Мощность 160 л.с.? Забудьте об этом! ABS на поворотах? Забудьте! Полуактивные подвески? Забудьте! Японцы делают ставку на простоту. Ведь невысокий и ненагруженный электроникой мотоцикл легче починить вдали от цивилизации. Проверяем, вернулся ли Honda Africa Twin Adventure Sports к своим истокам.
Honda Africa Twin
Вы любите дальние поездки, гоняете с огоньком и избегаете проторенных троп? Похоже, что таких психов в мире больше, чем вам кажется. Заметили это даже консервативные японцы из Honda. На первый взгляд вы можете не поверить, ведь версия Adventure Sports не является какой-либо революционной. В кулисной стальной раме все еще находится рядный twin с шатунами, сдвинутыми на 270o, что делает его работу похожей на V-двойку с цилиндрами, расклешенными под углом 90o.
Согласно Honda, шесть точек крепления двигателя укрепляют раму. Это и соответствующая геометрия исключает необходимость использования амортизатора поворота. Двигатель по-прежнему обладает отличными манерами и не очень поражающей, на фоне конкуренции, производительностью. Мощность 95 л. с. и крутящий момент 99 Нм не бросают на колени. Новый демпферный вал служит для привода водяного насоса и масляного, и легче на 2,3 кг аккумуляторная батарея, которая располагается прямо за цилиндрами, максимально уменьшая размеры двигателя и снижает центр тяжести мотоцикла. Инженеры Honda утверждают, что этот блок питания имеет ту же продолжительность, что их „500”(!).
В Adventure Sports по-прежнему используются покрышки, но спицы колес эндуро (21 дюйм спереди и 18 сзади) теперь сделаны из нержавеющей стали. Внедорожные гены, помимо живописного вида, относящегося к модели Africa Twin XRV 650 , подчеркивают заводские световая панель и мощная плита под двигателем.
Бронированный мотоцикл – в поле вы по достоинству оцените прочную плиту под двигателем. И что лучше всего, вы получаете это по доступной цене.
Africa – новая сделка
Honda Africa Twin через два года после долгожданного возвращения начинает выталкивать локти. Чтобы заметить разницу, достаточно перебросить ногу над сиденьем Adventure’a Sports. Более объемный топливный бак ассоциируется у меня с Tiger 1200, причем он совершенно не мешает при движении стоя. Теперь вы заправляете его на 24,2 литра, и люди из Honda говорят, что этого достаточно, чтобы проехать… более 500 километров. Вау! Но на самом деле, трудно это достичь, надо ведь считаться со сгоранием в пределах 7 л/100 км.
Положение у органов управления было изменено: руль был поднят и сдвинут назад, а высота сиденья была увеличена до 920 мм., Мой рост 190 см, так что это расположение меня устраивало, но более низкие люди будут жаловаться. К счастью, в ожидании и без использования каких-либо инструментов сиденье можно опустить на 20 мм, а узкая “талия” (например, как в обычном Africa ) делает до 2 см значительную разницу.
Приборка в новом варианте выглядит лучше, имеет новые функции и улучшенную читаемость. Идеал? Еще нет. Особенно при ярком солнечном свете.
Нельзя не отметить новую приборку, но если вы ожидали (как у конкурентов) цветного TFT-дисплея с диагональю не менее 5 дюймов, то разочаруетесь. Экран не разбит, и выглядит немного лучше, но стиль напоминает предшественника. Улучшена как функциональность (наконец, появился диапазон дозаправки), так и читаемость. Однако, особенно при ярком солнечном свете, нужен больший контраст экрана.
Тросик газа не закрывает больше приборку, потому что его попросту нет: Honda поставила на ride-by-wire. Но лучше всего, что электронный дроссель не ухудшил ни чувствительность, ни реакцию на газ. И это только начало изменений в электронике. Теперь у вас есть предварительно запрограммированные режимы вождения (Tour, Urban, Gravel, т. е. туристический, городской и внедорожный), а также пользовательский режим.
