора ROTAX 600ACE. Этот 2-х цилиндровый рядный компактный двигатель появился в линейке мототехники BRP примерно 10 лет назад и в основе своей конструкции представлял собой модернизированный вариант мотора, который компания ROTAX выпускала для мототехники BMW.
Этот мотор сразу привлек к себе внимание потребителей, так как снегоходы Ski-Doo TUNDRA 600ACE LT и Skandic 600ACE буквально перевернули представление о том, насколько тихим и предсказуемым может быть снегоходный двигатель. Плавный отклик на нажатие газа, высокий крутящий момент, потрясающая топливная экономичность и самый тихий звук работы мотора среди всех снегоходных двигателей!
При этом всём, этот 4х тактный мотор весил всего на 6 кг больше, чем его 2х тактный 600-кубовый «коллега» Rotax 600 E-Tec. А низкий вес мотора – это прежде всего управляемость и маневренность снегохода!
В следующем поколении с 2022 года этот двигатель получил систему электроннного управления дроссельной заслонкой iTC (intelligent Throttle Control) и электронный переворачиваемый курок газа с резистором, вместо привода тросиком. Что это дало потребителям? Еще больший комфорт и диапазон настроек режимов работы мотора.
Удобный переворачиваемый курок с электронным резистором нажимается очень легко и его можно перевернуть, что особенно актуально на данных дистанциях. Три электронных режима работы СПОРТ-СТАНДАРТ-ЭКО двигателя 600ACE переключаются кнопкой на приборной панели. Переключать можно во время движения и в результате водитель может или включить самый экономичный и плавный режим езды ЕСО, обычный режим СТД или «бодрый» спортивный режим с более резким откликом на нажатие курка. Например, снегоход Lynx Yeti 600ACE 59 очень популярен благодаря этому мотору. Он радует охотников своим тихим звуком и автономностью хода, способности справиться с буксировки саней, управляемости снегохода за счет малого веса мотора и его компактности, а так же используется в прокате. Режим ЭКО не только экономичен и плавен, но и устанавливает ограничение по максимальной скорости до 72 км/час, при этом за счет плавного отклика позволяет научиться управлять снегоходом новичкам.
Для кого предназначен мотор ROTAX 600ACE? Для тех, кому нужна максимальная автономность и бесшумность в сочетании с высокой маневренностью снегохода.
Следующий 4х тактный мотор – это ROTAX 900ACE, оборудованный с момента своего появления в 2014 году системой iTC и электронным курком газа. Этот 3-х цилиндровый мотор выдает 90 лс. и в модернизированной версии, появившейся в прошлом сезоне на некоторых моделях, его мощность достигает 95 лс. Например, туристический снегоход класса «легкий утилит» Ranger*49 с мотором 900 АСЕ впечатляет и своей динамикой, и управляемостью и проходимостью.
Тут уже целая комбинация преимуществ – серьёзная мощность и впечатляющий крутящий момент, позволяющий снегоходам с ROTAX 900ACE конкурировать по динамике с более мощными представителями 2-х тактного семейства. А так же уверенный старт и тяга, позволяющая использовать снегоходы утилитарного класса Lynx Ranger 69 900ACE, Expedition SWT 900ACE, Skandic SWT 900ACE, Commander 900ACE и для туристических дальних поездок вдвоем, и на охоте, и для работы, где предполагается перевозка грузов и буксировка груженых саней.
В сезоне 2022 мы уже видели турбированный 150-сильный вариант этого мотора на спортивных снегоходах.
В 2022 модельном году турбоверсия порадует нас уже и на широкогусеничных снегоходах Lynx Commander 900ACE TURBO и Ski–Doo Expedition SE Turbo.
Каким образом конструкторы ROTAX превратили 95 сил в 150 с помощью нагнетателя? Они установили совмещенный с турбиной выпускной коллектор, внесли изменения в 24 детали стандартного ROTAX 900ACE, переработали поршневую группу, усилили коленвал и увеличили мощность системы охлаждения. Кроме того, на новом ROTAX 900 TURBO установлены новый масляный насос и более мощные форсунки впрыска топлива.
Для кого предназначен мотор ROTAX 900ACE? Для тех, кто требователен к динамике разгона, любит высокие скорости и периодически буксирует тяжелые грузы. Так же, это великолепный мотор для снегоходов туристического класса, сочетающий и высокую мощность и впечатляющую тягу, при этом радующий своим негромким басовитым звуком.
А вот самый компактный, легкий и мощный 125-сильный представитель нашего обзора мотор ROTAX 600R c системой прямого впрыска топлива E-tec.
