Тест-драйв Триумф Thruxton RS 2022 модельного года.


Мощнейший двухцилиндровый Triumph за всю историю бренда


Triumph Thruxton RS 2020

В середине прошлого века Triumph выставил модель по имени Thruxton в качестве гоночного мотоцикла. Нынешние же его тёзки — абсолютно современные мотоциклы, которым старательно придали облик кафе-рейсера родом из 60-х. Вот и новый Thruxton RS 2022 продолжает добрую традицию — неплохо ехать и при этом отлично выглядеть.

Как по мне, Thruxton — это про спортивную езду так же, как Scrambler 1200 — про вседорожный туризм. Эти аппараты очень неплохо себя показывают именно в том, под что визуально заточены, причём не будем забывать, что их внешность опирается на традиции 70-летней давности, и они обладают шикарным винтажным шармом на фоне вполне современных характеристик.

Оба этих мотоцикла привлекают взгляд и заставляют ходить вокруг и любоваться ими. Людей, не причастных к мотокультуре, они могут ввести в заблуждение — в том смысле, что они могут не угадать в них новые мотоциклы, а считать чем-то из прошлого века. Но даже у совсем посторонних эти модели вызывают приязнь и интерес.

Triumph Thruxton RS


Triumph Thruxton RS 2020
Triumph Thruxton RS несомненно выглядит так же круто. Но есть у него и ещё одна милая особенность: этот мотоцикл едет так, как ни один другой Triumph за всю 118-летнюю историю. Когда в модели Speed Twin 2022 года появился доработанный двигатель — всем стало интересно, как он себя покажет на наиболее гоночном аппарате бренда. И вот Thruxton RS 2022 стал ещё более Thruxton, чем раньше!

Двигатель

Рядный 1200-кубовый двухцилиндровый двигатель Thruxton RS с 270-градусным порядком вспышек получил целую кипу небольших внутренних обновлений и улучшений, включая снижение веса подвижных элементов, приведшее к 20% снижению инерции. Это позволило движку RS раскручиваться ещё быстрее, а черту отсечки подвинуло на 500 оборотов выше. Triumph заявляет о мощности 104 л.с. на 7500 оборотов в минуту, что означает, что пиковая мощность у него достигается на скорости вращения, на 750 оборотов в минуту превышающей таковую у Thruxton R. Ещё небольшую прибавку мощности обеспечивает повышение степени сжатия — до 12.1:1 против прошлой 11.0:1. И прямо как у троек серии RS, мотор Thruxton моментально раскручивается до самых тяговитых оборотов и позволяет крутить его дальше, чем у прошлых версий.

Однако, не так важны лошади, как крутящий момент. И хотя цифры тяги не поменялись с Thruxton R, и так же составляют 112,5 Нм, но зато доступны они на 700 оборотов ниже — на цифре 4250 оборотов в минуту (это на те же 700 оборотов ниже, чем и на Speed Twin). На более высоких оборотах Thruxton выстреливает из поворота, как из пушки, но сильно крутить его не обязательно, ведь 100 Нм тяги доступны уже на 2700 оборотов в минуту. Из имеющихся трёх режимов езды Спортивный даёт самый резкий отклик на ручку газа, Дорожный его чуть смягчает, но не ограничивает, а Дождевой… кому он нужен? Шучу. Он нужен уже хотя бы потому, что режимы езды не только влияют на отклик двигателя, но и регулируют чувствительность и степень вмешательства трекшн-контроля: в Спортивном его меньше всего, а в Дождевом он изрядно снижает лихость мотоцикла на скользких участках.