Все режимы могут быть свободно настроены с точки зрения настроек максимальной мощности, силы торможения двигателем (как по шкале 1-3), так и чувствительности регулятора тяги (теперь он имеет 6 вместо 3 градусов, и вы можете полностью отключить его). Они обладают интуитивно понятным управлением (3 кнопки на левой стороне руля) и возможностью изменения во время движения каждого из упомянутых параметров. В то же время 1 – это максимальная мощность, наибольшая сила торможения двигателем и очень слабый контроль тяги – в этой степени он вступает в действие очень поздно.
Honda Africa Twin
Две Африки на дороге
Для того, чтобы идти наравне с новой Africa Twin, на старой нужно переключаться вовремя и наваливать посильнее, или уже смириться с более медленным темпом, развлекаться мощной плавной тягой и чётким откликом на газ карбюраторного двигателя. На старушке чертовски прикольно ехать быстро, она позволяет взять максимум от своего V-твина, отлично осаживается тормозами перед закладыванием в повороты. Старая подвеска отлично себя ведёт на дороге, не идеально, но и не исполняет ничего пугающего. Под конец гористого участка пути я вспотел, двигатель дышал жаром, шины выглядели потрёпанными, а в каждом повороте красовался чёрный след заноса от точки торможения до апекса.
Остановившись рядом, напарник слез с новой Африки, и улыбаясь во весь рот, снял шлем. Выглядел он при этом как после сеанса расслабляющего массажа — разомлевшим и довольным. Вот что значат 30 лет разработок — один темп, одна дорога, райдеры одного уровня и два совершенно разных мотоцикла. Я почти орал от восторга от того, как лихо мы со старушкой справились с тем крутым левым поворотом, а напарник следом за мной просто наслаждался видами под музычку в шлеме, не испытывая никакого азарта.
А вот когда он поднавалил на новой Africa Twin, я уже не поспевал за ним. Повороты мы проходим одинаково быстро, но разница в 31 лошадку отлично ощущается на каждом прямике.
Отличие характеров двух мотоциклов на дороге совершенно потрясает — на старушке ты всегда стараешься изо всех сил, чтобы ехать быстро, и она тебе поддакивает и подыгрывает — да, поднавали, круто! А новая Африка с удовольствием едет позади старушки, но при первой же возможности обгонит и с лёгкостью упылит вдаль. Она комфортнее, её тормоза лучше, и у неё всегда хватает тяги, чтобы обогнать почти что угодно. Но почему-то при этом она не подстрекает ехать чересчур быстро.
Влияние генов
Японцы много говорили об усилении внедорожных генов. И это не были слова, брошенные на ветер, доказательством чего являются совершенно новые, с полной регулировкой подвески Showa. Они не имеют правда, электронного регулирования (все крепится классически – винтами), но имеют более 20 мм прыжков, чем у обычной Africa Twin (224 мм спереди и 240 мм сзади). И при этом за установку шарниров инженеры Honda заслужили аплодисменты. Без труда заметите высокую точность вождения, удобство и устойчивость на асфальте, и это как во время быстрой езды на узких тропах, как и на автомагистралях со скоростью порядка 150-160 км/ч (быстрее просто нет возможности). Тогда речь не идет о нестабильности или нервозности даже при езде на бескамерных шинах (проверено на Continentals TKC 80).
Чтобы открыть этот буфер, вы должны использовать шестигранный ключ и открутить два винта.
Стекло на 80 мм выше, чем в обычной версии. Но у него нет регулирования высоты, для полного счастья.
С другой стороны, спуск в не слишком тяжелую местность означает, что подвески очень плавно выбирают даже глубокие неровности, несмотря на более чем 100-килограммовом мотоциклиста на борту. Еще одна причина для похвалы – это балансировка мотоцикла – она очень эффективно спрятана в мотоцикле, имеющем более чем на 10 кг большую массу по сравнению со стандартной Africą Twin. Adventure Sports с жидкостями весит 243 кг, что на 5 кг больше, чем больше ведь KTM 1290 Super Adventure С.
Хорошая работа по сравнению с предыдущим, казалось бы, незначительным изменением Africa Twin: немного более широкая ширина подножек, немного удлиненная крышка выхлопных труб, которые легче и при этом звучат неплохо) и переработаны комплекты пассажирских подножек. Благодаря этому вы легко можете уместить большую ногу на внедорожных поездках.