До него на снегоходах устанавливался его 117-сильный предшественник 600 Е-Тес, отлично зарекомендовавший себя и на спортивных, и на туристических и даже на суперширокогусеничных снегоходах. Например, утилитарный снегоход Lynx ARMY 600 E–Tec, пользующийся заслуженной популярностью у охотников, и в этом году выпускается с мотором 600 Е-Тес.
Обновлённая версия с маркировкой “R” – это не только прибавка в мощности. По сути, это мотор, созданный с чистого листа. ROTAX 600R имеет «золотое сечение», характерное для представителей моторов спортивного класса, когда диаметр поршня почти равен его ходу. Это гарантирует быстрый отклик на газ и быстрый набор оборотов. Кроме того, новый мотор 600R получил новые двойные лепестковые клапана и встроенный компактный стартер. Новый мотор появился в прошлом сезоне на узкогусеничных моделях: на спортивно-туристическом Lynx Xterrain 600R и на лёгком утилитарном снегоходе туристического класса Lynx 49*Ranger 600R.
В 2022 модельном году даже утилитарный модели, такие как Lynx WT Commander 600R порадуют своих владельцев своим «бодрым» характером.
Для кого предназначен мотор ROTAX 600R E-Tec? Для тех, кто любит скорость, поездки в горы, максимальную отзывчивость и управляемость. Этот дерзкий «заводной» мотор подарит вам дозу адреналина на любом выезде.
Rotax 1200 4-TEC
Двигатель Rotax® 1200 4-TEC мощностью 130 л.с. специально разрабатывался для снегоходов. Его главными особенностями являются малый вес, хороший холодный запуск, низкие выбросы отработавших газов, широкий диапазон крутящего момента и мягкая работа двигателя. В нем применены самые современные технологии, которые внедряет Rotax на мототехнике под марками BMW, Aprilia и Buell.
Двигатель оснащен системой электронного впрыска топлива и его характеристика крутящего момента шире, чем у конкурирующих моделей двигателей. Существенная величина тяги присутствует уже на низких оборотах — 3000 об/мин. Огромная величина крутящего момента в распоряжении водителя на всем диапазоне оборотов (119 нм/7500 об/мин), которые гарантируют уверенное ускорение.
Rotax 1200 4-TEC идеален как для туристических, так и для спортивно-туристических снегоходов. Это один из самых экономичных двигателей на рынке снегоходов — его расход топлива составляет от 13 л/100 км. Характерными особенностями двигателя Rotax 1200 4-TEC также являются экологичность и приятный, басовитый звук, который показывает высокую мощность двигателя.
ПРИКЛЮЧЕНИЯ БЕЗ РИСКОВ
Настоящий искатель приключений везде чувствует себя как дома.
ДВИГАТЕЛЬ ROTAX
Мощные двигатели Rotax с оптимальным расходом топлива
Снегоходы Xterrain оснащены мощными двигателями Rotax, которые обеспечивают самый экономный расход топлива среди двигателей этой категории. Варианты двигателей Rotax — 600 EFI, 600R, 850 E-TEC и 900 ACE Turbo R.
ПОЧУВСТВУЙТЕ МОЩЬ
Двигатель Rotax 900 ACE Turbo R
Впечатляющая мощь и комфорт. Новый четырехтактный двигатель Rotax мощностью 180 л. с. обеспечивает стремительное ускорение и производительность. Вы точно запомните эту поездку.
ТРЕТЬЕ ПОКОЛЕНИЕ
Задняя подвеска PPS³
Теперь вы сможете кататься смелее и дольше. Отправляйтесь в самые смелые приключения с совершенно новой задней подвеской PPS³ на Lynx Xterrain RE. Модель может похвастаться повышенной чувствительностью к движениям, удобством управления и более четким переносом веса.
ПОВЫШЕННАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ
Передняя подвеска LFS+
Туристический снегоход Lynx Xterrain 900 ACE Turbo R оснащен передней подвеской LFS+ с расширенным ходом, а увеличенное расстояние между лыжами (1097 мм) обеспечивает отличную управляемость и плавность при прохождении поворотов.
ЗАЩИТА И ПЕРЕВОЗКА ГРУЗА
Крепления для аксессуаров LinQ и бамперы Explorer
Входят в стандартные комплектации. Система аксессуаров LinQ — это удобное, полностью интегрированное решение, которое значительно упростит перевозку грузов. Передние и задние бамперы Explorer защитят раму снегохода спереди и сзади. На заднем бампере есть крепления для различных видов грузов.
ИДЕАЛЬНАЯ УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Лыжи для езды по снегу любой глубины
Благодаря лыжам Blade DS+ вы сможете с высокой точностью управлять моделью Lynx Xterrain в любых погодных условиях. Длина лыж обеспечивает стабильность при езде на трассе и повышает маневренность при движении по глубокому снегу.