Мне очень нравится, как Triumph в новинках последних лет проработали чёткость газа: он теперь без рывков и провалов, с небольшим свободным ходом и полной предсказуемостью работы. На прежних версиях на газ были нарекания в том плане, что реально рабочий диапазон был очень небольшим, а чувствительность в этом участке хода была избыточной, в результате мотоцикл дёргался при малейшем перемещении ручки. Сейчас обороты и тяга регулируются плавно и точно, и это несмотря на то, что в основном я держал Thruxton RS в Спортивном режиме езды. Дорожный режим лучше подойдёт для городской езды, потому что в нём газ ещё плавнее, но без ограничений тяги. Трекшн-контроль, кстати, отключается полностью, а вот ABS теперь неотключаемая функция ввиду требований европейского законодательства.


Triumph Thruxton RS 2020

Тормозная система

Бодро ехать — это отлично, но могучая тяга должна быть уравновешена соответствующей тормозной системой. Радиальные Brembo M50 установлены в стоковой конфигурации RS, и в компании с 310-ми дисками мощно тормозят и прекрасно модулируются регулируемым рычагом. Рычаг на левой ручке выжимается ещё легче, чем раньше, благодаря сцеплению лёгкого выжима. Размер самого сцепления уменьшен, что позволило конструкторам сделать двигатель более узким. Передачи переключаются отлично, лапка отрабатывает движения ногой без всякой ватности. Спицованные камерные 17-дюймовые колёса обуты в Metzeller Racetec RR, прекрасно дополняющую характеристики двигателя и тормозной системы Thruxton RS.

Подвеска

Геометрия и подвески остаются общими с моделью R. Крутой угол выноса рулевой колонки в 22,8 градусов и короткий трейл в 92 мм в сочетании с довольно короткой колёсной базой — 1414 мм — делают Thruxton RS подвижным и ловким в поворотах. На нашем пути нам встречались и серии узких S-образных поворотов, и длинные пологие дуги, и всё это Thruxton RS проходил легко и с уверенностью. Единственное, что хочу отметить — при трейл-брейкинге мотоцикл пробует распрямиться, и его приходится чуть осаживать.

Полностью настраиваемая 43-я вилка Showa с большими поршнями имеет ход 12 сантиметров, точно такой же, как и у двух задних Öhlins с внешними резервуарами и полной настройкой. Благодаря качественным подвескам, мотоцикл ощущается сбитым и отлично держит траекторию, несмотря на не самый маленький вес — примерно 213 кг в снаряжённом виде (по данным производителя, сухая масса составляет 197 кг), что на 5 с чем-то кг легче версии R.


Triumph Thruxton RS 2020

Тест-драйв TriumphThruxton

Thruxton – это фантастическая игрушка на уик-энд, лучшая ездящая альтернатива для Harley, мотоциклетный гуманист, который не в ладах с числами и диаграммами, отражающими высокую полезность этого устройства.

Triumph Thruxton – это, скажем прямо, мотоцикл, при виде которого у журналистов не возникает сердцебиения, потому что они предпочитают ездить на супербыстрых «пластиках» или круизерах с нездоровыми объемами моторов. Triumph Thruxton – мотоцикл в стиле «ретро», так что он автоматически завоевывает симпатию горячих сторонников «старой школы», помнящих еще те времена, когда никто не принимал близко к сердцу расход топлива или безопасность дорожного движения.

Речь идет, естественно, о мотоциклах забытого класса Cafe Racer. Поскольку с заявлением, что Thruxton – их потомок, будут согласны все. Мой подход в момент получения мотоцикла был аналогичным. Я был уверен, что, когда поставлю его на стоянку где-нибудь в городе, обращать на него внимание будут только лишь дедушки и бабушки с меланхолией во взглядах, а также фанатики в рубашках с логотипом Triumph. Однако, как же я сильно ошибался!