Мегаэластичный двигатель также отлично работает, и без малейшего протеста он плавно разгоняется от самых низких оборотов. Реакция на газ предсказуема, и в то же время мгновенна и решительна. К этому добавляются слегка работающая ручка сцепления и точная коробка передач. Чтобы выключить ABS (отдельная кнопка в приборке), нужно остановиться. Следует помнить, что возможность отключения ABS распространяется только на заднее колесо.
Характеристики
ДВИГАТЕЛЬ | КОЛЕСА, ПОДВЕСКА, ТОРМОЗА | ||
Тип двигателя | 4-тактный, 8-клапанный, с жидростным охлаждением и углом между шатунными шейками 270°, ГРМ Uni-cam | Система ABS | Адаптивная, отключаемая двухканальная система ABS |
Рабочий объём | 1084 куб/см | Передние тормоза | Гидравлические c двумя 310 мм двойными плавающими дисками и радиальными четырёх поршневыми суппортами |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 92 мм/ 81.5 мм | Задние тормоза | Гидравлические, с 256 мм диском и двух поршневым суппортом |
Степень сжатия | 10.1:1 | Переднее колесо | 21M/C x MT2.15 Спицованное с алюминиевым ободом |
Система питания | PGM-FI электронный впрыск топлива | Заднее колесо | 18M/C x MT4.00 Спицованное с алюминиевым ободом |
Максимальня мощность | 75 КВт при 7.500 об/мин | Передняя шина | 90/90-21M/C 54H (с камерой) |
Крутящий момент | 105 Нм при 6250 ом/мин | Задняя шина | 150/70R18M/C 70H (с камерой) |
Расход топлива | 4.9 л/100км, 20.4км/л ( с DCT 4.8л/100км, 20.8км/л) | Передняя подвеска | Перевёрнутая телескопическая вилка картриджного типа с 230 мм ходом, диаметром перьев 45 мм, и регулировками преднатяга и отбоя |
Выбросы CO2 | 112 г/км( с DCT 110 г/км) | Задняя подвеска | Цельный алюминиевый маятник с прогрессивной характристикой Pro-link с газонаполненным амортизатором Showa, регулировкой преднатяга пружины, скорости отбоя, и сжатия, ход 220 мм. |
Тип батареи | 12В-6А/ч Литий- ионная |
ТРАНСМИССИЯ | ГАБАРИТЫ И МАССА | ||
Сцепление | Проскальзывающее, многодисковое, в масляной ванне, со спиральными пружинами и вспомогательным механизмом, облегчающим выжим | Снаряжённая масса | 226 кг (с DCT трансмиссией 236 кг) |
Ёмкость бака | 18.8 л | ||
Главная передача | Цепь с уплотнениями типа «O-Ring» | Длина х Ширина х Высота | 2334 мм х 961 мм х 1391 мм |
Трансмиссия | 6-скоротсная механическая (6-скоростная DCT) | Объем | 1043 см3 |
ШАССИ | Колёсная база | 1575 мм | |
Тип рамы | Стальная, полудуплексная | Высота по седлу (стандарт) | От 850 до 870 мм |
Угол наклона рулевой колонки | 27.5° | Высота по седлу (низкое) | От 825 до 845 мм |
Вылет колеса | 113 мм | Высота по седлу (высокое) | От 875 до 895 мм |
Езда по бездорожью
Я не люблю бездорожье, но все больше и больше облажался. Прежде чем включать версию DCT, вам нужно сделать несколько вещей. Прежде всего, используйте кнопку G на приборке. Она активирует программу, которая определяет, движется ли мотоцикл вперед или нет, и благодаря этому мотцикл выбирает соответствующие передачи. Кроме того, вы должны выбрать режим работы коробки (D, S, ручной).
Если у вас ленивы по натуре, вы по достоинству оцените режим D в городе и на маршруте (который обеспечит минимальный расход топлива). В любом другом случае это не вызовет у вас симпатии, и это зло в поле – он быстро блокирует более высокие передачи, иногда весьма неожиданно. Поэтому я быстро включил режим S сразу на самом высоком третьем уровне. Это помогло. Перед поворотом стоит заставить машину замедлиться (кнопка под большим пальцем левой руки). В целом все работает хорошо, но у DCT есть один существенный недостаток: он увеличивает вес мотоцикла до 253 кг.