ДЛЯ ГЛУБОКОГО СНЕГА
Задняя подвеска PPS² DS+ и EasyRide для езды по глубокому снегу
Благодаря простой, легковесной конструкции задней подвески PPS² DS+, а также ее низкому углу атаки снегоход отлично справляется с ездой по глубокому снегу и очень удобен в управлении. Задняя подвеска EasyRide на модели Xterrain Brutal с широкой гусеницей разработана специально для езды по глубокому снегу. С ней вы будете чувствовать себя уверенно даже в самых сложных условиях.
УДОБСТВО И КОМФОРТ
Платформы Radien и Radien-X
Снегоходами Xterrain управлять очень удобно за счет того, что вес на них распределяется оптимально, а платформы Radien и Radien-X имеют эргономичную конструкцию. Каждая деталь этих моделей создана, чтобы сделать управление простым, защиту надежной, а комфорт ни с чем не сравнимым.
ЭФФЕКТИВНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ
ROTAX 900 ACE
Новый трехцилиндровый двигатель мощностью 90 л. с. с невероятной экономией топлива. Благодаря системе iTC™ (системе интеллектуального управления газом) управлять снегоходом проще и удобнее. Это первая система электронного управления газом в отрасли, которая моментально реагирует на любое движение курка газа без задержек.
СИСТЕМА ITC ОТКРЫВАЕТ ЛЮБИТЕЛЯМ СНЕГОХОДНОГО СПОРТА ЦЕЛЫЙ РЯД ПРЕИМУЩЕСТВ:
РЕЖИМЫ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ
Одним нажатием кнопки на консоле вы можете выбрать один из трех режимов работы двигателя. Стандартный режим обеспечивает плавный старт, разгон без рывков и ограничение крутящего момента на высоких скоростях; режим Спорт неограничивает мощность двигателя и обеспечивает максимальное ускорение; режим ECO™ ограничивает крутящий момент, максимальную скорость и интенсивность разгона, предлагая более спокой ный темп движения и экономию топлива.
КЛЮЧ НОВИЧКА
Ключ новичка™, являющийся элементом цифровой системы безопасности (D.E.S.S.™) ограничивает скорость и интенсивность разгона снегохода – это идеальный способ безопасно научиться водить снегоход.
A.G.A.N. Aircraft industry
АВИАЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ ROTAX АВСТРИЙСКО-КАНАДСКОЙ КОРПОРАЦИИ
Двигатели фирмы ROTAX отлично зарекомендовали себя по всему миру, их устанавливают на все виды легкомоторной авиационной техники, начиная от автожиров и дельталетов, заканчивая легкими самолетами и вертолетами.
Исключительная надежность, большой межремонтный ресурс, экономичность, и неприхотливость в обслуживании делают его практически незаменимым в легкой авиации. Еще одним плюсом в копилку двигателей данной марки является возможность эксплуатации на автомобильном бензине, что значительно снижает расходы на полеты!
МОДЕЛИ ДВИГАТЕЛЕЙ ROTAX
ROTAX 912 80HP
Рабочая лошадка в мировой сверхлегкой авиации, двигатель ROTAX 912 A/F/UL обладает мощностью 80 л.с. и широко применяется на дельталетах и сверхлегких самолетах. Если вы ищете недорогой и надежный авиационный двигатель с большим межремонтным ресурсом и низкими эксплуатационными расходами, то ROTAX 912 A/F/UL — это Ваш выбор. Так же на данный двигатель возможна дополнительная установка турбонаддува из кит-набора.
ROTAX 912 100HP
Одна из самых популярных моделей авиационного двигателя ROTAX 912 S/ULS сочетает в себе легкость конструкции и мощность в 100л.с., что дает возможность использовать его на более тяжелых аппаратах, чем его 80 сильного брата. Не редко бывают случаи когда требуется дополнительная мощность для полетов с ограниченных площадок, или на груженом ВС, все это Вам под силу с ROTAX 912 S/ULS.
ROTAX 912 100HP SPORT
Инжекторный ROTAX 912 iS /iSc SPORT предлагает в дополнение ко всем известным достоинствам авиационных двигателей ROTAX новые прогрессивные решения, такие как прямой впрыск топлива и электронная система управления. Данная модель двигателя подойдет для легких спортивных самолетов. Благодаря электронной системе впрыска, появляется возможность выполнять пилотаж с нулевыми и отрицательными перегрузками, что недоступно со многими карбюраторными двигателями.