Игрушка

В тот момент, когда ты производишь оплату дилеру мотоцикла Triumph за модель Thruxton, ты можешь быть уверен в одном – ты купил чертовски красивый мотоцикл. В принципе, это Bonneville с низким рулем и накладкой в задней части сиденья, а ведь Bonneville – это один из самых сексуальных мотоциклов всех времен и народов. А самая привлекательная и красивая деталь в нем –это мотор. Этот рядный двухцилиндровый двигатель просто обольстителен! Мускулистый, плотный, с вертикально стоящими цилиндрами. Брось взгляд на головку. Ты правильно думаешь, это практически Knucklehead от Harley-Davidson. К тому же его огромные охлаждающие ребра, «подпаленые» коллекторы и массивные крышки производят впечатление, как будто они были изготовлены древнегреческим богом-кузнецом Гефестом. В Thruxton’е полно элементов, которые мы в нем ожидаем встретить, или же просто требуем от ретро Cafe Racer’a. Спицованые колеса, срезанный книзу «хвост», зеркала на концах руля, продолжительные, тонкие выхлопные трубы. Но не все так гладко, в этой бочке меда есть и ложка меда: уродливо выступающее заднее крыло с висящей на нем светотехникой. Оправдывает то, что обращаешь на него внимание только при взгляде строго в профиль. К тому же, я подозреваю, что если его убрать и поместить номерной знак «внутри», за амортизаторами, было бы еще хуже. Шокирующий факт – но Thruxton всем нравится. Возле него останавливаются все, от мотоциклистов, катающихся на «пластиках», до торговых представителей без галстуков и детей с синдромом СДВГ, то есть страдающих от дефицита внимания и гиперактивности. Что-то в нем есть необычное.

Cafe Racing

Положение за рулем напоминает спортивный туристический мотоцикл. Подножки сдвинуты назад и размещены довольно высоко, руль выполнен в форме буквы «M», а его рукоятки заставляют ездока значительно изгибать позвоночник. Однако короткий топливный бак вместе с длинным сиденьем дают возможность занять несколько более комфортабельное положение. На этом Triumph’e можно выехать и на шоссе, но это все равно, что сказать, что можно съесть даже летучую мышь. Можно, но без необходимости это не делается. Отсутствие какой-либо защиты от ветра и низкий узкий руль после 160 км/ч становятся опасными. Несмотря на то, что Thruxton – достаточно узкий и стройный мотоцикл, пропихнуться на нем в уличных пробках – вопрос проблематичный. И все из-за зеркал, установленных на концах руля. Видимость в них превосходная, но они находятся на такой же высоте, как и зеркала у 90 % автомобилей. А вот управление требует привычки. Весь мотоцикл короткий (колесная база 1490 мм), но катится он, скажем так, на необыкновенных колесах. Переднее – 18 дюймов + шина шириной 100 мм; заднее – 17 дюймов + шина шириной 130 мм. Водитель довольно сильно смещен вперед, плюс острый угол наклона рулевой колонки создают впечатление, что переднее колесо уже находится под его головой. Когда с этим ощущением все-таки осваиваешься, то кажется, что Truxton входит в повороты сам, без какого-либо принуждения.

Не менее интересна и задняя подвеска. Она не допускает подчеркнуто спортивной езды, не является технически изощренной, имеет регулировку только предварительного поджатия пружин, но выполняет свою работу достаточно прилично. Передняя вилка – тоже. К сожалению, этого нельзя сказать про тормоза. Если они будут использоваться для мягкого сбрасывания скорости, например, при торможении перед перекрестком, то они окажутся вполне эффективными, будут хорошо «дозироваться» и дадут ощутимую точку их действия. Но агрессивное использование рычага или педали сразу обнаружит их быстро заканчивающиеся возможности.