Honda Africa Twin Версия с DCT может напугать количеством кнопок на руле. На самом деле, почти все логично устроено и продумано (не перепутаны поворотники и гудок). Справа вы выбираете режим работы коробки, слева вручную управляете шестернями, меняете настройки контроля тяги и управляете показаниями на приборке. Подогрев ручек есть в стандартной комплектации.
Honda утверждает, что среди 51 000 штук Africa Twin, проданных по всему миру в 2016 году, до 45% составят версии с DCT. Японцы хвастаются высокой безаварийностью этой системы. Импортеры утверждают, что с начала продаж мотоциклов с автоматом не было ни одной неисправности коробки. Однако я бы выбрал традиционную коробку, а сэкономленные несколько тысяч рублей бы выделил на топливо.
2022 Africa Twin Adventure Sports
Сумма всех преимуществ
Похоже, что японцы пошли немного по течению. До сих пор они, скорее, настраивали дорожные мотоциклы в соответствии с требованиями внедорожников, и в этом случае для туристических мотов они адаптировали мотоцикл с четкими внедорожными генами. Вы не найдете здесь круиз-контроль, возможность подключения приборки к телефону, помощника по спуску в гору или электронных подвесок, но здесь вам нужно ответить на очень важный вопрос: вам действительно нужно все это во время путешествия на мотоцикле?
Honda Africa Twins Adventure Sports восхищает работой, сбалансированностью и возможностями. Но я хотел бы, если честно, более богатого снаряжения и более крупного оснащения, но без колебаний, отправился бы в путешествие.
С точки зрения цены Africe Twin Adventure Sports, безусловно, ближе к туристическим эндуро объемом двигателя свыше 1200 см3, но его производительность приближается к BMW GS 850, KTM-1090 или Triumph Tiger 800.
Базовая модель Honda Africa Twin также была изменена. Наиболее важным является снижение веса (на 2 кг – плюс включая меньший выхлоп) и новая улучшенная электроника (это однако не относится как к тяговому контролю, так и к режимам вождения). Значение имеет и более читаемая приборка с новыми функциями (идентична Adventure Sports).
Путешественники будут продолжать жаловаться на отсутствие прикуривателя, круиз-контроля, регуляторов отопления и кушеток. Относительно низкое ветровое стекло, к сожалению, не регулируется.
Post Views: 2 598
Выбор резины
При проектировании новой «Африки» японская компания сделала ставку на такие же размеры колёс, как на KTM моделей Adventure 950, 990, 1050 R , 1090 R , Super Adventure 1190 R и 1290 R . То есть 90/90–21 и 150/70–18. Это семейство существует на рынке уже много лет, и производители шин добавили в свой ассортимент колёса для «Рыжих эдвенчеров». Можно найти дешёвое и дорогое, шоссейное и зубастое, да хоть раллийное и грязевое. Для езды в основном по дорогам неплоха штатная резина. Можно поставить Pirelli scorpion Trail 2, Conti Trail Attack 2, Shinko E 705. Чуть более зубастым вариантом, позволяющим увереннее съезжать с дороги, будет Pirelli MT 90 A / T , Continental TKC 70, Pirelli Scorpion Rally STR . Для поездок туда, где асфальт – редкость, выберите Conti TKC 80 Twinduro , Metzeler Karoo 3, Mitas E -10, или Shinko E 804–805.
BMW со своим «жидким Гусём» стало первопроходцем, использовав уникальные размеры 120/70–19 и 170/60–17. В самом начале даже штатные шины были в дефиците, сейчас же ситуация исправилась, и эти размеры стали межотраслевым стандартом для туристических эндуро. К вышеперечисленным моделям можно добавить Michelin , старательно игнорирующий 18” размер – Anakee 3 для асфальта и грязевой Anakee Wild . Из асфальтового ещё неплохи Mitas Terra Force , а также «Мецлеры»: классический Tourance и Tourance Next .
Информация предоставлена интернет-магазином www.motorezina.ru
Из жизни крышек двигателя > 18 Марта 2022 09:39 Михаил Пимус