ROTAX 914 115HP TURBO
Современные технологии, большая мощность, турбонаддув с автоматическим управлением перепускным клапаном турбины – далеко не полный список достоинств данной модели двигателя. При небольшом изменении в весе, по сравнению с моделью ROTAX 912, данный двигатель развивает мощность в 115 л.с., а благодаря турбонаддуву значительно меньше страдает от перепадов давления, что дает возможность эксплуатации в горной местности, и на больших высотах.
ROTAX 912 130HP
Компания EPA POWER хорошо известна в сфере профессиональной доработки автомобильных и авиационных двигателей. Применяя свой опыт и знания в сфере авиационного двигателестроения, компания EPA POWER существенно доработала серийный двигатель ROTAX, доведя его мощность до 130л.с. Двигатель оборудован новой системой топливной аппаратуры, так же изменениям подверглись и внутренние детали двигателя: инженерами был увеличен объем цилиндров, доработаны многие другие узлы и агрегаты.
ROTAX 917iS 130HP TurboCharger
Знаменитая компания EPA POWER серьезно модернизировала двигатель ROTAX 917iS TurboCharger, установив новую топливную систему с прямым впрыском, систему турбонаддува, так же был увеличен объем цилиндров. В результате получился отличный мощный двигатель для скоростных и пилотажных самолетов и вертолетов.
ROTAX 582 64HP
Легкий бензиновый двухтактный двухцилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров и жидкостной системой охлаждения. Данная бюджетная модель подходит для легких дельталетов, или сверхлегких двухмоторных ВС. Двигатель ROTAX 582 обладает межремонтным ресурсом 300 часов и, как и другие двигатели ROTAX, работает на автомобильном бензине.
ROTAX 915 iS 135HP (Доступен с середины 2022 года)
Последняя разработка компании ROTAX, с турбонаддувом и интеркулером с практическим потолком 7000 метров! Двигатель имеет резервированные электронные впрыск топлива, зажигание, и блок управления двигателя (ECU) и новый мощный редуктор. Данная модель подходит как для обычных полетов, так и для пилотажа. Двигатель будет доступен для поставки с середины 2022 года.
СТОИМОСТЬ ДВИГАТЕЛЕЙ ROTAX В РОССИИ, С УЧЕТОМ ДОСТАВКИ И ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР
Модели авиационных двигателей ROTAX корпорации Bombardie AeroSpace | Мощность двигателя | Рабочий объем | Вес с навесным | Марка топлива | Стоимость двигателя |
ROTAX 582 Mod. 99 | 65 HP | 580 см3 | 45,1 кг | 92/95 | 6 800 € |
ROTAX 912 UL 2 | 80 HP | 1211 см3 | 67.4 кг. | 92/95 | 15 800 € |
ROTAX 912 ULS 2 | 100 HP | 1352 см3 | 69.8 кг. | 92/95 | 17 000 € |
ROTAX 912 iS 2 Sport | 100 HP | 1352 см3 | 72.4 кг. | 92/95 | 19 900 € |
ROTAX 914 UL 2 | 115 HP | 1211 см3 | 79.4 кг. | 95 | 28 700 € |
ROTAX 912 EPA-POWER | 130 HP | 1450 см3 | 79.4 кг. | 95/98 | 42 500 € |
ROTAX 917 is EPA-POWER | 130 HP | 1450 см3 | 74.5 кг. | 95/98 | 52 800 € |
ROTAX 912 A 2 #Сертифицирован по нормам JAR 22 | 80 HP | 1211 см3 | 10 кг. | 100LL/AVGAS | по запросу |
ROTAX 912 F 2 #Сертифицирован по нормам FAR 33 | 80 HP | 1211 см3 | 10 кг. | 100LL/AVGAS | по запросу |
ROTAX 912 iSс 2 #Cертифицирован по нормам EASA CS-E | 100 HP | 222 км/ч | 11.3 кг. | 100LL/AVGAS | по запросу |
ROTAX 912 S 2 #Cертифицирован по нормам FAR 33 | 100 HP | 222 км/ч | 12.7 кг. | 100LL/AVGAS | по запросу |
ROTAX 914 F 2 #Сертифицирован по нормам FAR 33 | 80 HP | 222 км/ч | 10 кг. | 100LL/AVGAS | по запросу |
ОСОБЕННОСТИ
НАДЕЖНОСТЬ И НЕПРИХОТЛИВОСТЬ
Семейство двигателей ROTAX по праву можно назвать народным. Пожалуй, нет ни одного сверхлегкого или легкого летательного аппарата, к которому не предлагался бы двигатель данной марки. Высокая надежность и неприхотливость в эксплуатации – то, что больше всего характеризует данные моторы.