Разбавленный кофе

Вспышки в моторе – это отдельный и весьма интересный процесс. Во-первых, питание в Thruxton осуществляется системой впрыска топлива, но, глядя на него,однозначно думаешь, что там, за мотором, находятся карбюраторы. Но при этом имеется манетка предпускового обогатителя. Это означает, что перед запуском двигателя ему надо помочь (манетка находится под топливным баком, а не на руле – это было бы слишком по-современному). То, что конструкторы, оснастив Truxton впрыском топлива, сымитировали карбюраторный мотор, еще полдела. Главное заключается в том, что двигатель и работает точно так, как будто питается через карбюраторы! Это проявляется в довольно резкой реакции на открытие дроссельной заслонки из закрытого положения. У меня сложилось впечатление, что впрыск топлива оказался здесь только и исключительно для того, чтобы соответствовать стандарту Евро 3. Когда двигатель начинает работать, пилота охватывает растерянность. Редко какое устройство привода работает так тихо, что напоминает по звуку рядный двухцилиндровый двигатель, который через секунду должен заглохнуть. Очень вероятно, что даже ребенок в коляске, стоящей рядом с мотоциклом, будет сладко спать, как и до запуска мотора Truxton’a.

Динамика разгона, правда, не потрясает воображение, но на каждой из пяти передач сила параллельного твина проявляется с ожидаемой интенсивностью. Но то, что происходит после 6000 об/мин, совсем не соответствует опасно мягкой работе двигателя на холостых оборотах. Вибрации становятся утомительными, особенно на руле. Как бы в тон этому начинает дрожать и стрелка тахометра, вероятно с той же частотой, как и в далекие 60-е прошлого века…

Атмосфера в душе

В нем нет технически продвинутых подвесок, тормозов, двигателя, он не слишком удобный и и не слишком практичный, но он переносит водителя в 60-е годы, на британские улицы, полные гоняющих на мотоциклах рокеров. Thruxton – это фантастическая игрушка на уик-энд, лучшая ездящая альтернатива для Harley. Он мотоциклетный гуманист, который не в ладах с числами и диаграммами, отражающими высокую полезность этого устройства. Единственным, приходящим мне в голову его конкурентом является Ducati Sport 1000. Но, скорее, только внешне – ведь у него значительно более мощный двигатель и значительно лучшее шасси, однако те же исходные стартовые позиции.

Настоящими конкурентами для Thruxton, по моему мнению, являются его «близнецы» – Scrambler и Bonnevile. Что касается двигателя и шасси, то это такие же самые мотоциклы, но они удобнее, более практичны и в такой же степени красивы, а выбор одного из них чаще всего зависит от небольшого импульса в душе. Triumph Thruxton – это мотоцикл, который никогда не покупается разумом, но всегда сердцем. А стоит ли оно того? Ответ на этот вопрос относителен и каждый должен этот ответ дать себе сам. Эта машина, безусловно, интересная, «с характером», а говоря по-простому, «с душой».

Текст: Лукаш Томанек

Фото: автора и Triumph

Эргономика Thruxton RS

Я проездил на Thruxton RS целый день — и не ощутил ни боли, ни усталости в руках, коленях, спине или ещё где. Меня впечатлило, что вроде бы спортивная (или около того) эргономика удобна для длительной езды. Довольно широкие клипоны расположены на удобном расстоянии, подножки не слишком высоко, но при этом и не слишком близко к дороге (я царапнул ими лишь пару раз за всю поездку), до руля не приходится тянуться, а сиденье одно из самых удобных из тех, на которых мне вообще доводилось сидеть (правда, чуть узковато). Только форма бака не совсем соответствует ожиданиям. Вернее, так: он не похож на ультра-эргономичные баки современных в полном смысле мотоциклов, и его не получается охватить коленями так, как я привык. Здесь стиль оказался важнее функциональности, но к нему быстро привыкаешь и сидеть всё равно удобно.

Как и у R, приборная панель Thruxton RS состоит из двух стрелочных приборов с маленьким ЖК-дисплеем в каждом, отображающих помимо обычных данных режим езды, уровень топлива, передачу и средний расход. Лаконичная приборка в сочетании с полированной траверсой, крышкой бака в стиле Монцы и брашированной алюминиевой полосой по центру бака формируют обаятельный образ британского спортсмена-денди. Опять же, не стоит заблуждаться относительно его классического облика: это современный мотоцикл, и под сиденьем у него расположен USB-порт и небольшой отсек, в который можно положить телефон или другой гаджет на зарядку.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]